Вспоминается недавний «крестный ход» с «патриархом» Михаилом Денисенко и президентом Украины Петром Порошенко во главе. «Крестный ход», во время которого люди не несли крестов и икон, но тысячи флагов Украины и разных радикальных политических партий. «Молитвенное шествие», на котором за криками «Слава Украине» не было слышно каких-либо молитв. Не такой ли окажется наспех состряпанная политиками и раскольниками ЕПЦ? Кажется, других вариантов просто нет. «Крестный ход» раскольников, президента-униата и «атеистов киевского патриархата» - это как раз настоящее лицо новой автокефальной «церкви» (если только Бог попустит ей быть). Судя по разным признакам, можно предположить, что же сулит будущая «единая поместная». ЕПЦ это: признание второго брака священников, узаконивание ереси этнофилетизма, размытие православной экклезиологии, снятие богословской проблемы «границ Церкви», признание всех прав «сексуальных меньшинств», абсолютная политизация церковной жизни, идеологическая и мировоззренческая зависимость от светской власти, церковная легализация русофобии. ЕПЦ – это «Украина понад усе». Это не «Слава Богу», но «Слава Украине». Это будет «каноничность неканоническим путем»: каноничность без любви, каноничность без истины, каноничность с узакониванием греха раскола и без покаяния» - как сказал в своем недавнем интервью епископ Иов (Смакоуз). Такая «церковь» не будет учить о любви, прощении обид, самоотвержении, вечной жизни, аскетике, молитве, духовной жизни, святости… Она изначально создается как политический рупор наглых временщиков, которым по-настоящему плевать и на Православие, и на украинский народ. Эти примитивные люди пытаются (не первый раз в истории!) слепить очередное неообновленчество, которое уже сейчас ярко показывает свои характерные черты: политиканство, безблагодатность, крайний национализм. Но ведь все это уже было, господа, и было совсем недавно! Нормальный, образованный человек просто не имеет права на такую глупую ошибку. Замечательно, что как только ты скажешь о чем-то таком адептам «секты Томоса», тебя сразу упрекнут в непатриотизме, в симпатиях к Москве… Подобная типичность ответов выдает именно сектантскую направленность движения за автокефалию. В основе оно имеет банальную националистическую идеологию, а не любовь к Родине и к Церкви. Там есть программа, которую успешно запустили, и она работает в сознании тысяч.

http://radonezh.ru/2018/09/25/druzya-ukr...

Епископ Почаевский Владимир (Мороз), викарий Киевской митрополии Архиепископ Ровенский и Острожский Варфоломей (Ващук) Епископ Сарненский и Полесский Анатолий (Гладкий) Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь (Швец) Епископ Сумской и Ахтырский Иов(Смакоуз) Архиепископ Тернопольский и Кременецкий Сергий (Генсицкий) Епископ Тульчинский и Брацлавский Ипполит (Хилько) Митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим (Руснак) Архиепископ Херсонский и Таврический Ионафан (Елецких) Архиепископ Хмельницкий и Шепетовский Антоний (Фиалко) Епископ Хустский и Виноградовский Иоанн (Сиопко) Архиепископ Черкасский и Каневский Софроний (Дмитрук) Митрополит Черниговский и Нежинский Антоний (Вакарик) Митрополит Чедновицкий и Буковинский Онуфрий (Березовский) Беларусь Митрополит Минский и Слуцкий Филарет (Вахромеев), Патриарший Экзарх всея Белоруссии, постоянный член Священного Синода, председатель Синодальной богословской комиссии Епископ Борисовский Иоанн (Хома), викарий Минской епархии Епископ Брестский и Кобринский Софроний (Ющук) Архиепископ Витебский и Оршанский Димитирий (Дроздов) Архиепископ Гомельский и Жлобинский Аристарх (Станкевич) Епископ Гродненский и Волковысский Артемий (Кищенко) Могилевская епархия (вдовствующая) Епископ Новогрудский и Лидский Гурий (Апалько) Архиепископ Пинский и Лунинецкий Стефан (Корзун) Епископ Полоцкий и Глубокский Федосий (Бильченко) Епископ Туровский и Мозырский Петр(Карпусюк) Австрия Архиепископ Венский и Будапештский Павел (Пономарев), Управляющий приходами Венгерского благочиния Азербайджан Епископ Бакинский и Прикаспийский Александр (Ищеин) Аргентина Архиепископ Аргентинский и Южноамериканский Платон (Удовенко) Бельгия Архиепископ Брюссельский и Бельгийский и временно Гаагский и Нидерландский Симон (Ишунин) Великобритания Епископ Керченский Иларион (Алфеев) , викарий Сурожской епархии Епископ Сергиевский Василий (Осборн), викарий Сурожской епархии Митрополит Сурожский Антоний (Блум) Германия Архиепископ Берлинский и Германский Феофан (Галинский)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сумы В Сумах я прослужил шесть лет, до Пасхи 2005 года. Город и область более спокойные, богатые духовно, ведь на севере региона до начала 1960-х годов действовала знаменитая Глинская пустынь с известными духоносными, ныне канонизированными в лике святых, старцами. Они с многими другими иноками после ее закрытия переселились для продолжения монашеских подвигов на Кавказ. В областном центре сохранились величественные храмы, закрывавшиеся безбожной властью на краткий период (в конце 1930-х гг.) и открывшиеся во время войны. В кафедральном Спасо-Преображенском соборе сохранился мраморный иконостас, малахитовые колонны. При безбожниках в другом прекраснейшем соборе – Свято-Троицком – сделали зал органной музыки и этим сохранили его от гибели. В начале 2000-х годов нам с огромным трудом удалось добиться того, чтобы чешского производства дорогой орган, стоявший на месте святого престола, перенесли в областную филармонию. Сумы по уровню и красоте церковной архитектуры могут сравниться со столичными городами – Москвой, Киевом, Петербургом, Парижем, Веной. При царской империи там были очень богатые купцы, сахарозаводчики, и они вкладывали деньги в развитие и благоукрашение родных мест, в том числе и в строительство храмов. И в селах на Сумщине строили большие, величественные церкви (а сейчас в этих селах население немногочисленно, так что я даже и не знаю, что будет с храмами). Во время войны с Наполеоном многие владельцы сел служили в русской армии. Вернувшись живыми с боевых баталий и походов, они в знак благодарности Богу обновляли старые и строили новые храмы. В связи с этим моментом биографии ктиторов-строителей многие храмы были посвящены святому исповеднику Иоанну Воину. Мой предшественник, архиепископ Ионафан (Елецких), открыл в Сумах пастырско-богословское училище, но не успел поставить его на «ноги». Этим пришлось заниматься уже мне – официально регистрировать его, налаживать учебный процесс, собирать библиотечный фонд, подбирать преподавателей. При духовном училище открыли домовой храм в честь святого Иоанна Кронштадтского и преподобного Симеона Нового Богослова. Нынешний архиерей, митрополит Евлогий, преобразовал это училище в семинарию.

http://pravoslavie.ru/142228.html

Специфика нашей семинарии – богослужебный устав, литургическое богословие, церковное пение. В дни постов (особенно первой седмицы Четыредесятницы, Страстной седмицы) семинария становится похожей на пещеру преподобного Иова, где он затворялся для молитвы, безмолвия и богословского созерцания. Мы – маленькая лампадочка перед святыми вратами Почаевской лавры. А она, как и все монастыри на Руси, всегда была, есть и будет центром духовного просвещения и подлинной православной культуры нашего народа. В дни поста семинария становится похожей на пещеру преподобного Иова, где он затворялся для молитвы и богословского созерцания В Почаеве раньше никогда не было семинарии. Во времена Российской империи и Польши семинария располагалась в Кременце, в 25 километрах отсюда. Но в 1991 году в Почаеве открыли Духовное училище, которое в 1994 году преобразовали в типовую семинарию. Наша семинария – западно-региональная, к нам больше молодых ребят с Волыни, Закарпатья и Буковины поступает. Хотя и другие регионы представлены очень достойными учениками. Почему к нам едут учиться, если имеются более благоустроенные семинарии в Киеве, Одессе, Харькове? Во-первых, благодаря известности Почаевской лавры, ее святости и духовникам, славной истории и архитектурной красоте. Вторая причина – высокий духовный авторитет нашего правящего архиерея, очень благочестивого молитвенника – духоносного старца митрополита Сергия, а также наместника лавры митрополита Владимира. Духовные чада митрополита Сергия полагают, что здесь, под благодатным покровом лавры, молодежь сможет избежать многих пороков и многому важному для спасения научиться. Действительно, владыка к нам еженедельно приезжает, назидает, вникает во все вопросы благочестия, а главное, молится о нас, часто возглавляет богослужения, благословляет хиротонии, поставления в первую степень священства – в чтеца, ношение подрясников и даже преподает на основании своего замечательного духовного опыта в третьем классе семинаристам пастырское богословие. У нас достаточно преподавателей: всех желающих потрудиться для будущего нашей Церкви и ее блага мы принимаем. Сейчас это 40 человек, почти все местные, клирики и миряне Тернопольской епархии. Мы стремимся, чтобы преподаватель вел 1–2 предмета, максимум три (их проще заменить, если человек заболеет или куда-то уедет). Благодаря этому молодые выпускники нашей семинарии и академии в Киеве получают здесь опыт христианского возрастания, преподавания, священнического служения и пастырской работы. Это своего рода аспирантура, где они на практике совершенствуют свои знания. И после этого некоторые идут служить на приходы. Все мы, уча других, учимся сами. Бывает, что такая молодежь с первого дня старается на уровне «стариков».

http://pravoslavie.ru/142228.html

– Так получилось, что никто не спрашивал моего согласия. О решении Священного Синода мне сообщили по факту, когда выбрали епископом, – рассказал владыка Иов. – Такова была практика Блаженнейшего митрополита Киевского Владимира. Он считал, что фактом своего поступления в духовную школу абитуриент давал согласие служить там, куда его направит Церковь. Попытаться отказаться – не грех! Я был готов это сделать, но духовник (старец-восприемник в монашеском постриге) остановил меня. Можно пробовать отказываться от повышения до трех раз, но упорствовать преступно, особенно если в Церкви недостаток тружеников. И тогда приходится порой быть «на безрыбье рыбой». Уклониться от исполнения воли Божией нельзя, иначе Господь, а точнее, человек сам себя накажет. «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал» (Ин. 15: 16), – говорит Христос. Просто человек, который самовольничает, идет против воли Бога, подобно царю Саулу, оказывается вне благодати Божией, начинает страдать без нее. И это непослушание может привести к духовной катастрофе… Послушнику Бог везде помогает, учит, смиряет и, как в столярном цеху, отесывает-шлифует. Везде Божия земля, и воля Божия заключается в том, что мы всю жизнь должны учиться следовать за Христом. Человек, который самовольничает, оказывается вне благодати Божией Отправили меня служить на юг Украины, в Херсон. Я там почти два года пробыл правящим архиереем. Народ в Херсоне, конечно, отличается от Западной Украины – более активный, предприимчивый, шутливый, как в Одессе. Южный темперамент. Область хотя и красивая, благодаря протекающему Днепру, но с небогатым населением. В основном там только кавуны (арбузы – С.М. ) и помидоры выращивают. Даже своей епархии в области не было. Приходы, объединенные в одно благочиние, входили в состав Одесской епархии. Ее архиерей приезжал в Херсон однажды в год – на престольный праздник Свято-Духовского кафедрального собора. А все дела на протяжении года с его ведома решал секретарь по Херсонщине. На всю область в советский период там было всего 40 храмов. На четыре самых дальних степных района действовал только один храм. Многие прекрасные и величественные здания у Церкви отобрали, перестроили, осквернили. В самом Херсоне сохранились почти все прекрасные соборы и храмы. Только два разрушили до основания.

http://pravoslavie.ru/142228.html

Братия жила в солдатских палатках, а в полуразрушенном здании колокольни устроила небольшой храмик Преподаватели там достойные – все-таки областной центр. Например, отец Симеон (Гагатик), ныне наместник возрожденного Свято-Троицкого монастыря на Сумщине, там преподавал литургическое богословие – а он учился в Греции, знает греческий язык, является хорошим специалистом по богословию, опытным знатоком монашеской жизни. Он перевел несколько греческих книг о причастии, о старцах Иосифе Исихасте, Ефреме Аризонском и других подвижниках. С весны 2001 года он со своими друзьями начал возрождение по греческо-афонскому уставу Свято-Троицкой обители на горе Ахтырь близ села Чернетчина Ахтырского района. Монастырь был основан в 1654 году иноками, бежавшими на Слобожанщину из-под Белой Церкви от гнета со стороны латинян и поляков. В довоенное время корпуса Ахтырской обители использовались под детский приют и казармы, а в годы войны все здания были полностью уничтожены. Возрождение монастыря началось с ежегодных крестных ходов духовенства всей епархии от Покровского собора в Ахтырке на это святое место. Когда появилась братия, то она сначала, полгода проживая и молясь в солдатских палатках, устроила в полуразрушенном здании колокольни небольшой храмик и келии над ним. Да и место, и природа, и ландшафт там прямо райские… О них поется в народной песне: гора високая, горою гай, гай гай – Зелений гай, густесенький, Неначе рай. в " «Я никогда не думал, что мне придется служить за рубежом» Я никогда не думал, что мне придется служить так далеко за рубежом, но мне и в это раз сообщили о новом месте послушания, в Канаде, когда решение Священного Синода было уже принято. При этом английским я никогда серьезно не увлекался. Как-то мне не нравился этот язык – технический, дипломатический. Моему сердцу больше нравился философский, богословский, святоотеческий, молитвенный древнегреческий, современный греческий, текстология Нового Завета. Но когда я приехал в Канаду, пришлось заниматься английским.

http://pravoslavie.ru/142228.html

Особенно пострадали монастыри – известный на юге Григориево-Бизюков, в котором в 1917 году состоялся V Миссионерский съезд Русской Церкви. Обитель содержала на свои средства пастырско-миссионерскую семинарию и больницу для крестьян. Возле Херсона находился уникальный Благовещенский женский монастырь, сестричество которого помогало раненным солдатам на фронтах Первой мировой, отправляло защитникам подарки и лекарства. Их величественные храмы еще в шестидесятые годы продолжали разбирать на кирпичи для советских новостроек. Величественные храмы монастыря еще в 1960-е годы продолжали разбирать на кирпичи для советских новостроек После развала СССР пошло понемногу возрождение веры и традиций. В большинстве селений в простых домиках, заброшенных библиотеках, клубах, садиках и различных конторах после минимальной переделки начали открывать храмы и молитвенные помещения. Люди там, конечно, были далекие от Церкви. Но если кто-то уверовал, то чуть ли не с полным отречением от мира – как апостолы, искренне, по-детски. Духовенства из местных почти не было, в основном приезжие – черновицкие или из других западных регионов Украины. После служения на юге по воле Божией меня отправили на северо-восток Украины, на кафедру в Сумы. Человек не может помешать свершению воли Божией. Непонимание этого часто приводит к тому, что люди противятся неизбежному Промыслу, потому что он неудобный, неприятный, чаще всего непонятный, но душеполезный и спасительный. Я часто привожу в пример молодым священникам и семинаристам библейский рассказ о моем любимом пророке Ионе. Иона пытался избежать повеления Господня, не хотел быть пророком покаяния на фоне Божиего милосердия, не желал идти проповедовать в Ниневию. Пытался даже бежать на корабле «от лица Господня». При чтении книги пророка Ионы становится понятно, что наш характер, рассуждения и поступки похожи на его дела. Как мы знаем, Ионе не удалось уклониться от исполнения воли Господа, но он смирился, пришел-таки в Ниневию, проповедовал там. Ниневитяне поверили Богу и покаялись, и город был спасен. Поучительная история…

http://pravoslavie.ru/142228.html

Через некоторое время несколько нападавших вернулись в собор, требуя срочной встречи с архиереем. Они вступили в грубую перепалку с благочинным собора протоиереем Николаем Смакоузом, требовали открыть дверь епархиального управления. После разъяснения режима работы управления молодые люди ушли. Им было предложено прийти во время приема во вторник, но никто из них не пришел. В заявлении Сумской епархии подчеркивается, что провокаторы, которые совершили хулиганские действия возле центрального входа в Преображенский кафедральный собор г. Сумы в особый для православных христиан день — праздник Торжества Православия, действовали цинично и вызывающе, пытаясь задеть религиозные чувства православных верующих. Цинизм инициаторов акции подчеркивает тот факт, что к участию в ней были приглашены несовершеннолетние. «Бездействие представителей власти и неспособность прекратить противоправные действия, происходившие на их глазах в самом центре г. Сумы, свидетельствует об абсолютной беззащитности сумчан перед любыми преступными посягательствами», — отмечается в документе. Один из заместителей главы г. Сумы, ставший случайным свидетелем событий, не сделал никаких попыток вмешаться и воспрепятствовать бесчинствам. Вместе с сотрудниками милиции, которые спустя длительное время наконец прибыли к собору, он лишь безучастно наблюдал за происходящим. Авторы документа подчеркивают, что самоустранение представителей власти порождает у правонарушителей чувство безнаказанности. Призывая сумчан хранить общественный покой и мир на Сумщине, духовенство Сумской епархии вместе с тем просит верующих в случае реальной угрозы православным общинам решительно стать на защиту храмов и святынь. Патриархия.ru за темою Кирила у зв " язку загибеллю людей на в : Послання] У шосту в кемеровському торговому «Зимова вишня» у храмах молитовно згадали жертви З благословення у храмах будуть возноситись прохання про загиблих постраждалих у «Крокус У храмах Москви та пройшли про жертви теракту у «Крокус У храму Церкви Осквернено молитовний будинок громади Церкви у Повча В.Р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4009030...

ЖУРНАЛ 25 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О положении дел в Патриарших приходах в Канаде. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Архиепископа Каширского Марка (Петровцы), викария Московской епархии, управляющего Патриаршими приходами в Канаде, отозвать на Родину в связи с окончанием срока командировки. 2. Епископом Каширским, викарием Московской епархии, управляющим Патриаршими приходами в Канаде быть епископу Иову (Смакоузу), бывшему Сумскому и Ахтырскому. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: 1. Прошение Преосвященного архиепископа Новгородского и Старорусского Льва об открытии Новгородского Духовного училища. 2. Доклад председателя Учебного комитета при Священном Синоде Преосвященного архиепископа Верейского Евгения о возможности открытия Новгородского Духовного училища. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Новгородского Духовного училища. 2. Назначить Преосвященного архиепископа Новгородского и Старорусского Льва Ректором Новгородского Духовного училища. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного Иоанна, архиепископа Белгородского и Старооскольского, председателя Миссионерского отдела Московского Патриархата, о проекте «Концепции миссионерской деятельности Русской Православной Церкви на 2005-2010 годы». ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Разослать проект «Концепции миссионерской деятельности Русской Православной Церкви на 2005-2010 годы» в епархии и духовные учебные учреждения Русской Православной Церкви. 3. Преосвященным архиереям и ректорам духовных школ в срок до 15 июня 2005 года направить отзыв в Миссионерский отдел Московского Патриархата. 4. Иметь суждение о принятии данной концепции после всестороннего изучения. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Доклад председателя Учебного комитета при Священном Синоде Преосвященного архиепископа Верейского Евгения о возможности преобразовании Тамбовского Духовного училища в Тамбовскую Духовную семинарию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование Тамбовского Духовного училища в Тамбовскую Духовную семинарию. 2. Назначить Преосвященного епископа Тамбовского и Мичуринского Феодосия Ректором Тамбовской Духовной семинарии.

http://sedmitza.ru/lib/text/429871/

После возобновления мон-ря им управляли архимандриты. В 1887 г. в мон-ре насчитывалось свыше 120 насельников, из них - 70 иноков; в 1908 г.- 67 монахов, 21 указной послушник, 53 чел. на испытании; в 1917 г.- 86 монахов и 34 послушника. В 1887 г. за А. м. числилось 254 дес. земли и 289 дес. леса в Ахтырском у. и 150 дес. в Купянском у.; в 1917 г. земельные владения мон-ря составляли 750 дес. земли. Мон-рю принадлежали лавка в каменном ряду и дом с усадьбой в Ахтырке, а также неск. мельниц в близлежащих селах. Ежегодный доход А. м. составлял 17 616 р. До 1868 г. мон-рь ежегодно получал 171 р. 42 к. штатной суммы - «милостынной дачи», перечисленной от упраздненных мон-рей Курской епархии - хотмыжского Знаменского и Белогорского Николаевского. В обитель поступали денежные пожертвования от благотворителей, самое большое пожертвование (15 тыс. р.) было сделано кнг. С. А. Голицыной, правнучкой прот. Тимофея Надаржинского. В 1922 г. А. м. закрыли, последний настоятель архим. Аристарх с братией были репрессированы. В 2002 г. на территории обители находился испытательный полигон Ахтырского завода «Нефтепроммаш», из построек мон-ря сохранилась полуразрушенная колокольня. 28 мая 2002 г., по благословению еп. Сумского и Ахтырского Иова (Смакоуза), началось возрождение мон-ря. В сент. 2002 г. в колокольне начались реставрационные работы. На первом этаже колокольни устроили храм. 12. янв. 2003 г. еп. Иов совершил освещение престола храма. К 2009 г. весь мон-рь распологался в одной колокольне. Наместник мон-ря - игум. Симеон (Гагатик). Ежегодно, на 3-й день после праздника Троицы, из Покровского кафедрального собора Ахтырки к колокольне бывш. обители совершается крестный ход с чудотворной иконой Божией Матери. Ист.: 2 ПСЗ. Т. 17. С. 67; ОДДС. 1880. Т. 4. С. 77-78, 360-367; Чудесные исцеления пред иконою Божией Матери «Всех скорбящих Радость», что в Ахтырском Свято-Троицком мон-ре, с предварительным сказанием об этой иконе и самом мон-ре. Х., 1884; Багалей Д. И. Материалы для истории колонизации и быта степной окраины Московского государства в XVI-XVIII ст. Х., 1886. Т. 1.

http://pravenc.ru/text/77222.html

   001    002   003     004    005    006    007    008