Исцеляя при помощи елея, апостолы совершали действие богоучрежденное, так как поступали, следуя «строгому смыслу данной им Христом заповеди» 418 . Новозаветные свидетельства о таинстве Елеосвящения Об исцелении через Елеосвящение пишет ап. Иаков, брат Господень: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» ( Иак. 5:14–15 ). Эти слова апостола являются ключевыми для богословия таинства Елеосвящения, и примечательно, что в традиции Церкви они рассматриваются вместе с процитированным выше свидетельством Евангелия от Марка об исцелениях, совершавшихся апостолами через помазание елеем по повелению Самого Господа. Так, блж. Феофилакт пишет: «Что апостолы мазали маслом, говорит один Марк и еще Иаков брат Божий в своем Соборном послании» 419 . И из этих слов, и из их сопоставления с Евангельским свидетельством можно сделать вывод о том, что Елеосвящение, согласно церковной традиции, установлено Самим Господом: назвав себя в начале послания «рабом Бога и Господа Иисуса Христа» ( Иак. 1:1 ), апостол, как слуга и провозвестник Его воли, и наставления дает не от себя, но от имени Христова 420 ; предписание совершать елеопомазание дано апостолом с такой уверенностью, что в них можно видеть не просто совет, но заповедь, необходимую для исполнения в Церкви Христовой для всех мест и времен 421 . Наконец, эта заповедь представляется уже известной в Церкви, так как апостол полагает, что пресвитеры обязательно придут к больным и совершат известное им священнодействие 422 . Но главное в словах ап. Иакова даже не это, а то, что болящего в таинстве исцеляет вовсе не елей, а молитва веры, и восставляет больного Господь. В этом новизна и существенное отличие новозаветного елеопомазания от ветхозаветного и античного. Елей здесь употребляется не как простое медицинское средство, но как проводник высшей врачующей силы – Божественной благодати, которая производит желаемое действие.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

19 И не отступим мы от Тебя; верни нам жизнь, и мы призовем имя Твое! 20 Господи Боже сил, возврати нам милость Твою, яви нам сияние лица Твоего, и спасемся! 1 412 В конец, о точилах, псалом Асафа, 80. 2 413 Радостно пойте Богу, Подателю помощи, восклицайте Богу Иаковлеву! 3 414 Воспойте псалом и возьмите тимпан, сладкозвучную псалтирь и гусли! 4 415 Вострубите в новолуние трубою, в торжественный день праздника вашего! 5 416 Ибо таково повеление Израилю, приговор Бога Иаковлева! 6 417 Откровение даровал Он Иосифу, когда тот покидал землю Египетскую; там слышал он язык, ранее ему неведомый. 7 418 Снял Он бремя с хребта его, когда руки его насыпали землю в корзину. 8 419 «В скорби призвал ты Меня, и избавил Я тебя; услышал тебя в таинственной буре; испытал тебя у источников во время раздоров. 9 420 Внимай, народ Мой, Я свидетельствую тебе, Израиль, слушай Меня: 10 Да не будет у тебя бога нового, да не поклонишься богу чужому! 11 Ибо Я, Господь Бог твой, Я вывел тебя из земли Египетской! Отверзи уста твои, и вложу в них слово Мое 12 Но не послушал народ Мой гласа Моего, Израиль не внял Мне; 13 И дал Я им волю следовать желаниям сердец их; да пойдут они путями своими! 14 421 Если бы народ Мой слушался Меня, если бы Израиль держался путей Моих, 15 Немедля смирил бы Я врагов его и на оскорбителей его наложил бы руку Мою! 16 Враги Господни обманулись бы, а благоденствие народа Моего длилось бы вечно; 17 422 И Я напитал бы его тучной пшеницей и мед из камня источил бы ему». Слава: Псалом Асафа, 81. 423 1 424 Бог стал в сонме именуемых богами, да над богами сотворит суд. 2 425 Доколе судить будете вы неправедно и брать под защиту грешников? 3 Сотворите правый суд сироте и убогому, смиренному и нищему явите правду! 4 Спасите нищего и убогого, от руки грешника избавьте их! 5 Не познали, не уразумели они истины, во тьме ходят! Да содрогнутся основания земли! 6 426 Я сказал: вы боги и сыны Всевышнего! 7 427 Но вы, как и все люди, умираете, и как любой из князей, можете пасть. 8 Восстань, Боже, сотвори суд над землей, ибо Ты станешь Владыкой всех народов! 1 428 Песнь, псалом Асафа, 82.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

И вновь: «Удалитесь от меня, лукавые, [Р. 422] и я буду поучаться в заповедях Бога моего» ( Пс.118:115 ). И снова: «Законопреступников я возненавидел, закон же Твой возлюбил» ( Пс.118:113 ). И опять: «Как возлюбил я закон Твой, Господи! Во всякий день он – поучение для меня» ( Пс.118:97 ). 13 . «И как сладки гортани моей слова Твои! Слаще меда для уст моих» ( Пс.118:103 ). И другое сказанное тому подобное можно найти в этом псалме, ибо это пророчество исполнено такового учения. И законодатель Моисей показывает в законах, чтó Богу нравится, а чтó Ему опять-таки противно. И также и Исаия, Иеремия, Иезекииль, и Даниил, и весь хор пророков научили нас этому различию. 14 . И также Сам Бог их в Евангелии говорит: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» ( Мф.7:21 ). И опять-таки: «Кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном» ( Мф.5:19 ). И еще: «Кто заповеди Мои соблюдает, тот любит Меня» ( Ин.14:21 ). 15 . И в притче о талантах ( Мф.25:14–30 ) Он показал, что не только потребует ответа за ту сумму, которую Он дал прежде, но и прибытка потребует, и кто такого не имеет, лишив благодати, предаст связанного во мрак. И дев, не имевших достаточно масла, оставил вне брачного чертога, хотя и девами их называет ( Мф.25:1–13 ) 3 . [Р. 423] И того, кто в одежду оказался одет, не подобающую браку, от гостей отделил и изгнал с пира, и, хотя он пришел как званый, но не сам по себе вторгся ( Мф.22:1–14 ). Но, поскольку хотя и по одной щедрости Жениха быв удостоен приглашения, не поменял одежды и [в итоге] претерпел то, что претерпел. 16 . Поэтому и божественный апостол, возглашая, говорит: «Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников» ( Евр.10:26–27 ). 17 . А затем на примере подтверждает эту свою мысль: «Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью , то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Ст. 5–6. Еще: ты знаешь, что сделал мне Иоав, сын Саруин... поступи по мудрости твоей, чтобы не отпустить седины его мирно в преисподнюю… Что не личная какая-нибудь вражда или месть побуждает умирающего царя Израильского к такому суровому завещанию относительно Иоава, – это видно из самых слов Давида. Преступность Иоава он прямо указывает в кровожадном убиении двух прекрасных вождей войска Израильского: Амессая 420 и Авенира, о котором некогда плакал Давид со всем своим народом 421 . Теперь, умирая, он с горестью припоминает это Соломону, жалуясь, что Иоав пролил кровь бранную во время мира, обагрив кровию бранною пояс на чреслах своих и обувь на ногах своих. Хотя Давид мог бы и сам подвергнуть Иоава участи, им заслуженной, но он не делал этого из благоразумного опасения, чтобы казнью Иоава не возбудить народного мятежа, ибо при Давиде Иоав имел сильную партию в народе 422 . С воцарением Соломона, обстоятельства переменились, особенно, после того случая, когда Иоав оказался возмутителем против царственных прав законного наследника Давидова и явился во главе скопища Адониева. По его же наущению, как думает блаж. Феодорит и другие толковники, отстраненный от престола Адония решился домогаться руки Ависагиной, чтобы этим путем снова добиться власти царской. Посему то, говоря словами блаженного Феодорита , умиравший Давид имел полное основание предполагать, что Иоав «или, прикрываясь личиною благожелательства, умертвит Соломона тайно, как предал смерти Авенира и Амессая, или вооружится открыто и произведет разделение во Израиле» 423 . После всего сказанного, весьма естественным оказывается, если перед смертью своей царственный отец указывает врагов сыну своему и судьбу их предоставляет его благоразумию. Ст. 8–9. …Вот еще у тебя Семей,., он злословил меня тяжким злословием, когда я шел в Маханаим 424 я поклялся ему Господом, говоря: «я не умерщвлю тебя мечом». Ты же не оставь его безнаказанным,.. чтобы низвести седину его в крови в преисподнюю… Представляется замечательным, что, готовясь к смерти, когда всего естественнее человек располагается к милосердию, Давид, однако же, завещает казнь Семею. Это, тем более замечательно, что Давид от природы имел кроткое и любящее сердце и, умея сознавать свои собственные ошибки и слабости, отличался необыкновенным великодушием к врагам. Но эти то самые соображения и заставляют предполагать, что Давид не без особых серьезных побуждений сделал завещание о казни Семея. Без всякого сомнения, Семей оказался хитрым и лицемерным врагом не только по отношению к личности Давида, но, вообще, против царской власти, трона и фамилии Давидовой, – что и не укрылось от прозорливого царя. Так что в суровом, по-видимому, завещании Давидовом гораздо более удивительными являются благородство и снисхождепие Давида, умевшего терпеть и миловать ожесточенных врагов и зложелателей до конца своей жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

«Выслушайте слово Господа, трепещущие перед словом Его». Сопоставляя эти слова с раннейшим (2 ст.), мы видим, что здесь Господь обращается к праведным и верным сынам Израиля, чуждым духа высокомерия и гордыни, обуявшего большинство ослепленного народа. «Ненавидящие вас и изгоняющие вас за имя Мое». Достопримечательная пророчественная деталь, что первыми гонителями новых христиан были представители старого иудейства ( Деян.6:12 и др.). Таким исповедникам Христа обещается высокая награда и в заповедях блаженства: «блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня» ( Мф.5:11 ). «Пусть явит Себя в славе Господь, и мы посмотрим на веселие ваше». Слова укоризны и насмешки, обращенные к верующим, – те же самые, которые влагал Исаия в гл. Ис.5:19 в уста беззаконников и неверующих в начале своего пророческого служения: «пусть... поспешит Господь и мы у видим». Те же слова неверия от жестокого, змеиного сердца происходящие ( Мф.15:19 ), мы слышали от первосвященников и книжников и фарисеев... «пусть... сойдет с креста, и уверуем в Него» ( Мф.27:42–43 ; Мк.15:29–33 ; Лк.23:35 ; Властов – 422). Ис.66:6 . Вот, шум из города, голос из храма, голос Го­с­по­да, воз­да­ю­щего воз­мездие врагам Сво­им. «Но они будут постыжены. Вот... голос из храма, Голос Господа, воздающего возмездие врагам Своим.» Преследующие верных Господу и Его Мессии иудеев и злобно издевающиеся над ними будут жестоко посрамлены: знамение славы Господней, как источник высокой духовной радости, действительно, будет дано верным сынам Израиля и оно пристыдит глумящихся. Последние потерпят и еще более сильное прямое наказание от Господа, воздающего возмездие врагам своим, о чем подробнее говорится дальше (15–18 и 24 ст.), В словах данного пророчества о страшном шуме в городе и голосе, выходящем из храма, блаженный Иероним и многие другие толковники усматривают определенный намек на подобные факты из истории осады Иерусалима Титом, как она описана Иосифом Флавием (Иуд.Война 6:5, 3.) и др.). Ближайшей параллелью к этому месту являются два стиха из 26 гл. – 11-й и 21-й.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Сказал старец: “Слышали мы от некоторых святых, имеющих Христа в себе, о том, что четыре святых старца договорились и дали друг другу руки в том, чтобы единодушно и единонравно жить в этом веке и всем вместе встретиться на Небесах, веруя Владычному слову: “если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного” ( Мф. 18:19 ). Трое из них безмолвствовали в пустыне, прилежа к подвижничеству, четвертый же служил им. Случилось двум из них скончаться во Христе, и перенесены были они в одно место покоя, а двое остались на земле: прислуживавший и один безмолвствовавший. По навету же лукавого демона, прислуживавший впал в блуд. И открыто было одному из прозорливых, что два скончавшихся отшельника умоляют Бога о прислужнике, говоря: “Предай брата на съедение льву или другому зверю, чтобы, очистившись от греха, пришел в то же место, где мы, и не разрушилось соглашение наше.” Случилось, что, когда брат возвращался со службы к безмолвствующему, встретил его лев и хотел умертвить. Узнал безмолвствующий о случившемся (ибо открыто ему было) и встал на молитву, прося Бога за брата, и тотчас остановился лев. Два же брата, уже скончавшиеся, умоляли Бога, говоря: “Просим Тебя, Владыко, допусти ему быть съеденным, чтобы пришел вместе с нами в это блаженство, и не слушай, о Святый, молящегося за него на земле.” Старец же усиленной молитвой в келии со слезами умолял Бога, чтобы помилован был брат и избавлен от льва. Услышал Бог вопль этого старца и сказал отошедшим на Небо: “Праведно его услышать; вы здесь в покое, освободившись от трудов и подвигов жизни, он же утружден трудами плоти и борением духов злобы, и потому справедливее ему даровать благодать, нежели вам.” Тотчас отошел лев от брата, который, придя в келию, нашел старца плачущим о нем. Он рассказал ему обо всем случившемся и исповедал свой грех. И уразумев, что Бог пощадил его, стал нести покаяние и в короткое время достиг в прежнюю меру. Случилось же, что они оба почили и скончались во Христе. И открыто было святому прозорливцу, что все четверо находятся в одном месте, по неложному обетованию Господа нашего Иисуса Христа.” (Древний патерик. 1874. С. 422. 47).

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

Между тем Иаков окончательно поселился в земле странствования отца своего. Стада его находились под присмотром сыновей, из которых более всех любил он Иосифа. «Особенная благодать свыше делала иного Иосифа возлюбленным отцу и, за душевные добродетели его, возвышала перед всеми братьями» 417 . Иосиф жил дома, при престарелом отце, и, по поручению последнего, нередко ходил в поле навещать братьев своих. Братья возненавидели Иосифа за любовь к нему отца, и, во время одного из таких посещений, продали его в Египет 418 . Вскоре после этой продажи, брат Иосифа, Иуда, поселился «близ одного Одолломитянина, которому имя: Хира. И увидел там Иуда дочь одного Хананеянина, которому имя: Шуа; и взял её и вошёл к ней» 419 , и имел от неё сыновей: Ира, Онана и Силома: «И взял Иуда жену Иру, первенцу своему; имя ей: Фамарь. Ир... был не угоден пред очами Господа, и умертвил его Господь. И сказал Иуда Онану: войди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь, и восстанови семя брату твоему. Онан знал, что семя будет не ему; и потому, когда входил к жене брата своего, изливал семя на землю, чтобы не дать семени брату своему. Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его» 420 . После этого «Фамарь решилась обманом разделить ложе с свёкром (Иудой: третий сын его, Силом, был ещё малолетний) и от него родить детей, – не ради похоти плотской; нет, – но для того, чтобы не остаться без имени» 421 . Что же касается того, что выбор её при этом пал именно на Иуду, то «тогда Фамарь размышляла сама с собою так: как могу внушить Евреям, что не супружества желаю, но вожделенно мне сокровенное в них благословение? Отказавшись от супружества с Силомом, можно мне показать своё воздержание; но вступив (потом) с ним в супружество, не могу сделать известною веру мою. Не лучше ли иметь мне мужем самого Иуду? Тогда приобретённое мною сокровище обогатит мою скудость, а хранимое мною вдовство докажет, что невожделенно для меня супружество» 422 . И она молилась Богу, чтобы Иуда вошёл к ней.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Protop...

422. О чём следует помнить, произнося слова об оставлении «должником нашим»? Слова молитвы Господа «якоже и мы оставляем должником нашим» требуют, чтобы молящийся не имел вражды и гнева, но имел со всеми мир и любовь. «Если ты принесешь дар твой к жертвеннику, и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя: оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди, прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» ( Мф. 5:23–24 ). 423. Что делать, когда человек не хочет примирения? Если того, кто имеет что-либо против нас, нельзя найти в скором времени или если он не желает примирения, то в таком случае достаточно примириться с ним в сердце, перед очами всевидящего Бога. «Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми» ( Рим. 12:18 ). О шестом прошении 424. Что мы понимаем под искушением? В молитве Господа под искушением следует понимать стечение обстоятельств, при котором есть близкая опасность потерять веру или впасть в тяжкий грех. 425. Откуда приходят искушения? Искушения приходят от нашей плоти , от мира , от других людей и от диавола . 426. О чём мы просим, произнося слова молитвы «не введи нас во искушение»? Словами молитвы не введи нас во искушение мы просим: о том, чтобы Бог не допустил нас до искушения; о том, чтобы Он, если нужно нам быть испытанными и очищенными посредством искушения, не предал нас искушению совершенно и не допустил нас до падения. О седьмом прошении 427. О чем мы просим, произнося слова молитвы «избави нас от лукаваго»? Словами молитвы избави нас от лукаваго мы просим избавления от всякого зла, имеющегося в мире , который со времени первого греха «весь во зле лежит» ( 1Ин. 5:19 ); особенно же от зла и лукавых внушений и наветов духа злобы – диавола. О славословии 428. Для чего к молитве Господа присоединено славословие? К молитве Господа присоединено славословие для того, чтобы: мы, прося себе у Отца небесного милостей, в то же время воздавали Ему справедливое почитание; чтобы мыслью о Его вечном царстве , силе и славе всё более и более утверждались в надежде, что Он дарует нам просимое, потому что это в Его власти и относится к Его славе.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Быт.38:25 . Но когда повели ее, она послала сказать свекру своему: я беременна от того, чьи эти вещи. И сказала: узнавай, чья эта печать и перевязь и трость. Когда Иуда столь решительно (подобно потомку своему Давиду – в деле Вирсавии) ( 2Цар. 12:5 ) произнес смертный приговор Фамари, хотя сам был виновен неискренностью в устроении брака Фамари с Шелой, тогда Фамарь достает, очевидно, тщательно доселе хранимые ей вещи Иуды и посылает их ему, деликатно, не называя его имени, напоминая о случае (ст. 18). Талмуд и Мидраш, восхваляя эту заботливость Фамари о добром имени свекра, в то время когда ей самой угрожала смерть, выводят нравоучение, что лучше умереть, нежели опозорить ближнего. Из выражения «когда повели ее» Мидраш заключает, что упомянутые вещи ее уже пропали, но Бог чудесно даровал ей другие подобные (Beresch. r. Par. 85.s. 421–422). Быт.38:26 . Иуда узнал и сказал: она правее меня, потому что я не дал ее Шеле, сыну моему. И не познавал ее более. Скромное напоминание Фамари пробуждает в Иуде упреки совести и он (по вдохновению свыше, говорит Мидраш) открыто, всенародно признает свою виновность перед Фамарью и принадлежность ему будущих детей ее; кроме того, пробудившееся нравственное чувство (в связи с так называемой honor naturalis) заставляет его отказаться от дальнейшего сожития с невесткой. Быт.38:27–30 . Во время родов ее оказалось, что близнецы в утробе ее. И во время родов ее показалась рука [одного]; и взяла повивальная бабка и навязала ему на руку красную нить, сказав: этот вышел первый. Но он возвратил руку свою; и вот, вышел брат его. И она сказала: как ты расторг себе преграду? И наречено ему имя: Фарес. Потом вышел брат его с красной нитью на руке. И наречено ему имя: Зара. Эти стихи образуют эпилог истории Фамари – рассказ о рождении у нее близнецов, напоминающий по некоторым чертам рассказ ( Быт. 25:22–26 ) о рождении Исава и Иакова: Зара (с евр. «восход»), который, по человеческим соображениям, имел быть первородным и получить все преимущества первородства, должен был уступить и первенство рождения и все права первородства брату своему Фаресу (евр. Перец – разрыв, как бы вопреки природе), который один из 5-ти сыновей Иуды образовал главную линию потомства Иуды, а именно через него произошел из колена Иудина Давид, а в конце времен – Христос Спаситель ( 1Пар. 2:5–9 ; Руф. 4:17–22 ; Мф. 1:3–6 ; Лк. 3:31–35 ). Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 1: Пятикнижие; Исторические книги. - 1055 с./Книга Бытия. 28-384 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

418 Особенность употребления слова ποστλλειν в данном месте, не встречающаяся более в Новом Завете, но вполне соответствующая духу речи Апостола, служит только доказательством подлинности этого выражения: если бы к нему прикоснулась рука какого-нибудь редактора, она изменила бы его по приятому шаблону. – Данное место – сильное свидетельство также против теории Вейса, по которой Ап. Пётр будто бы учит о мессианском возрастании Иисуса Назарянина и употребляет об Иисусе до воскресения выражения более человекообразные, чем об Иисусе воскресшем и вознесшимся, когда говорит о Ном уже, как о Господе и Христе. 419 Соответствующее этому μν («убо») противоположение с δ не выражено и подразумевается: «надлежит Ему быть на небе, потом же (δ) прийти к вам»… Blass восстанавливает фразу так: ν νν μν δει (δε?) ορανν δξασθαι, αν δ λθωσιν χρνοι ποκαταστσεως – δε κτ. (Acta, p. 68). 422 Также Bengelius, Olshausen, Lange и Weiss (впрочем, Weiss в Textherst., S. 92, отказался от прежнего своего мнения и признал ορανν субъектом). 430 Но эту сторону суда апокатастасис полагают: отцы церкви, пр. Михаил, Meyer, Weiss, и даже Overbeck: ко времени после пришествия относят: Olshausen, de-Wette, Nosgen, Wendt. 435 Таковыми являются отцы церкви, средневековые экзегеты, из новейших Baumgarten, Lechler, Nosgen, Blass и др. 438 В предсказании говорится об одном Пророке, и притом Пророке, подобном Моисею, Пророке учредителе завета. 441 Tischendorf, согласно с кодексами N+ C D P и minuse, читает – μν – «наших»; Westcott, Hort, Blass и др., согласно с кодексами N A B E, читают μν «ваших», как и в t r.: последнее чтение, повидимому, более отвечает тону речи. 442 «Вам» – отсутствует в t r. и в критических изданиях, в славянском переводе св. Алексея также опущено. 444 Hilgenfeld, Die Apg., Zeitschr. f. wiss. Theol., 1895, S. 192–196; ср. Weiss, Einleit., S. 573; и др. 445 Быт.17:4–6 (часть общая): вот завет Мой с тобою: ты будешь отцем множества народов. И не будешь ты больше называться Аврамом; но будет тебе имя Авраам; ибо я сделаю тебя отцем множества народов. И весьма, весьма расположу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя». Ст. 7–11 (часть специальная): «И поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя – в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя. И дам тебе и потомкам твоим землю – Ханаанскую. – ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои – Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать – да будет у вас обрезан весь мужеский пол». Ср. ниже ст. 20 – о Измаиле (ср. 21:18), ст. 21 – об Исааке.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rechi-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010