Но вот какое странное явление встретил я в вверенной мне епархии. В настоящее время, в здешней епархии, состоят вакантными до 25-ти причетнических мест, и некем их заместить. – Не окажется ли у вас, преосвящ. владыко, избытка в исключенных учениках семинарии или даже училищ, умеющих порядочно читать и петь и неукоризненных по поведению? Мне весьма утешительно и полезно было бы видеться с вашим преосвященством, и я постараюсь это исполнить, если только не встречу непреодолимых к тому препятствий». На это письмо получен был мною весьма скорый ответ. Преосвящ. Антоний писал мне 11-го числа: «От души рад услужить вам чем могу. Посылаю при сем прошение диакона Сильницкого, которого я пригласил, согласно желанию вашему, переселиться в Витебск на диаконскую вакансию к вашему кафедральному собору. Он имеет очень изрядный голос и нравственности весьма доброй. Если угодно будет принять его, извольте отнестись ко мне об увольнении его из моей епархии, и он немедленно будет отпущен. – О причетниках пришлите формальное отношение, и я сделаю приглашение безместным, уволенным из Семинарии и училищ ученикам: охотники будут поступить в вашу епархию. За обещание Ваше посетить Смоленск, душевно благодарю. Дал бы Господь дождаться благополучно будущего лета. Да поможет вам пастыреначальник устроить скоро и благоуспешно все нестройное в вашей пастве!» Тронутый таким живым участием в моих заботах, о благоустроении вверенной мне епархии со стороны преосвящ. Антония, я поспешил выразить его преосвященству мою искреннюю благодарность. «Усерднейше благодарю ваше преосвященство, –писал я в Смоленск от 18-го ноября, – за братскую помощь и содействие к удовлетворению моих епархиальных нужд. От всего сердца приветствую ваше преосвященство с возведением на высокую кафедру Казанскую и душевно радуюсь как за вас, так и за паству Казанскую, которая, без сомнения, возродится к новой жизни под управлением нового, деятельного и разумного архипастыря, но скорблю за себя, лишаясь в вашем преосвященстве доброго и благорасположенного соседа. Недавно я познакомился с вашим преосвященством и немного пользовался вашими беседами, но верьте, искренно и всею душею расположился к вам. Позвольте надеяться, что наши взаимные отношения, с отбытием вашим на восток, не прекратятся».

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

ГАРФ. Ф. 1778. 1917. Оп. 1. Д. 190. Л. 14. Подлинник. 544. Телеграмма председателю Государственной думы Родзянко собрания духовенства 4-го благочиннического округа Ельнинского уезда Смоленской епархии 18 марта 1917 г. Духовенство четвертого [благочиннического] округа Ельнинского уезда Смоленской епархии в полном своем составе выражаем полное сочувствие Временному российскому правительству и обещаем ему свое пастырское содействие среди своих пасомых. При этом Духовенство округа, принимая во внимание тяжелые раны православию Российской церкви и безвыходное положение ее, вполне сочувственно относится к благому намерению обер-прокурора Святейшего синода приступить теперь же к частичному реформированию жизни Православной церкви впредь до созыва Всероссийского [Поместного] собора, который выяснит и определит всю дальнейшую жизнедеятельность Российской церкви. И на этом пути молитвенно желаем ему блага [и] успеха. РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 98–99. Подлинник. 545. Телеграмма духовенству членам Государственной думы 788 духовенства 3-го Елатемского благочиннического округа Тамбовской губернии 18 марта 1917 г. Пг. Государственная Дума Духовенству. Духовенство третьего Елатемского округа приветствует Временное правительство с полной готовностью служить [на] благо Родины. РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 100. Подлинник. 546. Телеграмма председателю Государственной думы Родзянко духовенства 53-го благочиннического округа 789 Томской епархии 19 марта 1917 г. Вознеся Господу Богу усердное моление о благоденствии державы Российской и даровании нашему воинству победы над врагом, духовенство благочиния 53 [благочиннического] округа Томской епархии в лице вашем приветствует новое Временное всероссийское правительство избранников народных с пожеланием ему благотворной работы на благо отечества, и выражает готовность с своей стороны отдать все силы служению дорогой родине и святой церкви на новых свободных [началах]. РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 102103. Подлинник.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Продолжением работы по борьбе с алкоголизмом в Смоленской епархии стало утверждение консисторией в феврале 1911 г. выработанных благочинническими собраниями мер борьбы с народным пьянством. Они выражались в следующих пунктах: 1) Обязательная для всех священников епархии неустанная проповедь при каждом удобном случае о вреде пьянства для здоровья человека, о его пагубном влиянии на экономическую и семейную жизнь. 2) Распространение в приходах антиалкогольной литературы. 3) Личный пример воздержания от спиртных напитков в среде самих священнослужителей. 4) Открытие в приходах обществ трезвости. 5) Привлечение церковно-приходских попечительств к борьбе с пьянством. 6) Ознакомление учащихся приходских школ с вредом алкоголя 28 . Для координации совместных действий духовенства с представителями гражданской власти предлагались не менее действенные меры. Среди них: 1) Уменьшение числа винных лавок. 2) Преследование незаконной реализации водки. 3) Беспрепятственное удовлетворение ходатайств сельских обществ и городских самоуправлений о закрытии винных лавок и предоставление им права не разрешать открытие новых. 4) Запрещение продажи спиртного во все праздничные и воскресные дни, во время скопления народных масс. 5) Запрещение продажи спиртных напитков лицам до 16-ти лет. 6) Распространение напитков, не содержащих алкоголя и безвредных для здоровья. 7) Содействие широкому употреблению чая и сахара. 8) Привлечение к денежным штрафам лиц, появляющихся в пьяном виде и «производящих безобразие» 29 . О том, что постановление епархиального съезда нашло отклик в среде епархиального духовенства, свидетельствует решение открыть общество трезвости в с. Ильинском Сычевского уезда 30 . 11 марта 1913 г. Всероссийский Трудовой Союз Христиан-Трезвенников обратился к епископу Феодосию с просьбой разрешить причтам вверенной ему епархии провести 28 апреля 1913 г. «Праздника Трезвости». Этот день необходимо было отметить крестными ходами, молебнами и чтениями с церковных амвонов поучений о вреде спиртных напитков. Союз предложил текст воззвания, прочесть который просил всех священников в день «Праздника Трезвости». Епископ Феодосий разрешил провести указанную акцию и рекомендовал настоятелям церквей «с любовью отнестись к устройству «Праздника» 31 .

http://pravoslavie.ru/38062.html

При поддержке Церкви на Смоленщине реализуется проект по популяризации здорового образа жизни среди сельчан 3 ноября 2017 г. 13:03 В конце октября 2017 года автономная некоммерческая организация «Женщины Смоленщины» начала реализацию социально значимого проекта «Популяризация здорового образа жизни среди жителей сельской местности " Здоровьесбережение " ». Проект, разработанный при поддержке Смоленской епархии , Смоленского государственного медицинского университета (СГМУ), Департамента Смоленской области по здравоохранению, Смоленского врачебно-физкультурного диспансера, принял участие в I конкурсе 2017 года на предоставление грантов Президента РФ и вошел в число победителей. Он направлен на пропаганду здорового образа жизни среди смолян, проживающих в сельских поселениях Смоленской области. В рамках проекта предусмотрено проведение девяти Дней здоровья в Смоленском, Демидовском, Велижском, Ярцевском, Дорогобужском, Руднянском и Краснинском районах региона. 28 октября День здоровья состоялся в поселке Пригорское Смоленского района. Наряду с основными партнерами проекта участие в организации мероприятия приняли Администрация МО «Смоленский район» и администрация МО «Пригорское сельское поселение». В Дне здоровья, проведенном на базе районного Дома культуры, приняли участие представители органов местного самоуправления, духовенства епархии, профессорско-преподавательского состава СГМУ, волонтеры-медики, учителя со школьниками, местные жители. Торжественная часть состоялась в Доме культуры. С приветственными словами к присутствующим обратились заместитель главы МО «Смоленский район» Т.А. Романцева, директор АНО «Женщины Смоленщины», руководитель Союза православных женщин в Смоленской области, руководитель регионального отделения ООД «Россия православная» Л.П. Азаренкова, благочинный Борисоглебского округа, руководитель отдела Смоленской епархии по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ протоиерей Валерий Рябоконь, заведующая кафедрой клинической психологии СГМУ Н.Н. Осипова. Выступавшие подчеркнули необходимость объединения усилий государства, Церкви, общественных организаций, высшей школы в реализации проектов, направленных на заботу и поддержку жителей сельской глубинки и выразили уверенность в успешной реализации проекта, направленного на сохранение здоровья смолян.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Три российских епархии учат мигрантов русскому языку, на очереди - еще 25, сообщил прот. Всеволод Чаплин 17.09.2012 Курсы русского языка для мигрантов на сегодня проводятся в трех епархиях, в ближайшее время планируется их открытие еще в семи, сообщил глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин . Пионерами в этом совместном начинании Русской Церкви и Федеральной миграционной службы России выступили Пятигорская , Ставропольская и Невинномысская , а также Владикавказская и Махачкалинская епархии, сообщил священник в пятницу на заседании комиссии Церкви и ФМС. По словам отца Всеволода, вскоре курсы русского языка для мигрантов откроются в Улан-Уденской, Кемеровской, Новосибирской, Южно-Сахалинской и Курильской, Хабаровской, Санкт-Петербургской, Екатеринодарской и Кубанской епархиях. В восьми городах ( Йошкар-Ола , Кемерово , Оренбург , Петрозаводск , Ульяновск , Новгород , Ижевск , Биробиджан ), по сообщениям епархий, действуют курсы русского языка для мигрантов на базе государственных университетов, в Иваново - на базе местного " Дома национальностей " . О существовании потенциальной возможности открытия под своим руководством курсов русского языка для мигрантов информируют еще 18 епархий: Вологодская и Великоустюжская, Курганская и Шадринская, Липецкая и Елецкая, Пермская и Соликамская, Самарская, Якутская и Ленская, Сыктывкарская, Воронежская и Борисоглебская, Архангельская и Холмогорская, Новгородская, Саратовская, Барнаульская, Красноярская, Енисейская и Норильская, Магаданская и Синегорская, Абаканская, Калужская, Ярославская. Не видят необходимости организации курсов русского языка и культуры для мигрантов четыре епархии - Биробиджанская, Ижевская и Удмуртская, Смоленская, Петрозаводская и Карельская. " Основные проблемы, о которых информируют епархии: отсутствие источников финансирования курсов, отсутствие помещений для занятий, сезонность миграции (в периоды оттока трудовых мигрантов из региона не набираются группы для обучения), нежелание мигрантов посещать занятия по русскому языку: нет мотивации, в связи с чем некоторые епархии указывают на проблему незакрепленности в законодательстве России требований обязательного знания трудовыми мигрантами русского языка " , - сказал священник. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 17.09.2012 09:10:22

http://drevo-info.ru/news/13838.html

135 Это обстоятельство пр. Алексий отметил в своем отчете св. Синоду о состоянии епархии за 1889 год. 137 О сем подробнее сказано в нашей книге: «История Литовской духовной семинарии». 1892 год, г. Вильна, стр. 2–13. 139 В отчете пр. Макария св. Синоду за 1869 год указывалось, что из священников – 4 получили образование в главной семинарии, 3 – в гимназии, 12 – в дух. академии, 480 окончили курс в семинарии и 60 было устаревших, с недостаточным образованием. 140 По поводу сего отчета, консистория сделала постановление о приобретении библий и снабжении или всех священников. 141 В отчете по осмотру церквей епархии одного из преосвященных викариев Литовской епархии, даже за самое последнее время, указывалось на то, что духовенство было вообще очень туго на выписку духовных книг и журналов и настолько мало интересовалось чтением, что даже Синодальные церковные ведомости и Литовские епархиальные оставались по нескольку номеров не вскрытыми с почты. 143 Мы считаем положительно голословным утверждение Киприановича, что из сего училища было выпущено 150 «хорошо подготовленных дьячков», Киприанович, «Жизнь Иосифа Семашки», стр. 106. 145 Между тем, последние сами были мало образованы и не сведущи в тех предметах которым должны были обучаться причетники. 146 При некоторых церквах были даже дьячки из крестьян, вольнонаёмные прихожанами, и которым в 1846 году пр. Иосифом было дозволено пользоваться церковною землею, выделенною для дьячков, до определения на сии места штатных дьячков. По замечанию М. О. Кояловича, в некоторых местностях Западной России существовали самобытные корпорации, в которых изучение церковного пения было делом целого поселения и переходило из рода в род. Таково было местечко Клещели, Бельского уезда, и титул «Клещелевец» был лучшей рекомендацией кандидата во дьячки. Церк.-Общ. Вест. 1880 год, 108. 148 Так был принят во псаломщики к Тиховольской церкви, после довольно продолжительной переписки между консисторией и Гродненской казенною палатою, Пружанский мещанин Франц Миклашевский, коего отец в 1864 году принял православие, представивший епархиальному начальству свидетельство из Пружанского уездного училища о своем образовании и после испытания его в знании предметов, относящихся к его должности, Пружанским благочинным. Когда же, в сем году, дьячок Тельшевской церкви просил об увольнении его от должности, после девятилетнего служения его дьячком, для определения в учителя к Тельшевскому училищу, консистория отказала ему в том, сославшись на то, что некого будет определить на его место. В следующем же году были приняты из Смоленской епархии 2 дьячка, с выдачею им на проезд по 20 руб. из 42 тыс. руб., отпускавшихся на воспособление духовенству Литовской епархии, а один воспитанник Тульской семинарии – Райский, состоявший учителем народного училища, был определен, вместе с тем, и псаломщиком при Сычевской церкви, после предварительной поверки его знания местным благочинным.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

В Екатеринбурге откроется научно-практическая конференция " Школа и будущее России " . Екатеринбург, 19 октября 2006 г . Учебный отдел Екатеринбургской епархии, Уральский государственный горный университет, Институт развития регионального образования при поддержке Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, проводят 9 ноября 2006 г . вторую научно-практическую конференцию " Школа и будущее России " , передает " Информационное агентство Екатеринбургской епархии " . Цель конференции: объединить усилия школы и Церкви в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения. Задачи конференции: познакомить с практическим опытом преподавания предмета " Основы православной культуры " в муниципальных общеобразовательных учреждениях отдельных регионов России; представить опыт сотрудничества учебного отдела Екатеринбургской епархии с общеобразовательными учреждениями г. Екатеринбурга и Свердловской области; представить модель взаимодействия Церкви и образовательных учреждений в XXI веке. Участники конференции: представители отделов Екатеринбургской епархии Русской Православной Церкви; представители структур государственной власти; руководители комитетов и министерств образования Курска, Белгорода, Калуги, Тулы, Санкт-Петербурга, Смоленска; разработчики программ и учебно-методических комплектов предмета " Основы православной культуры " ; ученые; общественные деятели; специалисты образовательных учреждений Екатеринбурга и области; родительская общественность. В рамках конференции " Школа и будущее России " будет организована работа круглого стола. Председатель конференции - архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий. Почтовый адрес оргкомитета: 620086, г .Екатеринбург, ул. Репина 6а, с пометкой " для Учебного отдела Епархии " . Телефоны оргкомитета: (343) 254-65-96, 254-65-38. Факс: (343) 254-65-44. E-mail: r_centr@mail.ru . Регистрация участников конференции: 9 ноября 2006 года с 9:30 до 10:00 по адресу: Екатеринбург, пер. Университетский, 7 (конференц-зал) - Уральский государственный горный университет (метро " Геологическая " ). Председатель организационного комитета конференции - Инга Владиленовна Королькова, руководитель учебного отдела Екатеринбургской епархии (тел. 8-922-112-92-27). 19 октября 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/18926.html

Выше показано 23 города, взятых от Литвы, а в записке о военных действиях во время польского похода 1655 г. (точнее 1654–1655 г.), помещенной в IV т. Акт. Археогр. Экспедиции, названо 69 городов, взятых русскими 578 . Разумеется, не все эти города вошли в состав Смоленской епархии. Ей принадлежали только ближайшие города; менее отдаленные ведались православным белорусским патриаршим наместником, более отдаленные – епископами львовским, перемышльским и луцким, подчиненными киевскому митрополиту. К Смоленской епархии, несомненно, отошли места, лежащие в бассейне верховьев четырех рек: двух притоков Днепра – Сожа и Десны, самого Днепра и Обши – притока Западной Двины. Прошло не более четырех лет, как пределы Смоленской епархии сократились: от неё отошли временно присоединенные верховья р. Сожа с г. Мстиславлем. В 1661 году на тамошнюю епархию посвятили разом двух епископов: в Москве 4 мая посвятили нежинского протопопа Максима с именем Мефодия и титулом архиепископа мстиславского и оршанского; в Киеве чрез три месяца посвятили своего Иосифа Тукальского 579 . Трудно разграничить область ведения смоленского и мстиславского владык. Их границы можно предположительно определить вместе с установлением государственной границы между Россией и Польшей. Польша не согласилась на громадные уступки России; начались новые войны. В открывшихся войнах русские понесли значительные потери. Андрусовское перемирие 1667 г. решило спор между воюющими державами и утвердило за Москвой только Смоленск, Дорогобуж, Рославль, Белый, Красный, Невель, Себеж и Велиж 580 . Но и эти города не все вошли в состав Смоленской епархии. Последние три, особенно Себеж и Невель, как далеко неприлежащие к Смоленску, не принадлежали смоленской кафедре. В Невеле, как известно, в это время церковные дела ведал новгородский владыка. Ему, или псковскому, удобнее было управлять Себежем. После все три города поступили в состав Белорусской епархии 581 , потому что они не долго оставались за Россией. В 1680 г. по новому перемирию, заключенному в Москве, Невель, Себеж и Велиж с уездами уступлены полякам 582 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Священник отметил, что, несмотря на ограничения, связанные с распространением коронавирусной инфекции, мероприятия первого этапа проекта были проведены в полном объеме. В режиме онлайн состоялись теоретические занятия по истории Великой Отечественной войны и была организована работа киноклуба. К 9 мая командой проекта была организована акции «#ПесняВеликойПобеды», участниками которой стали более 100 человек, а выпущенный по итогам акции ролик, в котором смоляне исполнили песню «День Победы», в социальных сетях посмотрели более 15 000 человек. За период самоизоляции каждая студенческая группа разработала туристические программы по закрепленному за ней городу. Все материалы прошли экспертизу научных кураторов и опубликованы на сайте проекта. Иерей Андрей Волков выступил с докладом «Основные направления реализации молодежных проектов как механизм духовно-нравственного воспитания и просвещения студенческой молодежи». В продолжение встречи обсуждался проект порядка взаимодействия Смоленской епархии с образовательными организациями высшего образования и профессиональными образовательными организациями, разработанный Смоленской епархией. Документ получил единогласное одобрение участников встречи. Также в ходе мероприятия обсуждались новые форматы сотрудничества Смоленской епархии с образовательными организациями высшего и профессионального образования. Ректор Смоленского государственного университета М.Н. Артеменков предложил представить информацию о сотрудничестве Смоленской епархии с вузами и организациями среднего специального образования на совете ректоров. Одним из ключевых моментов встречи стало подписание Договора о сотрудничестве в сфере образовательной и культурно-просветительской деятельности между Смоленской епархией и Смоленским педагогическим колледжем. Документ подписали митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор и директор Смоленского педагогического колледжа Н.Л. Полторацкая . Информационная служба Смоленской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Особенно обширной была география оконченных клириками Донской епархии духовных семинарий. На первом месте по количеству выпускников была Донская духовная семинария (459 выпускников и 122 не окончивших курс обучения, что составляет 30 % духовенства Донской епархии). После Донской духовной семинарии по количеству выпускников шла Воронежская духовная семинария: ее окончили 161 клирик и 22 не окончили курс обучения (9,4 %). Окончивших Воронежскую духовную семинарию с удовольствием принимали в Донскую епархию и в течение 2-х лет рукополагали в священника, хотя у выпускников Донской духовной семинарии этот процесс растягивался на более продолжительный период времени (имеются в виду окончившие семинарию по второму разряду). Астраханская духовная семинария дала Донской епархии 29 выпускников и 5 не окончивших курс; Тамбовская духовная семинария 25 и 3 не окончивших; Саратовская духовная семинария 11 и 1 не окончивший; Екатеринославская духовная семинария 9 выпускников и 4 не окончивших курс обучения. Как видно, донцы предпочитали обучаться в семинариях, удобно расположенных в географическом отношении. Перечисленные учебные заведения находились в пределах досягаемости как для детей духовенства Донской епархии, так и других жителей Области Войска Донского, желавших войти в духовное сословие. Прибывшие на Дон иногородние клирики были выпускниками Владимирской духовной семинарии (6 выпускников), Тульской (5 чел.), Александровской миссионерской духовной семинарии (4 чел.), Симбирской семинарии (4 чел.), Ставропольской (4 чел.), Киевской (3 чел.), Харьковской (3 чел.), Уфимской (3 чел.), Вологодской (2 чел.), Рязанской (2 чел.), Смоленской (2 чел.) По одному выпускнику дали Донской епархии Санкт-Петербургская, Московская, Волынская, Иркутская, Калужская, Минская, Новгородская, Одесская, Оренбургская, Орловская, Самарская, Томская, Холмская, Черниговская и Ярославская духовные семинарии 269 . Как видно, география духовных учебных заведений довольно обширна. Это было связано скорее не с желанием донского духовенства обучать детей в удаленных семинариях, но с притоком на Дон как лиц в священном сане, так и кандидатов на рукоположение из самых разных мест Российской империи.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010