Григорий Богослов, слово 28. Дионисий Ареопагит, О небесной иерархии, 9. 58 Григорий Богослов, слово 38. Василий Великий, О Святом Духе, 16. Migne, XXXII, coll. 136—137. Перевод Моск. Дух. Акад., ч. III (Москва, 1891), 235. 59 Некоторые отцы церкви, напр. Мефодий Патарский, Григорий Нисский, Иоанн Златоуст, учили, что дьявол и его соучастники ниспали из числа тех ангелов, которым вверен был низший мир. 60 Григорий Богослов, слово 2. 61 Дионисий Ареопагит, Об именах Божиих, 4. 62 Немезий, О природе человека, 1. 63 Василий Великий, Беседа на Шестоднев 1–ая Migne, s. gr., t. XXIX, coll. 21, 25, 28, Перевод Моск. Дух. Акад., ч, 1 (Москва, 1891), стр. 15, 18–20. 64 Василий Великий, Беседа на Шестоднев 3–ья. Migne. 57. Перевод, 39–40. 34. 65 Василий Великий, Беседа на Шестоднев 1 и 3. 35. 66 Василий Великий, Беседа на Шестоднев 2–ая. 67 Там же. 68 Василий В„ Беседа 6–ая. 69 Василий Великий, Беседа на Шестоденев 6–ая. 38. 70 Василий Великий, Беседа на Шестоднев 6–ая. Немезий, О природе человека, 36–37. 71 Василий В., Беседа на Шестоднев 6–ая. 72 Василий В., Слово на Рождество Христово. 73 Немезий, О природе человека, 5. 74 Немезий, О природе человека, 5. 75 Василий Великий, Беседа на Шестоднев 4–ая. 76 Василий Великий, Беседа на Шестоднев 8–ая. 77 Василий Великий (?). Беседа о рае, Migne, s. gr., t. XXX, coll. 61–72. 78 Григорий Нисский, Об устроении человека, 2. Перевод Моск. Дух, Акад., ч. 1 (1861), стр. 85. 79 Григорий Богослов, слово 38 и 45. 80 Немезий, О природе человека, I, Migne, 512, 516. Перевод, 25, 27. 81 Григорий Богослов, слово 38 и 45. 82 Григорий Богослов, слово 38 и 45. 83 Григорий Богослов, слово 38 и 45. 84 Афанасий Алекс.. Против Аполлинария книга первая. О воплощении Господа. Перевод Моск. Дух. Акад., ч. III (1903), стр. 315–340. 85 Максим Исповедник, О душе, Migne, s. gr., t. XCI. 86 Немезий, О природе человека, 1. Migne, 505–508. Перевод, 21–22. 87 Немезий, О природе человека, 23. Migne, 693. Перевод, 132. 88 Немезий, О природе человека, 19. Migne. 688. Перевод, 127. 89

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

—76— готовленными раннейшим состоянием 597 . Однако, бесспорно, что между ними были связующие и обусловливающие звенья в соответствующих предварительных работах, которым сделан был счастливый поворот в духовном просвещении в сторону его рационального школьного устроения. К сожалению, многие ценные документы по этому вопросу утрачены. Лишь один из них недавно снова обнаружился в виде «журналов Комитета об усовершенствовании духовных училищ» 598 , откуда именно и родилась названная Комиссия. Эти официальные материалы, конечно, получат подробное освещение в общей исторической перспективе, мы же даем просто фактические справки и некоторые принципиальные наблюдения 599 . —77— Комитет был образован, по Высочайшему указу от 29 ноября 1807 года. В состав его входили: митрополит Новгородский (с 10 марта 1801 г.) Амвросий (Подобедов : † 21 мая в 7 часов вечера 1818 г.); епископ Калужский Феофилакт (Русанов , † 19 июля 1826 г. экзархом Грузии); духовнике Его Величества протопресвитер Иоанн Феодоров (Феодорович Краснопевков † 4 марта 1808 г.) и обер-священник Иоанн Семенович Державин († 3 марта 1826 г ), обер-прокурор Св. Синода (с 21 октября 1803 г.) статс-секретарь тайный советник князь А. Н. Голицын († 22 ноября 1844 г.) и статс-секретарь М. М. Сперанский († 11 февраля 1839 г.), а «производителем письменных дел», по Высочайшему повелению от 8 декабря 1807 г., был назначен обер-секретарь Св. Синода Александре Даниловиче Данилов 600 . Ко- —78— митет открыт 8 декабря 1807 г. и вместе с этим имел всего 9 заседаний: 3, 5, 10, 14, 31 декабря 1807 г. и 25 января, —79— 6 февраля, 2 апреля и 4 июля 1808 г. В обстоятельных и тщательно изложенных журналах отдельный лица не вы- —80— двигаются, а все передается в виде общего комитетского мнения. Упоминается только о поручении епископу Феофи- —81— лакту «сделать план: а) о содержании бедных учеников в уездных и приходских училищах и б) об образе призрения остающихся духовных сирот» (стр. 66, 85–86) и II) А. Данилову о составлении штатов всех духовных училищ (стр. 30, 34) и об изготовлении табелей насчет церквей и причтов (стр. 38–3 9, 65). В пункте 4 „плана дальнейших упражнений Комитета» подчеркнутое слово внесено (на стр. 146) митр. Амвросием: «составить штаты учениц для одного округа, применяясь в окладах к гражданским училищам». Но бесспорно, что главными вдохновителями и деятелями были кн. А.Н. Голицын, М.М. Сперанский и частью преосвящ. Феофилакт.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

28, 19), — с этим ср. в литургии Иоанна Златоустого: «и даждь нам… славити и воспевати пречестное и великолепое имя Твое, Отца и Сына и Святого Духа — δοξζειν κα νυμνειν το πντιμον και μεγαλπρεπες νομ σου του Πατρος κτλ». 61. Η. Ч. Чельцов, — Древние формы Символа веры православной церкви или так называемые апостольские символы. СПб., 1869. 62. А. А. Спасский, — Цит. соч. Т. I, стр. 500. 63. Василий Великий, — Письмо 38. (Migne, — Patrolog ser. gr., T. 32, col. 333 A). 64. Григорий Нисский, — большое катехизическое поучение, 3 (Migne, — Patrolog. ser. gr. T. 45, col. 17 C–D.) 65. A. A. Спасский, — цит. соч., Т. I, стр. 267. 66. Григорий Богослов, — Слово 20. — Migne, — Patr. ser. gr., Т. 35. 67. Григорий Богослов, — Слово 25. id, id. 68. Является вопрос, как же именно возникает идея авторитета Христова, — как происходить таинственное возрождение души. Не выходя из границ своей работы, — имеющей предметом своим Феодицею, а не анфвроподицею, — я не мог бы заниматься этим вопросом. Но я считаю долгом своим подчеркнуть, что тут — пробел, который я предполагаю восполнить в давно задуманной работ «О возрастании типов». Не принимая же во внимание этого существенного пробела, читатель подверг бы автора риску быть названным христианином без Христа. Нетрудно заметить также, что в своем схематическом изложении я опускаю и обсуждение пути аскезы. 69. Феофраст, — Phys. opin. fr. 6 a (Laert Diog. IX 21, 22) (Diels, — Doxogr. graeci, 483). 70. B. Несмелов, — Догматическая система Григория Нисского, Казань, 1889 г., стр. 168. 71. Приводится у Григория Нис., против Евном., кн. 5 (Migne, Patrol. ser. gr., Т. 45, col. 688 А). 72. Последние слова — из Великого Канона Андрея Критского (Четверток 1–ой Седмицы Вел. Поста, повечерие, песнь 8–я, троичен). 73. Знаменитое «Credo, quia absurdum» схематически передает собственно лишь мысль Тертуллиана. Подлинное же изречение гласит: «Mortuus est Dei filius, credibile est, quia inseptum est; et sepultus revixit, certum est quia impossibile est — что умер Сын Божий, это достоверно, потому что нелепо; что Он, погребенный, воскрес, несомненно, потому что это невозможно».

http://predanie.ru/book/183910-stolp-i-u...

3). Однако оно привлекает все большее внимание за последние годы, особенно с появлением переводов на западные языки православных аскетических и богослужебных текстов. Мы здесь упомянем несколько отрывков, говорящих о мытарствах, которые за последние годы появились в английских изданиях, но в книге не были процитированы. Из " Пятидесяти духовных бесед " преп. Макария Великого, одного из основных трудов православной аскетической литературы: " Когда душа человека выйдет из тела, тогда совершается при сем великое некое таинство. Ибо если повинна она во грехах, то приходят толпы демонов, и недобрые ангелы и темные силы поемлют душу и берут в собственную свою власть. И никто не должен удивляться сему; потому что если душа в сей жизни, находясь в веке сем, им подчинялась и повиновалась и была их рабою, то тем паче удерживается ими и в их остается власти, когда отходит от мира " (Беседа 22, стр. 178). " Как сборщики податей, сидя в темных проходах, останавливают и истязают прохожих, так и демоны наблюдают и задерживают души; и если души не совершенно очистились, то при исшествии своем из тела не получают дозволения войти в небесные обители и предстать Владыке своему, но уносятся вниз воздушными демонами. Но пребывающие во плоти при трудах и при великом усилии могут приобрести благодать свыше от Господа; и они вместе с достигшими упокоения за добродетельное житие отойдут ко Господу, как Сам Он дал обетование... " (Беседа 43, 9, стр. 281). Из " Лествицы " преп. Иоанна Лествичника, другого классического творения православной аскетики: " Иные (из умирающих) с болезнию произносили: прошли бы над душею нашею воды бурные духов воздушных? (Пс. 123, 5). Говорили же так потому, что еще не имели дерзновения, но издалека усматривали то, что бывает на оном истязании " (Слово 5:22, стр. 65). Действительно, в " Послании аввы Иоанна Раифского " , которое служит введением к " Лествице " , указана цель, с которой и была написана эта книга: " Как лествица, утвержденная даже до небесных врат (Быт.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/905/...

58 Funk , Kirchgesch. Abhandl. u. Untersuch. 264 59 Collatio XXI, cap. 30 60 Гл. VII 61 Апология II, Ср. Тертуллиан, «О Крещении», гл. 20 62 Правило 85 63 Epist.Iad Himerium. Bingham o.c. 199 64 В рукописных уставах XVI в. Соловецкой и Московской Синодальной библиотеки такая молитва полагается и на полных великопостных литургиях-свв. Златоуста и Василия Вел. 65 Дмитриевский А . Описание литургических рукописей, т. I. . Киев 1895, стр. 133. 66 Правило 6. 67 Epist. Canon. Ad Letojum. 68 Бес. 52 .о тех, которые в Пасху постятся» 69 Бес. 22, „о гневе». 70 Бес. 42. 71 Missale romanum, dominica I Quadragesimae, feria secuuda 72 Funk , ibid. 265 73 Истор. рассужд. о постах, стр. 20, 58. 74 Бес. на Четыредесятницу 75 Так считает уже Кассиан. Collam. XXI, 27, 28. 76 Правило св. апостолов 66 Трулльск. соб. пр. 55. 77 18 оглас. слово, хотя слово ,,Четыредесятница“ могло быть у него уже terminus technicus 78 В послании св. Иоавна Дамаскина о посте есть ссылка на это cbuдemeльcmbo.Migne, s. gr. 95, 71—78. 79 „Да совершается этот пост (т. е. Четыредесятницы) прежде поста Пасхи, начинаясь с понедельника, а оканчиваясь в пятницу; потом начинайте св. седмицу Пасхи (Страстную), постясь во время ея со страхом и трепетом» (кн. 5, гл. 1). 80 „Четыредесятницу до 7 дней св. Пасхи (Страстной недели) церковь обыкновенно проводит в посте; сверх того и шесть дней Пасхи (Страстную неделю) весь народ проводит в сухоядении». 81 69 правило 82 Слово 40, на крещ. 83 Слово 62, о врем. 84 Вот толкование этого места кн. Левит в Талмуде: „Подобно тому, как под «делом», запрещенным в день очищения, разумеется работа, за которую в другом месте (т. е. в законах о субботе) полагается «истребление», так и под «изнурением» разумеется воздержание от такой пищи, за которую в другом месте полагается «истребление», а именно от «оставшихся» (от жертвенного мяса) и от пиггула (мерзкого)» Joma. Siphra achare. Талмуд, перев. Переферковича, Сиб. 1899, II,313. 85 Там же, 814. 86 Joma, VIII, 2 87 VIII, 2 88 Taannith III, 9(а) (3, 3); пер. Переферковича 462

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3680...

См. " Труды Киев. духовн. Академии " за Ноябрь и Декабрь (вместе) 1869 г. стр. 192-3. - Многостороннейшее обозрение многостороннейшей святительской деятельности м. Филарета можно читать в Слове произнесенном 9 янв. 1883 года в Московском Успенском Соборе при праздновании столетнего юбилея м. Филарета. См. журнал душеполезное Чтение за февр. 1883 г. 4 Эти два трактата напечатаны в журнале " Руководство для сельских пастырей " за юбилейный м.Филарета - 1883 год. 5 Ч.I; 138-9. 6 Ч.I; 12-13, 179-80. - Ч.III; 65. - Т.1; 204-5. 7 О значении и совершенном тожестве имен Иисус и Еммануил см. Ч.1; 13-14. 8 Ч.I; 145, 153, 193. 9 Ч. III; 31, 61-2. 10 " Слава есть откровение, явление, отражение, облачение внутренних совершенств " . Ч.I; 4. 11 T.I; 205. - Ч.III; 160. 12 Священное предание о обстоятельствах рождения и О воспитании Пресвятой Девы Марии можно читать в Четь-Минеях Святителя Димитрия Ростовского 9 Сентября в житии святых праведных Богоотец Иоакима и Анны; 21 Ноября - Введение во Храм Пресвятыя Богородицы; 25 Марта - Слово на Благовещение Пресвятыя Богородицы. 13 Ч.I; 173-4. 14 T.II; 370. 15 Ч.I; 148, 180. - Ч.III; 34, 46. 16 Благовещение Пресвятой Богородицы есть препослание от Бога и принесение Архангелом Гавриилом Пресвятой Деве Марии благой вести, что в Ней совершится воплощение Сына Божия и от Нея родится Христос. Ч.III; 51. 17 Ч.I: 153-4. - Ч.III; 35, 45-6, 51-2. 18 Ч.I; 157. 19 Ч.I; 165-7. Ч.III; 56-7, 346. T.II, 371. 20 Например: Маной, отец Сампсона, по видении Ангела, воскликнул к жене своей: верно, мы умрем; ибо мы видели Бога. Суд 13,22. 21 Вслушайтесь внимательно в молчание Пресвятой Девы пред благовествующим Ангелом: и вы найдете это молчание столь же премудрым, как премудрое слово. Если бы Мариам поспешила отвечать на хвалебное приветствие Ангела без отрицания слышимой хвалы: это было бы утверждение и принятие хвалы, и было бы тяжко для Девы - в отношении к Ея смирению. Если же бы Она отвечала с прекословием, то это могло быть оскорблением небесному Вестнику. От того и другого затруднения охранилась Она скрывшись от слова в молчание, и в молчании прибегнув к размышлению: размышляла, что бы это было за приветствие? Что значит необычайное приветствие? Как поступить с приветствием, которое трудно и страшно принять, и также трудно и страшно отвергнуть? Если это от Бога приходит слово: то не явит ли Он знамения, прекращающего смущение и страх, и разрешающего недоумение? - Знамение действительно явилось в том, что на глубокомысленное молчание Пресвятой Девы, как бы на внятное слово, Ангелом дан сообразный ответ: не бойся, Мариамь. Из этого познала Она, что Бог открыл Ангелу Ея внутреннее состояние и послал Ей слово успокоения; и что следственно, с спокойствием и верою должно внимать дальнейшему провещанию Ангела. Ч.III; 346. 22

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=751...

85. Иоанн Златоуст. Слово пр. игр и зрелищ. 86. Васил. В. Пис. 63 (207) к неокес. клир. 87. Ennodius, Vita Epiph. Binterim, Denkw. 360. 88. Руфин, Церк. ист. II, 33 (Migne, Patrol. s. 1. t. 21). 89. Никиф. Калист, Церк. ист. XIV, 3. 90. Марк Д. Жизнь Порф. III, 19–20 (Migne, Patrol. s. gr. t. 65). 91. Сидон. Апол. кн. 5, пис. 17 (Migne, Patrol. s. 1. t. 68.). 92. Созомен, Церк. ист. I, 16. 93. Блж. Августин, О граде Б. XXII, 8. 94. Как будет показано при объяснении II гл. Типикона, где будет дан и исторический очерк чина литии. 95. S. Ephraemi. Opera gr.-lat., ed. Asscmani, Bibl. orient, t. III, p. 577. Филарет арх. Ист. обз. песноп. 101. 96. См. выше стр. 146–147. 97. Иоанн Златоуст. Бес 6, о покаянии. 98. Иероним. Пис. 50 (103) к Павле. 99. Сократ. Церк. ист. VII, 22. 100. Иероним. Пис. к Марцелле, 17 (44). 101. Августин. Бес. на пс. 138. 102. См. выше стр. 147–148. 103. Иоанн Златоуст. На 1 Кор. бес. 36. 104. Августин. Изъясн. на пс. 91. 105. Binterim Die vorz. Denkwürd d. Chr.-kath. Kirche, IV, 327. 106. Соб. Лаодик. Пр. 15. 107. Кассиан. Об уст кинов. II, 8. 108. Кассиан. II, 5 109. Кассиан. II, 11 110. Amalarius, De divino officio III, 12 (Migne Patrol., s, t. t. 99). Ныне в р.- католической мессе tractus — стих псалма, поемый в посты вместо аллилуиа. 111. Иоанн Златоуст. Бес. на пс. 17. Ср. в бес. 11 на Мф.: «если вы подпевали (πηχσαντες) к 2 или 3 псалмам…» В бес. на пс. 17 Злат. говорит, что народ обыкновенно подпевает (ποψλλειν) стих «сей день Господень». 112. Церк. истории: Сокр. II, 12. Созомен. III, 6. Блж. Феод. II, 13. 113. Созомен. V, 19. Блж. Феод. III, 6. 114. Блж. Августин. Изъясн. на пс. 138. 115. Иоанн Златоуст. На 1 Кор. бес. 36. 116. Амвросий. Об обязан. III, 13. 117. Блж. Августин. Испов. X, 34. 118. Пример респонсория на р.-кат. богослужении: на утрени по обычном начале, произносимом тайно, «говорится громко стих (versiculum): Господи устне мои отверзеши. Респонсорий: И уста моя возвестят хвалу Твою (Пс. 50, 16). Стих: Боже в помощь вонми. Респонсорий: Господи помощи ми потщися (Пс. 69, 2). Слава Отцу… (Breviarium, 2). Стих произносит священник, респонсорий — певец или хор.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

1385 У Дрэзеке в издании сочинений Аполлинария к этим же силлогиз­мам причисляется и «слово в похвалу еванг. Иоанна» (рр. 352, 353), но как надписание, так и начало этого слова не позволяют нам со­гласиться на отожествление его с силлогизмами. 1395 Antirr., с. VII, – Migne, gr. s., t. 45, c. 1137; Твор. св. Григор. Нисского, т. VII, стр. 71, 72. 1403 Иероним выражается: «feruntur contra hunc (Marcellum) Asterii et Apollinarii libri», – De vir. ill., c. LXXXVI. 1406 Klose, Geschichte und Lehre Eunom., s. 34; Fritsche, De Theodor. Mopsuest. vita et scriptis, p. 97; Dräseke in Brieger’s Zeitschr. f. Kirchengesch., 1889, I, 35. 1407 См. его статью «Des Apollinarios v. Laodicea Schrift wider Eunomios» в «Zeitschrift für Kirchengeschichte, XI Band. 1889–1890, 1 Heft., ss. 22–62; в сокращенном виде эта статья приложена им к изданию догматических сочинений Аполлинария, см. стр. 122–138. 1408 Достаточно в данном случае указать на Иеронима (De vir. ill. с. Филосторгия (Н. Е VIII, 12 – Migne, gr. s., 65, 565), Григория Нисского (Contra Eunom., – Migne, gr. s , t. 45) и Фотия (Cod. 4, 5, 6 и др.). 1409 opera omnia, stud. Juliani Garnieri, Paris, 1721, t. I, p. XII sq. – Это издание перепечатано Минем в Patrol. curs. compl. – В дальнейшем мы будем цитировать его уже по Миню. 1412 Уже Эразм считал невозможным приписать две последние книги Василию; основательное изследование этого вопроса принадлежит Гарнье; впрочем, и оно было дополняемо по более частым пунктам. 1413 Во втором томе «Библиотеки» Тило, Bibl. patr. graec. dogm., Leipzig, 1854. – В своем издании сочинений Аполлинария Дрезеке поместил и две последние книги против Евномия в качестве несомненно-Аполлинариева произведения, перепечатав их с издания Гарнье (рр. 205–251; cf. adn. p. 401): но в видах практического удобства мы все пять книг против Евномия будем цитировать в дальнейшем по Миню. 1418 В русском переводе дан заголовок, начинающийся со слов: «ποραι» – «трудные положения и решения и т.д.», – Твор. св. Вас. т. VII, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

3: V:5–6). У Ф. же примешивалось сюда и опасение за судьбу умерших. 1Сол.4:14 .  Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Для этого опасения нет никаких оснований. Ибо если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то судьба умерших находится в верных руках. Смерть и воскресение Христа – основа христианской надежды. Но как понимать выражение « в Иисусе» – δια το ησο? Оно, конечно, яснее определяет των κεκοιμημνων, но все же выражение это довольно неожиданно. Еп. Ляйтфут прекрасно замечает здесь: «оправдание δια, вероятно, нужно искать в том, что κοιμηθναι не равнозначаще с θανεν, но содержит в себе еще идею, во первых, мирной, тихой кончины, и, во вторых, пробуждения. Христос сделал смерть христианина мирным успением» (стр. 65, ор. cit.), отсюда и инструментальный характер предлога δια. Поэтому, нет нужды понимать этот стих, как указание на почивших во Иисусе «мученически», путем страданий за Него. 1Сол.4:15 .  Ибо, сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, « Словом Господним» – Ап. Павел, вероятно, ссылается здесь не на какое-нибудь изречение Христа, не записанное и не дошедшее до нас, а на откровение, лично ему дарованное. Такое понимание несколько оправдывается употреблением выражения «Слово Господне» в В. 3. « Мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня» … Можно ли, на основании этого выражения, строить то заключение, что и сам Ап. Павел надеялся быть свидетелем парусии Христа? Говоря о живущих, разумеет ли он себя и свое поколение, или же здесь « живущие» в данный момент взяты вместо «живущих вообще»? Не есть ли это просто картинный способ речи? Конечно мы можем рассматривать οι ζντες как лишь фигуральное выражение, имеющее в виду всех живущих вообще. Περιλειπμνοι является как бы разъяснением к первому, и весь вопрос в том, считал ли Ап. возможным и вероятным для себя, оказаться среди этих περιλειπμενοι? «По-видимому будет справедливо и правильно заявить», пишет Ellicott, что περιλειπμενοι есть просто настоящее, и что Ап. Павла нужно понимать в том смысле, что он ставит себя в ряд « оставшихся на земле», хотя это нисколько не значит, что он имел какие-нибудь точные и определенные ожидания касательно себя самого. В то время когда он писал эти слова, он был одним из ζντες и περιλειπμενοι, и как таковой, он отличает себя и других от χοιμηθντες, и естественно отожествляет себя с классом людей, к которому он тогда принадлежал» (ор. cit, стр. 64). Но несмотря на это мы все же склонны к тому мнению, что Ап. мог надеяться быть прижизненным участником парусии. Он не сказал бы: « мы живущие», если бы речь шла о совершенно отдаленном событии. Нужно помнить, что живость ожидания парусии Ап. Павел сохранил до конца своей жизни, чему свидетельством служат Флп.4:5 и 1Кор 16:22 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

423. Слово 5, глава 22. 424. Преподобного Исаии Слово 1. 425. Преподобный Исаия жил в VI веке. 426. Вопрос 145. Великий Варсонофий жил в V и VI веках по Р. Х. 427. Послание 1. 428. Преподобного Иоанна Карпафийского утешительная глава 25. 429.  Раб же тот, который знал волю господина своего, …бит будет много (Лк. 12. 47, 48). 430. Слово святого Исихия, пресвитера Иерусалимского, о трезвении. главы 149, 161 и 4. Добротолюбие. Ч. 2. 431. 1 Флп. 1. 9. — Главы 60 и 75 по переводу старца Паисия. Аскетическое сочинение преподобного Феогноста помещено в «Христианском чтении» за 1826 год, ч. 23. 432. Там же. См. вышеприведенную сноску. 433.  …живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего (2 Кор. 5. 15). 434. Пролог, 27 октября. 435. Сочинения Георгия, затворника Задонского Богородицкого монастыря. Часть 1. с. 65. по изданию 1850 года. 436. Требник малый. Москва, 1838. 437. Песнь 4, тропарь 4. 438. Песнь 8, тропарь 2. 439. Песнь 8, тропарь 3. 440. По 4 кафизме. 441. По 17 кафизме. 442. Акафисты и каноны. Издание Киево-Печерской Лавры. 443. 4 тропарь 8 песни канона в акафисте Божией Матери. 444. Пяток, глас 4, песнь канона 8. 445. Четверток, глас 4, песнь 6. 446. Вторник, глас 4, песнь 8. 447. Пяток, глас 3, песнь 6. 448. Суббота, глас 2, песнь 9. 449. Требник. Москва, 1852. Песнь 1, тропарь 2 и 3. 450. Там же. 451. Песнь 7, тропарь 2. 452. Канонник, песнь 6. 453. Песнь 9. 454. Там же. 455. Акафисты и каноны. Издание Киево-Печерской Лавры. 456. Патерик Печерский. 457. Православно-догматическое богословие преосвященного Макария. Том 5. стр. 85. изд. 1853 года. «Непрерывное, всегдашнее и повсеместное употребление в Церкви учения о мытарствах, особливо же между учителями четвертого века, непререкаемо свидетельствует, что оно передано им от учителей предшествовавших веков и основывается на Предании апостольском». Там же. стр. 86. 458.  …за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда; ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься (Мф. 12. 36, 37).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010