CSGL 05260; PG 153–154; RF 6. 597–598; TLG 3169; DThC 2. 1672–1675; PLP 10973; ThEE 7. 29–35 1292–1383. Ангел Комнин Палеолог, император (1347–1354), в монашестве Иоасаф. Один из главных и наиболее влиятельных участников паламитских споров, автор ряда богословско-полемич. соч., виз. историк. Сочинения Полн. изд. соч. готовится в серии CCh. Обзор соч.: PG 153 (2001), ιδ– κγ. Богословские соч. 742 . TodmK.-P. The theological works of Emperor John VI Kantakouzenos (ca. 1295 –1383)//XX е Congr. Int. des Ét. Byz. Pré-actes. P. 2001. 3. 101. Против Прохора Кидониса 743 . loannes Cantacuzenus. Refutationes duae Prochori Cydonii et Disputatio cum Paulo patriarcha latino epistulis septem tradita, nunc primum cditae/Ed. Voordeckers E., Tinnefeld F. Turnhout; Leuven 1987. (CCSG 16). [Текст: 3–105; 109–172 (=TLG 3169/2)]. Trapp E.//Orthodoxes Forum. 1988. 2:2. 275; Treu К.//ThL 1989. 114. 126; Declerck J.//Byz 1988. 58. 537. Письма легату Павлу 744 . 1) Meyendorff J. Projets de Concile Oecuménique en 1367: Un dialogue inédit entre Jean Cantacuzène et le légat Paul//DOP 1960. 14. 147–177. [Греч. текст и франц. пер. по ркп. Лавры 135. 2–4]. ВН 6 .522). XI. 745 . 2) Disputatio cum Paulo Patriarcha Latino epistulis septem traditä 6 .743. 175–239 [=TLG 3169/3]. пер.: Иоанн Кантакузин . Беседа с папским легатом, Диалог с иудеем и др. соч./Пер. Прохорова Г. М. СПб. 1997. 317. 3) Главы в защиту учения св. Григория Паламы . Не изданы (Vindob. theol. gr. 210, 359–388; Athous Iber. 388, 730v-739). Против иудеев 746 . Soteropoulos Ch. G. ωννου Στ Καντακουζηνο, Κατ ουδαων λγοι ννα ( Εσαγωγ – Κεμενον – Σχλια). θνα 1983. 280. [Крит. изд.]. пер.: Прохоров Г. М. Иван Кантакузин. Диалог с иудеем. Славянский XIV в. и современный переводы. Слово 1//ТОДРЛ 1988. 41. 331–346; Слово 2//lb. 1989. 42. 2200–227; Слово 3//lb. 1990. 43. 305–323; Слово 4//lb. 1990. 44. 226–245; Слово 5//lb. 1992. 45. 390–398; Слово 6//lb. 1993. 46. 270–286; Слово 7//lb. 1994. 47. 164–199; Слово 8//lb. 1995. 48. 151–186; Слово 9//lb. 1996. 49. 339–355. изд. рус. пер.: см. 6 .745).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Творения преподобного отца нашего Нила Синайского преподобный Нил Постник Содержание Информация о первоисточнике Преподобный Нил, постник Синайский, и его творения Часть 1 Часть 2 К монаху Агафию Отделение 1. Введение Отделение 2. О воздержании Отделение 3. О тщеславии Отделение 4. О чтении и молитве Глава 1-11 Глава 12-17 Отделение 5. О том, что душам пристрастных к богатству, как животолюбивым, при смерти трудно расставаться с жизнию Отделение 6. О том, что справедливо наказываются собственность свою передающие во владение кому случится Отделение 7. О тех, которые во время кончины не прилагают попечения о своем спасении, но пишут завещания и отдают приказы о том, над чем не имеют власти Отделение 8. О том, что страждущие при жизни беспечностно и во время кончины, вместо того чтобы позаботиться о самих себе, прилагают старание о том, как передать имение свое наследникам Отделение 9. Обличение пишущих завещания Глава 1-5 Глава 6-10 Отделение 10. О житии блаженных и злоумии Диавола Отделение 11. Об Иосифе и Сусанне и о том, что подвиг Иосифов выше подвига блаженной Сусанны Глава 1-6 Глава 7-15 Глава 16-23 Отделение 12. Притча о винограднике и о делателях, нанятых в разные часы Глава 1-7 Глава 8-13 Слово о молитве Предисловие Слово о молитве, разделенное на 153 главы Глава 1-74 Глава 75-153 О восьми лукавых духах О чревоугодии О блуде О сребролюбии О гневе О печали Об унынии О тщеславии О гордости К Евлогию монаху. Слово 1 Глава 1-12 Глава 13-21 Глава 22-34 К Елогию монаху. Слово 2 О пороках, противоположных добродетелям О различных лукавых помыслах 27 глав Глава 1-14 Глава 15-27 Слово на евангельское изречение: Иже имать влагалище, да возмет, такожде и мех: а иже не имать, да продаст ризу свою и купит нож (Лк. 22, 36) Сказания об избиении монахов на горе Синайской и о пленении Феодула, сына Нилова Сказание первое Сказание второе Сказание третье Сказание четвертое Сказание пятое Сказание шестое Сказание седьмое Похвальное слово Алвиану Слово подвижническое Глава 1-13 Глава 14-22

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2348...

  Л. 153 О. Климент часто по своему легковерию [или] по непониманию того порядка, какой давно уже практиковался в семинарии, поддался наветам Можарова и потребовал, чтобы сумма мнимого дефицита была ему сообщена, в противном случае он отказывался подписываться под журналом распорядительных собраний. К нему, конечно, примкнул и Можаров. Несмотря на убедительные доводы ректора, секретаря и члена правления от духовенства, о. Климент упорно настаивал на существовании дефицита. Так как весной ожидался приезд ревизора, то дело о выяснении вопроса о дефиците было оставлено до него. Начавшемся на экономической почве ссора между ректором и инспектором скоро перенесена была на почву воспитательную. Инспектор больше по наветам, чем по своему наблюдению вывел заключение, что воспитанники нашей семинарии распущены и что их следует подтянуть. Иногда какой-нибудь ничтожный случай из жизни семинаристов инспектор раздувал в факт большой важности. Ректор в таких случаях всецело вставал на защиту семинаристов. Разгорелась бумажная война.   Л. 153 об. Особенно острый характер приняли отношения между ректором и инспектором после весеннего Богослова дня. В этот праздник ученики V класса устроили традиционное празднование и, конечно, выпили. О. Климент воспользовался этим случаем и в самых мрачных красках изобразил нравственное состояние семинаристов. На обвинение инспектора ректор дал достойный отпор, назвав о. Климента главным виновником неблагоповедения воспитанников, указал на его бездеятельность и т. д. В 20-х числах мая для окончания ревизии, начатой прошлой весной, приехал Зинченко. Ввиду создавшихся отношений между ректором и инспектором ревизор всесторонне ознакомился с положением дела и старался, конечно, выяснить, кто более прав или виноват — ректор или инспектор? Что касается пресловутого дефицита, на который особенно указывал инспектор, то известие было, что ревизор никакого дефицита не нашел. В каком состоянии ревизор нашел воспитательную часть, нам не было в то время известно, хотя ректор

http://bogoslov.ru/article/6174747

137. Монах. 22 (Творения... С. 100). 138. Монах. 40 (Творения... С. 102 и след.). 139. Ant I, 33/Притч 26:24. 140. Монах. 44, 45 (Творения... С. 103 и след.). 141. Мф 12:43 и след. 142. Быт 2:15. 143. См.: Быт 2:16–17. 144. См.: Быт 1:26. 145. Быт 3:1. 146. См.: Прем 2:24. 147. Ин 8:44. 148. Mysterium iniquitatis (лат.) – тайна беззакония. См.: 2Фес 2, 7–8: Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего. Речь идет о присут­ствии зла в мире в последние времена, предшествующие явлению антихриста и Второму Пришествию Христову. – Примеч. пер. 149. Слова Мефистофеля из трагедии «Фауст» И. В. Гёте (см.:Гёте И. В. Фауст: Трагедия: 4. 1/Пер. с нем. Б.Л. Пастернака. М.: Текст, 2003. С. 125. – Примеч. пер. 150. Быт 3:2–3. 151. См.: Рим 5:19. 152. Быт 3:4–5. 153. Быт 3: 6. 154. См.: Быт 4: 7. 155. Быт 2:17. 156. Быт 3:9. 157. Быт 3:17–19. 158. См.: Притч 4:23. 159. Умозрительные главы. VI, 52 (Творения... С. 122). 160. См.: Ер 1: 5. 161. Пс 34:11. – В пер. П. А. Юнгерова: Спрашивали меня о том, чего я не знал. 162. См.: Быт 4: 1. 163. 11 in Ps 34, 11. 164. Пс 139: 6. – В пер. П. А. Юнгерова: На пути поставили мне запад­ни. 165. 3 inPs 139,6. 166. 9 in Ps 37, 14. 167. Монах. 89 (Творения... С. 109 и след.). 168. Там же. 66 (Творения... С. 107). 169. Там же. 84 (Творения... С. 109). 170. KG VI, 84. 171. KG VI, 85. 172. 7 in Ps 29, 8. 173. Монах. 86 (Творения... С. 109). 174. Там же. 24 (Творения... С. 100). 175. Там же. 86. 176. Умозрительные главы. V, 27 (Творения... С. 121). 177. Монах. 6 (Творения... С. 96). 178. Послание о вере. II, 8 (Творения... С. 144). 179. Послание к Мелании. 63. 180. Монах. 24 (Творения... С. 100). 181. Мысли. 41 (Творения... С.126). 182. Изречения. 25 (Добротолюбие. Т.1. С.602). 183. Монах. 4 (Творения... С.96). 184. Монах. 6 185. 2 in Ps 145, 8. 186. Умозрительные главы. III, 59 (Творения... С. 120 и след.).

http://predanie.ru/book/219655-obyadenie...

   ibid. § 20, стр. 25.    «Наставл. о христ. жизни», 8, 284. Добротол. I, 276.    Слово XV, 5. «Добротол. I. 355.    Palamae, «De hesych.». — MPGr. t. 150, col. 1108 C.    MPGr. t. 150, col. 1120 A.    in «Seminarium Kondakovianum», Praha, 1931, VIII, pp. 99—116.    «Умозрит. главы. «Сотница третья, 44. Доброт. V, 152—153.    «Слова», том II, стр. 386; 408—418 и др.    «Главы о заповедях», 116, 117, 118. Добротол. V, 206—208.    «. Слово на Введение «Издание Софоклея. Афины, стр. 170; знаменитые Слова 34 и 35, «На Преображение» и «Главы природные, богослв. и др.»    «Ennead.», V, 3, 17. édit. «Les Belles Lettres», Paris., 1931, pp. 73.    «De hesych.», MPGr. t. 150, col. 1116 CD.    «Слова» в русск. перев. Сергиев Пос. 1911, стр. 272.    Белее основательно интересующихся этим вопросом отсылаю к моей статье «Духовные предки св. Григория. Паламы. — Опыт мистической родословной " - «Богословская мысль», Париж, 1942, стр. 102—131.    «Мистическое оправдание аскетизма в творениях Макария Египетского», в «Богослов. Вестн..». 1905 г., том I, стр. 37.    Еп. Порфирий. «Первое, путешествие в афонские монастыри и скиты». Часть I, отд. 1. Киев 1877 г., стр. 260.    «Les origines de la méthode d " oraison des hésychastes» in «Echos d " Orient, 1931 (XXX) pp. 179—185; «Palamas» in DTC, t. AI, col. 1777—1818.    «Le problème de la simplicité divine en Orient et en Occident», Lyon, 1933, pp.    «La méthode de l " oraison hésychaste» in «Orient. Christana», IX, 2 (1927), pp. 102, 111.    Г. Недетовский. «Варламитская ересь» в «Труд. Киев. Дух. Акад.». 1871 г., стр. 317—357.    J. Bois, «Les hésychastes avant le XIV s.» in «Echos d " Orient», t. V, (1901—1902), pp. 1; 8—9. O. Tafrali, op. cit, p, 173, R. Guilland; op: cit. p. 24. A. Fortescue, op. cit. p: 301:    O. Tafrali, op. cit. p. 170; 171; 178; 182. R. Guilland, loc: cit: I. Hausherr, op. cit.    Fortescue, loc. cit.    S. Guichardan, «Le problème de la simplicité divine», pp. 72—73.    ibid., p. 74; cf.: Ph. Meyer, «Hesychasten» in «Real Encyclop. für Theologie und Kirche», S. 16.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

20. Прп. Макарий Египетский (см. Макарий Великий ). «150 глав» (ΡΝ κεφλαια. ИАБ, 4. 568. Изд.: Θιλοκαλα. 1782. P. 699-751; 1960. Τ. 3. Σ. 171-234). Впервые изданы П. Пуссеном в составе 7 слов как слова 2-7: «О совершенстве», «О молитве», «О терпении», «О возвышении ума», «О любви» и «О свободе ума» (Thesaurus Asceticus, sive Syntagma Opusculorum. P., 1684. P. 18 sq.). «150 глав» принадлежат обширному корпусу сочинений, автором к-рых в визант. традиции считался прп. Макарий Великий, что в наст. время подвергается сомнению ( Прп. Макарий Египетский. Духовные слова и послания/Изд.: А. Г. Дунаев. М., 2002. С. 12-158; таблица соответствий «150 глав» др. сочинениям «макариевского корпуса»: Там же. С. 914-917). В рус. «Д.» вместо «150 глав» помещены выдержки из духовных бесед, приписываемых прп. Макарию Великому (Наставления св. Макария Великого о христианской жизни, выбранные из его бесед//Добротолюбие. Т. 1. С. 155-276). 21. Прп. Симеон Новый Богослов. «Главы практические и богословские» (Κεφλαια πρακτικ κα θεολογικ ρμε - указание количества глав (145) в заголовке ошибочно, их действительное число в тексте греч. «Д.» - 153. ИАБ, 6. 22-23. Изд.: Θιλοκαλα. 1782. P. 755-782. 1960. Τ. 3. Σ. 237-270; PG. 120. Col. 604-688; SC. 51 bis. Рус. пер.: Добротолюбие. Т. 5. С. 7-60 - 184 главы). «Главы...» составлены из сочинений 2 авторов. Главы 1-118 извлечены из 225 богословских, умозрительных и практических глав прп. Симеона ( Sym. N. Theol. Cap. theol.), 119-152 - из «Подвижнического слова» Симеона Студита , его духовника ( Symeon Le Studite. Discours Ascetique. P., 2001. (SC; 460)), 153-я - из Жития Симеона (главы 31-30), составленного его учеником Никитой Стифатом ( Hausherr I. , Horn G. Un grand mystique byzantin: Vie de Syméon le Nouveau Théologien (949-1022) par Nicétas Stéphatos//OrChr. 1928. Т. 12. P. 1-228; Koutsas Symeon, archim. Νικτα το Στηθτου Βος κα πολιτεα το ν γοις πατρς μν Συμεν το Νου Θεολγου Εσαγωγ, κεμενο, μετφραση, σχλια. Νεα Σμυρνη, 1994). В новогреч. переводе, изданном Д. Загореем (Το σου... Συμεν... τ ερισκμενα... Venetiis, 1790), было помещено большее число глав (181), нек-рые из них свт. Феофан присовокупил к переведенным главам из греч. «Д.». При этом свой перевод с древнегреч. он сличал с новогреч. переводом (Добротолюбие. Т. 5. С. 39. Примеч.; таблица соответствия глав: ИАБ, 6. 23).

http://pravenc.ru/text/178682.html

310 II/5,7. 311 II/5,18. 312 Ср. II/7,13, где Исаак говорит о «совершенном смешении» святых с Богом, которое символически прообразует единство Христа во Святой Троице. 313 Ср. Пс. 103:2. 314 Букв. «и которой победили они мир борьбы». 315 II/5,22—23. Букв. «даруй мне открытое лицо пред Тобою во время молитвы». 316 Прем. Сол.10:1 (Пешитта). Подробнее о том же см. в: S. Brock. The Luminous Eye: The Spiritual World Vision of St Ephrem. Cistercian Studies 124. Kalamazoo, Michigan, 1992. P. 112. См. также: S. AbouZayd. Ihidayutha. A Study of the Life of Singleness in the Syrian Orient from Ignatius to Chalcedon 451 AD. Oxford, 1993. P. 269—272. 317 См. Liber Graduum, col. 749. 318 Афраат. Слово 6, 6. 319 I/49 (220)=B72 (531). 320 I/31 (139—140)=B53 (386). 321 Главы о знании II,31. 322 I/1 (6)=B1 (7). 323 I/1 (2)=B1 (2). 324 I/2 (14—15)=B2 (18). 325 I/2 (15—16)=B2 (19). 326 I/56 (276)=B4 (40). 327 I/39 (165)=B63 (437—438). Ср. Лк. 14:33 и 14:26. 328 I/50 (224)=B78 (536—538). 329 Т. е. определенной степени духовного роста. 330 Букв. «в дом братий». 331 Или «просветленными», «невинными». 332 Главы о знании IV,71. 333 Т. е. невозможно обрести, находясь в общежитии. 334 Главы о знании II,41; 43. 335 Главы о знании IV,51—52. 336 Ср. Пс. 1:3. 337 I/69 (355)=B16 (131—132). 338 I/14 (59)=B18 (153—154). 339 I/23 (112—114)=B41 (309—310). Ср. Apophthegmata, Arsenius 37 (PG 65,104 AB); 7 (89 AB); 13 (92 A); 1 (88 BC). 340 I/23 (115)=B41 (312). 341 I/14 (58)=B18 (153). 342 Главы о знании II,97. 343 Мф. 22:39. 344 Мф. 22:37. 345 I/23 (115—116)=B41 (312—313). 346 Преподобный Серафим Саровский. 347 I/56 (281)=B4 (46). 348 Т. е. свое духовное здоровье. 349 Лк. 4:23. 350 I/58 (312—313)=B6 (89). Ср. Мф.15:14. 351 Григорий Богослов. Слово 3,12. Цитата отсутствует в сирийском оригинале. 352 I/56 (280—281)=B4 (45—46). 353 I/30 (139)=B53 (385). 354 Т. е. с пребыванием в общежитии. 355 Ср. Кол. 3:5. 356 I/13 (54—55)=B18 (147—148). Различие между отшельниками и «прочими», проводимое в данном отрывке, напоминает подобное различие между «совершенными» и «праведными» в «Книге степеней».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2439...

Новая история храма начинается 4 января 1996 года, когда по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия был учреждён приход воссоздаваемого храма Усекновения главы Иоанна Предтечи в Братееве. Немного позже силами прихода и настоятеля был построен временный храм Живоначальной Троицы, который до недавнего времени был единственным храмом на территории района. Тысячи людей поддержали идею воссоздания храма в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи, обращаясь в органы местного самоуправления и делая пожертвования. Сотни людей и организаций содействовали строительству. Храмовому комплексу, в который войдут: храм Усекновения главы Иоанна Предтечи, часовня Божией Матери «Милостивая» и приходские здания, выделено место в южной части района Братеево, между микрорайонами 2а и 3а, в полутора километрах от первоначального положения братеевского храма. Замысел Анисимова А.А. по строительству храма в Братееве воплотила архитектурная мастерская ООО «Ракурс-АВ» под руководством Н. Эммануилова. Закладной камень был освящен 10 февраля 2010 года Архиепископом Истринским Арсением. Сейчас величественный храм Усекновения главы Иоанна Предтечи стал украшением района. Небольшую золотую маковку, строгий шатер и крест можно заметить даже с МКАДа. Великим чином храм освящен 23 сентября Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом в честь Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: 115612, Москва, Ключевая ул., 24, корп. 1 Проезд: м. Алма-Атинская Телефон: +7 495 340 88 68 Электронная почта: hrambrateevo@mail.ru Паломнику [ править править код ] Актуальное расписание богослужений см. на официальном сайте храма По вопросам расписания обращайтесь по телефону +7 925 153 37 27 с 8:00 до 19:30. Дежурный священник: в будни с 11:00 до 16:30, субботу с 13:00 до 16:00 и выходные и праздники с 13:00 до 16:30. Телефон: +7 985 297 74 71

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Усекновен...

144 Τ βαραθρον — «баратр» — пропасть в древних Афинах, в которую сбрасывали осужденных на смерть. 145 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 5, 2, с. 404. 146 Парафраз его же Послания 2, с. 768—770. 147 Там же, с. 768. 148 Григорий Богослов, Слово 30, 20, PG 36, 129В. 149 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 12, 4, с. 546. 150 Максим Исповедник, Главы о любви, 3, 27, PG 90, 1025А. 151 Дионисий Ареопагит, О мистическом богословии, 1, 2, с. 740. 152 Т. е. с Арием. 153 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 1, 8, op. cit., 8, 67—72. 154 Максим Исповедник, Главы о богословии и о домостроительстве воплощения 155 Сына Божия, 1, 48, PG 90, 1100D. 156 См.: Максим Исповедник, Εργα θεολογικα και πολεμικα , PG 91, 200C. 157 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 1, 8, op. cit., 8, 67—72. 158 Максим Исповедник, Главы о богословии и о домостроительстве воплощения Сына Божия, 1, 48, PG 90, 1100D. 159 Григорий Богослов, Слово 39, 12, PG 36, 348В. 160 Максим Исповедник, Главы о богословии, 1, 50, PG 90, 1101В. 161 Ε γαρ ουκ ν τατα, τε ουκ ν χρονικς, και χρνος ν λοιπν ξ αναγκης αναρχος ο γαρ ουκ ν, τε ουκ ν, ουκ αρκτν . — Сложная для перевода фраза. Новогреческий перевод дает следующее прочтение: «Если их не было, когда не существовало времени, то и время по необходимости было безначальным: ведь то, чего не было, когда ничего не было, не является начавшимся». Но нам не кажется, что оно находит себе достаточное обоснование в оригинальном тексте. 162 См.: Максим Исповедник, Главы о богословии и о домостроительстве воплощения Сына Божия, 1, 48, PG 90, 1100D. 163 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 11, 6, с. 538. 164 Максим Исповедник, Главы о богословии и о домостроительстве воплощения Сына Божия, 1, 48, PG 90, 1100D. 165 Так у Григория Паламы; у Григория Богослова — « νηργηκς ». 166 Григорий Богослов, Слово 29, 16, PG 36, 96А. 167 Григорий Нисский, К Авлавию о том, что не три бога, PG 45, 128В. 168 Там же, PG 45, 128С. 169

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3129...

150 . «Прежние грехи, будучи воспоминаемы в своих образах, вредят. Ибо если они приносят с собою печаль, то удаляют от надежды, а представившись без печали, влагают внутрь прежнюю скверну. Если хочешь приносить Богу неосужденное исповедание, то не вспоминай грехов по виду их, но мужественно терпи находящие скорби за них» (прп. Марк Подвижник . Слова, 2.151,153). 151 . «Господь много любит кающегося грешника и милостиво прижимает его к Своей груди: «Где был ты, чадо Мое? Я давно жду тебя». Господь всех зовет к Себе голосом Евангелия, и голос Его слышен во всей вселенной: «Придите ко Мне, овцы Мои. Я создал вас, и люблю вас. Любовь Моя к вам свела Меня на землю, и Я все претерпел ради вашего спасения, и хочу, чтобы вы познали Мою любовь и сказали, подобно апостолам на Фаворе: Господи, хорошо нам с Тобою»» (прп. Силуан Афонский . Писания, IX.27). 152 . «Кто исповедует свои грехи, от того они отступают, потому что грехи основываются и крепятся на гордости падшего естества и не терпят обличения и позора. Таинством Исповеди решительно очищаются все грехи, сделанные словом, делом, помышлением… Исповедание грехов необходимо, чтобы надлежащим образом раскаяться в прежних грехах и для того, чтобы предохранить себя на будущее время от падения в грехе… Ничто, ничто так не помогает исцелению от раны, нанесенной смертным грехом, как частая исповедь» (свт. Игнатий (Брянчанинов) . Наша воля и воля Божия 153 . «Светлейшее учение Спасителя нашего таково: «да будет воля Твоя» ( Мф. 6, 10 ). Кто искренно произносит эту молитву, тот оставляет собственную свою волю и возлагает все на волю Божию… А воля, внушаемая демонами, состоит в том, чтобы нам оправдывать себя и верить себе, и тогда они легко порабощают человека, [принявшего такой образ мыслей]» (прп. Варсонофий Великий. Руководство, 40, 124). 154 . «Великое благо – предаться на волю Божию. В душе тогда один Господь, и нет другой мысли, и она чистым умом молится Богу. Когда душа всецело предалась на волю Божию, тогда Сам Господь начинает руководить ею, и душа непосредственно учится от Бога… Горделивый не хочет жить по воле Божией: он любит управлять собою сам; и не понимает того, что не хватает у человека разума без Бога управлять собою» (прп. Силуан Афонский . Писания, VI.1).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010