Состоялась встреча с президентом и членами Русского Клуба в Шанхае, на которой обсуждались вопросы современной церковной жизни в России. Особое беспокойство собравшихся вызвала дальнейшая судьба двух сохранившихся православных храмов Шанхая. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Выразить удовлетворение в связи с первым архипастырским визитом на Филиппины и состоявшимся встречами и беседами с религиозными и государственными деятелями. 3. Продолжить пастырские контакты с соотечественниками, проживающими в Китайской Народной Республике.   ЖУРНАЛ 96 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, об участии представителей Русской Православной Церкви в работе Совместного координационного комитета по сотрудничеству с Епископальной Церковью США. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. В состав Совместного координационного комитета по сотрудничеству с Епископальной Церковью США со стороны Русской Православной Церкви включить следующих членов:   ЖУРНАЛ 97 СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о замене сопредседателя Совместной рабочей группы по сотрудничеству между Русской Православной Церковью и Евангелическо-Лютеранской Церковью Норвегии. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Согласно поданному прошению освободить Преосвященного архиепископа Клинского Лонгина от обязанностей сопредседателя Совместной рабочей группы по сотрудничеству между Русской Православной Церковью и Церковью Норвегии, выразив ему благодарность за понесенные труды. 2. Назначить сопредседателем Совместной рабочей группы Преосвященного Тихона, епископа Архангельского и Холмогорского.   ЖУРНАЛ 98 СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о состоявшейся 10-11 октября 2002 года научно-практической конференции «Взаимодействие государства и религиозных объединений в сфере образования». Справка:

http://patriarchia.ru/db/text/4892975.ht...

Архив Пн Митрополит Смоленский Исидор: «Я рад, что Святейший Патриарх доверил мне продолжить начатое им дело» 22 ноября 2021 г. 15:37 В статье, опубликованной в «Журнале Московской Патриархии» , митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор рассказывает об актуальных задачах развития Смоленской духовной семинарии, приоритетах духовного образования и возможностях, которые дает церковному учебному заведению специальность «теология» ( 11, 2021 , PDF-bepcuя) . Сохраняя преемственность традиций и высоких нравственных ориентиров Смоленской духовной школы, заложенных Святейшим Патриархом Кириллом, семинария сегодня развивается, стремясь достойно отвечать на вызовы времени. И одна из первых наших задач — это необходимость сохранить высокий уровень преподавательского состава, заданный Его Святейшеством еще тридцать лет назад, поддерживая и укрепляя тем самым добрую репутацию духовной школы. Поскольку главная задача семинарии — воспитывать всесторонне просвещенных пастырей, в первую очередь полагающих все силы свои во славу Божию, во спасение своей паствы, наши требования к выпускникам остаются неизменными. Первое и самое важное из них — это церковность, которая выражается в том, что человек осознает свою неотвратимую причастность к жизни Церкви, чувствуя себя ее частью. И это осознание предполагает даже не столько разговор о своих правах, сколько понимание своих обязанностей. А что такое быть причастным к жизни Церкви? Это означает быть знакомым с церковным Преданием, Священным Писанием, историей Церкви и ее современной жизнью. Это также способность нашего выпускника ответить на любой, даже самый неудобный, вопрос светского человека, недружелюбно относящегося к Православию. Для этого, безусловно, нужно обладать определенной эрудицией, владеть языком полемики, что невозможно без развития общего кругозора и элементарной начитанности. Поэтому серьезное внимание во всякой духовной школе, и в том числе в нашей, педагогический состав обращает на развитие интеллектуальных способностей учащихся. И отрадно, что наши студенты к этому действительно стремятся.

http://patriarchia.ru/db/text/5865133.ht...

На 12 септември 1971 г. е издигнат в сан архимандрит. От 1971 до 1974 г. е представител на Московската Патриаршия в Световния съвет на Църквите в Женева. От 26 декември 1974 г. до 26 декември 1984 г. е ректор на Ленинградската духовна академия и семинария. На 14 март 1976 г. е ръкоположен за епископ Виборгски. На 2 септември 1977 г. е издигнат в архиепископски сан. От 26 декември 1984 г. е архиепископ Смоленски и Вяземски. От 1986 г. е управляващ енории в Калининградска област. От 1988 г. е архиепископ Смоленски и Калининградски. От 13 ноември 1989 г. до 2009 г. е председател на Отдела за външни църковни връзки, постоянен член на Светия Синод. На 25 февруари 1991 г. е издигнат в сан митрополит. От 6 декември 2008 г. е местоблюстител на Патриаршеския престол. На 27 януари 2009 г. е избран от Поместния събор на Руската Православна Църква за Патриарх Московски и на цяла Русия. На 1 февруари 2009 г. се извършва интронизацията на Светейшия Патриарх Кирил. Образование. Трудове под ръководството на митрополит Никодим (Ротов) След като завършва 8-ми клас средно училище, Владимир Гундяев постъпва в Ленинградската комплексна геоложка експедиция на Северозападното геоложко управление, където работи от 1962 г. до 1965 г. като картограф-техник, съчетавайки работата с образованието в средното училище. След като завършва училище през 1965 г., Владимир възнамерява да постъпи във физическия факултет на Ленинградския университет и вече като получи висше светско образование, да се посвети на духовното служение. Въпреки това по-големият му брат Николай, който по това време учи в Ленинградската духовна семинария, му урежда среща с Ленинградския митрополит Никодим (Ротов). Тази среща става решаваща в съдбата на бъдещия Патриарх: митрополит Никодим го съветва да постъпи направо в семинарията. В началото на 1966 г. митрополит Никодим назначава Владимир за свой личен секретар. След като си е създал мнение за изключителните способности на студента Гундяев, митрополитът поставя условие – ускорено овладяване на знанията: Владимир трябва за една година да усвои материала и да издържи изпити за 2 курса. От това време започва църковното служение на Владимир Гундяев, наситено с непрестанен труд и непрекъснато нарастващ списък на отговорностите. Пример за него е 36-годишният митрополит Никодим, който заедно с ръководството на една от най-големите руски епархии едновременно оглавява Отдела за външни църковни връзки на Руската Църква – ОВЦС, който по същество играе ролята на център за вземане на решения относно вътрешната и външната политика на Църквата през онези години.  

http://mospat.ru/bg/patriarch/

поиск:   разделы   рассылка Митрополит Кирилл полагает, что 7 ноября нельзя праздновать «День примирения и согласия» Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл считает духовной, а не политической инициативу отмечать День согласия и примирения 4 ноября вместо 7 ноября. Межрелигиозный Совет России (МСР) не был инициатором отмены празднования 7 ноября, заявил Митрополит, комментируя в беседе с журналистами заявление Геннадия Зюганова о том, что инициатива МСР - " грязные технологии " . " Мы не выступали с инициативой отмены празднования 7 ноября. Мы выступили с инициативой сделать 4 ноября Днем согласия и примирения, потому что 7 ноября в силу исторических событий, произошедших в этот день, не может быть Днем примирения и согласия " , - сказал Митрополит. По его словам, " Межрелигиозный Совет России менее всего хотел бы политизировать свое предложение " . " Оно не политическое - оно глубоко духовное " , - заявил Митрополит. Он беседовал с журналистами после встречи членов Совета с сенаторами Лидеры традиционных религиозных конфессий России хотят участвовать в законодательных процессах, касающихся демографических проблем. Об этом заявил митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл от имени Межрелигиозного Совета России (МСР) в четверг в Москве на встрече членов МСР с представителями Совета Федерации. " Мы хотели бы участвовать в законодательных процессах, касающихся здравоохранения, демографических проблем, защиты материнства и детства, всего, что связано с защитой человеческой жизни " , - сказал митрополит. " Тема человеческой жизни должна быть в центре законодательных дискуссий " , - подчеркнул он. По словам митрополита, сегодня в центре законодательных и общественных дискуссий только темы экономики и безопасности, а все остальное остается на периферии. " А если мы будем вымирать, то зачем нам экономика и зачем нам безопасность? " , - спрашивает митрополит. По его словам, демографический кризис имеет своей причиной не столько экономику, сколько нравственность. " Наши предки жили не богаче, но для них не стоял вопрос: иметь детей или нет " , - напомнил представитель Московского Патриархата.

http://religare.ru/2_11369.html

—244— документами избранных воспитанников, непосредственно в академические Советы, не допуская ни в каком случае передачи таковых документов в Советы академий через самих воспитанников, и г) снабдили отправляемых воспитанников прогонными для проезда деньгами и необходимыми, в определённом количестве, вещами из белья и обуви. Для должных распоряжений и исполнения со стороны Советов духовных академий послать Преосвященным митрополитам С.-Петербургскому, Московскому, Киевскому и архиепископу Казанскому печатные циркулярные указы, уведомив таковыми же прочих Преосвященных тех епархий, из которых предназначается вызов семинарских воспитанников в академии“. б) Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: „1903 г. Июня 16. В Совет Московской Духовной Академии к исполнению“ – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 13 июня за 5095: „По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: представление Преосвященного Экзарха Грузии, от 30 минувшего мая за 2467, в коем ходатайствует о вызове в состав новых курсов духовных академий в будущем учебном году двух воспитанников из числа кончающих ныне курс учения в Кутаисской духовной семинарии. Приказали: Разрешить Советам Московской и Казанской духовных академий вызвать к подлежащему сроку из числа кончающих ныне курс в Кутаисской духовной семинарии воспитанников по одному в каждую из названных академий на изъяснённых в циркулярном указе Святейшего Синода, от 5 сего июня за 10, основаниях; о чём, для зависящих распоряжений, послать Вашему Преосвященству указ“. в) Отношение Правления Смоленской Духовной Семинарии от 7 июля за 529: „Правление Смоленской Духовной Семинарии долг имеет донести Совету Академии, что предназначавшийся к отправлению на казённый счёт в Академию воспитанник отказался от поступления в Московскую Духовную Академию и потому в состав вновь образуемого курса при Московской Академии ни один воспитанник не будет от- —245— правлен на казённый счёт из Смоленской духовной Семинарии“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

На днях, однако, мне пришлось убедиться, что эта статья, воспроизведенная машиною Ремингтона, гуляет по Москве во множестве копий, конечно, в певческом кругу. Таким образом, цензурный непрошеный отказ оказался лишь к выгоде сочинения г. Урусова и к нашей беззащитности от врага хотя и не опасного, но все же досадного – вроде блохи, кусающей не вовремя или очень прыткой. Не одному нашему хору приходится терпеть от этого писателя! Бедный регент Чудовского хора С. А. Солнцев также испытал все содержание докладной записки г. Урусова митрополиту, где доказывалось, что чудовские певчие обратились в «песельников», и рекомендовались в регенты всякие неучи, охотно обещавшие г. Урусову пение его сочинений. Митрополит говорил по сему со мною, и я, вступившись за Солнцева, невольно подивился пакостной деятельности г. Урусова. И этакого-то человека вполне серьезно думал наш князь [Ширинский-Шихматов] пригласить в члены Наблюдательного совета! Конечно, и я, и Орлов полезли на стену и с превеликим трудом уговорили сиятельного не удостаивать Синодального училища такой компании. NB: 14 сентября 1899. К удивлению вышеупомянутая статья, хотя и с большими урезками, напечатана в «Новом времени». (Дневник, том 2, л. 4 об.) Все-таки Смоленский и его единомышленники вступили в публичную войну с Урусовым и другими «ревнителями». Вот как об этом рассказывает И. В. Липаев: «...За три-четыре года усиленного труда Орлова и Смоленского хор стал неузнаваем. На концерты ломилась публика. Вокруг хора образовался густой ряд поклонников из лучших музыкальных сил, послушать его дивное пение приезжали из провинциальных городов, а концерты стали событием музыкальной Москвы. Тем не менее выпады в печати по адресу хора со стороны не понимавших его деятельности продолжались от времени до времени. Степан Васильевич очень внимательно, оказывается, относился к отрицательным заметкам в прессе и с некоторыми мыслями их соглашался вполне. Но вот однажды он просит меня зайти к нему и, не дождавшись, сам приходит ко мне на квартиру. Степан Васильевич вынул книгу с наклейками различных газетных заметок и показал мне места, отмеченные лиловыми чернилами, излюбленными им. Я прочел отметки внимательно. Смоленский долго, в упор смотрел на меня и спросил:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Православные детские сады и гимназии В 1992 г. в Смоленске был открыт первый в России Православный детский сад 1. Вот как об этом вспоминает Е.В. Полянская, ректор Смоленского Межъепархиального православного духовного училища: «Одной из тенденций 1990-х годов было закрытие ведомственных детских дошкольных учреждений, как следствие тяжелых экономических условий и падения рождаемости. Такая же участь должна была постигнуть и принадлежащий Смоленской ТЭЦ 1 детский сад по улице Соболева, 2, в который я водила своего сына. Дети и персонал могли оказаться на улице. Как член родительского комитета, я подошла к заведующей, Вере Евгеньевне Осиповой, с идеей предложить владыке Кириллу выкупить детский сад в собственность Смоленской епархии и сделать его подведомственным Русской Православной Церкви. На общем собрании, где присутствовал весь персонал детского сада и родители воспитанников, это предложение обсудили, и 90 процентов присутствовавших с принятым решением согласились. К митрополиту была направлена делегация, в состав которой входила и я. Владыка с радостью поддержал эту идею. Садик был выкуплен за символическую сумму — 7 тысяч рублей… [Владыка Кирилл] не раз повторял, что мы можем выстроить храмы, наполнить их прихожанами, но если в этих храмах не будет детей, все наши труды напрасны. Поэтому на каждый выпускной, Рождество, Пасху владыка приезжал в православный детский сад. В своем напряженном трудовом графике он всегда высвобождал время, чтобы в этот день быть в Смоленске. Случалось, даже заграничные поездки откладывал, говоря: «У меня выпускной (или праздник) в православном детском саду. Как я могу это пропустить?» После мероприятия владыка всегда беседовал с родителями воспитанников, давал наставления, о чем-то рассказывал и, конечно же, общался с детьми». В 1995 г. митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл освятил Православный детский сад 2 в городе Велиже. В 1992 г. в Смоленске открылась Православная гимназия 1, получившая лицензию на право осуществления образовательной деятельности. Это был первый шаг на пути развития церковно-государственного взаимодействия в сфере образования. В 1996 г. в Рославле была открыта Православная гимназия 2. Обе гимназии получили государственную аккредитацию и выдают своим выпускникам аттестаты государственного образца.

http://patriarch.patriarchia.ru/razvitie...

Архипастырь сердечно поблагодарил руководителя Департамента по культуре и туризму Смоленской области Е.Н. Филимонова и Н.В. Деверилину за заботу об исторической памяти людей, которые внесли особый вклад в сохранение истории Смоленской земли. В свою очередь, Е.Н. Филимонов констатировал, что, восстановив памятник основателю историко-археологического музея, смоляне восстановили страницу истории своего края. Он вручил благодарственное письмо от Департамента по культуре и туризму Д.В. Яновскому, на средства которого был восстановлен памятник. В завершение собравшиеся возложили цветы к кенотафу Семена Петровича Писарева. Семен Петрович Писарев (31.08.1846, Нижний Новгород — 26.04.1904, Смоленск) — историк-краевед, педагог, коллекционер, музейный деятель. Родился в семье диакона, первоначальное образование получил в духовном училище и духовной семинарии, высшее — в Казанском и Московском университетах. С 1875 году — преподаватель русского и латинского языков в Смоленской мужской классической гимназии, затем — инспектор народных училищ губернии. Увлекшись историей Смоленска, вел раскопки археологических памятников и церковных древностей, в июне 1888 года при содействии городского головы А.П. Энгельгардта открыл историко-археологический музей. В 1894 году опубликовал книгу «Княжеская местность и храм князей в Смоленске», которая является примером скрупулезного изучения истории одной местности в тесной связи с историей не только города, но и всей древней Руси. В 1898 году издал «Памятную книгу г. Смоленска. Указатель и путеводитель», в которой широко использованы новые документальные материалы по истории города, не вошедшие в «Княжескую местность». С. Писарев нашел, подготовил к печати и опубликовал в «Справочной книжке Смоленской губернии на 1898 год» рукописное «Историческое и географическое описание города Смоленска», составленное И. Шупинским к приезду Екатерины II в Смоленск. (Будаев Д.И. Историки Смоленска в XVIII — начале ХХ в. — Смоленск, 1993. Источник:  nasledie-smolensk.ru )

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

В Смоленской, Донской и Астраханской митрополиях помогли собрать в школу детей беженцев. Информационная сводка о помощи беженцам (от 6 сентября 2022 года) 7 вересня 2022 р. 10:07 В епархиях Смоленской , Донской и Астраханской митрополий прошли раздачи вещей и канцелярских наборов детям беженцев и детям из нуждающихся семей. Киевский благотворительный фонд «Фавор» передал 100 папок-портфелей детям беженцев из Харькова, Херсона, Николаева и городов Донбасса. В Винницкой епархии раздали беженцам продукты, средства гигиены и бытовую технику.  Священники, волонтеры, сестры милосердия в России регулярно передают в пункты временного размещения (ПВР) продукты, одежду, средства гигиены, воду, одежду, бытовую технику. Информационная сводка  Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению  о церковной помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям от 6 сентября 2022 года. Статистика  Помощь раненым, медицинская помощь  Размещение беженцев в церковных учреждениях и при поддержке Церкви Гуманитарная помощь Адресная помощь  Предложить свою помощь или обратиться за помощью в связи со сложившейся острой ситуацией можно по номеру горячей линии церковной социальной помощи «Милосердие»: 8 800 70-70-222. Помочь беженцам и пострадавшим мирным жителям можно, отправив смс на номер 3443 со словом «Беженцы» и суммой пожертвования. Например: «Беженцы 300». Сообщить, какую помощь оказывает ваша епархия беженцам и пострадавшим мирным жителям, можно на почту diaconia@patriarchia.ru (необходимо указывать тему письма: «Сводка беженцы»). Актуальная информация о возможностях помощи в епархиях на территории России собрана на специальной странице сайта Синодального отдела по благотворительности. Предыдущие информационные сводки о помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям доступны по ссылке . Новости и истории о церковном социальном служении публикуются в Telegram-kahaлe «Дела Церкви» и «Дела Церкви. Кратко» , «Помощь беженцам» и в группе Синодального отдела по благотворительности в VK , ОК , Viber , на Уоитиве-канале . Экспертные комментарии и ответы на вопросы — в аккаунте Отдела в Яндекс.Кью . Диакония.ru /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5957131...

В Томской духовной семинарии прошла Всероссийская конференция «Светское право и экономика в современной жизни Церкви» 18 июня 2022 г. 15:47 17 июня 2022 года в Томской духовной семинарии совместно с Томским государственным университетом, Русской христианской гуманитарной академией и компанией «LL.C-npabo» в очном и заочном формате была проведена Всероссийская научно-практическая конференция «Светское право и экономика в современной жизни Церкви», посвященная новомученику юристу Юрию Новицкому и основателю русской философии права Иосифу Михайловскому. В работе третьего этапа приняли участие представители Томской, Смоленской, Кузбасской, Барнаульской, Пензенской, Новосибирской, Омской, Самарской и Хабаровской духовных семинарий, Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, Научно-исследовательского Томского государственного университета, Томского государственного педагогического университета, Санкт-Петербургского государственного университета, Санкт-Петербургского государственного экономического университета, Сибирского государственного университета науки и технологийим. М.Ф. Решетнева, Уральского отделения РАН, Института философии НАН Беларуси, Смоленской , Томской , Новосибирской ,  Красноярской , Нижегородской , Тульской , Владимирской и Иркутской митрополий, Барнаульской , Кемеровской ,  Колпашевской и Енисейской епархий. Всего участвовало более 100 человек в очном и около 60 в заочном формате. С приветственным словом к участникам и гостям конференции обратились ректор Томской духовной семинарии, кандидат богословия архимандрит Иосиф (Еременко), проректор по научной работе Русской христианской гуманитарной академии, доктор философских наук, профессор Д.В. Масленников, заместитель ректора Юридического института Томского государственного университета, кандидат юридических наук, доцент Н.В. Ольховик, первый проректор Смоленской духовной семинарии, кандидат юридических наук протоиерей Владислав Баган, директор фирмы «LLC-npabo» Д.С. Лизунов. Работа конференции прошла на площадках Томской духовной семинарии и Томского государственного университета в рамках четырех секций: «Современное церковное и светское право: попытки соприкосновения»; «И.В. Михайловский как основоположник суверенной русской философии права»; «Экономические основы в деятельности православного прихода»; «История правовых и экономических взаимоотношений Русской Православной Церкви и государства». Перед участниками выступили ведущие ученые и специалисты церковных и светских вузов. Информационное освящение мероприятий осуществлял телеканал «Россия 1». В завершение конференции состоялась презентация книги о святом новомученике юристе Юрии Новицком «Последнее письмо» издательства «Никея». По итогам конференции выпущен сборник материалов и принята резолюция. Следующая конференция по вопросам взаимодействия права и экономики в жизни Церкви запланирована на июнь 2023 года. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010