Поприще его многотрудной деятельности не ограничилось русской Америкой; он простер свой жезл даже и на Азиатский материк, именно на Якутскую область, которая жалчайшим состоянием своим обратила на себя его внимание, и через некоторое время была присоединена к его епархии. На новом месте служения, став митрополитом Московским, святитель был по-прежнему неутомим. Близко вникал в нужды духовенства, устроил огромную Островскую богадельню для вдов и сирот, основал Православное Миссионерское общество, оставил после себя много научных трудов. От природы митрополит Иннокентий имел крепкое и плотное телосложение, высокий рост, и даже в преклонном возрасте, украшенный сединами, все еще был бодр, жив, весел, добр, ласков, прост, но в то же время и сильно строг. Неутомимо деятелен и чрезвычайно опытен по жизни и духу. Одним словом – святитель. Его называли – апостол Америки. 6 октября 1977 года определением Священного Синода Русской Православной Церкви (в ответ на просьбу Священного Синода Православной Церкви в Америке от 8 мая 1974 года) митрополит Иннокентий, святитель Московский и апостол Америки и Сибири, был причислен к лику святых. Труды: Письма Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского(1828–1878 гг.): в 3 т., собраны И. Барсуковым – СПб., 1897–1901. Творения Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского: в 3 т., собраны И. Барсуковым. – М., 1886–1888. Слово при вступлении в управление Московской паствой 26/V 1868 г.//Православное обозрение. – 1868, май. – С. 153–154. Указание пути в Царствие Небесное. – СПб., 1841; М., 1871, см. также//Известия по Казанской епархии. – 1882, 7. – С. 151; – 1886, 7. – С. 180; – 1893. – С. 18. Литература: Барсуков И. Иннокентий, митрополит Московский и Коломенский, по его сочинениям, письмам и рассказам современников. – М., 1883. Смирнов П. А., протоиерей. Сочинения: в 5 т. – СПб., 1896–1906, т. 2. Фиалкин В. Московский период миссионерской деятельности высокопреосвященного Иннокентия Вениаминова //Странник. – СПб., 1891, 1 и 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

6 Митрополит Евгений (в миру Евфимий Алексеевич Болховитинов) был сыном воронежского священника и обучался в Воронежской семинарии в то время, когда святитель Тихон жил в Задонске. Один из родственников митрополита Евгения, Феодор Болховитинов, был секретарем Духовной консистории в Воронеже, когда святитель был на Воронежской кафедре, и поэтому митрополит Евгений мог иметь о св. Тихоне самые достоверные сведения. Он сам присутствовал при его погребении. С 1789 по 1799 г. он находился в Воронежской семинарии, занимая должность воспитателя, а затем инспектора и в это время составил описание жизни святителя Тихона (Житие, цит. соч., стр. 5). 7 Это — первое издание. В данной работе используется 3-е издание. М., 1827. 8 (Казанский П.С). Житие иже во святых отца нашего Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца, изд. I. СПб., 1861. В настоящей работе используется XI издание — Одесса, 1902. При цитации данной книги сноски будут даны в сокращении: “Житие”. 9 Смирнов С. История Московской духовной академии до ее преобразования, 1814—1870 гг. М., 1879, стр. 130. 10 “У Троицы” в Академии. М., 1914, стр. 516, 519. 11 Попов Т., свящ. Святитель Тихон Задонский и его нравоучение. М., 1916, стр. 8. 12 В работе используется 3-е издание этого труда. СПб., 1896. 13 Попов Т., свящ. Цит. соч., стр. 9. 14 “Прибавления к творениям святых отцов”, т. 39. М., 1862, стр. 183—223; также в “Воронежских епархиальных ведомостях”, 1883, 15, стр. 590—622. 15 Ранее этот уезд входил в состав Елецкой провинции и в церковном отношении подчинялся епископу Воронежскому. 16 “Воронежская старина”, вып. XIII, 1914, стр. 3—64. 17 “Воронежские епархиальные ведомости”, 1890, 2—4, 6—8. 18 “Воронежская старина”, вып. X, 1911, стр. VI. 19 Никольский П. Предисловие. — “Воронежская старина”, вып. X, 1911, стр. VI. 20 Амвросий, архиеп. Полное собрание проповедей. Харьков, 1844. 21 Иеремия, еп. Нижегородский. Указ. соч., стр. 482. 22 Касаткин С.А. Св. Тихон как проповедник. Воронеж, 1884, стр. 41. 23 Кратиров П. Св. Тихон как пастырь и пастыреучитель. — “Православный собеседник”, кн. 1 и 2. Казань, 1897.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3281...

Его сменил ректор ДС архим. Варсонофий (Курганов; впосл. епископ Глазовский) (1889. 8 - 1891. 6), также редактор обоих отделов «О. е. в.». Затем редакторами офиц. отдела были секретари консистории Н. П. Спасский (1891. 8 - 1892. 8/9), А. И. Никонович (1892. 18 - 1896. 13/14), Н. А. Никитин (1896. 19 - 1897. 39) и свящ. Митрофан Афонский (с 1906 епископ; 1897. 40 - 1910. 14), а неофициальной - прот. В. А. Детский (1891. 8 - 1894. 6), прот. М. Смирнов (1894. 7 - 1902. 25 редактор; 1902. 26 - 1903. 10 совм. с А. Светозаровым), А. С. Светозаров (1903. 11 - 1904. 21 исполняющий должность редактора; 1904. 22 - 1907. 41 редактор). С 42 за 1907 г. редактирование неофиц. отдела перешло к еп. Митрофану (1907. 42 - 1908. 11 за редактора; 1908. 12 - 1910. 14 редактор). Затем редактором официального и неофициального отделов «О. е. в.» стал ректор ДС прот. В. А. Сахаров (1910. 15-17/18 и. о. редактора; 1910. 19 - 1917. 15/16 редактор), к-рого на этом посту сменил преподаватель ДС М. Н. Полунин (1917. 17/18 за редактора; 1917. 19 - 1918. 2 и. о. редактора; 1918. 3/4-24 редактор). Отдельные номера в отсутствие редактора выпустили инспектор ДС иером. Михаил (Ермаков; впосл. митрополит Киевский) (1889. 4-7), инспектор ДС иером. Порфирий (Виноградов; впосл. архимандрит) (1891. 7), и. о. секретаря консистории В. Ф. Ансимов (1892. 10-17. Отд. офиц.), прот. М. В. Смирнов (1895. 40-42/43; 1896. 15-18. Отд. офиц.), В. К. Орлов (1908. 1-11. Отд. офиц.), преподаватель ДС А. В. Успенский (1911. 25-32/33), преподаватель ДС Н. И. Калинников (1916. 14). С 19 за 1868 по 8 за 1870 г. редактор неофиц. отдела в журнале не был указан. В офиц. отделе помещались Высочайшие манифесты и рескрипты, касающиеся Церкви и духовенства, указы и определения Синода, распоряжения и циркулярные отношения Хозяйственного управления при Синоде, обер-прокурора и его канцелярии, утвержденные Синодом документы общецерковного значения (напр., Устав Об-ва восстановления православного христианства на Кавказе), извещения о книгах и журналах, рекомендованных Учебным комитетом при Синоде; распоряжения епархиального начальства, в т.

http://pravenc.ru/text/2581555.html

С. Родосскому (ОР РНБ. Ф. 1189. Д. 22), в состав архива входили следующие материалы: 1) одна пачка снимков с греческих рукописей (в 17 папках); 2) три пачки рукописей И. Е. Троицкого (36 папок); 3) один ящик и одна картонка с рукописями И. Е. Троицкого, в основном подробные программы по истории Западной церкви, по древней церковной истории, по истории Восточной церкви, по истории Русской церкви, по истории русского раскола, по учению западных вероисповеданий; 4) одна картонка вырезок из печатных изданий, преимущественно греческих периодических изданий; 5) две пачки (34 папки) греческих, русских, немецких газет; 6) три пачки (51 папка) писем, главным образом о преосв. архиеп. Аркадии; 7) одна пачка греческих газет; 8) одна пачка разных брошюр; 9) одна пачка студенческих сочинений разных курсов; 10) шесть курсовых сочинений; 11) пять альбомов с фотографиями; 12) пять портретов в рамах (царя Алексея Михайловича, Карамзина, Погодина, Фонвизина, Грибоедова); 13) две пачки брошюр и оттисков из журнала «Христианское чтение» для раздачи студентам. Согласно духовному завещанию Троицкого, в Академию поступила и его библиотека (свыше 6 тыс. книг), которая явилась дополнением к 2113 книгам, пожертвованным им еще при жизни (в 1887–1897 гг.). 12 октября 1901 г. А. С. Родосский сделал представление об этих поступлениях Совету Академии, в котором предложил поручить разбор архива Троицкого особой комиссии. Это представление было заслушано на заседании Совета 19 октября 1901 г., и было определено образовать комиссию в следующем составе: И. С. Пальмов , П. С. Смирнов , И. П. Соколов. 7 Рукописные материалы были доставлены на квартиру И. С. Пальмова , где он и занимался их разбором. Следы этой первоначальной обработки до сих пор видны в материалах архива: была произведена нумерация листов многих работ, отдельные листы распределены по темам и снабжены поясками с соответствующими записями. Значительную часть этой работы проделал В. С. Серебренников. В последующие годы архив привлекал внимание в первую очередь в связи с хранившимися в нем копиями с греческих рукописей Московской Синодальной библиотеки.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

с 27.06.1881 по 9.03.1885 еп. Тобольский и Сибирский; † 24.10.1893 Анастасий (Опоцкий) епископ, рукоположен с 15.05.1885 по 17.11.1891 еп. Сарапульский, викарий Вятской епархии; † 7.12.1905 Иосиф (Соколов) епископ, рукоположен с 15.12.1891 по 24.05.1897 еп. Острогожский, викарий Воронежской епархии † 23.03.1902 Ковенские епископы Платон (Городецкий) епископ, рукоположен с 8.09.1843 по 6.11.1848 еп. Рижский, викарий Псковской епархии Евсевий (Ильинский) епископ, рукоположен с 1.01.1849 по 29.03.1851 еп. Подольский и Брацлавский Филарет (Малишевский) епископ, рукоположен с 28.05.1851 по 13.09.1860 еп. Уфимский и Мензелинский Александр (Добрынин) епископ, рукоположен с 21.11.1860 по 14.08.1868 еп. Минский и Бобруйский Иосиф (Дроздов) епископ, рукоположен с 14.09.1868 по 7.12.1874 еп. Смоленский и Дорогобужский Евгений (Шершелов) епископ, бывший еп. Брестский, викарий Литовской епархии с 10.02.1875 по 16.05.1877 еп. Минский и Туровский † 22.03.1897 Владимир (Никольский) епископ, бывший еп. Брестский, викарий Литовской епархии с 16.05.1877 по 14.05.1881 еп. Калужский и Боровский; † 29.12.1900 Донат (Бабинский-Соколов) епископ, бывший еп. Брестский, викарий Литовской епархии с 14.05.1881 по 6.03.1882 еп. Рижский и Митавский †16.04.1896 Сергий (Спасский) епископ, рукоположен с 30.05.1882 по 7.06.1885 еп. Могилевский и Мстиславский † 20.11.1904 Смарагд (Троицкий) епископ, рукоположен с 15.09.1885 † 2.10.1886 Антонин (Державин) епископ, бывший еп. Старицкий, викарий Тверской епархии с 18.10.1886 по 14.03.1889 еп. Полоцкий и Витебский † 2.03.1902 Кирилл (Орлов) епископ, бывший еп. Екатеринбургский и Ирбитский с 13.05.1889 в 1890 временно управлял Литовской епархией † 26.12.1890 Григорий (Полетаев) епископ, рукоположен с 3.02.1891 по 22.11.1892 еп. Туркестанский и Ташкентский; †15.06.1914 Христофор (Смирнов) епископ, бывший еп. Волоколамский, викарий Московской епархии с 19.12.1892 по 6.06.1897 еп. Екатеринбургский и Ирбитский; † после 1918 Пинский епископ В 1839 году принято из унии в РПЦ

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

А.- автор трудов по истории К-польской Церкви. В своей магистерской диссертации А. установил даты предстоятельства К-польских Патриархов с сер. V до кон. IX в. В связи с открытием и изданием многочисленных новых источников эти сведения устарели, но остаются интересны и сохраняют актуальность рассуждения А. о хронологической информативности визант. исторических сочинений, исследование таблиц в «Хронографии» св. Феофана Исповедника и полемика с нем. византинистом К. Де Бором . Жизнеописания К-польских Патриархов святых Германа I и Тарасия , составленные А., отличаются глубоким знанием истории иконоборчества в Византийской империи. А. перевел житие и творения Патриарха К-польского свт. Никифора I , писал рецензии на книги по византинистике и педагогике. Во время преподавания А. в С.-Петербургском ун-те дважды литографически издавался его курс «Пособие по истории Церкви». Как пособие для семинара по истории Церкви на 1912/13 г. (его участниками были А. П. Алявдин , С. С. Безобразов (буд. еп. Кассиан ), А. П. Смирнов и др.) была издана работа А. «История догмы Восточной Церкви». Неск. статей А. опубликованы в журналах «Византийский временник» и ЖМНП, в ПБЭ. Арх.: РГИА. Ф. 14. Оп. 1. Д. 10114 [Личное дело И. Д. Андреева]; Ф. 1033. Оп. 1. Д. 29 [письмо к В. Э. Регелю]; РГБ ОР. Ф. 342. Карт. 7. Ед. хр. 108, 109 [письма к П. П. Шибанову]; Ф. 76/2. Карт. 1. Ед. хр. 30, 31 [письма к Д. Ф. Голубинскому]; Ф. 249. М. 3821. Ед. хр. 3 [письмо к В. В. Розанову]; РНБ ОР. Ф. 194 [письма к Н. Н. Глубоковскому]; ПФА РАН. Ф. 116. Д. 18 [ Успенский Ф. И. О научных заслугах проф. И. Д. Андреева]; Ф. 115. Оп. 4 [письма к Н. Д. Кондакову]; Ф. 729 [ Жебелев С. А. Памяти проф. И. Д. Андреева]. Соч.: Константинопольские Патриархи от времени Халкидонского Собора до Фотия. Серг. П., 1895. Вып. 1: Хронология Константинопольских Патриархов от времени Халкидонского Собора до Фотия и очерки жизни и деятельности свв. Анатолия, Геннадия и Иоанна Постника; Заслуги Македонской династии в области законодательства и литературы//БВ. 1896. 10; Св. Герман, Патриарх Константинопольский (715-730 гг.)//Там же. 1897. 5/6, 9; Основные элементы государственного строя Византии в понимании русского ученого//Там же. 1898. 2, 4; Кафедра дидактики нужна ли при духовных академиях?//Там же. 1899. 1; В поисках новой школы//Там же. 1899. 3; Св. Тарасий, Патриарх Константинопольский: (Очерк его жизни и деятельности в связи с ходом иконоборческих смут)//Там же. 1899. 6/8; Рец. на кн.: Чичерин Б. Философия права//Там же. 1900. 10; Ученье и учитель//Там же. 1901. 2; К вопросу о новогреческом литературном языке//Там же. 1904. 7-8; Рец. на кн.: Соколов И. И. Константинопольская Церковь в XIX в. Т. 1//Там же. 1906. 12; Герман и Тарасий, Патриархи Константинопольские. Серг. П., 1907; А. П. Лебедев: Некролог. СПб., 1908; Пособие к экзамену по истории Церкви. [СПб., 1910]; История догмы Восточной Церкви. [СПб.,] 1913; Пособие по истории Церкви. СПб., 1914.

http://pravenc.ru/text/115168.html

В 1901 году служили: Священник Андрей Иоаннович Голиков 28-ми лет, окончил духовную семинарию, священником с 1895 года, награжден в 1900 году набедренником. Диакон в должности псаломщика, Петр Рождественский 34-х лет, в служении с 1885 года, диаконом с 1897 года. Прихожан в деревнях: Ботовице, Павлове, Глибенях, Рудеихе - 197 дворов (541 мужчина, 630 женщин). В 1914 году служили: Священник Александр Тяжелов 30-ти лет, окончил семинарию, на службе 8 лет. Священник Нил Никольский 25-ти лет, окончил семинарию, на службе 2 года. Псаломщик-диакон Василий Боруздин 22-х лет, на службе 5 лет. Псаломщик-диакон Димитрий Смирнов 24-х лет, на службе 6 лет, в Воскресенском храме 1 год. Прихожан в деревнях: Глибени, Павлово, Ботовицы, Рудеиха - 649 мужчин и 748 женщин. Церковь Воскресения в селе Шелтомеж, судя по всему, была заложена в 1779 г. секунд-майором Николаем Дмитриевичем Скрипицыным. 7 февраля 1832 г. в с. Шелтомежи было освящение каменного храма Воскресения Христова, сооруженного взамен деревянного. В день освящения строитель храма Е.Н. Скрипицын внес образ Божией Матери Шостаковской в новый храм и поставил его за правым клиросом, объявив священникам, что он, Скрипицын, этот образ, с согласия братьев и сестер, жертвует навсегда в собственность церкви. Пожертвованная Святая икона была внесена причтом с. Шелтомежи в опись церковного имущества, но ошибкой священников стало то, что при этом от жертвователя на было взято никакого письменного заявления, письменного акта, способных подтвердить неотъемлемую принадлежность иконы церкви, не было также официально донесено о пожертвовании и духовному начальству. После смерти Е.Н. Скрипицына его родственники пытались вернуть икону в свою собственность. Конец этим попыткам положил указ Святейшиго Синода от 7 июня 1851 года за номером 4613. Так Святая икона Божией Матери, именуемая Шестоковскою, наконец обрела себе всегдашнее тихое пристанище в храме Божием в селе Шелтомежи. Когда Святая Икона, наконец-то, водворилась в храме, у священника с. Шелтомежи о. Евфимия Предтеченского явилось желание устроить в честь нее придел в Шелтомежском храме. Прежняя трапеза этого храма, к тому же, была тесна, свод храма грозил обрушиться. В марте 1884 г. прихожане подали прошение Владыке Савве о разрешении перестроить трапезу и устроить в ней два придела: один во имя великомученика Георгия, а другой во славу Божией Матери Шестаковской. Причина перестройки трапезной (прихожане) являлось то, что из-за малых её размеров, богомольцы, приходящие из окрестных мест, вынуждены стоять вне храма, для осуществления этой цели нашлись средства, пожертвованные разными лицами (4300 руб). Владыка разрешил перестройку трапезы. Освящение храма состоялось 4.12.1884 г.

http://sobory.ru/article/?object=21364

3) Иван Александрович Доброхотов, 1885–1888 гг. По окончании курса в Спасо-Вифанской духовной семинарии в 1883 г., определен 25 фев. 1885 г. во псаломщика к Крестовоздвиженской церкви. В 1888 г перемещен к Пименовской, в Старых Воротниках, церкви, а в 1896 г посвящен во диакона Богоявленской, в Елохове, церкви. 4) Николай Иванович Державин. Сын московского псаломщика. По окончании курса в Московской духов. семинарии в 1887 году, определен во псаломщика Крестовоздвиженской церкви 30 мая 1888 года. В 1895 году посвящен во диакона к Успенской, на Могильцах, церкви, а в 1898 г. определен в пресвитеры Московского Успенского собора. 5) Дмитрий Васильевич Херсонский, 1895–1897 гг. По окончании курса в Московской духовной семинарии, был в 1879–1881 г. народным учителем. В 1881 г. определен во псаломщика московской Троицкой, в Голенищеве, церкви. 21 сентября 1895 г. перемещен к Крестовоздвиженской церкви, а в апреле 1897 г. посвящен во диакона в село Царицыно. 6) Константин Иванович Третьяков, 1896–1901 гг. Сын священника с. Костина, Московской губ., окончивший курс в Московской духовной семинарии. Определен 28 августа 1896 г. В конце 1901 г. рукоположен во священника в свое родное село. 7) Алексей Сергеевич Смирнов. Сын священника села Голубова, Московской губ., окончивший курс в Московской духовной семинарии. Определен 4 апреля 1897 года. 8) Сергей Владимирович Терновский. Сын священника Московской епархии, окончивший курс в Казанской духовной академии со степенью кандидата богословия. Сначала был законоучителем и учителем в церковно-приходской школе при московском Богоявленском монастыре, потом псаломщиком при Георгиевской, на Красной Горке, церкви, близь Охотного ряда. В феврале 1901 г. перемещен к Крестовоздвиженской церкви. Церковные старосты 1) Купец Петр Жданов, 1815–1816 гг. 2) Московский купец Василий Алексеев, 1816–1824 гг. 3) Московский мещанин Егор Васильевич Пушков, 1824–1827 и 1833–1839 гг. 4) Московский купец Антоний Иванович Макаров, 1827–1830 гг. 5) Московский купец Никита Васильевич Поляков, 1830–1833 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

Послание к Ефесянам удобно может быть разделено на две части: догматическую ( Еф.1–3 ) и нравоучительную ( Еф.4–6 ). В первой части Ап. раскрывает величие христианства вообще (именно в первой главе), а потом ту же самую идею он раскрывает в приложении к читателям послания ( Еф.2 ) и, наконец, говорит об этом величии с точки зрения своего личного опыта ( Еф.3 ). В нравоучительной части послания также сначала излагаются наставления общего характера, относящиеся к каждому члену Церкви без различия ( Еф.4:1–5:21 ), а затем идут наставления к членам христианского семейства ( Еф.5:22–6:9 ). Послание оканчивается некоторыми увещаниями, сообщениями и апостольским благословением ( Еф.6:10–24 ). Литература В святоотеческой литературе известны толкования на послание к Ефесянам, принадлежащие св. Иоанну Златоусту , бл. Феодориту, бл. Иерониму, св. Иоанну Дамаскину , Феофилакту и др. Из русских трудов наиболее выдаются: Смирнов С. Е. прот. Филологические замечания о языке новозаветном в сличении с классическим при чтении послания Ап. Павла к Ефесянам (доктор. диссертация). М. 1873 г. – Феофан еп. Толкование послания св. Ап. Павла к Ефесянам М. 1882 г. – Богдашевский Д. проф. Послание св. Ап. Павла к Ефесянам. Исагогико-экзегетическое исследование. Киев. 1904 г. – Из новейших иностранных можно назвать: Мейера. Послания из пленения. 1897 г. (в обработке Гаупта). – Поля Эвальда, Послания Павла к Ефесянам, Колоссянам и Филимону (изд. Цана) 1910 г. и Дибелиуса. Послания Ап. Павла к Колоссянам, Ефесянам и Филимону. 1912 г. Все три эти толкования – на немецком языке. 1 К сказанному можно прибавить, что в других посланиях Апостола Павла к выражению τ. οσιν (находящимся) или τ. οση, всегда присоединяется обозначение места, где «находились», «существовали» читатели послания. Ср. Рим.1:7 ; 2Кор.1:1 ; Фил.1:1 . Если же св. Василий Вел. сообщает о существовании списков послания без прибавления «в Ефесе», то из его слов видно, что это были списки, не имевшие большого распространения. И сам святитель признавал это выражение подлинным. Наконец, не может смущать нас и то обстоятельство, что выражение «в Ефесе» отнесено в тексте только к слову «святым» и как будто разъединяет два теснейшим образом связанные между собою предиката – «святые» и «верные»: первый предикат, как обозначающий христиан вообще, и нуждается в точном определении места жительства этих христиан, к которым обращается Апостол. Второй предикат – «верные во Христе Иисусе», как обозначающий не внешнее их положение как членов ( «святые») известной церкви, а внутреннее их христианское состояние, не нуждается в обозначении места жительства этих «верных "

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

6.Архиепископ Иоанн (Поммер ; 1876–1934) – по происхождению латышский крестьянин. В 1897 года окончил Духовную Семинарию в Риге, в 1900 году поступил в Киевскую Духовную Академию. Был ректором Литовской Духовной Семинарии. После революции, уже будучи архипастырем, посажен в тюрьму и приговорен к смертной казни. Был помилован и вернулся в Ригу, где владыку избрали архиепископом Рижским и всей Латвии (1921 г.). С 1925 года архиепископ Иоанн – член Латвийского сейма. Благодаря его усилиям Православная Церковь получила в Латвии равные права с другими церквами. Его речь по случаю кончины Патриарха Тихона – выдающееся свидетельство любви, верности и мужества. Владыка Иоанн погиб смертью мученика – был заживо сожжен на своей загородной даче под Ригой. По одним предположениям его убийство – дело рук дружинников латвийского диктатора Ульманиса, по другим – чекистов. 7. Архимандрит Кирилл (Смирнов Константин Илларионович; 1863–1937) впоследствии был епископом Тамбовским и Шацким (1909–1918), с 1913 года – архиепископ, затем митрополит Казанский и Свияжский. В завещании Патриарха Тихона – 1-й кандидат в Местоблюстители патриаршего престола. Неоднократно был в заключении и ссылках. В 1929 году выступил против «Декларации» митрополита Сергия (Страгородского) , за что 2 января 1930 года Синод вынес постановление о предании его суду епископов и отстранении от управления Казанской епархией. 19 августа 1933 года по окончании срока ссылки в городе Гжатске хотел воссоздать ликвидированную органами ОГПУ «Истинно Православную Церковь » совместно с епископами Дамаскином (Цедриком), Серафимом (Самойловичем), Парфением (Брянских). Арестован вновь в июле 1934 года и сослан в Казахстан. По приговору Южно-Казахстанского НКВД расстрелян вместе с митрополитом Иосифом (Петровых) и епископом Евгением (Кобрановым) в Чимкенте 228 . 8. Епископ Сергий (Лавров Алексей Петрович), сын священника села Болычева Мценского уезда Орловской епархии, родился 2 февраля 1878 года. После окончания Орловской Духовной Семинарии он поступил в Санкт-Петербургскую Духовную Академию. Пострижен в монашество и рукоположен во иеромонаха на 4-м курсе, в 1902 году. В том же году окончил Академию вторым по списку, назначен в Урмийскую православную миссию. В 1903 году возведен в сан игумена. В 1904 году стал начальником той же Миссии в сане архимандрита. 1 декабря 1913 года хиротонисан во епископа Салмасского. В 1916 году из Миссии отозван, получил назначение на Соликамскую викарную кафедру, на место, предназначавшееся епископом Пермским Андроником архимандриту Пимену, но служить там отказался, так же как и на вновь созданной Семиреченской и Верненской кафедре, на которую он тоже не поехал. Это был своего рода протест против отзыва из любимой Урмии. Епископ Сергий оставался в Тамбове под покровительством старого урмийца – архиепископа Тамбовского Кирилла (Смирнова).

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010