Белоезерския дела, 428, к Госуд. Архиве при Прав. Сенате. Книга Царскаго жалованья Москов. церквам с 1625 по 1677 год, в Главн. Москов. Архиве Минист. Иностран. Дел. В Моск. Ведом. 1840. 30, ст.; Новинский монастырь бывший в Москве, по которому названо Новинское гулянье, бываемое в Светлую неделю праздника. Г. Хавскаго. Дела Синодальнаго правления 1757 года, 1592. Там же, 1746 года, Список описей всех Церквей в Пречистенском сороке с 1747 г. в Архиве Моск. Дух. Консистории. Истории Росс. Иерархии, I. 76. Карамз. И. Г. P. IX пр. 485. Archælogia biblica I. Jahn ed. 2. Viennæ, 1814, in-8. Жизнь Пресвятыя Девы Богородицы, сочин. Е. Глинкою, изд. 2. М, 1842 в 12. Собор в честь Покрова Божией Матери в селе Покровском Арцыбышева повествование о России, т. III. Там же. В делах Придворнаго Архива 1672 г. Рубцово называется новым Покровским селом. См. Записная книга Московскаго стола в Разрядном Архиве 1. Декабря в 16 день у Государя, Царя и Великаго Князя Алексея Михайловича всея Русии, на дворе в селе Покровском, в столовой Иерусалимскаго Патриарха Паисея, Ексарх города Назарета Благовещенской Митрополит Гавриил, да Турския земли города Кастория, монастыря Успения Пречистыя Богородицы Епископ Кипреян, да Гречанин, Царегородец, Фома Иванов и Государю Царю и Великому Князю Алексею Михайловичу всея Русии челом ударили Благовещенской Митрополит Гавриил поднес Государю Святыни складна Образ Спасов, Мощи Св. Иакова брата Господня, вода Иорданская, водка Вифлеемскаго саду, мира Гроба Господня, свечи от Гроба Господня, мыла Иерусалимская; Турския земли Успенской Епископ Киприан поднес Государю Святыни Святое Миро да Смирно. см. Выход. книги. Лантратская книга Московскаго уезда 1713 г. 4. и Записки П. С. Максютина. Церковь Св. Николая, что у Красных колоколов Приходская книга Патриаршего Приказу, 7132 и 42 г. Дела Патр. Казен. Приказу, 1680 г. Карамз. И. Г. Р. т. VIII. прим. 191. «У Вознесенья у хорошия колокольницы.» Надгробный камень с изглаженною надписью над могилою отца М. Платона, Иерея Георгия Данилова доныне стоит у западнаго входа в церковь на левой стороне. Церковь Чуда Архангела Михаила

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

—172— философский смысл надежды вообще и христианской надежды в частности раскрыт не вполне, и книга «Смысл творчества», несмотря на вышеуказанное, имеет, хотя бы ту ценность, что резко ставит вопрос о надежде и своими искаженными ответами призывает к уяснению религиозно-философского смысла надежды. C. Голованенко Смирнов И. М. Указатель описаний славяно-русских рукописей отечественных и зарубежных книгохранилищ//Богословский вестник, 1916. Т. 2. 9. С. 17–46 (6-я пагин.). (Окончание). —17— Моск. Патриаршей, ныне Синодальной Б-ки. Чтения ОИДР. 1867, кн. II, с. 1–56; описано 110 Полный рукописный экземпляр этого Описания – в Румянц. Музее, среди бумаг Ундольского; здесь описан весь славянский отдел Синод. б-ки. о) Снегирев И. Обзор библиотеки Чудова монастыря. Памятники Московской Древности, с. 145–8, М. 1841. п) Петров И. Книгохранилище Чудова Монастыря. Памятн, Древн. Письмен. 1879, IV, с. 141–199. р) Лопарев Хр. Описание Сборника XVII в. б-ки Чудова М-ря Чтения ОИДР. 1886, III. с. 1–20. с) Снегирев И. Памятники М. Д., с. 42–49, – б-ка Успенского собора, т) Истомин Г. пресв. Опись книг библиотеки Московского Успенского собора. Чтения ОИДР, 1895, 3, с. 1–26. у) Попов А. Описание Сборника русского письма к. XII в. Успенского Собора 175. Чтения ОИДР. 1859, кн. I. ф) Невоструев К. Замечательная рукопись «Служебник» всероссийского патр. Иова, приобретенный в Моск. Успенский Собор. М. 1870. х) Лебедев А. прот. Описание Богослужебных книг, писанных и печатных, находящихся в Московском кафедр. Архангельском соборе. 1880. (Из кн. «Моск. кафедр. Арханг. Соб.) ц) Попов Н. П. Рукописи Московской Синодальной (Патриаршей) Библиотеки. Вып. I. Новоспасское собрание. М. 1905 г. Сперанский М. И. Рецензии. Изв. Ак. Наук, Отд. Рус. яз. и Слов, 1906, кн. III. ч) Попов Н. И. Рукописи Московской Синодальной (Патриаршей) Б-ки. Вып. II. Симоновское собрание. 1910. ш) Попов Н. И. Недавние поступления рукописей в Патриаршую библиотеку в Москве. ЖМНПр. 1909, сент., с. 1–8. щ) Викторов А. Обозрение старинных описей патриаршей ризницы. M. 1870. Изд. Общ, древ. рус. искусства.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Лит.: Описание достопамятных происшествий в моск. мон-рях во время нашествия неприятелей в 1812 г.//ЧОИДР. 1858. Кн. 4. Отд. 2. С. 44; Снегирев И. М. Знаменский мон-рь и палата бояр Романовых. М., 1858, 18612; Сергий (Спасский), архиеп. Ист. описание моск. Знаменского мон-ря, что на Старом Государевом дворе. М., 1866; он же. Место рождения великого государя царя и вел. кн. Михаила Федоровича//Странник. 1895. 12. С. 617-649; Церковно-приходская школа при Знаменском муж. мон-ре//Народное образование. 1900. 2. С. 78; Денисов. 1908. С. 414-417; Моск. Знаменский мон-рь на старом государевом дворе. М., 1909, 19132; Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. С. 365; Антипин Г. Г. Зарядье: Проспект-путев. М., 1973. С. 32-49; Казакевич И. И. Моск. Зарядье: История архит. памятников. М., 1977. С. 56-148; Жаворонкова Е. П. Собор Знаменского мон-ря: Исслед. и реставрация//Охрана и реставрация памятников архитектуры. М., 1981. С. 65-74; Либсон В. Я. Возрожденные сокровища Москвы. М., 1983. С. 109-119; Памятники архитектуры Москвы: Кремль, Китай-город, центр. площади. М., 19832. С. 448-453; Сорок сороков. Т. 1. С. 166-173; Румянцева В. С. Опыт классификации мон-рей в России в XVII в.//Церковь в истории России. М., 1997. Сб. 1. С. 96; Памятники архитектуры в дореволюционной России: Очерки истории архит. реставрации/Под ред. А. С. Щенкова. М., 2002; Петров А. А. Митр. Филарет и начало восстановления палат бояр Романовых в моск. Знаменском мон-ре//Филаретовский альм. М., 2004. Вып. 1. С. 71-86; Изъятие церк. ценностей в Москве в 1922 г.: Сб. док-тов из фонда Реввоенсовета Республики. М., 2006. С. 107; Седов П. В. Закат Московского царства: Царский двор кон. XVII в. СПб., 2006. С. 96-97, 145-146, 278-279; Романюк С. К. Москва: Китай-город: Путев. М., 2007. С. 251-262; Козлов В. Ф. Церковное краеведение: Мон-ри в истории и культуре Москвы. М., 2008. С. 42-43; Пэнэжко О., прот. Храмы Орехово-Зуевского р-на. Владимир, 2008. Ч. 2. С. 323-325; Словарь архитекторов и мастеров строительного дела Москвы XV - сер. XVIII в. М., 2008. С. 83, 94, 395; Соловьёва Т. Б. Док-ты о строительстве в Москве после Смуты//Архит. наследство. М., 2008. Вып. 49. С. 48-50; Дом бояр Романовых: К 150-летию основания музея/Сост.: Г. К. Шуцкая. М., 2009; Летопись жизни и служения свт. Филарета (Дроздова), митр. Московского. М., 2010. Т. 2. С. 39, 182; Т. 3. С. 32, 41-42, 144; Т. 5. С. 16, 41, 447; Дом бояр Романовых: Путев.-справ. М., 2014.

http://pravenc.ru/text/2564206.html

757 О древн. киев. церкви св. Ирины, в ЖМНП. 1846. 12. Отд. 2. С. 423–453; Фундукл. Обозр. Киева. С. 48–51 (211). 759 П. собр. р. лет. 1. 67 (228); 3. 2, 211–212; 5. 138; Метафраст. Опис. новг. Соф. соб. С. 15–21. Новгор., 1849 (190). 760 Например, толщина нижних стен Десятинной церкви в полтора аршина, а Киево-Софийского собора – около двух аршин, и раствор в стенах Десятинной церкви втрое толще против кирпича, из которого они сложены (Фундукл. Обозр. Киева. С. 29–30 (211); Максютин. Очерк, истор. зодч. в России. С. IV, XII в Русск. старине, изд. Мартын. (187)). 762 Левшин. Историч. опис. моек. Успенск. соб. С. 23, 24. Москв., 1783 (172); Снегирев. Памятник. Москов. древн. тетр. 2. Л. 15–16 (264); Сахаров. Исслед. о русск. иконоп. 2. С. 27, 35. СПб., 1849 (250). 764 Тихонрав. Археолог, заметки о город. Суздале и Шуе. В Записк. Отдел. русск. и слав. археолог. Т. 1. Отд. 1. С. 90 (295). 766 На лицевой стороне этой иконы внизу находится троякая подпись: славянская, под нею – греческая греческими буквами и еще ниже – такая же греческая полуславянскими буквами. Представим две первые: «Образ писан в лето 6501 (т. е. 993) Симеоном иеромонахом. Древнейшею представляется по буквам подпись средняя – греческая, а в верхней и нижней буквы кажутся очень недавними (Восток. Опис. Румянц. муз. С. 220 (88); Макар. Свед. об иконе Х в. в нижегор. Благовещ. монаст., напеч. в Записк. Археол. общ. Т. 3. Засед. 6–8. Прилож. С. 73–74 (177)). 768 Подробнее о мозаике, фресках и храмовой иконе Киево-Софийского собора см.: Евген. Опис. К.-Соф. соб. 19–21, 42–46 (115); Фундукл. Обозр. Киева. С. 37–43 (211); Сквори. Описан. К.-Соф. соб. по возобновлении его. С. 14–19, 36– 49 (261); Крыжановск. Киевск. мозаики в Записк. Археолог, общ. Т. 8. С. 235–260 (162); он же. Киево-Софийская стенопись в Северн, пчеле. 1853. 147,148 (161). 769 Описание новгородского образа святой Софии см. в Опис. К.-Соф. собора. С. 21–22 (115). А слова Сильвестра – в Акт. археогр. экспед. 1. С. 248 (65); Москв. собор, на еретик. XVI в. С. 20. М., 1847 (193).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

35 . Рубан Ю.И. Историк – агиограф – чтец//Вода живая. 2010. 6. 36 . Рубан Ю.И. Чернорабочий от истории. (К 110-летию со дня кончины Василия Васильевича Болотова )//Вода живая. 2010. 4. 31 . Священный Собор Православной Российской Церкви 1911–1918 гг. Собрание определений и постановлений. Вып. 2. М., 1994. 38 . Соколова Л. Когда горит свеча. Никольское кладбище Александро-Невской лавры. Вып. 2. СПб., 2005. 39 . Сорокин В., прот. Лихолетье – время испытаний//Вода живая. 2001. 19. С. 24–25. 40 . Струве В.В. Заупокойный культ древнего Египта. Путеводитель по выставке в залах Эрмитажа. Петербург, 1919. 41 . Струве В.В. Б.А. Тураев – крупнейший историк Древнего Востока//Вестник древней истории. М, 1948. 2. С. 15–83. 42 . Струве В.В., Снегирев И. Л. Предисловие к книге Тураева Б.А. История древнего Востока. Том 1. Л., 1935. 43 . Томашевич О.В. Объяснение в любви. Вместо послесловия// Тураев Б.А. Бог Тот. М., 2002. С. 315, 316, 339. 44 . Тураев Б.А. Василий Васильевич Болотов //Журнал Министерства народного просвещения. Часть CCCXXX. 1900. Август. 45 . Тураев Б.А. Египетские рельефы с изображениями погребальных процессий Музея изящных искусств//Известия РАИМК. Т. I. 8 августа 1920. 9. С. 11. 46 . Тураев Б.А. Исследования в области агиологических источников истории Эфиопии//Записки историко-филологического факультета С.-Петербургского университета. Ч. 65. Вып. 1. СПб., 1902. 41 . Тураев Б.А. Проект обители ученых иноков//Христианский Восток. Новая серия. Т 2 (8). 2001. 48 . Тураев Б.А. Русская наука о Древнем Востоке до 1917 года//АН СССР. Л., 1927. 49 . ЦГА СПб. Ф. 7240. О. 14. Д. 16. 50 . Цыпин В. , прот. История Русской Церкви 1917–1997. М.: Изд-во Спасо-Преобр. Валаамского мон., 1997. 51 . Шаров А.В. Два документа о Б.А. Тураеве //Памятники и люди. М., 2004. С. 109–121. 52 . Шаров А.В. Творческий путь и научное наследие академика Бориса Александровича Тураева . Дисс. на соискание... к. и. н. М., 2000. 53 . Шаров А.В. Тураев Борис Александрович //Историки России. Биографии. М., 2001.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/b...

Когда она пришла в себя, то видевшие эту случайность, если только можно назвать случаем это неземное восхищение, спрашивали Голиндуху: что с ней? Она отвечала, что где-то под землёй устроены страшные муки, напротив великие блага ожидают чтущих Бога Всевышнего, Которого почитают христиане, и за то осмеиваются Персами. Тогда муж начал смеяться над ней, а, уразумевши затем её неизменное намерение принять христианство, стал отводить её от сего намерения бичеваниями, угрожая и смертью, которой Персы, по обычаю предков, казнят отступников от учения магов. Но она, укрепляясь любовью к Богу, заключила слух свой для его внушений, и он говорил на ветер. Было ей и другое Божественное откровение; ибо явившийся в сонном видении ангел, показавши прежде виденное, предсказал и близкую кончину мужа её. Предсказание исполнилась, и Голиндуха, оставивши Вавилонию, пришла в Низиб, где рассказала о себе христианским священникам и приняла святое крещение (с именем Марии). Маги, узнавши об этом, стали искать её, пришли в Низиб и, после напрасных усилий отвлечь от христианства, заключили на долгое время в тюрьму. Но с помощью Божией, при посредстве ангела Его, она освободилась из-под стражи и достигла Римских земель. В Иерусалиме, помолившись у гроба великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа и облобызавши крест Его, пришла в Иераполь, предсказала многое, случившееся с Хозроем, именно о его бегстве к Римлянам и возвращении, и тут скончала свою святую жизнь (см. Четьи-Мин. 12 июля). Празднование Троеручице иконе Богородицы. О ней см. 28 июня. 159 Нестор в летоп.: «Жряху бесом, нарицающе я богы, привожаху сыны своя и дщери и жраху бесом, оскверняху землю требами своими, и осквернися кровми эемля Русска и холм от». 1, 34. Лев диакон о Русских Святослава: «мужчин и женщин задушают (εναποδηαξαντες) по их отеческому обычаю» (ed. Bonn. 149). 162 Опис. Румянц. муз. стр. 455. См. Снегирева памятники, стр. 42. В минее Макария: «св. муч. Варяга и сына его Иоанна, в Киеве убиенных». Так под 12 мая. То же в печ. прологе. Ркп. святцы Отенские 1718 г.: «св. муч. Феодор Варяг и сын его Иоанн убиени быша от в. кн. Владимира, 9 егда бе в поганстве и идолослужении, в л. 6491 июля во 12 д.; мощи же их неизвестны, где погребены, понеже погани беша». 163 Гедеонов о Варяжском вопросе в Запис. акад. т. II, стр. 159–165, 1 т. III. Известно, что Норманская школа, сколько ни билась, не отыскала в мнимом Норманском периоде Русской истории ни законов, ни обычаев, ни религии Норманнов. Подпорой её оставались только имена лиц, казавшиеся ей Норманскими. Но г. Гедеонов лишил её и этой последней опоры, доказав филологическим разбором и историческими свидетельствами, что мнимые Норманские имена суть чистые Славянские. Сл. прим. 111. 170 Четыре слова отысканы в Лаврской Златой Чепи XIV в. и изданы в приб. к твор. отц. 1843 г. Пятое найдено и изд. Шевыревым в поездке в Кириллов м. 2, 36. Изв. 2 отд. акад. III, 90–96. Ещё два изд. в Правосл. собес. июль 1860 г. 173

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

2 . Архив Этот остаток официальных бумаг из разных Приказов дворцовых состоит из рукописных книг и столбцов, кои содержат в себе с XVI по XVIII век описи городских церквей, ризниц, Царских образов, платья, оружия, денег и рухлядей; разных чинов людей, служивших по городам; вещей, хранившихся в Мастерской Оружейной палате; вещей, употреблявшихся при коронации Государей; дворов Московских. Здесь найдете книги приходные, расходные и кроильные, записные книги явочным, ставочным и мировым челобитным, купчим, судным делам, очным ставкам, указам, приставным памятям, закладным, жилым записям, срочным сказкам и пр., также книги выходные, расходные церковному строению, ладонные и пр., числом 1374. 972 Как сии рукописи представляют нам указания на быт Российского Государства и Царского двора, начатки цивилизации в Москве, источники для Археологии, отечественной Истории, Юриспруденции и Дипломатии: то мы здесь представим обозрение некоторых документов. 1 . Описи церквей XVII века содержат в себе исчисление священных утварей и книг, находившихся в соборах, монастырях и церквах Кремля, Китая, Белого и Земляного города и за Земляным городом. Такая опись составлена по повелению Царя Алексия Михайловича 1657 года, Думным Дворянином Прокофием Кузьмичом Елизаровым и Дьяками Федором Ивановым и Абрамом Кащеевым, с показанием, сколько находится в означенных частях Москвы церквей, кладбищ, церковной земли, дворов на ней, и кто те кладбища и церковныя земли к своим дворам и огородам приняли, и кто живет близко тех церквей, церковных земель и кладбищ. По сделании такой описи, Царь повелел кладбища обнести наглухо забором вышиною полтретьи т. е. 2 с ½ аршина, и сверх того, в Кремле, у церквей Входа в Иерусалим, Козмы и Дамиана, Благоверного Царя Константина и Иоанна Предтечи, мертвых впредь не погребать; ибо как в моровое поветрие 1655 года при оных, много было погребено умерших от заразы: то, дабы от разрывания земли впредь не могло случиться заразы. По этой описи оказалось в Кремле, кроме соборов, монастырей и верховых церквей, 4 приходские церкви; в Китае, сверх монастырей, 2 собора и 42 церкви с кладбищами, кроме одной; в Белом городе 81, из коих только 5 без кладбищ; в Земляном городе и за городом 102 церкви, а всего в Москве, кроме придворных и домовых церквей, соборов и монастырей, было приходских церквей 229.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

257 De anliquissinta pictura Russica, inprintis de tabulis pictis Capponianis, hodie Romæ in bibliotheca Vaticana scrvatis, auct. Professore Th. Buhle. M. 1807, in-4 265 Обозрение Русских и иностранных в России денег, сочин. Барона де Шодуара перев. В. Анастасевича. Спб. ч. I. 1838, в 8. 270 У Страленберга начислены они в след. порядке: 1) Овощной, 2) Суровской, 3) Суконной, 4) Серебряной, 5) Холщевой, 6) Колокольной, 7) Железной, 8) Седельной, 9) Шапошной, 10) Сапожной, 11) Ветошной, 12) Кружевной, 13) Завяшной, 14) Крашенинной, 15) Шпажной, 16) Самопальной, 17) Ножовой, 18) Скорняшной, 19) Панской, 20) Армянской, 21) Мыльной, 22) Веницеиский, где продается хрусталь и фарфор, 23) Жестяной, 24) Щеляной, 25) Горшечной, 26) Коробейный, 27) Иконной, 28) Свешной, 29) Сыромятной, 30) Коженой, 31) Плетной, 32) Лапотной, 33) Оконнишной, 34) Щепетильной, 35) Москотильной, 36) Замошнной, 37) Манатейный, где монастырские товары, 38) Рыбной, 39) Калашной, 40) Пирожной, 41) Хмельной, 42) Масляной, 43) Семянной, 44) Шелковой, 45) Чулошной, 46) Гвоздово, 47) Винные погреба. s. Das Nord. u. Oestliche Theil Von von Europa u. Asia, in so weit folches das ganze Russische Reich mit Siberien, von Ph. J. Strahlenberg. Stockholm. 1730, in-4. 272 Unterschiebene Abschnitte aus Peter von Haven neueu verbestaten Nachricheten von dem russischen Reich 1747, в Magazin für die neue Historie u. Geographie, von D. R. Büsching. X Th. Halle. 1776 in.4 276 Историческое и топографическое описание городов Московской губернии, (соч. Профессора Чеботарева). М. 1787, в 8. 290 В Москве остались здания, строенные Баженовым: 1) Юшкова дом против Почтамта. 2) Долгова на I Мещанской, недавно перестроенный. 3) Кн. Прозоровской на Полянке. 4) Пашкова дома. 5) Колокольня при церкви Всех Скорбящих Богоматери. 291 Архитектурныя произведения Д. Стат. Советника, Матвея Феодоровича Казакова. 1. Производил строения и регулирования (после пожара) города Твери. 2. Строил бывший Пречистенский дворец, (дом Кн. Голицына). 3. Ходынское увеселительное строение, для празднования мира с Турцией.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

– Речь по освящении храма в селе Шонгутах. Н. Ивановский     (24–40).    (35–51) – Вопрос о классиках, взгляд на его историю, его современное состояние  и значение. В.В.П (42–74).        (52–85) – Способы определения времени написания рукописей без определенных дат вообще и богослужебных рукописей в частности. А. Дмитриевский     (75–92).        (86–103) – Памятник древле-русской письменности, относящийся к истории нашего богослужения в XVI в. Н. Красносельцев    (93–108).         (104–119) – Объявления (I-IV).               (120–123) 2 )   содержание православного собеседника 1884 февраль – Взаимные отношения христианских и языческих элементов в народном миросозерцании. Речь пред публичною защитою сочинения: «Влияние церковного учения и древне-русской духовной письменности на миросозерцание русского народа и в частности на народную словестность, в древней допетровской период». А. Попова   (109–126) .        (126–143) – Вопрос о классиках. Взгляд на его историю, его современное состояние и значение. В. Плотникова    (127–150).               (144–168) – Замечания к первым двум главам русского перевода Евангелея от Матфея. А.А. Некрасова     (151–164).             (168–181) – Раскол донатистов. Н. Кутепова       (165–182).                      (182–199) – Умел ли Мухаммед читать и писать? ( Речь произнесенная профессором Густавом Вейлем на четвертом международном конгрессе ориенталистов, происходившем во Флоренции , в сентябре 1878 года). Перев. О. С-ва .    (183–196).        (200–212) 3 )  содержание православного собеседника 1884 март-апрель – Раскол донатистов. Н. Кутепова       (197–230).                      (216–249)  – Благовестие ангела Пресвятой Деве Марии о рождении Мессии (лук.1:26–38)   М.Н. Богословского      (231–265).                (250–284) – Физиологическое учение о сне и сновидениях В.А. Снегирева    (266–309).        (285–328) – Нечто о записках архиепископа Василия Полоцкого по поводу выхода в свет Записок митрополита Литовского Иосифа Семашки. Н.В. Знаменского       (310–329).                    (329–348)

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

142 В 1229 г. Митрополит венчал Всеволода, старшего сына Вел. Князя; в 1250 г. Митрополит венчал Кн. Андрея Яросл.; в 1266 г. Костромский Кн. Василий венчан Ростов. Кн. Игнатием; в 1294 г. венчан Кн. Михаил Ярослович Твер. Еп. Андреем. В 1320 г. Кн. Варсонофий совершил брак Димитрия М. Кн. Тверского с дочерью Гедимина. В 1403 г. венчан был Тверский Князь Иван Твер. Еп. Арсением. См. Лет. у Карамз . 3. пр. 369. 4. пр.88. 174. 183. 259. 5. пр. 254. 143 Епат. Сп. Лет. стр. 222. 223. Слова: «списа святаго Димитрия всего», дают видеть, что жизнеописание было пространно. На греч. действительно известно пространное жизнеописание Вмч. Димитрия, которое замечательно особенно тем, что в нем много сведений о Славянах 6–8 веков. Оно издано, но с пропусками, оказавшимися в ркп. у Болландистов ad 26 Octobr. 145 В Библ. Воскресенского монастыря (Новый Иерусалим) хранится служебная минея на м. июль, писанная в 1365 г. (Описание ркп. Воскр. мон. Спб. 1842 г.). Там же того же века служебник, октоих, две триоди и устав; а XIII века Псалтырь. В Библ. Толстова служ. минея за ноябрь и декабрь XIV в. (Опис. ркп. 1, N. 3. 4.). Служебники 1375 и 1386 г. (у Румянцева N 399. 400. у Толстова 2, 274.), Трефологии 1424 г. (у Калайдовича 112.); Богородичные дневные каноны, вывезенные из Афона в 1386 г. (у Румянцева N 210.), Паремейники 1370 г. (у Румянцева N 302. 305. Толстова 2, 275.), октоих и часослов (у Толстова 1, 5. 2, 253. 3, 1.), Триоди в Успенском Моск. Соборе (Снегирева Памятники 1, 42.). 148 В Румянц. муз. N 445 устав или око церковное, писанный в 1401 г. Афанасием игуменом Высотским в Константинополе. Списки с него у Толстова 1408 (1, 11.), в М. Успенском Соборе 1438 г. (Снегирева Памятн. 43.), в Соловецком монастыре 1494 г. 149 В Цветной Триоди Румянц. муз. 16 в. N 440 нет трипеснцев пр. Иосифа. Издатели слав. цветной Триоди сделали замечание, что сих трипеснцев не нашли они в Пентикостарии. Но можем указать на греч. Пентикостарий X в., где они есть (Hontfaucon Paleogr. Graec. p. 386–405. Алляций de lib. Eccl. p. 78.).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010