поиск:   разделы   рассылка " Христос – это не личное имя " Источник:  Российская газета Отец Андрей Кураев, диакон, профессор Московской духовной академии: – Я смотрел фильм, держа в одной руке роман Булгакова, в другой – сценарий, который Владимир Бортко мне подарил. У меня были более высокие ожидания. Прежде всего есть некоторые претензии кинематографического характера. Плохая операторская работа, неудачный свет. Совершенно провальный Бегемот, какой-то необаятельный, неестественный. Кирилл Лавров в роли Пилата для меня непредставляем. Я помню, как великолепно сыграл эту роль Михаил Ульянов в фильме Юрия Кары. На мой взгляд, неудачей фильма также является подбор музыки. Замысел Булгакова состоял в том, чтобы показать, как потусторонние силы перестают быть потусторонними и действуют в московских трамваях. А здесь музыка отчуждающая, готическая. Она нагнетает мистическую атмосферу, от которой режиссер, насколько я знаю, как раз хотел избавиться. Когда в ресторане " У Грибоедова " звучит фокстрот " Аллилуйя " , для Булгакова это очень важно, он трижды этот фокстрот упоминает. Для него это знак деградации мира, который был когда-то христианским, и вот молитва превращена просто в танцевальную мелодию. Видимо, Бортко не нашел оригинал этого фокстрота. У него артисты сперва кричат " Аллилуйя " , а потом начинают играть какой-то обычный фокстрот. Но ведь сейчас зритель может услышать эту музыку в оригинале. Я имею в виду фильм " Кинг-Конг " . Там, в начале фильма, есть попытка передать атмосферу Америки 1930-х годов, и там звучит этот фокстрот. Что касается религиозной стороны... При всем уважительно-бережном отношении к тексту Булгакова одну очень важную реплику Бортко опустил. Когда Воланд ведет дискуссию с Берлиозом о существовании бытия Бога, там звучит реплика: " На эту тему есть седьмое доказательство, и вы его сейчас увидите " . Для Булгакова это принципиально важно. Ведь следующая глава так и называется: " Седьмое доказательство " . Упоминание о " седьмом доказательстве " из фильма убрано. Еще одна вроде бы мелочь. Воланд у Булгакова говорит: " Я вам скажу, что Иисус существовал " . А в фильме: " Я вам скажу, что Христос существовал " . Я подумал: может, это просто оговорка Басилашвили? Посмотрел сценарий: там тоже: " Христос " . Это очень важно. Для дьявола Иисус не есть Христос. Христос – это не личное имя, а очень высокий религиозный титул. Один из важных тезисов христианского богословия заключается в том, что Бог " спрятался " в виде человека и вот этот ребус сатана не смог решить. Он думал, что достаточно избавиться от этого праведника, возвести его на крест, и на этом проблема будет закрыта. 22.12.2005 Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 28.04.2024 25.04.2024 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_24222.html

(Всегда: чем более встревожен – тем меньше подавал вид и говорил). Лишь один человек по должности мог и обязан был доложить – министр Двора Фредерикс. Но его давно возил при себе Государь как устаревшее чучело, которое жаль выбросить, чтоб не обидеть. От чрезмерной старости Фредерикс не только ослабел, но проявлял старческое слабоумие: мог принять русского императора за Вильгельма и опозориться перед строем войск. Ещё приближённым был зять его, дворцовый комендант Воейков, очень практического ума, но ни с кем не близок из свиты, упрямый. Он мог доложить Государю только что сам бы счёл нужным. Так и стемнело. И обед прошёл в натянутом, деланном разговоре, ни слова о петроградском бунте. Впрочем, верили в успех генерала Иванова. И ехали дальше. Царский поезд шёл даже без Собственного конвоя: ото всего конвоя – два ординарца. Да десяток чинов железнодорожного батальона. Мерно покачивался, убаюкивался, тёмно-синий, с царскими вензелями. И ехал в безохранную, безглядную, неведомую темноту. Подбирался к восставшему Петрограду странным далёким обходным крюком. В девятом часу вечера в Лихославле Государя нагнала сильно запоздавшая телеграмма из Ставки. Это была копия телеграммы опять от Беляева Алексееву, но известия двигались попятно. В ней сообщалось, что верные войска под влиянием утомления и пропаганды бросают оружие, а частью переходят на сторону мятежников. Офицеров разоружают. Действие министерств прекратилось. И ещё странная фраза: министры иностранных дел и путей сообщения вчера выбрались из Мариинского дворца и находятся «у себя». (Дома?) Какой-то ребус, тут не хватало: а где же остальные министры, само главное правительство? Ещё и о брате Мише сообщал Беляев, что он не смог выехать в Гатчину и находится в Зимнем дворце. И просил Беляев – скорейшего прибытия войск. Что ж, они подходят. Их и собирает вокруг Царского Села старик Иванов. В том же Лихославле узналось уже от местных, что в Петрограде образовано новое правительство во главе с Родзянкой. И что по всем железнодорожным телеграфам распоряжается никому не известный член Думы какой-то Бубликов, причём называет власть Государя «старой» и «бывшей».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

О несоответствующей участи праведников и нечестивцев Соломон говорит: Есть и такая суета на земле . Симмах эту фразу переводит: Трудно понять, что бывает на земле… 8, 14–15]. Человеку многое кажется в этой жизни бессмысленным и нелепым. Трудно понять, что бывает на земле! Блж. Августин, рассуждая о суете этого мира, что праведников постигает то, чего заслуживали бы дела нечестивых , и наоборот, остаётся однако при мнении, что «в высшей степени важно… во дни этой суеты непричастен или причастен (человек) истинному благочестию». Почему важно, если толку нет? – ради будущего суда, вследствие которого добрые получат благо, а злые зло, имеющее пребывать без конца» кн. 20, гл. 3]. Только последний суд (Endgericht) расставит всё на свои места, а сейчас надо принимать ребус этой жизни, в которой всё бывает кувырком. Блж. Иероним говорит о том среднем счастье, к проповеди которого привели бесплодные поиски Екклесиаста. Однако, как христианин, как подвижник, святой отец не может удержаться от реплики: «Но такое объяснение, если оно принимается в буквальном смысле, представит жалкими постящихся, алчущих, жаждущих и плачущих, которые в Евангелии Господь называет блаженными» [там же]. С этим Иероним согласиться не может, а потому переходит к пониманию, как и в мидрашах – там еда и питьё суть изучение Торы; по Иерониму, «будем же ядение и питие принимать духовно, и выше их радость, которую едва можем находить в труде жизни нашей» [там же]. И дальше: «Люди на земле и дни, и ночи проводят в изучении Писаний, так что ради исследования истины и сон бежит от глаз», – вот в этом, по Иерониму, подлинно веселье , да и нет ничего лучшего для человека под солнцем! Но Соломон не Иероним, ещё не взошло солнце правды. Ещё ночь. Блж. Августин ещё откровеннее, чем его предшественники, даёт духовное, христианское толкование словам Соломона о веселии в пище и питии: «Екклесиаст, когда говорит: Несть благо человеку, но токмо еже ести и пити , что другое вероятнее всего хочет сказать, как не то, что относится к причастию той трапезе, которую предлагает из Тела и Крови Своей этот Посредник Нового Завета, священник по чину Мельхиседекову» кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Новый сайт для палестинских детей пропагандирует путь шахида Москва, 9 марта 2006 г . Власти Палестинской автономии (ПА) начали использовать электронные средства массовой информации для влияния на детей с тех пор, как в 2000 году у ПА появилось собственное теле- и радиовещание. Детские передачи, воспевающие «юных героев, прошедших путь шахида», идут по телеканалам ПА практически каждый день. На этой неделе пришедшее к власти «Исламское движение сопротивления» (ХАМАС) существенно расширило зону пропагандистского информационного охвата, открыв в Интернете специальный сайт для детей, сообщает «Газета» . Сайт «Аль-Фатех» (http://www.al-fateh.net/) с точки зрения оформления выгодно отличается от пропагандистских роликов, ежедневно идущих по палестинскому телеканалу PATV. Иллюстрации здесь яркие и красочные, рассчитанные именно на детей в возрасте до 14 лет. Интерфейс «Аль-Фатех» прост и доступен ребенку, обладающему базовыми навыками работы с компьютером. На сайте можно собрать головоломку, решить несложный ребус или арифметическую задачку. Ребенок, ответивший на вопросы правильно, может отправить свою фотографию, и она обязательно будет размещена в «зале славы» сайта. Также на «Аль-Фатех» размещены постоянно обновляющиеся комиксы, мультфильмы, смешные истории и прочие развлекательные материалы. Имеется большой раздел «писем и рисунков, присланных нашими читателями». Вообще, авторы сайта очень грамотно вовлекают свою аудиторию в деятельность проекта, используя естественные детские желания – быть услышанным, заслужить уважение сверстников и взрослых, прославиться. Именно в игровой форме среди детей Палестины пропагандируется главный тезис, ради которого, собственно, сайт и создавался. Авторы «Аль-Фатех» последовательно внушают аудитории, что лучший способ заслужить славу, почет и уважение – это «пройти путь шахида», стать террористом-самоубийцей. В «зале славы» рядом с фотографиями детей, правильно отгадавших загадки, размещены рассказы о юных шахидах с портретами малолетних террористов-самоубийц и описаниями их «подвигов». Рассказы лишены дидактичности, способной отпугнуть ребенка; терроризм описывается как чрезвычайно интересное, увлекательное и вместе с тем почетное дело. Вот один из подобных рассказов: «Сегодня мы поговорим о юном герое Назиме Аль-Джаабари, прошедшем путь шахида. Когда его мать узнала, что сын стал шахидом (Аль-Джаабари был одним из двух исполнителей терактов, организованных ХАМАС на автобусных остановках в городе Беэр-Шева 31 августа 2004 года; тогда кроме самих террористов погибло еще 16 человек), она пошла на базар и там накупила сладостей и кофе, чтобы угостить всех, кто придет ее поздравить. «Сионистские секретные службы никогда не смогут победить палестинское сопротивление, пока за нашу свободу будут сражаться такие герои, как мой сын», – говорит счастливая мать».

http://pravoslavie.ru/16555.html

И Алые страшно переживали потерю Мумрика. А Белые тщательно прятали свой трофей. Вообще говоря, спрятать Мумрика в каком-нибудь таком месте, где обнаружить его было бы выше человеческих возможностей, не составляло большого труда. Но война роз велась по своим, особым правилам. Тот, у кого в данный момент находился Мумрик, обязан был так или иначе намекнуть врагу, где его искать. Темной ночью в почтовый ящик противника подбрасывали, скажем, хитроумный ребус или загадочную карту, составленную так, чтобы подольше поводить неприятеля за нос. Призвав на помощь всю свою сообразительность, из чертежей можно было уяснить себе, что Мумрик спрятан в пустом вороньем гнезде на вязе, который растет в северном углу кладбища, или под одной из черепиц на крыше сарая сапожника Бенгтссона. Но сейчас Великого Мумрика не было ни в одном из указанных тайников. Он находился совсем в другом месте. И одной из основных причин, почему в этот жаркий июльский день вновь вспыхнула война Роз, было как раз то, что Алым не терпелось точно узнать, где находится тайник. А имея заложником вождя Белых роз, выведать это, пожалуй, не так уж трудно! «Мы скоро придем и освободим тебя!» — обещали Ева-Лотта и Калле. Что ж, их вождь действительно нуждался в ободряющем слове, потому что сильные руки влекли его на мучительный допрос — о Великом Мумрике и тайном языке. — Я нон-и-чоч-е-гог-о нон-е сос-кок-а-жож-у! — геройски крикнул он, проходя мимо двери, за которой томились его товарищи. — Ну погоди, не долго тебе еще гогокать! — пригрозил Сикстен и еще крепче ухватил его за руку. — Мы из тебя выжмем, что все это значит, будь спокоен! — Крепись, не падай духом! — воскликнул Калле. — Держись! Держись! Мы скоро придем! — кричала Ева-Лотта. И сквозь запертую дверь услышали они гордые слова своего вождя: — Да здравствует Белая роза! И потом: — Отпусти руку! Я пойду сам. Я готов, господа! Больше они ничего не слышали. Великая тишина воцарилась в их тюрьме. Враг покинул дом и увел с собой их вождя. Рекомендуем Самое популярное

http://azbyka.ru/fiction/kalle-bljumkvis...

Единственный, кто отдалённо может претендовать на роль демиурга сверхновой Москвы — это муж Маргариты Николаевны, советский учёный, совершивший важное открытие. Этот человек, безупречный со всех точек зрения, мельком появляется в кадре и произносит одну только фразу: — Увидимся на параде, дорогая! В фильме зовут его почему-то Станислав Сергеевич. Что это за ребус? Намёк на Станиславского?» - недоумевает автор статьи. «Все главные герои и второстепенные персонажи внутренне глубоко несимпатичны, - признался он. - От всех этих людей хочется держаться подальше. Тупы и гнусны милиционеры, приехавшие на Бронную; противно гнусавит нянечка Прасковья Фёдоровна; груба, навязчива и агрессивна Маргарита; Воланд мерзко хихикает; Стёпа Лиходеев рыгает в камеру. Мастер настолько вял, что хочется про него быстрее забыть. Понтий Пилат по жестам напоминает американского переговорщика. В фильме критически не хватает любви! Любви к роману, к русскому народу, к Булгакову, к Москве… Отношения между Мастером и Маргаритой в фильме холодные и напряжённые. Говорят, что актёры, сыгравшие этих героев, в жизни являются супружеской парой. Неужели они так друг другу осточертели?!». «В завершение хочется напомнить создателям этой зловещей саги о печальной судьбе творца в СССР, что реальный Михаил Афанасьевич Булгаков по своим взглядам был русским империалистом. Он бы точно поддержал СВО. Встретимся на параде!» - заключил Андрей Фефелов. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 3. На 1 комментарий Всем умным и порядочным людям это давно известно и очевидно, и не требует дополнительных доказательств, а состоящим на службе апостасийного русофобского Запада полезным идиотам в медицинском значении этого термина и сознательным вражинам объяснять что-либо не имеет смысла, ибо первые не имеют достаточно ума, чтобы понять, а вторые прекрасно всё понимают, но сознательно лгут, а кто является отцом Лжи мы хорошо знаем.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/08/ch...

Понедельник 4 апреля. Сегодня — день расправы надо мной. Приказ предстать за несколько часов до «гражданской казни» пред грозные, то бишь «кошкины», очи имел цель подвергнуть меня моральной пытке. Невеселое это занятие — сидеть несколько часов в прихожей и заниматься очень неблагодарным делом: разгадывать ребус своей (и, что гораздо хуже, маминой) судьбы. Глупо и унизительно! Сиди и рассматривай оба коридора, куда выходят двери кабинетов следователей, площадку и лестничную клетку! Провожай глазами снующих туда-сюда военных, полувоенных, штатских и прочих типов! Нет, этого удовольствия я вам не доставлю! Я предпочла провести эти часы иначе. Расстегнув свое кожаное пальто, я расположилась на диване поудобнее. Рядом положила свою полевую сумку, вынув из нее две плитки шоколада и книгу шведского писателя Акселя Мунте «Легенда о Сан-Микеле». Аксель Мунте — большой души человек, и его книга всегда производит сильное и сложное впечатление: глубина взглядов и простота, ясность, правдивость, какая-то душевная чистота, немного фатализма, немного мистицизма и красота видны в каждой строчке этого врача-писателя, этого Человека с большой буквы! Мне, старому шахтеру, свойственно, однако, по примеру сентиментальных девиц прошлого века загадывать на любимой книге, открывая ее наугад. Я открыла и увлеклась чтением. Автор чуть было не поддался соблазну. Светила полная луна… Ему было 26 лет… Молодая графиня, тоскующая в загородном замке… Прогулка вдвоем в лодке… Крик совы, нарушивший очарование этой ночи… Затем — диалог с собакой и, чтобы не рисковать еще одной подобной прогулкой по озеру, он предпочел прогулку в Лапландию. Цепь приключений и случайностей. Случайно из обрывка газеты он узнал об ужасной эпидемии холеры в Неаполе. Он врач. Его место — там. И вот он в Неаполе, в самом центре эпидемии. Тут есть над чем подумать! Что заставляет его бросить все, что приятно, красиво, что способствует успеху в обществе, карьере, богатству? Что же это такое, что превыше всего, что привело его в грязнейшие трущобы, наполненные умирающими, крысами и мертвецами? Какие побуждения заставляют преодолеть страх?

http://azbyka.ru/fiction/skolko-stoit-ch...

Аннотация В статье рассматривается роль воображения в различные периоды жизни и деятельности Е. Блаватской, Р.Штайнера, С.Торопа (Виссариона), И. Береславского начиная с процесса их личностного становления еще до увлечения ими оккультизмом или построения ими собственных оккультных или сектантских доктрин. Особое внимание уделено влиянию и значению воображения в созданных ими доктринах и практиках, а также затрагиваются различные версии интерпретации ясновидения Блаватской, которые анализируются в контексте православного аскетического Предания. В 1907 г. в открытии русского отделения Теософского общества в Смоленске принимали участие два архимандрита, и по этому поводу спиритический журнал «Ребус», приветствуя создание отделения, назвал устав Общества «интересным фактом преломления принципов теософии через призму российского христианского мистицизма» 1 . Теософия Е. Блаватской тогда соблазняла обещанием непосредственного постижения сверхъестественного через контакты и под руководством «махатм», а позже Р.Штайнер очаровывал тем же, но другим способом – методологией постижения сверхъестественного и духовного с точностью математического анализа… В конце XX – начале XXI в. оккультизм привлекает больше прикладными направлениями, например, диагностикой кармы или возможностью психологической коррекции подсознания. Поэтому у «Нового акрополя», продвигающего чисто теософские идеи о наступлении «шестой расы», последователей не так много, как у тех, кто предлагает услуги по конкретным жизненным ситуациям. Вместе с тем, несмотря на эти нюансы, у них имеется и общий базис, который заключается в провозглашении мнимой с точки зрения Православной веры идеи о единстве всех религий и вер, о тождестве учений на эзотерическом уровне или общности религиозного опыта верующих людей. Исходя из этого, разработанные в рамках оккультных доктрин прикладные направления или методологии некоторые ученые предлагают рассматривать как универсальные концепты, которые могут «выполняться независимо от религиозной и культурной принадлежности человека; к ним можно приобщиться независимо от возраста» 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/rol-...

Лесов, шумящих за спиной. В лесу стреляет длинный кнут, Трещат кустарником коровы; Монаси ирмосы поют Во славу вечно Всеблагого… Мозг выхватит слова из мглы: «Прости нас, Боже, и помилуй…» Как в тишине гудят стволы! Как в тесноте молчат могилы!.. Душа и плоть Стяжая дух, не презирайте плоть, Ведь во плоти явил Себя Господь И претерпел мученья, умирая. Он завещал нам крест достойно несть, Понеже плоть, страдающая , – Не столько кара грешнику и месть, Сколь обещанье будущего рая. Для плоти – тлен, для духа – синева, Для плоти – безутешные слова И сумрачный кладбищенский суглинок. А перед тем – дурная круговерть, Тщета, вражда, старение и смерть – Извечный путь – от люльки до поминок. Душа – не плоть, и путь души иной. Раба, освобожденная Судьей, Тоскуешь о привычной несвободе. Тоскуешь ты о каторге земной, Где тяжкий труд, болезни, хлад и зной, Тоскуешь обо всем, что было мной, В туманность превратясь на небосводе. Тебя, Душа, мне одолжил Господь На малый срок, пока дышала плоть. И вот я возвращаю то, что должен. И только ниша полая в груди Тревожно и покинуто гудит, А червь могильный плоть пустую гложет… 12 сентября 2008 Колокольный звон над Русью Панихидный, Где молились мы ладонями к небу, Дух мамоны над Престольной, Лик ехидны. Да туда ли мы живем? Чертов ребус!.. При богатствах в нищете Жить обидно: Черным золотом Брюхатые недра… Широка ты, мати-Русь, Изобильна. Что же места беднякам В тебе нету? Лес, покосы, реку – поделили. Тут и недра делить стало нужно. Пол-России мигом по миру Пустили. А пока не делили, Жили дружно. Зла не помнили, Обид не копили. Только зла новорусская Хватка. Точит, точит нас нужда, Как напильник, – Перепилит совсем Без остатка. Мать истаяла, и я – Скоро следом. Но останусь с вами Строчками, листами. Мои чада так же нищи – С меня слепок. Мы могли бы быть счастливей, Да не стали… Нет в России места бедным И больным. Вы живете, не давая остальным. Молитва бомжа Весь в гнойных струпьях, грязен, вшив, Противен всем, и мне все чуждо. Благодарю за то, что жив,

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

IQ-mecmы Ване просто неинтересны. Поэтому врачи считают его умственно отсталым Причины аутизма поможет выявить генетический тест 25 октября, 2019 Причины аутизма поможет выявить генетический тест Ване 6 лет, он не играет и не общается с другими детьми. Если и говорит, то отдельные слоги, но на обращенную речь не реагирует. Врачи подозревают наследственную причину заболевания. Сейчас Ване нужно пройти генетическое исследование, которое поможет уточнить диагноз и скорректировать лечение.  Сбор средств был успешно завершён. Но ещё многие взрослые и дети нуждаются в вашей помощи. Перейти на страницу сбора на сайте фонда У Татьяны и Сергея двое мальчишек. Саше 8 лет, Ване – 6. У обоих диагноз — аутизм, но кажется, что они с разных планет или из разных миров. Саша – ребенок с выдающимися способностями. В два года он самостоятельно собирал пазлы из 50 деталей, не сверяясь с картинкой на коробке, потом так же – наборы конструктора. Меньше, чем с 800 деталями возиться ему было неинтересно, и он всегда собирал все сам, очень быстро. Сейчас, в 8 лет, IQ у него выше среднего. Ваня – полная противоположность. Он не говорит, не понимает обращенную к нему речь, улавливает только интонации. Он не общается ни со сверстниками, ни с братом. Ему никто не нужен, Татьяна говорит, что, по большому счету, и она ему не особо нужна. Он живет в своем мире и не хочет из него «вылупляться». Ваня Весь дом в обрывках газет, и Ваня тянет листы в рот Психически и эмоционально братья развивались тоже очень по-разному. У Саши примерно в два с половиной года резко начались истерики и отклонения в поведении. А Ваня уже в год с небольшим вдруг полностью ушел в себя, замкнулся. Был ласковый, улыбчивый, как говорят, «контактный ребенок» – и вдруг перестал смотреть в глаза, совершенно не реагировал на речь и не замечал никого вокруг. Можно было размахивать у него прямо перед лицом руками – он не замечал ни рук, ни человека, который пытался до него достучаться. Такие разные мальчики-братья. Такая малоизученная болезнь – аутизм. Вот, казалось бы, интереснейшее поле для наблюдения. Но Татьяна и Сергей не врачи и не ученые, они не собираются писать диссертацию и изучать своих сыновей с научной точки зрения. Они просто живут… и постоянно делают открытия. Потому что если с Сашей легко удалось найти контакт и скорректировать поведение – он практически не требует специального подхода, – то младший, как ребус, который родителям нужно разгадывать каждый день, снова и снова. Разгадывать для того, чтобы, во-первых, начался прогресс в его развитии, во-вторых, чтобы просто комфортно сосуществовать всем вместе.

http://pravmir.ru/iq-testy-vane-prosto-n...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010