Речь пред вручением жезла епископу Алексию, вик.Казанской епархии, после его хиротонии. «Прав.Собес.» 1900, окт., стр.325–329· С о.о.законоучителями светских средне-учебных заведений гор. Харькова. «Приб. к «ЦВ» 1911, 17, стр.717.· Литература: «Церк.Вед.» 1893, 20, стр.152.· -«- 1897, 42, стр.381. -»- 1897, 44, стр.401. -«- 1899, 48, стр.361. -»- 1900, 22, стр.217. -«- 1901, 18, стр.107–108. -»- 1902, 20, стр.171–193. -«- 1906, 21, стр.303. «Приб. к «ЦВ»1889, 2, стр.39. -»- 1897, 3, стр.77. -«- 1901, 29, стр.1031. -»- 1903, 7, стр.249. -«- 1914, 18–19, стр.872–876. «Церк.Вед.» 1903, 7, стр.43. «Рус.Палом.»1912, 30, стр.463. -»- 1914, 24, стр.388. «Прав.Собес.»1897, октябрь, стр.355 -«- 1897, нояб., стр.3–10. -»- 1897, дек., стр.674, 682–686, 4 отчет. -«- 1898, март, стр.283–301. -»- 1898, май, стр.513. -«- 1898, окт., стр.494. -»- 1899, янв., стр.7. -«- 1901, май, стр.493–94. -»- 1904, дек., стр.1156. -«- 1905, июль-авг., стр.59. -»- 1907, окт., стр.544. -«- 1909, март, cmp.I, отчет. -»- 1914, февраль, стр.1–3, отчет. -«- 1914, ноябрь, стр.8, 11–12. «Церк.Вестн.»1883, 45, 48. -»- 1887, 16. -«- 1891, I, cmp.II. -»- 1891, 9, стр.142–143. -«- 1891, 32, стр.508. -»- 1891, 36, стр.572. -«- 1891, 47, стр.746. -»- 1891, 50, стр.796. «Христ.Чтен.»1885, янв.,июнь, стр.157, 160, 149–150, 155. -«- 1890, май-июнь, стр.278, 280, 281. -»- 1891, май-июнь, стр.3, 16–17, 20–21, 32, 38–48, 370–371,373. -«- 1894, декабрь, стр.135. «Изв.Казан.еп.»1883, 23, и 24, стр.717. -»- 1887, 9, стр.205.· -«- 1889, 2, стр.23. -»- 1895, 9, стр.292. -«- 1897, 18, стр.485, 486, 487, 488. -»- 1897, 21, стр.571. -«- 1897, 22, стр.595–599, 599–609, 626. -»- 1897, 23, стр.644–651. -«- 1897, 24, стр.660–664, 669–670, 679–689. -»- 1898, I, стр.15–18, 18–30. -«- 1898, 2, стр.41–48. -»- 1898, 3, стр.70–91,. -«- 1898, 4, стр.113, подстр. 109–116. -»- 1898, 5, стр.147–148, 159–171. -«- 1898, 6, стр.200–203,. -»- 1898, 7–8, стр.294–301. -«- 1898, 9, стр.347–360. -»- 1898, 12, стр.488–518. -«- 1898, 13–14, стр.560–593. -»- 1898, 15, стр.601–616. -«- 1898, 16, стр.669–671. -»- 1898, 17, стр.711–729. -«- 1898, 18, стр.744–765, 766–769. -»- 1898, стр. 799–838. -«- 1898, стр. 852–873. -»- 1898, стр. 902–934. -«- 1898, стр. 948–970. -»- 1898, стр. 998–1027. -«- 1899, стр. 24–26, 30–33. -»- 1899, стр. 105–120. -«- 1899, стр. 162–186. -»- 1899, стр. 204–218. -«- 1899, стр. 248–272. -»- 1899, стр. 312–315. -«- 1899, стр. 349–352. -»- 1899, стр. 530–532, 535–538. -«- 1899, стр. 737–740, 742–767. -»- 1899, стр. 788–789. -«- 1899, стр. 886–905. -»- 1899, стр. 933–952. -«- 1899, стр. 981–996, 997–1006. -»- 1899, стр. 1041–1054, 1061–1063. -«- 1899, стр. 1079–1091. -»- 190I, -«- 1902, стр. 10–26. -»- 1902, стр. 54–68. -«- 1902, стр. 100–115. -»- 1902, стр. 197–215. -«- 1902, стр. 247–259. -»- 1902, стр. 345–351. -«- 1902, стр. 389–390. -»- 1902, стр. 438–439. -«- 1902, стр. 488–495. -»- 1902, стр. 582–587. -«- 1902, стр. 632–636. -»- 1902, стр. 759–769. -«- 1902, стр. 998–1004.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

-“- 1932, 11–12, стр.1–8. -“- 1933, 13, стр.1–3. -“- 1933, 14–15, стр.2–6. -“- 1933, 16–17, стр.3–4. -“- 1934, 18–19, стр.1–6. -“- 1934, 20–21, стр.1–4. -“- 1935, 23/24, стр.1–3. -“- 1943, 1, стр.5–8; 16–18. -“- 1943, 2, стр.3–5;8–30. -“- 1943, 3, стр.3–4; 7–11. -“- 1943, 4, стр.5–6; 9–11. -“- 1944, 1, стр.7–8. -“- 1944, 2, стр.10–11. -“- 1944, 3, стр.3, 9, 12, 23–26. -“- 1944, 4, стр.9. -“- 1944, 5, стр.3–5, 10–13. -“- 1944, 6, стр.3–46. -“- 1944, 7, стр.19–25. -“- 1944, 8, стр.17–18. -“- 1944, 9, стр.16–20. -“- 1944, 12, стр.27–28. -“- 1945, 1, стр.42. -“- 1945, 4, стр.67–68. -“- 1945, 5, стр.75–76. -“- 1947, 4, стр.41–45. -“- 1954, 5, стр.13–17. -“- 1957, 12, стр.39–45. -“- 1959, 4, стр.64. -“- 1959, 5, стр.10. -“- 1959, 11, стр.13, 51. -“- 1960, 2, стр.30–32. -“- 1960, 3, стр.15. -“- 1960, 7, стр.45–46. -“- 1960, 8, стр.21, 62–64. -“- 1960, 10, стр.52–55. -“- 1960, 11, стр.14, 20. -“- 1961, 5, стр.41. -“- 1961, 6, стр.36. -“- 1961, 9, стр.18, 55. -“- 1964, 5, стр.65–72. -“- 1964, 6, стр.11–12; 29–32. -“- 1964, 10, стр.43–56. -“- 1964, 11, стр.53–55. “Правда о религии в России” МП, 1942, стр.7–14, 15–17, 49–58, 61–70, 83–86, 95–97, 129–135, 136–140, 409, 410, 449–451. “Патриарх Сергий и его духовное наследство”. МП, 1947. “Родзянко М.В. Крушение империи” Изд. “Прибой”, 1927, стр. 26, 185. “Вестн. Св. Син. Прав. Рус. Церкви” 1926, стр.6 (обнов.) -“- 1927, (16), стр.21. (обнов.) “Церк. Обновл.” 1924, 21–22, стр.89. “Сибирск. Церк.” 1922, 2, стр.1. “Прав. Собеседн.” 1897, октябрь, стр.383, 556. -“- 1910, декабрь, стр.6. -“- 1914, февраль, стр.4. -“- 1914, июль-авг., cmp.IV. Елевферий митр. «Соборность Церкви. Божие и Кесарево». Париж, 1938, стр.49–207. Елевферий митр. “Неделя в Патриархии». Париж, 1933, стр.15–149 и приложение. «Памяти. книж. Петроград. Дух. Акад. на 1915–1916 уч./г.» стр.7. «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 года“, стр.36–37. “Письмо епископа Бориса Уфимского от 24 февраля 1924 г.“ (Материалы по обновленческому расколу, стр.78).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

-“- 1954, стр.19–22; стр.59–64. -“- 1955, стр.36; стр.3. -“- 1956, стр.22; стр.31–41. -“- “ , стр.71; стр.22. -“- 1957, стр.17; стр.41. -“- 1958, стр.14; стр.6, 10. -“- “ стр.10, 34–37, 73. -“- “ стр.16, 22, 24, 26–28. -“- “ стр.14, 64–65. -“- 1959, стр.60–63. -“- “ стр.15, 27. -“- “ стр.6, 21–22, 73, 76, 64. -“- “ стр.10, 12, 16–19, 30–33. -“- “ стр.28; стр.11–12, 18, 34. -“- “ стр.3, 15, 17–18, 19, 25. -“- “ стр.8–9, 13, 15, 17, 20, 21, 23, 34–37. -“- “ стр.50, 51, 55–56. -“- “ стр.18, 21, 23, 24, 30, 58. -“- “ стр.5, 6, 10, 15, 39, 73. -“- “ стр.4–5, 11–13, 15, 19. -“- 1960, стр.5–7, 11–12, 18, 19, 23, 24, 26–29, 36. -“- “ стр.28, 34, 35, 46, 47, 52–54. -“- “ стр.13, 33, 38. -“- “ стр.11, 12, 14, 19–20, 54–60. -“- “ стр.39–45. -“- “ стр.27, 28, 32, 35. -“- “ стр.5, 6, 9. -“- “ стр.7, 8, 12, 14, 17, 21, 22. -“- “ стр.6, 17, 21; стр.4. -“- 1962, стр.14–22 (Некролог). “Рус.Прав.Ц. и Вел.От.война»., стр.8–10, 22–23, 34, 35–36, 40, 67, 145, 170, 172, 177, 179, 182, 183, 188, 200, 201, 205, 208, 213, 214, 216–218, 226, 228, 232, 233, 234–238, 240, 242. “Правда о религии в России». МП, 1942, стр.53, 63, 105–111, 104, 112, 113. 42, cmp.l8. ФПС I, 137, стр.5. ФNCII, стр.3. ФNCIV, стр.5.· ФПС V, 132; ФАМ стр.14. “Памятная книжка Петроград. Дух. Акад. на 1914/1915уч.год», стр.29. “Имен.список ректор. и инспект. Дух. Акад. и Семин. на 1917 год», cmp.III. “Урал. Церк. Вед.» (обн.) 1928, стр.7. “Журнал Засед. Св.Синода» от I.VIII.1958, стр.3. «Церк.Ведом.» 1915, 35, стр.434. “Изв.Каз.Еп.» стр.341–342. “Списки архиереев 1897–1944 гг. Патр.Алексия», стр.20, 67. Nach Nikita Struve, S. 337–341, soll M Nikolaj ermordet worden sein: " Sein Sturz muß im Zusammenhang mit den Ereignissen der beiden ersten Jahre der neuen Verfolgungswelle gesehen werden. Ein derart jäher politischer Kurswechsel mußte notwendig ein Verschwinden der Hauptverantwortlichen auf beiden Seiten nach sich ziehen. In der Leitung des Regierungsamtes für Angelegenheiten der orthodoxen Kirche wurde zur gleichen Zeit G. Karpov., durch V. Kuroedov abgelöst, dessen Übereifer in der praktischen Durchführung der neuen Regierungspolitik genugsam bekannt ist... Auf der anderen (kirchlichen) Seite aber stand M Nikolaj als der starke Mann der Kirche. Da er ganze 15 Jahre jünger war als der regierende Patriarch (Aleksij), konnte er fast mit Sicherheit als sein Nachfolger angesehen werden. Seine politischen Verdienste, vor allem aber seine vielfältigen Beziehungen zu Persönlichkeiten und Institutionen des Auslandes wirkten außerordentlich hinderlich in dem Augenblick, in dem der Staat erneut gegen die Kirche vorzugehen beabsichtigte.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Отметим еще небольшую статью СЛ. Франка оЛопатине (Путь, 19), да несколько страниц, посвященных Лопатину в кратком очерке о русскойфилософии Ершова (Пути развития философии в России. Владивосток, 1922, стр. 31—34), приветственные речи при праздновании юбилея Лопатина (в «Вопр. фил. и псих.» 111, 1912 г.) истатью П.И. Новгородцева Праздник русской философии. Русская мысль, 1912, II. См. такжекнигу А. Белого На рубеже двух столетий (1936), где есть несколько любопытных бытовыхмелочей о Лопатине (стр. 256—289, passim). 1992 Статья «Нравственное учение Шопенгауэра» в книге «Филос. характ. и речи», стр. 84.Яковенко указывает еще влияние на Лопатина I. Fichte и Fechner " a, а также Юpkebuчa(J а к о ν е η к о, op. cit., 5. 253), но наличие сходств в воззрениях Лопатина с идеями указанных мыслителей не дает еще права говорить о влиянии. Что касается Юркевича, слушателем которого вместе с Соловьевым был Лопатин, то влияние его, вероятно, было. 1993 «Фил. характ. и речи», стр. 114. 1994 Ibid., стр. 80. 1995 Вопр. фил. и псих., 5 (1890 г.) 1996 Ibid. стр. 50. 1997 Ibid. стр. 64. 1998 Ibid. Стр. 69. 1999 Вопр. фил. и псих., Na 5, стр. 70. 2000 Ibid. стр. 56. 2001 Ibid., стр. 87. 2002 Ibid., стр. 60. 2003 Ibid., стр. 65. 2004 «Вопрос о свободе воли» (III вып. Трудов Московск. псих, общества. Москва, 1889), стр. 132. 2005 Ibid., стр. 168—169. 2006 Вопр. филос. и псих., 5, стр. 64. 2007 Ibid., стр. 64. 2008 См. особенно статью «Понятие о душе по данным внутреннего опыта», Вопр. фил. и 32, стр. 265, passim, а также статью «Явление и сущность в жизни сознания», ibid., 30, стр. 650,passim. 2009 Особенно ясно это выражено в статье «Аксиомы философии». Ibid., 80, стр. 343 2010 Ibid., 30, стр. 649. 2011 Вопр. фил. и псих., 32, стр. 277. 2012 Ibid., Na 62, стр. 1035. 2013 Ibid., 32, стр. 284. 2014 Ibid., стр. 297. 2015 Кн. Е. Трубецкой. Воспоминания, стр. 189. 2016 «Теоретические основы нравственной жизни». Вопр. фил. и псих., 5, стр. 79. 2017 «Положительные задачи философии». Τ. I., 2–е изд., стр. 109. 2018 Этот момент у Лопатина признавал и кн. Е. Трубецкой (Миросозерцание Вл. Соловьева, т. II, стр. 249). 2019 Вопр. фил. и псих., 32, стр. 281—282. 2020 Ibid., стр. 288. 2021 Ibid., стр. 296. 2022 Сборник «О свободе воли», стр. 134. 2023 «Свое слово», вып. IV, стр. 142 слл. 2024 Вопр. фил. и псих., 5, стр. 62—64. 2025 См. замечательный анализ в I т., стр. 162 слл. 2026 Ibid., стр. 169, 177. 2027 Ibid., стр. 179. 2028 «Полож. задачи…», т. I, стр. 233. 2029 О «конкретном динамизме» см. замечания Лопатина в «Положит, задачах…» т. 1, стр. 186 слл. 2030

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

3-й, стр. 163 и др.), о богомыслии (Ibid., вып. 3-й, стр. 215–220, 235–236; вып. 4-й, стр. 74–75 и др.), о доброделании (Ibid., вып, 1, стр.: 115, вып. 4, стр 3–4, 6–8, 67–68, 73–74, 87–88, 127–128, 141–142); о сокрушении о грехах, о борьбе со грехами, с плотью (Ibid., вып. 1, стр. 10–11, вып. 3, стр.: 118–120, 123–125, 211–213, 227–229, 250–251; вып. 4-й, стр: 11–18, 25–27, 29–30, 71–72, 77–78, 81–82, 85–86, 97–99, 106–108 и др.); о говении, исповеди и причастии (Ibid., стр. 36–37, 197, 225–230, вып. 2-й, стр.: 180–185, 212, вып. 3-й, стр.: 3–4, 77, 131–132, 177–179); о посте (вып. 2-й, стр.: 145–148, 204, 210–211, 217–218, вып. 3-й, стр.: 82–83, 182) и др. Множество здесь также советов о средствах борьбы с сомнениями в деле веры (Вып. 1-й, стр.: 146–149, 151, 170–171 и др.) и духом охлаждения (вып. 1-й, стр.: 110, 215–220, 230–233 и др.); множество предупреждений относительно самомнения по делу нравственного совершенства (вып. 3-й, стр.: 237–238, 239–240, 241–242 и др.), множество ободрений и утешений на пути спасения – (вып. 1-й, стр.: 237–238, 241–243, 249–250; вып. 3-й, стр.: 120–122, 219–220, 230, вып. 4-й, стр.: 9–10 и др.). 334 334 «Собрание писем святителя Феофана», вып. 3-й, стр. 28. Святитель Феофан писал очень много писем, в которых давал советы и наставления о семейных и мирских обязанностях (Ibid., вып. 2, стр. 200, 202; вып. 3, стр. 26–27, 96, 189 и др.); о женитьбе, выходе замуж и семейном счастье (Ibid., вып. 1, стр. 47–48, 57, 169–170, 171, 198 и др.); о терпеливом прохождении каждым своей должности (Ibid, стр. 16–17, 167–168, 169 и др.); о всевозможных житейских делах и хлопотах (Ibid., стр. 123; вып. 2, стр. 82–83, 98, 127–129, 152 и др.), даже о таких делах и предприятиях, как раздел имения (Ibid., вып 1, стр. 46), садоводство (Ibid., вып. 4, стр. 111), винокуренный завод (Ibid., вып. 2. стр. 78), торговля (Ibid., вып. 1, стр. 64), адвокатские дела (Ibid, вып. 1, стр. 246) и др. Заботился святитель Феофан и о телесной жизни своих руководимых и, в случае болезни, давал в письмах различные врачебные советы (Ibid., вып. 1, стр. 29, 38, 40–41, вып. 3, стр. 99, 101, 105, 150 и др.), ободрял болящих (Ibid., вып. 1, стр. 30, 31, 32–33, вып. 2, стр. 190, 237 и др.), а в случае смерти, утешал близких родственников, скорбящих по умершем – (Ibid., вып. 1, стр. 76, 78, 79, 199–200, 216, вып. 3, стр. 6–7, 38–39 и др.). Читать далее Источник: Казань: Тип.-лит. Имп. Университета, 1904. — 178 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

«На весах Иова», стр. 80, 224—227. «Власть ключей», стр. 260. «Киркегард и экзистенциальная философия», стр. 15. Ibid., стр. 22. Ath. u. Jerus. S. 359. Ibid., стр. 356. Ibid., стр. 351. Из предсмертной статьи о Гуссерле (Рус. записки, 1939 г., 1, стр. 110). Ath. u. Jerus. S. 35. С точки зрения вечности (лат.). Формула Спинозы. Ibid., стр. 207. «Апоф. беспочвенности», стр. 108. Ibid., стр. 215. Ibid., стр. 9. «Единичные явления, – пишет Шестов (Ibid., стр. 207), – говорят нам больше, чем постоянные повторения». «Справиться с индивидуальным философии не под силу» («Власть ключей», стр. 263). «На весах Иова», стр. 22. Ath. u. Jerus. S. 230. Ср. «Скованный Парменид» (р. изд.), стр. 15, 31. «На весах Иова,», стр. 52. «Наука – всегда об общем» («Ск. Парменид», рус. изд., стр. 13). Ath. u. Jerus. S. 34. Ibid., стр. 285. Ibid., стр. 226. См. также статью о Гуссерле, Рус. зап., 1938, XII, стр. 144. «Скованный Парменид». Стр. 7 (Ath. u. Jerus. S. 43). «На весах Иова», стр. 188. Ibid., стр. 371. «Киркегард и экзист. философия», стр. 38, «Апоф. беспочвенности», стр. 4. Да будет (лат.). «На весах Иова», стр. 157. Ibid., стр. 58. Ibid., стр. 158. Ibid., стр. 220. «На весах Иова», стр. 168. Ibid., стр. 208. Ibid., стр. 215. «Киркегард и экзист. философия», стр. 194. Ibid., стр. 195. В этом отношении исключительно интересна и своеобразна реабилитация Протагора у Шестова («На весах Иова», стр. 164—168, passim). «Власть ключей», стр. 36. «На весах Иова», стр. 195. Статьи о Бердяеве. Совр. записки, 1938, 67, стр. 202. Глава III. Кн. С. и Е. Трубецкие 1. Мы переходим к изучению мыслителей, которые хотя и связаны с религиозным возрождением в России в XX в., но творчество которых проявилось больше всего в чисто философской области. Целая плеяда ярких, высокоталантливых людей, часто исходя из совершенно различных оснований, не только связывают свои философские идеи с христианством, но пытаются религиозно осмыслить и самые пути и задачи философии. Большинство из них, совершенно не разделяя установок секуляризма, все же ставят философию и религиозный «мир» рядом: получается, таким образом, своего рода «неустойчивое равновесие» с неизбежностью перевеса, в разных точках, в одну или другую сторону... Не менее любопытная особенность мыслителей, к изучению которых мы переходим, состоит в том, что все они в общем верны трансцендентализму, но толкуют его в линиях реализма и заняты преимущественно проблемами метафизики.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Слова блаж. Августина на стр. 111 списаны у Алмазова и к ним поставлена из Алмазова же латинская цитата, наперед сделанная безграмотной: In Iohann. § 151 написан по Макарию (§210, m.IV, стр. 154–155). § 152. Особенности инославных исповеданий в учении о миропомазании (стр. 117–131). Уже прим.3-ье на стр. 117 выписано из Макария (§211, m.IV, стр. 157). Почти вся стр. 118 со всеми выдержками и цитатами взята у Алмазова. стр. 562–563. Прим.2-ое срвн. стр. 562 прим.4. Прим. 3-ье срвн. стр. 562 прим. 4 и стр. 563 прим. 3. Прим. 4-ое срвп. стр.563 прим.1. Примечание 1-ое тоже позаимствовано у Алмазова и оно одно отмечено цитатой. За исключением нескольких строк в конце, вся 119-ая стр. списана с стр. 565–566 книги Алмазова; только цитаты из настоящих научных, какими они стоят у Алмазова, сделаны общими и даже не точными. В конце прим.5-го (уже на 120 стр. ) стоит цитата на Алмазова; после цитаты еще три строки и цитата на книгу Поспелова. Но и эти строки и цитата на Поспелова списаны все у того же Алмазова (стр. 272 и прим.3). Часть стр. 123 составлена из «Обличительного Богословия» архим. Иннокентия (m.II, стр. 196–197). Срвн. и начало стр. 124 с стр. 187 архим. Иннокентия. Часть стр. 125-изложение Иннокентия (т.2, стр. 189, §143). Вся стр. 128-ая составлена, а местами и выписана буквально, по Иннокентию (m.IV, стр. 258–261. §360). § 155. Видимая сторона таинства евхаристии (стр. 138– 151). Половина стр. 140-ой состоят из двух выписок-из архиеп. Филарета (§260, т.2, стр. 167) и из митроп. Макария (§214, m.IV, стр. 170–171). Стр. 142 отчасти буквально, отчасти в пересказе заимствована из §152 «Обличительного Богословия» архим. Иннокентия (т.2., стр. 204–207). Конец 146-й стр. и половина 147 стр. взяты у Макария (§214, m.IV, стр. 174–175). Первая половина стр. 148-ой буквально списана у архиеп. Филарета (§260, ч.2, стр. 167–168). а конец у митроп. Макария (m.IV, стр. 177). Цитаты в 1 прим. набраны из примечаний к стр. 177–178 митроп. Макария. § 156. Пресуществление хлеба и вина в тело и кровь Христову в таинстве евхаристии (стр. 151–180).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Дело Архива Департамента Герольдии Прав. Сената о дворянстве Шатрова; Ст. Маслов, «Историческое Обозрение действий и трудов Императорского Московского Общества сельского хозяйства», М., 1846, стр. 270; И. Порфирьев , «История русской словесности», ч. II, отд. III, Казань, 1891, стр. 135; «Русский Архив», 1877, I, стр. 264; «Воспоминания» графа М. В. Толстого в «Русском Архиве», 1881 г., кн. II стр. 46, 58, 62, 64, 66, 70, 72; П. О. Морозов, «Гр. Дмитрий Иванович Хвостов», в «Русской Старине», август 1892 г., стр. 421–23; Сопиков, «Опыт Российской библиографии», 7096, 9335, 11402; Смирдин, «Роспись Российским книгам», 7878, 11627, 11845; М. А. Дмитриев, «Мелочи из запаса моей памяти», М., 1869, стр. 226, 227–29; «Записки Ф. Ф. Вигеля», ч. III, 1892, стр. 133; Н. Барсуков, «Жизнь и труды Погодина», ч. III, СПб., 1890, стр. 203, 217; ч. VI, СПб., 1892, стр. 235, 239; И. М. Снегирев , биографический очерк, СПб., 1871, стр. 445, 447; 450; «Девятнадцатый век», М., 1872, стр. 219; Полное собрание сочинений С. Т. Аксакова, т. IV, СПб., 1886, стр. 1–158; Полное собрание сочинений кн. П. А. Вяземского, т. VIII, СПб., 1883, стр. 23; «Дневник» В. К. Кюхельбекера, в «Русской Старине», 1883, июль, стр. 142; А. В. Арсеньев, «Словарь писателей», СПб., 1887, с. 142; М. Н. Лонгинов, «Новиков и московские мартинисты», М., 1867, стр. 139; «Труды Императорской Российской Академии», 1840, ч. I, стр. 74, 77, 82; М. И. Сухомлинов: «История Российской Академии», вып. VIII, СПб., 1888, стр. 231, 232; К. Край, «Справочный Энциклопедический словарь», т. 12, СПб., 1847 стр. 218; «Записки, мнения и переписка адмирала А. С. Шишкова» т. II, Берлин 1870 стр. 343–344; «Записки» С. К. Глинки, СПб., 1895, стр. 157–9, 177, 242; А. Галахов, «Историческая хрестоматия нового периода русской словесности», т. II, СПб., 1864, стр. 169–170; «Месяцесловы» на 1814 г., стр. 100, и на 1816 г., стр. 148; гр. Бобринский, «Дворянские роды, внесенные в Гербовник», т. II, стр. 602; «Каталог русских книг библиотеки Императорского С.-Петербургского Университета», т. I, СПб., 1887, стр. 1035; Сочинения К. Н. Батюшкова, т. III, СПб., 1886; стр. 346, 718; «Отрывок из записок С. Н. Глинки» в «Русском Вестнике», 1865 г., 7; «Русский Вестник», 1863, 4, стр. 793–818; «Москвитянин», 1841 г., ч. I, 1, стр. 324–326; ч. VI, 12, стр. 297–299; «Литературные и театральные воспоминания» С. Т. Аксакова, в «Русской Беседе», 1856 г., 4, стр. 1–62; 1858 г., 1, стр. 5–34; 2, стр. 52–84; 3, стр. 9–43; Стихотворения М. А. Дмитриева, М., 1865, ч. I; Сочинения И. И. Дмитриева, стр. 238; А. Н. Неустроев, «Историческое разыскание о русских повременных изданиях и сборниках за 1703–1802 гг., СПб., 1874 г., стр. 758, 807; «Энциклопедический Словарь» Ефрона, т. 77, стр. 205.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

«Философия имени», стр. 6–7, 8 2840 Ibid., стр. 8. См. «Античный космос», стр. 63. 2841 Ibid., стр. 12. 2842 См. критику идеи «чистого ощущения» Ibid., стр. 184. 2843 Ibid., стр. 18. Утверждение Лосева об «антиметафизичности диалектики» (Ibid., стр. направлено против выключения из сущего момента меоничности. 2844 Ibid., стр. 91—2. 2845 См. ibid., стр. 155, 164, 237, 242. 2846 Ibid., стр. 165. 2847 Ibid., стр. 217. Есть у Лосева немало мест, посвященных положительному (совер¬шенно в духе христианской метафизики) учению о теле, — мы отпускаем их только, чтобы не затя¬гивать нашего изложения. См. особенно стр. 237, 183 («тело человека — орудие выражения неисповедимых тайн вечности » и т. д.). 2848 Ibid., стр. 165. 2849 Ibid., стр. 165. 2850 Ibid., стр. 121. 2851 Ibid., стр. 52. Этот мотив очень сильно выражен в диалектических анализах Карсавина (см. главу V). 2852 Невозможно отделаться от впечатления, что все это учение о меоне у Лосева навеяно учением Соловьева об Абсолюте и его «другом». 2853 Ibid., стр. 87. 2854 Ibid., стр. 90. 2855 Ibid., стр. 91. 2856 Ibid., стр. 90—91. 2857 Ibid., стр. 115. 2858 Ibid., стр. 163. 2859 «Античный космос», стр. 20, 325, 111. 2860 См. особенно интересное и примечательное предисловие к книге Ал. Булатовича «О почитании имени Божьего». 2861 «Философия имени», стр. 181. 2862 Из книги Лосева неясно, была ли ему известна замечательная метафизика света, как она строилась в средневековой философии; думаю, что скорее — нет. 2863 «Философия имени», стр. 181—182. 2864 Ibid., стр. 166. 2865 Ibid., стр. 169—70. 2866 Ibid., стр. 172. 2867 Ibid., стр. 180. 2868 Ibid., стр. 194. 2869 Ibid., стр. 203. 2870 См., напр., ibid., стр. 202, также на стр. 201—202 учение о том, что «осмысленное общение с вещью, с людьми… возможно только в имени вещи». 2871 Ibid., стр. 47. 2872 Ibid., стр. 206. 2873 Ibid., стр. 206—212, 223, 240. 2874 Лосский. «Философия и психология в Сов. России» («Современ. зап.»). 2875 См. более подробно в моем этюде «Проблема софийного понимания и преодоления платонизма» («Путь»). 2876

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

Почти вся 434 и половина 435 страницы выписаны из книги Стукова, стр. 90–92, причем в 7 сверху строчке 435 стр. о. Малиновский вздумал скобку перенести на одно слово налево, от чего получилась, конечно, безсмыслица. Под строкой к выпискам из Стукова подбавлены два примечания, взятые у архиеп. Сергия (См. стр. 34 прим. 1., стр. 34 прим. 3, стр. 35 прим.). Рассуждения, наполняющие первую половину 436 стр., буквально без всякой цитаты списаны у архиеп. Сергия со стр. 35. Чрез три строки следует сравнительно небольшая выписка из книги Стукова, стр. 1. 1-ое прим. со всеми цитатами списано у Сергия (со стр. 35 прим. 3), а 2-ое у Стукова (стр. 1 прим.1). Около половины 437 стр. занято пересказом и заимствованием из диссертации Мышцына со стр. 111. 113.112. Ilpuмeчahue тоже взято, впрочем с цитатой, у Мышцына. Интересно здесь поцитован известный библейско-богословский словарь Кремера: из «Cremer. bibl.-theol. Wrterbuch " -Мышцына у о. Малиновского получилось: «С. Kremer. Bibli- theol. Worterb». Вся 438 стр. буквально списана у Мышцына, стр. 113–115. 439 стр. тоже дословно списана у него же, стр. 116–118. Списав у Мышцына более двух страниц, о. Малиновский в 1 прим. на 440 стр. ставит цитату: «Мышцына. Уч.ап. Павла о законе дел 111 стр. и след. См. также у проф. Глубоковского. Н.Н. Благовестие ап. Павла I т.432–433 стр. » Дает ли эта цитата достаточно ясное указаниие, что, как и сколько списано у Мышцына? Но и после этой цитаты выписки из Мышцына не прекращаются: ими заполняется не менее половины стр. 440 и первый отдел на стр. 441 (Срвн. стр. 119. 120. 122 Мышцына), а во 2-м прим. на 440–441 стр. как бы дается понять, что из Мышцына только лишь это примечание размером в четыре строчки. В конце 443 стр. взято две фразы со стр. 34 и 32 книги архиеп. Сергия. На стр. 444 есть заимствования у Мышцына, со стр. 210 и 215, а также у Стукова, стр. 144, у которого взяты с 75 стр. сведения и для первого примечания. Стр. 445–446 за небольшими исключениями представляют буквальные выписки из книги Мышцына, стр. 215–219. Отступления попадаются, напр.,такого рода: 1)Мышцын (стр. 215–216) приводит длинный ряд цитат Свящ. Писания, где встречается τ γθ εργ-о. Малиновскому (стр. 445) скоро надоедает списывать цифры; он бросает, ставя: «и др.» 2) У Мышцына: «совершая дела, человек лишь реализует свою веру» (стр. 219), о. Малиновский «поправляет» стиль: «совершая дела, человек лишь обнаруживает свою веру» (стр. 446); с этой поправкой, кажется, несколько «поправляется» и мысль, при том едва ли к лучшему.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010