Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОВ Иов (Смакоуз), еп. Каширский, управляющий Патриаршими приходами в Канаде. Фотография. 2010 г. Иов (Смакоуз), еп. Каширский, управляющий Патриаршими приходами в Канаде. Фотография. 2010 г. (Смакоуз Виктор Федорович; род. 19.02.1964, Почаев Тернопольской обл., Украина), еп. Каширский, викарий Московской епархии, управляющий Патриаршими приходами в Канаде. Из семьи священника. С детства нес различные послушания в приходских храмах, затем в Почаевской в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской лавре . В 1984-1986 гг. служил в армии. В 1987 г. окончил Ленинградскую ДС, в 1991 г.- Ленинградскую ДА со степенью канд. богословия за соч. «История церковной проповеди в Киевской митрополии в XVII-XVIII столетиях». Учебным комитетом направлен на преподавательскую работу в Киевскую митрополию. 25 авг. 1991 г. рукоположен во диакона целибатом, 27 авг.- во иерея. С 1991 г. преподавал в КДАиС, затем был назначен помощником инспектора и секретарем правления семинарии. С 1992 г. был секретарем Ученого совета КДА. Преподавал патрологию, церковное право и греч. язык, а также нес послушание благочинного академического храма Рождества Богородицы, что в Дальних пещерах Киево-Печерской лавры в честь Успения Пресвятой Богородицы . В 1995 г. возведен в сан протоиерея. 17 апр. 1997 г. в Киево-Печерской лавре он был пострижен в монашество с именем Иов в честь прп. Иова Почаевского. 13 июня того же года возведен в сан архимандрита. 22 июня 1997 г. в лаврском Трапезном храме преподобных Антония и Феодосия Печерских был хиротонисан во епископа Херсонского и Таврического. С 30 марта 1999 г. управляющий Сумской и Ахтырской епархией. Был ректором Сумского пастырско-богословского ДУ и главным редактором газеты «Православна Сумщина». 24 мая 2005 г. назначен епископом Каширским, викарием Московской епархии, управляющим Патриаршими приходами в Канаде. С 31 марта 2009 по 5 марта 2010 г. временно управлял Патриаршими приходами в США.

http://pravenc.ru/text/578186.html

Множество новых фактов из истории восстановления Киевской митрополии после Брестской унии 1596 г. представлено в обширной статье, повествующей о митрополите Киевском, Галицком и всея Руси Иове (Борецком, 1631 г.). Тему истории Православия на Украине продолжает публикация об Иове (Кондзелевиче,1667-1740-е гг.), игумене Луцкого Братского Воздвиженского монастыря, крупнейшем украинском иконописце XVIII в. Примечательны статьи о таких крупных русских иерархах, как Иов, митрополит Новгородский и Великолукский (1716 г.), и Иов (Потемкин), архиепископ Екатеринославский, Херсонский и Таврический (1750-1823 гг.). Из архиереев Русской Церкви новейшего времени следует отметить Иова (Кресовича), архиепископа Ивановского и Кинешемского (1898-1977 гг.), об исповедническом пути которого также можно узнать из статьи в 25-м томе энциклопедии. Здесь же присутствуют материалы о ныне здравствующих иерархах: Иове (Тывонюке, род. в 1938 г.), митрополите Челябинском и Златоустовском, и Иове (Смакоузе, род. в 1964 г.), епископе Каширском, викарии Московской епархии, управляющем Патриаршими приходами в Канаде. Том также содержит статьи, из которых можно почерпнуть информацию об Иове, Патриархе Александрийском (953-960 гг.), и Иове, Патриархе Антиохийском (811-843 гг.). Далее 25-й том «Православной энциклопедии» представляет не менее обширный комплекс статей, персонажами которых стали подвижники и деятели, носившие имя Иона. Среди русских святых, имевших это имя, наиболее примечательны: св. Иона, митрополит Киевский и всея Руси (1461 г.), при котором Русская Церковь стала автокефальной; св. Иона, епископ Пермский (1470 г.); св. Иона, архиепископ Новгородский (1470 г.), а также преподобные Иона Псково-Печерский (кон. XV в.), Иона Яшезерский (ок. 1592 г.) и Иона (Мирошниченко, 1902 г.), основатель Троицкого Ионинского монастыря в г. Киеве. Отдельный материал посвящен святому праведному протоиерею Ионе Атаманскому (1855-1924 гг.), замечательному пастырю из г. Одессы. Крупная публикация рассказывает об Ионе из Боббио, видном западном церковном писателе и агиографе VII в.

http://patriarchia.ru/db/text/1429871.ht...

В сентябре 1964г. Святейший Патриарх предпринял путешествие в Афины, Женеву и Лондон. 4.II.1965 исполнилось 20 лет его патриаршего служения. Святейший Патриарх Алексий принимал активное участие в борьбе за мир. Духовный писатель. + 17.IV.1970 года. Труды: «Комбатанты и некомбатанты во время войны» (1899 г.) (Кандидатская диссертация в Юридич.факультете)· «Господствующие в современном нравственно-правовом сознании понятия перед судом митрополита Филарета». (Кандидатское сочинение 1903 года). Слово на День Святой Пасхи. «Тульск.Епарх.Вед.» 1909, 12, стр.183. Речь при наречении его во епископа. «Приб. к «Церк.Вед.» 1913, 18–19, стр.791. См.также «ЖМП» 1957, II, стр.36–38. Слова, речи, послания, обращения T.I ( ) М.· T.II (1948–1954 гг) М. 1954. m.III(1954–1957 гг) М.1957. T.IV (1957–1963 гг) М.1964. «Речь на филаретовском вечере в Московской Духовной Академии». «ЖМП» 1964, 2. «Речь на приеме участников сессии Исполкома Всемирного Совета Церквей в Троице-Сергиевой Лавре». «ЖМП» 1964, 4. «Речь при вручении жезла епископу Антонию (Мельникову)». «ЖМП» 1964, 7. «Слова, речи, послания, обращения» (1957–1963 гг.) m.IV «ЖМП» 1964, 7. «Послание Московским духовным школам ко дню их 20-летия». «ЖМП» 1964, 8. «Послание пастве Западноевропейского Экзархата Русской Православной Церкви». «ЖМП» 1964, II. «Речь на приеме у короля Греции Константина». «ЖМП» 1964, II. «Речь на приеме у генерального секретаря ВСЦ». «ЖМП» 1964, II. «Речь на официальном обеде в главной квартире ВСЦ». «ЖМП» 1964, II. «Речь на торжественном богослужении в Вестминстерском аббатстве». «ЖМП» 1964, II. «Речь на приеме у Архиепископа Кентерберрийского Михаила Рамсея»· «ЖМП» 1964, II. «Речь на юбилейном акте ВДА». «ЖМП» 1964, 12. «Рождественское послание». «ЖМП» 1965, I и 12. «Рождественское приветствие Предстоятелям Поместных Православных Церквей». «ЖМП» 1965, I. «Речь при вручении жезла епископу Саратовскому и Волгоградскому Пимену». «ЖМП» 1965, 2. «Речь на торжественном собрании, посвященном 20-летию Патриаршества»·

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

1962 год– решено написать икону святых мучеников бессеребренников Косьмы и Дамиана в память Козьмы Костюченко. Сейчас эта икона находистя в правом приделе. 1963 год – назначается Строительная комиссия для постройки дома в составе старосты Г.П.Максимюка, Г.И.Виноградова и Ю.Д. Олсуфьева. 1962 год, 9 октября – назначен к нам епископ Монреальский и Канадский Сильвестр, с этим постановлением приехал сам епископ Ириней на заседание Церковного Совета. 1963 год, 4 января – представляется комитету второй священник о.Антоний Абрамович. 1963 год – в Монреаль из Франции приехал Архиепископ Сильвестр Харунс; a протоиерей Олег с 1 декабря был назначен приходским настоятелем в Ванкувер. 1964 год, 10 апреля – представлен о. Кирилл Фотиев, как священник собора. 1964 год, 19 апреля – официальная закладка нового дома по проекту архитектора Суч: отслужен молебен перед всяким добрым делом и освящен котлован под фундамент. 1964 год, конец июня – умер о. Александр Мирошниченко. 1964 год, 12 августа – о. Михаил Милонов принимается Церковным Комитетом на должность 2-го священника, с обслуживанием Родона и Квебека. 1964 год, лето – совершилось освящение детского летнего лагеря (CROFI) в Роудоне под патронажем Петропавловского прихода. 1964 года, 4 октября – освящение нового дома, встроенного между храмом и домом настоятеля. Приглашён на освящение протоиерей Александр Шмеман. 1964 год, 14 октября – на 81 году жизни скончался о. Даниил Гайдук, диакон Свято- Петропавловского Кафедрального собора. 1967 год – столетия Федерации Канады, благодаря стараниям Б. Орлова и плану инженера Н.Скородинского на Роудонском кладбище был построен памятник всем русским воинам, погибшим в первой и второй мировых войнах. 1966 год – была построена кладбищенская церковь под руководством старосты Каминского Александра и освящена Архиепископом Сильвестром в присутствии большого количества народа — священников, прихожан, гостей. 1968 год – в предпасхальные дни Кафедральный собор постигла исключительно тяжелая утрата – после тяжелой болезни скончался протодиакон, заведующий Приходской Школой, отец Петр Феохари.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_апостоло...

И все же подобных успехов оказалось недостаточно, чтобы предотвратить ожесточенное наступление на Церковь в СССР в 1964 г. Но это была последняя вспышка. И она впервые вызвала заметную негативную реакцию международной общественности. Стало ясно, что замалчивать антирелигиозные гонения внутри страны больше не удастся. Хотя после смерти Uoahha XXIII Русская Церковь уже не представляла такого острого интереса для советского руководства, она, сумев значительно расширить свои международные связи и влияние, по-прежнему играла определенную роль во внешней политике СССР. И эта роль была гораздо более важной, чем в конце 1940–1950-х гг. Так, в 1964 г. Московская Патриархия, помимо сессии исполкома ВСЦ, участвовала в целой серии крупных международных мероприятий. 27–29 июля в Токио состоялся Всемирный конгресс религиозных деятелей в защиту мира, 28 июня – 3 июля в Праге – II Всемирный общехристианский конгресс. Следует отметить, что .пражский форум в целом прошел удачнее, чем думали в начале 1964 г. в КГБ и ЦК КПСС. Всей подготовительной работой и ходом заседания руководили представители Московской Патриархии, отодвинувшие на второй план чешских организаторов движения. В итоге на конгресс приехали делегации 10 из 14 автокефальных Православных Церквей, 147 посланцев стран Азии, Африки и Латинской Америки, которые полностью поддержали русские предложения 903 . С 1 по 15 ноября 1964 г. проходило III Всеправославное Родосское совещание. Оно решило образовать специальные богословские комиссии для ведения диалога с англиканами и старокатоликами и постановило, что каждая Православная Церковь по собственному почину, а не от имени всего Православия может свободно развивать братские отношения с католиками. Папа Павел VI, хотя и не проявлял того сердечного участия к «братьям с Востока», которым отличался «го предшественник, в целом стремился продолжить курс нормализации отношений с социалистическими странами. Так, 15 сентября 1964 г. было заключено соглашение Ватикана с Венгрией, а 25 июня 1966 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

30 марта 1963 года он был рукоположен в храме Антиохийского подворья архиепископом Леонидом Можайским (Поляко­вым) в сан иеродиакона. С 1961 года — уставщик и старший регент хора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, руководитель объединённого хора Лавры и Московской Духовной академии и семинарии. В 1963 году он окончил Академию, успешно защитив кандидатскую диссертацию на тему: “Воскресение Христово в изложении русских богословов-апологетов” (Загорск. Троице-Сергиева Лавра, 1962–1963 уч. год. 274 стр.). Был оставлен в качестве преподавателя по Церковному уставу. Распоряжением от 6 декабря 1963 года И. В. Воробьёв был освобождён от ведения уроков Священного Писания во втором классе Семинарии, которые были поручены иеродиакону Матфею. В письме на имя Патриарха Алексия I от 26 марта 1964 года за подписью ректора Академии протоиерея Константина Ружицкого и секретаря Совета Академии протоиерея Алексия Остапова испрашивалось благословение на рукоположение преподавателя иеродиакона Матфея в сан иеромонаха. “Иеродиакон Матфей состоит преподавателем Церковного устава и Священного Писания Ветхого Завета в Семинарии, а также регентом правого хора. Наместник Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Пимен поддерживает данное ходатайство Академии”. 17 марта последовала резолюция: “Согласен ПА”. 29 марта 1964 года в Покровском академическом храме иеродиакон Матфей был рукоположен в сан иеромонаха епископом Варфоломеем (Ганда­ров­ским). В 1964 году Академия отмечала 150-летие своего пребывания в обители преподобного Сергия, и на престольный праздник Покрова 14 октября 1964 года молодой преподаватель был награждён Патриаршей грамотой 2 . В это время нагрузка отца Матфея была такова: дежурный преподаватель на будних службах в Академическом храме, в праздничные дни он управлял вторым академическим хором 3 . В Лавре управлял любительским смешанным хором, братским хором. С июля 1961 года управлял народным хором, который пел ежедневные ранние Литургии в Трапезном храме. 1 августа 1963 года он назначен регентом лаврского хора. 22 ноября 1964 года наместник архимандрит Пимен издал распоряжение, в котором говорилось: “В целях улучшения монастырского клиросного пения старшим регентом Троице-Сергиевой Лавры назначается иеромонах МАТФЕЙ (Мормыль). Помимо управления братским хором в обязанности о. Матфея входит всестороннее наблюдение за строгостью, благоговейностью и церковностью клиросного пения в Лавре, а также устройство систематических спевок с братией из числа поющих на клиросе”. 14 декабря 1964 года на Филаретовском акте иеромонах Матфей прочёл доклад “Митро­полит Филарет (Дроздов) и Московская Духовная академия” 4 .

http://pravmir.ru/samorodok-nashego-vrem...

Spirit. 50. (Coll. H). 11:160. (ed. Kru + ger, M. Berlin, 1964. TLG 2109/2). Ср. рус. пер.Преподобный Макарий Египетский . Духовные Беседы. Беседа 12 – ая//Свято – Троице Сергиева Лавра. 1904, (репринт М., 1998). С. 89. 313 Mac. M. Hom. Spirit. 50. (Coll. H). 15:323. (ed. Kru + ger, M. Berlin, 1964. TLG 2109/2). Ср. рус. пер.Преподобный Макарий Египетский . Духовные Беседы. Беседа 10 – ая//Свято – Троицкая Сергиева Лавра. 1904. (репринт М., 1998) С. 121. 314 Mac. M. Hom. Spirit. 50. (Coll. H). 15:146. (ed. Kru + ger, M. Berlin, 1964. TLG 2109/2). Ср. рус. пер.Преподобный Макарий Египетский . Духовные Беседы. Беседа 10 – ая//Свято – Троицкая Сергиева Лавра. 1904. (репринт М., 1998). С. 88. 315 Mac. M. Hom. Spirit. 50. (Coll. H). 15:145 – 150. (ed. Kru + ger, M. Berlin, 1964. TLG 2109/2). Ср. рус. пер.Преподобный Макарий Египетский . Духовные Беседы. Беседа 10 – ая. Свято – Троицкая Сергиева Лавра. 1904. (репринт М., 1998). С. 88. 316 Mac. M. Hom. Spirit. 50. (Coll. H). 15:158 – 162. (ed. Kru + ger, M. Berlin, 1964. TLG 2109/2). Ср. рус. пер.Преподобный Макарий Египетский . Духовные Беседы. Беседа 10 – ая. Свято – Троицкая Сергиева Лавра. 1904. (репринт М., 1998). С. 89. 317 Mac. M. Hom. Spirit. 50. (Coll. H). 15:323. (ed. Kru + ger, M. Berlin, 1964. TLG 2109/2). Ср. рус. пер.Преподобный Макарий Египетский . Духовные Беседы. Беседа 10 – ая. Свято – Троицкая Сергиева Лавра. 1904. (репринт М., 1998). С.121. 325 Характерным примером, показывающим разницу между александрийским и антиохийским методом богословия являются слова св. Евстафия Антиохийского , высказанные им по поводу толкования Оригена на книгу Иова. «Вместо того, чтобы выразить удивление его терпению, восхвалить страдания, прославить подвиг, воздать хвалу вере, представить в лице Иова твердость духа, побудить через то новоначальных к добродетели, благодушием и устойчивостью настроений вооружить подвижников на то, чтобы стойко переносить страдания за благочестие, оставив того Иова, легкомысленно обратившись к именам его дочерей, по – старушечьи проводит время.» См.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

05(18)04.1973 18(31)05.1973 18(31)05.1973 02(15)07.2003 02(15)07.2003 03(16)10.2003 03(16)10.2003 Амвросий Поликопа Черниговская, обн. Основана в 1923 г. (?) Упразднена в 1938 г. Именовалась: Черниговская; в 1935 г. – Черниговская и Роменская. Викарные кафедры: Прилукская, Конотопская, Нежинская. 02.1923 04(17)11.1924 04(17)11.1924 27.02(12..03)1925 27.02(12..03)1925 13(26)10.1925 Софроний Иванцов 05.1927 27.11(10.12)1935 Филарет Яценко (?) 12.1935 21.05(03.06)1938 Чернобыльская (см. Радомысльская) Черновицкая Основана в нач. 1941 г. Упразднена в 1943 г. Возобновлена 01(?).1945. Именовалась: Черновицкая и Хотинская; с 01.1945 – Черновицкая и Буковинская. Викарная кафедра: Кицманская. 1941 12(25)02.1945 29.11 (12.12)1947 Феодосий Ковернинский 12(25)02.1948 27.01(09.02)1954 Андрей Сухенко 15(28)02.1954 26.11(09.12)1958 Евмений Хорольский 20.02(05.03)1959 08(21)05.1959 08(21)05.1959 02(15)09.1960 Григорий Закаляк 02(15)09.1960 03(16)03.1961 20.03(02.04)1961 02(15)10.1964 Дамиан Марчук 02(15)10.1964 13(26)10.1964 13(26)10.1964 09(22)12.1964 09(22)12.1964 24.09(07.10)1967 Мефодий Мензак 24.09(07.10)1967 20.01(02.02)1972 Феодосий II Процюк 20.01(02.02)1972 16.02(01.03)1977 16.02(01.03)1977 17(30)12.1986 Варлаам Ильюшенко 17(30)12.1986 09(22)11.1990 24.11(07.12)1990 26.11(09.12)1990 26.11(09.12)1990 Черноморская Основана и упразднена в 1923 г. Именование – по г. Черноморск (Крымская область РСФСР). Ставропольское (?) викариатство. 08(21)08.1923 02(15)10.1923 Чигиринская Существовала в 1724–1727 гг. Местопребывание – в г. Чигирин (ныне – Черкасская область, Украина). Возобновлена 16.10.1799. Киевское викариатство. Местопребывание – в г. Киев. Именовалась: Чигиринская и Украинская; с 16.10.1799 – Чигиринская. Упразднена в 1921 г. (1932 г. ?) 22.07.1724 12.02.1800 25.01.1807 Феофан Шиянов-Чернявский 24.02.1807 07.02.1812 Ириней Фальковский 06.07.1813 29.04.1823 Ириней Фальковский, паки 29.07.1823 13.10.1826 Афанасий Протопопов 21.11.1826 21.04.1828 Мелетий Леонтович 13.05.1828

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В изданной в период между соборными сессиями энциклике «Ecclesiam suam» от 6 авг. 1964 г. (AAS. 1964. Vol. 56. P. 609-659) П. изложил модель новой пастырской коммуникации, заявив о необходимости диалога Церкви с совр. миром - со всеми христианами, а также с теми, кто исповедуют иудаизм, ислам и др. религии. Однако, если в этой энциклике П., продолжив линию папы Римского Пия XII, изложил традиц. католич. учение, согласно которому единственной истинной Церковью является католич. Церковь, то в принятой 19 нояб. 1964 г. на 3-й сессии Собора догматической конституции «Lumen gentium» содержался отход от признания тождественности этих понятий, утверждалось, что Церковь Христова «пребывает в католической Церкви» (CVatII. LG. 8). 14 сент. 1964 г. папа открыл 3-ю сессию II Ватиканского Собора, выступив с аллокуцией «In signo Sanctae Crucis» (AAS. 1964. Vol. 56. P. 805-816). В аллокуции «Post duos menses» (Ibid. P. 1007-1018), произнесенной в день закрытия соборной сессии (21 нояб. 1964), П. утвердил новое офиц. католич. учение о Деве Марии как Матери Церкви (Beatae Virginis gloriam ad nostramque solacium, Mariam Sanctissimam declaramus Matrem Ecclesiae - Ibid. P. 1015). 21 нояб. П. подписал принятые Собором документы: конституцию «Lumen gentium», декрет о Восточных католич. Церквах «Orientalium Ecclesiarum» и декрет об экуменизме «Unitatis redintegratio» . Последнюю, 4-ю сессию II Ватиканского Собора 14 сент. 1965 г. папа открыл аллокуцией «In hoc laetamur» (AAS. 1965. Vol. 57. P. 794-805). На этой сессии были приняты и подписаны П. 11 соборных документов: догматическая конституция о Божественном Откровении «Dei Verbum» (18 нояб.), пастырская конституция «Gaudium et spes» (7 дек.), декрет о пастырском служении епископов в Церкви «Christus Dominus» (28 окт.), декрет о монашестве «Perfectae caritatis» (28 окт.), декрет о духовном образовании и подготовке священства «Optatam totius» (28 окт.), декрет об апостольстве мирян «Apostolicam actuositatem» (18 нояб.), декрет о миссионерской деятельности Церкви «Ad gentes divinitus» (7 дек.), декрет о священническом служении «Presbyterorum ordinis » (7 дек.), декларация о христ. воспитании «Gravissimum educationis» (28 окт.), декларация об отношении католич. Церкви к нехрист. религиям «Nostra aetate» (28 окт.), декларация о религ. свободе «Dignitatis humanae» (7 дек.). 8 дек. 1965 г. П. завершил работу II Ватиканского Собора, выступив с аллокуцией «Ascolterete tra poco» (AAS. 1966. Vol. 58. P. 5-8).

http://pravenc.ru/text/2578533.html

В августе 1930 г. перешел в юрисдикцию Константинопольского Патриархата и был назначен архиепископом Экзархом Северной и Южной Америки. 1 ноября 1948 г. избран на Патриарший Престол; интронизован 26 января 1949 г. Скончался в июле 1972 г. 171 Епископ Варфоломей (Гондаровский Николай Николаевич; 1927–1988). Окончил Московскую Духовную семинарию и Академию, был оставлен преподавателем. В 1954 г. принял монашеский постриг. В 1963 г. хиротонисан во епископа Угличского. Правящим архиереем Саратовской епархии был в 1963–1964 гг. 174 Архимандрит Ювеналий (Поярков Владимир Кириллович), ныне митрополит Крутицкий и Коломенский. Родился в 1935 г. В 1963–1964 гг. был начальником Русской Духовной миссии в Иерусалиме. 175 Архимандрит Филарет (Вахромеев Кирилл Варфоломеевич), ныне митрополит Минский и Слуцкий. Родился в 1935 г. В 1964 г. – инспектор Московской Духовной Академии, заведующий аспирантурой МДА. 176 Имеется в виду посещение Афона весной 1964 года паломнической группы под руководством начальника Русской Духовной миссии в Иерусалиме архим. Ювеналия (Пояркова). 177 Имеется в виду доверенность на получение наследства, завещанного монастырю Коноваловым (сведений о нем найти не удалось). 179 Имеется в виду III Всеправославное совещание по подготовке Всеправославного Собора, проходившее на о. Родос 1–15.11.1964 г. Всеправославное совещание обсудило отношения Православной Полноты с Англиканской и Старокатолической Церквами и создало межправославные богословские комиссии для продолжения богословских дискуссий с этими исповеданиями. Совещание также выразило готовность православной стороны к развитию братских отношений с Древними Восточными (нехалкидонскими) Церквами. Митрополит Никодим (Ротов) и архиепископ Василий (Кривошеин) были в составе делегации Русской Православной Церкви. 181 Иеросхимонах Афанасий – настоятель монастыря Воздвижения Честного Креста Господня. Других сведений о нем найти не удалось. 182 Игумен Михаил (?–1962) – последний настоятель Андреевского скита. Других сведении о нем найти не удалось.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010