Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл считает, что нравственное состояние общества исключает восстановление монархии в России в ближайшее время 27.03.2007 Митрополит Кирилл (Гундяев) считает, что нравственное состояние современного российского общества не соответствует православному монархическому принципу, и надеются на то, что это когда-нибудь произойдет. " Почему в 1917 году рухнула монархия в России? Именно потому, что нравственное состояние народа уже не соответствовало монархическому принципу государственного устроения " , - сказал председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл в эфире радиостанции " Маяк " . По его словам, чтобы поддержать идею того, что во главе государства стоит Божий помазанник, и отвечать ей, " требуется почти стопроцентная религиозность народа и общества, нужна всеобщая вера в то, что царь есть помазанник. Надо также, чтобы и сам царь это сознавал глубоко и на этом основании соответствующим образом строил свою жизнь и свое правление " . Владыка призвал задаться вопросом, соответствует ли православному монархическому принципу религиозно-нравственное состояние сегодняшнего общества в России, отметив, что если бы монархия сегодня " каким-то чудом была восстановлена и если бы, сохрани Бог, царь допустил какую-нибудь ошибку, то в него полетели бы помидоры и тухлые яйца так же, как в какого-нибудь нерадивого градоначальника " . По словам митрополита Кирилла, ныне у людей нет пиетета к монархии " как к священной институции, и поэтому на данный момент нашему нравственному состоянию монархия не соответствует " . " Я очень хотел бы, чтобы нравственное состояние нашего общества восстановилось, дабы однажды, может быть, действительно явилась у нас православная монархия " , - сказал владыка Он подчеркнул, что монархия всегда требовала от правителя " огромного аскетизма " . " Ведь что такое не иметь права жениться по собственной воле, будучи обязанным сделать в своей личной жизни государственный выбор? Это значит наступить на горло собственной песне " , - сказал митрополит Кирилл.

http://drevo-info.ru/news/2649.html

Согласно программе визита, также имели место публичное выступление митрополита Кирилла в здании Общества германских парламентариев и публичная дискуссия во французском соборе Берлина на тему «Христианское видение мира и абсолютность человеческого достоинства». В дискуссии приняли участие председатель совета Евангелической Церкви Германии епископ В. Хубер, председатель Комиссии экуменического движения Немецкой епископской конференции епископ Мюллер. На мероприятии присутствовало около 300 человек, в том числе представители германских СМИ. Проведенные официальные и публичные встречи имели важное значение для развития диалога Русской Православной Церкви с немецкими политическими и общественными деятелями о ценностях современного общества. ПОСТАНОВИЛИ:   ЖУРНАЛ 21 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о проведении в Москве 9-10 марта 2005 года IX Всемирного русского народного собора . ПОСТАНОВИЛИ:   ЖУРНАЛ 22 СЛУШАЛИ: Сообщение Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, председателя Оргкомитета общецерковной выставки «Православная Русь», об итогах проведения Третьей выставки, которая состоялась с 26 по 30 января 2005 года в Москве. ПОСТАНОВИЛИ:   ЖУРНАЛ 23 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего экзарха всея Белорусии, о проходившем заседании Синода Белорусской Православной Церкви от 29 января 2005 года (журнал 86, 87). ПОСТАНОВИЛИ: Доклад принять к сведению.   ЖУРНАЛ 24 СЛУШАЛИ: Сообщение Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о начале программы по подготовке кадров для паломнических служб Русской Православной Церкви. Справка: По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II 27 октября 2004 года в Паломническом центре Московского Патриархата состоялась первая общецерковная конференция «Православное паломничество: традиции и современность». По итогам конференции ее участники приняли рекомендации, в числе которых была обозначена тема необходимости подготовки кадров для паломнических служб Русской Православной Церкви. Во исполнение рекомендаций конференции 28 февраля 2005 года в Паломническом центре Московского Патриархата состоялось открытие курсов повышения квалификации для руководителей и сотрудников паломнических служб Русской Православной Церкви. Слушатели из 13-ти различных епархий прослушали двухнедельный курс лекций. По результатам собеседований слушателям курсов были выданы соответствующие свидетельства.

http://patriarchia.ru/db/text/1496072.ht...

Митрополит Смоленский и Калиниградский Кирилл: «Не избежишь радикального ответа» О вызовах и угрозах современного мира с обозревателем газеты «Московские новости» говорит один из самых влиятельных иерархов Русской Православной Церкви Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев) – один из тех церковных деятелей, о которых принято выражаться обтекаемо: «неоднозначный». Его слова и действия вызывают резонанс далеко за пределами церковной ограды. Одних они возмущают, других восхищают. Митрополит Кирилл давно стал фигурой политической, но также его можно назвать религиозным социальным философом, поскольку он предпринимает мыслительные штурмы тех ценностей, в которых в современном мире сомневаться не принято. На стене в приемной у него живописное полотно – изображение среднерусского пейзажа, а на рабочем столе помимо бумаг – небольшой глобус, свечи в каменных подсвечниках, хрустальные сувениры… В книжных шкафах – неброские корешки плотно стоящих старинных изданий. Права человека как цивилизационная догма МН: Вы сопровождали патриарха Московского и всея Руси Алексия II во время визита во Францию. Каковы, на ваш взгляд, основные итоги этого визита? Митрополит Кирилл: В связи с вашим вопросом следует сказать по крайней мере о нескольких вещах. Ну, во-первых, речь святейшего патриарха в парламентской ассамблее Европы имеет историческое значение. Впервые светская международная организация такого уровня слышит послание главы нашей Церкви. Совет Европы – это организация, в которой формируются мировоззренческие и правовые стандарты объединенной Европы. И долгое время дискуссия осуществлялась исключительно в светской системе координат. Религиозный фактор не принимался во внимание. Сейчас Совет Европы открывается к тому, чтобы слышать позицию Церквей, и этот факт в том числе явился результатом работы Русской Православной Церкви в Страсбурге. Мы открыли несколько лет назад представительство, через которое активно пытаемся влиять на работу Совета. Все то, что сказал святейший, явилось свидетельством от всей нашей Церкви, причем по вопросам, которые имеют жизненное значение сегодня не только для европейского континента, а для всей человеческой цивилизации.

http://pravoslavie.ru/5047.html

Митрополит Кирилл встретился с членами сборной России по синхронному плаванию Москва, 30 ноября 2004 г. 26 ноября 2004 года в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата председатель ОВЦС МП митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл принял членов олимпийской сборной России по синхронному плаванию и их наставников. Это уже вторая встреча спортсменок и тренеров с председателем ОВЦС: в преддверии Олимпиады в Афинах олимпийцы получили благословение от митрополита Кирилла и вернулись из Афин с победой, сообщает Служба коммуникации ОВЦС МП . Спортсменки передали митрополиту Кириллу вымпел, на котором оставили свои автографы все члены команды-победительницы. Г остьи рассказали о том, как складывалась борьба за олимпийское золото в Афинах, о ежедневном молитвенном ходатайстве о помощи Божией. Члены сборной и их тренеры, в частности, отвергли прозвучавшие в документальном фильме Леонида Парфенова " О, мир, ты – спорт " домыслы, якобы " провалы " в музыкальном сопровождении выступления в Афинах команды России по синхронному плаванию были вызваны некачественной записью, предоставленной российскими спортсменами. В свою очередь, митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл поздравил спортсменок и тренеров с блестящей победой на Олимпиаде. " Вы сделали больше, чем выиграли золотую медаль, – сказал митрополит Кирилл. – Спортивный подвиг, который вы совершили, навсегда останется в истории Олимпиад. Как и гимнаст Алексей Немов, вы останетесь в памяти людей, в отличие, может быть, от олимпийских чемпионов, победа которых не была сопряжена со столь драматичными обстоятельствами " . Беседа коснулась дальнейших планов российской команды по синхронному плаванию, в том числе подготовки к летним Олимпийским играм 2008 года в Пекине. Митрополит Кирилл рассказал об истории Православия в Китае, о деятельности Русской Духовной Миссии в этой стране, а также о православных святынях Дальнего Востока. Благословив спортсменок на дальнейшие труды, митрополит Кирилл вручил на молитвенную память участницам встречи иконы Божией Матери " Казанская " . 30 ноября 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/12007.html

Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл: тема прав человека приобретает сегодня ярко выраженное сотериологическое измерение 26 июня 2008 г. 13:21 Исходя из Священного Писания и Предания Церкви, нельзя утверждать, что права человека являются Божественным установлением, отметил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл , представляя участникам Архиерейского Собора проект документа «Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека». «Будучи изобретены людьми, так же, как и другие земные институты, — государство, право, различные объединения людей и так далее — права человека не должны вступать в конфликт с Откровением Божиим, — подчеркнул митрополит Кирилл. Он напомнил, что права человека имеют различные мировоззренческие источники: с одной стороны, они родились в культуре, которая в течение веков просвещалась христианством, с другой — они отразили и впитали в себя идеи, появившиеся в среде, отошедшей от евангельских истин в эпоху Возрождения и в Новое время. «Однако, несмотря на заметное ослабление религиозности, в общественной морали западных стран до сравнительно недавнего времени сохранялась приверженность христианской системе ценностей. Сегодня положение совершенно иное. Нравственное согласие утрачено не только в обществе, но и во многих христианских общинах», — засвидетельствовал председатель ОВЦС. Он сообщил, что в ходе работы над документом участники рабочей группы стремились определить, что же в концепции прав человека было заимствовано из христианства и является его наследием, а что таковым не является. Именно достоинство и свобода — понятия, на которые сегодня опирается институт прав человека — тесно связаны с христианским посланием, подчеркнул владыка Кирилл, заявив: «Однако, будучи заимствованными у христиан, они были обмирщены и лишены своего религиозного и духовного содержания. Во многом благодаря этому существующая сегодня светская концепция прав человека стала работать против сохранения нравственных ценностей, как они представлены в евангельской традиции. Возникающая во многих странах и обществах ситуация чревата, как кажется, весьма опасными последствиями, ибо противоречащие Евангелию подходы к морали закрепляются в законодательстве, а значит могут быть навязаны верующим силой закона». Таким образом, по мнению митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, «тема прав человека приобретает сегодня ярко выраженное сотериологическое измерение, а потому должна быть богословски и всецерковно осмыслена, дабы на этом осмыслении строить нашу проповедь и пастырскую работу». Пресс-служба Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2008 г. Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/428429.htm...

Второе: из них же понеже многие от долгого времени, за 20 лет, поженились и детей с собою прижили мужска и женска полу; некоторыи же детей своих уже прижитых поженили и имеют внуков; то, по разлучении, дети их неведомо кому определить в воспитание, кольми паче внуков. Да и отцов их и матерей где отдать в наказание? кому вручить в соблюдение, чтоб на первое не возвращались? Третие: тыя же их дети, прижитыя, в знатном останутся бедствии, понеже публично оглашены будут бесчестнии, ни в духовный ни в светский чин не годный и всякого наследия лишенныя, якоже о таковых беззаконно родившихся гласит церковный и гражданский закон. Четвертое. По разлучению и имения их, движимыя и недвижимыя, мужския и приданныя, такожде и в сожитии купленныя или нажитыя, разделять надобно будет; с которого разделения, опричь великой конфузии, могут произойтить нищета, ссоры, тяжбы, ненависти и проч. Пятое. Понеже долгим временем любовью спряжены суть; то и по разлучении могут многии, не взирая на разлучение и запрещение, сожитие беззаконное иметь собою; каковый грех будет горши первого: первый бо мог случитися иным от невежества, иным от худого мнения, последний же в ведении будет. Сверх же сего, примеры многие суть, что в некоторых степенях возбраненных поженившиеся, от святейших московских патриархов и от разных архиереев неразведены, но со знатною епитимиею в сожитие позволены 364 . Такожде и из шляхты смоленской некоторые от прежних архиереев смоленских были истязаны, судими, наказаны и епитимиею различною штрафованы и в сожитие благословлены, якоже показуется в следствии. Сих ради и иных многих обстоятельств, о всей шляхте, не законно поженившейся, мнение мое полагаю в следующих пунктах: Первое: которые от блаженной памяти преосвященного митрополита рязанского Стефана 365 , такожде и от прежних архиереев смоленских, были судами, но не разведены, тех не разлучать, но позволить сожитие по-прежнему, с наложением епитимии (два брака – таковых). Второе: Которыи от святейшего правительствующего синода, от преосвященного митрополита рязанского Стефана и прежних архиереев смоленских разлучены (таковых два); тех разлучить с наложением, знатной епитимии за погрешение и за противность и упрямство в сожитии до сего времени по разлучении; нелепо бо есть, единого произведением судебным связанного или разрешенного паки судебно разрешать или связовать.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

а) По редакции росписи с 70-ю кафедрами: б) По редакции «прежней» росписи с 72 кафедрами: В области патриарха: Кострома, Галич, Юрьевец-Повольский, Арзамас, Темников, Звенигород, Севск, Путивль, Вязьма, Белев, Кошира, Ливны. Володимер, Суздаль, Вологда, Кострома, Галич, Звенигород, Переяславль-Залесский, Белоозеро, Севск, Путивль, Тула, Белев, Темников, Коломна, Кошира, Калуга, Серпухов, Можайск, Лух, Юрьевец-Повольский. У митрополита Новгородского: Городец, Олонец, Холмогоры, Каргополь, Ладога, Кольский Острог. Луки Великие, Городец, Холмогоры, Каргополь, Кевроль, Мезень, Кольский Острог, Олонец, Вага, Чаронда. У митрополита Казанского: Чебоксары, Симбирск, Свияжск, Уфа, Уржум, Обоянь. Чебоксары, Симбирск, Свияжск, Уржум, Уфа. У митрополита Астраханского: Терки, Саратов, Царицын, Самара, Черный Яр, Красный Яр. Терки, Самара, Царицын. У митрополита Сибирского: Верхотурье, Тюмень, Томск, Енисейск, Лена, Дауры. Томск, Лена, Енисейск, Верхотурье, Тюмень, Дауры. У митрополита Ростовского: Углеч, Романов, Пошехонье, Устюг, Соль-Вычегодская, Тотьма. Углеч, Устюг, Ярославль, Тотьма, Пошехонье, Соль-Вычегодская. У митрополита Псковского: Торопец, Опочня, Погост, Порхов. Торопец, Гдов. У митрополита Смоленского: Трубчевск, Дорогобуж, Белая, Ярославец. Брянск, Дорогобуж, Вязьма. У митрополита Тверского: Старица, Зубцов, Клин, Ржев-Володимеров. Кашин, Старица, Ржев-Володимеров. У митрополита Вятского: Соль-Камская, Яренск, Чаронда, Вымь. Соль-Камская, Яренск, Кай-Городок, Кунгура. У митрополита Нижегородского: Гороховец, Балахна, Курмыш, Арзамас. Арзамас, Балахна, Алатырь, Курмыш. У митрополита Рязанского: Тамбов, Воронеж, Шацк, Ряжск. Тамбов, Воронеж, Шацк, Ряжск. У митрополита Белгородского: Курск, Сумы, Яблонов, Ахтырка. Курск, Ливны. Итого: 70. Итого: 72. Некоторая разница в городах, обозначенных в той и другой росписях, показывает, что первоначальный проект Феодора Алексеевича об открытии новых епископских кафедр, прежде чем появился в своей вполне обработанной редакции, имел, очевидно, несколько переделок. Окончательною его редакциею, в которой он поступил на предварительное рассмотрение патриарха, должно, как кажется, признать так называемую «прежнюю» роспись с 72 кафедрами. Это соображение подтверждает, с одной стороны, полное тожество с означенными в этой росписи городами всех тех городов, которые удержаны в сокращенной позднейшей росписи их от 27 ноября и, с другой стороны, то обстоятельство, что с этою, именно, «прежнею росписью» в 72 кафедры имели дело составители позднейших сокращенных росписей 59 , как показывает, например, сравнение, произведенное в документе, помещенном в приложении 5-м, в «Полном Собрании Законов», под 898 и в «Собрании Государственных Грамот и Договоров», ч. 4 128.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По его словам, «есть географическая логика в том, чтобы создать в Центральной Америке епархию: расстояние между Буэнос-Айресом и Карибским бассейном огромное, что представляет трудности для посещения приходов». В то же время председатель ОВЦС подчеркнул, что в настоящее время трудно сказать, будет ли принято решение об учреждении новой епархии, поскольку еще не было даже предварительного обсуждения данного вопроса на Священном Синоде. По просьбе представителей СМИ митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл оценил соответствие числа храмов Московского Патриархата в Латинской Америке духовным потребностям российской диаспоры. Как рассказал Владыкам Кирилл, в ходе своих поездок в Бразилию и Аргентину он убедился в том, что храмов там не хватает. Особо он отметил важность возведения церквей в южной части Бразилии и на севере Аргентины, в провинции Мисьонес. Заселение этой страны русскими и украинцами началось еще в начале XX века – до революционных потрясений в России именно с Мисьонеса. «По экономическим соображениям наши крестьяне приезжали в Латинскую Америку, им вручали мачете, указывали границы участка, – отметил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. – Русские переселенцы вырубали джунгли и начинали возделывать землю. Многие из них погибли из-за тяжелейших условий, но оставшиеся стали со временем зажиточными фермерами». В настоящее время в этой провинции насчитывается около десяти русских храмов – построек очень небольшого размера. По мнению Владыки Кирилла, существует насущная необходимость в строительстве еще по крайней мере двух храмов. Кроме того, начато строительство церкви на побережье Атлантического океана в одном из курортных городов Аргентины, где в последнее время также появляется все больше русских. В то же время митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл отметил, что воссоединение с Русской Зарубежной Церковью снимает с повестки дня масштабную программу строительства новых храмов в ряде латиноамериканских стран.

http://pravoslavie.ru/27924.html

Филарет был болен, однако твердо поддержал позицию Голицына. На совещании в ставке митрополита многие выскавывали опасение, как бы не навлечь на себя гнев патриарха, бояр и народа, коли поляки возьмут город силой. «Никакими мерами, — заявил на это Филарет, — нельзя учинить того, чтобы впустить в Смоленск войско Сигизмунда. Если же король возьмет взятьем город — пусть будет на то воля Божия, а нам собою (т. е. по своей воле. — А. Б.) и своею слабостью не отдавать города!» Не желая все же доводить дело до крайности, митрополит просил времени на выяснение мнения Москвы. Сие было позволено, но королевские войска 21 ноября осадили Смоленск, а посольский лагерь окружили караулом. В декабре бояре без одобрения патриарха Гермогена повелели и послам, и смольнянам во главе с «твердостоятельным» воеводой М. Б. Шейным «во всем положиться» на волю Сигизмунда. Не тут-то было! Смоленск ответил полякам из пушек, послы твердо заявили, что «от патриарха указу о том у них нет», а без указа этого главного на Руси человека они никого слушать не будут. «Ваши государские верные подданные» (как писали бояре Сигизмунду) напрасно требовали от тех и других сдаться на королевскую милость, «оставя всякой недоброй совет и упорство». С этого времени послы фактически превратились в узников. Только сопротивление, которое встречали королевские войска, заставляло панов время от времени возобновлять переговоры. Большая часть участников посольства, согласившихся (кто взаправду, кто хитростью) способствовать планам Сигизмунда, была отпущена в Москву. С Филаретом и Голицыным обсуждался один вопрос — о сдаче Смоленска. Томясь от бездействия, В. В. Голицын в январе 1611 г. предложил компромиссный план, рассчитанный на то, что в польском стане далеко не все одобряли королевские завоевания. Коли Сигизмунд, говорил князь Василий Васильевич, согласится отказаться от целования креста на его имя, — пусть смольняне впустят в город польский гарнизон. Человек, скажем, сто. — Хорошо, — сказал Филарет, — но во избежание осложнений пусть поляков будет не более тридцати! — В конце концов митрополит согласился на сотню, поскольку все остальные участники посольства одобрили план Голицына. Отказался от присяги на свое имя и король, но когда 27 января зашла речь о численности польского гарнизона, паны потребовали впустить тысячу или, по меньшей мере, восемьсот человек.

http://sedmitza.ru/lib/text/439766/

Представители ОВЦС посетили Посольство Польши в России и почтили память членов польской делегации, погибших в авиакатастрофе под Смоленском 12 апреля 2010 г. 18:28 12 апреля 2010 года заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата игумен Филипп (Рябых) , исполняющий обязанности секретаря ОВЦС по делам дальнего зарубежья священник Сергий Звонарёв и сотрудник ОВЦС В.Я. Матияшин посетили Посольство Польши в России. Они возложили цветы, оставили запись в книге соболезнований и лично выразили соболезнования представителям Польского государства в связи с гибелью 10 апреля под Смоленском высокой польской делегации во главе с Президентом Польши Лехом Качиньским. Среди погибших были представители католического и православного духовенства Польши. Священнослужители Русской Церкви передали послу Республики Польша в Российской Федерации Ежи Бару и чрезвычайному посланнику Томашу Туровскому искренние соболезнования от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона . Находясь с официальным визитом в пределах Александрийской Православной Церкви , Святейший Патриарх Кирилл направил свои слова сострадания и сочувствия польскому народу на имя исполняющего обязанности Президента Польши Бронислава Коморовского, Предстоятеля Польской Православной Церкви   Блаженнейшего Митрополита Варшавского и всей Польши Саввы , председателя Польской епископской конференции архиепископа Пшемысльского Юзефа Михалика. Обращаясь к Е. Бару, игумен Филипп выразил глубочайшее сопереживание народу Польши, которое испытывают сегодня чада Русской Православной Церкви в России, на Украине, в Беларуси и других странах: «Мы скорбим вместе с вами, молимся о погибших. В эти дни многие православные верующие приносят цветы к представительствам Республики Польша, ставят свечи в храмах, совершают молитвы. Думаю, что мы сможем правильно пережить эту трагедию только в том случае, если сделаем все, чтобы в будущем ненастья никогда не возвращались в отношения между нашими народами». Отец Филипп напомнил, что еще 7 апреля в Катыни «наши люди были объединены в пасхальной молитве о жертвах репрессий и в радости взаимопонимания, а сегодня мы переживаем общее горе поверх национальных границ». Заместитель председателя ОВЦС также напомнил о совместной работе Московского Патриархата и Римско-Католической Церкви в Польше над документом о примирении русских, украинцев, белорусов и поляков, которая была начата несколько месяцев назад. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1135938.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010