л. 199. Собрание разных пророчеств Давида, разделенных на 25 слов. После сего следует, без надписи, по Оп. Рум. Муз. л. 308, 313, о храбрых Давидовых и завет Давидов к Соломону, а затем уже: л. 204. Царство 3 Соломоне. Нач. Соломон же седе на престоле Давидове отца своего, иже бе от двоюнадесять сынов и даст Господь смысл Соломону и мудрость многу зело и широту в сердци. В заключение разные пророчества Соломона. л. 208. Послесловие, – в конце первого столбца киноварью: Господи помози рабу своему Кузме, написавшему книги сия рукою грешною, аминь; – в начале второго столбца чернилами: В лето 69 сотное 14 (1406), индикта 13, мес. мая в 7 (?15) на память св. отца Пахомья, в богохранимом граде Коломне, при благовернем Князи Великом Василии сыне Дмитрееве, внуце Иванове Данииловичи, окончаны быша книгы сия мес. ноября, на память св. безмездник Кузмы и Дамьяна. Господи спаси и помилуй раба своего Варсонофья, создавшего книгы сия, молитвами св. Богородица и всех Святых. 39. (2021). Сборник, устав. в два столбца, исх. XIV века, в лист, 242 листа. Заглавие: Книга глаголемая Соборник, о Бозе почииаем. л. 1. Неделя о блудном сыне, Слово Иоанна Златаустаго. Нач. Присно убо Божие человеколюбие проповедати должны есме. л. 7 об. В неделю мясопустную, Слово св. Ефрема о втором пришествии Господа Бога Ис. Христа. Нач. Егда жития человеком лета реченная скончаются, прити имать Господь с небесе, с силою и славою многою с бесчисленною. л. 19 об. В неделю сыропустную, Поученье Иоанна Златаустаго. Нач. Грядете братие, внидем в благое отишье посьстьное. л. 25. В 1-ю неделю поста, Поучение того же. См. 9 л. 14. л. 28. Слово того же о суде хотящем быти. Нач. Послушайте братие и внемлете с разумом в сердца ваша. л. 30 об. : В неделю 2 поста, Поучение того же. См. 9 л. 16. л. 32 об. Слово того же о милостыни. Нач. Аще без печали, человече, желаеши быти, то уклонися мятежа мирскаго. л. 34 об. Неделя 3 св. поста, Поучение того же. См. 9 л. 18. л. 37 об. Слово того же, како подобает, в нощь, молитися к Богу. Нач. Щит, приими, о человече, рекше святые молитвы, оградися ими. В Переводах с греч. Паисия Величковского , изд. 1819 г., приписано также И. Златоусту, а в Правосл. Собесед. 1858 г. ч. 2 издано как русское сочинение.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Скабалановича (Западно-европейские гильдии и западно-русские братства», Христ. Чтение, 1875 г., сент. и окт.), братства и гильдии развивались самостоятельно и нет никакой надобности объяснять замечаемое сходство «взаимодействием». Во всяком случае нельзя доказать, чтобы православные братства возникли только в тех городах, где было введено Магдебургское право, – как справедливо заметил автор критического обзора сочинения Флерова «О православных церковных братствах»; см. Рус. Беседу 1858 г., т. I (отдел критики). Сергиев Посад. Моск. губ. 2-я Типография А. И. Снегиревой . 1897. Оттиски из 2, 3 и 4 «Богословского Вестника» за 1897 год. 2 См. Востоков, Опис. рукоп. Румянц. муз. 1842 г., стр. 41. описание церквей Новгор. XV, или XVI век. 3 Большинство церквей в древности были деревянные (по обилию леса) и незатейливой архитектуры. В некоторых городах даже в башнях над воротами устраивались маленькие церкви, или часовни; Костомаров, Очер. дом. жизни, стр. 7, 16, 50. Строили сельские храмы только двумя способами, по старинному выражению: «клетцки», в виде большой клети, большого здания, молитвенного дома, или «вверх», то есть в форме теперешних церквей с шеей, трибунами и главами; Лешков, Рус. нар. и госуд., стр. 250. О постройке церквей частными лицами см. напр. П. С. Л., (Нов. I), т. III, стр. 13, 18, 127. 4 Улицы часто носили названия по именам церквей, построенных на них, и на пересечении улиц ставились образа в киотах; Костомаров, Очер. дом. жиз., стр. 33. Под названием «уличан» часто понимались «прихожане»; см. Стоглав, изд. Православ. Собесед., Казань, 1862 г., стр. 176–177. 5 П. Знаменский , в ст. Приход. духов. на Руси, в Прав. Обозр. 1866 г., Сент. стр. 17, замечает: так как древние города состояли из множества почти самостоятельных общин, так что каждая улица, составляла особую общину, то очень естественно, что церкви строились в городах целыми улицами: каждая из уличинских общин заботилась о снабжении себя особым храмом. Имея обширную автономию, улица стремилась получить и церковную, сделаться самостоятельным приходом.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

10 Orac. sibyll. III, 271–272; πσα δε γαα σθεν πλρη κα πσα θλασσα; πς δε προσχθζων σται το σο θμοισι. Также Деян. II, 3–11; Bell. judII, 16, 4: «Нет во вселенной народа, который бы ве воспринял часть нашего»; VII, 3, 3: «иудейский народ весьма распространен по всей вселенной»; Philo, Legat ad Caj. p. 1071: «Иерусалим – главный город не Иудеи только, но большинства стран по причине колоний, высланных при удобных случаях в пограничные страны Египет Финикию, Сирию, Келесирию и в более отдаленные –Памфилию, Киликию, в большинство провинций Азии до Вифинии и отдаленнейших углов Понта, а также из Европейских – в Фессалию, Беотию, Македонию, Этолию, Аттику, Аргос, Коринф и в большинство прекраснейших частей Пелопоннеса. И не только материк наполнен иудейскими поселениями, но и значительнейшие острова – Евбея, Кипр, Крит. Я умалчиваю о странах по ту сторону Евфрата, ибо все они, за исключением части Вавилона и тех сатраний, которые обнимают кругом плодородную землю, имеют иудейских жителей». 11 Сжатый, но многосодержательный очерк внутренней организации иудейских общин на западе, можно читать у Schürer " a, Geschicbte В. H. S. 513–541. 12 Так, декретом Августа иудеи были освобождены от обязанности являться по субботам в суд (Antiqu. XVI, 6, 2 и 4); по указу того же императора, раздача oбщecmbehhjro хлеба и денег, если она падала на субботу, должна была для иудеев производиться на следующий день (Philo, Legal, ad Caj); вместо масла, которое обязаны были доставлять коммуны, иудеям, не употреблявшим языческого масла, позволено было уплачивать соответствующую сумму денег (Antiqu. ХΙΙ, 3, 1). Благодаря особенностям своей религии, иудеи также освобождались от военной службы в не-иудейских войсках (Antiqu. XIV, 10–19). 13 При Тиверии, когда иудеи были изгнаны из Рима (Antiqu. 18:3, 5), при Калигуле, когда свобода их была стесняема настойчивым требованием императора воздавать ему божеское почитание (Legit, ad Cajum), при Клавдии, когда иудеи были вновь изгнаны из Рима ( Деян. 18:1–3 . Sueton. Claud.). Известно также несколько фактов, когда областные правители по собственному почину стесняли религиозную свободу иудеев (Antiqu. XIV, 10, 25). Но все стеснительные меры, предпринимавшиеся против иудеев, обыкновенно не распространялись на всю империю и применялись непродолжительное время. См. об этом в русской литер, у проф. Бердникова в Правосл. Собесед. 1881, т. I, 227 и дал., у проф. Зениера в цит. соч.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

Благодать Божия всегда остается “даровой”, но в том смысле, что за наши малые и незначительные усилия она с неоценимою щедростью воздает нам бессмертием и даром вечного блаженства (Собесед., 13.13). К Божиему дару относится и сохранение стяжаемой добродетели, но так, что наша свобода при этом не находится в плену (Собесед., 13.18), и мы должны сами прилагать усилия, чтобы пребывать в добре (Собесед., 1.13). Впрочем, по мнению преподобного Иоанна, человеческий ум не может до конца постигнуть то, как Бог “производит в нас все” и как одновременно все приписывается нашему свободному произволению (Собесед., 13.18); как милосердие Божие предваряет нашу волю и одновременно наша воля предваряет Господа, Который медлит и ждет, чтобы испытать наше произволение (Собесед., 13.12) 51 . Ведь бесконечно разнообразны и неисследимы те пути, которыми Бог ведет род человеческий ко спасению (Собесед., 13.15; 13.18) 52 . Наконец, преподобному Иоанну было совершенно чуждо августиновское представление о Божественном предопределении, из которого выходило, что Бог дарует спасение не всем, а лишь некоторым. Согласно преподобному Иоанну, Бог создал человека для вечной жизни, а не для погибели (см. Собесед., 13.7 и др.). Если Бог не хочет, чтобы погиб “один от малых сих”, то было бы крайне нечестиво полагать, что Он хочет спасения не всех, но лишь некоторых 53 . Следовательно, те, кто погибает, погибают вопреки Его воле (Собесед., 13.7) 54 . В целом учение преподобного Иоанна о соотношении благодати и свободы в деле спасения можно назвать учением о свободной синергии между Божественной и человеческой волей 55 . Человек выступает здесь как настоящий активный участник совершаемого Богом спасения, которое открыто для всех людей без исключения. При этом сам преподобный Иоанн рассматривает это учение как выражение общецерковной веры (Собесед., 13.11) и общепринятое мнение “всех православных Отцов” (Собесед., 13.18) 56 . Однако это по своей сути православное учение вызвало резкое неприятие некоторых западных богословов (прежде всего Проспера Аквитанского), так что впоследствии было даже осуждено на II Оранжском соборе 529 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Благодать Божия всегда остается “да­ро­вой”, но в том смысле, что за наши малые и незначительные усилия она с неоценимою щедростью воздает нам бессмертием и даром вечного блаженства (Собе­сед., 13.13). К Божиему дару относится и сохранение стяжаемой добродетели, но так, что наша свобода при этом не находится в плену (Собесед., 13.18), и мы должны сами прилагать усилия, чтобы пребывать в добре (Собесед., 1.13). Впрочем, по мнению преподобного Иоанна, человеческий ум не может до конца постигнуть то, как Бог “про­из­водит в нас все” и как одновременно все приписывается нашему свободному произволению (Собесед., 13.18); как милосердие Божие предваряет нашу волю и одновременно наша воля предваряет Господа, Который медлит и ждет, чтобы испытать наше произволение (Собесед., 13.12) 51 . Ведь бесконечно разнообразны и неисследимы те пути, которыми Бог ведет род человеческий ко спасению (Собесед., 13.15; 13.18) 52 . Наконец, преподобному Иоанну было совершенно чуждо августиновское представление о Божественном предопределении, из которого выходило, что Бог дарует спасение не всем, а лишь некоторым. Согласно преподобному Иоанну, Бог создал человека для вечной жизни, а не для погибели (см. Собесед., 13.7 и др.). Если Бог не хочет, чтобы погиб “один от малых сих”, то было бы крайне нечестиво полагать, что Он хочет спасения не всех, но лишь некоторых 53 . Следовательно, те, кто погибает, погибают вопреки Его воле (Собесед., 13.7) 54 . В целом учение преподобного Иоанна о соотношении благодати и свободы в деле спасения можно назвать учением о свободной синергии между Божественной и человеческой волей 55 . Человек выступает здесь как настоящий активный участник совершаемого Богом спасения, которое открыто для всех людей без исключения. При этом сам преподобный Иоанн рассматривает это учение как выражение общецерковной веры (Собесед., 13.11) и общепринятое мнение “всех православных Отцов” (Со­бе­сед., 13.18) 56 . Однако это по своей сути православное учение вызвало резкое неприятие некоторых западных богословов (пре­ж­де всего Проспера Аквитанского), так что впоследствии было даже осуждено на II Оранжском соборе 529 г.

http://pravmir.ru/prepodobnyiy-ioann-kas...

   Старец Паисий Величковский. Крины сельные. Слово 33. С. 48.    Св. Климент, еп. Римский. Первое послание к Коринф. Гл. 46.    Еп. Игнатий Брянчанинов. Творения. T. I. С. 30.    Св. Григорий Богослов. Творения. T. V, изд. 3-е. М., 1889. С. 35—36.    Преп. Марк Подвижник. Слово 1. § 174; свт. Димитрий Ростовский. Творения. Т. I. С. 105—106; преп. Варсонофий Великий. Отв. 619.    Иером. Арсений. Маргарит. С. 163.    Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. T. V. С. 130—131.    Преп. Исаак Сирин. Слово 35. С. 152—153.    Свт. Василий Великий. Творения. Ч. I. М., 1853. С. 341—342.    Преп. Макарий Великий. Слово 93.    Еп. Феофан. Толкование пастырских посланий (2Тим.3:12). С. 600—601.    Св. Климент, еп. Римский. Первое послание к Коринф., гл. 45//Писания мужей апостольских. С. 146.    Преп. Исаак Сирин. Слово 49. С. 219—220.    Преп. Иоанн Кассиан. Собесед. 6, гл. 11.    Свт. Иоанн Златоуст. Беседа 1-я о статуях. Творения. T. II. С. 13—24. Бесед. 16 на Деян. Толков. 26 на 2Кор.; свт. Василий Вел. Простран. подвижнич. прав. Отв. 55; преп. Нил Синайский. Творения. Ч. III, п. 13, 19 и 92. С. 192—195, 198—199, 262; преп. авва Дорофей. Поучение 7. С. 33—94; преп. Варсонофий Вел. Отв. 619; сщмч. Киприан Карфагенский. Творения. T. II. С. 70.    Преп. Нил Синайский. Творения. Ч. III, кн. 3, п. 12. С. 192.    Массильон, еп. Клермонский. Избр. слова. T. I. СПб., 1845. С. 265—266.    Преп. Марк Подвижник. Слово 2, § 6; ср.: преп. Исаак Сирин. Слово 35. С. 151—152.    Свт. Григорий Богослов. Творения. Ч. V. М., 1889. С. 18.    См.: Алфавитный Патерик.    Преп. Исаия. Слово 27.    Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. T. III. СПб., 1866. С. 448—451.    Старец Симеон Благоговейный. Подвижническое слово, § 14//Добротолюбие. V. С. 69.    Сщмч. Киприан Карфагенский. Творения. T. II. С. 244—245.    Преп. Варсонофий Вел. Отв. 130.    Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. Т. V. С. 129—130.    Преп. Симеон Новый Богослов. Деятельные и богословские главы, гл. 114//Добротол. Т. V. С. 41.    Еп. Феофан. Предисловие к писаниям преп. Анатолия Великого//Добротол. T. I. С. 5—6.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

1521 Старец Паисий Величковский. Крины сельные. Слово 33. С. 48. 1522 Св. Климент, еп. Римский. Первое послание к Коринф. Гл. 46. 1523 Еп. Игнатий Брянчанинов. Творения. T. I. С. 30. 1524 Св. Григорий Богослов. Творения. T. V, изд. 3-е. М., 1889. С. 35—36. 1525 Преп. Марк Подвижник. Слово 1. § 174; свт. Димитрий Ростовский. Творения. Т. I. С. 105—106; преп. Варсонофий Великий. Отв. 619. 1526 Иером. Арсений. Маргарит. С. 163. 1527 Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. T. V. С. 130—131. 1528 Преп. Исаак Сирин. Слово 35. С. 152—153. 1529 Свт. Василий Великий. Творения. Ч. I. М., 1853. С. 341—342. 1530 Преп. Макарий Великий. Слово 93. 1531 Еп. Феофан. Толкование пастырских посланий (2Тим.3:12). С. 600—601. 1532 Св. Климент, еп. Римский. Первое послание к Коринф., гл. 45//Писания мужей апостольских. С. 146. 1533 Преп. Исаак Сирин. Слово 49. С. 219—220. 1534 Преп. Иоанн Кассиан. Собесед. 6, гл. 11. 1535 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа 1-я о статуях. Творения. T. II. С. 13—24. Бесед. 16 на Деян. Толков. 26 на 2Кор.; свт. Василий Вел. Простран. подвижнич. прав. Отв. 55; преп. Нил Синайский. Творения. Ч. III, п. 13, 19 и 92. С. 192—195, 198—199, 262; преп. авва Дорофей. Поучение 7. С. 33—94; преп. Варсонофий Вел. Отв. 619; сщмч. Киприан Карфагенский. Творения. T. II. С. 70. 1536 Преп. Нил Синайский. Творения. Ч. III, кн. 3, п. 12. С. 192. 1537 Массильон, еп. Клермонский. Избр. слова. T. I. СПб., 1845. С. 265—266. 1538 Преп. Марк Подвижник. Слово 2, § 6; ср.: преп. Исаак Сирин. Слово 35. С. 151—152. 1539 Свт. Григорий Богослов. Творения. Ч. V. М., 1889. С. 18. 1540 См.: Алфавитный Патерик. 1541 Преп. Исаия. Слово 27. 1542 Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. T. III. СПб., 1866. С. 448—451. 1543 Старец Симеон Благоговейный. Подвижническое слово, § 14//Добротолюбие. V. С. 69. 1544 Сщмч. Киприан Карфагенский. Творения. T. II. С. 244—245. 1545 Преп. Варсонофий Вел. Отв. 130. 1546 Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. Т. V. С. 129—130. 1547 Преп. Симеон Новый Богослов. Деятельные и богословские главы, гл. 114//Добротол. Т. V. С. 41.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

   Еп. Феофан. Путь ко спасению. С. 289—290. Ср. Преп. Иоанн Лествичник. Слово 26, § 33, преп. Исаак Сирин. Слово 58. С. 313—314. См. также: Преп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. Ч. 1. Гл. 17. С. 61—67.    Древний Патерик. Гл. 10, § 159. Ср.: Еп. Феофан. Путь ко спасению. С. 292.    Еп. Феофан. Путь ко спасению. Изд. 8-е. М., 1899. С. 194—195. Он же. Что потребно покаявшемуся и вступившему на добрый путь спасения. Изд. 3-е. М., 1895. С. 3.    Преп. авва Дорофей. Поучение 5. О том, что не должно полагаться на свой разум. С. 70.    См. Преп. Петр Дамаскин. Творения. Изд. 3-е. Киев, 1905. Кн. 1. С. 6—7.    Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Собесед. 2, гл. 13. С. 196—197.    Преп. Нил Синайский. Творения. М., 1858. Ч. II. Слово подвижническое. Гл. 21. С. 31—32.    Преп. Нил Синайский. Творения. М., 1858. Ч. II. Слово подвижническое. Гл. 23. С. 33.    Там же. Гл. 24. С. 34—35.    Свт. Василий Великий. Творения. Т. 5. С. 45—50.    Еп. Феофан. Что потребно покаявшемуся. С. 16—18.    Еп. Феофан. Путь ко спасению. С. 293—294.    Еп. Феофан. Путь ко спасению. С. 294.    Еп. Феофан. Что потребно покаявшемуся. С. 19, 23.    Об этом предмете подробно пишет епископ Феофан в своей книге «Что потребно покаявшемуся и вступившему на добрый путь покаяния».    Прот. И. Сергиев. О пастырстве. Гельсингфорс, 1911. С. 6—7.    См. в книге. Скит св. Иоанна Предтечи при Оптиной Пустыни. Сост. И. Л. СПб., 1852. С. 154, 159—160, 184—185.    Блж. Иоанн Мосх. Луг духовный. Гл. 199.//Душеполезное чтение. 1896, август.    Еп. Феофан. Что потребно покаявшемуся С. 59.    Преп. Нил Синайский. Творения. М., 1858. Ч. 2. С. 236.    Еп. Феофан. Что потребно покаявшемуся. С. 77. Ср. высказывание об этом преп. Нила Сорского в его Уставе скитской, жизни//Еп. Иустин. Преп. Нил Сорский и его Устав. Изд. 3-е. М., 1892. С. 22—23.    Свт. Тихон Задонский. Творения. Изд. 5-е. Т. II. С. 260.    Свт. Тихон Задонский. Творения. Т. II. С. 261.    Свт. Тихон Задонский. Творения. Изд. 6-е. T. II. С. 282—284 (§§ 200—201). С. 300—343 (§§ 253—254). Ср.: Преп. Максим Исповедник. О любви. Сот. 2-я. §§ 8, 41; Сот. 3-я. §§ 8, 56, 57.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

296 Невольно припоминается при этом духовное завещание преподобного Лазаря, основателя Успенской обители на Мурманском острове, в 650 верстах от Новгорода, просветителя многих диких Лопарей, скончавшегося в 1391 году. Это весьма любопытное завещание испорчено переписчиками. (Издано в Ист. иерархии, т. V, 115–128; у Царского 137:408). 303 Это обстоятельство и дало нам основание путём сличения восстановить, где это представлялось возможным, правильное чтение текста в духовном завещании св. Митрофана. 305 См. Востоков, Опис. рукой. Румянц. муз. 1842 г., стр. 41, описание церквей Новгор. XV, или XVI век. 306 Большинство церквей в древности были деревянные (по обилию леса) и незатейливой архитектуры. В некоторых городах даже в башнях над воротами устраивались маленькие церкви, или часовни; Костомаров, Очер. дом. жизни, стр. 7, 16, 50. Строили сельские храмы только двумя способами, по старинному выражению: ,,клетцки“, в виде большой клети, большого здания, молитвенного дома, или „вверх“, то есть в форме теперешних церквей с шеей, трибунами и главами; Лешков. Рус. нар. и госуд., стр. 250. О постройке церквей частными лицами см. напр. И. С. Л., ( Uob. I ), т. III, стр. 13, 18, 127. 307 Улицы часто носили названия по именам церквей, построенных на них, и на пересечении улиц ставились образа в киотах; Костомаров, Очер. дом. жиз., стр. 33. Под названием „уличан“ часто понимались „прихожане“, см. Стоглав, из Православ. Собесед., Казань, 1862 г., стр. 176–177. 308 Н. Знаменский, в ст. Приход. духов. на Руси, в Прав. Обозр. 1866 г., сент. стр. 17, замечает: так как древние города состояли из множества почти самостоятельных общин, так что каждая улица составляла особую общину, то очень естественно, что церкви строились в городах целыми улицами; каждая из уличинских общин заботилась о снабжении себя особым храмом. Имея обширную автономию, улица стремилась получить и церковную, сделаться самостоятельным приходом. Это даёт особый смысл частым известиям летописи: построена, церковь на такой-то улице. См. И. С. Л., т. III, Пов. I, стр. 18 (1180 г.); „Срубиша церковь св. Иакова (в Новгороде) на Добрыни улици“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

л. 167. Мес. тогоже в 11 день, житие и бытие препод. отца нашего Феодосиа архимарита всея пустыня, яже под Святым Христа Бога нашего градом. Списано от препод. Феодора епископа Петрьска, бывшу того ученику. Нач. Тресобное и неразлучное Отца и Сына и Св. Духа. Тут же (л. 194 об.): Послание еже к царю Анастасию, писано от Феодосия архимандрита и прочих пустынных Отец. л. 196 об. Послание вписано от Анастасия царя к блаженному отцу Феодосию архимандриту. л. 219. Мес. того же в 11 день, прихожение препод. Михаила уродиваго Христа ради ко святей Живоначалней Троицы, иже есть монастырь зовомый Клопско, повесть от житиа его, и како пророчествова в лета бывшая. Нач. Многим сущим преподобным и достойным Богови, хвалящим честно пречистаго Владыку. Напеч. г. Некрасовым во 2-м приложении к «Зарождению национ. лит. в Север. Руси», ч. 1. л. 248. Мес. тогоже в 17 день и августа в 3 день, житие и подвизи препод. и богон. отца нашего Антония римлянина, игумена бывшаго в Великом Новеграде, и создавшаго монастырь и храм во имя честнаго и славнаго Рожества пресв. Владычица нашея Богородица и Приснодевы Мария. Списано тояже обители учеником его священноиноком Андреем, иже бысть отец его духовный, и по нем тояже обители игуменом. Нач. Понеже всяк без мысли начиная вещь, якоже во тме шествует. С л. 268 Слово похвалное на пречестную память препод. и богон. отца нашего Антония римлянина. Напечатано в Правосл. Собесед. 1858 г., но без предисловия и похв. Слова. л. 278 об. Мес. тогоже в 18 день, иже во святых отца нашего блаженнаго Афанасия, архиеп. александрийскаго, прение со Арием. Нач. Призрением Бога, с драземи братии моей пошед, путь к рабом Божиим, мне возлюбленным, имех. л. 315. Житие и подвизи препод. отца нашего аввы Генадия костромскаго и любимоградскаго, еже бе на Сурьском езере. Списано бысть житие Святаго и отчасти чюдес его, учеником его, игуменом Алексеем тояже обители. Нач. В Троицы единосущней Отца и Сына и Св. Духа истиньствую и исповедую. Впереди: Сказание игумена Алексея к пастырю дому боголепнаго Преображениа Господа нашего Ис. Христа и препод. аввы Генадия костромскаго и любимоградскаго чюдотворца. В конце 13 чудес; составлено при царе Феодоре Иоанновиче и митр. Дионисии (1584–1587 гг.).

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010