Вероника Леонтьева — руководитель направления помощи инвалидам ОЦБСС Запись: wwwold.diaconia.ru/webinars/notices/ssc2112/ Ведущие: епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, протоиерей Андрей Горячев, иеромонах Виссарион (Кукушкин), иерей Игорь Балабанов, протоиерей Михаил Зазвонов Запись: www.diaconia.ru/deaf/2014–05-17 Ведущий: иеромонах Виссарион (Кукушкин) — руководитель Регионального учебно-методического центра по пастырскому, миссионерскому и социальному служению неслышащим людям Екатеринбургской епархии Лекция 1. Исторический обзор социального служения неслышащим людям в Русской Православной Церкви Запись: www.diaconia.ru/webinars/20feb13/ Лекция 2. Жизнь инвалидов по слуху, проблемы и пути их решения Запись: www.diaconia.ru/webinars/i0603/ Лекция 3. Жестовый язык в Церкви. Вводная лекция для желающих изучить жестовой язык Запись: www.diaconia.ru/webinars/i2003/ Лекция 4. Как организовать служение глухим людям на православном приходе. Воцерковление инвалидов по слуху Запись: www.diaconia.ru/webinars/i0304/ ПОМОЩЬ СЛЕПОГЛУХИМ ЛЮДЯМ Ведущие: Иеромонах Мелитон (Присада) — настоятель храма Преп. Сергия Радонежского с. Долматовский Заволжского благочиния Кинешемской епархии. В 2005–2013 гг. нес послушание настоятеля храма преп. Сергия Радонежского при ФГБУ «Сергиево-Посадский детский дом слепоглухих» Минтруда РФ Ирина Владимировна Саломатина — старший научный сотрудник ФГНУ «Институт коррекционной педагогики» РАО, кандидат психологических наук, доцент Запись: wwwdiaconia.ru/webinars/notices/ssc1412-14/ В ОБЫДЕННОЙ ЖИЗНИ. СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ. ЦИКЛ ЛЕКЦИЙ Ведущая: Ирина Владимировна Саломатина — старший научный сотрудник ФГНУ «Институт коррекционной педагогики» РАО, кандидат психологических наук, доцент Запись: Часть 1: www.diaconia.ru/webinars/slepogluhie1/ Часть 2: www.diaconia.ru/webinars/30nov12/ Часть 3: www.diaconia.ru/webinars/14dec12/ Ведущая: Ирина Владимировна Саломатина — старший научный сотрудник ФГНУ «Институт коррекционной педагогики» РАО, кандидат психологических наук, доцент Запись: www.diaconia.ru/deti-inv/webinar4

http://azbyka.ru/zdorovie/invalid-v-hram...

470 См.: О.Н. Четверикова. Измена в Ватикане, или Заговор пап против христианства. М.: Эксмо, 2011 (раздел «Католическая «этика финансов» как легитимизация спекулятивного капитала»). 472 «Протоиерей Всеволод Чаплин выступил на заседании на тему «Вера, труд и капитал. Базовые социально-консервативные ценности – основа новой промышленной и кадровой политики " ». Интернет. Режим доступа: http://www.patriarchia.ru/db/text/1621500.html. 473 Е. Холмогоров. Православная этика и дух «социального капитализма». Русский обозреватель. 26.07.2010. 474 См.: П. Пряшников. Страна дяди Тома. Как русский старообрядческий бизнес боролся за свои права и против царизма. Интернет. Режим доступа: http://svpressa.ru/blogs/article/23730/. 475 Н.В. Сомин. Возможен ли «христианский капитализм»? Интернет. Режим доступа: http://www.chri-soc.narod.ru/chri_cap.htm. 477 Н.В. Сомин. Возможен ли «христианский капитализм»? Интернет. Режим доступа: http://www.chri-soc.narod.ru/chri_cap.htm. 479 Н.В. Сомин. «Ты не можешь более управлять» (к евангельской притче  о неверном управителе. Интернет. Режим доступа: http://www.chri-soc. narod.ru/ti_ne_mojesh_bolee_upravlat.htm. 480 М.В. Первушин. Православие и экономика: аксиологические ориентиры русского капитализма. Интернет. Режим доступа: p://www.bogoslov.ru/text/316074.html. 482 Представители Русской Православной Церкви приняли участие в XVIII ежегодной конференции Межпарламентской ассамблеи Православия. Интернет. Режим доступа: http://mospat.ru/ru/2011/06/28/news43853/. 483 «Что такое бизнес?». Интернет. Режим доступа: http://daz.su/nashotvet/biznes/14/index.x. Заметим, что бизнесмены стремятся к повышению рыночной стоимости предприятия ради получения все той же вожделенной прибыли. 484 Наиболее полно идеи «теологии кризиса» изложены в работе Барта «Послание к римлянам (Комментарий к Посланию апостола Павла к римлянам)», изданной в 1919 году. 486 2 См.: Заявление Экспертного Совета «Экономика и этика» при Патриархе Московском и всея Руси в связи с мировым финансово-экономическим кризисом. Интернет. Режим доступа: http://www.patriarchia.ru/db/text/1233732.html.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Смерть Сущность смерти Смерть – святым блаженство, праведным – радость, а грешникам – скорбь, нечестивым – отчаяние (прп. Ефрем Сирин , 33, 403). Источник. Что же такое смерть? То же, что снятие одежды: тело, подобно одежде, облекает душу, и мы через смерть слагаем его с себя на краткое время, чтобы опять получить его в светлейшем виде (свт. Иоанн Златоуст , 45, 75). Источник. Что такое смерть? Временное путешествие, сон, который дольше обыкновенного (свт. Иоанн Златоуст , 45, 75). ...Когда пришел Христос и умер за жизнь мира, то смерть уже не называется смертью, а сном и успением (свт. Иоанн Златоуст , 45, 438). Смерть... есть не что иное, как совершенное уничтожение тления, потому что смерть разрушает не просто тело, но тленность его (свт. Иоанн Златоуст , 45, 478). ...Смерть не тело погубляет, а истребляет тление; сущность же остается вовеки, чтобы воскреснуть в большей славе... (свт. Иоанн Златоуст , 48, 240). Смерть – палач неумолимый, смерть – приговор неотвратимый, смерть – насильник рода нашего нелицеприятный, смерть – убийца незамаскированный, смерть – путник природный, смерть без доклада является перед лицом царей, смерть – хищник, и днем и ночью с одинаковым искусством совершающий свое дело, смерть – грабитель, похититель правды, смерть только для праведных является желанным гостем. Слыша это, возлюбленные, будем бодрствовать и трезвиться, чтобы не уснуть опять сном греховным (свт. Иоанн Златоуст , 54, 948). Источник. Власть смерти и истинная смерть есть та, когда умерший уже не имеет возможности возвратиться к жизни; если же после смерти он оживет, и притом лучшею жизнью, то это не смерть, а успение (свт. Иоанн Златоуст , 55, 151). ...Грех – дрова, а смерть – огонь. В чем находила она свойственную ей пищу, то и пожирала. Не нашедши же ее во Христе, естественным образом угасла, лучше же сказать, умерла (прп. Исидор Пелусиот , 61, 66). Источник. Смерть собственно есть отдаление от Бога; жало же смерти – грех, которое Адам, прияв в себя, стал в одно время изгнан и от древа жизни, и от рая, и от Бога, за чем необходимо следовала и телесная смерть (прп. Максим Исповедник , 91, 195).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Человекам, во время земной жизни их, даются различные положения непостижимою Судьбою... Все эти положения не случайные: их, как задачи к решению, как уроки для работы, распределяет Промысл Божий с тем, чтобы каждый человек в положении, в котором он поставлен, исполняя волю Божию, изработал свое спасение. IV, 234. Неизреченное славословие и благодарение Бога объемлет христианина среди лишений и скорбей его, которыми Промысл Божий устраняет его от сочувствия и порабощения греху, которыми он сопричисляется к сонму последователей Христовых. IV, 291. Земная жизнь христианина растворена утешениями и искушениями. Так устроил Промысл Божий. Утешения поддерживают на пути Божием, а искушения упремудряют. IV, 454. Необходимо уверить себя, что Бог управляет участью мира и участью каждого человека. 40;, 84. Кто видит Промысл Божий оком веры, тот при искушениях, наносимых человеками, не обратит никакого внимания на эти слепые орудия Промысла, и духовным разумом своим пребудет единственно в руках Бога, взывая к Нему единому в скорбях своих. V, 134–135. Бог так чудно устроил дело спасения нашего, что зло, имея злую цель, и действуя с намерением повредить рабу Божию во времени и в вечности, способствует этим его спасению. V, 144. Яд греха, ввергнутый падением в каждого человека и находящийся в каждом человеке, действует по Промыслу Божию в спасающихся к существенной и величайшей пользе их. V, 145. Самый Божественный Промысл не попускает избранным Божиим во время их земного странствования пребывать в отраде и в земной славе. V, 289. Верующий живою верою в Бога, с самоотвержением предавшийся Богу, пребывает несмущенным при всех искушениях, наносимых духами злобы, видит в духах лишь слепые орудия Промысла Божия. V, 336. Господь, предвидящий все и управляющий всем, восхотел смирить тебя множеством беззаконий твоих. V, 393. Читать далее Источник: Творения иже во святых отца нашего Святителя Игнатия епископа Ставропольского. - Репр. изд. - М. : Сретенский монастырь, 1998-./Т. 7: Симфония по творениям святителя Игнатия, епископа Кавказского и Черноморского : С предм. и имен. указ./[Сост. игуменом Марком (Лозинским)]. - 2001. - 477, с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Подытожим все вышесказанное: теория перевоплощения не была популярна в древности, в индуизме она появилась сравнительно недавно. В Священном Писании нет никаких подтверждений этой теории, зато есть немало доказательств обратного. В оккультизме и восточной философии имеется множество вариантов теории перевоплощений, многие из которых противоречат друг другу. Теории кармы и перевоплощения принципиально не способны быть более справедливыми, чем учение о том, что мы живем лишь раз, так как в этих теориях отсутствуют четкие нравственные критерии определения справедливости. Промысл Божий Христианство отвергает закон кармы, действующий в многих перевоплощениях, и учит о том, что человек живет лишь один раз и что в его единственной земной жизни действует Промысл Божий. Что представляет собой православное учение о Промысле Божием? Прп. Иоанн Дамаскин писал: «…Промысл есть происходящее со стороны Бога попечение по отношению к сущим… Промысл есть воля Божия, благодаря которой все сущее получает надлежащее устроение…» 28 . Промысл есть реализация благой Божией воли о всем сущем на Земле, направляющая все Божие творение к благу, помогающая всему доброму, пресекающая зло. Мир, согласно православному вероучению, существует только потому, что сохраняется Богом. В Священном Писании сказано: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» ( Ин. 5:17 ); «…мы Им живем и движемся и существуем…» ( Деян. 17:28 ). Законы природы также созданы Богом 29 . Как соотносится Промысл Божий и свободная человеческая воля? Принуждает ли Бог ли волю человека или действует иначе? Иоанн Дамаскин пишет: «Из дел же Промысла одно бывает по благоволению, а другое – по попущению. По благоволению – то, что бесспорно хорошо, а по попущению есть много разновидностей. Ибо часто Бог попускает, чтобы и праведник впал в нечестия, для того, чтобы показать остальным скрытую в нем добродетель… . В другой раз Он попускает, чтобы случилось нечто неподобающее, чтобы благодаря деянию, кажущемуся неподобающим, совершилось нечто великое и дивное, как благодаря Кресту – спасение человеков.

http://azbyka.ru/spravedlivy-li-ucheniya...

Сохранение охватывает и бытие тварей, и их силы, и деятельность; содействие относится собственно к силам; управление — к силам и действиям тварей. Сохраняет Бог все существа мира; содействует одним добрым, а злым только попускает их злую деятельность; управляет также всеми. И ни одно из этих действий не заключается в другом — можно сохранять какое либо существо, не содействуя ему и не управляя им; можно содействовать существу, не сохраняя его и не управляя им; можно управлять существом, не сохраняя его и не содействуя ему. Но, с другой стороны, надобно заметить, что все три действия промысла Божия различаются и разделяются только нами, по различному обнаружению его в ограниченных и разнообразных существах мира и вследствие ограниченности нашего разума; а сами в себе они нераздельны, и составляют одно беспредельное действие Божие: потому что Бог как «все вместе и каждое в частности видит одним разом,» так все и совершает одним простым, несложным действием. Он нераздельно и хранит все свои создания, и содействует им, и управляет ими. Промысл Божий обыкновенно разделяется на два вида: на промысл общий и промысл частный. Общий промысл — тот, который объемлет весь мир вообще, все роды и виды существ; частный — тот, который простирается на самые частные существа мира и на каждое из неделимых, как бы они малыми ни казались. И православная Церковь, веруя, что Бог «от малого до великого знает все в точности, и о всяком творении в особенности промышляет» (Прав. Испов. ч. 1, отв. на вопр. 29), очевидно, допускает оба эти вида промысла. Изложенными понятиями о промысле Божием совершенно исключаются - а) лжеучение гностиков, манихеев и других еретиков, которые, подчиняя все судьбе, или признавая мир произведением злого начала, или признавая для мира излишним попечение Божие о нем, вовсе отвергали промысл Божий со всеми его действиями; б) лжеучение пелагиан, которые отвергали собственно содействие Божие тварям неразумным и разумным, считая это несообразным с их совершенством и свободою; в) противоположное лжеучение разных сектантов, которые, веруя в безусловное предопределение Божие (praedestinationismus), до того преувеличивают содействие Божие разумным тварям, что почти уничтожают их свободу, и Бога считают истинной причиной всех их действий, добрых и злых; г) наконец, лжеучение некоторых умствователей, древних и новых, которые допускают только общий промысл, и отвергают частный, признавая его недостойным Бога.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

Само слово «Промысл» встречается в Свщ. Писании. По-гречески «Промысл» — προνα, латинское, соответствующее ему, слово, — providencia, поэтому говорят, что все в мире провиденциально, т. е. промыслительно. В славянском тексте Промысл называется «Божественным смотрением» (Прем. 14, 3). Святые отцы называли Божественный Промысл словом «попечение». Св. Иоанн Дамаскин («Точное изложение…», кн. 2, гл. 29): «Промысл есть Божие попечение о существах». Определение Промысла Божия (Катихизис, 1 глава): «Промысл Божий» есть непрестанное действие всемогущества, премудрости и благости Божией, которым Бог сохраняет бытие и силы твари, направляет их к благим целям, всякому добру вспомоществует, а возникающее через удаление от добра зло пресекает или исправляет и обращает к добрым последствиям». 2.2. Действительность Промысла Божия Христианское учение о Промысле Божием, как и другие разделы православной догматики, основывается на Божественном Откровении. В Быт. 2,2 говорится: «И сотворил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал» (Быт. 2, 2). Эти слова, конечно, не нужно понимать в деистском смысле, что Бог после окончания творения не принимает в жизни мира никакого участия. Бог почил от дел творения, но не от Своей промыслительной деятельности, поэтому Господь Иисус Христос после исцеления расслабленного при Силоамской купальне в ответ на вопрос иудеев: «Какой властью Ты это делаешь « отвечает: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» (Ин. 5, 17). В Евр. 1, 3 говорится, что Сын Божий содержит все «словом силы Своей». Та же самая мысль содержится в Кол. 1,17, где сказано, что «все Им стоит». Апостол Павел в своей речи в Афинском ареопаге говорит, что Бог дает «всему жизнь и дыхание и все… мы им живем и движемся и существуем» (Деян. 17, 25 и 28). Христианское представление о тварном мире основывается на убеждении о том, что мир имеет основание и цель своего бытия в Боге. Бог, невидимо присутствуя в мире в Своих энергиях, удерживает мир в бытии и сохраняет его порядок, однако, не сливаясь при этом с миром, как учат пантеисты, но пребывая «над всеми» (Еф. 4, 6).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

Само слово " Промысл " встречается в Свщ. Писании. По-гречески " Промысл " — pronoia, латинское, соответствующее ему, слово, — providencia, поэтому говорят, что все в мире провиденциально, т.е. промыслительно. В славянском тексте Промысл называется " Божественным смотрением " (Прем. 14, 3). Святые отцы называли Божественный Промысл словом " попечение " . Св. Иоанн Дамаскин ( " Точное изложение... " , кн. 2, гл. 29): " Промысл есть Божие попечение о существах " . Определение Промысла Божия (Катихизис, 1 глава): " Промысл Божий " есть непрестанное действие всемогущества, премудрости и благости Божией, которым Бог сохраняет бытие и силы твари, направляет их к благим целям, всякому добру вспомоществует, а возникающее через удаление от добра зло пресекает или исправляет и обращает к добрым последствиям " . 2.2. Действительность Промысла Божия Христианское учение о Промысле Божием, как и другие разделы православной догматики, основывается на Божественном Откровении. В Быт. 2,2 говорится: " И сотворил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал " (Быт. 2, 2). Эти слова, конечно, не нужно понимать в деистском смысле, что Бог после окончания творения не принимает в жизни мира никакого участия. Бог почил от дел творения, но не от Своей промыслительной деятельности, поэтому Господь Иисус Христос после исцеления расслабленного при Силоамской купальне в ответ на вопрос иудеев: " Какой властью Ты это делаешь? " отвечает: " Отец Мой доныне делает, и Я делаю " (Ин. 5, 17). В Евр. 1, 3 говорится, что Сын Божий содержит все " словом силы Своей " . Та же самая мысль содержится в Кол. 1,17, где сказано, что " все Им стоит " . Апостол Павел в своей речи в Афинском ареопаге говорит, что Бог дает " всему жизнь и дыхание и все... мы им живем и движемся и существуем " (Деян. 17, 25 и 28). Христианское представление о тварном мире основывается на убеждении о том, что мир имеет основание и цель своего бытия в Боге. Бог, невидимо присутствуя в мире в Своих энергиях, удерживает мир в бытии и сохраняет его порядок, однако, не сливаясь при этом с миром, как учат пантеисты, но пребывая " над всеми " (Еф. 4, 6).

http://sedmitza.ru/lib/text/431691/

В частности, перед сотворением жены Господь сказал: «Нехорошо быть человеку одному». Эти слова представляют собой глубокое определение того, что есть зло – одиночество, самоизоляция, замкнутость на самом себе, отсутствие общения. Литература. Алипий (Кастальский-Бороздин), архим., Исайя (Белов), архим. Догматическое богословие. С. 222–232; Давыденков О. , прот. Догматическое богословие. Ч. 3. С. 91–99; Макарий (Булгаков) , митр. Руководство к изучению христианского, православно-догматического богословия. С. 103–110. Вопрос 29. Понятие о Промысле Божием. Действия и виды Промысла (Пс.103:27–30; Деян.17:28; Евр.1:3; Пс.144:15–16; Мф.6:26–30). Предметы Божественного Промысла. Естественный и сверхъестественный способы промышления о мире Ответ. «Пространный катихизис»: «Промысл Божий есть непрестанное действие всемогущества, премудрости и доброты Божией, которым Бог сохраняет бытие и силы тварей, направляет их к благим целям, всякому добру вспомоществует, а возникающее чрез удаление от добра зло пресекает или исправляет и обращает к добрым последствиям». Само слово «Промысл» встречается в Священном Писании. По-гречески «Промысл» – πρνοια, латинское, соответствующее ему, слово – providentia, 17 поэтому говорят, что «все в мире провиденциально», т. е. промыслительно. В славянском тексте Промысл называется Божественным смотрением ( Прем.14:3 ). Святые отцы называли Божественный Промысл словом «попечение». Прп. Иоанн Дамаскин («Точное изложение...», кн.2, гл.29): «Промысл есть Божие попечение о существах». Для христианского миропонимания представление о Промысле, о промыслительной деятельности Бога совершенно естественно, оно вытекает из самих христианских представлений о Боге и Его отношении к человеку. Первое, что убеждает нас в существовании Божественного Промысла, есть молитва . Молитва как живое общение человека с Богом невозможна и бессмысленна без уверенности в попечительных действиях Бога в мире. Второе – это представление о Боге как абсолютной Личности. Личный Бог Откровения тем и отличается от безличных абсолютов философских систем и восточных религий, что Он не только все знает, но еще любит и выражает Свое отношение к тому, что находится вне Его.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Так как образ Божий начертан преимущественно в душе, а тело есть лишь отдаленное отображение образа Божия, то именно поэтому Евангелие призывает нас к внутреннему обновлению, внушает не довольствоваться одними внешними добрыми делами, но смотреть в глубину своего сердца. Спаситель, обличая фарисеев за наружное лицемерие говорил им, что Бог есть Творец не только внешнего, но и внутреннего духовного мира ( Лук 11, 40 ) и что духовное выше чувственного ( Мф 6, 25 ; сравн. Ин.6, 63 и др.). Значит, через непрестанное памятование о богоподобии, данном человеку в творении, возвышается и углубляется внутреннее настроение христианина в его нравственных подвигах. Христианские подвижники, помнящие о своем богоподобии, не будут обольщаться одной наружной добродетелью, а непрестанно будут взирать в глубину сердца и всегда будут возвышаться по ступеням нравственного совершенства. Если в наше время часто говорят о любви и ежедневно говорят в газетах про убийства, хищения и т. п. преступления, то потому, что ложно понимают евангельский идеал любви, изъясняя его преимущественно с внешней стороны, а это ложное понимание евангельского идеала любви возникает от забвения про догмат творения и прочие догматы, тесно связанные с евангелием. О таких суетных и греховных попытках изъяснить евангельскую нравственность без руководства тесно связанных с нею догматов должно сказать словами ап. Павла «Не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией» ( Рим 10, 3 ). Чтение второе 3 . Вера в Промысл Божий и её связь с нравственной жизнью Общее понятие о Промысле Божием. Воззрение современной философской мысли на отношение Бога к миру. Недостатки этих воззрений. Промысл Божий и благодать Божия. Сходство и различие между ними. Влияние веры в Промысл Божий на нравственную жизнь человека. Нравственность не возможна без веры в Промысл Божий. Иллюстрация этого положения на фактах. По изъяснению приснопамятного митр. Филарета Московского , «Промысл Божий есть непрестанное действие всемогущества, премудрости и благости Божией, коим Бог направляет бытие и силы тварей, всякому добру вспомоществует, а возникающее через удаление от добра зло пресекает или исправляет и обращает к добрым последствиям» (Простр. Катихизис). Таким образом Промысл Божий есть проявление непрестанной деятельности Божией в мире, проявление живой связи Бога с миром. Создав творческим Своим Словом вселенную, даровав бытие и жизнь бесчисленному множеству существ, начертав для Своих творений премудрые законы, Господь Бог не оставил мир на произвол судьбы, но непрестанно печется и заботится о Своих творениях, поддерживает их бытие, способствует всякому добру и Своей божественной силой ограничивает влияние зла или и вовсе пресекает оное.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010