Недавно вышло постановление Департамента государственной безопасности США о предоставлении разрешения на въезд в США только тем религиозным деятелям, которые связаны с определенной церковью, мечетью или синагогой. Руководство общества помощи еврейским иммигрантам (HIAS) заявило, что это может помешать представителям еврейских религиозных организаций въехать в США, поскольку деятельность многих из них напрямую не связана с синагогами. В Париже была ограблена синагога на улице Нотр-Дам-де-Назарет, вблизи площади Республики. Из синагоги - построенной в 1819 году и являющейся одной из самых красивых и самых старых во французской столице - были похищены компьютеры и факс. Бюро раввина и кантора были взломаны – видимо, в поисках денег. Согласно первым данным, полученным полицейской бригадой, похитители проникли в синагогу со служебного входа. " К счастью, сама синагога не была осквернена, - сказал раввин Абель Шлиман. - Однако полиции следует удвоить бдительность " . Личность похитителей пока не установлена, однако подозрение пало на членов одной из исламистских группировок, чья штаб-квартира расположена в непосредственной близости от синагоги. В торжественной атмосфере в Ростове-на-Дону состоялась церемония внесения нового свитка Торы в ешиву ХАБАД. Главный раввин Ростова Хаим Фридман передал честь написания последних букв в свиток гостям, приехавшим из Израиля и стран СНГ. Последние буквы в свитке вписал раввин московской синагоги на Большой Бронной рав Ицхак Коган. После завершения написания букв, присутствующие с Торой в руках прошлись традиционным парадным шествием по улицам города. Далее веселье продолжилось во дворе ешивы, еще в 19 веке основанной пятым Любавичским Ребе – РАШАБом. Главный раввин Перми Залман Дайч 13 ноября провел встречу с заместителем губернатора Пермской области Николаем Яшиным, который является также советником губернатора по делам религий. Во встречи принял участие также председатель еврейской общины Аркадий Волчик. Встреча прошла в теплой и дружественной атмосфере, стороны обсудили проекты расширения сотрудничества между городской администрацией и еврейской общиной. Заместитель губернатора особо отметил сплоченность всех еврейских организаций города, не смотря на то, что, на первый взгляд между ними существует конкуренция. Николай Яшин показал также удивительную осведомленность о динамики развития еврейских учебных заведений " Ор Авнер " . В ходе встречи раввин преподнес заместителю губернатора серебряную менору.

http://religare.ru/2_7472.html

И на допросах, и в беседах с врачами, и на суде Копцев говорил о «жидомасонской мафии», о всемирном заговоре, о необходимости поднять «русское национальное восстание», выселить всех кавказцев и уничтожить всех евреев, сделать так, чтобы в России жили только отпрыски арийской расы. Все эти традиционные для русского фашизма штампы Копцев почерпнул в сочинениях лидера лишенной регистрации Национально-державной партии Бориса Миронова, а также таких авторов как Владимир Истархов, Юрий Мухин, Валерий Хатюшин, Михаил Назаров и другие. Некоторые из этих людей сейчас находятся в розыске, а, например, газета «Дуэль», издаваемая Юрием Мухиным, по-прежнему продается во многих переходах московского метро. Таким образом, на вопрос: «Антисемит или невменяемый?» можно смело ответить: «Невменяемый антисемит». Свой человек Перед началом рассмотрения дела Копцева в суде на одном из ультранационалистических сайтов Рунета появился призыв: «Поддержим соратника!». В нем говорилось, в частности: «Мы не знаем точно, что произошло на самом деле в тот злополучный вечер, но точно знаем, что сионисты низкопробно пытаются использовать этот предлог для проталкивания законов против Русских патриотов, попытаются воздействовать на Кремль с тем, что заставить нас замолчать, чтобы запретить нам издавать Русские журналы и книги. Сионисты уже сейчас потирают руки в надежде, что власти пойдут на ужесточения мер по борьбе с «русским фашизмом»» (написание слово «Русский» с прописной буквы в соответствии с орфографией оригинала). Националисты призывали своих единомышленников прийти на открытый судебный процесс. Не устраивать «никому не нужные митинги», а «показать всем, и в первую очередь Саше, что его действия не были напрасными, что он нашел в наших сердцах понимание и поддержку, что он стал примером для подражания для тысяч русских мальчишек». И многие пошли. На каждое заседание являлись бритоголовые. Когда Ицхак Коган, главный раввин синагоги на Большой Бронной, лично участвовавший в задержании Копцева, направлялся в зал суда для дачи свидетельских показаний, один из них бросил ему вслед: «Холокост еще не закончен».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В 1992 г. храм возвращен верующим, богослужения возобновлены в 1993 г. Храм практически полностью восстановлен. При храме действует воскресная школа для детей. Исторический обзор о строительстве, разрушении и воссоздании храма святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова на Бронной г. Москвы В середине XVI века между Тверской и Малой Никитской улицами (в то время — самая окраина Первопрестольной) была устроена слобода государевых оружейников-бронников, крупнейшая слобода в этой части города. Их более вековое пребывание запечатлено в названии улиц и переулков: Большая и Малая Бронные, Палашевский, Гранатный и др. Московские «пансыри» и сабли были настолько хороши, что в 1589 г. бухарские послы испрашивали разрешения купить их. Один из переулков, проходящий по самому центру этого района, назван Богословским по одноименной церкви в честь апостола Иоанна Богослова. Дату основания главного слободского храма, тогда еще деревянного, можно относить к последней трети XVI века в промежутке между 1570 и 1597 гг. На это указывает тот факт, что в документах начала XVII века церковь упоминается в списке храмов, не получавших никогда ругу, то есть денежные или земельные жалования из царской казны. Ругу приходским церквям, официально упраздненным Стоглавым собором 1550 года, еще выплачивали в течение последующих двух десятилетий. Следовательно, первый деревянный храм апостола Иоанна Богослова в Бронной слободе, скорее всего, мог возникнуть только после 70-х гг. XVI века, когда вновь строящиеся храмы уже не получали царскую ругу. В тоже время храм не мог возникнуть позднее 1597 г., так как на Петровском чертеже города Москвы 1597–1599 гг. между Тверскими и Петровскими воротами в слободе бронников уже отмечена Иоанно-Богословская церковь. Наступившее в начале XVII века Смутное время напрямую коснулось жизни Бронной слободы. Царские оружейники, оставшиеся верными русскому правительству и не желавшие служить «ляхам», представляли серьезную проблему для польско-литовских захватчиков. 19 марта 1611 г. в ответ на произвол поляков в Москве вспыхнул народный бунт. Для скорейшего подавления сопротивления москвичей враги решили поджечь город с разных концов. Согласно летописи, специальные карательные польские отряды «начаша жещи посады, и городы, и в Белом городе все пожгоша, и деревянный город с посады пожгоша». Слободчане спешно покидали свои разграбленные и сожженные дома. Смута не просто изменила привычный слободской уклад, она фактически уничтожила существование самой Бронной слободы. Лихолетье в буквальном смысле стерло память о прежней жизни слободы бронников. В огне безвозвратно исчезли все приказные, слободские и церковные документы, содержавшие сведения о становлении и первых временах существования Бронной слободы, а вместе с ней и храма Иоанна Богослова на Бронной.

http://sobory.ru/article/?object=03413

Москва. Церковь Воскресения Христова на Малой Бронной. Церковь Воскресения Словущего на Малой Бронной /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Воскресения Словущего на Малой Бронной церковь В XVI–XVII веках между Никитской и Тверской улицами лежала дворцовая Бронная слобода, переселенная в это место царем Иваном IV Грозным. В слободе жили бронники – мастера, изготавливавшие доспехи (броню) и холодное оружие и подчинявшиеся Оружейной палате. Главная улица слободы, идущая от Белого города, в XVII веке называлась Воскресенской, по названию стоящего на ней храма Воскресения Словущего, являвшегося главной церковью бронников. Позднее улицу стали называть Малой Бронной, но, по иронии судьбы, она оказалась длиннее Большой Бронной улицы, идущей перпендикулярно ей и параллельно Тверскому бульвару. В XVI–XVII веках Воскресенская церковь была деревянной, а в 1689–1690 гг. на ее месте выстроили каменный храм. Заказчиком строительства был окольничий Семен Ерофеевич Полтев. Как выглядела эта церковь, сказать трудно. По-видимому, она было обычной пятиглавой церковью с трапезной и колокольней. Известно, что в 1722 г. в ней устроили придел преподобного Алексия, человека Божия. Во время московского пожара 1812 г. район Бронных улиц почти полностью выгорел. Пострадал и храм, сначала его разорили французы, а потом он выгорел внутри. В 1817 г. Московская консистория и Синод предложили Воскресенскую церковь снести. Но прихожане подали прошение приостановить разборку, что и было сделано. К 1820 г. церковь была перестроена с сохранением древних стен и сводов. Старинный сомкнутый свод покрыли кровлей, и он стал выглядеть как плоский купол. На нем сделали четыре люкарны, каждая посередине стены. В центре храм завершили небольшой главой, на каждой люкарне поместили также по главке. Церковь получила пятиглавие несколько странной формы, с расположением куполов по сторонам света. Со старой церкви на новую поставили те же кресты, чудом сохранившиеся во время пожара. Трапезная и колокольня перестраивались в 1832 г. В 1835 г. в юго-восточном углу трапезной освятили придел апостола Иоанна Богослова. Изящная колокольня, выстроенная в типичных для позднего ампира формах, была обращена в глубь участка. Рядом с церковью в 1820-е гг. построили два домика для церковного причта. В начале 1930-х годов церковь закрыли, а в 1935 г. разобрали на кирпич, который продали на строительство в Подмосковье. На церковном участке в 1936 г. построили по типовому проекту школьное здание. Но место, где стояла церковь, осталось незастроенным. Дома церковного причта сохранялись до 1970-х годов, но потом были снесены, и их место застроили. Михаил Вострышев " Москва православная. Все храмы и часовни " . Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=37867

Для больницы купили усадьбу Анны Неклюдовой на Малой Бронной, пережившую нашествие Наполеона, а купчую подписал Николай Андреевич Небольсин, гражданский губернатор Москвы и владелец того самого здания, в котором ныне размещается Филатовская больница. Он же стал ее первым почетным опекуном, когда она еще размещалась на Бронной. Усадьбу под больницу перестроил именитый архитектор М.Д. Быковский. Здесь были и помещения для персонала и прислуги, и комнаты для игр, и инфекционное отделение, и даже ванные с водопроводом. А в центре здания на третьем этаже была устроена церковь во имя святой мученицы Татианы – в память Татьяны Васильевны Голицыной. 5 декабря 1842 года ее освятил святитель Филарет, митрополит Московский, а на следующий день больница приняла первых пациентов. Москвичи называли ее просто Бронной больницей. Первое время она существовала безбедно благодаря Голицыну, который мог обеспечить пожертвования. Но уже в июне 1843 года он вышел в отставку по болезни и через год умер в Париже. Его тело привезли в Москву и похоронили в Донском монастыре, в усыпальнице князей Голицыных – церкви архангела Михаила. Больница же была передана Воспитательному дому и причислена к ведомству учреждений императрицы Марии. Ее финансовое положение было очень тяжелым, но тем не менее, как единственная детская больница Москвы, она стала клинической базой для студентов медицинского факультета Московского университета, в которой проводились практических занятия по изучению детских болезней. За годы существования больницы на Бронной в ней оказали помощь 40 тысячам пациентам. Здесь служили замечательные врачи. Одним из них был Н.А. Тольский, который начал преподавание педиатрии в Московском университете и организовал самостоятельную кафедру детских болезней. Между тем строения Бронной больницы медленно разрушались. Первый пожар случился уже в 1848 году, и врачи взывали к городским властям о постройке нового здания. Император начертал загадочную резолюцию «Сообразить», но старое здание продержалось еще почти 40 лет. В 1883 году, после очередного пожара, больница, кроме амбулаторного отделения, была закрыта. Это вызвало массу протестов, но городские власти не располагали средствами. Помощь снова пришла неожиданно. От полной ликвидации больницу спас князь А.А. Щербатов, приходившийся дальним родственником покойному губернатору Д.В. Голицыну. С именем князей Щербатовых была связана и новая эра благотворительности, и вторая страница истории детской больницы и ее домовой церкви.

http://pravoslavie.ru/29027.html

Дело в том, что значительная часть местного приходского населения состояла из так называемых «мастеров-иноземцев», точнее из белорусов, во множестве переходивших на русскую службу и селившихся в дворцовых слободах. А так как Бронная слобода сильно опустела после «морового поветрия» 1655–1656 гг., то приезжавшие в Москву белорусы с охотой селились здесь и начинали обучаться местному ремеслу. Вот их-то и любил навещать в Бронной слободе Симеон Полоцкий, не забывая о нуждах своих бывших земляков и радуясь их благочестию. Конечно, строительство каменного храма, а потом и его внутреннее обустройство потребовали значительных материальных и людских ресурсов от местных слободчан. Осознав, что собственными силами завершить обустройство и украшение храма не удастся, прихожане Иоанно-Богословского храма решились обратиться к самому царю Алексею Михайловичу с коллективной челобитной. В ней они просили царя пожертвовать в храм необходимую для церковного богослужения утварь. Царь удовлетворил их просьбу, прислав всё необходимое. Следующий важный период в жизни прихожан церкви Иоанна Богослова в Бронной слободе связан со знаменитым Большим Московским собором 1666–1667 гг. Одним из важнейших результатов работы этого собора стало осуждение старообрядчества. Анализируя причины появления раскола в Русской Церкви, собор архипастырей пришел к выводу о том, что он был вызван отсутствием на Руси «народных» училищ. Восточные иерархи настоятельно рекомендовали царю и пастырям Русской Церкви озаботиться открытием русских школ, где бы систематически изучались славянские и греческие языки и другие важные предметы. Эти призывы привели к положительным результатам — к декабрю 1667 г. относится попытка учреждения славяно-греческого училища в московской Бронной слободе при храме Иоанна Богослова. Программа его должна была выходить за рамки обычной приходской школы — в нее бы включались греческий язык и грамматика. Но самое главное отличие состояло в том, что инициаторами учреждения училища выступали не церковные лица, а светские люди.

http://sobory.ru/article/?object=03413

Храм Иоанна Богослова в Бронной слободе на Тверском бульваре      Церковь Иоанна Богослова в Бронной слободе на Тверском бульваре известна с 1625 года и была основана при Романовых. В ней хранилась древняя икона св. евангелиста Иоанна Богослова, подаренная еще царем Михаилом Федоровичем. Местность названа так по находившемуся здесь в те времена старинному поселению бронников – мастеров-оружейников, изготовлявших оружие и доспехи. Позднее название " бронники " осталось лишь за теми мастерами, которые делали только броню: шлемы, кольчуги, панцири. Слобожане были богатыми, и в 1652 году " тщанием приходских людей " был возведен новый, большой и красивый, каменный храм, доживший до наших дней. С середины XIX века район Тверского бульвара и особенно знаменитую Козиху (названную так от того, что в старину здесь паслись козы Патриаршей слободы) облюбовали себе московские студенты. Местность между обеими Бронными улицами и Палашевским переулком даже называли " Латинским кварталом " Москвы – здесь обитали бедные студенты. Они считали традиционную для студенчества Козиху " родной " , и селиться на ней было для них делом чести. По левой стороне улицы Малой Бронной стояли бывшие дома Гирша с дешевыми квартирами в наем, которые снимали студенты (сохранился дом На Большой Бронной и Козихе находились также два дома домовладельцев Чебышевых – " Чебышевская крепость " или " Чебыши " – со студенческими квартирами, как сейчас бы сказали, по типу общежитий. В каждой комнате жили по 4 человека, порой имевшие на четверых всего по две пары сапог и платья. В одежде по очереди ходили на лекции в университет: двое сидят на Моховой и записывают лекции, двое в комнате поджидают их и готовят скромный обед, а на следующий день они менялись. Вместо чая, кстати, весьма полезного студентам, нередко пили дешевый цикорий – по воспоминаниям, одной круглой палочки хватало четверым на 10 дней. А поскольку не всем студентам квартиры были по карману, то " бездомовники " в теплое время года ночевали прямо на Тверском бульваре. Так, что церковь Иоанна Богослова оказалась самым центром студенческой вольной жизни, кипевшей в этом районе Москвы.

http://pravoslavie.ru/135.html

В дар новоосвященному храму Предстоятель Русской Церкви передал икону Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Верующим были розданы иконки мучениц Татианы и Софии с Патриаршим благослвоением. Храм святых мучениц Софии и Татианы при Детской клинической больнице им. Н.Ф. Филатова (б. Софийская больница) (Москва, улица Садовая-Кудринская д. 15, стр. 9) Первая в Москве детская больница учреждена была князем Дмитрием Владимировичем Голицыным в январе 1841 года. Изначально была основана на другом месте — на Малой Бронной улице. 5 декабря 1842 года больницу и церковь на Малой Бронной освятил святитель Филарет, митрополит Московский. Первая домовая церковь была освящена в честь св. Татианы в память умершей супруги Голицына, Татьяны Васильевны, урожденной Васильчиковой. Княгиня много занималась делами благотворительности. Однако строения Бронной больницы плохо подходили для лечебного учреждения. В 1883 году, после очередного пожара, больница, кроме амбулаторного отделения, была закрыта. Это вызвало массу протестов, но городские власти не располагали средствами. От полной ликвидации больницу спас генерал-губернатор Москвы князь Александр Алексеевич Щербатов. 30 апреля 1885 года князь А.А. Щербатов передал в дар городу усадьбу своей умершей матери княгини Софьи Степановны Щербатовой для размещения детской больницы. Его условиями были: больницу назвать Софийской в память покойной княгини и домовую церковь освятить во имя святых Софии и Татианы, чтобы восстановить посвящение престола старой Бронной больницы. Для перестройки усадьбы и устройства церкви пригласили известного архитектора академика Александра Степановича Каминского, зятя братьев Третьяковых. В декабре 1897 года храм был освящен. Настоятелем храма был протоиерей Иоанн Соколов (его сын епископ Пензенский Кирилл (Соколов) был расстрелян в 1937 году). В 1920-х годах больнице присвоили имя доктора Н.Ф. Филатова, работавшего в ней и снискавшего большую любовь москвичей. В 1930-е годы храм Софийской больницы закрыли. Было изъято ценностей весом 20 фунтов золота и серебра (ок. 10 кг).

http://patriarchia.ru/db/text/3892659.ht...

Москва. Церковь Софии мученицы и Татианы при Софийской детской больнице. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1840-х гг. владение графа А.Ф. Ростопчина с большим домом внутри и огромным парком перешло к генерал-губернатору Москвы князю А.Г. Щербатову. Сын его, князь А.А. Щербатов, был в 1863-1869 гг. первым московским городским головой в Городской думе. Жена его, княгиня Софья Степановна (урождённая Апраксина), была председательницей основанного ею «Дамского комитета помощи бедным». Этот комитет положил начало позднейшим московским городским попечительствам о бедных. Во второй половине XIX в. В доме князей Щербатовых разместилась Софийская детская больница (ныне Детская городская клиническая больница 13 им. Н.Ф. Филатова). Прежде больница помещалась на Малой Бронной, сюда переехала в 1800-х гг. и стала называться по имени С. Щербатовой «Софийской». Наименование храм получил по небесному ангелу княгини Софии Щербатовой, пожертвовавшей больнице своё владение, и по церкви того дома на Бронной, откуда больница была переведена. Храм освящён 12 ноября 1897 г. После 1917 г. храм Софийской больницы был закрыт. В 1979 г. в здании бывшей церкви находилось патолого-анатомическое отделение детской больницы (морг), позже внутри расположились буфет, библиотека, аптека и местком той же детской больницы. В 2007 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II было учреждено Патриаршее подворье при больничной церкви святых мучениц Софии и Татианы Филатовской детской больницы. В наши дни храм восстанавливается. http://filatovskaya.ru/khram Софии и Татианы, мучениц, при детской больнице 13 имени Н.Ф. Филатова церковь (Садово-Кудринская улица, дом 15). Домовый храм святых мучениц Софии и Татианы был освящен во имя небесных ангелов-хранителей известных благотворительниц княгинь Софии Степановны Щербатовой и Татьяны Васильевны Голицыной. Церковь первоначально освятили только во имя Татианы. Она сначала располагалась в здании больницы на Малой Бронной улице, откуда позже ее перевели на нынешнее место.

http://sobory.ru/article/?object=25356

Москва. Церковь Иоанна Богослова в Бронной слободе. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь была поставлена в XVI в. как приходская в слободе бронников, мастеров - оружейников, делавших брони и холодное оружие для войск. В XVII в. церковь обозначалась уже просто " на Бронной " (имелась в виду улица). Существующее здание датируется 1652 и 1665 г. Архитектурный ее облик больше соотвествует 1665 г. Двусветный четверик храма венчало пятиглавие, поставленное на ряды кокошников. С востока к нему примыкал алтарь, с запада - одноэтажная трапезная и шатровая колокольня. Храм построен по древним традициям: монументальный четверик; килевидные кокошники читающиеся как закомары; пятиглавие с укрупненным световым барабаном и шлемовидными главами; перспективные порталы с килевидным завершением. Четверик перекрыт сомкнутым сводом, дополненным в нижней части цилиндрическими сводиками, на которые опираются глухие главы. Внутри храм соединен со сводчатой трапезной тремя арочными проемами. Северная стена трапезной прорезана широким проходом в Никольский придел. Никольский придел состоит из двусветного четверика, увенчанного одной главой на двухъярусном восьмигранном барабане, пониженной трехчастной апсиды и трапезной. Смотрится как самостоятельный храм. Закончен в 1694 г., снаружи обработан в традициях московского барокко (особенно характерны наличники). Предположительно его основание - ранний храм 1620 г. В 1740-х гг. была воздвигнута новая колокольня - трехъярусная, грузноватая. Нижний ярус вместе с палатками составил своего рода притвор. В 1837 г. в трапезной размещен придел Митрофана Воронежского. В 1867 г., согласно работе Н.П.Розанова, в храме хранилась икона св. Иоанна Богослова, вклад царя Михаила Романова. В 1932 г. церковь была закрыта и отдана под склад соседнему Камерному театру. В храме был устроен склад декораций и столярный цех. При зксплуатации были утрачены главы, апсиды основного храма и декор. В стене сделали большой пролом, окна заложили. В 1950-х церковь была признана архитектурным памятником и поставлена на реставрацию, которая продолжается до настоящего времени.

http://sobory.ru/article/?object=03413

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010