Примечания: 2. Климент Александрийский, Строматы, VI, 7,61. 3. Дионисий Ареопагит, Послание 10//Сочинения, Спб. (издательство Олега Абышко), 2002, стр.854 (р.п., там же, стр.855). 4. Прем.7:30; 8:2. 5. Одним из ключевых в богословии св. Максима является понятие " логосов " , точного соответствия которому нет в русском языке. Дореволюционный исследователь богословия преподобного отца С.Л. Епифанович разъясняет, что " В отношении к Богу логосы это божественные идеи или хотения; в отношении ко всякой вещи ее формирующий принцип, по которому она получила бытие, ее определение, закон; в отношении к деятельности ее смысл, цель, намерение, план, правило. Как предмет нашего познания, логосы являются божественными озарениями нашего ума и воспринимаются (субъективно) как помыслы, созерцания, истины " ( " Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие " , М., " Мартис " , 1996, стр. 65, Примечание 1). Все логосы превечно содержатся в Логосе Слове Божием как Его энергии, посредством которых все бытие причастно Богу. Логосы промысла суть божественный замысел о мipe в целом и каждом творении в отдельности, каким оно должно быть согласно воле Творца; логосы суда оценка Богом того, как творение реализовало этот божественный план своего бытия. Существуя вне времени в Боге, они являются началом и концом временного бытия, одни предшествуя его возникновению, а другие следуя за его прекращением, и являя Логоса одни Творцом, без Негоже ничтоже бысть, еже бысть (Ио.1:3), а другие Судией, Которому Отец весь суд предаде (Ио.5:22). 6. Быт.1:27; 5:1. 7. Григорий Богослов, Слово 38, 11 (р.п. Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, Архиепископа Константинопольского., т.1, Спб., издательство П.П. Сойкина, стр.527) 8. Там же. 9. Еф.3:11, ср. Рим.8:28. 10. Дионисий Ареопагит, О небесной иерархии, 7, там же, стр.102 (р.п. стр.103). 11. 1Кор.12:3. 12. Пс.105:2, ср. Мк.7:37. 13. Ис.35:6, Мк.7:32. 14. Пс.105:2. 15. Ис.35:5, Мк.7:32. 16. Ио.16:33. 17. Ио.14:22. 18. Дионисий Ареопагит, Послание 10, стр.854 (р.п., там же, стр.855).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/948/...

58 Funk , Kirchgesch. Abhandl. u. Untersuch. 264 59 Collatio XXI, cap. 30 60 Гл. VII 61 Апология II, Ср. Тертуллиан, «О Крещении», гл. 20 62 Правило 85 63 Epist.Iad Himerium. Bingham o.c. 199 64 В рукописных уставах XVI в. Соловецкой и Московской Синодальной библиотеки такая молитва полагается и на полных великопостных литургиях-свв. Златоуста и Василия Вел. 65 Дмитриевский А . Описание литургических рукописей, т. I. . Киев 1895, стр. 133. 66 Правило 6. 67 Epist. Canon. Ad Letojum. 68 Бес. 52 .о тех, которые в Пасху постятся» 69 Бес. 22, „о гневе». 70 Бес. 42. 71 Missale romanum, dominica I Quadragesimae, feria secuuda 72 Funk , ibid. 265 73 Истор. рассужд. о постах, стр. 20, 58. 74 Бес. на Четыредесятницу 75 Так считает уже Кассиан. Collam. XXI, 27, 28. 76 Правило св. апостолов 66 Трулльск. соб. пр. 55. 77 18 оглас. слово, хотя слово ,,Четыредесятница“ могло быть у него уже terminus technicus 78 В послании св. Иоавна Дамаскина о посте есть ссылка на это cbuдemeльcmbo.Migne, s. gr. 95, 71—78. 79 „Да совершается этот пост (т. е. Четыредесятницы) прежде поста Пасхи, начинаясь с понедельника, а оканчиваясь в пятницу; потом начинайте св. седмицу Пасхи (Страстную), постясь во время ея со страхом и трепетом» (кн. 5, гл. 1). 80 „Четыредесятницу до 7 дней св. Пасхи (Страстной недели) церковь обыкновенно проводит в посте; сверх того и шесть дней Пасхи (Страстную неделю) весь народ проводит в сухоядении». 81 69 правило 82 Слово 40, на крещ. 83 Слово 62, о врем. 84 Вот толкование этого места кн. Левит в Талмуде: „Подобно тому, как под «делом», запрещенным в день очищения, разумеется работа, за которую в другом месте (т. е. в законах о субботе) полагается «истребление», так и под «изнурением» разумеется воздержание от такой пищи, за которую в другом месте полагается «истребление», а именно от «оставшихся» (от жертвенного мяса) и от пиггула (мерзкого)» Joma. Siphra achare. Талмуд, перев. Переферковича, Сиб. 1899, II,313. 85 Там же, 814. 86 Joma, VIII, 2 87 VIII, 2 88 Taannith III, 9(а) (3, 3); пер. Переферковича 462

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3680...

«Миссионерский путь в«Японию, путь от Константинополя до Афин». «Прав.Собес.» 1899, апр., стр.499–511· «Миссионерский путь в Японию, достопримечательности Рима». «Прав.Собес.» 1899, июль-авг., стр.156–176. «Миссионерский путь в Японию, путь от Рима до Японии». «Прав.Собес.» 1899, ноябрь, стр.585–614. «Миссионерский путь в Японию. Путь от Америки до Японии». «Прав.Собес.» 1899, дек., стр.687–706. Воспоминания его о Преосвященном Николае, миссионере Японии. «Прав.Собес.» 1900, окт., стр.427–437· «Христос-Искупитель по учению св.отцов Церкви». «Прав.Собес.» 1902, сент., стр.137· Слово при открытии миссионерских курсов для духовенства Омской, Тобольской и Томской епархий. «Церк.Вед.», 1913, 30, стр.1363. «Божественный бисер под сатанинской оболочкой». (Из пастырских наблюдений). «Кормчий» 1912, 20, стр.239–241. «Размышления епископа»· «Голос Церкви» февраль-апрель, 1913. «Миссионерский путь в Японию, путь от Афин до Рима через Бар-град»· «Прав.Собес.» 1899, май, стр.613–624. «Христианское правило жизни для всеобщего счастья». «Приб. к «ЦВ» 1913, 49, стр.2263. «О проповеди Христа в Японии». «Церк.Вестн.» 1903, 3, стб.65–69· Письма архиерея к иереям. Пермь, 1915· Литература: «Церк.Ведом.» 1896, 36, стр.343. -«- 1906, 43, стр.457. -»- 1908, 12, стр.57 -«- 1914, 32, стр.377. «Приб. к «ЦВ» 1906, 43, стр.2858. -»- 1906, 45, стр.2948. -«- 1913, II, стр.119. -»- 1918, 5, стр.171. «Изв.Каз.еп.» 1913, II, стр.375. -«- 1911, 27–28, стр.839. «Рус. Архив» 1912, 3, стр.383. «ЖМП» 1960, 8, стр.63,64. «Святоотеч.христоматия» стр.246. «Русск.Паломн.» 1913, 26, стр.415. «Церк.Вестн.» 1910, 7, стр.202. «Прав.Собес.» 1899, май, стр.613–624. -»- 1899, июль-авг., стр.155–176. -«- 1899, сентябрь, стр.309–317. -»- 1899, майоктябрь, стр.420–434. «Мисс.Календарь» на 1907 г., стр.129. ФАМ I 22, стр.2. «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1917 г., стр.250–251. Булгаков, стр.1407. БЭС m.I, стб.169· Er ließ das über die Bolševiki verhängte Anathema verkünden und wurde daraufhin verhaftet. Er soll in der Nacht zum 4.6.1918 erschlagen und an der Straße von Perm‘ nach Motovilicha (Arbeitervorstadt) begraben worden sein.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В 4-х из того, что без них нет церкви, «Без них (епископа, пресвитера и диакона) церковь несть избранна, говорит св. Игнат, бог., ниже собрание святое, ниже сонм преподобных». (Трал. л. 7 об.). « Церковь не существует без священников», говорит Иероним (IV, 85 стр.). «Церковь поставляется на епископах», говорит св. Киприан (пас. 17, стр. 139). Он же: «Епископ – в церкви и церковь – в епископе, и кто не с епископом, тот и не в церкви», (пис. 54, стр. 307). «Если бы все имели туже мысль, говорит св. Афанасий, какую ныне имеют твои советники, (советовавшие Драконтию отказаться от поставления во епископа), то как сделался бы ты христианином без епископов? Если возъимеют такую мысль те, которые будут после нас, то возможно ли стоять церкви?» (ч. 1. стр. 394). «Не может бо церкви без епископа быти», говорит с. И. Златоуст (Март. л. 154 об.). « Церковь Христова без епископа быти не может и никогда не бывала» 43 говорит Захарий Копист. (Озер. стр. 70). «Руки скоро не возлагай ни на когоже» ( 1Тим. 5:22 ). Толков. «Апостол дошёл и до главнейшего, чем преимущественно держится церковь , т. е. до хиротонии», говорит Феофилакт болг. (Тим. стр. 65, издан. Каз. акад. 1892 г.) См. ниже в 5 гл.; Злат. V. 421. «Замечательно, что слово «собери» (т. е. церковь ) ( Лев. 8:3 ), говорит св. Кирилл иер., в первый раз в писании употреблено тогда, когда Бог поставил Аарона, первосвященником», (поуч. XVIII, 425) «Где церковь , там и Дух Божий, и где Дух Божий, там и церковь и всякая благодать», говорит св. Ириней Лион, (кн. III. гл. 24. стр. 312) (Ещё см. ниже прил. IV). Так вот как тесно и неразрывно связана церковь с епископом, а епископ с церковью, что у не имеющих епископа нет ничего святого (Сим. Солун. Оз. 162 стр.), потому что без него нельзя получить Духа Св., а без Духа Св. и епископа нет церкви. Поэтому раздорники, как не имеющие епископа, не имеют Духа Св. и не составляют церкви Христовой. (Ещё см. в 9 глав.). В 5-х из того, что без них нет христианства. «Будучи преемниками апостольскими, они (епископы) священными устами совершают тело Христово: благодаря им мы – христиане.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

Бл. Феофилакт на посл. к Тимофею, стр. 65 ( 1Тим.5:22 ): «Руки скоро не возлагай ни на когоже. Апостол дошел и до главнейшего, чем преимущественно держится церковь , т. е. до хиротонии и говорит: не скоро, т. е. не по первом и не по третьем испытании, но неоднократно и тщательно исследовав, так как это дело не безопасно». Возражения австрийцев о церкви 1) «Протопоп Аввакум» Бороздина, стр. 164, прилож.: «Еще же и архиерея Павла Коломенского епископа сам един (т. е. п. Никон ), кроме всякого поместн. собора низверже, его же из мантии обнажи и на лютая биения и наказания предаде... И за содержание древнего благочестия в срубе сожжен» (тоже Ист. р. ц. Макария 12, 146) Вот почему у нас и не было епископов: вы у нас последнего сожгли!» Разбор: Такой ответ убедительно доказывает, что общество австрийское не есть Христова церковь , ибо в Благовестн. ев., зач. 67 Мф., стр. 225, читаем: «Врата адова суть являвшиеся по временам гонители, которые прельщением низводили христиан во ад, и еретики также суть врата, ведущие во ад. Но церковь многих гонителей и многих еретиков преодолела». Старообрядцы ложно говорят, что слова о сожжении Павла Колом. принадлежат Бороздину. Последний в предисловии на 4 стр. пишет: «Во втором отделе своей книги я вновь помещаю раскольническую повесть о житии патр. Никона». Да мало ли что г. г. старообрядцы наповествуют о Никоне! За что казнили расколоучителей и как сами старообрядцы топили своих архиереев см. ст. «Гонения», стр. 80–93. 2) В ев. Марка зач. 71 и Луки 112 – говорится, что апостолы впали в неверие воскресению Христа. Разбор: Апостолы не поверили женам: «яко видевшим Его воставша не яша веры» (Марка). А воскресению апостолы поверили: «От погребальных пелен приняли слово о воскресении и прежде, чем увидели самого Христа, уже показали полную веру» (И. Злат. 8, 593). Его же 8, 580: «Когда Магдалина пришла и сказала о похищении тела Иисусова, ученики, выслушав ее, поспешно приходят ко гробу и видят лежащие пелены; а это было знаком воскресения... Но для чего отдельно лежат пелены и отдельно – плат свитый? Для того, чтобы ты знал, что это сделано без торопливости без смущения (как доказательство того, что тело Господа не украдено), так как отдельно положено одно, и отдельно положено и свито другое».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

3: V:5–6). У Ф. же примешивалось сюда и опасение за судьбу умерших. 1Сол.4:14 .  Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Для этого опасения нет никаких оснований. Ибо если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то судьба умерших находится в верных руках. Смерть и воскресение Христа – основа христианской надежды. Но как понимать выражение « в Иисусе» – δια το ησο? Оно, конечно, яснее определяет των κεκοιμημνων, но все же выражение это довольно неожиданно. Еп. Ляйтфут прекрасно замечает здесь: «оправдание δια, вероятно, нужно искать в том, что κοιμηθναι не равнозначаще с θανεν, но содержит в себе еще идею, во первых, мирной, тихой кончины, и, во вторых, пробуждения. Христос сделал смерть христианина мирным успением» (стр. 65, ор. cit.), отсюда и инструментальный характер предлога δια. Поэтому, нет нужды понимать этот стих, как указание на почивших во Иисусе «мученически», путем страданий за Него. 1Сол.4:15 .  Ибо, сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, « Словом Господним» – Ап. Павел, вероятно, ссылается здесь не на какое-нибудь изречение Христа, не записанное и не дошедшее до нас, а на откровение, лично ему дарованное. Такое понимание несколько оправдывается употреблением выражения «Слово Господне» в В. 3. « Мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня» … Можно ли, на основании этого выражения, строить то заключение, что и сам Ап. Павел надеялся быть свидетелем парусии Христа? Говоря о живущих, разумеет ли он себя и свое поколение, или же здесь « живущие» в данный момент взяты вместо «живущих вообще»? Не есть ли это просто картинный способ речи? Конечно мы можем рассматривать οι ζντες как лишь фигуральное выражение, имеющее в виду всех живущих вообще. Περιλειπμνοι является как бы разъяснением к первому, и весь вопрос в том, считал ли Ап. возможным и вероятным для себя, оказаться среди этих περιλειπμενοι? «По-видимому будет справедливо и правильно заявить», пишет Ellicott, что περιλειπμενοι есть просто настоящее, и что Ап. Павла нужно понимать в том смысле, что он ставит себя в ряд « оставшихся на земле», хотя это нисколько не значит, что он имел какие-нибудь точные и определенные ожидания касательно себя самого. В то время когда он писал эти слова, он был одним из ζντες и περιλειπμενοι, и как таковой, он отличает себя и других от χοιμηθντες, и естественно отожествляет себя с классом людей, к которому он тогда принадлежал» (ор. cit, стр. 64). Но несмотря на это мы все же склонны к тому мнению, что Ап. мог надеяться быть прижизненным участником парусии. Он не сказал бы: « мы живущие», если бы речь шла о совершенно отдаленном событии. Нужно помнить, что живость ожидания парусии Ап. Павел сохранил до конца своей жизни, чему свидетельством служат Флп.4:5 и 1Кор 16:22 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Скачать epub pdf Благодать. Благодать. Раздаяние благодати Бог совершает непостижимым образом многоразлично (Беседа 20, § 1, стр. 170–172). Условия, при которым, подается благодатная помощь (Беседа 4, § 27, стр. 39). Что нужно делать ожидающему благодати? (Слово 7, гл. 6, стр. 445). О действиях благодати в сердце человека (Беседа 15, § 18, стр. 119–120). Она обновляет наше сердце (Беседа 20, § 7, стр. 173), – мало-по-малу овладевает силами души и вытесняет грех (Слово 6, гл. 31, стр. 440–441), постепенно освящает душу (Беседа 41, § 2, стр. 272–273). Благодать только побуждает, а не принуждает человека к добру (Слово 1, гл. 12, стр. 355). Многообразные действия благодати в человеке (Беседа 18, § 6, стр. 160–162), (Слово 6, гл. 6, 7, стр. 421–423). Предавшему себя благодати все ненавистно в мipe (Слово 6, гл. 22, стр. 433). Смирение приявших благодать (Слово 6, гл. стр. 419). Благодать не всегда с одинаковой силой действует в душе (Слово 6, гл. 9, стр. 424 и д. гл. 12, стр. 427 и д). С какой целью она по временам умаляет в человеке силу своих действий? (Слово 6, гл. 10, стр. 425). И люди, исполнившиеся благодати, живут со страхом и заботливостью (Беседа 16, § 11, стр. 145). Имеющие благодать должны быть смиренномудрыми, исповедовать нищету свою (Беседа 15, § 25, стр. 123) и д. Без благодати человек не может угождать Богу (Беседа 15, § 5, стр. 112; Беседа 26, § 19, стр. 202; Беседа 44, § 6, 7, стр. 285–286). Христиане приобретают небесныя блага многими подвигами, не неиначе как при помощи благодати (Беседа 5, § 5, стр. 43). В некоторых присутствует благодать, но от них не отступал и порок (Слово 5, гл. 13, стр. 412–413). Как могут быть в душе в одно время и благодать и грех ? (Беседа 40, § 7, стр. 271). Каким образом падают и те, в которых воздействовала благодать? (Беседа 7, § 4, стр. 66; Беседа 15, § 14, стр. 117–118). Превозношение дарами благодати, равно как леность и беспечность ведут к потере их (Беседа 15, § 35, стр. 129). (Слово 7, гл. 28, стр. 462–463). Благодать промышляет о человеке и в самых скорбях (Беседа 32, § 10, стр. 245). При помощи благодати бремя закона покажется нам легким (Слово 1, гл. 8, стр. 348). Что от благодати, в том мир, любовь, истина (Беседа 7, § 3, стр. 65–66). Читать далее Источник: Духовные беседы, послания и слова/Преподобный Макарий Великий Египетский. - Москва : Изд-во Сретенского монастыря, 2004. - 400 с./Алфавитный указатель. 386-396 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

также бл. Феофилакта «Благовестник» ч. 1, стр. 424. Казань, 1855. Из новых: о А. Михаила. Толк. Ев. кн. 1 стр. 476–477. С. К. Смирнова цит. соч. стр. 64 и дал. и др. из западных Мейера, (Коттепт. 1 / 4 , S. 506 и др.). Срав. сказанное при исследовании об основоположениях новозаветного толкования и именно о тесной связи типических отношений в царстве Божием – ветхозаветном, Христовом благодатном и славном. 179 Там же, стр. 218–219. В этих, по обыкновению кратких, но чрезвычайно точных и сильных изречениях почившего святителя, из которых каждое слово не лишне и вместе с тем глубоко коренится в общебиблейском воззрении, выражена вся сущность отеческого учения о том же предмете, которое смотр. в подлинных изречениях их цит. сочинения С. К. Смирнова, стр. 58–65. 183 Срав. св. Златоуста на Иоанн. 8:33 стр. 241 цит. издан., – срав. также Еп. Михаила Тол. Ев. кн. 3, стр. 305 и др. срав. еще Лехлера цит. статью и журнал, стр. 817. 191 «Это было издревле предначертано как бы в образе: Авраам был патриархом тех и других, т. е. – не обрезанных и обрезанных. Но там только образ, а здесь истина». Св. Златоуст , на Псалом 117, стр. 125. Т. 2. Спб. 1860 г. 195 Блаженный Феодорит на Евр. стр. 632–633. Через это новозаветным толкованием, очевидно, не только не уничтожается, а, напротив, и ясно утверждается первоначальный и ближайший смысл обетования о наследовании именно самой земли обетованной – Палестины, что особенно ясно высказал в речи своей св. Стефан Деян. 7:5–7,17 срав. также Евр. 6:13–15 и на Ев. 11:13 св. Златоуста, стр. 259, цит. изд. вслед за приведенными выше изречениями этого св. отца. Но только именно в Новом Завете воспомянута, вполне согласно этому толкованию, милость, обещанная Аврааму и семени его ( Луки 1:55 ) – Мессия и Божия клятва, данная ему (ст. 73) касательно этого обетования. В это-то время получило совершенное свое исполнение данное ему обетование в обширнейшем его смысле. сн. Рим. 4:13–17 ; Гал. 3:8–9, 14,16,18,29; 4:22–31 ; Евр. 1–1, 8–19 , сн. 39–40, сн.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

42 Дионисий Ареопагит, Об именах Божиих, 5. 43 Григорий Богослов, слово 28. Григорий Нисский, О душе и воскресении. 44 Григорий Богослов, слово 41. 25 45 Григорий Богослов, слово 30. 46 Василий Великий, Против Евномия, книга 5-ая. 47 Григорий Богослов, слово 3, 22, 40. 48 Дионисий Ареоп., Об именах Божиих, 5. 49 Григорий Богослов, слово 40. 50 Григорий Богослов, слово 29,38, 41, 45, Migne, s, gr» t. XXXVI, coll. 77, 320 etc. Перевод ч. III (1889), стр. 44, 197. 51 Григорий Богослов, слово 38, 45, Дионисий Ареопагит, О церковной иерархии, 4. Migne, s. gr., t. III, col. 177. Перевод (1839), стр. 18. 52 Григорий Богослов, слово 38, 45. 53 Немезий, О природе человека 1. Migne, s. gr.. t. XI, col. 521. Перевод Ф. Владимирского (Почаев 1904), стр. 31. 54 Григорий Богослов, слово 28. 55 Григорий Богослов, слово 28. Migne, XXXVI, 72. Перев., 40. Кирилл Александр., Сокровище, 31. Дионисий Ареопагит, О небесной иерархии, 3, Migne III, 165—168. Перевод, 15—17. 56 Григорий Богослов, слово 28. Дионисий Ареопагит, О небесной иерархии, 9. 57 Григорий Богослов, слово 38. Василий Великий, О Святом Духе, 16. Migne, XXXII, coll. 136—137. Перевод Моск. Дух. Акад., ч. III (Москва, 1891), 235. 58 Некоторые отцы церкви, напр. Мефодий Патарский, Григорий Нисский, Иоанн Златоуст, учили, что дьявол и его соучастники ниспали из числа тех ангелов, которым вверен был низший мир. 59 Григорий Богослов, слово 2. 60 Дионисий Ареопагит, Об именах Божиих, 4. 61 Немезий, О природе человека, 1. 62 Василий Великий, Беседа на Шестоднев 1-ая Migne, s. gr., t. XXIX, coll. 21, 25, 28, Перевод Моск. Дух. Акад., ч, 1 (Москва, 1891), стр. 15, 18—20. 63 Василий Великий, Беседа на Шестоднев 3-ья. Migne. 57. Перевод, 39—40. 34. 64 Василий Великий, Беседа на Шестоднев 1 и 3. 35. 65 Василий Великий, Беседа на Шестоднев 2-ая. 66 Там же. 67 Василий В» Беседа 6-ая. 68 Василий Великий, Беседа на Шестоденев 6-ая. 38 69 Василий Великий, Беседа на Шестоднев 6-ая. Немезий, О природе человека, 36—37. 70 Василий В., Беседа на Шестоднев 6-ая.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Григорий Богослов, слово 28. Дионисий Ареопагит, О небесной иерархии, 9. 58 Григорий Богослов, слово 38. Василий Великий, О Святом Духе, 16. Migne, XXXII, coll. 136—137. Перевод Моск. Дух. Акад., ч. III (Москва, 1891), 235. 59 Некоторые отцы церкви, напр. Мефодий Патарский, Григорий Нисский, Иоанн Златоуст, учили, что дьявол и его соучастники ниспали из числа тех ангелов, которым вверен был низший мир. 60 Григорий Богослов, слово 2. 61 Дионисий Ареопагит, Об именах Божиих, 4. 62 Немезий, О природе человека, 1. 63 Василий Великий, Беседа на Шестоднев 1–ая Migne, s. gr., t. XXIX, coll. 21, 25, 28, Перевод Моск. Дух. Акад., ч, 1 (Москва, 1891), стр. 15, 18–20. 64 Василий Великий, Беседа на Шестоднев 3–ья. Migne. 57. Перевод, 39–40. 34. 65 Василий Великий, Беседа на Шестоднев 1 и 3. 35. 66 Василий Великий, Беседа на Шестоднев 2–ая. 67 Там же. 68 Василий В„ Беседа 6–ая. 69 Василий Великий, Беседа на Шестоденев 6–ая. 38. 70 Василий Великий, Беседа на Шестоднев 6–ая. Немезий, О природе человека, 36–37. 71 Василий В., Беседа на Шестоднев 6–ая. 72 Василий В., Слово на Рождество Христово. 73 Немезий, О природе человека, 5. 74 Немезий, О природе человека, 5. 75 Василий Великий, Беседа на Шестоднев 4–ая. 76 Василий Великий, Беседа на Шестоднев 8–ая. 77 Василий Великий (?). Беседа о рае, Migne, s. gr., t. XXX, coll. 61–72. 78 Григорий Нисский, Об устроении человека, 2. Перевод Моск. Дух, Акад., ч. 1 (1861), стр. 85. 79 Григорий Богослов, слово 38 и 45. 80 Немезий, О природе человека, I, Migne, 512, 516. Перевод, 25, 27. 81 Григорий Богослов, слово 38 и 45. 82 Григорий Богослов, слово 38 и 45. 83 Григорий Богослов, слово 38 и 45. 84 Афанасий Алекс.. Против Аполлинария книга первая. О воплощении Господа. Перевод Моск. Дух. Акад., ч. III (1903), стр. 315–340. 85 Максим Исповедник, О душе, Migne, s. gr., t. XCI. 86 Немезий, О природе человека, 1. Migne, 505–508. Перевод, 21–22. 87 Немезий, О природе человека, 23. Migne, 693. Перевод, 132. 88 Немезий, О природе человека, 19. Migne. 688. Перевод, 127. 89

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010