Силина принадлежала гг. Повалишиным). – «Из какого дома?» – «Варламова». Такой дом в селе есть; но у Варламовых все было спокойно, и Машеньку там не помнят. Машенька также отвечала на вопросы и подпевала. «Дед» запел было «Солдатушки», да тут же и оборвал. В присутствии Анюты останавливались и пускались в ход часы, по приказу хозяина. С полатей бросали на пол одежду; но висевшую лампу не задевали. Стуки раздавались большей частью на полатях, и так сильно, что однажды была разбита доска. Этим стуком «дедушка» заявлял о своем присутствии, и тогда начинался разговор; но иногда крестьяне и сами вызывали его, спрашивая: «дедушка, здесь ли ты?» Напуганный появлением урядника, который составил акт о привлечении Чеканова к ответственности на основании 37 ст. уст. о наказ., налаг. мир. суд., за распространение ложных слухов и возбуждение умов, – он не знал, как отделаться от напасти. 1 ноября вместе с женою и дочерью он поехал на богомолье в Понятаевский женский монастырь, где им посоветовали отслужить на дому молебен с водосвятием и усердно помолиться, что и было ими исполнено; молитва оказалась в подобном случае действительнее полицейских мер, и с того времени явления в доме Чекановых прекратились. Между тем возбужденное уголовное дело шло своим порядком; приставом 2 стана Ардатовского уезда было произведено 13 ноября дознание, на основании которого крестьянин Чеканов был привлечен к ответственности за проступок, предусмотренный 37 ст. уст. о наказ., налаг. мир. суд. По распоряжению судебного следователя было произведено, 20 декабря, вторичное дознание, более подробное, в котором подтвердилось, в главных чертах, все изложенное выше. На основании этого дознания, судебный следователь нашел, что помянутый крестьянин мог бы подлежать ответственности лишь в том случае, если бы с его стороны был какой обман, но как свидетелями бывших в с. Силине явлений были и другие лица, подтвердившие то же самое, а необъяснимость явления еще не служит доказательством обмана, и так как не видно, чтоб Чеканов при рассказах об этих явлениях извлекал какую выгоду, а, напротив, старался от них избавиться, то судебный следователь и не усмотрел в настоящем деле признаков какого-либо преступления. На основании такого заключения, с которым согласился и товарищ прокурора нижегородского окружного суда, дело и было прекращено. Благодаря столь разумной и справедливой резолюции, Чекановы избегли угрожавшей им ответственности перед законом, ведающим изведанное. (См. «Ребус» 1889 г., 20). Загадочные явления в Чернигове в 40-х годах 14 . Загадочные явления в Чернигове в 40-х годах 175 . Это было в 1843 или 44 году (точно не помню), в Чернигове, в доме моего дяди (по тетке) священника отца Иоанна Герасимовича Менайлова.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

До сих пор никто не осмелился обратиться ко мне так смело, как вы; никто еще мне не мог помочь и даже не проявил такого желания… Хотите ли вы помочь мне? Если я вам скажу, где эта книга, поклянетесь ли вы всем святым для вас уничтожить эту бумагу, не читая и не позволяя никому прочесть ее? Даете ли вы мне слово сделать это? – Клянусь, – ответил торжественно епископ, – что буквально исполню вашу просьбу. – В таком случае следуйте за мной. С этими словами священник пошел вперед и спустился с епископом по парадной лестнице, а потом по черному ходу в подвал. – Здесь, – сказал призрак, коснувшись рукой стены. Епископ внимательно осмотрел указанное место и, повернувшись к своему собеседнику, чтобы задать ему вопрос, неожиданно увидел, что остался один в сумрачном подвале. Взволнованный донельзя, он поспешно возвратился в столовую, а позже рассказал хозяйке о том, что с ним случилось. В заключение этой истории надо сказать, что в указанном призраком месте действительно была найдена пожелтевшая от времени книга с лежащими между страниц заметками священника… Епископ свято исполнил клятву, уничтожив в присутствии хозяев компрометирующие записи. Излишне говорить, что с этих пор посещения прекратились. («Messager» 1889 г. 20: см. «Ребус» 1890 г. 12). 36. Призрак огорченной матери. В еженедельном журнале «Женщина» («Woman»), одном из многочисленных изданий, успех которых свидетельствует о быстром развитии женского вопроса, появилась следующая статья: «Я слышал недавно интересный рассказ о привидении, сообщенный мне одним из моих друзей, человеком правдивым, заслуживающим полного доверия и, насколько мне известно, никогда не отличавшимся пылким воображением или особой впечатлительностью. Несколько времени тому назад, он гостил в Ирландии у одного приятеля, недавно женившегося во второй раз. Первый вечер, проведенный моим другом в этом доме, прошел очень оживленно, и он удалился в свою комнату в самом приятном расположении духа, лег в постель и вскоре заснул. Спустя немного времени, его разбудил шум отворявшейся двери, он проснулся и увидал, что на пороге появилась освещенная ярким светом фигура женщины, по-видимому, глубоко огорченной.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

1888. 8. 184.       Об иконе св. Троицы с тремя лицами//ЗИРАО. СПб., 1888. т. III, вып. 3—4. 185.       Белоруссия и Литва: Исторические судьбы Северо-западного края. СПб., 1889. 186.       Из путешествия в Северо-Западный край//КС. 1889. 2—4, 6. 187.       " Витебская старина " А. Сапунова, т. V (библиографическая заметка)//КС. 1889. 5—6. 188.       " История Литовского государства с древнейших времен " П. Д. Брянцева. Вильно, 1889//Исторический вестник. 1889. 8. 189.       " Анатолий Мартыновский, архиепископ Могилевский " М. Е. Ед-линского//Исторический вестник. 1889. 10 и ЖМНП. 1889. 10. 190.       " К истории заселения Ааджибея. 1789 —1795 гг. " В. А. Яковлева. Одесса, 1889//Исторический вестник. 1889. 11. 191.       Новонайденные в Киеве византийско-русские перегородчастые эмали XII века//Исторический вестник. 1889. 8. 192.       Слово Иоанна, экзарха Болгарского, на Рождество Христово (новооткрытый памятник древнеболгарской письменности)//ТКДА. 1889. 10. 193.       Слово Иоанна, экзарха Болгарского, на Богоявление Господне//ТКДА. 1889. 11. 194.       Заметки о заседании Церковно-археологического общества 11 декабря 1889 г. и о славяно-молдавской летописи с 1359 по 1554 год//Киевское слово. 1889. 850. 195.       " Рукописные Евангелия киевских книгохранилищ Гр. Крыжановского//ЖМНП. 1889. 196.       " Памятники древнего православия в Владимире-Волынском Е. Н. Дверницкого//ЖМНП.  1889. 10. 197.       " Заметка о загадочной фигуре на монетах Великого князя Киевского " Б(олсуновского) и Ч(ернева)//ЖМНП. 1889. 12. 198.       Виленский календарь на 1890 год (библиографическая заметка)//Исторический вестник. 1890. 3. 199.       О некоторых монетах, приписываемых Ярославу Мудрому//КС. 1890. 12. 200.       " Указатель хранилища древностей в Новгородском губернском статистическом комитете. " Новгород, 1889//ЖМНП. 1890. 2. 201.       " Замок князя Симеона Олельковича и летописный городец под Киевом " В. М. Гошкевича//ЖМНП. 1890. 3. 202.       Подолие. Историческое, описание.

http://bogoslov.ru/person/401224

Вещь, тебе обещанную мною, послал через Елизавету Антоновну 315 . Теперь, Ваше Высокопреподобие, прошу принять под свое по158 кровительство агницу словесную Евгению; будь ей матерью и наставницей; она – новопосеянное растение, требующее доброго, но небольшого ухода. Бог да вразумит . Желаю тебе в мире со всею во Христе братиею и сестрами встретить Светлый Праздник 316 . Твой недостойный молитвенник Протоиерей Иоанн Сергиев. 2 Апр 1889. Монахине Флорентин (Егоровой). 19 апреля 1889. Кронштадт Преподобная и родная моя по духу сестра Флорентия! Христос воскресе! Приветствую Вас с всемирною радостию воскресения Христова, и, надеюсь, с водворением мира Христова в душе Вашей 317 . Письма Ваши получил и прочитал. Теперь моя к Вам усердная просьба: если можно, благоволите принять в Вашу обитель девушку Татиану, дочь кронштадтской жительницы Ксении, живущей в доме Хромова. Усердно прошу об этом. Девушка имеет сердечную веру и любовь ко Христу. Ваш духов отец, Прот Иоанн Сергиев. 19 Апр 1889. Неустановленному лицу. 26 августа 1889. Кронштадт Многоуважаемая госпожа! У г-жи Львовой я побываю в среду или четверг 318 , потому что раньше не могу быть, давши слово быть ранее в Петербурге 319 . Свидетельствую Вам, при случае, искреннее мое почтение. Протоиерей Иоанн Сергиев. Авг 26, 1889. Монахине Флорентин (Егоровой). 29 августа 1889. Кронштадт 320 Телеграмма По вере твоей благословит Господь закладку скотного двора. Иоанн. Монахине Флорентин (Егоровой). 5 сентября 1889. Кронштадт Телеграмма Честь имею поздравить дорогую именинницу с Ангелом 321 Протоиерей Иоанн Монахине Флорентин (Егоровой). 15 сентября 1889. Кронштадт Телеграмма Бог да укрепит да утешит и исцелит 322 тебя.. Монахине Флорентин (Егоровой). 20 сентября 1889. Кронштадт Телеграмма Уповай на Бога. Блаженны плачущие яко тии утешатся 323 . Монахине Флорентин (Егоровой). 28 сентября 1889. Кронштадт 324 Телеграмма Мученица Христова мужайся и крепись Христос Бог укрепит тебя. Иоанн. Монахине Флорентин (Егоровой). 29 сентября 1889.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

О долге духовного пастыря//Прибавления к «Церковным ведомостям». – СПб., 1888, 43. – С. 1180. Беседа на утрени Великия Субботы//Прибавления к «Церковным ведомостям». – СПб., 1889, 19. – С. 515. Братьям славянам//Прибавления к «Церковным ведомостям». – СПб., 1889, 12. – С. 319. Поучение в день празднования 50-летия воссоединения западно-русских униатов 8/IV-1889 в Вильне//Прибавления к «Церковным ведомостям». – СПб., 1889, 24. – С. 671. Беседа в церкви Новороссийского университета//Прибавления к «Церковным ведомостям». – СПб., 1889, 38. – С. 1121. Беседа в Лазареву Субботу//Прибавления к «Церковным ведомостям». – СПб., 1889, 14. – С. 394. Жены мироносицы, Христос Воскресе//Прибавления к «Церковным ведомостям». – СПб., 1889, 15–16. – С. 427. Беседа в день Благовещения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы//Прибавления к «Церковным ведомостям». – СПб., 1889, 17. – С. 449. Послание по поводу распространения штунды и других видов сектантства//Прибавления к «Церковным ведомостям». – СПб., 1889, 49. – С. 1367. Поучение в день Рождества Христова//Прибавления к «Церковным ведомостям». – СПб., 1888, 52. – С. 1523. Происхождение и значение штунды в жизни русского народа//Прибавления к «Церковным ведомостям». – СПб., 1890, 45. – С. 1508. Смерть не страшна//Прибавления к «Церковным ведомостям». – СПб., 1891, 32. – С. 1068. Поучение в день Рождества Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа//Прибавления к «Церковным ведомостям». – СПб., 1891, 51. – С. 1831. Слово о кресте в поучении ревнителям старого обряда. – СПб., 1893. О перстосложении для крестного знамения и благословения в обличение неправды мнимых старообрядцев. – СПб., 1890/Отзыв см.: Церковные ведомости. – СПб., 1891, 7. – С. 112. Минувшая жизнь: Из быта белого и монашествующего духовенства второй половины XIX века: в 2 т. – Одесса. 1913. О театральных зрелищах в Великий пост (поучения). – М., 1889. О значении семинарского образования. – Одесса. 1891. Описание некоторых сочинений, написанных русскими раскольниками в пользу раскола: в 2 т. – СПб., 1861.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

1889 Стенная живопись в Богословском монастыре (Рязанской губернии)//Труды Высочайше учрежденной Рязанской ученой архивной комиссии за 1888 год/Изд. под ред. А. В. Селиванова. Рязань, 1889. Т. 3. С. 23–27. 340 О некоторых памятниках древности в Турции и Греции//ХЧ. 1889. Ч. 2. Сентябрь – октябрь. С. 435–476. 341 [Описание предметов церковно-археологического отдела]//Указатель хранилища древностей при Новгородском губернском статистическом комитете. Новгород, 1889. С. 3–77. Без подписи. Вновь открытый памятник древности//ЦВс. 1889. 23 февр. 8. С. 151. Заметка об открытии древней церкви в Солуни (составлена по сообщению И. С. Ястребова). Подпись: Η. П. Из воспоминаний об Афоне. I–II//Там же. 20, 27 апр. 16, 17. С. 299–300, 314–316. Читано в общем собрании С.-Петербургского братства Пресвятой Богородицы 16 апреля 1889 г. Подпись на с. 316. То же//ЦВд. 1889. 8 июля. 28. С. 820–826. Церковные древности в Новгороде. (По поводу поездки членов и слушателей археологического института в Новгород). I–II//ЦВс. 1889. 31 авг., 7 сент. 35, 36. С. 606–607, 622–623. Подпись: Η. П. (с. 623). То же (отдельный оттиск). СПб., 1889. 9 с. Памяти А. Е. Светилина//ЦВс. 1889. 28 сент. 39. С. 677. Подпись: Η. П. [Библиографическая заметка:] Описание тверского музея, А. К. Жизневского. Μ., 1888//Там же. 9 февр. 6. С. 104. Подпись: Н. П. [Библиографическая заметка:] Сказания о земной жизни Пресвятыя Богородицы. Пятое издание русского на Афоне Пантелеймонова монастыря. М., 1888//Там же. 31 авг. 35. С. 607–608. Подпись: Η. П. [Библиографическая заметка:] Два мира. Повесть из римской жизни первых времен христианства; переделана с франц. Ек. Бекетовой; с рис. К. Брожа. СПб., 1890//Там же. С. 608–609. Рецензия на первое издание книги Е. А. Бекетовой (1855–1892) «Два мира: Повесть из римской жизни первых времен христианства» (7-е изд.: М., 1915) – адаптации для юношества, написанной по мотивам сочинения архиепископа Вестминстерского кардинала Николаса Патрика Уайзмена (Wiceman; 1802–1865) «Фабиола, или Церковь катакомб» (1854).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Святейший Синод 19 июля/9 августа 1889 года за 1633 определил: «Представленную в Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет и напечатанную «Службу Пресвятой Богородице, ради афонской чудотворной Ее иконы, нарицаемой «Скоропослушница " » разрешить к напечатанию в России». Указ СПбДЦК был послан 10 августа 1889 года за 3055. 260 [Издания акафиста Пресвятой Владычице нашей Богородице в честь и память явления Ее иконы «Скоропослушница» и акафиста Пресвятой Владычице нашей Богородице в честь и память явления чудотворной Ее иконы «Достойно есть – Милующая» см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 261 См.: АСС. Дело об акафисте. 1886. VI отд. 1 стол. 29/140; Дело в МДЦК за 1886 г. [Издания акафиста прп. Иосифу, Волоколамскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 262 См.: АСС. Дело об акафисте. 1887. VI отд. 1 стол. 71; Дело в МДЦК. [Издания акафиста прп. Стефану, Махрищскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 264 См.: АСС. Дело об акафистах. 1887. VI отд. 1 стол. 55; Дела в СПбДЦК за 1886,1887 гг. [Издания акафистов прпп. Антонию и Феодосию Печерским и отдельно прп. Антонию, Печерскому чудотворцу, и прп. Феодосию, Печерскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 265 См.: АСС. Дело об акафисте. 1889. VI отд. 1 стол. 18; Дело в СПбДЦК за 1888 г. [Издания акафиста св. благоверному великому князю Георгию, Владимирскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 267 См.: АСС. Дело об акафисте. 1888. VI отд. 1 стол. 100; Дела в СПбДЦК за 1887, 1888 гг. [Издания акафиста св. чудотворцу Иоанну Воину см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 268 См.: АСС. Дело об акафисте. 1889. VI отд. 1 стол. 15; Дело в МДЦК за 1889 г. [Издания акафиста св. Петру митрополиту, всея России чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 269 См.: АСС. Дело об акафисте. 1889. VI отд. 1 стол. 59; Дело в МДЦК за 1889 г. [Издания акафиста прп. Димитрию, игумену Вологодской Прилуцкой обители, чудотворцу, см.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

В другой раз, когда ему было уже 22 года, он, лёжа на постели, услышал лёгкие, женские шаги, приближающиеся к его постели. Зная, что двери заперты и никакой женщины в его квартире не было, он с удивлением оглянулся. Шум шагов стих у его кровати; он увидал бледное меланхолическое лицо девушки, в которую влюблён был пять лет тому назад. Девушка эта, верившая в возможность появления после смерти, обещала ему, что, если раньше умрёт, то явится к нему. Через 10 дней, он получил письмо, из которого узнал, что девушка скоропостижно умерла, именно в тот день и час, когда явилась к нему. («Ребус» 1884 г., 4. Случай из жизни известного учёного Джоржа Смизса Знаменитый английский ассириолог Джордж Смисз, скончался в Алеппо; (в Сирии) 7 авг. 1876 г. в 6 часов вечера. Его друг и сотрудник, знаменитый германский ассириолог, д-р Фридрих Делич, находился в это время по своим делам в Лондоне. Около 6 ч. вечера он случайно проходил близ дома, в котором имел обыкновение останавливаться Смисз, когда приезжал в Лондон (дом Крогс-Лэид Род). Вдруг он услышал своё имя, произнесённое с таким поражающим воплем, что, по его собственным словам, он был потрясён до мозга костей. Как раз в этот день и час скончался его друг в далёкой Сирии. Д-р Делич удостоверяет, что в момент происшествия он вовсе не думал о своём далёком друге. Описанный случай был в своё время опубликован в знаменитом «Таймсе». Не, лишнее будет добавить, что д-р Делич – учёный, замкнутый в тесном кругу своей специальности, и ничего общего с верой в подобные явления не имеющий. («Ребус» 1885 г., 5.  Рассказы из записок Николая Ивановича Греча. а) «Вскоре по выпуске в офицеры, дядя мой, Логин Иванович Греч, отправился к армии, действовавшей против турок, был в сражениях при Ларге и Кагуле и в 1772 г. умер от моровой язвы в Яссах. Он был любимец своей матери, и, как говорит семейное предание, явился ей в минуту своей смерти. Бабушка однажды, после обеда, легла отдохнуть, вскоре выбежала она из своей спальни, встревоженная, и спрашивала у домашних: «где ж он? Что ж он не вошёл ко мне? Я ещё не спала». – «Кто?» – «Как кто? Сын мой, Логин Иванович. Я начала было засыпать, вдруг услышала шорох, открыла глаза, и вижу, что он проходил бережно, с остановкой, мимо дверей спальни, чтоб не разбудить меня! Где он? Не прячьте его». Её уверили, что Л. И. не приезжал, что ей так пригрезилось, и она со слезами убедилась в своей ошибке. В это время вошёл в комнату зять её Безак. Узнав о случившемся, он призадумался, вынул из кармана записную книжку и записал день и час этого случая. Через две недели получено было письмо, что в этот самый час Логин Иванович скончался».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Вернулась я от Горбова домой и опять наткнулась в тексте на «ребус». Ничего не понимаю, и никакой разгадки к «ребусу» нет! На часах уже одиннадцать вечера. Сгораю от стыда и всё же звоню в квартиру Горбовых. – Федор Дмитриевич, мне очень стыдно, но… Договорить мне не дают – почему-то заливисто смеются дети, а Горбов весело спрашивает сына: – Это кто тут говорил, что журналюги безнадежные снобы? А что показал эксперимент? Оказывается, во время беседы Горбов тестировал «журналюг». Подкидывал нам очередной ребус без разгадки и спрашивал: «Вам понятно?» Мы кивали: «Понятно», не желая признаться в своем невежестве. Всё-таки мы пресса, интеллектуалы, элита, и тут принято держать фасон. А вот об этом «фасоне» преподобный Иоанн Лествичник писал так: «Гордость есть крайнее убожество души». С тех пор мы подружились с Горбовым. Он даже взялся меня учить и не стеснялся самых резких выражений, обличая мою «дурь». Впрочем, резок он был не только со мной. Вот сценка из жизни. На Ученом совете обсуждают вопрос: присуждать или не присуждать степень кандидата наук пожилому сотруднику В.? С одной стороны, диссертация В. – это образец бездарности и невежества. С другой стороны, В. уже 20 лет преданно служит науке, правда, по-своему: достает для лабораторий оборудование, выбивает для сотрудников квартиры, международные гранты и льготные путевки в санатории. Наконец, у В. больная жена и дети, а «остепененным» сотрудникам платят больше, чем «неостепененным». Вот и мучаются ученые мужи, сочиняя хоть какие-то положительные отзывы о диссертации и досадуя, что приходится врать. Горбов в это время сидит в сторонке и читает научный журнал. – Федор Дмитриевич, а вы почему не участвуете в обсуждении? Вы за или против? – А что тут обсуждать? – удивляется Горбов. – Диссертация, конечно, г… Но кушать-то человеку надо. Я «за»! Лекции Горбова были настолько занимательны, что на них сбегались студенты с других факультетов. Например, одну лекцию он начал так: «Господа студенты, кто мне подскажет, как пьяному человеку попасть в метро, если надо ехать домой, а милиция и контролер не пускают?» Студенты веселятся и из опыта своих похождений предлагают варианты, как перехитрить контролера и скрыться от милиции в толпе. А правильный ответ такой: пьяному надо притвориться больным, потому что на больных стараются не обращать внимание. Чужие страдания – обуза для людей, и чужая боль – не наша беда. Так начиналась лекция об отношении к больным в условиях нарастающего равнодушия общества.

http://pravoslavie.ru/73820.html

Скажут: случайность, прибавляет г. Гиляров. Но при других обстоятельствах сон этот мог бы и забыться. Внезапность кончины вне дома, и при том при столь кратковременной отлучке покойной, не могла не напомнить сна с его вещим характером. («Ребус» 1885 г., Вот полный глубокого интереса случай из жизни митрополита Филарета. Г. Листовский в «Русского Архива» 1885 г. в статье «Рассказы из недавней старины» приводит следующий интересный факт из жизни московского митрополита Филарета. «Против одного священника, – говорит г. Листовский, было много обвинений. Журнал консистории о запрещении ему служить был подан Филарету на утверждение. Это было на страстной неделе. Филарет проживал тогда в Чудове монастыре. Он взял уже перо, чтоб подписать журнал, но почувствовал какую-то тяжесть в руке, как будто бы перо ослушалось его. Он отложил подписание журнала до следующего дня. Ночью видит он сон; перед окнами толпа народа разного звания и возраста о чём-то громко толкует и обращается к нему. Митрополит подходит к окну и опрашивает, чего им надо. Оставь нам священника, не отстраняй его!» – просит толпа. Впечатление этого сновидения было столь сильно, что митрополит не мог отделаться от него по пробуждению и велел позвать к себе осуждённого священника. «Какие ты имеешь за собой добрые дела, открой мне», обращается он к нему. «Никаких, владыко, – отвечал священник, – достоин наказания». Но владыка с настойчивостью убеждает его подумать. «Поминаешь ли ты усопших?» спрашивает Филарет. – «Как же, владыко; да у меня такое правило: кто подаст раз записочку, я уж постоянно на проскомидии вынимаю по ней частицы, так что и прихожане ропщут, что у меня проскомидия дольше литургии, а я уж иначе не могу». Филарет ограничился переводом этого священника на другой приход, объяснив ему, кто был за него ходатаем. Это так тронуло священника, что он приложил старание к исправлению своему и отличался потом примерной жизнью». Вещий сон о. Иоанна Кронштадтского . 14 декабря 1895 года исполнилось 40-летие служения в священническом сане отца Иоанна. В этот день, после поздней литургии, высокочтимый юбиляр в своём слове, обращённом к предстоящим в Кронштадтском Андреевском соборе, между прочим, рассказал о своём вещем сне, виденном за 15 лет до назначения в Кронштадт, куда он был определён в 1855 году. «Велико было моё удивление, – сказал о. Иоанн, – когда я увидел сияющую внутренность обновлённого к тому времени храма, давно уже мне знакомую по сновидению в отрочестве. Да, лет пятнадцать перед тем я видел дивный сон, в котором мне показана была эта самая внутренность храма, с этими вновь сделанными иконостасами. Этот сон запечатлелся в душе моей навсегда, оставив во мне радость неземную. Это было мне знамение от Бога, что я буду священствовать в этом храме, ибо тогда уже я видел себя входящим и исходящим из северных и южных врат, – так, как бы я был свой человек». («Ребус»

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010