(42) Ком. CEDAW, Отчет, пар. 120, документы ООН A/52/38/Rev.1 (1997); Ком. CEDAW, Заключительные результаты исследований: Словения, пар. 120, документы ООН A/52/38/Rev.1 (1997). (43) Комитет по правам человека, Замечания общего порядка 28, предыдущая ссылка 39, в пар. 31; см. Тоонен против Австралии (488/1992), Комитет по правам человека, пар. 8.7, документы ООН CCPR/C/50/D/488/1992 (1994) (устанавливающие, что сексуальная ориентация защищается от дискриминации в соответствии с Международным пактом о гражданских и политических правах (ICCPR)). (44) Ком. CRC, Замечания общего порядка 4: предыдущая ссылка 25, в пар. 6. (45) Джокьякартские принципы применения международных стандартов в области прав человека в связи с сексуальной ориентацией и половой идентичностью, принцип 16(d) (2007), доступно на www.yogyakartaprinciples.org (последний просмотр 03.09.2008г.). (46) Там же в принципе 2(f). (47) См. Ком. CESCR, Замечания общего порядка 3: Сущность обязательств стран-участников, ст. 2(1), документы ООН 14/12/90 (1990). Источник: Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Tweet Поделиться target="" > Поделиться Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено, войдите или зарегистрируйтесь , чтобы продолжить Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2009/08/20/...

Чтобы осуществлять священство, потомки Аарона должны были обладать безупречной репутацией, избегать осквернения, к.-л. нечистоты и не иметь телесных недостатков (Лев 21; 10. 9). Позднее, когда священников стало много, их разделили на 24 класса (череды), каждый класс имел главу и в свою очередь исполнял свои обязанности (1 Пар 24). Левиты были стражами и служителями святилища. В пустыне они брали на себя перенесение скинии и ее принадлежностей. Позднее хранили храм: отпирали и запирали его, поддерживали чистоту, приготовляли хлеб предложения. Во времена царя Давида левиты ведали храмовым пением и музыкой (1 Пар 23-26). Они не имели права входить внутрь скинии и во всем были подчинены священникам. Священные времена Суббота (  ,  ) - 7-й день недели, «день покоя». Праздник имеет домоисеево происхождение (ср. Исх 20. 8). Уже в древних правовых текстах ВЗ суббота упоминается как день покоя (ср. глагол  ,   - прекращать). Данное установление относится как к человеку, так и к животным (Исх 23. 12; 34. 21). В обоих вариантах Декалога (Втор 5. 12; Исх 20) дается различное обоснование заповеди о субботе как покое в каждый 7-й день. В кн. Второзаконие суббота получает социально-историческое обоснование: отдых работников в память о том, что сами израильтяне были рабами в Египте. В кн. Исход говорится о покое Бога в 7-й день (ст. 8-11), т. е. дается богословское обоснование заповеди о субботе. Субботний покой связывается также с творением мира (ср. Быт 2. 1-3), ритм существования к-рого, а также всей человеческой жизни задается и благословляется Богом. Суббота как дар Бога миру является целью и итогом творения. Соблюдение субботы упоминается уже допленными пророками (Ам 8. 5; Ос 2. 11-13; др. ранние тексты: Исх 16. 29-30; 4 Цар 4. 23; 11. 5, 7, 9). В этот день израильтяне могли посещать «людей Божиих» (4 Цар 4. 23). Семидневный ритм жизни и значение числа 7 для всего, что связано с религ. жизнью, неоднократно подчеркивается в ВЗ (Быт 29. 27-28; Иов 2. 13; Нав 6. 4-5; Лев 12. 2; 1 Цар 31. 13; Есф 1. 5). Во время вавилонского пленения, когда храмовое богослужение и жертвоприношения были невозможны, соблюдение субботы получило большое значение - она стала знаком Завета (ср. Исх 31. 13-17; в Числ 16. 31 - суббота как заповедь). Этот день, к-рый Господь благословил и выделил из всех остальных (Быт 2. 3), в период плена, возможно, воспринимался как противоположность вавилонскому дню полнолуния (  ), когда люди не работали, опасаясь к.-л. несчастья. Из текстов пленного и послепленного периодов видно, как росло значение субботы (Ис 56. 2-6; 58. 13-14; 66. 23; Иер 17. 21-27). Соблюдение субботы пытался защитить Неемия (Неем 10. 31, 33; 13. 15-22). В книгах Паралипоменон соблюдение субботнего дня становится уже обычным явлением (1 Пар 9. 32; 23. 31; 2 Пар 2. 4; 8. 13; 31. 3; ср.: Иез 45. 17; 46. 12). В Пс 91. 1 дается пример «Песни в день субботний».

http://pravenc.ru/text/158292.html

НОРМА: как все, так и я? 39% опрошенных считают, что быть нормальным означает быть, как окружающие, 48% не смогли согласиться с этим утверждением. Интересно, что родители троих и более детей чаще соглашаются с этим утверждением, в то время как бездетные респонденты чаще отрицают приведённое утверждение. ЭКО: вот в чем вопрос Бесплодие — в демографии всякая неспособность человека или брачной пары воспроизводить потомство. Может быть вызвано неспособностью мужчины или женщины к зачатию или тем, что женщина не может выносить и родить живого ребенка. По медицинскому определению, под бесплодием понимается  отсутствие беременности при регулярной половой жизни без контрацепции в течение 1 года, если возраст супругов не превышает 35 лет, и в течение 6 месяцев при возрасте старше 35 лет. По различным оценкам, в России в настоящее время бесплодны 10-20% населения репродуктивного возраста, т.е. до 5 млн. пар, что примерно соответствует уровню развитых европейских стран: в 2007 г. во Франции за медицинской консультацией в связи с бесплодием обращались около 15% женщин, в Италии бесплодна каждая пятая пара, в Великобритании — каждая седьмая. Причиной бесплодия в паре могут быть нарушения женской (до 80% пар) либо мужской (до 45%) репродуктивной функции, а примерно у трети пар бесплодие сочетанное, т.е. вызванное одновременно и мужским, и женским фактором . Вот уже более 30 лет медицина использует ЭКО для решения проблем, связанных с бесплодием. Лишь 1 из 10 относится к искусственному оплодотворению негативно, считая приёмных детей хорошим альтернативным решением для бездетных пар. Более четверти россиян не уверены в своём отношении к искусственному оплодотворению: 14% затруднились ответить на вопрос, ещё 14% высказались неоднозначно.   Владислав Станиславович Корсак, профессор, президент Российской Ассоциации Репродукции Человека : «Люди, которые отвечают, что это «неестественный способ» или что это «эксперимент, который неизвестно к чему приведёт», и дают советы, — они это делают от незнания того, чем занимаются врачи и биологи.

http://pravmir.ru/sluzhba-sreda-dve-tret...

Эти слова как будто намеренно направлены бытописателем против приписываемого ему некоторыми 44 представления о первозданной земле, как о совершенно сухой пустыне, не имевшей растительности. Это представление библейский повествователь совершенно устраняет, когда указывает на иной, кроме дождя, источник влаги для перво­зданной земли, каким именно служил поднимавшийся с земли пар, увлажнявших, подобно росе, земную поверхность. Если читающему начальные стихи Быт. 2 -й главы не пред­носится представление о растительности, покрывавшей, кроме особо названных растений, землю, то сказанное о паре, поднимавшемся с земли, является неясным относительно своего значения и цели, с какой внесено это указание в библейский текст, как это видно из того, что одни принимали эти слова «в отрицательном смысле» 45 т. е., в том, что «пар не восходил с земли», а другие, деражась обычного перевода, под восходящим паром разумеют «хаотическую жидкость», которая подготовляла почву земли к произведению растений 46 . Первое из этих пониманий не может быть признано обоснованным потому, что состав еврейской речи данного места ( Быm. II. 6 ) не требует привнесения частицы «не» из предшествующего стиха 47 , почему в древних и новых переводах оно обыкновенно переводится в положителыюм смысле, без частицы «не» 48 . Второе объяснение могло бы иметь значение, если бы вслед за словами: пар поднимался с земли... говорилось о происхождении растений, для которых, по этому объяснении, пар приготовлял почву; но на самом деле говорится далее не об этом, а о создании человека и насаждении рая в Едеме; для того и другого не было, конечно, нужды в орошении посредством пара всей поверхности земли; очевидно, это орошение нужно было не для насаждения райских деревьев в одной из местностей земной поверхности, а для растений, произраставших на всей земле, которые бытописатель представлял, очевидно, существующими на ней в это время, а не имею­щими только произойти. Явное несоответствие с библейским текстом того и другого объяснения, исходящих из представления об отсутствии на земле всякой растительности, должно приводить к тому заключению, что библейский бытописатель, внося в повествование о творении Мира слова 6-го ст., имел в виду те растения, о создании которых он сказал в первой главе и которые, при отсутствии дождя, нуждались для своего прозябания во влаге, на источник ко­торой он поэтому и указал.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Eleonski...

Автор описал историю израильского религ. культа, религ. институтов, а также организацию и обязанности духовенства. Согласно Летописцу, культовые формы богослужения формировались в 2 этапа: данный через Моисея закон с его предписаниями о жертвоприношениях и определение Давидом места богослужения, его порядка и организации, а также исполнение этих предписаний при Соломоне. Для Летописца важно было показать связь храма, его служителей, а также многочисленных религ. учреждений и обычаев своего времени с 2 основными вехами в истории израильского религ. культа: эпохой Моисея и Аарона и царствованиями Давида и Самуила ( Knoppers. 2003. Р. 514). Особое внимание уделяется не священникам, а прочим группам храмовых служителей: левитам, музыкантам-певцам и привратникам, представленным как подгруппы левитов ( Japhet. 1993. Р. 45). У Летописца божественное вдохновение посещает не только пророков; оно присуще и создателям храмовой музыки: Еману (1 Пар 25. 1-5), Асафу (2 Пар 29. 30) и Идифуну (2 Пар 35. 15). Летописец фактически утверждает уже распространенное к тому времени отношение к храмовым музыкантам как исполнителям пророческих обязанностей, говорит о них как о «пророчествующих (евр.  ) на лирах, псалтирях и кимвалах» ( Dillard. 1987. P. 236). При этом Летописец нестрогий приверженец ритуала. Несмотря на значимость богослужения и обряда, обязанности израильтян пред Богом ими не ограничивались. Согласно Летописцу, «праведная» жизнь человека слагается из знания Бога, доверия Ему, смирения и страха перед Ним. Даже религ. ритуалы не могут считаться полноценными, пока они не исполнены от «всего сердца» (    ), т. е. в полноте, которая получает свое выражение в «радости» и в ее обрядовом эквиваленте - музыке ( Japhet. 1993. Р. 45). По замечанию Дж. Эндреса, используя в рассказах о церемониях слова с евр. корнем  (   - радость, радоваться), писатель хотел выразить идею победы над внешней обрядностью ( Endres. 2003. Р. 186). Для Летописца внутреннее «расположение сердца» имеет большую ценность, чем формальное исполнение закона ( Dillard. 1987. Р. 245). Единство израильского народа

http://pravenc.ru/text/2578974.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГИХОН [евр.  ,  ]. 1. Согласно кн. Бытия, одна из 4 орошавших рай рек, обтекавшая «всю землю Куш» (Быт 2. 13). В LXX передается как Γηων. Было предложено неск. гипотез, отождествлявших Г. с Нилом (ср.: Иер [LXX] 2. 18) или с одним из рукавов Тигра или Евфрата (чаще всего называются реки Дияла или Керхе). В Сир 24. 29 Г. используется как метафора для восхваления Свящ. Писания. 2. Источник в долине Кедрон, расположенный восточнее Иерусалима, от к-рого в древности полностью зависело водоснабжение города. Название происходит от евр. глагола jyg - изливаться. В LXX передается как Γιων, в синодальном переводе - Гион или Геон. В Свящ. Писании Г. впервые упоминается в связи с помазанием Соломона на царство (3 Цар 1. 33, 38, 45). Ряд исследователей полагают, что в данном месте присутствует интерполяция или метафорическое словоупотребление или имеется в виду др. местность (напр., Гибеон - см.: G öö rg. 1992). Изначально воды Г. поступали в особый пруд, большей частью по открытому акведуку (Ис 22. 9). Прор. Исаия называет эти воды «текущими тихо» (Ис 8. 6). При угрозе осады Иерусалима ассирийцами царь Езекия приказал засыпать все источники за пределами городской стены (2 Пар 32. 3-4) и прорубить в скале туннель (водопровод) Силоам от Г. к юго-зап. части Иерусалима (2 Пар 32. 30; 4 Цар 20. 20; Сир 48. 19; возможно, Ис 22. 11). По разным подсчетам, длина туннеля была 512 или 643 м, а перепад высоты составлял 10 м. Царь Манассия, вероятно, продолжил укрепление города и построил к западу от Г. «внешнюю стену» (2 Пар 33. 14; однако в 4 Цар 21 об этом не сообщается). Христ. название Г.- Айн-Ситти-Марьям (Источник (колодец) Девы Марии). Его высота над уровнем моря - 646 м. Ключ бьет по 1-2 раза в день (после сезона дождей - 4-5 раз) по 40 мин. По данным археологии, источник использовался и укреплялся от нападений врагов с эпохи средней бронзы иевусеями, жившими в этой местности до прихода евреев,- т. о., он фиксирует расположение древнейшего из поселений в районе Иерусалима, известных в наст. время. Поселение исследовано К. Кеньон (1961-1962) выше по склону над источником, причем открыто основание оборонительной стены из крупных валунов, датированное ок. 1800 г. до Р. Х. (эпоха начала раннебронзового века), с ремонтным уровнем более позднего времени (ок. Х в. до Р. Х.). По-видимому, это фрагмент внешней вост. оборонительной стены Иерусалима Ханаанской эпохи. Считается, что прорезанный от Г. в город (под стеной) туннель, соединявшийся с вертикальной шахтой внутри города, обеспечивал защитникам постоянный доступ к воде (в мирное время к источнику проходили через внешний крытый проход вдоль стены).

http://pravenc.ru/text/165047.html

В 1959 г. была снижена плата певчим, сокращены затраты на ремонт храмов, безвозмездно сданы гос-ву имевшиеся в приходах 5 легковых автомобилей. В том же году в Пензенской обл. власти выявили 17 родников, 2 камня и могилу, к к-рым совершались паломничества. Под давлением властей еп. Леонид призвал верующих прекратить паломничества к св. местам. Власти оказывали адм. давление на паломников, уничтожали постройки у св. мест, затрудняли к ним доступ. Были снесены многие ранее закрытые храмы. К кон. 50-х гг. в с. Русская Норка Шемышейского р-на свящ. Д. М. Калмыков без разрешения уполномоченного на церковные средства возвел дом для духовенства и крестильню, а также купил еще дом. За это, а также по причине нежелательной для уполномоченного активности священника последний был переведен в др. село, а церковные дома изъяты в пользу сельсовета. В отчете за 1959 г. уполномоченный Попов отмечал, что из имевшихся в Пензенской обл. 29 церквей и 4 молитвенных домов к концу года 5 церквей фактически не действовали. В янв. 1960 г. Пензенский обком постановил закрыть 3 храма «ввиду малочисленности приходов, не имеющих возможность содержать священников» ( Дворжанский. 1999. С. 427-428). Несмотря на антицерковную кампанию, паломничества к святым местам продолжались; в 1959 г. в Пензенской обл. было крещено 26,1% от числа родившихся, венчаны 6,8% пар новобрачных, отпето 39% от числа умерших, на исповеди были более 106 тыс. чел. В 1960 г. крещено 29% от числа родившихся, венчаны 7% пар новобрачных, отпето 44% от числа умерших, на исповеди были более 122 тыс. чел. (Там же. С. 411). 22 марта 1960 г. еп. Леонид (Лобачёв) был переведен на Калужскую кафедру, на его место назначен еп. Феодосий (Погорский ; с 25 февр. 1964 в сане архиепископа). Новый Пензенский архиерей распустил епархиальный совет, неоднократно, но малоуспешно ходатайствовал перед властями о приглашении молодых священнослужителей из др. епархий либо о разрешении на их рукоположение в Пензенской епархии. Еп. Феодосий обязал духовенство епархии произносить проповеди при каждом богослужении, однако в связи с давлением властей это распоряжение архиерея исполнялось не всеми священниками. Уже в нач. 1961 г. уполномоченный Попов предложил Пензенскому облисполкому упразднить Пензенское ЕУ и должность архиерея, «который своей деятельностью укрепляет церкви в области» (цит. по: Дворжанский. 1999. С. 435). В 1961 г. в Пензенской обл. было крещено 29,3% родившихся, венчаны 4,6% пар новобрачных, отпето 45% умерших (Там же. С. 439). К 1 янв. 1962 г. в Пензенской обл., по данным властей, было 30 зарегистрированных и 52 незарегистрированные правосл. общины; служили 38 священников и 6 диаконов (из них лишь 3 моложе 40 лет, а 32 - старше 55 лет) (Там же. С. 439; ГА Пензенской обл. Ф. 2392. Оп. 1. Д. 21. Л. 18).

http://pravenc.ru/text/2579938.html

Но при этом, в отличие от Мк., подчеркивается, что конец наступит внезапно. И слова о внезапности конца звучат, как предупреждение и угроза. Внезапность «дня Сына Человеческого» сравнивается с молнией ( Лк. 17:24 ), со всемирным потопом ( Лк.17: 26–27 ), с участью Содома ( Лк.17:28–29 ). Этот день застанет людей, погруженных в свои обыденные заботы, и произведет разделение между людьми, которые тесно соединены в своих будничных делах: «в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится; две будут молоть вместе: одна возьмется, а другая оставится; двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится» ( Лк. 17:34–36 ). На вопрос о том, где это произойдет, Иисус Христос, заканчивая Свое поучение, отвечает уклончиво: «где труп, там соберутся и орлы» ( Лк.17:37 ), то есть, когда придет время, увидите (см. Иоахим Иеремиас, Богословие Нового Завета, с. 145; здесь же хороший обзор евангельского материала об эсхатологических ожиданиях, особ. с. 144–162). Слова предупреждения связаны с призывом к покаянию, ввиду близости Царствия Божия. 2 . Речь о конце в ( Мк. 13 ) заканчивается короткой притчей о привратнике ( Мк. 13:34–37 ). Это одна из пяти притч о парусии синоптиченского предания. Остальные четыре притчи собраны в ( Мф. 24:43 – 25:30 ). Три из них имеют параллели в Евангелии от Луки (Q): о хозяине дома и воре ( Мф. 24:43–44 пар. Лк. 12:39–40 ); о верном или неверном рабе ( Мф. 24:45–51 пар. Лк. 12:41–48 ; возможно, Лк. 12:36–39 ); о талантах ( Мф. 25:14–30 пар. Лк. 19:11–27 ). Наконец, имеющаяся только у Евангелиста Матфея притча о десяти девах ( Мф. 25:1–13 ). Для Евангелистов эти притчи звучали, как аллегории о промедлении парусии (аллегорическое понимание притч Иисуса Христа засвидетельствовано уже в Мк. 4 ). Однако указанные притчи отвечали не на вопрос о сроке или отсрочке парусии. Не эта проблема как таковая характеризовала церковную жизнь христиан первого века. Вопрос, поставленный в ( 2Петр. 3:4 ) («где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, всё остается так же»), вложен в уста ранних гностиков, которые отвергали парусию, как таковую.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Речь о конце в Мк 13 заканчивается короткой притчей о привратнике (стихи 34-37). Это одна из 5 притчей о парусии, содержащихся в синоптическом предании. Остальные собраны в Мф 24. 43 - 25. 30, из них 3 имеют параллели в Евангелии от Луки: о хозяине дома и воре (Мф 24. 43-44; пар. Лк 12. 39-40); о верном и неверном рабах (Мф 24. 45-51; пар. Лк 12. 42-48; возможно, Лк 12. 36-39); о талантах (Мф 25. 14-30; пар. Лк 19. 11-27). Наконец, имеющаяся только в Евангелии от Матфея притча о 10 девах (Мф 25. 1-13). По мнению И. Иеремиаса, эти притчи были адресованы иудейскому народу и его слепым вождям: катастрофа придет внезапно, как вор в ночи, как жених в полуночи, как вернувшийся хозяин, и поэтому надо быть всегда готовыми, чтобы она не застала врасплох ( Jeremias. 1962. S. 60). Однако такое толкование не учитывает, что в притчах о парусии говорится не только о внезапности и неподготовленности, но и об ответственности за то порученное или вверенное, что будет неожиданно востребовано. Под вверенной ценностью Иисус Христос понимает не закон, данный Израилю на Синае, а то, что открывается Его окружению в Его поучениях и делах. Притчи адресованы ученикам Иисуса Христа, Его последователям. Ученики призываются хранить и умножать вверенное им до того дня, когда они будут должны дать отчет в «день Сына Человеческого», к-рый придет непредсказуемо и внезапно. То, что эти притчи обращены не к Израилю, а к ученикам, подтверждается сравнением с др. притчей. В конце Нагорной проповеди Иисус Христос говорит: «Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне» (Мф 7. 24; Лк 6. 47-48). Такой «благоразумный муж» устоит в день суда, к-рый уподобляется катастрофе. В этой притче речь идет уже не о сохранении вверенного богатства, но о строительстве нового дома, основанного на камне, под которым подразумевается исполнение слов Иисуса Христа. Пришествие Царствия Божия в настоящее время Речи Иисуса Христа о присутствии Царствия Божия здесь и сейчас занимают центральное положение в евангельской эсхатологии.

http://pravenc.ru/text/344423.html

Возвращение из Вавилонского плена и восстановление Иерусалимского храма неоднократно связываются в Свящ. Писании с именем К. В. (2 Пар 36. 22-33; 1 Ездр 1. 7-8; 3. 7; 4. 3; 5. 13; 6. 14; Ис 44. 28 - 45. 4). Особенно выразительны слова о К. В. в Исаии пророка книге: он назван здесь пастырем (   - Ис 44. 28) и помазанником (  - Ис 45. 1) Господа, военные успехи К. В. объясняются непосредственным Божественным вмешательством («Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы, и сниму поясы с чресл царей, чтобы отворялись для тебя двери, и ворота не затворялись; Я пойду пред тобою, и горы уравняю, медные двери сокрушу, и запоры железные сломаю» - Ис 45. 2-3). К. В.- орудие в руках Господа, к-рым Он избавляет Израиль, и ради Израиля Он почтил его, хотя К. В. не знал имени истинного Бога (Ис 45. 4). Утверждение о том, что Бог Израилев Сам воцарил К. В., особенно показательно в свете явной параллели с предисловием к «манифесту»-воззванию К. В., в к-ром персид. царь также объявлен орудием Божественного Промысла (ср., в частности, 12-ю строку надписи на цилиндре К. В., где сказано, что Мардук назвал К. В. по имени, с Ис 45. 3, и 13-ю строку, в к-рой говорится о том, что К. В. «пас» покоренные им народы в правде и справедливости, с Ис 44. 28). Репутация К. В. царя-освободителя способствовала его популярности у покоренных народов и сама по себе была важной составляющей политической стратегии К. В. Последующие события персид. истории показали невозможность реализации принципов национальной политики К. В., не обладая его нравственными качествами: восстания, начавшиеся еще при Камбисе, после смерти последнего приняли стихийный характер. Дарий I, деятельность к-рого как полководца была направлена преимущественно на подавление многочисленных мятежей в Персии, Вавилонии и Египте, положил конец многообразию форм управления в пределах империи. Он разделил страну на области (сатрапии), усложнил и унифицировал систему адм. управления (канцелярия в каждой из сатрапий копировала столичную канцелярию в Сузах) и передал персам важнейшие гос. должности не только в центральных, но и в провинциальных городах. Тем не менее новая система управления страной отчасти сохранила принципы национальной политики К. В.: средние и низшие должности в бюрократическом аппарате по-прежнему могли занимать представители многочисленных народов Персидской империи; арам. документы V в. до Р. Х., преимущественно егип. происхождения, свидетельствуют о многонациональном составе ахеменидской канцелярии и армии.

http://pravenc.ru/text/1840129.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010