Климент Р. 1-е посл. К Кор. Гл. 44). Всякого, кого посылает домовладыка для управления своим домом, нам должно принимать так же, как и самого пославшего. Поэтому ясно, что и на епископа должно смотреть, как на Самого Господа (Св. Игнатий Антиохийский . Посл. К Ефесянам гл. 6). Когда вы повинуетесь епископу, как Иисусу Христу, тогда мне кажется, вы живете не по человеческому обычаю, а по образу Иисуса Христа, Который умер за вас, чтобы вы, уверовав в смерть Его, избежали смерти. Повинуйтесь также и пресвитерству, как апостолам Иисуса Христа, надежды нашей. И диаконам, служителям таинств Иисуса Христа, все должны угождать, ибо они не служители явств и питий, но слуги Церкви Божией (Св. Игнатий Антиох. Посл. К Траллийцам, гл. 2). Будем почитать представителей наших, пресвитеров (Св. Климент Р. 1-е посл. К Коринф. Гл. 21). Все почитайте диакона, как заповедь Иисуса Христа, а епископа, как Иисуса Христа, Сына Бога Отца, пресвитеров же, как собрание Божие, как сонм апостолов. Без них нет Церкви (Св. Игнатий Антиох. Послан. К Тралл. Гл. 3). Без епископа никто не делай ничего, относящегося до Церкви. Только та евхаристия должна почитаться истинною, которая совершается епископом, или тем, кому он предоставит это. Не позволительно без епископа ни крестить, ни совершать вечерю любви; напротив, что одобрит епископ, то и Богу приятно, чтобы всякое дело было твердо и несомненно (Св. Игнатий Ант. Посл. к Смирнянам, гл. 8). Те, которые женятся и выходят замуж, должны вступать в союз с согласия епископа, чтобы брак был о Господе, а не по похоти (Св. Игнатий Ант. Посл. к Поликарпу, гл. 5). Бегайте разделений, как начала зла (Св. Игнатий. Посл. к Смирн. гл. 7). Итак, чада света и истины, бегайте разделений и злых учений, но где пастырь, туда и вы, как овцы, идите. Ибо многие волки, по видимому, достойные доверия, посредством гибельного удовольствия пленяют идущих путем Божиим, но при единении вашем они не будут иметь места (Св. Игнатий Антиох. Посл. к Филадельфийцам, гл. 2). Не обольщайтесь, братия мои! Кто следует за вводящим раскол, тот не наследует царствия Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Конечно верховная власть не везде облечена в одинаковые формы. Она иначе выражается в Лондоне, иначе в Константинополе. Но тем не менее и тут и там, повиновение ее велением равно беспрекословно и без аппеляции буде это веление мудрый парламентский билл, или грубое турецкое фетфа. Стр. 76. 170 А папы Зеферин и Калликст, обличаемые Ипполитом? А папа Гонорий, осужденный VI всел. Собором?! 182 Посл. к Смирн. Гл. 1. К Еф. Гл. 9; к Магнез. Гл. 7. К Еф. Гл. 4. К Тралл. Гл. 9. К Тралл. Гл. 11. Ib. Гл. 8. К Еф. Гл. 15 Ib. Гл. 9. 190 Паписты это место делают спорным, вследствие своих натянутых и отчасти неправильных толкований; так, напр., слова: в ней всегда сохранялось (conservata est) предание Апостолов, у них читаются: в ней всегда сохраняется предание Апостолов. См. подробный разбор таких искажений в книге архим., ныне архиепископа Никанора: «Разбор римского учения о видимом (папском) главенстве в Церкви». Изд. 2, 1871 г., стр. 170–188. 203 Слово на день св. апостол Петра и Павла. «Воскресен. Чтение». Т. 17, стр. 95. Киев. 1853–54 г. Homil. 76. Opera T. V, pars. 1, p. 290. Antwerpen, 1700. 208 Автор искажает перевод (т.е. употребляет благочестивую ложь). Вот подлинные слова по изданию Mansi: Unde, fratres carissimi, rejecia penitus avdacia disputandi contra fidem divinitus inspiratam, vana errantium infidelitas conqniescat, nec liceat defendi, quod non licet credï cum secundum evangelicas auctoritates, secundum propheticas voces, apostolicaroque doctrinam plenissime et lucidissime per litteras, quas ad beatae memoriae Flavianum Episcopum misimus, fuerit declaratum, qnae sit de Sacramento incarnationis Dmini nostril Jesu Christi pia et sincers confession. Sacrorum Conciliorum anpliss. Collecctio Mansi. T. V. Epistolarum S. Leonis M. continnatio col. 134. C. II. В руск. издании это место переведено так: Поэтому, возлюбленнейшие братия, совершенно отложив дерзость спорить против веры, от Бога нам внушенной, пусть умолкнет суетное неверие заблуждающих. И не следует защищать то, чему не должно веровать; потому что, на основании евангельского авторитета, пророческих внушений и апостольского учения весьма ясно и полно изложено было в наших посланиях, которые мы послали к блаженной памяти Флавиану, каково должно быть благочестивое и искреннее исповедание относительно таинства воплощения Господа нашего Иисуса Христа. Деянии см. Соб. m.III. Изд. 1880 г. стр. 53.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Lebe...

Христа премного радоваться.» . 51 «Многия женщины, укреплен. благодатию Божиею, совершили много дел мужествен». Таковы Иудифь, Есфирь (Клим.римск. 1 Кор. гл. 65). 52 Св. Игнатий Богоносец пишет магнезианам: «Если мы доселе живем по иудейству, то чрез это свидетельствуем, что мы не получили благодати (очевидно – Христовой, т.е. не получили просвещения ума полным светом откровения Христова). И божественнейшие пророки жили по Христу Иисусу. Посему они терпели гонения, будучи вдохновляемы Его благодатью (π τς χριτος ατο), чтобы довести неверующих до полного признания, что един есть Бог, явивший Себя чрез И. Христа, Сына своего, который есть Слово Его вечное, происшедшее не из молчания, и который во всем благоугодил Пославшему Его» (Игн. Бог. к Магнез. гл. 8). Здесь св. Игнатий говорит о ветхоз. пророках, что они были вдохновляемы тем вечным Словом, которое вещало их устами, и жили в чаянии Его пришествия в мир. 53 Св. Климент рим. «Как драгоценна пред Богом кровь Его (И. Христа), которая была пролита для нашего спасения, и всему миру принесла благодать покаяния »! Впрочем, о покаянии проповедовали и в Ветхом Завете: Ной, Иона. «Служители благодати Божией , чрез Духа Св., говорили о покаянии». (Клим. рим. 1 Кор. гл. 7, 8), т. е. ветхозаветные служители имеющего совершиться спасения во Христе (далее следуют места из Иезекииля). «Все роды до сего дия миновали, но усовершившиеся в любви по благодати Божией (по другим чтениям – Христовой) имеют место благочестивых; очи обнаружатся с наступлением царства Христова. Ибо написано... (Исаии, Иезек., Псал.). Это обещание блаженства относится к избранным Богом чрез И. Христа, Господа нашего (ibid. с. 50). 54 В смысле пребывания во Христе и Христовой благодати – в посла. к Ефес. гл. 11: «Уже последние времена... Или будущего гнева убоимся или настоящую благодать (τν νεστσαν χριν) возлюбим. Одно из двух. Только бы обрестись нам во Христе в жизнь истинную». 55 Некоторую особенность в этом отношении представляют: посл. к Ефес. гл. 21 («укрепляйтесь в Боге Отце и И. Христе, общем уповании нашем») и Трал. гл. 13 («верен Отец в И. Христе, чтобы исполнить мое и ваше прошение, в Котором о, если бы, вы оказались непорочными». ν , «в Котором относится к И. Христу). В посл. к Смирн. сначала приветствует именем И. Христа, Его плотию и кровию, страданием и воскресением, как телесным, так и духовным, единением между Богом и вами; благодать вам, милость, мир и терпение во всем» (гл. 12), потом лпшет: «укрепляйтесь для меня (μοι) в силе Духа(?)... укрепляйтесь в благодати Божией» (гл. 13), т. е. поддерживайте меня в готовности к мученичеству твердостию своего духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

Известно, что, по мнению некоторых толковников, Петр под именем Вавилона разумел Рим. Другие полагали, что говорится о Египетском Вавилоне. Однакож мы держимся простейшего изъяснения, тем паче, что около тех времен множество находилось Иудеев в Ассирии. Аббат Диолин сего же мнения. Смотри предуведомление его рассужд. вивлиоф. церк. том. 1, стр. 71. 3 Климент Александрийский начало Сект относит к царствованию Адриана; но заблуждения сих Сект суть гораздо древнее. Воскресение мертвых начали отрицать с 56 года по Рожд. Христ. Как это явствует из 15 гл. первого послания к Коринфянам, которое около сего времени было писано. Касательно женитьбы и мяс, ереси открылись с 64 года, когда Св. Павел написал 1-е свое послание к Тимофею ( 1Тим.4 .) Отрицавшие человечество во Христе распространились в Азии во времена Св. Иоанна. Несмотря на это, свидетельство Климента Александрийскаго остается не меньше верно. Предыдущие ереси до времен Адриановых были ничто другое, как заблуждения нескольких частных людей. Тогда же восстали лжемудрецы, которые поучали в оных народ, и составили Секты, вовсе отщетившиеся от Церкви. 10 На Евангелие сочинил двадцать четыре книги. Так говорит Агриппа, прозванный Кастором. Евсев. Церков. Истор. кн. 4, на стр. 7. Валентин в своих примечаниях на Евсевия, подозревает, чтобы в сем месте не было разумеемо Евангелие, самим Василидом составленное под тем предлогом, что Ориген упоминает о сем. Но здесь не место разыскивать дела такого рода; надлежит только заметить, что если бы Агриппа хотел говорить о ложном Евангелии изобретения Василидова, то совсем бы иначе изъяснился. 12 Епиф. ерес. 38, стр. 113. – Сей отец говорит о Коринфянах, что имели они Евангелие от Св. Матфея, однако неполное. 15 Игнатий в послан. к Смирн. Смотри отцов Апостольских том. 2, стр. 35. Место сие надлежит снести с тем, что говорит тот же Игнатий в послании к Филаделф. стр. 33. Там увидят, что приводимые нами речения взяты из Евангелия. Из Иеронима о знаменитых мужах гл. 37 видно, что те же слова находились и в Евангелии Назореев.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Rusa...

S. 244 ff.) сочинении Псевдо-Игнатия и в 7-й книге Апостольских постановлений: ср. гл. 22, 26, 29, 31. Псевдо-Игнатий. К Таре. 8: К Филад. 4: К Смирн. 9: К Гер. 3. Пресвитер сделался служащим помощником епископа, и, как таковой, имеет отныне определенную должность. Включение пресвитеров в должностной ряд совершилось не без конфликтов, ср. собранные Harnack " ом (у Hatch " s. S. 249–250) свидетельства. Дело шло в особенности о замещении епископа при крещении и Евхаристии. Первоначально такое замещение выпадало также на долюдиаконов, как помощников епископа (ср. относительно крещения Учение 12-и апостолов. гл. 16; относительно Евхаристии – Арелатский соб. 314 г., пр. 15-ое). Позднее это было изменено (ср. Арелатский соб. и Постан. апост. гл. 16, 20; VIII, гл. 28, 46), и пресвитеры, в качестве способных к замещению помощников епископа, выступают в первый ряд, оттесняя призванных просто только к оказанию помощи помощников-диаконов, ср. Никейский Вселенский соб., пр. 18-ое: «Диаконы – суть помощники епископа и низшие пресвитеров», и в особенности приведенные выше места из Псевдо-Игнатия. Достойно внимания, что в Риме уже около середины III в. пресвитеры имели прочное право на долю в дарах любви и свое определенное положение в иерархии должностей (Евсев. VI, 43, 11), ср.: Киприан. Письма. 39, 5: «Чтобы они (два, утвержденные в должности чтецов, исповедника) были почтены дарами (sportulis) в равной доле с пресвитерами и приняли участие в равных количествах в месячных выдачах»; 1,1: пресвитеры «поставлены в клирном служении» и должны «служить только алтарю и жертвоприношениям и заниматься мольбами и молитвами». Римская церковь шла впереди также и относительно образования должностного положения пресвитеров, а затем римское церковное право было перенесено и на Восток. Ср. также ниже, прим. 319 и 327. 316 См показания Апостольского церковного Устава, гл. 2 (Harnack. Texte... II, 5, 3, 10 ff.): строй (евхаристического) собрания сравнивается с апокалиптическим собранием небесной общины; там 24 пресвитера, 12 по правую и 12 по левую сторону (Бога); сидящие по правую сторону получают (согласно нашему источнику, изображающему небесное собрание Апокалипсиса, скорее, по образу земного общинного собрания) чаши из рук архангелов и подают их Господу (Богу), сидящие же по левую сторону внимают сонмам ангелов; так именно должно происходить и в земном общинном собрании: пресвитеры по правую сторону (от епископа) должны нести заботу в алтаре о епископах, чтобы они «почитали и были почитаемы, как должно»; пресвитеры же по левую сторону должны нести заботу об общинах, «чтобы она была в покое и тишине» (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/tser...

Одно из обвинений, выдвигавшихся против христиан в период гонений, состояло в том, что христиане приносят человеческие жертвы, пьют кровь младенцев, и тому подобное. Разумеется, эти кривотолки превратно отражали веру христиан в реальное присутствие Тела и Крови Христовых в Евхаристии. Вот тут бы и следовало апологетам христианства разъяснить, что Евхаристия – это вовсе не реальные Тело и Кровь, а хлеб и вино, соединенные с Логосом Божиим. Но ничего подобного мы не встречаем в древнехристианской письменности. Святые отцы видят в Евхаристии Тело и Кровь родившегося в Вифлееме, пострадавшего на Голгофе, погребенного и воскресшего Спасителя. Игнатий Богоносец : «Хлеба Божия желаю, хлеба небесного, хлеба жизни, который есть плоть Иисуса Христа, Сына Божия, родившегося в последнее время от семени Давида и Авраама» ( Рим. 7, 3 ). «Они [докеты] удаляются от Евхаристии и молитвы по той причине, что не признают, что Евхаристия есть плоть Спасителя нашего Иисуса Христа, которая пострадала за наши грехи, но которую Отец воскресил по Своей благости...» (Смирн. 7, 1). Иустин Философ : «Как Христос, Спаситель наш, Словом Божиим воплотился и имел плоть и кровь для спасения нашего, таким же образом пища эта, над которой совершено благодарение чрез молитву слова Его, и от которой чрез уподобление получает питание наша кровь и плоть, есть – как мы научены – плоть и кровь того воплотившегося Иисуса» (1 Апол. 66). Ириней Лионский , обличая еретиков, говорит: «Если не спасается плоть, то и Господь не искупил нас Своею Кровию, и чаша евхаристии не есть причастие Крови Его, и хлеб, который мы преломляем, не есть причастие Телу Его. Кровь не может быть кроме как из жил и плоти и прочего человеческого состава, и истинно ставший этим Логос Божий Кровию Своею искупил нас, как и апостол Его говорит: «в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов» ( Koл. I, 14 )» (Против ересей, 5, 2, 2). Киприан Карфагенский утверждает тождество евхаристических видов и человеческой плоти и крови Спасителя: «Кровь Христова есть не вода, а вино, и нельзя потому думать, что Кровь Господня, которою мы искуплены и оживотворены, находится в чаше Господней тогда, когда в ней недостает вина, потому что одно вино представляет Кровь Христову» (Письмо 64// Творения.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Asmus...

λγος locus communis, общеупотребляемое, общевыработанное, общепринятое у Epict. II. 20. 2: καθολικν ληθς cp. II. 2. 25, – IV. 4. 29, – 12. 7, – у Quint. II. 13. 14: praecepta, quae καθολικ vocant, id est universalia et perpetualia. У Филона De Abrah. § 1 у Gohn-Wendland, IV. p. 2 lin. 2 καθολικτεροι νμοι, как противоположность τν π μρους, – De Vita Mos. II (III) 32. Cohn-Wendland IV 257. lin. 10: καθολικτερος νμος=νμος φσεως всей природы закон ср. lin 20. Ad Cajum, § 29 ed. Richter, VI 114, Mang. II 574: καθολικοτρα πολιτεα. Многочисленные следы такого значения термина имеются и в древнехристианских писаниях. Так уже у Игнатия Ант. Smyrn. VIII. 2: „που φαν πσκοπος, κε τ πλθος στω, σπερ που ν Χριστς ησος κε καθολικ κκλησα – где явится епископ, там народ да будет, как и где Христос Иисус, там кафолическая Церковь “. Параллели: епископ и Христос Иисус, народ (множество) и кафолическая Церковь – со всей очевидностью дают видеть, что термин взят в смысле всей целокупности Церкви или её соборности, так как он стоит в параллели с „народ“, как „Христос Иисус“ – с „епископ“ т. е. в живом и действенном единении Христа, иерархии и народа. Замечательно, что в распространённой редакции послания термин понят именно в этом смысле, так как заменён; „πσα ορνιος στρατι – всё небесное воинство“, таким образом понятие соборности только ограничено небесной церковью. В „Мученичестве Иоликарпа Смирн. (ок. 155 г.) термин встречается несколько раз. В заглавном приветствии: κκλησα το θεο παροικοσα Σμρναν τ κκλησ το θεο τ παροικοσ ν Φιλομηλ κα πσιας τας κατ πντα τπον τς γας κα καθολικς κκλησας παροικαις: церковь Божия, обитающая в Смирне, церкви Божией, обитающей в Филомелие, и всем во всяком месте святой и кафолической Церкви общинам (приходам)“. Здесь различены: частные общины в Смирне и Филомелие, – все общины во всяком месте (вселенскость, или окружность), Церковь святая (истинность, православность, подлинность, каноничность), – и наконец кафолическая, в отличие от всех других определений очевидно только – соборная, в единении и целокупности пребывающая во всех общинах всех мест.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

λγοι как противоположность ιδικο у Sext. Emp. Pyrrh. 2. § 84, – κ. λγος locus communis, общеупотребляемое, общевыработанное, общепринятое у Epict. II. 20. 2: καθολικν ληθς cp. II. 2. 25, – IV. 4. 29, – 12. 7, – у Quint. II. 13. 14: praecepta, quae καθολικ vocant, id est universalia et perpetualia. У Филона De Abrah. § 1 у Gohn-Wendland, IV. p. 2 lin. 2 καθολικτεροι νμοι, как противоположность τν π μρους, – De Vita Mos. II (III) 32. Cohn-Wendland IV 257. lin. 10: καθολικτερος νμος=νμος φσεως всей природы закон ср. lin 20. Ad Cajum, § 29 ed. Richter, VI 114, Mang. II 574: καθολικοτρα πολιτεα. Многочисленные следы такого значения термина имеются и в древнехристианских писаниях. Так уже у Игнатия Ант. Smyrn. VIII. 2: «που φαν πσκοπος, κε τ πλθος στω, σπερ που ν Χριστς ησος κε καθολικ κκλησα – где явится епископ, там народ да будет, как и где Христос Иисус, там кафолическая Церковь ». Параллели: епископ и Христос Иисус, народ (множество) и кафолическая Церковь – со всею очевидностью дают видеть, что термин взят в смысле всей целокупности Церкви или её соборности, так как он стоит в параллели с «народ», как «Христос Иисус» – с «епископ» т. е. в живом и действенном единении Христа, иерархии и народа. Замечательно, что в распространенной редакции послания термин понят именно в этом смысле, так как заменен; «πσα ορνιος στρατι – все небесное воинство», таким образом понятие соборности только ограничено небесною церковью. В «Мученичестве Поликарпа Смирн.» (ок. 155 г.) термин встречается несколько раз. В заглавном приветствии: « κκλησα το θεο παροικοσα Σμρναν τ κκλησ το θεο τ παροικοσ ν Φιλομηλ κα πσιας τας κατ πντα τπον τς γας κα καθολικς κκλησας παροικαις: церковь Божия, обитающая в Смирне, церкви Божией, обитающей в Филомелие, и всем во всяком месте святой и кафолической Церкви общинам (приходам)». Здесь различены: частные общины в Смирне и Филомелие, – все общины во всяком месте (вселенскость, или окружность), Церковь святая (истинность, православность, подлинность, каноничность), – и наконец кафолическая, в отличие от всех других определений очевидно только – соборная, в единении и целокупности пребывающая во всех общинах всех мест.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

12)  Сикофанты – собственно, официальные осведомители в Афинах, в первоначальную обязанность которых входило пресекать незаконный вывоз фиг из города (откуда и само их имя), обычно шире, как здесь, профессиональный доносчик, клеветник. Ср. Плут. Жизнеоп . Солона 24 (рус. пер. М., 1994, т. 1, с. 107 и примеч. 40 на с. 666). 13)  См. Предисловие, с. 382. Приложение Некоторые параллели актов и апологии Аполлония и раннехристианской литературы 776 2 Диогн . 3, 4; Аристид , Апол . 1, 1; 15, S. 3 Терт . К языч . 1, 17. 4 Ерм . Вид . 1, 1; Зап . 4. 5 1 Клим . 21, 3; Игн. Ант. Еф . 15, 3; Полик. Смирн. Флп . 4, 3; Ерм . Зап . 3; Иуст . 1 Ап . 12, 1. 3. 6 1 Клим . 61, 1–2; Полик. Смирн. Флп . 12, 3; Иуст .: 1 Ап . 16, 5; 17; 2 Ап . 5, 5; Афинаг . Прош . 37; Феоф. Авт . 1, 11; 3, 14; Терт .: Апол . 30, 1; 39, 2 и др.; К Скапуле 2. Параллели из Мученичеств – Schwartz, р. 258, п. 14. 8 Аристид , Апол . 1, 6; Диогн . 10, 2; Афинаг . Прош . 13; «улыбнувшись»: ср. Мин. Фел . 37, 1 (horrorem carnificis irridens), Mart. Pionii 7, 5 греч. (7 лат.). 9 1 Клим . 28, 4; Аристид , Апол . 1, 6 S. Молитвы за императора: см. параллели к § 6. 14 2 Клим . 1, 6; Диогн . 2; Аристид , Апол . 13, 1; Афинаг . Прош. 15; Феоф . Авт . 1, 1. 10; 2, 2. 34; Мин . Фел . 23; Терт . Идолоп . 3. 15 Иуст . 1 Ап . 16, 6. 16а Иуст . 1 Ап . 9. 16Ь Диогн . 2. 17( G ) Феоф . Авт . 1, 10 (с примеч. Преобр.). ποδονπτα – hapax (Lampe), засвидетельствованы лишь ποδονιπτρ, ποδνιπτρα, ποδνιπτρον (TLG). Первый издатель отсылает (Acta S. Apollonii, p. 289, n. 3) к словарю Du Cange " a, s.v. ποδονπτα. У Du Cange " a (т. 1, стлб. 1190) ссылка только на нашу рукопись. 18 Редчайшее место. Судя по топографии А , имеет соответствие (Klette, S. 104–6, Anm.) только у Павсания (I, 24, 2: «Есть тут и бык, пожертвование (νθημα) совета с Ареопага, а с какой целью совет соорудил (νθηκεν) его, всякий при желании может сделать себе много догадок по поводу этого (πολλ δ» ν τις θλων εκζοι)», – перев. С.П. Кондратьева, греч. текст M.N. Rocha-Pereira, р. 53). С Мин. Фел . 28, 7 («которые закалаете и почитаете головы волов – boum capita – и баранов», – перев. Преобр.), кажется, не связано (контекст в «Октавии» – скорее егип. религия) (ср. Schwartz, р. 257).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/soc...

280 — 281; ср. 19 прав. 1-го всел. собора. 1 544 1 Корф. XIV, 34. 545 Ср., например, указанное место в творении св. Епифания, Тертуллиана: «Прещение против еретиков», гл. 41,4. 1, стр. 188 рус. перевода и др. 546 Напр., 7 — 6 Апост. прав. 547 1 Тим. III, 1 — 13; Тит. 1, 6 — 9. 548 Св. Епифаний Кипрский, Против Мелхиседекиан», гл. 4, т. 2, стр. 442 и 439. Очень оригинальное выражение этой общецерковной веры мы встречаем, между прочим, у Климента Александрийского . «Тот поистине пресвитер Церкви и диакон воли Божией — говорит он, — который творит и учит тому, что от Господа.... не потому считающейся праведным, что он пресвитер, но потому и выбираемый в пресвитерство, что он праведен. И хотя здесь на земле он не был бы почтен председательством, он воссядет однако же на двадцати четырех престолах, судя народы, как говорит Иоанн в Апокалипсисе IV, 4; IX, 16». Sromat. lib. VI, cap. 13. Подобное же говорит и Ориген — напр. In Math, comment, ser. n. XII, перевод в цит. соч. проф. Катанского, стр. 253. 549 Еф. IV:16. 550 Мф. XX, 25 — 28. 551 Лк. IX:54 — 56. 552 Корф. XIII, 10. 553 Деян. XV:28. 554 1 Петр. V:3. 555 2 Корф. II, 3, 5, 7; XIII, 2; 1 Корф. V, 3 и друг. 556 Голат. IV, 19. 557 Ефес. IV:12, 14. 558 1 Корф. III, 5 — 7; 21—23. 559 1 Петр. V, 5 и др. 560 Напр. Деян. VIII:4; XI, 19 — 21; XIII, 2 и мн. др. 561 Иоан. XV:15. 562 2 Корф. I, 11; Колос. IV, 3 и др. 563 Напр. 1 Корф. V, 3 — 5, 13. 564 2 Корф. II, 5—7, 10. 565 Деян. I:16. 566 Деян. VI. 2 — 6. 567 Деян. XV:4, 23, 30. 568 Деян. XIV:27; XV, 4; XI, 2 — 17, 22; Фил. I:1; 1 Корф. I. 2; Кол. I:1; 2 Корф. VIII, 1; Фил. 1:12 и мн. друг. 569 «Поел, к Коринфянам», гл. 37, стр. 138 р. п. 570 Гл. 11, стр. 400 рус. п. 571 Смирн, гл. 1, стр. 418. 572 Ефес. гл. 9, стр. 380. 573 Ефес. гл. 4, стр. 376. 574 Посл. к Поликарпу, гл. 6, стр. 428. 575 Напр., Смирн., гл. 11, стр. 416; Поликарпу, гл. 7, стр. 429 и друг. 576 «54 письмо к Флоренцию», гл. 1, стр. 307 рус. перев., изд. 1891 г. 577 «О единстве Церкви», ч. 2, стр. 197 рус. пер.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4062...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010