Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОВ Иов (Смакоуз), еп. Каширский, управляющий Патриаршими приходами в Канаде. Фотография. 2010 г. Иов (Смакоуз), еп. Каширский, управляющий Патриаршими приходами в Канаде. Фотография. 2010 г. (Смакоуз Виктор Федорович; род. 19.02.1964, Почаев Тернопольской обл., Украина), еп. Каширский, викарий Московской епархии, управляющий Патриаршими приходами в Канаде. Из семьи священника. С детства нес различные послушания в приходских храмах, затем в Почаевской в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской лавре . В 1984-1986 гг. служил в армии. В 1987 г. окончил Ленинградскую ДС, в 1991 г.- Ленинградскую ДА со степенью канд. богословия за соч. «История церковной проповеди в Киевской митрополии в XVII-XVIII столетиях». Учебным комитетом направлен на преподавательскую работу в Киевскую митрополию. 25 авг. 1991 г. рукоположен во диакона целибатом, 27 авг.- во иерея. С 1991 г. преподавал в КДАиС, затем был назначен помощником инспектора и секретарем правления семинарии. С 1992 г. был секретарем Ученого совета КДА. Преподавал патрологию, церковное право и греч. язык, а также нес послушание благочинного академического храма Рождества Богородицы, что в Дальних пещерах Киево-Печерской лавры в честь Успения Пресвятой Богородицы . В 1995 г. возведен в сан протоиерея. 17 апр. 1997 г. в Киево-Печерской лавре он был пострижен в монашество с именем Иов в честь прп. Иова Почаевского. 13 июня того же года возведен в сан архимандрита. 22 июня 1997 г. в лаврском Трапезном храме преподобных Антония и Феодосия Печерских был хиротонисан во епископа Херсонского и Таврического. С 30 марта 1999 г. управляющий Сумской и Ахтырской епархией. Был ректором Сумского пастырско-богословского ДУ и главным редактором газеты «Православна Сумщина». 24 мая 2005 г. назначен епископом Каширским, викарием Московской епархии, управляющим Патриаршими приходами в Канаде. С 31 марта 2009 по 5 марта 2010 г. временно управлял Патриаршими приходами в США.

http://pravenc.ru/text/578186.html

Множество новых фактов из истории восстановления Киевской митрополии после Брестской унии 1596 г. представлено в обширной статье, повествующей о митрополите Киевском, Галицком и всея Руси Иове (Борецком, 1631 г.). Тему истории Православия на Украине продолжает публикация об Иове (Кондзелевиче,1667-1740-е гг.), игумене Луцкого Братского Воздвиженского монастыря, крупнейшем украинском иконописце XVIII в. Примечательны статьи о таких крупных русских иерархах, как Иов, митрополит Новгородский и Великолукский (1716 г.), и Иов (Потемкин), архиепископ Екатеринославский, Херсонский и Таврический (1750-1823 гг.). Из архиереев Русской Церкви новейшего времени следует отметить Иова (Кресовича), архиепископа Ивановского и Кинешемского (1898-1977 гг.), об исповедническом пути которого также можно узнать из статьи в 25-м томе энциклопедии. Здесь же присутствуют материалы о ныне здравствующих иерархах: Иове (Тывонюке, род. в 1938 г.), митрополите Челябинском и Златоустовском, и Иове (Смакоузе, род. в 1964 г.), епископе Каширском, викарии Московской епархии, управляющем Патриаршими приходами в Канаде. Том также содержит статьи, из которых можно почерпнуть информацию об Иове, Патриархе Александрийском (953-960 гг.), и Иове, Патриархе Антиохийском (811-843 гг.). Далее 25-й том «Православной энциклопедии» представляет не менее обширный комплекс статей, персонажами которых стали подвижники и деятели, носившие имя Иона. Среди русских святых, имевших это имя, наиболее примечательны: св. Иона, митрополит Киевский и всея Руси (1461 г.), при котором Русская Церковь стала автокефальной; св. Иона, епископ Пермский (1470 г.); св. Иона, архиепископ Новгородский (1470 г.), а также преподобные Иона Псково-Печерский (кон. XV в.), Иона Яшезерский (ок. 1592 г.) и Иона (Мирошниченко, 1902 г.), основатель Троицкого Ионинского монастыря в г. Киеве. Отдельный материал посвящен святому праведному протоиерею Ионе Атаманскому (1855-1924 гг.), замечательному пастырю из г. Одессы. Крупная публикация рассказывает об Ионе из Боббио, видном западном церковном писателе и агиографе VII в.

http://patriarchia.ru/db/text/1429871.ht...

в/у ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 13.03.1793 10.05.1793 МИНСКАЯ 13.05.1796 07.02.1812 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 07.02.1812 28.03.1823 Иов Рогожин ВОЛЬСКАЯ 13(26)04.1920 26.09(09.10)1923 в/у САРАТОВСКАЯ БАКИНСКАЯ 26.09(09.10)1923 06(19)10.1923 ПЕНЗЕНСКАЯ 06(19)10.1923 13(26)11.1923 ПЯТИГОРСКАЯ 13(26)11.1923 14(27)11.1925 УСТЬ-МЕДВЕДИЦКАЯ МСТЕРСКАЯ 04(17)02.1930 Иов Сахновский ВАЛКОВСКАЯ, обн. 27.02(12.03)1925 МЕЛИТОПОЛЬСКАЯ, обн. 27.02(12.03)1925 БЕЛОЦЕРКОВСКАЯ, обн. УМАНСКАЯ, обн. Иов Смакоуз в/у ХЕРСОНСКАЯ 29.05(11.06)1997 09(22)06.1997 ХЕРСОНСКАЯ 09(22)06.1997 17(30)04.1999 СУМСКАЯ 17(30)04.1999 07(20)04.2005 КАШИРСКАЯ 07(20)04.2005 Упр. ПАТР. ПРИХОДАМИ В КАНАДЕ 07(20)04.2005 Иов Тывонюк ЗАРАЙСКАЯ 21.12.1974 03.01.1975) 17(30)11.1988 Упр. ПАТР. ПРИХОДАМИ В КАНАДЕ 21.12.1974 03.01.1975) 06(19)07.1976 КОСТРОМСКАЯ 17(30)11.1988 31.08(13.09)1989 ЖИТОМИРСКАЯ 31.08(13.09)1989 09(22)06.1993 ОДИНЦОВСКАЯ 22.09(05.10)1994 14(27)12.1996 ЧЕЛЯБИНСКАЯ 14(27)12.1996 Иоиль Возьмитянин ЛАДОЖСКАЯ 18.01.1708 17.06.1712 ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 1358(1359?) в/у ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ, нареченный 09.1521 1523(1526?) ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 1523(1526?) 17.05.1535 КИЕВСКАЯ КОЛОМЕНСКАЯ ЛУЦКАЯ ЛЬВОВСКАЯ (XII в.) Св. Иона (или Иоанн) ПЕРМСКАЯ 06.06.1471 ПИНСКАЯ 02.1522 РУИССКАЯ РЯЗАНСКАЯ 23.03.1522 СМОЛЕНСКАЯ (XIII–XIV вв.) Иона (Мар-Иоанн) СУПУРГАНСКАЯ 25.03.1898 23.04.1910 ТВЕРСКАЯ 24.12.1642 Иона (нареченный) ЧЕРНИГОВСКАЯ 04.04.1499 ЯРОСЛАВСКАЯ 10.05.1574 17.08.1576 Иона Архангельский КРУТИЦКАЯ 05.1613 в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ 24.06.1619 Иона Баранов ВЯТСКАЯ 23.08.1674 08.10.1699 Иона Василевский (Васильевский) ТАМБОВСКАЯ 29.03.1812 26.04.1821 ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ 01.10.1821 05.03.1832 Иона Глезна ПОЛОЦКАЯ в/у КИЕВСКАЯ КИЕВСКАЯ 07.06.1494 Иона Гоголь ПИНСКАЯ 22.10.1595 09.10.1596 Иона Думин ВОЛОГОДСКАЯ 06.1588 ЯРОСЛАВСКАЯ Иона Зырянов АСТРАХАНСКАЯ 22.06(05.07)1964 14(27)02.1968 СТАВРОПОЛЬСКАЯ 14(27)02.1968 19.05(01.06)1975 Иона Капустин ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 19.05.1846 21.11.1859 Иона Карпухин в/у АСТРАХАНСКАЯ 07(20)10.1992 11(24)10.1992

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иов, архиепископ Шумский, викарий Тернопольской епархии (Смакоуз Виктор Федорович) Дата рождения: 19 февраля 1964 г. Дата хиротонии: 22 июня 1997 г. Дата пострига: 17 апреля 1997 г. День ангела: 10 сентября Страна: Украина Биография: Родился 19 февраля 1964 г. в г. Почаеве Кременецкого р-на Тернопольской обл. Украины в семье священника. С детства нес различные послушания в приходских храмах, затем в Почаевской лавре . С 1984 по 1986 г. служил в рядах Советской Армии. В 1987 г. окончил Ленинградскую духовную семинарию, в 1991 г. — Санкт-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Учебным комитетом направлен в распоряжение митрополита Киевского и всея Украины на преподавательскую работу. С 1991 г. — помощник инспектора, секретарь правления Киевской духовной семинарии , с 1992 г. — секретарь Ученого совета Киевской духовной академии, благочинный академического Рождественского храма в Киево-Печерской лавре , преподаватель семинарии. 25 августа 1991 г. рукоположен в сан диакона в состоянии целибата, 27 августа — в сан иерея. В 1995 г. возведен в сан протоиерея. 17 апреля 1997 г. в Киево-Печерской лавре пострижен в монашество, 13 июня возведен в сан архимандрита. 22 июня 1997 г. в Трапезном храме преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерской лавры хиротонисан во епископа Херсонского и Таврического. С 30 марта 1999 г. — управляющий Сумской и Ахтырской епархией . Был ректором Сумского пастырско-богословского духовного училища и главным редактором газеты «Православна Сумщина». 24 мая 2005 г. назначен епископом Каширским, управляющим Патриаршими приходами в Канаде . С марта 2009 г. (решение Синода от 31 марта 2009 г., журнал 18 ) по март 2010 г. (решение Синода от 5 марта 2010 г., журнал 5 ) временно окормлял Патриаршие приходы в США . Решением Священного Синода от 14 июля 2018 г. ( журнал 66 ) освобожден от управления Патриаршими приходами в Канаде. Синод благословил продолжить архипастырское служение в пределах Украинской Православной Церкви по усмотрению Синода последней. Решением Синода УПЦ от 25 сентября 2018 г. ( журнал 34 ) назначен епископом Шумским, викарием Тернопольской епархии , и ректором Почаевской духовной семинарии. 25 июня 2019 г. за Литургией в Киево-Печерской лавре  Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием   возведен  в сан архиепископа. Образование: 1987 г. — Ленинградская духовная семинария. 1991 г. — Санкт-Петербургская духовная академия (кандидат богословия). Епархия: Тернопольская епархия (Викарный архиерей)   Награды: Церковные: Web-caйm: http://ternopil.church.ua Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245302...

08(21)05.1959 Иоасаф Лелюхин 19.09(02.10)1961 30.12.1961(12.01.1962) 03(16)11.1962 03(16)11.1962 07(20)11.1962 17(30)03.1964 04(17)02.1969 07(20)03.1969 07(20)07.1969 05(18)04.1973 05(18)04.1973 18(31)05.1973 18(31)05.1973 23.06(06.07)1989 23.06(06.07)1989 09(22)06.1993 Никанор Юхимюк 09(22)06.1993 14(27)08.1995 Варфоломей Ващук 14(27)08.1995 17(30)04.1999 17(30)04.1999 07(20)04.2005 Иов Смакоуз СУМСКАЯ, обн. Основана в 1925 г. Харьковское викариатство. Упразднена 1935 г. 21.05(03.06)1925 Иоасаф 21.05(03.06)1925 Филарет Яценко 01(14)06.1926 28.05(10.06)1935 Супурганская Основана 25.03.1898 (на основе Православной Русской духовной миссии среди персидских несториан в Урмии; местопребывание – в селении Супурган, Иран). 25.03.1898 23.04.1910 23.04.1910 (1917) Сурожская Основана 27.09(10.10)1962. Местопребывание – в г. Лондон. Титулярная. Именование – по г. Судак (Крым, в древнерусских документах – Сурож). Викарные кафедры: Цюрихская, Керченская, Сергиевская. 27.09(10.10)1962 17(30)07.2003 17(30)07.2003 26.04(09.05)2006 26.04(09.05)2006 23.09(06.10)2006 23.09(06.10)2006 Сухиничская Основана в 1929 г. Именование – по г. Сухиничи (Смоленская область). Смоленское викариатство. Упразднена в 1931 г. 07(20)11.1929 24.01(06.02.)1930 11(24)12.1930 30.08(12.09)1931 Александр Раевский Сухумская Основана 15.04.1851. Начало Православной иерархии в Абхазии положено еще в первые века Христианства. Известно, что епископ Севастопольский (Никопский, Пицундский) присутствовал на IV Вселенском Халкидонском Соборе 451 г., а св. муч. Ипатий. епископ Гагрский, – еще на I Вселенском Соборе 325 г. Затем, после некоторого перерыва, она вновь возродилась в 536 г, когда в древней Пицунде (Никопсис, Анакопия) была основана епископская кафедра, возвышенная в 541 г. в архиепископию, подчиненную Константинопольскому Патриарху (первым Никопсийским епископом по возобновлении кафедры был блаженный Евфратий). С 840 г. никопские архиепископы именовались Бичвинтскими (Битзинскими) и Абхазскими, а с 1050 г. усвоили себе некоторые права автокефалии. В 1390 г., по разделении Грузинского царства, Бичвинтские архиепископы провозгласили себя автокефальными, каковыми и были признаны Константинопольским и проч. восточными Патриархами. Кафедра католикосов находилась в Пицундском Успенском Соборе, построенном в 541 г. В 1657 г. кафедра была перенесена в Гелат, с 1795 г. прекратилась (причислена к митрополии Цагерской). Кроме нее, существовала еще Драндская митрополия (с кафедрой в Драндском монастыре). Известны также викариатства: Анакопийское (Севастопольское, Севастийское), Гагрское (упоминаемое в IV в.), Боддийское (в Самурзакани, недалеко от Окуми, Мингрелия), Моквское (несколько севернее г. Очамчиры), Илорийское, Челекское (Челетское) (Н.Д. Иерархия... С. 199).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В действительности же, только общая православная вера и тысячелетняя история, верность духовным сокровищам Святой Руси является тем крепким фундаментом, на котором стоит малочисленное, но крепкое духом русинство в Канаде... И на фундаменте этой веры, принятой святым равноапостольным князем Владимиром, может удержаться нынешняя Украина. Как хорошая иллюстрация этого — невиданный по масштабам и численности Крестный ход 28 июля с.г. в честь 1000-летия преставления св. князя в Киеве от Владимирской горки до Свято-Успенской Киево-Печерской лавры, объединивший многие тысячи православных со всех регионов Украины, в том числе и из Закарпатской и Прикарпатской Руси. Будем молиться и верить, что политические невзгоды наконец покинут Украину, и она по-прежнему останется хранительницей православной веры с времен Крещения Киевской Руси. Беседовал Сергей Герук Справка. Иов, епископ Каширский, управляющий Патриаршими приходами в Канаде (Смакоуз Виктор Федорович). Родился 19 февраля 1964 г. в г. Почаеве Кременецкого р-на Тернопольской обл. Украины в семье священника. С детства нес различные послушания в приходских храмах, затем в Почаевской лавре. С 1984 по 1986 г. служил в рядах Советской Армии. В 1987 г. окончил Ленинградскую духовную семинарию, в 1991 г. — Санкт-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Учебным комитетом направлен в распоряжение митрополита Киевского и всея Украины на преподавательскую работу. С 1991 г. помощник инспектора, секретарь правления Киевской духовной семинарии, с 1992 г. секретарь Ученого совета Киевской духовной академии, благочинный академического Рождественского храма в Киево-Печерской лавре, преподаватель семинарии. 25 августа 1991 г. рукоположен во диакона в состоянии целибата, 27 августа — во иерея. В 1995 г. возведен в сан протоиерея. 17 апреля 1997 г. в Киево-Печерской лавре пострижен в монашество, 13 июня возведен в сан архимандрита. 22 июня 1997 г. в Трапезном храме преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерской лавры хиротонисан во епископа Херсонского и Таврического.

http://pravoslavie.ru/82291.html

«С детьми духовенства нам бывает непросто» После реформы богословского образования в духовных семинариях мы на Украине остались на четырехлетнем обучении, втиснув в него максимум светских предметов – педагогику, психологию, философию, логику, стилистику, религиоведение, литературоведение, риторику – с присвоением после защиты дипломной работы ученой степени бакалавра богословия. Чтобы государство ее признало, наш диплом потом надо подтверждать в Киеве, при Министерстве образования Украины. Количество светских предметов, которым, по возможности, дано церковное наполнение, увеличило нагрузку на студентов. А к ней они чаще всего не подготовлены. Сейчас у нас около 150 человек учатся в стационаре, и столько же – на заочном отделении. Я называю эти цифры, не учитывая регентское отделение в Кременце, где около сотни учащихся, в основном девушки. Они готовятся стать псаломщиками, регентами хоров или просто матушками, учителями воскресных школ. Говоря откровенно, многие семинаристы сейчас не особо стремятся рукополагаться. У нас на четвертом выпускном курсе в 2021 году училось 35 человек, из них выпустилось в священном сане только пятеро (3 священника и 2 диакона). Конечно, некоторые из них еще очень молоды и не определились со своим семейным выбором. Отдельные студенты вообще еще не знают, что им надо в жизни. Кто-то поступил по желанию родителей, и такому часто ничего не хочется здесь делать. Некоторые думают так: после окончания семинарии, пока молодой, поеду на заработки, как все друзья и знакомые, в Польшу, заработаю себе денег, посмотрю, как там живут, а там видно будет. Хотя к нам обращаются архиереи из наших южных епархий (Николаевской, Кировоградской) – просят молодых священников для приходского служения. Говоря откровенно, многие семинаристы сейчас не особо стремятся рукополагаться Правда, некоторые епархии уже переполнены духовенством. Там если и хочешь служить, то найти свободное место даже диакона проблематично. Например, в Закарпатье или в Черновицкой области. А из южных епархий очень мало поступают в семинарию. Бывает, что правящий архиерей в лучшем случае одного-двух кандидатов в год направляет на учебу. Дети духовенства могли бы поступать в духовные школы, но не всегда они к этому стремятся. Впрочем, с поведением многих детей духовенства, учащимися в семинарии, особая проблема. Многие из них разбалованные, не приученные к благоговению, к страху Божию, порядку, дисциплине.

http://pravoslavie.ru/142228.html

Я никогда не увлекался английским, мне не нравился этот язык – технический, дипломатический Там, конечно, я увидел несколько другое, отличное от украинского отношение к духовенству, к храму и друг к другу. У нас больше народ для священника, а в Северной Америке – священник для народа или епископ для народа. Приход более сплоченный – все члены вносят ежемесячные взносы на общину и храм. Настоятель трудится, как все его прихожане, на общецерковных работах. Он должен заслужить и зарплату, и уважение. Назначение священника надо согласовывать с прихожанами. Пастырь не только организатор, но и первый труженик. На Украине нередко бывает по-другому: священник приезжает на приход и говорит: «Я священник, мне надо то и другое, вы должны сделать то-то и то-то». В Северной Америке священник все делает сам. Его идеи и предложения принимает весь приходской совет или собрание. И большинством голосов, если что-то непонятно, дело может быть приторможено или отклонено. Это очень полезно для духовной закалки духовенства, ведь Христос сказал, что Он «не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф. 20: 28). В Америке этот принцип церковной жизни хорошо прослеживается. У них вообще каждому надо свое дело делать серьезно, трудиться в поте лица. В Северной Америке священник все делает сам. Он не только организатор, но и первый труженик Монастырские службы по 7 часов там только для любителей. Обычно служба длится час-полтора. Я как-то сравнивал это со службой в нашей армии. И пришел к выводу, что они могут молиться максимум столько времени, сколько у нас молодой и здоровый солдат стоит на посту в карауле при хорошей погоде. Два часа! А потом у него перерыв на четыре часа в караульном помещении. И это для современного западного человека, который не привык долго стоять, уже очень хорошо. Ведь они, пожалуй, с детства не знают, что такое наши очереди советского и «перестроечного», после-перестроечного времени… Сложно современному мирскому человеку внимательно молиться так, как молились в древности одни монахи. Однажды Святейший патриарх Алексий на Соборе сказал, что архиереи в своем служении должны равняться на его служение, на соборный храм Христа Спасителя, а приходские храмы – на служение в кафедральном соборе. Поэтому нужен устав приходских служб. И его за рубежом сама жизнь создала. Пока он только ненаписанный. На зарубежных приходах большое значение имеют общение, совместные чаепития, работа с людьми. Я, например, знал по имени всех постоянных прихожан, где-то около 100 человек, которые каждое воскресенье причащались. Мог крестить, венчать, погребать, подменять священников во время отпусков. Прихожане разных поколений ходили в храм семьями, с детьми. Но вот молодежь часто разлеталась по разным местам из родного гнезда. И служили мы на двух языках: английском и церковнославянском.

http://pravoslavie.ru/142228.html

Далее вы говорите, что в церковной провинциальной жизни одинокие прихожанки соблазняют неустоявшихся священников-целибатов. Простите, но вы как будто с Луны упали. Такие проблемы есть не только у целибатов, но есть и среди женатых священников (!) и сколько угодно примеров, когда иеромонахи и игумны становились папами... Зрите в корень церковной жизни в целом , а не только срубайте верхушки церковной провинциальной жизни!       поп Олег 31 января 2011г. 22:54 Внимательно прочитав как саму записку, так и развернувшуюся полемику, не могу не согласиться с Максимом Рихтером и Мангустом из Токио, в том, что они не боятся страшного и ужасного целибата... Меня удивил Иов из Каширы, если это действительно Владыка Иев (Смакоуз), то он мог быв сослаться на решение собора Киевской митрополии, запрещающее целибат на территории Киевской митрополии... Но, этого сделано не было, вместо этого странные ссылки на латинскую практику целибата... Увы, она не применима к Восточным церквям, хотя бы потому, что в РКЦ нет альтернативы, там только целибат! Но, практика женатого священства у латын всё же имеется, благодаря униатам и это не толкьо западно-украинские униты, но и чешские и польские и маронитские (остальные на вскидку не вспоминаются, но их достаточно не мало). Увы, институт женатого священства там постоянно под угрозой уничтожения, т.к. Рим не терпит в таких вещах разногласия... Проблема целибата, на самом деле надуманная проблема. И не надо рассказывать страшилки, как соблажняют молоденькие прохожанки неустоявшихся целибато-попов... Нешто немало примеров того, как архимандриты, игумны, иеромонахи, иеродияконы и просто мнишествующие случайно заглядывали в ЗАГС узаконить своё гражданско-женатое состояние, а заодно уж и дитятко признать законным... А уж про то, как у некиих отцов сменяются инда матушки и говорить неохота... Никогда клобук, или штамп в паспорте (либо свидетельство о венчании), не были гарантией от блудного греха... Не понятна сама боязнь нормальной церковной практики... Хотя, с другой стороны, может и хорошо, что целибат, под негласным запретом, потому, как слишком ярок пример в РПЦ, как из исключительной практики, крестить обливательно, только когда нет возможности по иному окрестить, эта практика стала вдруг всеобдержной и настоолько укоренившейся, что уже второй патриарх РПЦ борется с нею, но, боюсь, также безуспешно... 

http://bogoslov.ru/article/1304139

Обычно молодых (это минус) приходится ставить дежурными воспитателями. А у них нет еще того высокого авторитета, на который могла бы равняться семинарская молодежь, нет опыта работы с людьми, навыков мудрого управления молодежью в ее борьбе со страстями и привычками. Здесь, конечно, возникают проблемы, так как нужен талант управления, чтобы и дистанцию держать со студенческой молодежью, и внутренне понимать семинаристов, где-то быть к ним близким, старшим братом, а в каких-то вопросах только начальником. Значительная часть наших преподавателей учится заочно в Киевской духовной академии, хотя это, конечно, специфическая учеба. С языками у нас тоже непросто, но очень стараемся, преподаем английский, древнегреческий и латынь. Хотя, на мой взгляд, в плане изучения языков надо учитывать контингент наших учащихся и слишком многого от них не требовать. Что поделаешь, ведь многие ребята из сел, из Закарпатья. Язык преподавания в семинарии в основном украинский, где-то 70 процентов предметов читаются на украинском. Мы не заставляем преподавать, учить и отвечать на каком-то конкретном языке. Многое в этом плане зависит от преподавателя, его знаний, конспектов и прочего. Если студенты отвечают на украинском, пишут сочинения на украинском, а преподаватель русскоязычный, это никоим образом не влияет на отметки. Дипломные и другие письменные работы, прошения тоже разрешаем писать на обоих языках. Часто пишут на украинском, и многие учащиеся хотели бы писать на украинском, но богословской литературы нет, надо переводить. А для этого нужен опыт, время… И тогда выбирают русский язык для своей работы. Мы не заставляем преподавать, учить и отвечать на каком-то конкретном языке Сейчас моим покровителем со времени канадского послушания остается любвеобильнейший и смиреннейший патриарх Московский и всея Руси Тихон, второй равноапостольный просветитель Северной Америки, бескровный мученик и твердый исповедник. Он – вечный ректор тех духовных учебных учреждений нашей Церкви, в которых учился (Псковская семинария и славная Питерская академия), преподавал, которыми руководил (в западнорусском Холме – ныне в Польше) и основал (это первая семинария в Америке). Дай Бог всем нашим преподавателям и студентам любви ко Христу и верности Церкви, благодатной мудрости святителя Тихона, святая молитва которого звучала под небом Северной Америки, здоровья и сил учить и учиться!

http://pravoslavie.ru/142228.html

  001     002    003    004    005    006    007    008