Так мученически скончал свою жизнь благоверный князь Андрей. Но жертва, принесенная им для Руси, как и вся его деятельность, не остались бесплодными. Сила Андреева, развеянная после его смерти на короткое время его врагами, снова собирается в руках брата его, могущественного Всеволода III, растет у князей московских, следовавших во всем политике Андрея, и достигает апогея у «Государей всея Великие и Малые, и Белые Руси», осуществивших всецело политические идеалы Боголюбского. 1 При составлении этой статьи источниками служили следующие книги: 1) Полное собрание русск. летописей, т. I–IX, XV т. 2) Русская летопись по Никоновскому списку, изданная Академией наук 1789 г. 3) Летописец Переяславля Суздальского, изд. Кн. Оболенского 1851 г. 4) Житие св. благ. кн. Андрея Боголюбского, рукопись библиотеки Успенского собора во Владимире нач. XVIII в. 5) Житие св. Леонтия и Исайи, чудотв. Ростовских. Прав. Собесед. за 1858 г., т. 1, 2. 6) Князя М. Щербатова. История Российская от древнейших времен. Спб. 1771. Т. 1, 2. 7) В. Н. Татищева. История России, с древнейших времен, кн. 1–3– я. 1774 г. 8) И. Дмитревского. О начале г. Владимира, что на Клязьме и пр. 1802 г. 9) Карамзина. История государства Российского 1–3 т. 10) Арцыбашева. Повествование о России Т. 1-й. 11) Соловьева. История России 1–3 т. 12) Беляева. Рассказы из русской истории 1–3 т. 1861–67 г. 13) Сказания о начале Москвы. Его же. Русск. Вести. 1868 г., кн. 3-я. 14) Иловайского. История России. Т. 1-й. 15) Его же. История Рязанского княжества. М. 1857 г. 16) Бестужева-Рюмина. Русская история, т. 1-й 1872 г. 17) Ею же. Андрей Боголюбский в Энциклопедич. словаре 1861 г. 18) Погодина. Древняя русская история до монгольского ига 1–3 т. 1871 г. 19) Его же. Исследования, замечания и лекции по Русской истории. М. 1847–1855 г. преимущественно 5, 6, 7 тома. 20) Его же. Андрей Боголюбский. Журн. минист. нар. просвещения 1849 г. и в Москвитянине 1849 г. 21) Костомаров. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. Т.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Georgi...

oper., Carte du Delta); 2) в Ливии, известный еще под именем Крокодилополиса (Oriens Christ, с. 581, 582, нанесен Isambert’a) и 3) в верхнем Египте, недалеко от Птолемаиды, называемый еще Teuchira (Or. Chr. p., 623, 624). 332 Писания I Кас Рим, русск. пер, предисловие к 10 первым собесед , 161 стр; I Собес., II, 1 (стр. 163), III, 1 (200), IV, 1 (221), VI, 1 (260); X, 2 (350), предисл. к XI соб. (368). К помощи такого же довода прибегает и Газей при доказательстве своего положения, что девятое собеседование принадлежит Исааку скитскому, а не фиваидскому – М. lt., col. 769, not „b“, русск. перев. , стр 322, прим 1. 333 W Smith, A dictionary of christian biography, literature, sects and doctrines, Wolume IV, London, 1887, с 611. 334 Серапиона Великого Палладий видел в 390 г. и Кассиан был в Скитской пусгыне в первый раз с 390 по 397 г. и, притом, называет Серапиона одим из древнейших старцев (Собес. V, 1 , русск. пер. 237 стр. ). 335 Созомен называет Макария Египетского , настоятеля Скита, и Макария Александрийского , настоятеля гак называемых Келлий, настоятелями „скита и тамошей горы“ (Церк. Ист. , русск. пер., III, 14 (191) ), а в другом месте называет Серапиона скитским (старцем (Ibid VI, 30 (418)). Палладий считает Скит „внутренней пустыней“ или „самой глубиной пустыни“ Нитрийской (Лавс., XV1I1, 19, VII, 22). Впрочем А.Бронзов „внутренней пустыней“ Лавсаика считает монастырь Келлии (цитов. соч., стр., 156), но, к сожалению, оснований для этого он никаких не приводит. Он ограничивается ссылкой на Floss’a (Macarii Aegypti epistolae, homiliarium loc 1850), но последний, судя по выпискам Бронзова, не особенно отчетливо уяснил себе географию этой местности. Он вполне справедливо говорит, что Палладий различает свое прибытие в Нитрию (где он прожил год) от последовавшего затем путешествия во внутреннюю пустыню. Но если допустит вместе с Floss’oм, что под именем последней разумеется пустыня Келлий (где Палладий поселился), то как же тогда понять Floss’a, говорящего, что гора Нитрийская лежала ближе к местожительству преп.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

866 Ист. рус ц. 3, 108–111. В 1489 г. дьяк Ф. Курицын привез с собою из Венгрии повесть о дракуле воложском, вероятно им же переведенную (Карамз. 6. пр. 273) и распространившуюся в списках (Востокова опис. муз. 512). Он же перевел апокрифическое послание лаодикийцам (Руднева ист. ерес. и раск. прим. 93). По письму блаженного Геннадия к Иоасафу видим, что у Курицына и ему подобных наравне стояли пророчество и бытия с Менандром, логикою и баснословною книгою: Сильвестр папа римский. 867 Степ. кн. 1, 476. 477. Собр. л. 3, 143; 4, 158. 159; 6, 38. Просветитель Иосифа стр. 54. 55. 570. Послание Геннадия к Зосиме к а. э. 1. 380. Послание к собору 1490 г. в правосл. собесед. 1863 г. 870 Карамз. 6, пр. 618. 619. Ркп. псалтырь Сергиевой лавры 5. Собор был в сент. 7000 (1491 г.). В ноябре следующего года на соборе сделано было пасхальное расчисление праздников на 20 лет. Питирим епископ пермский отправил тогда же в Москву свое расчисление на 19 лет. Карамз. 6. пр. 620. Сам Геннадий писал в предисловии к своей пасхалии: «повелено бысть от господина отца нашего Зосимы митроп. всех Русии мне Геннадию, архиеп. вел. Новгорода и Пскова, учинити пасхалию на восьмую тысячу и нецыя мнешо, яко скончаваемей седьмой тысячи быти и скончание миру, якоже и преже скончаваеме шестой тысячи сицевое мнение одерже люди...» (Устав церков. Погодина; Калачова архив 1. отд. 3. стр. 4–6). 871 В пасхалии после 6999 г. поставлено было замечание: «зде страх, зде скорбь; аки и в распятии Христове сей яруг бысть, сие лето и на конце явися, и в нем же чаем и всемирное Твое пришествие». Другие следы того же ошибочного мнения – у Шевырева в ист. русск. словес. 4, 82–84. 873 Пасхалия на 70 лет с окружною грамотою, где предложены и правила, как вычислять пасхалию на все будущие времена, в уставе моск. архива иностр. дел, у Толстого 2. 195. 254; 1. 63. 875 Старший список собрания ветхозаветных книг написан в 1499 г. «в великом Новеграде, в двор ерхиепископле, повелением архиепископля архидиакона, при архиеп. Геннадии». Опис. слав. рукоп. синод. б. 1. 1. М. 1855 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Эти взыскания лишали виновного не только общих прав члена церковного общества, но и особенных преимуществ служителей Церкви; в некоторых случаях они не ограничивались даже временным существованием человека, а простирались и на его загробную судьбу». („Христ. чт.” 1871, август, 259, 260). 23 Одно обстоятельство несомненно изобличает, что изобретатель этого плана, приписываемого так называемому большинству комитета, и автор статьи „Прав. обозрения”, скрывший себя под буквами Л. Б. – одно и тоже лицо; это употребление и в плане, и в статье бессмысленного термина: запрещение богослужения. Запрещение богослужения – нелепость; со смыслом говорят: запрещение в священнослужении („Уст. конс.” 187). 24 Извержение из сана ( καϑιρεσις, depositio) есть высшая степень наказания клириков. Она определялась как за особенно важные преступления против правил священнослужения, напр. за симонию (Ап. 39, IV, 2 и др.), так и за те общие вины, которые мирян подвергали отлучению от Церкви. Поэтому сила этих обоих наказаний почиталась как бы равною, – и хотя духовные лица с лишением сана еще не отлучались от Церкви, но правила относительно изверженных клириков были почти теже, что отлученных мирян (Ап. 11, 12, 1 Всел. 5, Антиох. 6). Иоанн – „Прав. собесед.” 1860, 3, 383). 25 Мы не можем лишить наших читателей назидания и не познакомить их с самым новейшим (1873) взглядом на судебную власть епископа по канонам, против которого, конечно, не будет спорить г. Барсов. По этому взгляду „как в наставлениях Апостола ( 1Тим. 5:19–21 ), так и в правилах Церкви внушается епископу неупустутельно быть при делах церковных (Ап. 81), разбирать все дела подведомой епархии с рассуждением (Ант. 9), удерживать священноначальственное попечение над вверенною ему епархиею с духовною крепостью (III Всел. соб. посл.), разбирать и оканчивать некоторые дела по проступкам и преступлениям (Карф. 29), вразумлять неблагонравных наставлениями и увещаниями, а иногда церковными наказаниями (епитимиями), не прибегая к бичам и ударам (Ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Lavrov...

Тамбов, 1904. Кротков А. «Святитель Феофан затворник и нравоучит., изречения из его творений». М. 1899. Хитров прот. «Преосв. Феофан затворник Вышенский ». м. 1905. Хитров М. «Житие Преосв. Феофана затворника Вышенского ». м. 1905. Дмитриевский A.A. «Епископ Порфирий Успенский (по поводу 100– летия со дня рождения). СПБ, 1906, стр.54, 56. Мальцев Н. «Психология нравственного влияния одной личности на другую». Опыт православно-христианского решения вопроса на основании морально-психологических данных в произведениях епископа Феофана и Ф.М. Достоевского». Казань, 1902. «Прав.Собес.» 1908, апрель, стр.118–130. Ключарев А. «Преосвященный Феофан затворник и его пастырская деятельность». «Прав.Собесед.» 1904, сент.-окт., нояб. -«- 1905, июль-авг. -»- 1910, май. Корольков И. Н. прот. «Суждения епископа Феофана о переводе Священного Писания на русский язык». ТКДА 1915, сент., стр.142. Корольков И. Н. «Преосвященный Феофан бывш. епископ Владимирский прот. и полковник С.А.Первухин в их взаимнойпереписке». Киев, 1915· Бобров А. прот. «Мудрые советы ищущим спасения по письмам преосвященного Феофана из Вышенского затвора». Сергиев Посад, 1913. Бровкович Никанор архиепископ. «Минувшая жизнь» т.1. Одесса, 1913, стр.27. Кедров Д. «Пути Промысла Божия в событиях недавнего прошлого». Изд.2-е, стр.85–86. Чт. в Общ. Люб.Дух. Просв. 1894, X, стр.739–740. Шабатин И.Н. проф. (Никита Волнянский) «Епископ Феофан (Говоров) затворник и его духовное наследие». «ЖМП» 1948, 5, стр.43–55. «Воспоминания Вышенского инока». «Тамб. Еп.Вед.» 1894, 4–6. -«- 1895, 39. -»- 1897, 43. «Приб. к «ЦВ» 1894, 10, стр.328–337. «Воспоминания А.Г Говорова о Феофане (Говорове), епископе Владимирском». «Душеп.Чт.» 1894, 3–8, II. Михайлов П. «Изображение нравственно-христианской жизни по сочинениям Преосвященного Феофана затворника ». (Кандидатское сочинение). Указ. на лит. см. «Прав.Собес.» 1897, янв., стр.19 (отчет). Соколовский А. «Епископ Феофан, как толковник Св.Ап.Павла». (Кандидатское сочинение). Указ. на лит. см. «Прав.Собес.» 1897, дек., стр.18 (отчет).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

85 См. Словцова ист. обозр. Сибири. Спб. 1838 г. стр. 39–41. Соликамский летоп. у Барха стр. 514. 86 Кроме ркп. жития праведника, сибирский летописец: «до Тюмени ехал (с губернатором кн. Гагариным) преосвященный Иоанн митрополит тобольский, для свидетельства св. мощей». Север. арх. 7. 19, стр. 249. 89 Жизнь св. Киприана описана в прибавл. к твор. отц. 1848 г. Но после того открыты памятники, дотоле неизвестные. 90 «Послание п. Евфимия к Киприану монаху, жившу на афон. горе и просившу написатися о церковных вещах» содержит ответы на вопросы: а) о поклонах во дни пятидесятницы и в 12 дней между рождеством Христовых и Богоявлением; б) о причащении св. таин в отсутствие священника в пустынях. Опис. синод. ркп. 11, 208. 91 Соборное деяние 1389 г. в архиве Калачова. Кн. 3. Спб. 1861 г., стр. 8. 10. 17. Acta patriarh. constant. 3, 118. 95 Послание к игум. Сергию и Феодору в правосл. собесед. 1860 г. стр. 85–102. Первое послание писано из Любутска 3 июня 1376 г., второе 23 июня, третье 18 окт. 1378 г. 96 Третье письмо к игуменам от 18 октября, из Киева. Собесед. стр. 104 сл. Ник. л. 4, 92. Вероятно, Киприан отправился из Киева в Царьград и вслед за Митяем, который выехал из Москвы в июле 1379 г. Так должно быть и потому, что по словам его пробыл он в Константинополе 13 месяцев, тогда как в Киеве видим его в начале 1381 г. сл. пр. 91. 97 Похвальное слово Киприану, говоренное спустя 3 года после кончины его (1406 г.). Здесь сказано, что это свидание с родиною было за 30 лет назад тому. 98 Протоколы патриарха 35 и 43, ж. мин. просв. июнь 1847 г. Acta patriarh. Const. 2, 12–18. Vindob 1862. 100 Типогр. лет. стр. 147. Собр. л. 1, 233. Никон. л. 4, 77, 78. 92. 93. «В л. 6889 в праздник воскресения Господня прийде из Царяграда на Русь преосвященный Киприан митрополит на свою митрополию в Москву; князь же великий Димитрий Иван. прия его с великою честью». 101 Еще Карамзин (5 пр. 53) замечал, что по троицкой ростовской и по другим летописям, кроме Никоновской, 4, 93. 96. 99. Киприан прибыл в Москву в 1381 г. после куликовской битвы. В правосл. собесед. 1862 г. 1, 34–36 – не верно.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Ибо сие повелел нам сам Владыка: сие творите в Мое воспоминание ( Лк. 22:19 ); чтобы при воззрении на образ воспоминали мы понесенные за нас страдания, возгорались любовию к Благодетелю, и ожидали вкушения будущих благ». Бл. Феодор. Толк. на посл. к евреям: тв. ч. 7 с. 609. М. 1861. 520 Аугсб. исп. ч. 2 гл. 3. Хемн. Обзор. собор. трид. ч. 2 с. 800. Шуберт. Урок. богосл. полем. ч. 2 с. 676–677. Иена и Лейпц. 1760. 522 Св. Злат. Бес. на ев. Матф. 50 : ч. 2 с. 357 (сиг. Бес. 82: ч. 3 с. 424). М. 1846. VI всел. собор. прав. 3: кн. прав. с. 66. Спб. 1843. Бл. Феодор. Толк. на п. к евреям: тв. ч. 7 с. 621. М. 1861. Св. Амвр. мед. О благосл. патр. гл. 9: тв. т. 1 ч. 1 с. 686. Пар. 1845. Св. Вас. вел. Литург. с. 113. К. 1856. Св. Злат. Литург. с. 102. К. 1859. Бл. Авг. О град. Бож. кн. 10 гл. 20: тв. т. 7 с. 195. Антв. 1700. 525 Лютер. О плен. вавил. гл. 1. Хемн. Обзор. соб. трид. ч. 2 с. 441. Голлац. Богосл. акр. с. 1096. Ульм. и Лейпц. 1741. 528 Св. Игн. бог. Посл. к смирн. с. 178. Каз. 1855. Собор. алекс. Окружн. послание: тв. св. Афан. вел. ч. 1 с. 206–207. М. 1851. 529 Терт. О венц. воин. гл. 3 и О покр. дев. гл. 9: тв. с. 104. 113. Венец. 1701. Прещ. прот. ерет. гл. 41: тв. ч. 1 с. 187–188. Спб. 1847. I всел. собор. прав. 18: кн. прав. с. 35–36. Спб. 1843. Св. Епиф. О ерес. 79 гл. 7: твор. т. 1 стр. 1060–1061. 1064. Кельн, 1682. 530 Св. Ирин. Прот. ерес. кн. 1 гл. 13: тв. с. 60. Пар. 1710. Св. Епиф. О ерес. 49 гл. 2: тв. т. 1 с. 882. Пар. 1858. 531 Евсев. Доказ. еванг. кн. 1 гл. 10: тв. т. 4 с. 87. Пар. 1857. Св. Злат. Прот. иуд. слов. 7: сл. т. 3 с. 621. Спб. 1850. Бл. Авг. О град. Бож. кн. 17 гл. 20, Прот. Фавст. кн. 20 гл. 18 и О дух. и письм. гл. 11: тв. т. 7с. 366–367. т. 8 с. 245. т. 10 с. 63. Антв. 1700. Бл. Феодор. Толк. на пр. Малахию: тв. ч. 5 с. 159. М. 1857. Св. Лев. вел. Слов. 57: тв. т. 1 с. 130. Лион, 1700. 532 Св. Кипр. Пис. 63: тв. т. 1 с. 348. К. 1860. Евсев. О жизн. бл. ц. Конст. кн. 4 гл. 45 с. 263. Спб. 1850. Св. Григ. бог. Слов. 4. 5: тв. ч. 4. с. 116. 204. М. 1851. Св. Злат. Слов. о свящ. 6: хр. чт. ч. 47 стр. 325. Св. Кирил. алекс. Объясн. 11 анафем.: деян. всел. собор. т. 2 с. 45. Каз. 1861. Св. Григ. двоесл. Собесед. кн. 4 гл. 55 с. 364. Каз. 1858. 533 Св. Григ. бог. Слов. 4. 5. 25: тв. ч. 1 с. 116. 204. ч. 2 с. 268. М. 1851. Св. Злат. Бес. на п. к евр. 17 с. 286–287. Спб. 1859. 534 Св. Иппол. муч. Толк. на кн. Притчей: Ламин. Полн. курс. патр. т. 10 с. 627. Пар. 1857. Св. Кипр. Пис. 63: тв. т. 1 с. 349. К. 1860. Св. Амвр. мед. Толк. на ев. Луки: тв. т. 1 с. 1545. Пар. 1845. Св. Злат. Бес. на п. к ефес. 3 с. 46. 47. 52. Спб. 1858. Бес. о назв. кладбища: хр. чт. ч. 14 с. 41. Бл. Феодор. Толк. на пр. Малахию: тв. ч. 5 с. 159. М. 1857. Св. Григ. двоесл. Бесед. на еванг. 37: ч. 2 с. 258. Спб. 1860. 535 Св. Злат. Бес. на 1 п. к кор. 24: ч. 2 с. 29. Спб. 1858. Св. Григ. двоесл. Собесед. кн. 4. гл. 58 с. 372. Каз. 1858 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

   Преп. Иоанн Лествичник. Слово 15, § 85; Слово 29, § 10; Слово 15, § 13.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 15, § 27.    Преп. Ефрем Сирин. Творения. Изд. 5-е. Сергиев Посад, 1907. Ч. 1. С. 21—22. См. Добротолюбие. Т. II, § 48. С. 382.    Еп. Феофан. Сборник аскетических писаний, извлеченных из патериков обители св. Саввы Освященного. М., 1891. С. 85.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 15, §§ 42—49 и 60.    Преп. Нил Синайский. Творения. М., 1859. Ч. 3. Кн. 2. Письма 20 и 174. С. 8—9, 101.    Преп. Исидор Пелусиот. Творения. М., 1860. Ч. 2. Письмо 397. С. 319.    Преп. Нил Синайский. Творения. М., 1858. Ч. 2. Письмо 32. С. 248—249.    Он же. Творения. Ч. 3, кн. 2. Письмо 123. С. 61—62.    Преп. Нил Синайский. Творения. Ч. 3, кн. 3. Письмо 4. С. 183.    Он же. Творения. Ч. 3. С. 248—249.    Здесь употреблен греч. глагол эпифимэс: сильно желать чего-либо, стремиться к обладанию чем-либо, к сношению и дружбе с кем-либо; иметь страстное желание, влечение, увлекаться любовью к кому-либо.    Преп. Исидор Пелусиот. Творения. М., 1890. Ч. 2. Письмо 68. С. 58—59, Письмо 101. С. 81—83, Письмо 103. С. 88; Письмо 156. С. 122—123; Письмо 344. С. 280.    Древний Патерик. Гл. V, § 2. С. 66—67.    Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Кн. VI, гл. 2.    Там же.    Свт. Димитрий Ростовский. Творения. СПб., 1857. T. I. Поучение на праздник Успения. С. 680—681.    Святогорец. Письма к друзьям своим о Святой Горе Афонской. СПб., 1850. T. I. Письмо 16.    Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Собесед. XII, гл. 2; собесед. V, гл. II; Преп. Ефрем Сирин. О добродетелях и страстях. § 5. Добротолюбие. T. I. С. 371; Преп. авва Исаия. (См. в Отечнике еп. Игнатия Брянчанинова, §§ 44, 54. С. 187) Еп. Феофан. Толкование Посл. к Колоссянам (3, 5) и к Галатам (5, 19—21) и к Ефесянам (5, 3).    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 15, § 58.    Свт. Афанасий Великий. Послание к князю Антиоху (вопр. 84). См.: Христианское чтение. 1842. Ч. 2. С. 366.    Преп. Исидор Пелусиот. Творения. М., 1860. Ч. 2. Письмо 105. С. 89.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 15, § 51.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

483 Преп. Нил Синайский. Творения. Ч. 3, кн. 3. Письмо 4. С. 183. 484 Он же. Творения. Ч. 3. С. 248—249. 485 Здесь употреблен греч. глагол эпифимэс: сильно желать чего-либо, стремиться к обладанию чем-либо, к сношению и дружбе с кем-либо; иметь страстное желание, влечение, увлекаться любовью к кому-либо. 486 Преп. Исидор Пелусиот. Творения. М., 1890. Ч. 2. Письмо 68. С. 58—59, Письмо 101. С. 81—83, Письмо 103. С. 88; Письмо 156. С. 122—123; Письмо 344. С. 280. 487 Древний Патерик. Гл. V, § 2. С. 66—67. 488 Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Кн. VI, гл. 2. 489 Там же. 490 Свт. Димитрий Ростовский. Творения. СПб., 1857. T. I. Поучение на праздник Успения. С. 680—681. 491 Святогорец. Письма к друзьям своим о Святой Горе Афонской. СПб., 1850. T. I. Письмо 16. 492 Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Собесед. XII, гл. 2; собесед. V, гл. II; Преп. Ефрем Сирин. О добродетелях и страстях. § 5. Добротолюбие. T. I. С. 371; Преп. авва Исайя. (См. в Отечнике еп. Игнатия Брянчанинова, §§ 44, 54. С. 187) Еп. Феофан. Толкование Посл. к Колоссянам (3, 5) и к Галатам (5, 19—21) и к Ефесянам (5, 3). 493 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 15, § 58. 494 Свт. Афанасий Великий. Послание к князю Антиоху (вопр. 84). См.: Христианское чтение. 1842. Ч. 2. С. 366. 495 Преп. Исидор Пелусиот. Творения. М., 1860. Ч. 2. Письмо 105. С. 89. 496 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 15, § 51. 497 Димитрий, архиеп. Херсонский. Полное собрание проповедей. T. I. С. 242—243. 498 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. I. С. 987. 499 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 15, § 43. 500 Свящ. П. Флоренский. Столп и утверждение истины. М., 1914. Письмо 7. Грех. С. 170, 177, 180. 501 Свт. Димитрий Ростовский. Творения. T. I. Алфавит духовный. Гл. 10, § 1. См.: Еп. Феофан. Толкование 1-го послания к Кор. (6, 20) С. 245. 502 Свт. Димитрий Ростовский. Творения. T. I. С. 392—393. 503 Он же. Творения. T. I. С. 393, 396. 504 Свт. Димитрий Ростовский. Творения. T. I. Поучение 1-е в Неделю пятую по Святом Духе. С. 387. 505 Там же. С. 780. 506 Цитир. по кн. С. Зарин. Аскетизм. T. I. Кн. 2. С. 302.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

239 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 15, § 4. Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Собесед. V, гл. 13, 14, 27. 240 Свт. Тихон Задонский. Творения. Изд. 3-е. М., 1875. T. IV. Сокровище духовное, от мира собираемое. § 64. С. 129. 241 Еп. Феофан. Путь ко спасению. С. 289—290. Ср. Преп. Иоанн Лествичник. Слово 26, § 33, преп. Исаак Сирин. Слово 58. С. 313—314. См. также: Преп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. Ч. 1. Гл. 17. С. 61—67. 242 Древний Патерик. Гл. 10, § 159. Ср.: Еп. Феофан. Путь ко спасению. С. 292. 243 Еп. Феофан. Путь ко спасению. Изд. 8-е. М., 1899. С. 194—195. Он же. Что потребно покаявшемуся и вступившему на добрый путь спасения. Изд. 3-е. М., 1895. С. 3. 244 Преп. авва Дорофей. Поучение 5. О том, что не должно полагаться на свой разум. С. 70. 245 См. Преп. Петр Дамаскин. Творения. Изд. 3-е. Киев, 1905. Кн. 1. С. 6—7. 246 Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Собесед. 2, гл. 13. С. 196—197. 247 Преп. Нил Синайский. Творения. М., 1858. Ч. II. Слово подвижническое. Гл. 21. С. 31—32. 248 Преп. Нил Синайский. Творения. М., 1858. Ч. II. Слово подвижническое. Гл. 23. С. 33. 249 Там же. Гл. 24. С. 34—35. 250 Свт. Василий Великий. Творения. Т. 5. С. 45—50. 251 Еп. Феофан. Что потребно покаявшемуся. С. 16—18. 252 Еп. Феофан. Путь ко спасению. С. 293—294. 253 Еп. Феофан. Путь ко спасению. С. 294. 254 Еп. Феофан. Что потребно покаявшемуся. С. 19, 23. 255 Об этом предмете подробно пишет епископ Феофан в своей книге «Что потребно покаявшемуся и вступившему на добрый путь покаяния». 256 Прот. И. Сергиев. О пастырстве. Гельсингфорс, 1911. С. 6—7. 257 См. в книге. Скит св. Иоанна Предтечи при Оптиной Пустыни. Сост. И. Л. СПб., 1852. С. 154, 159—160, 184—185. 258 Блж. Иоанн Мосх. Луг духовный. Гл. 199.//Душеполезное чтение. 1896, август. 259 Еп. Феофан. Что потребно покаявшемуся С. 59. 260 Преп. Нил Синайский. Творения. М., 1858. Ч. 2. С. 236. 261 Еп. Феофан. Что потребно покаявшемуся. С. 77. Ср. высказывание об этом преп. Нила Сорского в его Уставе скитской, жизни//Еп. Иустин. Преп. Нил Сорский и его Устав. Изд. 3-е. М., 1892. С. 22—23.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010