1056.  Твердо уповал я на Господа, и Он приклонился ко мне и услышал вопль мой; извлек меня из страшного рва, из тинистого болота, и поставил на камне ноги мои и утвердил стопы мои; и вложил в уста мои новую песнь — хвалу Богу нашему (Пс. 39. 2–4). 1057.  Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре (Лк. 18. 7, 8). 1058.  …любящим Бога… все содействует ко благу (Рим. 8. 28). 1059.  …верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но и при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести (1 Кор. 10. 13). 1060. Слово 4, гл. 6–8. 1061. Святого Григория Синаита глав зело полезных, гл. 117. Добротолюбие. Ч. 1. 1062. Преподобный Макарий Великий. Беседа 27, главы 4, 5 и 18. 1063.  Если же останетесь без наказания, которое всем обще, то вы — незаконные дети, а не сыны (Евр. 12. 8). 1064. Слово 7, гл. 14. 1065. Исх. 3. 21–22. 1066. Слово 31. Здесь употреблено слово «делание», потому что Отцы наиболее так называют мысленный и сердечный подвиг, чаще обозначая словом «подвиг» телесные труды. Преподобный Варсонофий Отв. 210. Исаака Сирского. Слово 56. 1067. Преподобный Макарий Великий. Слово 1, гл.1. 1068. Добротолюбие. Ч. 1, деятельных и Богословских глав 43. 1069. Преподобный авва Дорофей. Поучение 1. 1070. 2 Пет. 1. 4. 1071.  …если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух (Ин. 3. 5–6). 1072. «Он (Господь) освободил нас Св. Крещением, подав нам прощение грехов, и Дал нам свободу делать добро, если пожелаем, и не увлекаться уже, так сказать, насильственно к злому; ибо того, кто порабощен грехами, они отягощают, и увлекают, как и сказано (в Писании), что каждый связывается узами своих грехов» (Притч. 5. 22). Преподобного аввы Дорофея поучение 1 об отвержении мира. — «Самовластия и самопроизволения нашего не отнимает Крещение: оно доставляет нам свободу, при которой диавол уже не насилует нас, когда мы не соизволяем ему. Нам предоставляется по крещении на произвол, или пребывать в заповедях Христа, Владыки и Бога, в Которого мы крестились, и ходить по пути повелений Его, или снова возвратиться лукавыми деяниями к супостату и врагу нашему, диаволу». Преподобный Симеон Новый Богослов, гл. 109. Добротолюбие. Ч. 1.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

174. Assemani, Bibl. orient. III, 479, 488. 615. 175. См. выше, стр. 142. 176. Кассиан, Об установлениях киновий II, 6. 177. Лаодик. Соб. Пр. 16. 178. Паломн. § 24. 25. 27. 29–37. 179. Кассиан, Об установлениях киновий. II, 6. 180. См. выше, стр. 104–105. 181. Блж. Августин. Изъясн. (Enarratio) на Ин., предисл. 182. Иоанн Златоуст. Бес. о Лазаре 3, 1. 183. Злат. На Ин. бес. 10, 1. 184. Hauck, Realencykl. XV, 134. См. впрочем ниже стр. 184, прим. 3. 185. Блж. Августин. На пс. 90 слово 2. 186. Блж. Августин. Слово 121; сл. 28 о словах Господних из Мф. По Bing. Orig. XIV, 72. 187. Блж. Августин. На Ин. тракт. 12. 188. Труд Евфалия издан Zaccagmi L. Collectanea monumentorum veterum ecclesiae graece et latinae, Rom. 1698, 401–708, неполно Migne " ем Patrok. s. gr. t. 85, 619–790. 189. Hauck, Reakencykl. V, 631 (v. Dobschüz, Evthalius). 190. Иоанн Златоуст. Бес. 47, на Ин. 191. Иоанн Златоуст. на Евр. бес. 8: «Каждую неделю вам эти писания три раза читаются. Чтец восходит и говорит сначала, от кого чтение, например от такого-то пророка, апостола или евангелиста, а затем читает, что следует». 192. Кассиан, Об устан. кин. II, 6. См. выше, стр. 179. 193. О чтении Апокалипсиса есть определенно указание только относительно Галликанской и Испанской церкви. Соб. Толед. IV, пр. 16. 194. См. выше, стр. 13. 195. Иоанн Златоуст. О статуях бес. 7, гл. 1. 196. Migne, Patrol. s. gr. t. 53, hom. 1, c. 1; t. 65, hom. 1, 1. 197. Василий Великий На Шестоднев бес. 2, 1. 198. Апостольские Постановления V, 13. Декабрь называют 9 месяцем, а январь — 10-м. Hauck, XV, 134. 199. Амврос. К Марцел. Пис. 20, гл. 19. 200. Hauck, XV, 135/ 201. Амврос. К Марцел. Пис. 20, гл. 25. 202. Паломнич. § 33–36. 203. См. выше, стр. 164–165. 204. Августин. Сл. о временах. Hauck, XV, 135. 205. Злат. На Деян. бес. 4. 206. Блж. Августин. На Ин. тракт. 6, гл. 18. 207. Блж. Августин. Слово 315, гл. 1. 208. Паломн. § 26, 31, 39, 43. 209. Блж. Августин. Сл 331, 1. 210. Слово 232, 1. 211. Gemmadies Massil. De script. eccles. c. 79. Migne, Patrol. s. 1. t. 58.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

2. Там же. С. 67. 3. Св. Григорий Палама. Исповедание веры. 4. Св. Григорий Богослов. Слово 31//Творения. Ч. 3. С. 94. 5. Св. Иоанн Дамаскин. Цит. соч. С. 172. 6. Св. Григории Богослов. Слово 31//Творения. Ч. 3. С. 90. 7. Св. Иоанн Дамаскин. Цит. соч. Кн. I. Гл. VIII. С. 173—174. 8. Св. Григорий Богослов. Слово 40, на Святое Крещение//Творения. Ч. 3. С. 260. 9. Св. Иоанн Дамаскин. Цит. соч. Кн. I. Гл. VIII. С. 172. 10. Там же. 11. Там же. С. 173. 12. Св. Григорий Палама. Исповедание веры. 13. Св. Григории Нисский. Творения. М., 1862. Ч. 4. С. 122. 14. Проф.  И. В. Попов. Конспект лекций по патрологии. Сергиев Посад, 1916. С. 197. 15. В. Лосский. Мистическое, богословие. С. 46. 16. Св. Иоанн Дамаскин. Цит. соч. С. 171. 17. Проф. С. Л. Епифанович. Преп. Максим Исповедник и византийское богословие. Киев, 1915. С. 45. 18. Св. Николай Кавасила, архиеп. Фессалоникийский. Семь слов о жизни во Христе. Слово второе. М., 1874. С. 33; Ср.: Слово третье. С. 67. 19. Св. Григорий Богослов. Слово 30//Творения. Ч. 3. С. 81. 20. Св. Василий Великий, Против Евномия. II, 17//Творения. Ч. 3. С. 73. 21. Θεοφανια — Богоявление. 22. Св. Григорий Богослов. Слово 31, о Святом Духе//Творения. Ч. 3. С. 165. 23. Св. Григорий Палама. Исповедание веры. 24. Там же. 25. Св. Григорий Палама. Исповедание веры. 26. Прот. Г. Флоровский. Восточные отцы IV века. С. 87—88. 27. Проф. А.А.Спасский. Цит. соч. С. 306—307. 28. Св. Василий Великий. Творения. Сергиев Посад, 1892. Ч. 7. С. 25. 29. Митр. Московский Филарет. Слова и речи. Т. I. С. 90. 30. Архим. Амфилохий (Радович). Цит. соч. 31. В. Лосский. Мистическое богословие. С. 38. 32. Архим. Иустин. Цит. соч. Ч. 1. С. 138. Часть третья Бог — творец и промыслитель мира I. Фuлocoфckue теории происхождения мира Один из основных вопросов, который человечество пыталось разрешить на протяжении всей своей истории, — вопрос о происхождении мира и человека. Среди нехристианских теорий по этой проблеме следует выделить следующие три: 1) материализм; 2) дуализм; 3) пантеизм.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

15. М. Фасмер. Этимологический словарь русского языка, М., 1986. Т. 1. Сс. 181-182. 16. Платон. Кратил 397b. 17. Варсануфий и Иоанн. Руководство к духовной жизни, ответ 18. СПб., 1905. С. 14. 18. Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря. СПб., 1903. С. 113. 19. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры 1, 9. 20. Митрополит Сурожский Антоний. Беседы о вере и Церкви. С. 96. 21. Дионисий Ареопагит. О Божественных именах 5, 4 [J.-P. MIGNE. PATROLOGIAE CURSUS COMPLETUS. SERIES GRAECA. 3, 817С]. 22. Григорий Богослов. Слово 30 (О богословии 4), [Творения в 2-х томах. СПб., без года (изд. Сойкина). Т. 1. С. 440]. 23. Григорий Богослов. Слово 30 [Т. 1. Сс. 442-443]. 24. Исаак Сирин. Слово 60 [Isaak tou Syrou eurethenta asketika. Athenai, 1977. Sel. 245]. 25. Григорий Богослов. Слово 23 [Т. 1. С. 338]. 26. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры 1, 14. 27. Григорий Богослов. Слово 45 [Т. 1. С. 663]. 28. Цит. по: Григорий Богослов. Слово 28 [Т. 1. С. 393]. Точный текст см.: Платон. Тимей 28с. 29. Григорий Богослов. Слово 28 [Т. 1. С. 393]. 30. Василий Великий. Письмо 226 [Творения в 3-х томах. СПб., 1911 (изд. Сойкина). Т. 3. С. 283]. 31. Протоиерей Георгий Флоровский. Византийские Отцы V-VIII вв. Париж, 1937. С. 102-103. 32. Строматы 2, 2 [С. 181]. 33. Строматы 5, 12 [Сс. 585-586]. 34. О мистическом богословии, гл. 1. Цит. по слав. пер. в кн.: Г. Прохоров. Памятники переводной и русской литературы XIV-XV вв. Л., 1987. Сс. 160-164. 35. О мистическом богословии, гл. 4-5. Цит. по: Г. Прохоров. Памятники… Сс. 172-176 36. Точное изложение православной веры 1, 4. 37. Слово 31 [Т. 1. Сс. 455-456]. 38. Вечное. Сборник духовного чтения Париж, 1983. С. 61. 39. Деяния Вселенских Соборов. Изд. 1-е. Т. 1. Казань, 1859. Сс. 101-103. 40. J.-P. MIGNE. PATROLOGIAE CURSUS COMPLETUS. SERIES GRAECA. 4, 221. 41. Греч. текст см. в кн.: М. Поснов. История христианской Церкви. С. 344. 42. На ариан слово 1, 17-18 [Творения в 4 томах. Т. 2. Сергиев Посад, 1902. Сс. 198-200]. 43. Слово 20 [Т. 1. Сс. 301-304].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

28 Блаженный Феодорит, епископ Кирский. Толкование на Послание ко Евреям. На гл. 8//Творения. Ч. 7. М., 1861. С. 33. 29 Афанасий Великий, святитель Александрийский. Толкование на псалмы. Пс. 39-й//Творения. Т. 4. М., 1994. С. 139. 30 Григорий Богослов, святитель Константинопольский. Слово 5//Собрание творений в 2-х томах. Т. 1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. С. 137. Ср. Иер 2:12; Плач 2:18. 32 В еврейском тексте здесь употреблено имя Божие . Согласно еврейским источникам, как, например, Раши, который опирается на различные Мидраши, Элогим знаменует принцип строгого правосудия. В данном контексте с этим следует согласиться, поскольку, чтобы стать народом Божиим и, соответственно, быть Богом этого народа, необходимо принять в своё сердце Его закон. Принцип правосудия Божия в довольно категоричной форме изображает апостол Павел в Послании к Ефесянам, когда говорит о предопределении народа Божия к усыновлению прежде создания мира (Еф 1:4–5). 34 В своём монументальном труде W. L. Holladay предлагает своеобразный взгляд на установительные слова Нового Завета (Иер 31:33–34). Для слов “внутренность” и “сердце” (см. Иер 31:33) он находит параллельные места из Священного Писания (так, например, сердцем или сердцевиной города может быть назван храм; внутренность может употребляться по отношению к городу) и, соответственно, ассоциирует их со словами “город”, “алтарь”. Holladay пишет: “Внутренность и сердце — оба предполагают город внутри страны, храм внутри города”. То же самое он проектирует и на слова: “Я буду их Богом…”, в которых вновь проведена ассоциация с храмом. В заключении анализа установительных слов профессор рассматривает их как пророчество об обновлении храмового богослужения. См. Holladay W. L. A commentary on the Book of the Prophet Jeremiah. Jeremiah 2. Chapters 26–52. Minneapolis. P. 198. 35 Блаженный Иероним Стридонский. Шесть книг толкований на пророка Иеремию. На гл. 31. Ст. 31–32//Творения. Ч. 10. Киев, 1911. С. 502. 38 Преподобный Симеон Новый Богослов. Божественные гимны. Гл. 21. Сергиев Посад, 1917 (фототипическое издание 1989 г.). С. 100.

http://pravmir.ru/novyiy-zavet-v-knige-p...

Ис.59:9, 11 ). «Кто пожалеет о тебе, Иерусалим, и кто окажет сострадание к тебе» ( Иер.15:5 , ср. Ис.51:19 ) и т. д. Если сравнить все эти места и рассмотреть их характер и отношение к предыдущему и последующему, то легко заметить, что пр. Иеремия только применял готовые уже выражения (выражения притом по преимуществу какой-нибудь одной главы или одного места книги, напр. 47-й главы, или 56 кон. и 57 нач., или 59-й) книги пророка Исаии, и что первоначальность именно на стороне книги пр. Исаии (особенно смотр. Иер.12:10–11 : «множество пастырей испортили Мой виноградник,.. вся земля опустошена, потому что никто не прилагает этого к сердцу»; или Иер.13:17 : «душа моя в сокровенных местах будет оплакивать», или: «скажи царю и царице: сядьте пониже»... и сравн. указанные параллельные места в книге пр. Исаии). – Чтобы выяснить действительное отношение между книгами пророков Исаии и Иеремии, следует обратить внимание также на гл. 30 и 31-ю Иеремии. В 30-й главе, 10 ст. пр. Иеремии (ср. 46:27 и у пр. Иезекииля – 28:25–26 и 37:25) впервые выступает собирательное понятие: Израиль – раб Господа: у пророков до Иеремии, кроме отдела 40–66 гл. Исаии, это понятие еще не встречается. Считая отдел 40–66 Исаии послепленным, отрицательная критика утверждает, что писатель отдела заимствовал это понятие из книги пр. Иеремии, равно как постоянно имел в виду 31 главу пр. Иеремии. Но понятие «раб Господень – Иаков» у пр. Иеремии выступает как бы внезапно и только в двух местах, тогда как у пр. Исаии оно имеет теснейшее отношение ко всему отделу (о чем ниже). То же следует сказать и о понятии: «искупления» ( Иер.31:11 и 50:34). Да и вообще при составлении главы 31-й, очевидно, пр. Иеремия припоминал соответствующие его мысли образы и выражения книги пр. Исаии. Так, стихи 8–10 суть ничто иное, как сокращенное изложение главы 49-й Исаии (см. стихи: 12-й, ср. Исаии гл. 43:5–6, 8; стих 13, 10, 1-й, 9-й). Слова 10 стиха: «слушайте слово Господа, народы, и возвестите островам отдаленным» у пр. Иеремии не имеют столь же достаточного повода (если судить по контексту речи), как у пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

190 Посещения этого рода были столь часты и бесцеремонны, что московское правительство было вынуждено урегулировать их точным определением, чрез какие сроки они могли быть предпринимаемы. Об этом предмете см. интересную статью г. Каптерева «Русская благотворительность монастырям Св. горы Афонской в XVI, XVII и XVIII столетиях», Чтения в общ. люб. дух. пр., 1882 г., ч. 1, отд. 1, и Рущинского «Религиозный быт русских по сведениям иностранных писателей XVI и XVII веков», Москва, 1871 г., стр. 236 и сл. 191 Лебедев, н. с., стр. 31 – 32. Относительно двуперстного крестного знамения известно с несомненностью, что Максим считал правильным именно такое перстосложение. Жмакин, н. с., стр. 448, примеч. 4-ое. 193 Она напечатана в летописях русск. литерат. и древности, изд. Тихонравова, 1863 г. кн. 5, отд. III, стр. 137–139. В своей «Заметке для истории Стоглава» (помещенной там же) г. Тихонравов высказывает следующие предположения о принадлежности упомянутого сборника и статьи Кассиану. По сходству «неисправлений» с соответствующими местами Стоглава г. Тихонравов заключает, что автор статьи был членом Стоглавого собора, и притом членом влиятельным, ибо в сборнике находится несколько других статей, целиком или в извлечении вошедших в Стоглав, а именно: 1) «Никейского собора правило ерем, иже не облачаются в священные ризы или неразумением или гордостью или леностью», и в Стоглаве (гл. 14 в конце и гл. 15, стр. 102): «Правило 16-ое святых отец [в других списках: Иоанна Милостивого] иереом иже не облачаются во священные ризы, ли неразумием, ли гордостью, ли леностью». 2) «Правило Иоанна Милостивого» о том же, и в Стоглаве (гл. 16): «Правило 17-ое святого Иоанна Милостивого в поучение попом». 3) «Слово о крестящихся» и в СТоглаве (гл. 32): «О крестящихся не по чину». 4) И в сборнике, и в Стоглаве (гл. 41, вопр. 28) говорится о посте в день усекновения главы Иоанна Предтечи. – Автор заметки был, вероятно, и владельцем сборника, ибо в статье о «неисправлениях» встречаются замечания, сходные по содержанию с некоторыми местами сборника.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  «И сказал Господь Моисею: напиши себе слова сии. И написал [Моисей] на скрижалях слова завета» (Исх 34:27, 28). Эти библейские источники подтверждаются также исследованиями известного египтолога, который говорит, что только такой человек, как Моисей, знавший как положение своего народа, так и все обычаи египетского двора, мог написать такую по содержанию книгу.   Книга Бытие описывает, в основном, грехопадение человека, Исход говорит об избавлении, о спасении из рабства через силу Господню. Народ не сам ушел, он был бы в рабстве вечно, если бы сила Господня не вывела его из него.   Книга начинается с описаний бедствий и кончается прославлением Бога в скинии. В течение этого времени Господь выбирает Себе Пасхального агнца и вносит в историю народа избавление. Книга делится на следующие разделы: 1 часть: с главы 1 по 12 — «Израиль в Египте». Сюда входят темы: первая — описание рабской жизни, беды Израиля. Вторая тема: рождение и воспитание Моисея, жизнь Моисея после бегства его из Египта, у его тестя Иофора. Третья тема: возвращение Моисея и встреча его с фараоном, глава 4. Четвертая тема: казни египетские, главы 7 — 10. Последняя тема этого отдела: десятая казнь и заклание пасхального агнца, главы 11–12. 2 часть  — «Исход из Египта», с главы 12 по 18. Сюда входят исход: переход Израиля через Чермное море, победная песнь Моисея и его сестры Мариам и переход к Синаю. 3 часть  — «Израиль у Синая», это центральная часть книги Исхода; дарование декалога — десяти заповедей; закона и заключение союза — центральная часть всего Пятикнижия, гл. 19. Вторая тема: установления богослужения и священства, гл. 25–31. Третья тема: отпадение от Бога, золотой телец, гл. 32. Следующая тема — возобновление завета с Богом, покаяние народа, гл. 34 и последняя: построение и освящение скинии, гл. 35–40. Ключевое слово к книге Исход — избавление . Есть также ряд символических мест в книге, которые вам надо знать. Символика книги. Центральный образ и символ этой книги — пасхальный агнец , служит прямым указанием на Христа, как Агнца Божия, берущего на себя грех всего мира. Пасхальный агнец упоминается в Посланиях апостола Павла к Коринфянам и Евреям, в 1-м послании ап. Петра, и в 1-м послании ап. Иоанна Богослова.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Отношение других церковных писателей к учению о помыслах при указанной сформированности его, имеет следующий характер: одни из них (например, Василий Великий , авва Исаия (см. Слово 17), Иоанн Златоуст и др.) высказывают краткие, иногда даже случайные, замечания о помыслах, не привносящих ничего существенно важного в учение о них; другие же, и особенно позднейшие, стремившиеся в своих творениях обозреть всю область аскетики ( Иоанн Лествичник , Максим Исповедник и др.), воспроизводят учение вышеназванных писателей, присоединяя к нему более или менее удачные обобщения, исправления и дополнения на основании личного опыта. К числу последних принадлежит и бл. Диадох. Предполагая, что его читателям известно учение о помыслах, он в иных случаях лишь только намекает на некоторые пункты этого учения употреблением терминологических выражений (например, α πικρα κεναι κα σχοτειναι τν δαιμνων πσαι γνονται προσβολα, гл. 28), в других – обобщает слышанное «от достигших опыта» (гл. 38), или вычитанное в их творениях (см. гл. 96, конец); в третьих – на основании личного опыта превосходно и оригинально разъясняет мысли своих предшественников (сравнить гл. 31, 32 и гл. 76). Отсюда видно, что суждения бл. Диадоха о помыслах могут быть надлежащим образом оцениваемы только в связи с учением о них его предшественников. Что такое λογισμς? В творениях церковных писателей, трактующих о помыслах, не найдено нами определения, схватывающего все представления, входящие в состав понятия о помысле. Но, принимая во внимание главнейшие суждения названных писателей о сем предмете, можем дать следующее определение помысла. Под помыслом разумеется суждение, понятие и вообще мысль об известном предмете ( Григорий Назианзин , ροι παχυμερ, Μ. XXXVII, 948, 4; Λογισμν οδα πραγμτων διαρεσιν), образованная рассудком (τ διανο) из созерцаний (τν ϑεωρημτων), чувственных восприятий (τν ασϑσεων, τν ασϑητν) и представлений (τν φαντασμτων, φαντασιν, ννοιν), спокойно (ровно – μιλ λογισμ, Марк Πодвижник, Περ νμου πνευματικο, κεφ.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pop...

Преп. Никита Стифат в гл. 42–43 приводит сокращенную цитату: Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение… Кн.3. Гл.2(46). Об образе зачатия Слова и о божественном Его воплощении. С.193–195 (PG 94. 985В, 988В). 299 εκ δο τε και εν δυσν — «и из двух и в двух» естествах. Указание на Деяния 5 Вселенского собора (Деяния Вселенских соборов. Т.3. СПб., 1996. С.472). 300 Гл.44 это цитата: Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение… Кн.3. Гл.3(47). О двух еетествах, против монофизитов. С.195–196 (PG94. 998В). 301 Преп. Никита Стифат цитирует: Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение… Кн.3. гл.13(57). О свойствах двух естеств. С.224 (PG94. 1033А). 302 См. св. Григорий Богослов. Слово 21. похвальное Афанасию Великому, архиепископу Александрийскому: «Начало сему бешенству положил Арий, соименный умоисступлению» (примеч. 1: " " Αρειος, Арий может означать неистового, исступленного)» (Св. Григорий Богослов. Собрание творений. Т.1. С.311). В словаре Вейсмана: " " Αρειος, собств., в пер. воинственный, храбрый; αρει–μανης, поэт., ( " Αρης, μανομαι) беснующийся от Арея, храбрый, воинственный». 303 Прит.8:22,25. 304 Ин.14:30. 305 Символ, известный под названием Quicunque. приписывавшийся (неверно) Отцу нашему Афанасию, патриарху Александрийскому (Св. Афанасий Великий. Творения. М., 1994. Т.4. С.479; PG 28. 1588А). 306 Еф.4:13. 307 Евр.5:13–14. 308 В греческом тексте стоит множественное число слова «рай». 309 Ин.14:2. 310 Преп. Иоанн Лествичник в Слове 25:31 называет смиренномудрие дверью Царства Небесного: «Смиренномудрие есть дверь Царствия небесного, она вводит туда приближающихся к ней. Думаю, что о входящих сею дверью и Сам Спаситель говорит сими словами: и внидет и изыдет (Ин.10:9) без страха из сей жизни, и пажить обрящет и злак в райских селениях. Все же, которые пришли в монашество иною дверью, татие суть своей жизни и разбойницы» (Лествица… С.174). 311 Преп. Иоанн Лествичник в заключение «Лестницы» говорит: «Лествица же, виденная Иаковом, пусть научит тебя составлять духовную лествицу добродетелей, наверху которой Я утверждаюсь, как и великий таинник говорит: ныне же пребывают три сия: вера, надежда, любовь; больше же всех любовь (1Kop.13:13)» (Лествица… С.251–252) 312

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=701...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010