1:7; 1 Кор. 1:3; 2 Кор. 1:2; Гал. 1:3; Ефес. 1:2; Филип. 1:2; Кол. 1и др.), и наставляя их единодушно и едиными устами славить Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа (Рим. 15:6; Кол. 1:12; 3:17); б) Богом единым: но у нас один Бог Отец, из Которого все (1 Кор. 8:6; Ефес. 4:6); в) Богом благословенным: благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения (2 Кор. 1:3; 1 Петр. 1:3; Ефес. 1и др.). Приводить еще доказательства этой истины из Священного Предания было бы вовсе излишне. Заметим только, что исповедуя ее, древние учители Церкви приписывали Богу Отцу разные выразительные названия, каковы: Само-бог, Всецело-бог, Сущий над всеми Бог, Бог всего, Отец всего, Творец всего, Вседержитель, Все-царь и под. §33. Доказательства из Священного Писания Божества Сына и Его единосущия с Отцом Не с меньшей ясностью изображено в Священном Писании и божество второго Лица Святой Троицы, Сына Божия, равно как Его единосущие со Отцом. Относящиеся сюда священные тексты двух родов: одни говорят непосредственно о божестве Сына Божия; другие свидетельствуют о божестве Иисуса Христа. Но так как Иисус Христос есть не кто другой, а именно Сын Божий, ипостасно воспринявший естество человеческое: то и нет нужды разделять те и другие. В этих текстах, которых бесчисленное множество, Священное Писание усвояет Иисусу Христу или Сыну Божию все, что только может приличествовать истинному Богу, как то: 1) Именования Бога. Оно называет Его - а) Богом: В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога (Иоан. 1:1—2). Здесь - аа) Слово называется Богом, очевидно, в том же самом смысле, в каком и Бог Отец, у которого оно было искони; следовательно, — в смысле собственном; бб) под именем Слова, без всякого сомнения, понимается Сын Божий, Иисус Христос; ибо, продолжая свою речь, Евангелист говорит: И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца ... ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа (14,17).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

2244 Есть еще мнение что Илия помажет Мессию и будет воскрешать мертвых. 2245 Надо прибавить, что кроме Илии иудеи ожидали и ожидают пришествие также и других ветхозаветных пророков – Моисея, Иеремии и Исаии 2246 . 2. Христианское толкование. Иудейские воззрения в значительной мере стали достоянием и христианского круга представлений. Ширер в доказательство этого ссылается на несколько стихов Коммодиана (Carmen apologet. v. 826 sq.) и на след. место из т. н. Сивиллинских предсказаний (Oracula Sibyllina II, 187–190): Και τοθ’ ο Θεσβιτης γε, απ’ ουρανου ρμα τιτανων Ουρνιον, γαη δ» επιβς, ττε σματα τρισσα Κσμω λω δεξει τε απoλλυμνου βιτοιο. 2247 Христианские же взгляды в собственном смысле слова частью примыкают к толкованию пришествия Илии, данному Христом и Евангелистами, частью же опираются на толкование Откр.11:3–18 . В первом случае под Илией пророком разумеется св. Иоанн Предтеча, а во втором – Илия Фесвитянин, – пророк, живший в царствование Ахава и имеющий прийти с неба пред вторым пришествием Христовым. аа) Вот Евангельское толкование: «и спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде? Иисус же сказал в ответ: правда, Илия должен прийти прежде и устроить все: но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорит им об Иоанне Крестителе» ( Мф.17:10–13 ; ср. Мк.9:11–13 ). «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя... и если хотите принять, он есть Илия, которому должно прийти» ( Мф.11:11, 14 ). Илиею был св. Иоанн потому, что предходил пред Господом «в духе и силе Илии», как предсказал при рождении его архангел Гавриил, прямо процитировавший даже пророчество Мал.3:24 : «он (Иоанн) предъидет пред Ним ( – пред Господом) в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный» ( Лк.1:17 ). Это авторитетное толкование, казалось, не могло бы быть отвергнуто христианскими комментаторами Малахии. И мы видим, что, напр., Иустин мученик , – при всем своем тяготении к толкованию эсхатологическому, – все-таки настаивает на правильности и этого евангельского объяснения:

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

29. И сказал Бог: се, Я даю вам всякую траву сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, от котораго есть плод древесный, сеющий семя; вам сие да будет в пищу. 30. И, всем зверям земным, и всем птицам небесным и всякому (гаду) пресмыкающемуся по земле, в котором есть душа живая, даю Я всю зеленеющую траву 701 в пищу: и стало так. 31. И увидел Бог все 702 , что Он ни создал, и вот весьма хорошо. И был вечер, и было утро: день шестый. II, 1. Таким образом совершены небеса и земля и все воинство их. 2. И окончил Бог к седьмому дню 703 дело Свое, которое Он делал 704 , и почил в день седьмый от всего дела Своего, которое Он делал 705 . 3. И благословил Бог седьмый день и освятил его; ибо в оный почил от всего дела Своего, которое Бог творил и делал 706 . Из сличения этого отрывка с вышеприведенным отрывком перевода той же части книги Бытия у Филарета очевидно, какое влияние последний перевод имел на первый и какую помощь оказал ему. Незначительные разности между обоими переводами касаются весьма не многих сторон 707 и отнюдь не уничтожают значения перевода Филарета для перевода Библейского Общества. Переходим к другим переводным трудам Филарета, сохранившимся в более редких библиографических изданиях. 2. Исторические чтения из книг Ветхого Завета. В той части Исторических Чтений, которая извлечена из книги Бытия, перевод святителя Московского обыкновенно тождествен с переводом, предложенным во 2 и 3 издании Записок на кн. Бытия. Незначительные разности следующие: а) постоянная, обнаруживающаяся в употреблении имени: Господь в тех случаях, где в еврейском подлиннике стоить имя: Iehovah, передаваемое без перевода и в Записках на кн. Бытия 708 ; б) отдельные случаи разности, касающиеся более способа выражения, нежели верности передачи смысла слов подлинника. Таковые места книги Бытия: II, 7. В Записках на кн. Бытия: Иегова Бог сотворил человека. В Историч. Чтениях: И создал Господь Бог человека. Последний перевод представляет усовершенствование первого в том отношении, что вернее передает еврейское слово: jazar, нежели тот 709 . II, 8. Зап. и поставил. Чтения: и водворил. Евр. vajasem. Смысл при том и другом переводе не изменяется 710 . Ст. 15. Зап. И взял Иегова Бог человека, и поставил его. Чтен. И так Господь Бог взял человека, (которого создал), и водворил его. В последнем переводе аа) многое значащая в рассуждении последовательности речи еврейская частица: ve (и) передана, в видах порядка рассказа, русскою: и так; бб) добавлены слова (которого создал), взятые из перевода LXX и вв) еврейское: va jannichehu передано: и водворил его, по всей вероятности, в соответствие стиху 8-му.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

2) Воздержание далее содействует здоровью человека и есть одно из главнейших условий продолжительной жизни человека. Индусы, по словам Перрона, живут долго и весело, потому что почти исключительно питаются рисом и растениями. Жизнь наших подвижников-пустынников при всех трудах, почти постоянном бдении и молитвах, при всей скудости и суровости их образа жизни, отличалась замечательную продолжительностию, благодаря их строгому воздержанию в пище и питье и господству их над страстями плотскими и душевными. (Свящ. Гр. Дьяченко). 5. Самоубийство а) Самоубийство есть величайшее нарушение 6-й заповеди закона Божия. аа) Все более или менее знающие книги ветхого завета и историю евреев единогласно утверждают, что у них самоубийство было и теперь есть самое редкое преступление. И неудивительно: этот народ верил и верит, что человек создан Богом по образу и подобию Его, что его долг воздавать Ему хвалу и исполнять все Его заповеди, чтобы после этого временного, полного испытаний, странствования достигнуть на лоно Авраамово в жизни вечной. Между этими заповедями не последней была «не убий», которая дана вообще без ограничения, не по отношению только к ближним, а и вообще к каждому человеку, который относительно себя самого имеет самые первые обязанности. По убеждению иудеев человек не мог распоряжаться жизнию по собственному усмотрению: они читали в св. писании не раз изложенную истину, что только Творец, давший жизнь, может ее уменьшить или даже совсем отнять. «Я умерщвляю и оживляю», говорит Господь во Второзаконии (гл. стр. 39). «Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит» (1цар. II, 6). «Ты имеешь власть жизни и смерти, и низводишь до врат ада, и возводишь» (Прем. Солом. XVI, 13). Они имели книгу Иова, которую можно назвать длинной проповедью, где говорится, как должно переносит все телесные и душевные страдания, ниспосылаемые Господом для испытания и утверждения в добродетелях, как часто уже в этой жизни Господь награждает нашу сыновнюю покорность и терпение. Разве разговор жены Иова с мужем не относится прямо к самоубийству? «Ты все еще – говорила она – тверд в непорочности своей! Похули Бога, и умри " . Он отвечал: «ты говоришь, как одна из безумных. Неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?» (гл. II, ст. 9 – 10). Поэтому то во всем ветхом завете никто нам не укажет самоубийцу, кроме Саула, разбитого филистимлянами, который в отчаянии приказал оруженосцу пронзить его мечем; но когда тот отказался исполнить приказание, тогда Саул выхватил у него из рук меч и сам себя смертельно ранил. Как же этот поступок считает первая книга Паралипоменон? «Так умер Саул за свое беззаконие, которое он сделал пред Господом, за то, что не соблюл слова Господня и обратился к волшебнице (в Аэндоре) с вопросом» (гл. X, стр. 13).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

3: προσφρειν); б) черты превосходства характеризуются по этим подобным чертам настолько, на сколько новозаветный первосвященник есть посредник (μεστης) лучшего завета, утвержденного на лучших (помянутых) обетованиях. Частнейшие черты того и другого развиваются в толковании Апостола при разъяснении их применительно к правам и обязанностям левитского служения в отношении к служению Христа вообще и в частности применительно к особенностям служения ветхозаветного первосвященника, служившего, по Божественному изволению, особенно ясным прообразом Христа, для чего (сн. 5:1–4; 9:6–7 и др.) и почему, в толковании Апостола как бы даже сливаются общие черты прав и обязанностей служения левитского священства в одном образе высшего представителя и выразителя его – первосвященника. Итак, – а) права левитского священника, завершение которых является в лице первосвященника, суть: аа) особое божественное призвание к служению: никто сам собой не приемлет сей чести, но призываемый Богом, как и Аарон. ( Евр. 5:4 ). «Так и Христос», развивает типическое соотношение Апостол, «не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя ( Псал. 2 , как и в другом случае говорит: Ты священник во век, по чину Мелхиседека» ( Псал. 109:4 ) (ст. 5–6). Срав. свят. Златоуста и бл. Феодорита на это место послания. Мы обратим более внимания на способ доказательства у Апостола, нежели на типические соотношения исторической действительности призвания левитского священства к своему служению по закону Божественному в отношении к частностям божественного призвания Христа к Его великому служению по Новому Завету, что можно находить в догматиках, а также в «Предызображении Господа нашего Иисуса Христа» стр. 160 и дал. Апостол начинает сравнением в сходстве («так и Христос»), а разрешает затем это сравнение чертами неизмеримого различия, ибо это заключается прикровенно в обоих приводимых им ветхозаветных изречениях. Он как бы так говорит: как представители левитского священства, что особенно было видно на Аароне (сн.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

66) учит, чтобы и мы были благи и мило­серды к своим ближним: будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд ( Лук. 6:36 ); вв) учит смело взывать к Нему о помощи во всех наших нуждах, с твердой уверенностью, что мы получим просимое ( Матф. 7:11 ), если только не просите не на добро ( Иак. 4:3 ); гг) наконец, учит тому, чтобы мы никогда не отчаивались в своем спасении, как бы ни были тяжки наши беззакония, а скорее обращались бы в чувствах истинного раскаяния к Отцу небесному, который говорит: Я не хочу смерти умирающего,…; но обратитесь, и живите! ( Иез. 18:32 ). г) Бог совершенно истинен и верен. Здесь aa) непоколе­бимое основание для нашей веры: все, что ни сообщил нам Го­сподь в своем откровении, мы должны принимать и содержать с безусловной покорностью, хотя многого и не постигаем. Здесь – бб) непоколебимое основание и для нашей надежды: Он, без сомнения, исполнит все то, что обетовал нам, – исполнит, если не здесь, то в вечности. Здесь же – живой урок для нас, чтобы и мы, отвергнув ложь, говорили истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу ( Еф. 4:25 ), и, давая другим обещания или обязательства, всегда свято исполняли свое слово. д) Бог бесконечно-правосуден: как много для нашей нрав­ственности могла бы сделать одна эта мысль, если бы мы живо и глубоко содержали ее в своем уме и сердце! Она – аа) удержи­вала бы нас от грехов и возбуждала бы к покаянию, представляя нам непрестанно грозный меч Божий, невидимо висящий над головой преступника, и тот огонь вечный, который ожидает нераскаянных грешников за гробом. Она – бб) возбуждала бы нас к добродетели, и утешала бы, подкрепляла и ободряла на скорбном пути ее, всегда напоминая нам те высочайшие и нескончаемые блага, какие уготованы для праведников в обителях Отца небесного. И наконец – вв) постоянно живописуя перед нами образ нелицеприятного Судии и Мздовоздаятеля, учила бы нас быть также справедливыми и нелицеприятными к своим ближним и воздавать всякому должное ( Рим. 13:7 ). Словом, если бы мы решились ходить во свете лица Твоего, Господи ( Пс. 88:16 ) и непрестанно памятовать бесконечные совершенства своего Господа; для нас всегда ясен был бы прямой путь ( Пс. 106:7 ), и в размышлении об этих совершенствах мы могли бы находить для себя вразумление и наставление среди всех, самых трудных и разнообразных обстоятельств нашей тре­вожной жизни. Не напрасно сказал Псалмопевец: во свете Твоем, Боже, мы видим свет ( Пс. 35:10 ). Глава 2. О Боге, троичном в лицах.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

66) учит, чтобы и мы были благи и милосерды к своим ближним: будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд (Лук. 6:36); вв) учит смело взывать к Нему о помощи во всех наших нуждах, с твердой уверенностью, что мы получим просимое (Матф. 7:11), если только не просите не на добро (Иак. 4:3); гг) наконец, учит тому, чтобы мы никогда не отчаивались в своем спасении, как бы ни были тяжки наши беззакония, а скорее обращались бы в чувствах истинного раскаяния к Отцу небесному, который говорит: Я не хочу смерти умирающего,…; но обратитесь, и живите! (Иез. 18:32). г) Бог совершенно истинен и верен. Здесь aa) непоколебимое основание для нашей веры: все, что ни сообщил нам Господь в своем откровении, мы должны принимать и содержать с безусловной покорностью, хотя многого и не постигаем. Здесь - бб) непоколебимое основание и для нашей надежды: Он, без сомнения, исполнит все то, что обетовал нам, — исполнит, если не здесь, то в вечности. Здесь же — живой урок для нас, чтобы и мы, отвергнув ложь , говорили истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу (Еф. 4:25), и, давая другим обещания или обязательства, всегда свято исполняли свое слово. д) Бог бесконечно-правосуден: как много для нашей нравственности могла бы сделать одна эта мысль, если бы мы живо и глубоко содержали ее в своем уме и сердце! Она - аа) удерживала бы нас от грехов и возбуждала бы к покаянию, представляя нам непрестанно грозный меч Божий, невидимо висящий над головой преступника, и тот огонь вечный, который ожидает нераскаянных грешников за гробом. Она - бб) возбуждала бы нас к добродетели, и утешала бы, подкрепляла и ободряла на скорбном пути ее, всегда напоминая нам те высочайшие и нескончаемые блага, какие уготованы для праведников в обителях Отца небесного. И наконец - вв) постоянно живописуя перед нами образ нелицеприятного Судии и Мздовоздаятеля, учила бы нас быть также справедливыми и нелицеприятными к своим ближним и воздавать всякому должное (Рим. 13:7). Словом, если бы мы решились ходить во свете лица Твоего, Господи (Пс. 88:16) и непрестанно памятовать бесконечные совершенства своего Господа; для нас всегда ясен был бы прямой путь (Пс. 106:7), и в размышлении об этих совершенствах мы могли бы находить для себя вразумление и наставление среди всех, самых трудных и разнообразных обстоятельств нашей тревожной жизни. Не напрасно сказал Псалмопевец: во свете Твоем , Боже, мы видим свет (Пс. 35:10).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

6. Ибо так сказал мне Господ: поди, постав сторожа, пуст он сказывает, что увидит. Для большого удостоверения в исполнении почти невероятного события Пророк предыдущее предсказание о падении Вавилона подтверждает следующею эмблемою: Бог повелевает Пророку поставить на возвышенном месте, или на башне, недалеко от Вавилона, стража, чтобы он неусыпно наблюдал за движением народов к Вавилону и тотчас возвестил, что увидит. б) Исполнение повеления Божия аа) Видение стража Ст. 7. И увидел он едущих попарно всадников на конях, всадников на ослах, всадников на верблюдах; и вслушивался он прилежно, с большим вниманием. Пророк рассказывает, что поставленный им страж увидел конницу, состоящую из Мидян и Персов, и обоз ослов и верблюдов, т. е. множество животных, несущих людей, или оружия и съестные припасы; и за движением их к Вавилону наблюдал внимательно. бб) Действие стража Ст. 8. И закричал, как лев: господин мой! на страже стоял я весь день, и на месте моем оставался целыя ночи. Ст. 9. И вот едут люди, всадники на конях попарно. Пророк говорит, что страж, как только увидел появившееся войско, тотчас закричал, как лев, – возвестил, что он после долговременного и внимательного наблюдения увидел, что идет к Вавилону конница, состоящая из двух отрядов, предводительствуемая двумя вождями. в) Объяснение видения конницы и обозов Ст. 9 полов. Потом он возгласил и сказал: пал, пал Вавилон, и все идолы богов его лежат на земле разбитые. Пророк говорит, что страж, внимательно наблюдая за дальнейшим движением Персидского войска, наконец увидел, что оно напало на Вавилон, осадило, разрушило его и всех идолов его сокрушило, повергло на землю, и снова закричал громким голосом; пал, пал Вавилон, и все идолы его лежат на земле! Объяснение пророческой эмблемы и исполнение пророчества Имя стража на священном языке приписывается Пророкам ( Иер.6:17 ; Иез.3:17, 33; 2 . Авв. 2:1 ), которых должность была – постоянно стоять на страже Божией, т. е. тщательно наблюдать пути промысла Божия в происшествиях Церкви и мира, которые, как знамения времен, должны предшествовать исполнению важных событий, предсказанных и обещанных Богом; – наблюдать за состоянием Церкви, сообщать народу получаемые ими от Бога откровения и повеления и предуведомлять народ об угрожающих бедствиях за пороки и о конце бедствий, подобно тому, как в древности стражи, поставленные на городских стенах, или на башне, или на каком-нибудь возвышенном месте близ города, постоянно наблюдали за благосостоянием города и, если замечали что-нибудь угрожающее опасностью со стороны внешних врагов, тотчас давали об этом знать городу.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

976 Но – аа) Дух Святой пребывает в Сыне, почивает на Нем потому же, почему Сын пребы­вает в Отце и Отец в Сыне ( Иоан. 14:10 ), т.е. по единосущию, по совершенной нераздельности Их естества, а отнюдь не по происхождению от Сына: иначе и из слов Спасителя: Я в Отце и Отец во Мне – надлежало бы заключать, будто Они взаимно Друг от друга происходят; бб) в частно­сти говорится, что Дух почивает на Сыне, как на Богочело­веке, сообразно с словами пророка: и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится ( Ис. 11:2–3 ); вв) Дух приемлется от Сына верующими, по­тому что Сын есть наш Искупитель и Ходатай, примиривший нас с Богом ( Еф. 2:14–16 ) и своими заслугами приобретший право подавать нам от Божественной силы Его… все потребное для жизни и благочестия ( 2Петр. 1:3 ; срав. Иоан. 7:37 ), изливать в сердца наши благодать Духа ( Тит. 3:6 ), которая потому и на­зывается благодатью Христовой ( Рим. 16:20 ); гг) если иногда го­ворится у Отцов, что Дух есть образ Сына, отсюда еще не следует заключать, будто Дух от Сына происходит, ибо мно­гое, рождающееся или происходящее от другого, не бывает образом того, от чего происходит (как плод, рождающийся от древа), и можно быть образом другого вследствие единства только природы, а не вследствие происхождения (как встречаются иногда два человека, совершенно похожие друг на друга, хотя и не состоящие в родстве). Сын есть образ Бога невидимого, как единосущный Ему и как явивший и являющий Его в Себе и через Себя тварям равенством могущества, власти и прочих Божеских свойств ( Кол. 1:15 ; Евр. 1:1–3 ); равно и Дух может быть назван образом Сына по единосущию с Ним и потому, что открывает Сына, как Сын Отца, своей премудростью, святостью и прочими действиями в мире. С другой стороны, Духу приличествует такое название и в соответствие тому, что Он соделывает нас – верующих быть подобными образу Сына Своего ( Рим. 8:29 ). 977 4) Есть, наконец, свидетельства (не станем скрывать этого), которые и правильно приводятся из писаний учителей Церкви, и действительно прямо выражают мысль, что Дух Святой от Отца и Сына исходит (procedit).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Гл. 4-й. Где есть мирское пристрастие... 898, 54, Аа 193, 88 и в старопечатных. Приидет смерть, яко хищник... В тех же требниках. Воистину страшно таинство смерти. В требн. 898, Аа 193, 88 и старопечатных. Сон является верующим смерть... Ныне бездушна тя видяще рыдаем... Слава: Ты правда и освящение нам был еси... И ныне: Словесем Ти последующе, чистая... В 898, 54, Аа 193, 88 и староп.: Слава и ныне... Избави нас от бед наших... Гл. 5-й. Помянух пророка вопиюща... В 898, 88, Аа 193 и старопечатных: Несть в житии сем красно ничтоже... Ты, создавый мя, Господи и положив на мне руку Твою... В 83 и Аа 193, а так же в старопечатных: Исцелил еси сокрушение мое, Спасе... Светом лица Твоего, Христе... В 88, Аа 193 – Разрушил еси смертную гордыню смертию, безгрешне... Пети всесоставными гласы... Слава: Идеже пророком лик, апостолов и мучеников чинове... И ныне: Законом греховным нас порабощенных... В 898, 88, 54 в Аа 193, а также в старопечатных: Тебе ся молим, яко Божию Матерь... Гл. 6-й. Начаток ми и состав зиждительное ти бысть повеление... В 898, 54, Аа 193 и старопеч.: Болезнь Адаму бысть древа вкушение.. Болезнь Адаму бысть древа вкушение... Имея непостижимое, еже о нас благоутробие... В 898, 54, Аа 193, 88 и староп.: Слово Божие существенное Младенец быти изволи... Умерщвление претерпел еси... В 88 и Аа 193 – Род человеческий вопиет правоверно... Слава: Живыми обладающе богоначальною властию... И ныне: Христово пребывалище, чистая... В 88 и Аа 193 – Никтоже притекаяй к Тебе посрамлен от Тебе исходит... В 898 и староп. – Бога из Тебе воплощшогося уразумехом... Гл. 7-й. Покой, Спасе наш, Жизнодавче, его же преставил еси... Та же в 898 и старопечатных; в 88 и Аа 193 этой стихиры нет. В стране праведных Твоих, Милостиве, упокой раба сего... В 898, 54 и старопечатных – По образу Своему и по подобию создавый… Та же в 88 и Аа 193. Умерщвлен узреся на кресте... В 898 и староп. – Безчисленно будет блудно живущим мучение..., а в 88, 54 и Аа193 – Разрушается прочее смерть... Неизменною Твоею добротою...

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Priluc...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010