С 17 декабря 1892 – надзиратель, с 7 октября 1893 – учитель греческого языка Александро-Невского Духовного училища, с 17 марта 1899 – преподаватель обличительного богословия, 29 октября 1903 – греческого языка. 30 (17) сентября 1918 утвержден секретарем Богословско-пастырского училища, с 21 октября 1918 – преподаватель чтения новозаветных греческих текстов и св. отцов Восточной церкви. 195, 196 Смирнов В. – представитель от прихода Благовещенской церкви на б. Благовещенской пл. 222 Смирнов Виктор Михайлович. Окончил Калужскую ДС (1885) и С.-Петербургскую ДА (1900), к. б. 7 августа 1900 определен священником церкви Александра Невского и Митрофана Воронежского при 1-м реальном училище, с 6 мая 1913 – протоиерей. 183 Смирнов Иван Абрамович; (18 февраля 1849 – 23 августа 1897). Сын священника Пензенской епархии. Учился в Пензенской ДС; кандидат С.-Петербургского университета (1873). С 28 сентября 1873 по 28 июля 1897 – преподаватель истории и географии Олонецкой гимназии. В 1896–1897 – член распорядительного комитета Алексеевской общественной библиотеки. Скончался в Пензе. См.: Бывший ученик Ивана Абрамовича, Иван Абрамович Смирнов. – ОГВ. 1897. 67. С. 2; Ивановский В. В. Несколько слое о бывш. преподавателе Олонецкой гимназии Иване Абрамовиче Смирнове. ОГВ. 1897. 64. С. 2–3. 27 Смирнов Иван Николаевич . Окончил Вологодскую ДС (1907) и Московскую ДА (1911), магистрант. 15 августа 1911 рукоположен во священника к Введенской, что при Вологодском епархиальном женском училище, церкви Вологды. С 1 сентября 1911 – преподаватель гомилетики, литургики и практического руководства для пастырей Вологодской ДС. С 1 января 1913 уволен в связи с перемещением на службу по ведомству Министерства народного просвещения. Законоучитель Вологодского учительского института. С 14 сентября 1922 – заведующий пастырско-богословской школой в Вологде. Уклонился в обновленчество. 177 Смирнов Константин Александрович; (26 июля 1888 – ?). Сын чиновника. Окончил Витебскую гимназию и историко-филологический факультет Харьковского университета (1914).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Рафаилом (Трухиным) сведений о чудесах и исцелениях, совершенных прп. Серафимом Саровским . 9 дек. 1892 г. в Тамбове встречался и беседовал со св. прав. прот. Иоанном Кронштадтским. В янв. 1894 г. в Казанском соборе Вышенской пуст. И. возглавлял чин отпевания свт. Феофана Затворника. В Тамбове И. пришлось столкнуться с противодействием со стороны гр. Е. А. Воронцовой-Дашковой и др. помещиков и помещиц, стремившихся оказывать влияние на церковные дела. 30 апр. 1894 г. И. возглавил Литовскую и Виленскую епархию, 6 мая 1895 г. возведен в сан архиепископа. Ему подчинялись викарии: Брестские (епископы Иосиф (Соколов), с 1897 г. Иоаким (Левицкий)) и Ковенские (епископы Христофор (Смирнов), с 1897 г. Михаил (Темнорусов)). Являлся председателем совета виленского Свято-Духовского братства, при к-ром в 1895 г. созвал Комиссию нравственно-религ. чтений и устроил типографию. 25 окт. 1894 г. учредил Свято-Андреевское попечительство для оказания помощи бедным ученикам духовных училищ. В Вильно стараниями И. были возведены церковные здания со школами в районах Снипишки (храм в честь Чуда арх. Михаила, в память гр. М. Н. Муравьёва, строился при поддержке св. прав. Иоанна Кронштадтского, освящен И. 3 сент. 1895) и Нов. Свет (храм во имя св. Александра Невского заложен 6 июня 1896 в память имп. Александра III, выстроен и украшен на средства архиерея, освящен 28 окт. 1898; в наст. время восстанавливается). По инициативе И. начался сбор пожертвований на церковь-школу в р-не Лукишки (архиерей лично передал для этой цели 5 тыс. р.). 28 нояб. 1895 г. приют при Мариинском женском мон-ре преобразован в 3-классное уч-ще. 12 нояб. 1897 г. открыта школа для подготовки псаломщиков и учителей церковного пения. Были открыты самостоятельные приходы в Снипишках (25 нояб. 1895) и при кладбищенской Евфросиниевской ц. (7 февр. 1896), отлит колокол для кафедрального Пречистенского собора. 21 нояб. 1894 г. И. освятил храм во имя св. Жен-мироносиц в Гродненской жен. гимназии, 22 янв. 1895 г.- ц. во имя свт. Николая Чудотворца в Беловеже, 3 окт. 1897 г. совершил закладку памятника гр. М. Н. Муравьёву-Виленскому, весной 1897 г. участвовал в праздновании 300-летия Свято-Духовской ц. В Ковно освятил крепостной Петропавловский собор (17 сент. 1895), учредил Петропавловское братство ревнителей веры и благотворения, церковноприходскую школу. Сумма личных пожертвований И. на епархиальные нужды превысила 70 тыс. р. Проповеди архиерея печатались в «Литовских ЕВ».

http://pravenc.ru/text/293716.html

с 27.06.1881 по 9.03.1885 еп. Тобольский и Сибирский; † 24.10.1893 Анастасий (Опоцкий) епископ, рукоположен с 15.05.1885 по 17.11.1891 еп. Сарапульский, викарий Вятской епархии; † 7.12.1905 Иосиф (Соколов) епископ, рукоположен с 15.12.1891 по 24.05.1897 еп. Острогожский, викарий Воронежской епархии † 23.03.1902 Ковенские епископы Платон (Городецкий) епископ, рукоположен с 8.09.1843 по 6.11.1848 еп. Рижский, викарий Псковской епархии Евсевий (Ильинский) епископ, рукоположен с 1.01.1849 по 29.03.1851 еп. Подольский и Брацлавский Филарет (Малишевский) епископ, рукоположен с 28.05.1851 по 13.09.1860 еп. Уфимский и Мензелинский Александр (Добрынин) епископ, рукоположен с 21.11.1860 по 14.08.1868 еп. Минский и Бобруйский Иосиф (Дроздов) епископ, рукоположен с 14.09.1868 по 7.12.1874 еп. Смоленский и Дорогобужский Евгений (Шершелов) епископ, бывший еп. Брестский, викарий Литовской епархии с 10.02.1875 по 16.05.1877 еп. Минский и Туровский † 22.03.1897 Владимир (Никольский) епископ, бывший еп. Брестский, викарий Литовской епархии с 16.05.1877 по 14.05.1881 еп. Калужский и Боровский; † 29.12.1900 Донат (Бабинский-Соколов) епископ, бывший еп. Брестский, викарий Литовской епархии с 14.05.1881 по 6.03.1882 еп. Рижский и Митавский †16.04.1896 Сергий (Спасский) епископ, рукоположен с 30.05.1882 по 7.06.1885 еп. Могилевский и Мстиславский † 20.11.1904 Смарагд (Троицкий) епископ, рукоположен с 15.09.1885 † 2.10.1886 Антонин (Державин) епископ, бывший еп. Старицкий, викарий Тверской епархии с 18.10.1886 по 14.03.1889 еп. Полоцкий и Витебский † 2.03.1902 Кирилл (Орлов) епископ, бывший еп. Екатеринбургский и Ирбитский с 13.05.1889 в 1890 временно управлял Литовской епархией † 26.12.1890 Григорий (Полетаев) епископ, рукоположен с 3.02.1891 по 22.11.1892 еп. Туркестанский и Ташкентский; †15.06.1914 Христофор (Смирнов) епископ, бывший еп. Волоколамский, викарий Московской епархии с 19.12.1892 по 6.06.1897 еп. Екатеринбургский и Ирбитский; † после 1918 Пинский епископ В 1839 году принято из унии в РПЦ

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИПРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 20 апр. и в день Св. Духа), название ряда икон разных иконографических изводов, происхождение к-рых по преданию или исторически было связано с о-вом Кипр. Почитание К. и. получило распространение с XVII в. в России, гл. обр. на центральных и южнорус. землях. В основу почитания К. и. легло визант. сказание об иконе Божией Матери на Кипре, простреленной арабом (BHG, N 1069). Оно содержится в рукописи Vat. gr. 1147 (XVI в.), где говорится, что в одной из посвященных Пресв. Богородице церквей, в юж. части Кипра, находилась мозаика с изображением Богоматери с Младенцем на лоне, от к-рой происходили чудеса, из-за чего к ней приходило для поклонения множество верующих. Однажды проезжавший мимо араб пустил стрелу в чудотворный образ, и из раны потекла кровь, следы которой «видны до сегодняшнего дня»; нечестивца-араба вскоре постигла божественная кара ( Смирнов. 1897. С. 6-7). Видимо, это произошло в период совместного владения Кипром византийцами и арабами (649-965). Более кратко этот рассказ изложен в некоторых версиях «Послания трех восточных патриархов». Так, в списке IX в. из б-ки мон-ря ап. Иоанна Богослова на Патмосе (Patm. 48) сообщается, что в одном из городков в юж. части Кипра из простреленного арабом мозаичного изображения Богоматери с Младенцем на коленях рекой хлынула кровь и ее следы видны до сих пор ( Смирнов. 1897. С. 3). О том, что мозаика почиталась до этого события как чудотворная, и о наказании араба не говорится. Я. И. Смирнов предположил, что упоминание городка относится к предыдущему рассказу о др. чудотворной иконе, а К. и. находилась вне города. Эта история также включена в «Сокровище» свт. Дамаскина Студита. В ней появляются новые детали: указывается, что мозаичное изображение было помещено на воротах, что Богоматерь с Младенцем восседала на престоле и Ей предстояли 2 ангела, что стрела попала в правое колено, а араб скончался, не доехав до своего дома (Там же.

http://pravenc.ru/text/1684772.html

3) Иван Александрович Доброхотов, 1885–1888 гг. По окончании курса в Спасо-Вифанской духовной семинарии в 1883 г., определен 25 фев. 1885 г. во псаломщика к Крестовоздвиженской церкви. В 1888 г перемещен к Пименовской, в Старых Воротниках, церкви, а в 1896 г посвящен во диакона Богоявленской, в Елохове, церкви. 4) Николай Иванович Державин. Сын московского псаломщика. По окончании курса в Московской духов. семинарии в 1887 году, определен во псаломщика Крестовоздвиженской церкви 30 мая 1888 года. В 1895 году посвящен во диакона к Успенской, на Могильцах, церкви, а в 1898 г. определен в пресвитеры Московского Успенского собора. 5) Дмитрий Васильевич Херсонский, 1895–1897 гг. По окончании курса в Московской духовной семинарии, был в 1879–1881 г. народным учителем. В 1881 г. определен во псаломщика московской Троицкой, в Голенищеве, церкви. 21 сентября 1895 г. перемещен к Крестовоздвиженской церкви, а в апреле 1897 г. посвящен во диакона в село Царицыно. 6) Константин Иванович Третьяков, 1896–1901 гг. Сын священника с. Костина, Московской губ., окончивший курс в Московской духовной семинарии. Определен 28 августа 1896 г. В конце 1901 г. рукоположен во священника в свое родное село. 7) Алексей Сергеевич Смирнов. Сын священника села Голубова, Московской губ., окончивший курс в Московской духовной семинарии. Определен 4 апреля 1897 года. 8) Сергей Владимирович Терновский. Сын священника Московской епархии, окончивший курс в Казанской духовной академии со степенью кандидата богословия. Сначала был законоучителем и учителем в церковно-приходской школе при московском Богоявленском монастыре, потом псаломщиком при Георгиевской, на Красной Горке, церкви, близь Охотного ряда. В феврале 1901 г. перемещен к Крестовоздвиженской церкви. Церковные старосты 1) Купец Петр Жданов, 1815–1816 гг. 2) Московский купец Василий Алексеев, 1816–1824 гг. 3) Московский мещанин Егор Васильевич Пушков, 1824–1827 и 1833–1839 гг. 4) Московский купец Антоний Иванович Макаров, 1827–1830 гг. 5) Московский купец Никита Васильевич Поляков, 1830–1833 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

Архив: АГЗ. Лит.: Памяти о. М. Смирнова. ПР. 1977. 13. Смирнов Николай Александрович (1888, г. Мозырь Минск, губ. – 30.4.1963, Грае, Франция), протоиерей. Из семьи духовенства, сын преподавателя гимназии, внук священников со стороны отца и матери. Окончил классическую гимназию г. Мозыря и юридический факультет Киевского университета, работал в киевской конторе Государственного Банка, нотариус при Екатеринославском суде (1918), заведующий канцелярией суда (1919), эмигрировал через Константинополь во Францию, работал на заводе в Нормандии, затем в Париже, прихожанин Св.-Сергиевской церкви в Коломбеле, долголетний псаломщик Рождественской церкви в Монруже под Парижем, состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), диакон (19.7.1945), приписан к Рождественской церкви в Монруже, затем к Галлиполийской церкви в Париже (7.12.1945), священник (27.6.1948), хиротонию совершил еп. Кассиан (Безобразов) в храме Сергиевского подворья в Париже, настоятель церкви Казанской иконы Божией Матери в г. Бордо (27.6.194820.10.1953), настоятель церкви при старческом доме в Грасе (20.10.195330.4.1963), настоятель церкви при старческом доме в Сан-Рафаэль (16.6.1958), протоиерей (1961). Архив: Послужный список о. Н. Смирнова (19481963). АЕУА. Смирнов Николай Семенович (12.4.18761972, Аргентина), протоиерей. Из семьи духовенства, сын священника. Окончил С.-Петербургскую Духовную семинарию (1897), священник (1897), окончил вольнослушателем С.-Петербургскую Духовную академию, служил на приходе, арестован и сослан в концлагерь (1930), во время 2-й мировой войны оказался на оккупированной немцами территории, эмигрировал в Австрию и принят в клир РЗЦ (1943), настоятель церкви при лагере для перемещенных лиц в Куфштейне (19441948), уехал в Аргентину (1948), настоятель церкви в г. Мендосе (19481972), протоиерей. Соч.: Златая цепь святости на Руси. Буэнос-Айрес, 1958. Архив: АГЗ. Смирнопуло Александр Константинович (3.5.1859, Одесса – 31.12.1921, Брюссель, Бельгия), протоиерей. Сын греческого вице-консула в Одессе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Образцом тенденциозности может служить перевод 11 гл. Содержащееся в ней пророчество о 70 седьминах автор относит ко временам Антиоха Епифана и сообразно с этим изменяет числа подлинника: вместо 7 и 62 седьмин, имеющих пройти от издания указа о восстановлении Иерусалима до Христа, он поставил 77 и 62, дающие в сумме 139, – число, указывающее начало царствования Антиоха Епифана по Селевкидовой эре. Совершенно иным характером отличается перевод 4–6 гл. Уклонение их греческого александрийского текста от арамейского подобно тому, как если бы дело шло не о различных чтениях, а о двух совершенно самостоятельных рассказах. Переводчик распоряжается текстом этих глав с неограниченной свободой: он то расширяет его ( Дан.4:7–9, 16, 24, 28, 30, 34 ; Дан.5:4, 6, 30 ; Дан.6:18, 20 и т. п.), то сокращает ( Дан.4:3–7, 11–13 ; Дан.5:1–3, 10–11 ; Дан.6:8 ). Господствующий здесь произвол невероятен: без всякого права переводчик то истолковывает текст, то перефразирует, то сокращает. Почти ни один стих греческого текста не соответствует масоретскому, во многих случаях от оригинала остается слово, два (Bludau. Die alexandrinische Ubersetzung des Buches Daniel und ihr Verhaltnisszum massoretischen Text. Freiburg. 1897.). Отвержение древнею церковью александрийского перевода книги пророка Даниила было причиною того, что он вышел из употребления в последующее время и едва не затерялся. Он был найден в конце 18 ст. и издан в Риме в 1772 г. по рукописи 9 в. Другой особенностью александрийского перевода кн. пророка Даниила является существование в нем лишних против еврейского текста добавлений. Это ст. 24–90 третьей главы ( Дан 3.24–90 ), история Сусанны, изложенная в 13 гл., и рассказы 14 гл. о Виле и драконе. (О них см. в соответствующих местах). Литература: Архиепископ Феодор (Бухарев). Святой пророк Даниил. Очерк его века, пророческого служения и св. книги. М. 1864. – О книге святого пророка Даниила. Прибавл. к твор. Святых Отец. 1871, 1 –146 с. – Смирнов. Святой пророк Даниил и его книга. Ряз. 1879 г. – Разумовский. Святой пророк Даниил. Спб. 1891. – Лесоцкий. Святой пророк Даниил. Киев. 1897 – А. Рождественский . Откровение Даниилу о семидесяти седьминах. Спб. 1896 г. – П. Юнгеров . Частное историко-критическое введение в священные ветхозаветные книги. Вып. второй. С. 87–110. Казань. 1907. У него же перечислена и выдающаяся иностранная литература о кн. пророка Даниила.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Смирнов П. Высокопр. Димитрий (Муретов), архиеп. Херсонский и Одесский. М., 1898; РБС. Дабелов—Дядьковский (1905). С. 396 и след.; о киевском периоде: Пятидесятилетие Киевской Духовной Академии. К., 1869; Скабалланович М. О лекциях по богословию архиеп. Димитрия Муретова, в: ТКДА. 1911. 3 (здесь и о влиянии Димитрия на «Догматическое богословие» Макария Булгакова). Его сочинения: Слова, беседы и речи. М., 1889–1890. 5 т.; 2-е изд.: М., 1897. 7 т. Флоровский. С. 219. См. вышеназванную работу Скабаллановича, а также: Флоровский. С. 220. Цит. по: Флоровский. С. 240. Скворцов был в то же время профессором философии, богословия и церковного права в Киевском университете. Обширную переписку Скворцова с Димитрием Муретовым см. в: ТКДА. 1882–1883, 1885–1887. Скворцов был усердным писателем, но не мыслителем. См.: Зеньковский. 1. С. 313 и след.; Филарет. Обзор. 1884. С. 496; Иконников В. Биографический словарь профессоров Киевского университета. С. 601 и след. (полнее, чем у Филарета); РБС. Сабанеев—Смыслов (1904). С. 546–551. Киевская Академия была alma mater для многих русских профессоров философии: В. Н. Карпова, читавшего курс в Петербургской Академии, П. С. Авсенева (позднее — архимандрита Феофана Авсенева), С. С. Гогоцкого — в Киевском университете, П. Д. Юркевича — в Московском университете, О. М. Новицкого — в Одесском лицее; учеником Юркевича был Вл. Соловьев (Зеньковский. 1. С. 314–321; ср. с. 305; Флоровский. С. 241 и след.). Никанор. 1. С. 269. О преподавании см.: Чистович. С. 180–331; Ростиславов, в: ВЕ. 1872. 9. С. 154–158. В течение 40 лет (1809–1851) сменилось 10 ректоров; дольше всех оставался в этой должности Филарет Дроздов (1812–1819). См. список ректоров также у Киприана Керна, в: Истина. 1956. С. 284. Никанор. 1. С. 125; ср. С. 265. Переписка Московского митр. Макария Булгакова, в: ТКДА. 1907. 11. С. 480; Титов Ф. Московский митр. Макарий Булгаков, в: БВ. 1907. 6. С. 397, 398 и след. О недовольстве епископов выступлением Макария в защиту судебной реформы см.: Савва. Хроника. 6. С. 656; ср. § 6. Биография Макария: Титов Ф. Макарий (Булгаков), митр. Московский и Коломенский. К., 1895–1897. 2 т. О Макарии как богослове и историке Церкви пойдет речь во 2 томе, где будет указана и литература. См. также: Титов, в: БВ. 1907. 6 и след. и в: ТКДА. 1907. 6.

http://sedmitza.ru/lib/text/439980/

в) от 19 ноября за 7130: «По утвержденному Г. Синодальным Обер-Прокурором 13 ноября 1897 года докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде, кандидат Московской духовной академии Сергей Попов, состоявший доселе псаломщиком Московской Георгиевской, на Красной Горке, церкви, определен на должность учителя географии и арифметики в Волоколамское духовное училище». г) от 19 ноября за 7132: «По утвержденному Г. Синодальным Обер-Прокурором 13 ноября 1897 года докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде, кандидат Московской духовной академии Владимир Тихомиров определен преподавателем логики, психологии, начальных оснований и краткой истории философии и дидактики в Могилевскую духовную семинарию». К сему Канцелярия Обер-Прокурора Святейшего Синода присовокупляет, что об ассигновании следующих упомянутым лицам, по положению, денег сообщено Хозяйственному Управлению при Святейшем Синоде. Справка: По распоряжению о. ректора академии всем вышеозначенным воспитанникам академии дано знать о состоявшемся назначении их на духовно-учебную службу. Определили: Принять к сведению. VII. Ведомость о. ректора академии архимандрита Лаврентия о пропущенных наставниками академии лекциях в октябре месяце текущего года, из которой видно, что а) по болезни – и. д. доцента Николай Городенский опустил 7 лекций, доцент и лектор английского языка Анатолий Спасский – 6 лекций, доцент Иван Андреев и и. д. доцента и лектор французского языка Павел Соколов – по 4 лекции, и. д. доцента Сергей Смирнов – 5 лекций, инспектор, и. д. ординарного профессора, архимандрит Арсений, экстраординарные профессора Иерофей —421— Татарский и Александр Голубцов – по 2 лекции и экстраординарный профессор Иван Корсунский – 1 лекцию; б) по нахождению в отпуску – и. д. ординарного, заслуженный профессор Петр Казанский – 2 лекции. Определили: Ведомость напечатать вместе с журналами Совета академии. VIII. Предложение о. ректора академии архимандрита Лаврентия: «В текущем 1897 году исполнилось 25 лет со времени вступления на штатную преподавательскую должность при Московской духовной академии ординарного профессора по кафедре древней гражданской истории Николая Каптерева. На основании § 57 устава духовных академий предлагаю Совету академии просить ходатайства Его Высокопреосвященства пред Святейшим Синодом об удостоении сего профессора звания заслуженного ординарного профессора академии».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

384 Неделя сыропустная, утреня, 3-я стихира на хвалитех. 385 Четверг сыропустный, утреня, 1 трипеснец, песнь 8, 3. 386 Епископ Пахомий. Устав праздничных служб на 1917 г. 387 См. об этом: Розанов Н. Богослужебный Устав. М., 1902. Ч. II, гл. 31. 388 Эти окончания напечатаны в Ирмологии, Триоди Постной, Типиконе, гл. 58, Октоихе и Следованной Псалтири в последовании утрени. 389 См. подробное указание чтения канонов на великопостной утрени: Н. Розанов Богослужебный Устав, а также в Богослужебных указаниях. Изд. Московской Патриархии за 1950 и 1951 гг. 390 Излагается по пособию: Нестеровский Е. Литургика или наука о богослужении Православной Церкви. СПб., 1905.Ч. 1—2. 391 Протоиерей Смирнов-Платонов. О Литургии Преждеосвященных Даров//Православный собеседник. 1892. N 6—7;//Руководство для сельских пастырей. 1897. N 10—12;//Он же. О Литургии Преждеосвященных Даров. М., 1850. 392 В Александрийской хронике под 615 годом при Патриархе Константинопольском Сергие есть известие о введении в Литургию Преждеосвященных Даров пения «Ныне Силы Небесныя». 393 Это обрядовое действие имело связь с наступлением сумерек и с возжением в храме светильников, выносимых из алтаря, от которых возжигались и прочие светильники во храме.//Руководство для сельских пастырей. 1897. N 10— 12. 394 Никольский К., протоиерей. Пособие к изучению Устава богослужений Православной Церкви. СПб., 1907. Изд. 7. С. 416. 395 Если службу Литургии Преждеосвященных Даров совершает священник без диакона, то по причащении Святых Тайн он не пьет из чаши, но пьет по окончании Литургии, когда потребит Святые Дары. Если же на Литургии Преждеосвященных Даров причащаются диакон и священник, то диакон в это время из чаши не пьет, а пьет по потреблении оставшихся частиц Святых Тайн. 396 Эта заамвонная молитва читалась в Александрийской Церкви на Литургии Василия Великого, как назначенная вообще для Четыредесятницы. Только в позднейшее время она была усвоена Литургией Преждеосвященных Даров и составила ее особенную принадлежность. См.: Руководство для сельских пастырей. 1897. N 10—12.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2762...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010