1158. 1246. 1274) и еврейский оригинал у Ап. Павла (I: 224. II: 157–9. 473). Семьдесят языков якобы обязательны для членов синедриона II: 854. Сенека фил. (II: 403,1198. 774,1103. 775,1117; 1009. 1010. 1011. 1013. 1017. 1018. 1019. 1023. 1029. 1030. 1039. 1046. 1082. 1105. 1146. 1286) в отношениях к иудейству (II: 1068 сл.), христианству и Ап. Павлу (II: 1048 сл. 1052 сл. 1056 сл. 1064 сл. 1068 сл. 1239,2038), переписка с последним (II: 1048–52) и его пороки (II: 1074–5). Sepharim chizzonim I: 833 сл. 880,567. II: 431,2. 656,827. 832–3. 850. Сефироты I: 261. 263. II: 221. Сивиллы и Сивидлины оракулы г. 868,548. 877,558. II: 774. 111,1029. (II: 413 и III: 16). Симеоново колено, из членов коего якобы были минимы, мистики александрийские II: 412,1246. Симеон, сын Гамадиила 81 II: 834 82 . 854. 870–1. Симеон, сын Гиддедя 83 I: 153. Сим(е)он бен-Иохай рав. 84 I. 187. 291. 293,60 698,164. II: 12. Симеон бен-Зома см. на стр. 23,4. Симеон бен-Лакиш рав. 85 I: 564,267. 854. 863–4. II: 10. 12. 414,1248. 1099. Симлай рав. 86 II: 849,119. Сим(е)он бен-Аззай рав. 87 II: 920,665а. Симон маг II: 808,1256. 1050. Синагога и книжничество II: 762,1049. Синагога Александрийцев и Тарсийцев II: 1246,29. συγγενες (–ς) II: 903. 967,945. Синайский завет по Гaлam. II: 72 сл. Синайское законодательство: при нем участвовали Ангелы (I: 701. 705 сл. 778–9), а у Израиля изглажден (первородный) грех , который остался у язычников, отвергнувших тогда закон Божий (I. 342. 795,361). Синедрион в римскую эпоху I: 153–4. Синедрион небесный I: 770. Синкретизм религиозный II: 434,5. 1068. 1148. 1151. 1154. 1159. συνεδηοι II: 804,1246. 979,1069. 984 (см. еще «совесть» на стр. 68). Синкелл Георгий, визант. хроногр. IX в. I: 837. 846,509. συ(ν)οτχεοιν II: 80. Сира рав. I: 716 напечатано ошибочно вместо «Зера» (см. стр. 35). Сирахова сына Иисуса книга см. «Иисуса с. Сир. кн.» выше на стр. 38. Сирийский язык II: 834. 853. Сион I: 566,276. Скинотворчество Ап. Павла I: 180–1. Скрибизм в иуд. I: 822,424. 832,456. σχλοψ I: 758,271. Смерть по иуд. воззрениям (I: 292 сл. 416–7 сл. 468) и у Ап. Павла (I: 469–470. 590,358)·

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Надо отметить, что и сам Афанасий не считал свое " " Житие преподобного Антония " " исчерпывающим. См. его вступление к житию: " …Жизнь Антония для иноков достаточный образец подвижничества… Если же я, по убеждению вашему, опишу что-либо в этом послании, то сообщу вам лишь немногое — лишь то, что припомню об Антонии " " . 1434 Сл. 21, 5, 1–10; 118=1.307. 1435 См. Sinko. De traditione, 78–80. 1436 Арианина, который был одним из наиболее приближенных к Константину епископов и который крестил императора на смертном одре. 1437 Пс. 110:11. 1438 Сл. 21, 6, 8–15; 120–122=1.308. 1439 Строматы 7,16. См. цитаты на ту же тему из Оригена, Григория Нисского и др. у Lampe. Lexicon, 649. 1440 Сл. 40, 37, 14; SC 358, 284=1.568. 1441 Сл. 4, 113, 6–12; SC 309, 270=1.116. О терминах " " созерцание " " и " " деятельность " " у Григория см. Grйgoire, 113ff. 1442 Т. е. монашеской жизнью. Об " " истинной философии " " в понимании Григория см. соответствующий раздел главы II нашей книги. 1443 Т. е. напряженную внутреннюю духовную жизнь. 1444 Сл. 21, 19, 18–20, 4; 148–150=1.315. 1445 Сл. 21, 37, 2–3; 190=1.327. 1446 Гал. 2:16. 1447 Иак. 2:26. 1448 Сл. 21, 9, 1–22; 126–128=1.309. О критике Григорием современного ему епископата см. главу II нашего исследования. 1449 Сл. 21, 9, 22–34; 128=1.310. Таким образом, Григорий считал достоинством не отсутствие телесных наказаний, но умеренность в них. 1450 Ср. Деян. 1:18. 1451 Сл. 21, 13, 1–5; 134–136=1.311–312. О смерти Ария см. Афанасий Александрийский. Послание к брату Серапиону. 1452 Сл. 21, 32, 4–8; 176=1.323. 1453 Сл. 21, 16, 1–18; 142–144=1.313–314. Ср. портрет Максима–циника в стихотворении Григория " " О своей жизни " " (см. цитаты в гл. I нашей работы). 1454 Письмо 60 (379d-380b); цит. по: Athanassiadi-Fowden. Julian, 24. 1455 См. Аммиан Марцеллин. Книги 22, 11; Созомен. Церк. ист. 5, 7, 4; Епифаний Кипрский. Панарион 76,1. 1456 По свидетельству Аммиана Марцеллина (Книги 22, 11), тела Георгия Каппадокийца и двух убитых одновременно с ним чиновников после расчленения были сложены в мешки и провезены на верблюдах через весь город; затем они были выброшены в море. 1457

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

193.  Тогда же, на Господи, воззвах, и ныне, гл. 6. 194.  Тогда же, на Господи, воззвах, гл. 2. 195.  Тогда же, утро, припев на 9 песни канона. 196.  Тогда же, утро, на хвалитех, гл. 1. 197.  Октоих, гл. 4. вторник утро, канон Предтече песнь 6. 198.  Там же, гл. 6, песнь 8, (о том же гл.4, песнь 8). 199.  там же, гл. 6, песнь 5. 200.  29 августа, 1 канон, гл. 8, песнь 6, Иоанна монаха. 201.  Тогда же, ин канон, гл. 8, песнь 4, Андрея Критского. 202.  Тогда же, вечерня, на литии, гл. 4, Германа Патриарха. 203.  7 января, утро, канон Феофанов, гл. 2, песнь 7. 204.  29 августа, на Господи, воззвах, гл. 6, Иоанна монаха. 205.  Тогда же, утро, ин канон, гл. 8, песнь 1. 206.  29 августа, утро, на хвалитех, гл. 8. 207.  Тогда же, ин канон, гл. 8, песнь 1. 208.  Тогда же, там же, песнь 9. 209.  Богослужебный материал образа Предтечи Иоанна слагается из следующих служб: а) Зачатие св. Иоанна Крестителя — 23 сентября. б) Рождество св. Иоанна Крестителя — 24 июня. в) Собор его — 7 января. г) Усекновение честныя главы — 29 августа. д) Служба всякого вторника в Октоихе, то есть 8 служб и отчасти дополнительно: е) Богоявление — 6 января. ж) 1 и 2 обретение главы — 24 февраля. з) 3 обретение главы — 25 мая. 210.  Неделя сырная, вечер на литии, слава, гл. 6. 211.  Там же, на Господи, воззвах, слава, гл. 6. 212.  Тогда же, утреня, икос, гл. 6. 213.  Святой и Великий пяток утро, блаженны, стих I, гл. 4. 214.  Октоих, гл. 2, пяток утро, канон, песнь 9. 215.  Предпразднество Воздвижения, 13 сентября утро, канон, гл. 4. п. 7. 216.  Октоих, гл. 6. пяток утро, канон, п. 6. 217.  Там же, гл. 2. среда утро, канон, п.6. 218.  Воздвижение, 14 сентября, вечер на литии, гл. 1. Андрея Иерусалимского. 219.  Предпразднество Воздвижения, 13 сентября утро, канон, п. 5. 220.  Воздвижение, утро, канон, п. 9. 221.  Предпраздн. Воздвижения, 13 сентября утро, седален по 3 п., гл. 4. 222.  Воздвижение, 14 сентября утро, канон, гл. 8, п. 1. 223.  Октоих, глас 3, среда утро, на стиховне. 224.  Там же, гл. 2, среда утро, канон, п. 5.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

духовн. Акад. 187 4. Кассиановская первая редакция и её списки Независимо от Арсениевской и Феодосиевской редакций являются Кассиановские: первая, называемая иначе Акакиевскою 188 , и вторая. Первая Кассиановская редакция, как можно видеть из записи на отдельных ее списках, составлена в Киево–Печерском монастыре, в 1460 г.: инока печерьскаго» – «на им сщнноинокоу киръ бывшаго 189 . В составлении этой редакции принимал какое–то участие Печерский монах Иоанн, с именем которого нам известно «Сказание глав Патерика Печерскаго» 190 . В чистом своем виде Кассиановская I ред. сохранилась в сравнительно небольшом количестве списков. 1) Рукоп. Новгор. Соф. б. 1364, XVI в. 191 главъ Патерика Печерскаго. списано мнихомъ печерскымъ. Л. 1. Патерикъ иже Бз слово цркви... (1). Л. 4. Слово. .в. еже когда снована бы печерьска. Нач. Въ блговрнаго Свтослава... Л. 7 об. Слов .г. мастеръ церквныхъ црграда. Нач. црграда. д. моужи богаты велми... Л. 12. Слово. д. писцевъ црковныхъ. Нач. того же бгохранимаго гра... Л. 15. Слов е. и Сергыи чюд изрдно... Нач. Бысть два моужа нка... Кон.: «ею же бысть злато и сребр:» Л. 17. Слов з. сказание стьи трапез. то велики цркви... Нач. в л з. ф. ч. въ первое лто игоуменьства Кон. – Л. 19 об. (Сл. 7). Нестера мниха бители мнастыр печерьскаг, сказание что ра прозва печерьскыи монастырь. Нач. Бглюбивомоу рослав любщю Берестово... Л. 25. (Сл. 8). Мца въ .г. днь житие преподбнаго ца нашего игоумена печерьскаго. съписано Нестеромъ мних. тогоже печерьскаго монастыр. Л. 106. (Сл. 9). Мца авгоуста. въ днь мощемъ стго и преподобнаго. ца нашего. печерьскаго. Нач. В лт индикта .д. иже б. въ лт. по прпбнаго ца нашего. игоуменъ и черноризци. съвтъ сътвориша... Л. 111. (Сл. 10). раки прпбнаго ца наше е перска. Нач.: По времени нколиц. восхот Гергии. снъ Симоновъ.. ковати ракоу... Л. 115 об. (Сл. 11). Похвала препбному цю нашему Нач.: Похвалемоу праведникоу возвеселтс Л. 127 об. (Сл. 12). смиреннаго. еппа Симона волдимеръскаго. и соужальскаго. к чернризцю печерскомоу. Нач.: Брате се в безмолвии... Л. 134. (Сл. 13). Что ради имти и любовь къ стомоу и цмъ печерскимъ. Нач.: И се ти брате скажю... Кон.: «млтвъ ради ць... нн. и прно. и в вки вкомъ. аминь»: Л. 138. блженнмъ постниц. (Сл. 14). Нач.: Нкии члвкь ис Л. 140 об. (Сл. 15). смиреннмъ. и многотернеливмъ Никон черноризци. Нач.: же мнихъ... Кон.: «и мчнческими оувзени внци»: Л. 144. (Сл. 16). стемъ сщнномучениц Коукш и о постниц. Нач.: Волею преминоухъ его (чит. сего) блаженного... Кон.: «не имеши вры». Л. 144 об. (Сл. 17). стмъ затворниц... Нач.: Бы оубо и се...

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

Сл. 2, 92, 3–19; 94, 8–95, 9; 208–214=1.56–57. 551 Сл. 2, 110, 2–11, 5; 114, 1–12; 230–236=1.62–63. 552 Ср. Ин. 10:11. 553 Ср. Лк. 12:32. 554 Ср. Ин. 10:14. 555 Ср. Ин. 10:27. 556 Ср. Ин. 10:3–4. 557 Ср. Пс. 22:2. 558 Сл. 33, 15, 14–16, 4; SC 318, 190=1.490. Ср. Сл. 9, 3; SC 405, 306–308=1.190. 559 См. Сл. 2, 80–82; 194–198=1.53–54. 560 Об избрании епископов в древней Церкви см. Болотов. История III, 172–190. 561 Сл. 18, 33–34; PG 35, 1028–1029=1.281–282. 562 Сл. 18, 35; PG 35, 1032=1.283–284. 563 Уже Лаодикийский Собор 13–м правилом запрещал участие народных " " толп " " в избрании епископа. 564 Особенно в после–иконоборческую эпоху. 565 Ср. Евр. 9:7. 566 Сл. 21, 9, 2–21; SC 270, 126=1.309. 567 Иерем. 10:21. 568 Иерем. 12:10. 569 Сл. 21, 23, 4–24, 25; SC 270, 156–160=1.318. 570 Сл. 43, 26, 1–34; SC 384, 184–186=1.620–621. 571 Вариант перевода: " предпочтения по национальному (региональному) признаку " " . 572 Сл. 26, 15, 17–23; SC 284, 262–264=1.382. 573 PG 37, 1231=2.398. 574 Ср. 1 Кор.3:4. Григорий имеет в виду борьбу различных церковных партий на II Вселенском Соборе: мелетиан, павлиниан, восточных, западных и пр. 575 PG 37, 1238–1239=2.400. 576 Телу. 577 В древней Греции при обращении с просьбой к влиятельному лицу проситель в знак почтения прикасался к подбродку (бороде) собеседника. 578 Бриарей — в греческой мифологии чудовище с пятьюдесятью головами и сотней рук. 579 PG 37, 1266–1267=2.395–396. 580 PG 37, 1192–1193 (отсутствует в рус. пер.). 581 PG 37, 1195–1197 (отсутствует в рус. пер.). 582 PG 37, 1233–1236=2.398–399. 583 Ср. PG 37, 1233=2.398 (образ решетки, разделяющей два мира — постоянный и преходящий). 584 " Воронами " " , " галками " " и " " юнцами " " Григорий называет своих противников на II Вселенском Соборе. 585 PG 37, 1242–1243=2.401–402. 586 См. Гимн 58–й в SC 196, 278–308. 587 По мнению некоторых исследователей, именно Григорий Богослов ввел на Востоке раздельное празднование Рождества (25 декабря) и Богоявления (6 января), в согласии с традицией, существовавшей в Римской Церкви с конца III в. См. Usener. Untersuchungen, 260–269; Mossay. Fkemes, 34. Ср. Bernardi. Predication, 205. 588

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Товита книга (I: 853,530) V, 4 сл. (I: 714,206). X, 4 (II: 285,764). XII, 15 сл. (I: 714,206)· Толстой гр. Л. Η. I: XLIX,382. Тора–непреходяща (I: 48. 49,99. 821. 822,427. 829. 860. 864,238), и в ней единственное спасение (I: 292,56. 400,367). Траян имп. II: 849,120. или нижняя косточка позвоночного столба, сохраняющаяся по истлении человеческого организма для тела воскресения I: 634. II: 1156. См. и выше стр. 46. Тримфон иудей I: 796,364. Трихотомия I: 368 сл. II: 1032. 1123. Троичность II: 222. 632. 640,801. 644,810. 652. 653,820. 690. 823,104. 849,119.852,138.991.1120,1081.1172.1270.1274. V Труд по воззрению древнего мира II: 1085. 1157. 1232. tutor–tutela II: 1211–2. τουτ’ στι I: 225,132. . Телец золотой II: 841. Тело по иуд. нечисто и есть темница души II: 1000,117. Тело Христово II: 307,826. Тело Христово и Церковь I: 444. Тело воскресения по соотношению с нынешним (I. 615 сл. 626 сл. 630. 641) в иуд. (I: 631 сл. II: 765,1055) и у Ап. Павла якобы сходно с иуд. (I: 634. 638 сл.). Тело промежуточное–по смерти до воскресения I: 495 сл. 507–9. 513. 515–6. 518–9. Улла рав. 89 I: 3.95. Универсализм и любовь к ближним в христианстве якобы из иуд. II: 1086. 1231. Уничтожение посмертное умерших II: 610,619. Уриил Архангел I: 844. 869,548. Условное (факультативное) бессмертие (I: 306,119. 571 сл. 579–81) в иуд. (I: 306,119. 576–8) и оттуда якобы у Ап. Павла по-иудейски (I: 574–6). Усыновление (adoptio, υοθεσα) в оправдании I: 439–441. Усыпление посмертное I: 518. 567,278. 568,283. 631,511. II: 376,1069. Учение XII Апостолов XI, 4 (I: 442,487)· Учение–обучение–в иуд. II: 860 сл. Учение и дело в иуд. по взаимному отношению I: 33. 379,294. II: 1097–8. Ученые иудейские–раввины–заменяют, исправляют, или вытесняют Тору (I: 187,24. 188,37. 231,159. 466,51); они выше родителей (I: 187. 230,156. 820–1) и пророков (I: 820,417–8. II: 10,40); уменьшение их при «сыне Давидовом» (I: 396). φαι(β)λνη–φαι(ε)νλη (paenula) II: 939. Фараоны и почитание их гения II: 1274. Фарисеи I: 287,26. 462. 823,429. 823 сл. 831,454. 852,528. 853,530. 856,533. 857,536. 857–8. 865,541–2. 882,574. 882–3. 884,577. II: 5,18. 9,40. 14. 20. 858.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

915. 1249) и обратить весь мир в два года (II: 921), но яко бы он–псевдоапостол (II: 1255) и во всяком случае не Апостол языков, ибо не имел у них успехов и встречал прием лишь среди прозелитов (I: LI. II: 916 сл. 1089). Однако Павел вовсе не ожесточенный антииудаст, а во многом иудеохристианин. (II: 1261), хотя вел полемику против иудейства (II: 6,29. 778,1137); он искони понимал всемирное предназначение своей миссии (II: 914) и универсализм Евангелия Христова (II: 1262. 1294); взгляд Павла на язычество (II: 437,2. 778 сл. 783. 785 сл.), – частию по собственным наблюдениям (II: 776– 7), – и признание там известной религиозности (II: 946. 983). Павел и иудейство: неупоминание Павла в Талмуде (I: 148 сл. II: 84), ненависть к нему иудейства и иудейские басни о нем (II: 808 и гр. 1259. 853,142. 1274–5), κενς νθρωπο; (I: XXVI). Раввин(истиче)ское иудейское образование Павла (I: 146 сл. 413,418 II: 57. 68,153. 77. 826,1 ) и иудейские элементы его богословия (I: XLIV сл.); он «иудейский Паскаль» (II: 1203. 1256) и у него «Талмуд христианский» (I: XLIX) с трансформациею иудаизма (II: 428 сл. 1152) позаимствованиями и приспособлениями из сектантского иудейства (II: 428,1) и при соотношениях с ессейством (I: 881); якобы из иудейства и идеи гуманитарного универсализма (II: 1086 сл. 1101 сл.). Павел–искуесный агадист (II: 429,1), у которого все «мышление в цитатах» из В. 3. (II: 931), а в экзегетике и типологии он – талмудист (II: 822) с экзегезисом иудейским (I: LXVI–LXVII) агадическим (II: 905,545) и раввинскими толкованиями (II: 1251. 1253); аллегория Павлова – иудейская (II: 622,663) и филоническая (II: 43 сл. 429,1). Закон, пророки и другие писания у Ап. Павла (И: 162,327) и отношение у него Ветхого и Нового Заветов (II: 409,1228. 1261); нет цитат из апокрифов (II: 811,1260. 995,882). Перевод LXX-mu (II: 137,259. 138,261. 881. 939,796 963 сл. 1111. 1246) и еврейский текст (I: 224. II: 157–9. 473) у Ап. Павла. Независимость его от раввинизма (II: 389,1128). Ап. Павел и эллинизм (II: 458–9.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Выпуск второй. Толкование на книгу святаго пророка Иеремии (главы 18–52) Предварительные замечания к толкованию глав 18–20 Надписание, стоящее в начале главы Иер. 18 , сходно с надписаниями групп пророческих речей гл. Иер. 7 и сл. и Иер. 11 и сл. Оно повторяется затем уже только в гл. Иер. 21 . Это значит, вероятно, что пророк смотрел на гл. 18–20, как на одно связное целое, как на отдельную группу речей. По своему происхождению, речи эти относятся не к одному времени, именно: гл. 18 содержит речь, произнесенную еще до 4-го года царствования Иоакима, так как враги, нашествием которых пророк угрожает здесь, еще не называются по имени (см. предварит. замечания к гл. 2–6). В угрозах гл. 19 враги также не называются по имени; но гл. 19 имеет тесную связь с гл. 20 (событие, повествованием о котором начинается гл. 20, произошло по поводу пророч. речи, заключающейся в гл. 19). А в Иер. 20:4  и сл. врагом Иуды называется царь вавилонский и местом плена иудеев – Вавилон. Это признак, что происхождение содержания гл. 20 относится ко времени после 4-го года царствования Иоакима. В то же время, очевидно, произнесены и речи, содержащиеся в гл. 19 и тесно связанные с гл. 20. И так гл. 18 относится, по происхождению ее содержания, к другому времени, чем гл. 19 и 20. Главы эти могли быть соединены в одну группу по родству их содержания. Именно, гл. 18 начинается символическим указанием пророка на глину, из которой горшечник делает какой угодно сосуд; а гл. 19 начинается повествованием о символическом действии пророка – разбитии глиняного сосуда в долине сынов Еннома. Родство этих символов одного с другим, равно как и сходство угроз, произносимых пророком в виде толкования символов, и могло подать повод к соединению речей в одну группу под одним общим заглавием. Содержание речей, в общих чертах, следующее: В гл. 18 притча о горшечнике, придающем глине какую угодно форму ( Иер. 18:1–4 ), сопровождается сначала объяснением в том смысле, что Господь поступит с народом иудейским, смотря по образу жизни последнего ( Иер. 18:5–10 ), а потом решительною угрозою за упорно-беззаконную жизнь ( Иер. 18:11–17 ). Страдания пророка от его сограждан, возставших на него за его угрозы, побуждают его искать защиты у Господа ( Иер. 18:18–23 ). В гл. 19 разбитие глиняного сосуда истолковывается в том смысле, что страна иудейская будет разорена и опустошена ( Иер. 19:1–13 ). Такая угроза, произнесенная во дворе храма Господня, навлекает на пророка гонение со стороны надзирателя храма, священника Пасхора, которому св. Иеремия угрожает за то переселением в Вавилон ( Иер. 19:14–20:6 ). За угрозами следует опять сетование пред Господом на постоянные огорчения, испытываемые пророком от сограждан. И как ни тверда его надежда на Бога и верность его призванию, страдания полагают предел его терпению: он проклинает день своего рождения ( Иер. 20:7–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

260.  «О кладбище и Кресте» М. Р. G. t. 49 col. 396. 261.  Постная Триодь, неделя 3, утро, канон, икос, гл. 7. 262.  Предпразднество Воздвижения 13 сентября, утро, седален по 3 песни, гл. 4. 263.  Воздвижение утро, по 1 стихословии седален, гл. 6. 264.  Октоих, гл. 5, среда утро, на стиховне. 265.  Воздвижение 14 сентября, малая вечерня, на Господи, воззвах, гл. 1. 266.  Завеса. 267.  Хождение игумена Даниила на Святую Землю (1106 — 1108). 268.  Октоих, гл. 2, среда утро, канон, п. 3. 269.  Там же, гл. 5, среда утро, канон, п. 3. 270.  Постная Триодь, неделя 3-я, вечер на Господи, воззвах, гл. 5. 271.  С греческого слово «уничтожение» переведено как «соуз». 272.  Постная Триодь, неделя 3-я утро, канон, кондак, гл. 7. 273.  Воздвижение 14 сентября, утро, канон, гл. 8, п. 5. 274.  «О кресте и разбойнике» М. Р. 49 col. 400. 275.  Молитва Херувимской песни на литургии Иоанна Златоуста. 276.  Октоих, гл. 2, пяток утро, канон, п. 8. 277.  «О кладбище и кресте». М. Р. 49 col. 396. 278.  О Честном и Животворящем Кресте. M. P. G. t. 49 col. 820. 279.  Постная Триодь, неделя 3-я, утро, канон, гл. 1, п. 9. 280.  Происхождение честных древ I августа, утро, канон, гл. 6, п. 4. 281.  Воздвижение 14 сентября, утро, канон, гл. 8, п. 9. 282.  Напр. царю Мануилу в борьбе против сарацин. Праздник I августа. 283.  Воздвижение 14 сентября, утро, канон, гл. 8, п. 8. 284.  Точное изложение Веры Православной кн. 4, гл. 11. 285.  Предпразднество Воздвижения, вечерня, на стих., гл. 5. 286.  Воздвижение, великая вечерня на Господи, воззвах. гл. 6. 287.  Постная Триодь, неделя 3-я, малая вечерня на Господи, воззвах, гл. 6. 288.  Четья-Минея на 1 августа. 289.  Воздвижение 14сентября, вечер, на литии, стих., гл. 1. 290.  Октоих, гл. 5, среда утро, по 3 стихословии седален. 291.  Там же, гл. 7, среда утро, канон, п. 7. 292.  Триодь, неделя 3-я, утро, канон, гл. 1, п. 3. 293.  Воздвижение 14 сентября, утро, канон, гл. 8, п. 5. 294.  Октоих, гл. 2, среда утро, краегранесие канона. 295.  Посстная Триодь, Великая Среда, повечерие, трипеснец, гл. 6, п. 4.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

38 Такой монограммой называются буквы X и Р, выписанные таким образом, что первая покрывает вторую. 39 Manso. Op. cit. S. 321—322. 40 Евсевий. Церков. история. Кн. 10, гл. 5 и др. 41 Там же. Кн. 10, гл. 1, 3. 42 Там же. 43 Цитаты в тексте без обозначения сочинения указывают на Евсевиеву Жизнь Константина 44 Евсевий. Похвальное слово Константину, гл. 5. 45 Евсевий. Похвальное слово Константину, гл. 18. 46 Сократ. Церковная история. I, 10. 47 Феодорит. Церковная история. I, 11. 48 Там же. 49 Афанасий Великий. Защитительное слово против ариан/Творения. Т. I. С. 278—280. 50 Созомен. Церковная история. Кн. I, гл. 13; Афанасий Великий. Жизнь Антония/Творения. Т. III. С. 273. 51 Евсевий. Похвальное слово Константину, гл. 10. 52 Он же. Жизнь Константина. Кн. IV, гл. 18; Похвальное слово Константину, гл. 9. 53 Евсевий. Церковная история. Кн. X, гл. 6. 54 Евсевий. Похвальное слово Константину, гл. 11. 55 Constantini Oratio ad sanctorum coeturn (Константин Великий. Речь к обществу верных), гл. 9. 56 Там же. 57 Там же, гл. 10. 58 Там же, гл. 19—20. 59 Там же, гл. 18. 60 Там же, гл. 11—13. 61 Константин Великий. Речь к обществу верных, гл. 16. 62 Евсевий. Жизнь Константина. Кн. IV, гл. 29; Константин Великий. Речь к обществу верных, гл. 2. 63 Лебедев А. П. Очерки внутренней истории Византийско-Восточной церкви. М., 1878. С. 75—78. 64 Константин Великий. Речь к обществу верных, гл. 2. 65 Там же, гл. 10. 66 Иероним. О знаменитых мужах, гл. 80. 67 Евсевий. Похвальное слово Константину, гл. 5. 68 Лактанций. О смерти гонителей, гл. 18. 69 Сократ. Церков. история. Кн. I, гл. 13. 70 Лактанций. О смертях гонителей, гл. 24. 71 Иные западные, как светские, так и церковные историки, не сочувствующие деятельности Константина, проникнутые рационалистическими наклонностями, желая поставить в неловкое положение Православную Церковь, причислившую Константина клику святых, останавливаются с особенным вниманием на том факте, что император был крещен в Никомидии; а так как известно, что в это время Никомидийским епископом был Евсевий, человек арианского образа мыслей, то указанные историки с торжеством объявляют, что, значит, Константин крещен арианином и сам есть арианин.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2641...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010