Иосиф , 1655–63, сент., дек., 1 июня (sic) 1667. Паисий , 1665. Два? Дионисий , 1668, 1676–81. Алексий , 1683–90. Сергий , 1693–1704. Феофил , 1704 и 5. Евфимий 1720–28. Епифаний Адамантский ( Адамыцкий ) 1733–37 авг. Павел , 1738–40, 15 июля. ?? ( Герман , 6 мая 1739). Иоасаф , 1741–45. Алексий , 1745–51. Феофил Игнатович , 1751–54, перев. в Казанский Преображенский. Иоанникий в 1754 перев. из Казанского Преображенского; по 1757. Патрикий Аристовский (из Казанского Предтечева?) 1757–63. Леонид , с 1763; † 1765. Игумены Исидор , 1766–69, перев. в Раифский. Порфирий , 1769–71, перев. в Симбирский Покровский. Асигкрит перев. из Чебоксарского Троицкого, 1771–74, 16 июня убит Пугачёвым. Ювеналий Смирнов , 1774 и 75, перев. в Кизический. Товия , 1775 и 76, уволен, за болезнью. Иоаким , в 1777–80. Иеразм … Серапион … Иероним … 69 Архимандриты Иосиф , 1798–1800. Серапион † 1801. Гавриил † 1801. [Против последних двух архим-тов помечено: «Ист. Иер.» (?)] Анатолий Связев , 1802–5, перев. в Лужецкий. Амвросий Сретенский в 1805 перевив Раифского; до 1828. Пётр , 1828 и 29. Гавриил , 1829–1853. Вениамин , 1854–62. Иннокентий [иеромонах, канд.] 1863–1865. Иона † 7 авг. 1867. Ювеналий Знаменский (бывший архим. Рязанского Спасского) перев. 1868 из какого-то Волынского епархиального монастыря. 4 Троицкий, в Чебоксарах, основан в 1566 г. Ныне третьеклассный. [VI, 653.] Игумены Геласий убит 1610. Иннокентий , 1616. Кирилл , 1620–25. Иосиф определён 7 дек. 1643. Упом. 1646. Филарет , 1649–52. Иосиф , 1658–60. Варлаам , строитель, в дек. 1662. Макарий , 1666–70. Иларион , 1675–96, архим. 1703 и 4. Архим. Гедеон в февр. 1708. – Иоасаф .... (предшественник). – Сергий , 1737. – Антоний , 1763 и 64; † 1765. – Хрисанф , 1766–68, перев. в Кизический. Игум. Исаия 1768 перев. из Кизического, и в 1769. – Асигкрит , 1769–71, перев. в Зилантов. – Исидор 1771 перев. из Раифского; до 1780. Архим. Антоний , 1802–22. – Нафанаил , 1822–27. – Амвросий , 1827–30. – Самуил , 1830–53. (В 1854–56 вакансия.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

отец, которые для того, по приличию, избирать и переводить на общевразумительное русское наречие» ( Корсунский. 1894. С. 23). Синод неоднократно возлагал на МДА поручения по переводу и пересмотру имеющихся переводов святоотеческих творений. Наиболее активно в работе участвовали протоиереи Феодор Голубинский, Петр Делицын, Платон Доброхотов, выпускник СПбДА архим. Поликарп (Гайтанников) (1824-1835), бакалавры Арсений Сергиевский (1826-1831), Михаил Богданов (1828-1832). В 1828 г. свт. Филарет предложил МДА представлять к концу каждого выпуска на Конференцию переводы с греческого, выполненные студентами. В процессе этой работы в академии сформировался проект издания продолжающейся сер. «Творения святых отцов в русском переводе». Еще с 1835 г. в переписке ректора архим. Филарета (Гумилевского) со свт. Филаретом (Дроздовым) была сформулирована главная идея: переводить и издавать не избранные сочинения того или иного св. отца, а полные собрания их творений ( Филарет Московский, свт. Письмо к Филарету (Гумилевскому) (впосл. архиеп. Черниговскому) от 9 апр. 1838 г.//ПрТСО. 1883. Ч. 32. Кн. 2. С. 673-674). В нач. 1841 г. редакционный комитет серии под председательством ректора и в составе профессоров Голубинского, Делицына, Горского и инспектора архим. Евсевия (Орлинского) завершил разработку проекта, и с 1843 г. «Творения святых отцов в русском переводе» начали выходить, причем вместе с «Прибавлениями», содержавшими проповеди и оригинальные статьи богословско-исторической тематики ( Корсунский. 1894; Смирнов С. К. 1879. С. 116-120). В сер. «Творения святых отцов...» издавались в основном переводы сочинений греч. отцов Церкви классического периода. С 1843 по 1869 г. переведены и изданы сочинения святителей Григория Богослова (1843, 1844, 1847, 1848) и Василия Великого (1845-1848), преподобных Ефрема Сирина (1848-1853) и Исаака Сирина (1854), святителей Афанасия Великого (1851-1853) и Кирилла Иерусалимского (1855), блж. Феодорита Кирского (1855-1857, 1859, 1861), преподобных Нила Синайского (1858-1859) и Исидора Пелусиота (1859, 1860), святителей Григория Нисского (1861-1865) и Епифания Кипрского (1863, 1864).

http://pravenc.ru/text/2564190.html

714-715). Шириться оно начало в царствование имп. Николая I. Введено оно было в 1828 и 1836 гг. на Иргизе, в 1849 г. на Керженце, в 1847-48 в Стародубье. В 1851 г. единоверие имело 179 церквей. К сожалению, как отмечает П. Смирнов в " Прав. Бог. Энцикл. " , бывали неискренние присоединения. Так в последние дни 1854 г., когда в Москве, при действии закона о торговле раскольников только на временном праве, наступил последний срок внесения капиталов на новый год, раскольники из купцов толпами приходили записываться в единоверие. Когда же обстоятельства изменились, то большая половина ушла опять в раскол. На Иргизе выяснилось, что только малая часть иргизских иноков приняла единоверие. Единоверческими стали несколько монастырей. Вновь учреждены были монастыри мужской Воскресенский в оренбургской епархии (1849), женский на Всесвятском кладбище в Москве (1862). Покровский черниговский мон., " в виду важности его значения среди раскольников " , был возведен (1848) в число штатных обителей первого класса, с содержанием от казны. Особенно важно было для единоверия учреждение московского Никольского мужского мон. Выделился единоверческий священник Тимофей Верховский, сын священника костромской епархии. Отца его поповцы одно время сманила в Стародубье. В 1822 г. Тимофей стал единоверческим священником и в 1828 г. получил приход в Петербурге, сделавшись известным гр. Протасову и, через него, государю, по желанию которого был назначен в Стародубье. Там, в посаде Добрянке, по повелению государя, строилась единоверческая церковь. Потом он был протоиереем Николаевской церкви в Петербурге. Сын его, Иоанн, учился в пермской семинарии и на него обратил внимание владыка Аркадий, будущий архиеп. олонецкий, знаток раскола. Был Иоанн потом священником в одной из единоверческих церквей в столице. Через некоторое время начал он критиковать " платоновское единоверие " , выдвигал на его место " соединенство святое и без упрека древне-православное " , которое имело бы иерархию, поставленную православными архиереями, но свою собственную церковную иерархию, возглавленную митрополитом или патриархом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2188...

446 Впервые: Свод Законов Российской империи, повелением Государя Императора Николая Первого составленный. СПб.: Тип. Второго Отделения Собственной Е. И.В. Канцелярии, 1857. Т. XI. Часть I: Уставы духовных дел иностранных исповеданий в Российской империи. С. 7171. Печатается по: Архив А. Н. Яковлева. Документ 114: http://www.alexanderyakovlev. org/fond/issues-doc/65452. – Комментарии. Сие не касается лиц, принадлежащих к разным Евангелическим Протестантским исповеданиям: Проповедники могут исправлять для них духовные требы. Для перехода из одного Евангелическо-Протестантского исповедания в другое довольно, чтобы лица, сего желающие, представляли свидетельства Проповедников прежних своих приходов о изъявлении ими сего намерения. Проповедники, принимающие их по сим свидетельствам в другое Протестантское исповедание, обязаны о всяком переходе сего рода доносить, чрез местную Консисторию, Министерству Внутренних Дел. 447 В первоначальном виде документ был принят Генеральным Синодом Евангелическо-лютеранской церкви СССР в 1924 г. Изменен и дополнен: 03.07.1991 г. и 18.11.1992 г. – собранием представителей пробств Немецкой евангелическо-лютеранской церкви, 29.09.1994 г. – I Генеральным Синодом Евангелическо-лютеранской церкви в России, 27.05.1999 г. – П Генеральным Синодом, 28.04.2005 г. – II Генеральным Синодом 2 созыва. Печатается по: – Комментарии. 448 По указу императора Николая I от 22 мая 1828 г. был создан Комитет для выработки Устава Евангелическо-лютеранской церкви в России (председатель – сенатор граф Тизенгаузен, среди участников были пробст шведской лютеранской общины Э. Эрстрём и суперинтендант Померании К. Ритчель, которому поручили сделать редакцию агенды). При составлении Устава были учтены нормы Общего шведского церковного устава и Прусского церковного устава 1828 г. 28 декабря 1832 г. император утвердил Устав Евангелическо-лютеранской церкви и создание Генеральной евангелическо-лютеранской консистории в С.-Петербурге. Территория России делилась на восемь консисториальных округов, управляемых консисториями.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Ижма. Храмовый комплекс. Церкви Спаса Преображения и Успения Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Храмовый комплекс.  Утрачен.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Год утраты:1994 (сгорела Успенская церковь, колокольня разобрана в 1930-х годах) Адрес: 169460, Ижемский район, с. Ижма, ул. Набережная, 19 и 24а Координаты: 65.009634, 53.906728 Проезд:В центре села. Изменить описание Храмы комплекса: Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первые сведения о существовании Ижмы относятся к 1576 году: в сохранившихся архивных документах упоминается Ижемская слободка – нынешнее село Ижма. Его основателями были коми, переселившиеся сюда с Выми и верхней Мезени. В середине XIX века селение Ижма состояло из двух частей – Верхнего конца и Нижнего конца. На точке их соединения стояли две церкви на четырёхугольной площадке. Первые Ижемские церкви были деревянные, не раз сгорали при пожарах. Один из них, «истребивший большую часть домов и церковь», случился в 1700 году. В 1806–1828 гг. была построена каменная Преображенская церковь. В 1862 году построили также новую деревянную Успенскую церковь. В 1820 году в Ижме открылась церковно-приходская школа, впоследствии преобразованная в сельское училище для мальчиков, при котором в 1871 году был открыт ремесленный класс. В 1873 году появилось училище для девочек.  В 1873 году в селе насчитывалось 170 дворов, 1842 жителя. В конце XIX века ижемцы переселялись за Урал (на Обь), на Кольский полуостров, где потомки переселенцев живут до сих пор. В 1897 году в селе было 2166 жителей, в 1905-м – 277 дворов, 2746 человек.  Информация с сайта Усинская новь В " Путевых записках по Мезенскому уезду в 1828 году Инспектора Протопопова " ( " Отечественные записки " , ч. 37-38, стр 79-256) содержится краткая заметка о церквях слободы Ижма: " 11 мая ввечеру прибыли в Ижму. Многолюдное селение, расположенное по обеим сторонам реки Ижмы. Жители все Зыряне. Некоторые мужики говорят по-Русски, но женщины ни слова; усердны к религии и набожны, похваляются в поведении; за то неопрятны в хозяйстве, ленивы: имея достаток с избытком, неумеют располагать оным с пользою. В Ижме находится церквей: одна довольно пространная деревянная и одна каменная, на левой стороне Ижмы; на правой же стороне каменная ж церковь, еще недокончанная отделкою. Здесь считается 617 домов, жителей: мещан 2609, женщин 2645. В Ижме есть училище, заведенное крестьянином Прокопием Поповым. Учитель, Коллежский Секретарь Смирнов, получает от него в год 300 рублей жалованья и квартиру с отоплением и освещением. Учеников я насчитал 23. Все Зырянские ребята довольно порядочно читают и пишут, и первыя правила Арифметики понимают хорошо. Училище расположено в одной комнате земской избы " .

http://sobory.ru/article/?object=22334

С 1887 по 1907г.г. настоятелем Высокогорской пустыни становится архимандрит Софроний (Смирнов). Родился Архимандрит Софроний, в миру Сергей Георгиевич Смирнов, 21 апреля 1828 года в Москве, в семье священника Московской Епархии протоиерея Георгия., окончил курс Московской духовной семинарии, По окончании курса в возрасте 25 лет, взяв родительское благословение, Сергей поступил на послушание в Святогорскую Успенскую пустынь Харьковской епархии (ныне Свято-Успенская Святогорская Лавра в Донецкой области), где принял монашеский постриг с именем Софрония во имя святителя Софрония Иерусалимского и был рукоположен в 1856 году, в 1857 году – иеродьякон, в 1861 году – иеромонах. В 1881 году настоятель Свято-Димитриевского Ряснянского монастыря близ села Рясное Ахтырского уезда Харьковской губернии, куда он и был назначен с возведением в сан игумена. Награждён наперсным Крестом. В Высокогорской обители будущий архимандрит Софроний подвизался 28 лет. При этом Настоятеле известен состав монастырской братии Высокогорской пустыни (1888г.). Вместе с ним в монашестве подвизались иеромонахи: Иоанникий 40 лет. Иосаф 71 года, духовник Митрофан 54 лет, Афанасий 44 лет, Валентин 53 года, священник Алексей Цыпровский 84 лет, священник Стефан Кудрявцев 61 года. В обители проживали иеродьяконы: Антоний 72 лет, Вениамин 42 лет, Варфоломей 49 лет; дьякон Александр Нильский 76 лет; монахи: Аристарх 68 лет, Иосиф 62 лет, Дамаскин 69 лет, Евгений 63 лет, Герасим 57 лет, Михаил 63 лет; рясофорные послушники: Алексей Львович Ядринский 46 лет, Георгий Карасёв 78 лет, Алексей Ильинский 39 лет, Василий Кащев 62 лет, Андрей Воробьёв 52 года, Василий Андреев 52 года; нерясофорные послушники Иван Доброславский 45 лет, Иван Кротков 29 лет, Григорий Смирнов 70 лет. Да ещё проживали на испытании до 20 человек. 10 лет (1894-1904 гг.) Софроний нёс послушание благочинного монастырей и общин II округа Нижегородской епархии. Его попечению было вверено 9 обителей, в том числе Серафимо-Дивеевский монастырь, где он совершал богослужения и постриг дивеевских сестер.

http://sobory.ru/article/?object=13896

Что касается «особых миссий», то появление их восходит к началу царствования Николая I. Так, одна за другой, были учреждены миссии в епархиях Пермской (1828 г.), 1355 Пензенской (1828 г.), 1356 Саратовской (1833 г.), 1357 Черниговской (1838 г.), 1358 Иркутской (1839 г.), 1359 Олонецкой (1854 г.), 1360 Симбирской (1857 г.) 1361 и др. Миссионеры обыкновенно выбирались из лиц местного духовенства, иногда вызывались из другой епархии, 1362 – по два на епархию и больше. Им выдавалось приличное из казны жалование, иногда единовременное пособие, редко служили безмездно. 1363 Если миссия оказывалась полезною, её увеличивали, как составом лиц, так и по обеспечению их содержания. 1364 Во избежание гласности и замедления преосвященным поручалось ведать миссионерские дела непосредственно, помимо консистории, 1365 во избежание нарекания со стороны заблуждающихся предписывалось миссионерам действовать «без всякого пособия со стороны полиции». 1366 О своих действиях миссионеры должны были доносить епархиальному архиерею еженедельно, архиерей же Синоду ежемесячно. 1367 Имея своею обязанностью «преподавать приходским священникам наставления» – как действовать на заблуждающихся, 1368 миссионеры, по крайней мере в некоторых епархиях, могли совершать, по мере надобности, богослужение и требы церковные по старопечатным книгам. 1369 Более подробно права и обязанности миссионеров иногда определялись особыми инструкциями. 1370 В царствование Александра II некоторые из миссий николаевского времени были упразднены, некоторые получили преобразование, 1371 возникли также вновь. В настоящее время специальная миссия существует везде, где имеются раскольники. 1372 Вопрос о миссионерах для каждой епархии был возбужден на соборе епископов в Казани (1885 г.) 1373 и 18 марта 1886 года получил утверждение со стороны Св. Синода. 1374 В «Правилах об устройстве миссий» 1375 дело представляется в таком виде. В каждой епархии, где имеются раскольники, учреждаются, по мере потребности, один или несколько епархиальных миссионеров, из священнослужителей и светских лиц, знакомых с расколом, обладающих даром слова, равно благонадежных по своим нравственным качествам.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

Упразднена в 1935 г. Именовалась: Орехово-Зуевская; Ореховская. 06(19)11.1929 02(15)09.1930 06.1931 10(23)03.1932 10(23)03.1932 13(26)09.1932 25.09(07.10)1932 26.11(08.12)1932 05(18)12.1932 Тихон Попов 05.1934 Николай II Смирнов 02(15)08.1934 08.1934 09.1935 Софония Яскевич, паки Ореховская, обн. (см. Орехово-Зуевская, обн.) Орджоникидзевская (см. Владикавказская) Орловская Основана 13.01 (по др. 29.05) 1764. Московское викариатство; полусамостоятельная. Самостоятельная с 06.05.1788. Местопребывание – в г. Севск, с 1819 г. – в г. Орел. Именовалась: Севская и Брянская; с 09.1783 – Севская и Орловская; с 06.05.1788 – Орловская и Севская; Орловская и Брянская; с 13(26)02.1994 – Орловская и Ливненская. Викарные кафедры: Елецкая, Брянская, Болховская, Ливненская. 08.08.1764 17.12.1767 Тихон Якубовский 13.01.1768 26.04.1778 05.07.1778 28.04.1782 Амвросий Подобедов 05.07.1782 22.09.1783 Дамаскин Семенов-Руднев 07.01.1784 09.02.1787 Феоктист Мочульский (Могульский) 05.06.1788 26.10.1798 Аполлос Байбаков 26.10.1798 04.06.1817 22.07.1817 21.07.1821 Иона Павинский 18.09.1821 22.05.1828 Гавриил Розанов 15.07.1828 30.12.1839 28.01.1840 25.04.1840 Иннокентий Коровин-Сельнокринов 27.06.1840 12.11.1844 Евлампий Пятницкий 12.11.1844 05.06.1858 Смарагд Крыжановский 12.07.1858 29.08.1867 29.08.1867 25.12.1876 Макарий Миролюбов 25.12.1876 31.12.1882 13.02.1883 03.06.1889 Симеон Линьков 03.06.1889 10.08.1896 Мисаил Крылов 10.08.1896 02.01.1899 Митрофан Невский 02.01.1899 28.03.1902 Никанор Каменский 28.03.1902 10.04.1904 23.04.1904 03.02.1906 Кирион Садзегели 03.02.1906 16.09.1908 31.10.1908 31.12.1910 Александр Головин 31.12.1910 28.01.1917 05.06.1913 07.06.1914 30.08.1914 28.01.1917 26.05.1917 27.05.1917 19.08.1917 19.08.1917 01(14)11.1927 1924 (?) 03(16)09.1927 04.1931 16(29)04.1931 18(31)12.1931 Иоанникий Сперанский 08.1931 12.1931 Даниил Троицкий 29.07(11.08)1931 14(27)07.1932 18(31)12.1931 14(27)07.1932 14(27)07.1932 17(30)09.1935 17(30)09.1935 06(19)10.1935 06(19)10.1935 19.11(02.12)1935

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

б) инспекторы 1 . Филарет Амфитеатров . Инспектор с августа 1814 г. Потом ректор 2 . Гермоген Сперанский. Воспитанник московской славяно-греко-латинской Академии, в которой с 1804 года был учителем французского языка до 1814 г., а в сем году определен бакалавром богословских наук в Академию. 16 марта 1816 года определен инспектором Академии и произведен в архимандрита серпуховского высоцкого монастыря, потом управлял коломенским голутвинским монастырем и наконец московским Андроньевым. Должность инспектора проходил до 1818 года, в котором уволен. Скончался в 1845 г. в Андроньеве монастыре (Биография его в Душеп. Чт. 1866 г. март. Отзыв о нем студента в книжке Измайлова: «Взгляд на собственную прошедшую жизнь», стр. 133). 3 . Платон Березин. Магистр первого курса московской Академии. По окончании курса в августе 1818 года определен инспектором Академии еще до пострижения, которое принял в октябре того года. В 1821 году получил сан игумена угрешского монастыря, в 1822 г. архимандрита дмитровского борисоглебского монастыря. В 1826 году перемещен на должность ректора вифанской Семинарии, из которой в июне 1828 года переведен в ректоры киевской Академии, но вскоре по приезде в Киев скончался (июля 24,1828 г.). 4 . Евлампий Пятницкий . Окончил курс в московской Академии со степенью магистра в 1820 году. Из бакалавров инспектор с 1826 года. В ноябре 1831 года переведен на должность ректора вифанской Семинарии. В 1834 году хиротонисан во епископа екатеринбургского. Был после архиепископом тобольским. Скончался в свияжском богородецком монастыре в 1862 году (см. гл. X). 5 . Платон Казанский. Магистр московской духовной Академии второго курса. По окончании курса был профессором Семинарии, ректором духовных училищ и священником кафедрального собора в Ярославле. Овдовев, пострижен в монашество в 1829 году и перемещен в сем году на должность бакалавра Академии. Инспектором определен в ноябре 1831 года. Управлял дмитровским борисоглебским потом московским знаменским монастырями. В марте 1833 года перемещен на должность ректора в нижегородскую Семинарию. Причиной удаления его из Академии было сношение его с полковником Дубовицким, принадлежавшим к секте Татариновой, которому он вверил детей своих для воспитания. Несмотря на предостережения со стороны митрополита и на требование, чтобы Платон прекратил всякие сношения с Дубовицким, Платон, вопреки данному обещанию, продолжал иметь с ним личные свидания, о чем сделалось известно в Петербурге, и Платон послан был в Нижний-Новгород (см. дела акад. права. 1833, 151). В 1837 году он уволен от службы при Семинарии и назначен настоятелем торжковского борисо-глебского монастыря; в 1840 году переведен в Тверский отроч, в 1848 в Желтиков монастырь, где скончался в 1855 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Василий Воскресенский – магистр второго курса московской Академии, бакалавр философии. С сентября 1820 г. до сентября 1822 г. преподавал метафизику. В сем последнем году пострижен (Гавриил) и переведен на богословский класс. Моисей Егор. Молчанов. Бакалавр с сентября 1822 года. Читал историю систем философских. В 1828 году выбыл из Академии на место священника Покровской церкви на Грязях, на Пречистенке. Скончался в 1830 году. Дмитрий Петр. Новский, ярославского уезда, села Маркова, священника Петра Семенова сын. Бакалавр с 1824 года. Преподавал логику и опытную психологию. Выбыл из Академии в 1830 году и посвящен во священника к церкви св. Никиты мученика, что в Татарской. Ныне протопресвитер московского Успенского собора и член московской синодальной конторы. Михаил Егор. Архидиаконский – магистр петербургской Академии. Из бакалавров французского языка. Бакалавр по классу истории философии с сентября 1828 года. С 1830 года читал метафизику и нравственную философию. В первой половине 1833 г. читал и опытную психологию. Выбыл в светскую службу в 1835 году и был наставником словесности в московских училищах ордена св. Екатерины и Александровском, откуда выбыл по выслуге пенсии. Павел Игнат. Беневоленский. Из профессоров вифанской Семинарии переведен в бакалавры философии в 1830 году. Предметом чтений его были логика и опытная психология. В 1834 году выбыл в Москву во священника. Свончалсй в сане протоиерея церкви Николая чудотворца, Явленного, в 1865 году. Стефан Тимоф. Протопопов. Из бакалавров греческого языка, бакалавр философии в 1834 году. Преподавал логику и метафизику. В 1838 году поступил во священника к церкви Софии премудрости Божией, на Лубянке. Ныне протоиерей Воскресенской церкви в Барашах и член консистории. Иван Илар. Козмин – магистр киевской Академии. Поступил в 1835 году на класс опытной психологии и нравственной философии. В 1041 году получил сан соборного протоиерея г. Коломны и должность ректора тамошних духовных училищ. Скончался в 1854 году. Матвей Ив. Салмин. Бакалавр философии с 1838 года. Преподавал логику и историю философии средних веков и новой. Выбыл в 1844 году в епархиальное ведомство. Скончался в 1889 году священником при церкви Смоленской иконы Богоматери, на Смоленском рынке.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010