39. А. Хларлампович. Западно-русские православные школы, стр. 104. См. Акты, относящиеся к истории западной России. Изд. Археогр. комиссии. Т.4. Санкт-Петербург, 1851, 32, стлб. 42. О. Т. Голубев. История Киевской Духовной Академии (период до-могилянский). Вып. 1. Киев. 1886. Приложения, стр. 82. См. Еще у Харламповича, Западно-русские православные школы, стр. 426. К. Харлампович, Западно-русские православные школы, стр. 414-415. С.Т Голубев. Киевский митрополит Петр Могила и его сподвижники, т. 1. Киев. 1883. Приложения, стр. 102. С.Т Голубев. Киевский митрополит Петр Могила и его сподвижники, т. 1. Киев. 1883. Приложения, стр. 432. С.Т.Голубев. История Киевской Духовной Академии, стр. 229 и Приложения, стр. 80. П.Бессонов. Белорусские песни, пред. VI, См. у К.В.Харламповича. Малороссийское влияние на великорусскую церковную жизнь, стр. 3. Малышевский. Александрийский патриарх Мелетй Пигас. т. 2. Киев. 1872, стр. 10. См. О мудрейшем иеромонасе Епифании Спавинецком и о Симеоне Полоцком. Остен. Казань. 1865, стр. 70. Остен стр. 70-71. Проф. Н. И. Субботин. Материалы для истории раскола в первое время его существования, т.6. Москва. 1881, стр. 281. 282. 284. Материалы для истории раскола, т. 6, стр, 252. Остен, стр, 130-131 Остен, стр, 132 Остен, стр. 138 Остен, стр. 140-141 Остен, стр. 146-147 См. у проф. К. В. Харламповича. Малороссийское влияние, стр. 442 - 447 См. у проф. К. В. Харламповича. Малороссийское влияние, стр. 450 Остен, стр. 138 Прибавления к изданию творений святых отцов. 1889. Ч. 44, стр. 679, 677 См. М.Сменцовский. Братья Лихуды. СПб. 1899. Приложения, стр. 22-23, 24-26 Иерофей Татарский. Симеон Полоцкий. Москва. 1886, стр. 261 Проф. Н.Ф. Каптерев. О греко-латинских школах в Москве в XVII веке. Прибавления к твор. свв. отцов. Ч. 44. стр. 655, особ. 670 Прибав. к творен. свв. отцов. Ч. 44, стр. 663-634 С. К. Смирнов. История Московской Славяно-Греко-Латинской Академии. Москва. 1855, стр. 38 - 39, 44 - 60 См. Проф. Н.Ф.Каптерев. Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/218/...

«Священнику необходимо любить свой приход и своих прихожан...». Интервью с иереем Александром Коротким. Стр. 28 Священное писание о миссионерском служении: к вопросу о православной миссии в Китае. Стр. 31 Проповедь в Тайване и особенности менталитета китайцев в восприятии христианства. Стр. 36 Молебное последование «о благе благовестнического служения миссионеров». Стр. 42 Молитвы миссионера. Стр. 44 Содержание (2011 г. 6) Об организации миссионерской работы в Русской Православной Церкви. Стр. 4 Миссионерская экспедиция вдоль северных границ России. Стр. 8 У северянина нет сомнения, что Бог есть! Стр. 17 Дневник Камчатского миссионера. Стр. 27 Романтика и свобода, или Как преуспеть в Чукотском миссионерстве. Стр. 37 Само воспитание миссионера – дело миссионерское. Стр. 43 Содержание (2012 г. 1) Состоялись конференции «Образовательная деятельность как форма миссионерского служения» и «Организация миссионерской работы с инвалидами по слуху на приходе». Стр. 4 Религиозно-культурный компонент в общеобразовательном процессе. Стр. 8 Работа православной школы с семьей как форма миссионерского служения. Стр. 12 Подготовка к причастию: канонические нормы и практика Поместных Православных Церквей. Стр. 18 День православной молодёжи. Сербская делегация в Белгородской епархии. Стр. 23 Богословие творчества. Теологический и антропологический смысл творчества. Стр. 32 Содержание (2012 г. 2) Новый удел святителя иннокентия. Стр. 4 Проведен семинар по повышению квалификации председателей и епархиальных миссионерских отделов. Стр. 10 Противосектантская и апологетическая деятельность. Стр. 12 Миссионерская работа в старообрядческих и единоверческих приходах. Стр. 14 Как поделиться верой? Стр. 18 С надеждой, верой и любовью. Стр. 23 Из дневника таймылырских миссионеров. Стр. 30 Храм в небоскребе. Стр. 38 Православный клуб как форма миссионерского служения в молодёжной среде. Стр. 42 «... Всю тварь хотя обновити», или о богослужении и смысле. Стр. 46 Содержание (2012 г. 3) В суровых условиях Камчатки. Стр. 4

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

81) Описание Новгородского Софийского кафедрального собора. Соч. Гр. Метафраста. Новгород. В тип. Губ. Правления. 1849. (8) 64 стр. Построение первых церквей и Собора, стр. 2. Летопись Собора, стр. 5. Местность и наружность, стр. 15. Внутреннее разделение, стр. 18. Главный иконостас и алтарь, стр. 21. Настенное росписание, стр. 28. Паникадила и места царское и святительское, стр. 31. Святые мощи, стр. 33. Гробницы, стр. 55. Облачения святительские и редкие, драгоценные вещи, хранящиеся на хорах храма, стр. 56. Библиотека, стр. 62–64. 82) Описание Новгородского Софийского Собора. Сочинение ставропигиального Московского Новоспасского монастыря архимандрита Аполлоса. С первого издания, напечатанного в «Москвитянин» 1846 года, 11 и 12, с дополнениями. М. В тип. Н. Степанова. 1847. (8) 32 стр. О начале и судьбах этого собора, стр. 4. Обозрение храма и его принадлежностей, стр. 7. О достопамятных событиях, стр. 13. 83) Краткая летопись о монастыре преподобного отца Саввы, иже над Вишерою рекою жившего, Новгородского чудотворца, с присовокуплением древних грамот царских и прочих, данных сему монастырю, собрана и в порядок приведена Новгородской Семинарии учителем риторики, соборным иеромонахом (ныне желтиковским архимандритом) Александром. Спб. В тип. Свят. Правит. Синода. 1806. (4) 35 и 3 (неп.) стр. Издание 2-е. Спб. при Свят. Синоде. 1820. (8) 54 стр. Издание 3-е. Спб. при Св. Синоде. 1849. (8) 53 стр. Без имени автора. 84) Notice historique sur le monastère de Jouriew. St.-Pétersbourg. 1830. (32) 32 стр. 85) Описание Антониева Новгородского монастыря. M. В Синод. тип. 1810. (8) 154 стр. Описание и история, стр. 1. Преимущества и отличия, стр. 30. Грамоты, стр. 32. Список настоятелей, стр. 145. 86) Краткое описание Новгородского третьеклассного мужского Клопского Троицкого монастыря, составленное тщанием настоятеля обители сей игумена Герасима Гайдукова. М. В Синод. тип. 1815. (8) 37 стр. На стр. 10–31 помещены грамоты, жалованные монастырю, потом, на стр. 22–37, список настоятелей.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

417 Собран. писем, вып. стр. 206–208; ср. Невидимая брань, стр. 154. Бегай всегда чрезмерного, читаем мы в Сборнике аскетических писаний еп. Феофана, а ищи притрудно средины... Одна только чрезмерность благословенна Богом, это – любить врагов, быть в мире с ненавидящими, благотворить злотворящим, благословлять клянущих и злословящих, любить всякого человека, как себя или даже более себя, как и Христос возлюбил нас (стр. 100, 101, §14; стр.122, §16). 418 Собран. писем вып. III, стр. 175; ср. вып. стр.48; вып. стр. 96–97; 108, 105, 106; ср. Невидимая брань, стр. 74; ср. Святоотеч. наставл. о молитв. и трезвен. (Наставл. Василия Велик) стр. 27, §36. 437 Ср. Иоанн. Лествичн. сл. 4, п. 5; Добротолюб. т. V, стр. 343–344; Сборн. аскетич. писаний, стр. 35 и 103, §20. 439 Там же, стр. 293. Подробно о руководителе излагается преосвящ. Феофаном в брошюре «Что потребно покаявшемуся и вступившему на добрый путь спасения», стр. 3–81. 443 Что есть духовная жизнь, стр. 185–186; ср. Невидимая брань, стр. 92–94; Путь ко спасению, стр. 254–255. В брошюре «Востани спяй» преосвящ. Феофаном собраны из творений св. Тихона многочисленные случаи, которые дают повод к духовному рассуждению каждому христианину – см. стр. 52–100. 444 Там же, стр. 116. В «Письмах к разным лицам о разных предметах веры и жизни» преосвящ. Феофан дает образец записывания добрых мыслей, приходящих во время богомыслия и молитвы, – числом 162 (См. стр. 197–432). 455 Мысли на каждый день года, стр. 364–365; ср. Востани спяй, стр. 108–109; ср. Начертание христианск. нравоучения, стр. 77. 492 Путь ко спасению, стр. 305–306; ср. Начертание христ. нравоуч. стр. 35, ср. Письма о духовной жизни, стр. 45. Что касается выражения преосвящ. Феофана в его «Начертании христианского нравоучения» на стр. 381 и др., где он стояние человека на высшей ступени совершенства называет «исчезновением в Боге», то в этом пункте сказалось влияние на мировоззрение преосвященного творений, известных под именем Дионисия, на которого он и сам ссылается в этой же книге (стр.372). А творения Дионисия, как известно, в значительной степени отразили на себе влияние философии неоплатонизма (Зарин. Аскетизм по христианско-православному учению, т. стр. 439).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Niko...

14.17), вместе с примечанием об уничтожении медного змия при Езекии. Конец стр. 653 взят из книги Оболенского о сектантах, стр. 371, а в примечании пересказ стр. 67–68 книги еп. Сергия. У Сергия (со стр. 74) взято начало 655 стр. вместе с первым примечанием, а вторая половина страницы пересказ из Сильвестра (§ 180, m.V. стр. 216). Первая половина 656 стр. представляет выписку и пересказ из Сильвестра. (§180, т. V , стр. 217.218). К этой выписке подставлено под строкой примечание, взятое, вместе с цитатой на Фрикена, у еп. Сергия (стр. 72–73), но без цитаты на Сергия. Кроме того, в этом примечании о. Малиновскому что-то вздумалось два предлога „в“ и „на“ переставить один на место другого, что способствовало лишь искаженно смысла. Далее, начиная со средины 656 стр. . около страницы пишется, иногда близко к тексту, по книге Оболенского, только к некоторым святоотеческим цитатам подысканы страницы. Слова же Евсевия Кесарийского, вместе с кратким замечашем в 4-м примечании, позаимствованы у еп. Сергия (стр. 69). Заканчивается 657 стр. выпиской из Сильвестра (§ 182, T.V, стр. 226–227). Более половины 659 стр. составлено сначала из буквальной выписки у Макария (m.V, стр. 146), потом буквально же сделано заимствование у еп.Сергия, стр. 94, а в конце пересказ снова из Макария (m.V стр. 146–147), занимающий значительную часть и следующей страницы 660-й, где после в средине идет пересказ второй страницы еп.Сергия, откуда пристегивается и маленькое примечание второе. В начале 661 стр. есть пересказ с 3-ьей стр. книги еп.Сергия, а конец этой страницы списан буквально с 4 стр. той же книги. На 662 стр. опять есть выписка с 17 стр. Сергия, а дальше целая страница занята выдержкой из Иоанна Дамаскина . Начиная со средины 663 стр., около страницы составлено местами буквально по книге Оболенского о рационалистических сектантах, стр. 356–357. Вторая же половина 664 стр. заимствована отчасти буквально из кн. еп.Сергия, стр. 26,28–29. 26. В начале и в средине стр. 666 есть буквальные выписки из догматики митр.Макария, §256, m.V стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

39. А. Хларлампович. Западно-русские православные школы, стр. 104. См. Акты, относящиеся к истории западной России. Изд. Археогр. комиссии. Т.4. Санкт-Петербург, 1851, 32, стлб. 42. О. Т. Голубев. История Киевской Духовной Академии (период до-могилянский). Вып. 1. Киев. 1886. Приложения, стр. 82. См. Еще у Харламповича, Западно-русские православные школы, стр. 426. К. Харлампович, Западно-русские православные школы, стр. 414-415. С.Т Голубев. Киевский митрополит Петр Могила и его сподвижники, т. 1. Киев. 1883. Приложения, стр. 102. С.Т Голубев. Киевский митрополит Петр Могила и его сподвижники, т. 1. Киев. 1883. Приложения, стр. 432. С.Т.Голубев. История Киевской Духовной Академии, стр. 229 и Приложения, стр. 80. П.Бессонов. Белорусские песни, пред. VI, См. у К.В.Харламповича. Малороссийское влияние на великорусскую церковную жизнь, стр. 3. Малышевский. Александрийский патриарх Мелетй Пигас. т. 2. Киев. 1872, стр. 10. См. О мудрейшем иеромонасе Епифании Спавинецком и о Симеоне Полоцком. Остен. Казань. 1865, стр. 70. Остен стр. 70-71. Проф. Н. И. Субботин. Материалы для истории раскола в первое время его существования, т.6. Москва. 1881, стр. 281. 282. 284. Материалы для истории раскола, т. 6, стр, 252. Остен, стр, 130-131 Остен, стр, 132 Остен, стр. 138 Остен, стр. 140-141 Остен, стр. 146-147 См. у проф. К. В. Харламповича. Малороссийское влияние, стр. 442—447 См. у проф. К. В. Харламповича. Малороссийское влияние, стр. 450 Остен, стр. 138 Прибавления к изданию творений святых отцов. 1889. Ч. 44, стр. 679, 677 См. М.Сменцовский. Братья Лихуды. СПб. 1899. Приложения, стр. 22-23, 24-26 Иерофей Татарский. Симеон Полоцкий. Москва. 1886, стр. 261 Проф. Н.Ф. Каптерев. О греко-латинских школах в Москве в XVII веке. Прибавления к твор. свв. отцов. Ч. 44. стр. 655, особ. 670 Прибав. к творен. свв. отцов. Ч. 44, стр. 663-634 С. К. Смирнов. История Московской Славяно-Греко-Латинской Академии. Москва. 1855, стр. 38—39, 44—60 См. Проф. Н.Ф.Каптерев. Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/218/...

Половина 652 стр. списана у Сергия же (срвн. стр. 14:17), вместе с примечанием об уничтожении медного змия при Езекии. Конец стр. 653 взят из книги Оболенского о сектантах, стр. 371, а в примечании пересказ стр. 67–68 книги еп. Сергия. У Сергия (со стр. 74) взято начало 655 стр. вместе с пер- —674— вым примечанием, а вторая половина страницы пересказ из Сильвестра (§ 180, т. V, стр. 216). Первая половина 656 стр. представляет выписку и пересказ из Сильвестра (§ 180, т. V, стр. 217:218). К этой выписке подставлено под строкой примечание, взятое, вместе с цитатой на Фрикена, у еп. Сергия (стр. 72–73), но без цитаты на Сергия. Кроме того, в этом примечании о. Малиновскому что-то вздумалось два предлога «в» и «на» переставить один на место другого, что способствовало лишь искажению смысла. Далее, начиная с середины 656 стр., около страницы пишется, иногда близко к тексту, по книге Оболенского, только к некоторым святоотеческим цитатам подысканы страницы. Слова же Евсевия Кесарийского , вместе с кратким замечанием в 4-м примечании, позаимствованы у еп. Сергия (стр. 69). Заканчивается 657 стр. выпиской из Сильвестра (§ 182, т. V, стр. 226–227). Более половины 659 стр. составлено сначала из буквальной выписки у Макария (т. V, стр. 146), потом буквально же сделано заимствование у еп. Сергия, стр. 94, а в конце пересказ снова из Макария (т. V, стр. 146–147), занимающий значительную часть и следующей страницы 660-й, где после в средине идет пересказ второй страницы еп. Сергия, откуда пристегивается и маленькое примечание второе. В начале 661 стр. есть пересказ с 3-ьей стр. книги еп. Сергия, а конец этой страницы списан буквально с 4 стр. той же книги. На 662 стр. опять есть выписка с 17 стр. Сергия, а дальше целая страница занята выдержкой из Иоанна Дамаскина . Начиная со средины 663 стр., около страницы составлено местами буквально по книге Оболенского о рационалистических сектантах, стр. 356–357. Вторая же половина 664 стр. заимствована отчасти буквально из кн. еп. Сергия, стр. 26, 28–29, 26.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Изд. Археогр. комиссии. Т.4. Санкт-Петербург, 1851, 32, стлб. 42. 5 О. Т. Голубев. История Киевской Духовной Академии (период до-могилянский). Вып. 1. Киев. 1886. Приложения, стр. 82. См. Еще у Харламповича, Западно-русские православные школы, стр. 426. 6  К. Харлампович, Западно-русские православные школы, стр. 414-415. 7 С.Т Голубев. Киевский митрополит Петр Могила и его сподвижники, т. 1. Киев. 1883. Приложения, стр. 102. 8 С.Т Голубев. Киевский митрополит Петр Могила и его сподвижники, т. 1. Киев. 1883. Приложения, стр. 432. 9 С.Т.Голубев. История Киевской Духовной Академии, стр. 229 и Приложения, стр. 80. 10 П.Бессонов. Белорусские песни, пред. VI, См. у К.В.Харламповича. Малороссийское влияние на великорусскую церковную жизнь, стр. 3. 11 Малышевский. Александрийский патриарх Мелетй Пигас. т. 2. Киев. 1872, стр. 10. 12 См. О мудрейшем иеромонасе Епифании Спавинецком и о Симеоне Полоцком. Остен. Казань. 1865, стр. 70. 13 Остен стр. 70-71. 14 Проф. Н. И. Субботин. Материалы для истории раскола в первое время его существования, т.6. Москва. 1881, стр. 281. 282. 284. 15 Материалы для истории раскола, т. 6, стр, 252. 16 Остен, стр, 130-131 17 Остен, стр, 132 18 Остен, стр. 138 19 Остен, стр. 140-141 20 Остен, стр. 146-147 21 См. у проф. К. В. Харламповича. Малороссийское влияние, стр. 442—447 22 См. у проф. К. В. Харламповича. Малороссийское влияние, стр. 450 23 Остен, стр. 138 24 Прибавления к изданию творений святых отцов. 1889. Ч. 44, стр. 679, 677 25  См. М.Сменцовский. Братья Лихуды. СПб. 1899. Приложения, стр. 22-23, 24-26 26 Иерофей Татарский. Симеон Полоцкий. Москва. 1886, стр. 261 27 Проф. Н.Ф. Каптерев. О греко-латинских школах в Москве в XVII веке. Прибавления к твор. свв. отцов. Ч. 44. стр. 655, особ. 670 28 Прибав. к творен. свв. отцов. Ч. 44, стр. 663-634 29 С. К. Смирнов. История Московской Славяно-Греко-Латинской Академии. Москва. 1855, стр. 38—39, 44—60 30 См. Проф. Н.Ф.Каптерев. Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович. Т.2. Сергиев Посад. 1912, стр.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Труды киевск. дух. акад. 1867 г. 12, стр. 463–508 (и отдельно). 1868 38 . Ерминия, или наставление в живописном искусстве, со-ставленное иеромонахом и живописцем Дионисием Фурноаграфиотом 1701–1733 гг. Перевод с греческого. Труды киевск. дух. акад. 1868 г. 2, стр. 269–315, 3, стр. 529–570, 6, стр. 494=563, 12, стр. 355–445 (и отдельно). 39 . Египет. Состояние апостольской, православно-кафолической церкви египетской в первой половине XIX века. Труды киевск. дух. акад. 1868 г. 5, стр. 197–248; 10, стр. 34–77; 11, стр. 153–188. 40 . Путешествие арх. Порфирия Успенского в Нитрийские монастыри, в Ливии, в 1845 г. Труды киевск. дух. акад. 1863 г. 8, стр. 189–234; 1869 г. 1, стр. 52–97; 2, стр. 161–194 (и отдельно). 1869 41 . Восток христианский. Богослужение абиссинов. I. Чин крещения и миропомазания в эфиопском требнике. Труды киевск. дух. акад. 1869 г. 3 стр. 334–372. 42 . – II. Апостольская литургия александрийской церкви, сохранившаяся у эфиопов в апостольских постановлениях и изданная Людольфом, в примечаниях эфиопской истории, на языке латинском. Труды киевск. дух. акад. 1869 г. 4, стр. 14–51. 43 . Образцы русского перевода священных книг ветхого завета с греческого перевода 72 толковников. Образец первый: Бытие. Труды киевск. дух. акад. 1869, 2, стр. 1–36. Образец второй: Псалтирь. Там же, 4, стр. 37–40. Образец третий: Притчи. Там же, 5, стр. 71–101. Образец четвертый: Песнь песней. Там же, 6, стр. 103–119. Образец пятый: Прообразования и пророчества, читаемые в церкви накануне господских и богородичных праздников и других священных дней. Там же, 7–10, стр. 119–214. 1871 44 . Восток христианский. 1. Просопография церковная, 2. Живопись церковная. Перевел с новогреческого. Труды киевск. дух. акад. 1871 г. 4, стр. 105–112 (и отдельно). 45 . История Афона. Труды киевск. дух. акад. 1871 г. 6, стр. 573–686; стр. 333–429, 9, стр. 445–483, 11, стр. 162–274, 1872 г. 6, стр. 393–451, 1873 г. 1, стр. 3–56, 2, стр. 155–213, 4, стр. 443–492, 6, стр. 1–56, – и отдельно: Восток христианский. История. Ч. 1-я. Афон языческий. Киев 1874; ч. II. Афон христианский, мирской. Киев. 1871; ч. III. Афон монашеский (до 1860 г.). Киев. 1871.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Отпечатано особо из неофиц. части 3 «Тверских Губ. Ведомостей» 1852 года. (Есть в Библиотеке Имп. Геогр. Общества.) 97) Историческая записка о Ниловой пустыни, что на озере Селигере. Тверь. В тип. Губ. Правл. 1853. (4) 48 и XIII стр. С литограф. видом пустыни. (Библ. Геогр. Общ.) Перемышль. 98) Описание Лютиковского Троикого Перемышльского монастыря. С присовокуплением генеалогических известий о происхождении бояр Хитровых, возобновивших и устроивших сию обитель по разорении, претерпленном ею от Литвы (Н. 3. Хитрова). М. 1826. (8) в Унив. тип. 21 стр. Посвящено Московскому Обществу Ист. и Древн. Росс. От Д. Члена оного и Почетного Члена Имп. Моск. Университета генерал-майора и кавалера Н. З. Хитрова. Переславль-Залесский. 99) Описание Переславского Троицкого Данилова монастыря, из подлинных монастырских бумаг составленное в 1829 году. М. В Синод, тип. 1834. (8) 154 стр. 1) Начало монастыря, стр. 1. 2) Здания, стр. 4. 3) Посещения и вклады, стр. 21. 4) Грамоты, стр. 45. С.-Петербург. 100) Описание Свято-Троицкой Александроневской Лавры, с хронологич. списками особ, погребенных в церквах и на кладбищах лаврских. ( А. Павлова .) Спб. В тип. А. Бородина и Комп. 1842. (8) 151 стр. Под посвящением митрополиту Новг. и С.-Петербургскому Серафиму подписано: всеусерднейшее приношение 5-го класса Андрея Павлова. Основание и первонач. сооружение (1710–1725), стр. 5. Дальнейшее сооружение (1725–1775), стр. 17. Окончательное устройство (1774–1791), стр. 22. Обзор постепенного состояния, стр. 58. Список погребенных в Лавре, стр. 63–151. 101) Краткое описание Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры. М. В Синод. тип. 1809. (8) 82 стр. О наименовании и местоположении Лавры, стр. 1. О начале и созидании монаст. и начале монаст. устава, стр. 2. Изображение келейного жития монахов, стр. 8. О собрании церковном, стр. 14. Должности наместника, стр. 21. История и описание зданий Лавры, стр. 25. Описание достопримеч. вещей, стр. 41. Достопамятные происшествия, стр. 53. Список особ, погребенных в церквах Лавры, стр. 6. Преимущества Лавры, стр. 76. Список архимандритов, стр. 79–82.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010