Смоленской епархии

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Участие Смоленской епархии в борьбе за трезвость. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... из приоритетных направлений социальной работы Русской Православной Церкви была борьба с пьянством. Православие всегда считало пьянство тяжким пороком, и на протяжении всей своей истории пыталось с ним бороться. Обычно борьба велась с помощью обычных для Церкви способов – молитвой и проповедями. Духовенство рассматривало пьянство, прежде всего, как нравственное зло и для его искоренения в первую очередь старалось воздействовать на душу. Однако не всегда эти усилия увенчивались успехом, тем более что иногда указанному пороку были подвержены сами священнослужители, в основном – младшие члены причтов. В рассматриваемый период необходимость борьбы с нетрезвой жизнью начала осознаваться и в правительственных кругах. За эти десятилетия государство провело несколько компаний по борьбе с пьянством, в которых самое активное участие приняло и духовенство. В 1859 г. Святейший Синод предписал епархиальным архиереям содействовать возникавшей в городах и селах страны решимости воздерживаться от крепких напитков. В тоже время, Синод не разрешил духовенству использовать меры, не вытекающие напрямую из пастырских обязанностей священнослужителей 1. Благое начинание подхватило духовенство ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
В праздник Святой Троицы Предстоятель Русской ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... сослужили: митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор; митрополит Китрский Георгий (Элладская Православная Церковь) ; архиепископ Верейский Евгений, ректор Московской духовной академии, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви; архиепископ Калининградский и Балтийский Серафим; архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, наместник Троице-Сергиевой лавры, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству; архиепископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; архимандрит Мелетий (Павлюченков) , клирик Смоленской епархии, избранный и нареченный во епископа Рославльского и Десногорского; архимандрит Аксий (Лобов) , насельник Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря, избранный и нареченный во епископа Нерчинского и Краснокаменского; архимандрит Фома (Демчук) , насельник Донского ставропигиального мужского монастыря, избранный и нареченный во епископа Гдовского, викария Псковской епархии; протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архимандрит Павел (Кривоногов) , благочинный Троице-Сергиевой лавры; игумен Петр ... далее ...
Участие Смоленской епархии в борьбе за трезвость. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Участие Смоленской епархии в борьбе за трезвость. (Из опыта социального служения Русской Православной Церкви во второй половине XIX – начале ХХ вв.) Источник: Смоленская и Вяземская епархия Русской Православной Церкви Иеромонах Рафаил (Ивочкин) Одним из приоритетных направлений социальной работы Русской Православной Церкви была борьба с пьянством. Православие всегда считало пьянство тяжким пороком, и на протяжении всей своей истории пыталось с ним бороться. Обычно борьба велась с помощью обычных для Церкви способов – молитвой и проповедями. Духовенство рассматривало пьянство, прежде всего, как нравственное зло и для его искоренения в первую очередь старалось воздействовать на душу. Однако не всегда эти усилия увенчивались успехом, тем более что иногда указанному пороку были подвержены сами священнослужители, в основном – младшие члены причтов. В рассматриваемый период необходимость борьбы с нетрезвой жизнью начала осознаваться и в правительственных кругах. За эти десятилетия государство провело несколько компаний по борьбе с пьянством, в которых самое активное участие приняло и духовенство. В 1859 г. Святейший Синод предписал епархиальным архиереям ... далее ...
ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 4 мая 2017 ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... митрополии. 5. Преосвященным Сызранским и Жигулевским быть епископу Жигулевскому Фоме, викарию Самарской епархии. 6. Включить Сызранскую епархию в состав Самарской митрополии. ЖУРНАЛ № 32 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Смоленского и Рославльского Исидора с предложением образовать новую епархию в Смоленской области. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Образовать в административных границах Глинковского, Ельнинского, Ершичского, Монастырщинского, Починковского, Рославльского, Хиславичского, Шумячского районов и города Десногорска Смоленской области — Рославльскую епархию, выделив ее из состава Смоленской епархии. 4. Епископом Рославльским и Десногорским избрать игумена Мелетия (Павлюченкова) , клирика Смоленской епархии. 5. Место наречения и хиротонии игумена Мелетия (Павлюченкова) во епископа, по возведении его в сан архимандрита, оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. — О чем послать соответствующий указ. 6. Включить Рославльскую епархию в состав Смоленской митрополии. ЖУРНАЛ № 33 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О замещении вакантной кафедры Нерчинской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Епископом Нерчинским и Краснокаменским избрать иеромонаха Аксия (Лобова) , ... далее ...
«Заложник — это член общества, которым противник ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... «Заложник — это член общества, которым противник дорожит». Как и за что страдали православные священнослужители, подвергавшиеся арестам и расстрелам в качестве «заложников» в дни «красного террора» сентября 1918 года (на материалах Смоленской епархии) [ Ианнуарий (Недачин) , архим. Апробационная статья игумена Ианнуария (Недачина) посвящена изучению преследования духовенства Смоленской епархии советской властью в первый послереволюционный год. Защита состоится 27 июня 2012 г. в Московской духовной академии. Научный руководитель - проф. А. К. ... далее ...
История Русской Церкви. Том I. Часть 2, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Словаре под словом Basilica. 136 Не ссылаясь на сторонние печатные свидетельства, которых не знаем, мы тут должны сослаться на самих себя, потому что архитектуру Австрийской Малороссии мы видели сами лично. 137 С первого взгляда представлялось бы думать, что наша архитектура перешла в Молдо-Валахию с Афона, который начиная с XVI в. имел её, так сказать, своей вотчиной и был в ней, так сказать, господином. Но, имея общую особенность с Афонской архитектурой в закрестиях, Молдо- Валашская архитектура немало отличается от первой в другом. 138 См. Историко-статистическое описание Смоленской епархии) неизвестного автора (, СПб, 1864, стр. 216 начало.) Сюда идёт ссылка с «8. Смоленск» 4 139 См. Обозрение Киева в отношении к древностям Фундуклея, стр. 57, где и план нынешней церкви. – В области Суздальской, как мы сказали, неизвестно древних церквей крестообразной формы; но мы знаем одну новую такую церковь, это – Рождественская церковь в нашем Троицком Посаде (одна из приходских Посада, но не монастырская. Откуда взята её крестообразная форма, остаётся нам неизвестным) . 140 Обо всех их см. у Лютцова в Die Meisterwerke der Kirchenbaukunst. 141 Фундуклея Обозрение Киева ... далее ...
ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 6 октября ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... и Гагаринского Сергия, епископа Рославльского и Десногорского Мелетия и духовенства Смоленской митрополии Божественную литургию в Успенском кафедральном соборе города Смоленска и чин прославления Рославльских пустынножителей схимонахов Никиты и Феофана. На богослужении, в частности, присутствовали губернатор Смоленской области А. В. Островский, председатель Смоленской областной Думы И. В. Ляхов, глава города Смоленска В. А. Соваренко. Его Святейшество ознакомился с экспозицией фотовыставки «Святейший Патриарх Кирилл: служение на Смоленской земле» ― культурно-просветительским проектом Смоленской епархии, созданным при поддержке Администрации Смоленской области и международного грантового конкурса «Православная инициатива 2016-2017». Состоялась встреча с губернатором Смоленской области А. В. Островским и митрополитом Смоленским и Дорогобужским Исидором. Затем был совершен осмотр выставки-фотоотчета о реконструкции живописи пристенных и пристолпных киотов Успенского кафедрального собора Смоленска. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил церемонию открытия памятника святому благоверному князю Владимиру Мономаху на Соборном дворе Успенского кафедрального ... далее ...
Свято-Николаевская церковь д. Суетово -Искать в Источникеprihod.ru
... 11 уездов из 12 существующих в то время: Бельского уезда – 80 приходов, Рославльского – 39, Дорогобужского – 36 и приходы ряда других уездов. Описание приходов Духовщинского уезда И. И. Орловский составить не успел [27, с. 23] (см. Таблицу 1) . Таблица 1. Число описаний приходов, полученных И. И. Орловским Уезд Бельский Вяземский Гжатский Дорогобужский Число описаний 80 19 24 36 Уезд Духовщинский Ельнинский Краснинский Поречский Число описаний нет 19 9 Уезд Рославльский Смоленский Сычёвский Юхновский Число описаний 39 14 18 22 Отрадно наблюдать возрастающий интерес к изучению истории Смоленской епархии в последние годы. В 2004-2007 годах вышли в свет интересные и познавательные книги иеромонаха Рафаила (Ивочкина) , который описывает в них прошлое храмов и приходов Рославльского, Ельнинского и Поречского уездов. В 2006 году была опубликована книга церковного историка Владимира Леонидовича Амельченкова «Смоленская епархия в годы Великой Отечественной войны», в которой автор исследует положение Православной Церкви на Смоленщине в годы Великой Отечественной войны, в том числе и во время оккупации, на основе смоленских архивных материалов. Основным источником получения ... далее ...
Влияние государственного атеизма на жизнь Русской ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... два кладбищенских, а в епархии такой колоссальной – всего 16 приходов. Открывать было почти нечего. Собор был маленький. Архиепископ Никон приехал в Архангельск в феврале и ужаснулся: все обросло инеем, льдом. Оказалось, что каменные плиты пола лежат прямо на земле. Ремонт делать не разрешали. Лишь после долгих переговоров с властями нам разрешили положить в соборе маты (циновки, половики) , а в алтаре настелить деревянный пол [23]. А вот кадровый состав духовенства во многом зависел от позиции управляющего епархией, даже и при полном государственном контроле. Так, говоря о духовенстве Смоленской епархии при архиепископе Феодосии в 1983 году, уполномоченный Совета отмечал, что «отдельные ведут себя недостойно, пьянствуют. За систематическое пьянство и недостойное поведение отстранен от должности настоятеля Покровской церкви в г. Демидове и переведен вторым священником иерей Печерский С. М. За недостойное поведение отстранены от работы в Преображенской церкви в г. Рославле и переведены на другие приходы священники Морозов Н. В. и Кваша Е. А. По прежнему, систематически пьянствуют настоятели Антониевской церкви Гиль М. В., Георгиевской церкви Ховайло С. С., Борисоглебской ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... окружной грамоте. Но в сентябре 1509 г. подписывался уже под своими грамотами так: «Волею Божиею Иосиф архиепископ, митрополит Киевский и Галицкий и всея Руси». Следовательно, поставление его на митрополию совершилось между февралем и сентябрем 1509 г. Это поставление он получил, как сам свидетельствует, благословением святейшего Вселенского патриарха Константинаграда, нового Рима, кир Пахомия и его великого Собора. Пока был нареченным митрополитом, Иосиф удерживал за собою и Смоленскую епархию и иногда проживал в Смоленске, но, сделавшись действительным митрополитом, скоро поставил для Смоленской епархии особого епископа – Варсонофия. Едва прошло несколько месяцев со времени утверждения Иосифа на митрополитской кафедре, как он созвал Собор в Вильне «о церковных вещех и о исправлении дел духовных», который и состоялся в самый праздник Рождества Христова, 25 декабря 1509 г. Причины, вызвавшие созвание Собора, объяснил сам митрополит в начале «соборного деяния» воспользовавшись при этом словами митрополита Кирилла II, сказанными на Владимирском Соборе 1274 г. «С того дня, – говорит Иосиф, – как изволением Божиим я, недостойный, занял престол митрополии Киевской и всея Руси ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Смоленской епархии
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера