Истина неоспоримая, слушатели, что не наследит тот царствия Божия, кто не по образу Христову ходит, но по образу мира сего. Все учение Христово на любви основано, и ничего так не заповедывал Христос, как любить ближнего. Заповедь новую даю вам, говорит Он, да любите друг друга; якоже Аз возлюбих вы, да и вы любите себе. О сем разумеют вси, яко Мои ученицы есте, аще любовь имате между собою ( Иоан. 13:34:35 ). Всяк ненавидяй брата, своего, человекоубийца есть ( 1Иоан. 3:15 ). Итак, чьи же это ученики, которые дышут ненавистью друг к другу, которые питают злобу в сердцах своих, хранят яд аспидов под устнами своими ( Псал. 139:3 ), которые не седмьдесят крат седмерицею готовы отпустить согрешения брату своему ( Матф. 18:21:22 ), но за единое слово, неосторожно сказанное, простирают убийственные руки свои на отмщение и расставляют коварные сети, да увязнет в них нога ближнего? Чьи это ученики, поставленные судити людем в правде ( Псал. 71:2 ), и судящие на мзде и сребре ( Мих. 3:11 )? Чьи ученики, поставленные на земле домувладыками, и долженствующие быть око слепым, нога хромым и не смотря на то, объядающие плоти людей, и кожи их от костей сдирающие? Чьи это ученики? Ах! Это чада тьмы, служители сатаны, иже от начала человекоубийца есть ( Иоан. 8:44 ). Ей гряду скоро, глаголет Вседержитель, и мзда Моя со Мною (Ап. 22:12). И не возопиет ли в слезах притесненная вдовица седящему на престоле правосудия: гряди, Господи, и рассуди прю мою! Я умоляла сего неправедного судию, да сотворит со мною суд и милость, проливала пред ним слезы умиления, да бедствием моим подвигну его сердце к состраданию; повергалась к стопам его, да покроет меня щитом правды и защитит меня от злобных гонителей моих, ищущих уловить мою душу: но он не сотворил со мною милости, сребро ослепило ему очи, и свет Твой не воссиял пред ним, – он не внял молению моему, затыкал уши от вопля и стенания сердца моего, – он отверг меня, и воды горести внидоша до души моея ( Псал. 68:2 ). Гряди, Господи, и суди суд мой.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

Событие, которому посвящена Антипасха, было в восьмой день по Воскресении. Апостол Фома отсутствовал при первом явлении Спасителя ученикам. По-видимому, его не было в городе. Апостолы, которых встретил Фома, с радостью возвестили о Воскресении Учителя. Можно предположить, что они рассказали и о том, что Иисус дал им осязать руки, ноги и ребра. Поэтому понятно его желание: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю (Ин. 20:25). Неверие апостола Фомы не имеет ничего общего с той затвердевшей невосприимчивостью к чуду Воскресения, которое мы видим у иудейских вождей. Это было вполне естественное желание утвердить веру на явных и очевидных свидетельствах. Воскресший Иисус в восьмой день обновил для апостолов Свое явление, представ перед ними в горнице, двери которой были затворены. На сомнение апостола Фомы Спаситель отвечает его же словами, точно повторяя требование, которое высказывал сам Фома. Это не могло не поразить сомневающегося ученика: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои (Ин. 20:27). Именно поэтому, наверно, Фома не воспользовался приглашением Учителя осязать Его руки, ноги и ребра, а тут же поверил и исповедал Иисуса Христа как Бога: Господь мой и Бог мой! (Ин. 20:28). Люди, упорно отрицающие Божество Спасителя мира, обходят это место Евангелия. Первая неделя по Пасхе называется неделею Новой или неделею Антипасхи (греческое слово «анти» значит «вместо»), т.е. обновление Пасхи. В этот воскресный день Своим новым явлением для всех одиннадцати апостолов Господь повторил и обновил явление, бывшее в первый день по Воскресении. Но так как обновление явления Спасителя было особенно ради апостола Фомы, то восьмой день по Пасхе называется неделею св. Фомы. Непосредственно следуя за Пасхальной седмицей, она завершает наиболее торжественную часть величайшего праздника. Поэтому иногда Фомино воскресение называют восьмым днем Пасхи. Святитель Григорий Богослов пишет: «Древен и с доброю целью установлен закон чтить день обновления, или лучше сказать, с днем обновления чтить новые благодения. Но разве не обновления день был и первый Воскресный день, последовавший за священною и светоносною ночью? Для чего же даешь сие наименование нынешнему дню? То был день спасения, а этот день воспоминания спасения» (Слово 44-е в неделю Новую).

http://pravoslavie.ru/6915.html

годового имеются Слова на 34-44-е воскресенья после Недели всех святых, что фактически выходит за рамки годичного круга (см., напр., списки БАН. 33.10.1; 33.12.5 и др.). Редкая разновидность З. годового представлена списком ГИМ. Син. 231 (см.: Горский, Невоструев. Описание. Отд. 2. Ч. 3. С. 83-111). Этот список часто привлекался исследователями и служил основанием для суждений о составе З. В то же время в нем много индивидуальных, лишь ему принадлежащих статей, только в нем, напр., помещены Слова на все дни Светлой седмицы. В списках З. годового XVI-XVII вв. среди дополнительных статей встречаются произведения свт. Кирилла Туровского: Слово в Неделю цветоносную, Слово в Новую неделю, «О Фомине испытании ребр Господень». В З. особого состава входит ряд др. Слов свт. Кирилла. З. был популярен у старообрядцев, к-рые неоднократно издавали годовой З. в кон. XVIII - нач. XIX в. («Книга, глаголемая Златоуст, в нейже всяко ухищрение Божественаго Писания истолковано святым великим Иоанном Златоустом и святыми отцы» (Почаев; Клинцы, после 1796), супрасльское издание 1795 г. и ряд виленских (1-е вышло, видимо, в 1798)). Текст в почаевском издании в основном сходен с традиц. З. годовым до Недели всех святых, далее состав печатного З. существенно расходится с рукописным. В Словах на воскресенья 26-34-й седмиц после Недели всех святых почаевское издание сходно с виленскими, но отличается от супрасльского. В последующих изданиях З., выходивших до нач. XX в. включительно, были заменены сравнительно с изданием 1795 г. отдельные Слова. К 1910 г. в Москве было выпущено 9 единоверческих изданий З. По мнению А. В. Вознесенского, наибольшее влияние на старообрядческую и единоверческую традиции печатных З. оказало супрасльское издание. Научная публикация сборника отсутствует. Лит.: Горский А. В., прот. О древних Словах на св. Четыредесятницу//ПрТСО. 1858. Ч. 17. С. 34-64; Забелин И. Е. Из книги Златоуст// Он же. Опыты изучения рус. древностей и истории. М., 1872. Ч. 1. С. 179-188; Петухов Е.

http://pravenc.ru/text/199907.html

3 Св. Григорий Богослов. Слово 44. На неделю новую, весну и в память мученика Маманта. Гл. 1//Там же. С. 796. 4 Эти три тропа присоеднияют к себе активность (действенность) и пассивность (претерпевание действия), что и дает названное число пять. 6 Св. Григорий Богослов. Слово 30. О богословии четвертое, о Боге Сыне второе//Там же. С. 530 (Greg. Nazianz. Or. 30, 12//PG 36, 117C–120B). 7 «Как показал Летель (L—thel. Theologie de l’agonie du Christ: la liberme humaine du Fils de Dieu et son importance someriologique mises en lumi–re par saint Maxime le Confesseur//Theologie historique 52. Paris, 1979. P. 29–49, 86–99), дилемма, рассматриваемая в этом письме, вызвана появлением монофелитства, выдвинутого в “Псефосе” — документе, изданном патриархом Сергием Константинопольским в июне 633 г. Сергий, не сомневаясь в своей правоте, использовал слова святителя Григория Богослова из его Слова 30, которое Максим также здесь частично цитирует. Святитель Григорий же в своих комментариях на самом деле стремился объяснить слова Христа из Гефсиманского моления скорее в тринитарном (анти-арианском), а не в христологическом смысле. Он берет слова из Ин 6:38 ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца как определяющие собой также и Гефсиманское моление. Субъект этих слов не человек Иисус, но Сын Божий, отрицание у Которого собственной воли было бы равнозначно отсутствию у Него и собственной (отдельной от Отеческой и противоположной ей), ипостасной воли. Сергий отсюда выводил также и отсутствие человеческой воли (отдельной и противоположной Божественной и Отеческой) во Христе. Максим же в своем письме комментирует слова как Гефсиманской молитвы, так и святителя Григория исключительно в христологическом смысле и, уделяя особое внимание спасительной роли человеческой воли во Христе, следует совершенно иной логике. Субъект слов молитвы есть именно человек, который одновременно является “подобным нам” в обладании естественной человеческой волей и в то же время “соответствующим Спасителю”, поскольку человеческая воля Христа воспринята в способе ипостасного соединения». — Blowers P. On The Cosmic Mystery of Jesus Christ. N.Y., 2003. P. 173–174.

http://pravmir.ru/ambigva-37-pismo-shest...

Слово 44. На неделю новую, на весну и на память мученика Маманта 1. Древен и с доброй целью установлен закон чтить день Обновления, лучше же сказать, с днем Обновления чтить новые благодеяния, и чтить не однажды, но многократно, всякий раз, как с новым обращением года возвращается тот же день, дабы дарованное благо со временем не изгладилось из памяти и не исчезло, потерявшись в глубине забвения. Обновляются, как читаем у Исаии, острови к Богу ( Ис. 41:1 ), что бы ни надлежало разуметь под сими островами, a по моему мнению, разуметь должно Церкви, недавно устроенные из язычников, возникающие из горького неверия и получающие твердость, удобовосходимую для Бога. Обновляется, у другого пророка ( Иер. 1:18 ), стена медяна, то есть, как думаю, душа твердая и златовидная, новоутвержденная в благочестии. Мы имеем повеление петь Господеви песнь нову ( Пс. 149:1 ), увлечены ли мы были грехом в Вавилон, в эту лукавую слитность, и потом счастливо возвратились во Иерусалим, и как там, быв на земле чуждой, не могли петь божественной песни, так здесь составили и новую песнь, и новый образ жизни, или постоянно пребывали и преуспевали в добре, и иное уже совершили, а иное еще совершаем при помощи Святого и обновляющего Духа. 2. Обновляется, и притом весьма великолепно, Скиния свидения, которую Бог показал, Веселиил совершил, а Моисей водрузил. Обновляется и царство Давидово, даже не однажды, но в первый раз при помазании, а в другой при провозглашении Давида царем. Быша же обновления во Иеросолимех, и зима бе ( Ин. 10:22 ), то есть зима неверия. И пришел Иисус – Бог и храм, Бог вечный, храм новый, в один день разоряемый, в три дня восстановляемый и пребывающий во веки, да буду я спасен, воззван от древнего падения и соделаюсь новой тварью, воссозданный таковым человеколюбием. Божественный Давид желает сердца чистого, в нем созидаемого, и духа правого, обновляемого во утробе его, не потому, чтобы не имел (кому же и иметь, как не великому Давиду?), но потому, что признает новым настоящее, непрестанно прилагаемое к прошедшему. Но какая мне нужда говорить о большем числе обновлений? Могу объяснить настоящее Обновление, которое ныне празднуем, от смерти преходя к жизни. Обновление, обновление – наш праздник, братия; да повторяется сие неоднократно от удовольствия! И какое еще обновление? Кто знает, пусть научит сему, а незнающий да обновит слух!

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

Афанасий Александрийский , Кирилл Иерусалимский , Василий Великий , Григорий Богослов Том 1 Том 2 Том 3 Содержание От составителя Общая библиография Святитель Афанасий Александрийский Жизнь Творения. Догматические Библиография. Творения, оригинальный текст Слово o воплощении Бога-слова и o пришествии его к нам во плоти Окружное послание. Поместным сослужителям, возлюбленным господам К Серапиону, епископу Тмуисскому, послание 1 Пасхальные послания Святитель Кирилл Иерусалимский Жизнь Творения Библиография. Творения, оригинальный текст Слова тайноводственные Святитель Василий Великий Жизнь Творения. Догматические Библиография. Творения, русский перевод Святитель Григорий Богослов Жизнь Творения. Слова на догматические темы Библиография. Творения, оригинальный текст Слово 11. Говоренное брату Василия Великого, святому Григорию, епископу Нисскому, когда он пришел к св. Григорию Богослову, по рукоположении его в епископы Слово 18. Говоренное в похвалу отцу и в утешение матери Нонне в присутствии св. Василия, к которому обращено вступление в Слово Слово 20. О поставлении епископов и о догмате Святой Троицы Слово 21. Похвальное Афанасию Великому, архиепископу Александрийскому Слово 27. Против евномиан и о богословии первое, или предварительное Слово 28. О богословии второе Слово 29. О богословии третье, о Боге Сыне первое Слово 30. О богословии четвертое, о Боге Сыне второе Слово 31. О богословии пятое, о Святом Духе Слово 40. На святое Крещение Слово 43. Надгробное Василию, архиепископу Кесарии Каппадокийской Слово 44. На неделю новую, на весну и на память мученика Маманта Слово 45. На Святую Пасху Песнопения таинственные. 1. О началах Стихотворения. Стихи о самом себе, в которых св. Богослов скрытным образом поощряет и нас к жизни во Христе Послание к пресвитеру Кледонию против Аполлинария – первое Послание к Кледонию против Аполлинария – второе Послание к Нектарию, епископу Константинопольскому     Настоящее издание осуществляется в рамках реализации программы Круглого стола по религиозному образованию в Русской Православной Церкви, созданного Отделом Внешних Церковных Сношений Московского Патриархата в сотрудничестве со Всемирным Советом Церквей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Мч. Мамант. Икона. XIX в. (частное собрание) [Греч. Μμας] († 275), мч. Кесарийский (пам. 2 сент.; пам. зап. 17 авг.). Святой пострадал в правление Аврелиана (270-275); дату кончины М. определяют на основании того, что этот император начал гонения на христиан незадолго до своей смерти. Источники Древнейшими источниками сведений о М. являются гомилии в его честь, написанные святителями Василием Великим и Григорием Богословом . В «Беседе на день святого мученика Маманта» свт. Василия Великого (ок. 370 или 376) из обстоятельств биографии святого упоминается лишь то, что М. был пастухом и происходил не из знатного рода ( Basil. Magn. Hom. 23. 2-3//PG. 31. Col. 592). Слово свт. Григория Богослова «На Неделю новую, на весну и на память мученика Маманта» приурочено к дню Антипасхи и скорее всего было произнесено 16 апр. 383 г. Святитель назвал М. знаменитейшим мучеником: «...прежде он доил ланей, которые одна перед другой поспешали напитать праведника необыкновенным молоком, а теперь пасет народ матери градов» ( Greg. Nazianz. Or. 44//PG. 36. Col. 620). В кон. IV в. (1-й пол. V в.?) также были написаны не сохранившиеся до наст. времени первоначальное Мученичество и т. н. аристократическое Житие М., в к-ром в отличие от гомилии свт. Василия Великого подчеркивалось знатное происхождение этого святого. Они послужили источниками ( Berger. 2002. P. 278) греч. анонимного Мученичества BHG, N 1019, сохранившегося в неск. вариантах; его отрывки содержатся в папирусе V-VI вв. ( Ehrhard. Überlieferung. Bd. 1. S. 59-60). По всей видимости, это Мученичество было создано в V в. Исследователи выделяют в «особую группу» рукописи (Vallic. C 34, XIV в.; Bodl. Holkh. 26, XV в.), в к-рых повествование начинается со времени проживания М. на горе и сходно с лат. Мученичеством BHL, N 5192. В кон. Х в. Симеон Метафраст отредактировал анонимное Мученичество; в новой версии BHG, N 1018 опущены мн. сверхъестественные события, исключена из него и проповедь Евангелия зверям. На Метафрастовой версии основана Похвала М., написанная в кон. XII в. на Кипре прп. Неофитом Затворником,- BHG, N 1022 ( Νεφυτος Εγκλειστος. Συγγρμματα. Πφος, 1999. Τ. 3. Σ. 116-124). Н. Клиридис опубликовал новогреч. Житие М., созданное на основе анонимного Мученичества ( Κληρδης Ν. Προλεγμενα κα κεμενον τς κολουθας το γου νδξου μεγαλομρτυρος Μμαντος το Θαυματουργο//Κυπριακα Σπουδα. Λευκωσα, 1952. Τ. 15. Σ. 91-145).

http://pravenc.ru/text/2561776.html

Слово ректора Сретенской духовной семинарии перед началом нового 2010/2011 учебного года Во имя Отца и Сына и Святого Духа! К чему Господь призывает всех нас, собравшихся здесь для начала труда на Божией ниве, подготовке к служению Богу? Что делают в этом мире разные люди? – Учёные строят науку, строители строят здания, политики строят государство, врачи выстраивают здоровье людей. – А к чему призваны мы с вами? – Только к одному: Господь призывает нас строить Церковь Христову. Никто другой в мире, кроме епископов, священников и диаконов не поставлен Богом для этих дел... MP3 (MP3 файл. Продолжительность 16:50 мин. Размер 8.1 Mb    Фото: Антон Поспелов/Православие.Ru скрыть способы оплаты Комментарии Надежда 26 сентября 2010, 14:25 Спаси Вас Господи о. Тихон за проповедь! Светлана 3 сентября 2010, 11:01 С началом учебного года всех семинаристов! Очень хотелось бы пожелать будущим священнослужителям долготерпения, смирения и огромной любви к своей пастве! И очень хотелось бы сказать словами апостола Павла: " ...епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий домом своим, детей содежащий в послушании со всякою честностью... " (1 Тим 3, 2-4). Марина 2 сентября 2010, 18:44 Помогай Господи, студентам семинарии! Каждый день благодарю Господа, за то, что не оставляет нас грешных, и призывает на служение молодежь, новую смену нашим пожилым батюшкам! Слава Тебе Господи! Не останемся без окормления! Кирилл 2 сентября 2010, 13:07 Спаси Господь Бог студентов семинаристов! Дай Бог вам прилежно учиться, не забывая саморазвиваться, изучать труды древних святых отцов Церкви, а также современых учителей Церкви Христовой. В наше просвещенное время, когда каждый день работают научные лаборатории, совершаются новые открытия, оттачиваются методики - человечество становится умнее, гораздо умнее чем еще сто лет назад. Хотелось бы пожелать вам интересоваться и научной жизнью, научными открытиями, познаниями, дабы рассмотреть в физической составляющей вселенной перст Божий, а также для того чтобы свободно общаться с людьми, которые стремятся в наше время быть образованными, порой готовыми объяснить все с научной точни зрения. Помогай вам Господь. Алексий 1 сентября 2010, 23:01 СПАСИБО!!!! Алексий. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/38948.html

Слово митрополита Псковского и Порховского Тихона накануне Недели 20-й по Пятидесятнице Источник: Пресс-служба Псковской епархии Рейтинг: 9.7 Голосов: 96 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Наталья 27 октября 2020, 22:29 Спасибо,Владыка Тихон! Галина И. 26 октября 2020, 10:58 Спасибо, Владыка! Царствие Небесное р.Б. Марии. Мы часто увлекаемся земным, материальным, душевным и забываем о глубинном духовном, чем наполнена вся Библия. Напр., " по чину царя Мельхиседека " . Никто не может толком объяснить, кто это и откуда- царь Мельхиседек. И Дух Святой неподвластен человеческой воле, Он " дышит, где хочет " и действует, как хочет. Господь и свидетельствует,и возвещает, и предупреждает- понять бы вовремя. " ...и птица небесная может перенести слово твое,и крылатая- пересказать речь твою " (Ек 10,20). Как-то я осталась ночевать на даче. На теплице раскричалась целая стая воронья. В 11 веч. вышла и увидела недалеко дым, побежала - рядом в лесу загорелся мусор. Удалось потушить. Тамара 25 октября 2020, 15:05 Спасибо огромное, Владыко, что поделились с нами...Слов нет... Потрясающе...Матушке Марии Царствие Небесное! Вечная Память! Её близким глубокое соболезнование. Храни вас Господь!!! Ольга (продолжение) 25 октября 2020, 12:46 Много лет прошло, но этот мистический (?) случай так и живет в моей памяти. Многое нам неведомо, и не все объяснимо с рациональной точки зрения. «…любите человека и во грехе его, ибо сие уж подобие Божеской любви и есть верх любви на земле. Любите все создание Божие … и тайну Божию постигнешь ...»,– эти слова Ф.М. Достоевский вложил в уста старца Зосимы. Но человеку далеко до такой любви. И все же что-то подсказывает, что случай, о котором Вы поведали, совсем не простой, а та самая «тайна Божия». Храни Вас Бог, владыка Тихон! Сил и помощи Божией Вам на новую «пятилетку»! Монахине Марии – светлая память… Ольга 25 октября 2020, 12:44 Спасибо, Владыка! Ох, надежды… Они лишь «юношей питают», а дальше, как снежинки, тают... Особенно сейчас, в беспросветное «ковидное» время. Унынью уступают место – в душе, грехом плененной, тесно…) По поводу птиц-посланников. В день смерти моего отца прилетел воробышек и стал очень настойчиво, рьяно стучать в окно, по стеклу. Причем он неоднократно отлетал и снова атаковал его, как будто очень хотел попасть внутрь. Поскольку в моей жизни такое было впервые (и больше не повторилось), а приметы у нас «в крови», мне стало как-то не по себе. А через час принесли телеграмму… Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/134839.html

л. 44. Иже в святых отца нашего Иоанна, архиепнск. Константннаграда, Златоустаго Слово на тридневное Воскресение Господа нашего Ис. Христа. Нач. Добро есть время днесь всем нам взопити реченое блаженым Давидом. (Листы 55 и 56 порожние). л. 57. Иже в святых отца нашего Григориа, епископа наньзианскаго, Слово от сказаниа евангельского, в Новую неделю. Нач. Фома же, един от обоюнадесяте, глаголемый близнец, не беаше с нимн, егда прииде Христос. В Оп. рукоп. Царск. 362 л. 285 приписывается Златоустому. л. 63. Иже в святых отца нашего Иоанна, архиеп. Констянтинограда, Златоустаго Слово в Новую неделю по Пасце, неверьствиа ради ап. Фомы и осязании ребра Господня. Нач. Се бо приспех вам долг поведати, долг от мене подавающа еже бывает на ползу. л. 72. Блаженаго Кирила епископа туровска, в Новую неделю. Нач. Велика учителя и премудра сказателя требует церкви на украшение праздннка. См. 9 л. 68. л. 80 об. Иже в святых отца нашего Иоанна Златоустаг о Слово на Антипасху, в Новую неделю. Нач. Господа Бога и Спаса нашего Ис. Христа воскресение славное радостно уже праздновахом, братие. л. 83. В неделю 2-ю по Пасце. Феодора Студита , яко подобает нам умирати присно волною смертию и о благоставленин. Нач. Братиа и отцы, пасха прейде, праздник скончася, ни ли радоватися, ни ли праздновати! л. 85 об. В неделю 3 по Пасце. Иоанна, архиеп. селунскаго, яко на единаго разногласиа, ниже спротивословиа в Евангелистех о воскресении Господни. Нач. Якоже вмещаете уяснихом христолюбивому вашему слуху, сбравше различнаа речениа богомудрыми Евангелисты. л. 103. В неделю 3 по Пасце. Блаженаго Кирила, епископа туровскаго, Похвала о Иосифе и о Мироносицах. Нач. Праздник от праздника честнее приспел есть, подавая благодать Божию св. церкви. См. 9 л. 73. л. 115. Поучение о Иосифе и о Мироносицах. Нач. Возлюблении, солнце по облаком красуяся, любимо бывает видящим. л. 118. В неделю 3 по Пасце. Феодора Студита , яко подобает, нам ходити достойно в миншеском обетовании, и в изгнании же изгнани быхом Христа ради. Нач. Братиа и отци, радостью радуемся смирении, зряще вас в лето преходящим зде.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010