Новости 8 ноября, 2010 Фильм " Ночь длиною в жизнь " удостоен гран-при кинофестиваля " Лучезарный ангел " Российский фильм " Ночь длиною в жизнь " режиссера Николая Хомерики удостоен гран-при VII международного благотворительного кинофестиваля " Лучезарный ангел " . 8 ноября, 2010 8 ноября - память святого великомученика Димитрия Солунского Святой великомученик Димитрий Солунский родился и воспитывался в семье тайных христиан. При императоре Максимиане Галерии был назначен проконсулом Фессалонийской области. 8 ноября, 2010 Архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин отмечает день рождения В день своего рождения владыка Вениамин совершил Божественную литургию в крестовом храме преподобного Сергия Радонежского в епархиальном управлении. 8 ноября, 2010 Мифы Нас же ничему не учили Исповедь сверстнику — протодиакон Андрей Кураев Религий много, а Бог один Сущность христианства — профессор А.И. Осипов Одному ли Богу служат все религии — протодиакон Андрей Кураев Священники живут очень богато О мобильниках, иномарках и золотых куполах Патриарх Кирилл о священниках дорогих машинах Митрополит Варсонофий о священниках и стремление к роскоши О […] 6 ноября, 2010 В Гонконге вышла в свет новая монография по истории Пекинской Миссии Монография известного российского ученого-китаеведа В. Г. Дацышена «История Российская Духовной Миссии в Китае», изданная приходом во имя святых апостолов Петра и Павла в Гонконге, продолжает ряд публикаций последних лет, посвященных исследованию истории отношений между Россией и Китаем, прежде всего, в сфере духовных и религиозных связей. 6 ноября, 2010 Вокруг Благовещенска прошел крестный ход с чудотворной Албазинской иконой Богородицы 4 ноября, вокруг Благовещенска Амурской области крестным ходом с чудотворной Албазинской иконой Божией Матери «Слово Плоть Бысть» прошли верующие горожане и гости областного центра. 5 ноября, 2010 В Смоленской области прошли Елизаветинские чтения 30 октября в областной детской библиотеке при поддержке Департамента Смоленской области по культуре и отдела катехизации Смоленской епархии состоялись Четвертые областные детско-юношеские Елизаветинские чтения.

http://pravmir.ru/category/news/page/561...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Одигитрия Смоленская Кирилло-Белоезерская " Описания иконы Одигитрия Смоленская Кирилло-Белозерская Источник: Сайт www.obraz.org История. По преданию, икона находилась в келье преподобного Кирилла, основателя Успенского Кирилло-Белозер-ского монастыря. Она была принесена им на Белоозеро в 1397 г. В житии Кирилла, написанном Пахомием Сербом в середине XV в., рассказыается, что преподобный, еще в бытность в московском Старом Симонове монастыре, после вечернего чтения молитв и акафиста Богородице перед ее иконой, услышал глас Богоматери, призывающий его оставить Симонов монастырь и удалиться на Белоозеро. Традиционно считается, что это произошло перед иконой, взятой впоследствии Кириллом на новое место. В описях Кирилло-Белозерского монастыря и церковно-исторической литературе икона именуется «Чудотворцевой Одигитрией», «Смоленской Кирилло-Белозерской» или «Кирилло-Белозерской Одигитрией». Икона почиталась в монастыре как чудотворная. Празднество в честь нее совершалось дважды в год: 8 июня (накануне дня преставления Кирилла) и 28 июля (в день Смоленской Одигитрии). Данный иконографический извод встречается р[...] Кирилло-Белоезерская икона Божией Матери - подробный рассказ Источник: Заступница усердная. Чудотворные иконы Божией Матери./Сост. Н. Дмитриевой. - M. Изд. Сретенского монастыря, 2009. Северная Фиваида — край суровый и безмолвный, бесконечно прекрасный в своей тонкой пастельной красоте, пронизанный особым свечением земли, воды, неба, залитых лунным светом и молчанием снежных просторов, сумрачностью лесных дубрав и кристальной чистотой рек и озер. Сюда, в эту дикую и безлюдную землю, пришел великий по­движник преподобный Кирилл. Было ему тогда уже шестьдесят лет. За плечами осталась долгая жизнь, сначала — в богатом родовом доме бояр Вельяминовых. Только в тридцать три года разрешил ему опекун окольничий Тимофей Васильевич уйти в монастырь, о чем Кузьма мечтал с малых лет, ибо был он «и любоучителен, и благовеин бе отрок зело, того ради вскоре свя­щенные письмена извык». Все свое имущество раздал Кузьма бедным и убогим. Он был пострижен в Симоновом монастыре, который возглавлял один из самых образованных людей своего времени, архимандрит (впоследствии епископ) Феодор, пле­мянник и воспитанник преподобного Сергия Радонежского. Игумен земли Русской очень любил новопо[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Фотоотпечаток: Икона Период создания: 1880-1900 Материал, техника: — Размер: 21,5 x 16 Место создания: — Номер в Госкаталоге: 25913382 Номер по ГИК (КП): РЭМ 6268-29 Инвентарный номер: — Местонахождение Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры " Российский этнографический музей " Файл 35159.jpg:   Размер: 626x800, 0.5 MPix, 100 Kb. Дата: 2020-11-20, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (66) , (0) .

http://pravicon.com/icon-4012

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Одигитрия Смоленская Югская " Описания иконы Описание иконы Одигитрия Югская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Чудотворная икона Божией Матери «Одигитрия», именуемая Югской, явилась в начале XVII века старцу схимонаху Псково-Печерского монастыря преподобному Дорофею. Богородица, во время нашествия шведов, повелела ему взять Ее образ в указанном Ею месте, отнести образ в пределы Ярославской епархии и там основать обитель. Игумену монастыря, не соглашавшемуся отпустить явленную икону Божией Матери, Она в сонном видении явилась и повелела исполнить Ее волю и отпустить старца Дорофея с Ее иконой. Старец Дорофей, приближаясь к указанному ему в видении месту, остановился отдохнуть, а святую икону поставил на дереве. Когда он хотел продолжать путь, то никакими силами не смог снять с дерева икону Богоматери. Старец Дорофей понял, что Царица Небесная в этом месте хочет остаться. Тогда он построил небольшую хижину и сам остался жить у этой святыни. Весть о приходе старца стала быстро распространяться по окрестным селам. К нему стали стекаться богомольцы для поклонения святой иконе, от которой стали совер[...] Икона Одигитрия Югская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников В 1616 году, при нашествии шведов, один старец-подвижник по имени Дорофей решил оставить Псково-Печерский монастырь и идти на родину, в село Никульское близ города Мологи (ныне город затоплен Рыбинской ГЭС). Когда, перед отправлением в путь, он молился в храме перед Печерской иконой Божией Матери, то услышал от иконы голос, который повелевал ему исполнить задуманное, но взять с собой икону Богородицы «ОДИГИТРИЯ». Взяв образ, старец отправился в путь и уже близ села Никульского, на берегу реки Юги, отдыхая, поставил икону на дерево. Когда же после отдыха он хотел снять её с дерева, то никак не мог сдвинуть икону с места. Вдруг он услышал голос: «Напрасно ты стараешься снять Мой образ. Я хочу, чтобы здесь сооружена была обитель для иноков. В ней да прибудет Мой образ и с ним Моя благодать». После этого Дорофей построил тут келью, поставил в ней икону и стал проводить дни и ночи в молитве. Жители окрестных селений, узнав о старце и об иконе, которую он с собой принёс, стали посещать[...]

http://pravicon.com/icon-239

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Игрицкая Святая икона Богоматери, именуемая Игрицкая, была явлена в 1624 году в местности Игрица у реки Песочни, недалеко от города Костромы. Местные крестьяне нашли икону в старой полуразрушенной церкви, бывшей в течение 50 лет в полном запустении после моровой язвы. В XVI веке на этом месте была пустынь святого Николы Великорецкого. Рукописное сказание о явлении Смоленской–Игрицкой иконы повествует о том, что во время царствования царя Иоанна Грозного в 1530 году постиг Россию великий мор, который достиг Костромских пределов и с тех пор пустынь опустела. Икона Пресвятой Богородицы стояла на престоле и блистала светлыми красками, как вновь написанная. После первого молебна, отслуженного перед этой святой иконой, прозрел ослепший боярский сын Емилиан Исаев Севрюг. Тогда четыре благочестивых христианина остались жить около запустелой церкви и приняли иноческий постриг. Впоследствии на месте явления иконы Богоматери была выстроена новая церковь и возникла иноческая обитель – Песоченский монастырь, в котором в том же 1624 году был возведен первый деревянный храм в честь Смоленской иконы Божией Матери с приделом святителя Николая. Каменный храм с резным деревянным иконостасом был построен в 1686 году. С левой стороны от царских врат помещалась чудотворная Смоленская икона Божией Матери. На 12 клеймах Игрицкой иконы, помещенной в серебряную позолоченную ризу (1808 г.) были изображены чудеса, явленные Пресвятой Богородицей. Надпись внизу гласила: «Явление иконы Пресвятой Богородицы Одигитрии было в1624 году». Ежегодные крестные ходы с Игрицкой иконой Божией Матери в Кострому и обратно в Песоченский монастырь, богослужения в котором продолжались до 1931 года, свидетельствовали о глубоком почитании верующими чудотворного образа. Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Одигитрия Смоленская Игрицкая (Песоченская) " .

http://pravicon.com/info-128

Низложение Львом Исавром патриарха Германа; 13. Видение образа Пресв. Богородицы во сне папе Римскому Григорию; 14. Встреча образа Пресв. Богородицы в Риме; 15. Возвращение папы Григория в Рим с обретенной иконой Богоматери; 16. Поклонение рим. послов обретенной в К-поле иконе Богородицы; 17. Поставление образа Пресв. Богородицы в соборе апостолов Петра и Павла; 18. Знамение в соборе апостолов Петра и Павла о скором отшествии из Рима чудотворного образа; 19. Исход чудотворного образа из Рима; 20. Встреча Римской иконы Богоматери в К-поле; 21. Моление имп. Феодоры перед обретенным образом Богоматери; 22. Поставление иконы в Халкопратийском храме К-поля. Сказание о Лиддской иконе Божией Матери. Роспись Покровского (Троицкого) собора Александровой слободы. 60-е гг. XVI в. (запись XIX в.) Сказание о Лиддской иконе Божией Матери. Роспись Покровского (Троицкого) собора Александровой слободы. 60-е гг. XVI в. (запись XIX в.) Следующим по времени лицевым иконописным «Сказанием...» являются клейма иконы «Богоматерь Лиддская (Римляныня), с лицевым сказанием об истории и чудесах» (1587, ГМЗРК). Средник иконы окружен 15 клеймами, сюжеты и иконографические схемы 11 совпадают с изображениями на дробницах XVI в. московской кремлевской пелены. Иллюстрации к 10 сюжетам «Сказания...» содержат 7 из 24 клейм Смоленской иконы Божией Матери из Благовещенского собора Московского Кремля (посл. четв. XVI в., ГММК); иконография Л. и. на этом образе необычная: изображение Богоматери относится к типу «Умиление». Композиционные схемы 16 сцен на 4-рядных створках «Чудеса Римской иконы Богоматери» (1602, ГТГ (Музей П. Д. Корина)) во многом следуют за серебряными дробницами на пелене из Благовещенского собора Кремля. Возможно, что иконографическим прообразом для всех этих памятников стала несохранившаяся иллюминированная рукопись 2-й пол. XVI в. ( Самойлова. 2007. С. 13). С XVII в. Л. и. окончательно отождествляется с Тихвинской иконой Божией Матери ( Квливидзе. 2003. С. 228) и отдельные сюжеты «Сказания...» включаются в состав клейм Тихвинской иконы.

http://pravenc.ru/text/2110485.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 4  голоса:  4.8 из  5) Глава 42. Икона Божией Матери «Одигитрия Смоленская» (Путеводительница) (10 августа, 7 декабря) Одигитрия. Михаил Кузмин Водительница Одигитрия! Ты в море движешь корабли, Звездой сияешь нам вдали, Далеко от родной земли! Ведешь Ты средь камней и скал, Где волны воют, как шакал, Где рок смертельный нас искал, – Ты же из бури, пучины, погибели, рева, Выведешь к пристани нас, Одигитрия Дева! Водительница Одигитрия! Ты воинство ведешь на бой, И ратные – сильны Тобой, На смерть готов из них любой. Стучат блаженные мечи! И воздух жарок, как в печи, А в небе светлые лучи! Ты не допустишь детей до последнего срама. Ты распростерла над ними Свою орифламму! Водительница Одигитрия! Ты целым возвратишь царя, Ты миру – красная заря! Ты не сгораешь, век горя! Победа дастся в свой черед: Как знамя, с нами Мать идет, – И вражий клонится народ. Ты нам – охрана, победа, защита и сила, Оком Своим Ты враждебные рати скосила! Водительница Одигитрия! Помазан не был я царем, Мне дан лишь жизни злой ярем: Не сами мы судьбу берем. Но я, как странник, страха полн, Грозит разбиться утлый челн, И как спастись от ярых волн? Ты приведешь меня в тихую, сладкую воду, Где я узнаю покорности ясной свободу. Объяснение праздника Смоленская икона Божией Матери, именуемая «Одигитрия», что значит «Путеводительница», по Церковному преданию, была написана святым евангелистом Лукой во время земной жизни Пресвятой Богородицы. Святитель Димитрий Ростовский предполагает, что этот образ был написан по просьбе антиохийского правителя Феофила. Из Антиохии святыня была перенесена в Иерусалим, а оттуда императрица Евдокия, супруга Аркадия, передала ее в Константинополь Пульхерии, сестре императора, которая поставила святую икону во Влахернском храме. Греческий император Константин IX Мономах (1042-1054), выдавая в 1046 году свою дочь Анну за князя Всеволода Ярославича, сына Ярослава Мудрого, благословил ее в путь этой иконой. После смерти князя Всеволода икона перешла к его сыну Владимиру Мономаху , который перенес ее в начале XII века в Смоленскую соборную церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. С того времени икона получила название «Одигитрия Смоленская». «Путеводительница». Евгений Поселянин

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavnye-pr...

К числу древнейших предметов шитья из М. В. м. следует отнести 2 лицевые пелены, упомянутые в описях XVIII-XIX вв. как «иконы»: пелена с образом вмц. Екатерины на светлом фоне (Там же. Рис. 8. С. 64). Возможно, пелена была создана в мастерской вел. кнг. Соломонии Сабуровой в 1-й трети XVI в. ( Меняйло. 2000. С. 96, 97); согласно описям собора, она находилась в 1859 г. на юж. стене рядом с Казанской иконой Божией Матери. Др. пелена, с образом свт. Николая Чудотворца (Николой Можайским) и тропарем святителю (1000-летие рус. худож. культуры: Кат. выст. М., 1988. Кат. 354), в древности также упоминалась как икона ( Пшеничников. 1894. Рис. 9. С. 64). Можайским образ назван в надписи; наличие тропаря и кондака также указывают на вероятное использование пелены как выносной иконы (хоругви?). Вероятно, пелена была создана в мастерской вел. кнг. Елены Глинской во 2-й четв. XVI в. Чудотворную икону Божией Матери, поновленную Дионисием, также сопровождали пелены с образом «Одигитрия» (2 опубл. см.: Пшеничников. 1894. Рис. 1. С. 62). Самая ранняя лицевая пелена была вышита в Москве в мастерской Д. М. Мстиславской в 1630 г. (ГММК; Меняйло. 2011. С. 11); на ней - строки кондака «К Богородице прилежно ныне притецем» и молитвы «Не имамы иныя помощи». Пшеничников называет ее Смоленской иконой Божией Матери. Др. пелена с образом Богоматери «Одигитрия» и надписями на полях: тропарь «К Богородице прилежно ныне притецем» и подписью под средником: «Сия пелена дана в до(м) Вознесения Христова» ( Пшеничников. 1894. Рис. 7). Черты лика Богоматери чрезвычайно крупные (особенно глаза), нимбы вышиты с имитацией драгоценных камней. По замечанию Н. А. Маясовой, в шитье повторены детали пелен XV в. со Смоленским образом Божией Матери: одежда Младенца шита единым цветом без разделения на хитон и гиматий, с пояском, перетягивающим одеяние. Из М. В. м. происходит лицевая пелена с Владимирским образом Божией Матери, шитым по красному атласу и при поновлениях прописанным творенным золотом; с большой осторожностью Маясова предположила, что пелена предназначалась для самой древней в мон-ре иконы этого извода (XVI в.; ГММК), стоявшей в соборе в ногах гробницы царевны Татианы Михайловны, т. е. той иконой, что была вложена кнг. Трубецкой в 1633 г.

http://pravenc.ru/text/2564202.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Одигитрия Смоленская Новгородская ( " Холерная " ) " Описания иконы Смоленская икона в Новгороде Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " 3 июля 1831 года в Новгородской Спасо-Преображенской церкви, на арке, находящейся над главным входом в холодный храм, отвалился вдруг толстый слой штукатурки, и в образовавшейся нише обнаружилось изображение Смоленской иконы Божией Матери. Это изображение представляет собой фресковую иконопись, относящуюся к XIV веку. Так как в 1831 году в Новгороде свирепствовала холера, то явление иконы было принято за особенное знамение милости Божией. Народ во множестве стекался в этот храм для молитвы перед новоявленной иконой, чтобы найти себе здесь облегчение и успокоение среди опасности и страха смерти. И горячая вера народная не осталась напрасной: заступлением Богоматери холера прекратилась. С тех пор икона стала еще называться «Холерной», и в честь нее было установлено ежегодное празднование 3 июля. В 1848 году, когда в Новгороде опять появилась холера, жители его постановили написать копию с явленной «Холерной» иконы. Эта копия была поставлена в приделе в честь Смоленской Божией Матер[...] К этому разделу приложены файлы (2). Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Возможно единственное изображение. Икона была выставлена на продажу на Форум проекта «Христианство в искусстве», но вскоре была снята. Обратная сторона с надписанием. " сие обретение иконы Божией Матери В Великом Нове Граде в церкве Спаса Преображения Господня В стене закладеную на той же каменной стене написанной краска(ми) Во время богомоления всеобщего народа о их заболении насланном пределом Божиим язвы смертной. Месица июля 3-го дня 1831-го года. " См. http://pravicon.com/download/f162 Файл 31473.jpg:   Размер: 1224x1632, 2 MPix, 316 Kb. Дата: 2018-03-24, анонимно. Рейтинг изображения: 11 (208) , (6) . Описание: Смоленская-Новгородская (3 июля). Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных Ее икон/Сост. София Снессорева. М.: Терирем, 2010. (В настоящем, третьем издании книги Софии Снессоревой представлен оригинальный иллюстративный материал. Обновляя иконный ряд, сопровождавший описание чудотворных Богородичных икон, издатели, по возможности, меняли предшествующие литографии фотокопиями тех чудотворных образов, о которых идет речь в книге. Кроме подлинных изображений чудотворных ико[...] Файл 31751.jpg:   Размер: 461x611, 0.28 MPix, 90 Kb. Дата: 2018-04-22, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (140) , (3) .

http://pravicon.com/icon-4148

Так понимали свою жизнь и лучшие из отцов русской истории. Пришлось мне говорить, как горячо верил в Бога Суворов, как просвещенно и глубоко защищал веру Ломоносов. Сейчас я приведу вам свидетельство веры прославленного сына русского народа фельдмаршала Михаила Илларионовича Кутузова. Вот что говорит он нам своею жизнью. Восьмого августа 1812 года императором Александром I Кутузов был назначен командующим российской армией, отходившей к Москве. Приняв в Петербурге это назначение, Кутузов сейчас же отправился в Казанский собор и, сняв все свои ордена и украшения, долго стоял перед чудотворной иконой Божией Матери, молясь за русский народ и испрашивая помощи. Накануне своего отъезда из Петербурга он принял благословение в Казанском соборе крестом и иконой. Прибыв в действующую армию, отходившую к Москве, 25 августа, накануне Бородинского сражения, Кутузов в своем приказе по армии говорит, что возлагает «все свое упование на помощь Всевышнего». И приказывает пронести по войскам чудотворную икону Одигитрии (то есть Путеводительницы), вывезенную из Смоленска. Со слов очевидцев (свидетельство которых нашло свое отражение и в «Войне и мире» Толстого) так описывается это прохождение иконы сквозь ряды армии: «За иконой, кругом ее, впереди ее, со всех сторон шли, бежали и кланялись в землю с обнаженными головами толпы военных. Но вот толпа, окружавшая икону, вдруг расступилась. Судя по поспешности, с которой люди расступились перед иконой, к ней подходил кто-то очень важный. И действительно, это был сам главнокомандующий Кутузов. Остановившись позади священника, Кутузов перекрестился привычным широким крестом, потом достал рукой до земли и, вздохнув, опустил седую голову. За ним стояла свита. Несмотря на присутствие генералов, солдаты продолжали молиться, не обращая на них внимания... По окончании молебна Кутузов подошел к иконе, тяжело опустился на колени и поклонился иконе до земли. Он с трудом поднялся и приложился к ней. За ним приложился и весь генералитет». Кутузова нельзя понять, если не знать его глубокой веры и надежды на Бога. Перед Бородинским сражением в своем приказе он говорит, что уповает «на помощь Всевышнего и на храбрость и неустрашимость русских воинов». А из Тарутинского лагеря 20 сентября пишет: «Да всесильная десница Божия, управляющая судьбами царств, поможет нам преодолеть врага нашего...»

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

Вот что говорит он нам своею жизнью: 8-го августа 1812 года Кутузов был назначен командующим российской армией, отходившей к Москве. Приняв в Петербурге это назначение, Кутузов сейчас же отправился в Казанский собор и, сняв все свои ордена, долго стоял пред чудотворной иконой Божией Матери, молясь за русский народ и испрашивая помощи. Накануне своего отъезда из Петербурга он принял благословение в Казанском соборе крестом и иконой. Прибыв в действующую армию, отходившую к Москве, 25-августа, накануне Бородинского сражения, Кутузов в своем приказе по армии говорит, что " возлагает все свое упование на помощь Всевышнего " ... И приказывает пронести по войскам чудотворную икону Одигитрии (то есть Путеводительницы), вывезенную из Смоленска. Со слов очевидцев (свидетельство которых нашло свое отражение и в " Войне и мире " Толстого), так описывается это прохождение иконы сквозь ряды армии: " За иконой, кругом ее, впереди ее, со всех сторон шли, бежали, и кланялись в землю с обнаженными головами толпы военных. Но вот толпа, окружавшая икону, вдруг расступилась. Судя по поспешности, с которой люди расступились перед иконой, к ней подходил кто-то очень важный. И, действительно, это был сам главнокомандующий Кутузов. Остановившись позади священника, Кутузов перекрестился привычным широким крестом, потом достал рукой до земли и, вздохнув, опустил седую голову. За ним стояла свита. Несмотря на присутствие генералов, солдаты продолжали молиться, не обращая на них внимания... По окончании молебна Кутузов подошел к иконе, тяжело опустился на колени и поклонился иконе до земли. Он с трудом поднялся и приложился к ней. За ним приложился и весь генералитет " . Кутузова нельзя понять, если не знать его глубокой веры и надежды на Бога. Пред Бородинским боем, в своем приказе, он говорит, что " возлагает всё упование на помощь Всевышнего и на храбрость и неустрашимость русских воинов " . А из Тарутинского лагеря 20-го сентября пишет: " Да всесильная десница Божия, управляющая судьбами царств, поможет нам преодолеть врага нашего " ...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1926...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010