Сл. 26, гл. 87

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Спасительна ли вера в ложь? Святоотеческое учение ...Искать в Источникеpravmir.ru
... послушлив воле Отчей Господь — Прообраз истинного послушания» (С. 28) , гово¬рит о. Д. Это действительно так, но это уже мера святого послушания. Всякий ли достигает ее? Преподобный Иоанн Лествичник пишет: «Да не обольщает нас горделивое усердие, побуждая прежде времени искать того, что придет в свое время: не будем искать в зиме того, что свойственно лету; ни во время сеяния — того, что принадлежит жатве. Ибо есть время сеять труды, и есть время пожинать неизреченные дарования благодати. В противном случае, мы и в свое время не получим того, что оному времени прилично и свойственно» ( Сл. 26, гл. 87 ) . Что же касается новоначальных послушников, особенно тех, кто недавно вступил в Церковь — слава Богу, когда они начинают хоть что-то спрашивать — это уже хорошо — начинают не доверять своему разуму, ставить под сомнение свои понятия и решения! Что же будет, если потребовать с них сразу послушания до смерти? Ведь так можно сломаться, а, скорее, начать мнить, что имеешь то, чего у тебя нет и пока быть не может. 107. Т. V. М., 1998. С. 73. 108. Нам оставлено покаяние. Письма. М., 1997, 2002. 109. Собрание писем свт. Игнатия еп. Кавказского. М. — СП-б., 1995. Письмо № 25. С. ... далее ...
Нравственное богословие для мирян, Заповедь 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... но враг-дьявол рад и доволен за человека, если в нем остается сильно развитою эта одна страсть. А низшую степень ее, или «возможность превозношения», нечто гордое имели люди и самой высокой, чистой жизни (Так удостоверяет св. Макарий египетский, который и сам стоял на высшей степени христианского совершенства и видел дивного из святых, Антония великого) бес. Его 7, гл. 4 (. Один из этих то высоких высказался о бессилии своем избавиться от нее одними человеческими средствами: «блудных могут еще исправлять люди, лукавых и злых людей исправляют ангелы, а гордых исцеляет сам Бог») Леств. Сл. 26, гл. 180 (. Что же до вреда этой страсти в отношении к ближнему, то еще раз можем повторить здесь такую общую мысль: «чем кто дальше от Бога, тем дальше и от людей».) Однако ж никто, никто не должен унывать, хоть бы дошел и до этой сатанинской гордости. Сверх тех средств, которые уже мы указали против гордости вообще и для приобретения смирения, здесь еще указываем такие средства: неверование самому себе, - ни своему уму, ни своей власти или славе человеческой, которые столько изменчивы; -распознавание о себе со стороны, - не горды ли мы: с иным человеком обходятся все подобострастно, ... далее ...
Глинский патерик, Том 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... монастыря Курские епархиальные ведомости. 1882. № 11. С. 563. Жизнеописание старца игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии Курские епархиальные ведомости. 1892. № 39. С. 15. ИГУМЕН ФИЛАРЕТ, НАСТОЯТЕЛЬ (1817–1841) (Память 31 марта ст. 13 апреля нов. ст.) «Как убогие, видя царские сокровища, еще более познают нищету свою, так и душа, читая повествования о великих добродетелях святых отцов, делается более смиренной в мыслях своих». Преподобного отца нашего Иоанна игумена Синайской горы, Лествица. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. 6-е изд. Сл. 26, гл. 211. Выдающийся Глинский подвижник XIX в. настоятель игумен Филарет был своеобразным живым звеном, связывающим Глинскую пустынь с Софрониевой и с Киево-Печерской Лаврой, а через них с Афонским иночеством и заветами известного старца Паисия Величковского 92, канонизированного Поместным Собором Русской Православной Церкви в год празднования 1000-летия Крещения Руси в 1988 г. 93. Игумен Филарет был лично известен императорам Александру Благословенному и Николаю I, в 1821–1825 гг. в Петербурге прославился как поборник православия 94, выступая против еретических лжеучений и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Нравственное богословие для мирян, Заповедь 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... но враг-дьявол рад и доволен за человека, если в нем остается сильно развитою эта одна страсть. А низшую степень ее, или «возможность превозношения», нечто гордое имели люди и самой высокой, чистой жизни (Так удостоверяет св. Макарий египетский, который и сам стоял на высшей степени христианского совершенства и видел дивного из святых, Антония великого) бес. Его 7, гл. 4 (. Один из этих то высоких высказался о бессилии своем избавиться от нее одними человеческими средствами: «блудных могут еще исправлять люди, лукавых и злых людей исправляют ангелы, а гордых исцеляет сам Бог») Леств. Сл. 26, гл. 180 (. Что же до вреда этой страсти в отношении к ближнему, то еще раз можем повторить здесь такую общую мысль: «чем кто дальше от Бога, тем дальше и от людей».) Однако ж никто, никто не должен унывать, хоть бы дошел и до этой сатанинской гордости. Сверх тех средств, которые уже мы указали против гордости вообще и для приобретения смирения, здесь еще указываем такие средства: неверование самому себе, -ни своему уму, ни своей власти или славе человеческой, которые столько изменчивы; -распознавание о себе со стороны, -не горды ли мы: с иным человеком обходятся все подобострастно, ... далее ...
Нравственное богословие для мирян, Заповедь 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... но враг-дьявол рад и доволен за человека, если в нем остается сильно развитою эта одна страсть. А низшую степень ее, или «возможность превозношения», нечто гордое имели люди и самой высокой, чистой жизни (Так удостоверяет св. Макарий Египетский, который и сам стоял на высшей степени христианского совершенства и видел дивного из святых, Антония Великого) беседа его 7, гл. 4 (. Один из этих-то высоких высказался о бессилии своем избавиться от нее одними человеческими средствами: «блудных могут еще исправлять люди, лукавых и злых людей исправляют ангелы, а гордых исцеляет сам Бог») Леств. Сл. 26, гл. 180 (. Что же до вреда этой страсти в отношении к ближнему, то еще раз можем повторить здесь такую общую мысль: «чем кто дальше от Бога, тем дальше и от людей».) Однако ж никто, никто не должен унывать, хоть бы дошел и до этой сатанинской гордости. Сверх тех средств, которые уже мы указали против гордости вообще и для приобретения смирения, здесь еще указываем такие средства: неверование самому себе, ни своему уму, ни своей власти или славе человеческой, которые столько изменчивы; распознавание о себе со стороны, – не горды ли мы: с иным человеком обходятся все подобострастно, ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 4, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... XLIX,? 6. 865 У Оригена такое учение соединялось с учением о предсуществовании душ и непрерывном ряде миров вещественных. Выражено оно преимущественно в книге «О началах» ( I, 6; II, 1 и 10; III, 1, 5 и 6 ) , но с такою оговоркою: «мы только рассуждаем и исследуем, а не утверждаем, как несомненное и определенное» ( I кн., VI, 1; сн. II кн., VI, 2 ) . Мнение Оригена разделяли и поддерживали: Дидим, приеемник его по школе (De Trinitate, III, 10) , позднее – Диодор тарсииский, Феодор мопсуетийский. В творениях св. Григория нисского тоже есть места, говорящие об апокатастасисе (Бол. огл. сл. 26 гл. ; и душе и воскресении См. о воззрениях св. Григория у проф. Несмелова, Догм. сист. св. Григория нисского 615 стр. и сл., а также у прот. Мартынова. Антропологии, воззрения св. Григория нисского. 345 стр. и след.) . Блаж. Августин указывает на существование в его время «милостивцев» (misericordes) , которые утверждали, что наказания грешников будут иметь только очистительное значение и не будут вечны ( О граде Бож. XXI, 1З, 17 и 23 ) . К началу VI в. учение Оригена о всеобщем спасении, значительно искаженное палестинскими монахами оригенистами, широко распространено было «по ... далее ...
О послушании и духовном руководстве — Покинул ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божий! – Слуга диавола, его орудие, есть сеть! “Не будите раби человеком”. ( 1 Кор. 7, 23 ) , – завещавает Апостол [6]. Есть о чем задуматься и “послушникам” и “старцам”. Современное положение Пимен Великий… живший в 5-ом веке говаривал: “О совершенстве беседуют между нами многие, а действительно достигли совершенства один или два”. Святой Иоанн Лествичник аскетический писатель 6-го века свидетельствует, что в его время очень умалились сосуды Божественной благодати... причину этого святой видит в изменении духа в обществе человеческом; утратившим простоту и заразившимся лукавством ( Сл. 26, гл. 52 ) . Святой Григорий Синаит, писатель14-го века решился сказать, что в его время вовсе нет благодатных мужей, так сделались они редки; причину этого Синаит указывает в необыкновенном развитии пороков, происшедшем от умножившихся соблазнов. ( Добр. Гл. 118, ч. 1 ) . Тем более в наше время делателю молитвы необходимо наблюдать величайшую осторожность. Богодухновенных наставников нет у нас! Эти строки [7] написаны Святителем о наставниках умной молитвы; можно ли их отнести к наставникам не менее важного дела – всего духовного пути человека? Можно: Отцы первых веков Церкви ... далее ...
Святые отцы о целомудрииИскать в Источникеazbyka.ru
... они случаются только от осуждения ближних. 21. Некоторые ублажают скопцов по естеству, как избавленных от мучительства плоти; а я ублажаю повседневных скопцев, которые разумом, как ножем, обучились оскоплять себя. 22. Видал я невольно падших; и видал произвольно желающих падать, но не могущих; и я счел сих последних окаяннейшими падающих на всякий день; потому что, не имея возможности согрешить, желают злосмрадия греховнаго. 23. Окаянен падающий; но тот окаяннее, кто и сам падает и другого увлекает к падению, потому что понесет тяжесть двух падений, и тяжесть сласти иного. ( см. Сл. 26, гл. 126 ) 24. Не думай низложить беса блуда возражениями и доказательствами; ибо он имеет многия убедительныя оправдания, как воюющий против нас с помощью нашего естества. 25. Кто хочет бороться со своей плотью и победить ее своими силами, тот тщетно подвизается; ибо если Господь не разорит дома плотской похоти, и не созиждет дома душевнаго, то всуе бдит и постится думающий разорить. 26. Представь Господу немощь своего естества, сознавая во всем свое безсилие, и неощутительным образом получишь дарование целомудрия. 27. В сладострастных людях бывает, (как некто из них, испытавший ... далее ...
МладостарчествоИскать в Источникеazbyka.ru
... Божий! – Слуга диавола, его орудие, есть сеть! “Не будите раби человеком”. ( 1Кор. 7: 23 ) , – завещавает Апостол [6]. Есть о чем задуматься и “послушникам” и “старцам”. Современное положение Пимен Великий … живший в 5-ом веке говаривал: “О совершенстве беседуют между нами многие, а действительно достигли совершенства один или два”. Святой Иоанн Лествичник аскетический писатель 6-го века свидетельствует, что в его время очень умалились сосуды Божественной благодати…причину этого святой видит в изменении духа в обществе человеческом; утратившим простоту и заразившимся лукавством ( Сл. 26, гл. 52 ) . Святой Григорий Синаит, писатель14-го века решился сказать, что в его время вовсе нет благодатных мужей, так сделались они редки; причину этого Синаит указывает в необыкновенном развитии пороков, происшедшем от умножившихся соблазнов. ( Добр. Гл. 118, ч. 1 ) . Тем более в наше время делателю молитвы необходимо наблюдать величайшую осторожность. Богодухновенных наставников нет у нас! Эти строки [7] написаны Святителем о наставниках умной молитвы; можно ли их отнести к наставникам не менее важного дела – всего духовного пути человека? Можно: Отцы первых веков Церкви ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Нравственное богословие для мирян, Заповедь 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... рад и доволен за человека, если в нем остается сильно развитою эта одна страсть. А низшую степень ее, или «возможность превозношения», нечто гордое имели люди и самой высокой, чистой жизни (Так удостоверяет св.) Макарий Египетский, который и сам стоял на высшей степени христианского совершенства и видел дивного из святых, Антония Великого ( беседа его 7, гл. 4 ) . Один из этих-то высоких высказался о бессилии своем избавиться от нее одними человеческими средствами: «блудных могут еще исправлять люди, лукавых и злых людей исправляют ангелы, а гордых исцеляет сам Бог» ( Леств. Сл. 26, гл. 180 ) . Что же до вреда этой страсти в отношении к ближнему, то еще раз можем повторить здесь такую общую мысль: «чем кто дальше от Бога, тем дальше и от людей». Однако ж никто, никто не должен унывать, хоть бы дошел и до этой сатанинской гордости. Сверх тех средств, которые уже мы указали против гордости вообще и для приобретения смирения, здесь еще указываем такие средства: неверование самому себе, ни своему уму, ни своей власти или славе человеческой, которые столько изменчивы; распознавание о себе со стороны, – не горды ли мы: с иным человеком обходятся все подобострастно, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сл. 26, гл. 87
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера