Текст Пророков не заимствован, как готовый, из прежнего Славянского перевода, а переведён вновь вместе с самым толкованием. Ибо он представляется с теми же самыми особенностями, какие находятся и в толковании, где он буквально приводится. Сюда принадлежат а) особенные чтения Греческого подлинника. Ос. 11:1 . л. 11 об. затра врьгош акы зор, – в сказании: и вергоша ко и зор; Иса. 7:20. л. 94. побръснеть гь вричемь– напоен, – в сказании: бречем же напоен наричеть цр; 11:4. л. 105. и бъличить славныа на земли, – в сказании повторено тоже; 52:6, 7. л. 146. азъ гл и акы врем н а горы, – в сказании: азъ самъ гл приид. акы врем на горы; Иез. 5:7 . л. 181. понеже бразъ вашь странъ, – в сказании: елма же бразъ странъска закона, б) Особенности перевода: Амос. 5:19 . л. 27 об. хопить и ( δκ), – сказ. и (руку) хоплен 8:1. л. 30. съсдъ имелника ( ξευτο), – сказ. притчю творить имелнико– ко имела. Как в тексте, так и в толковании переведено: Иоил. 1:4 . л. 15 об. κμπη гсеница, κρς прузи, βροχος мшицы, ρυσβη сиплеве; Наум. 1:1 . Авв. 1:1 . λμμα – Авв. 1:4 . л. 49. διεσκδασται νμος – расыпа законъ; 10., там-же, ν βασιλεσιν ντρυφσει – на цри спитаетс, – сказ. бде т ; Ис. 6:10 . л. 90. κα πρθη τ πρθυρον – нс завеса; 6., тамже, νθραξ – главн; 8:3. л. 95. ταχως σκλευσον – скоро подвигни; 11:12. л. 106 об. κ τν τεσσρων πτεργων τς γς – . д. глъ земли; 14:23. л. 115. κα θσω ατν (τν Βαβυλωναν) πηλο βραθρον – ю 79 положи ) во пожь; 52:9. л. 146 об. ηξτω εφροσνην – да излют 60:13. л. 158. πεκ, боръ. В толковании на Иез. 11:22, 23 . л. 192. сказано: бжию вещь. гнемь знамена в а члвчю прдомъ чистымъ , с указанием на 8:2 л. 185 об. чреслъ его до дола гнь. ко и зар. ко и возоръ (т.е. взор) прда чиста ( ς ρασις λκτρου); 13:18, 20. л. 195 об. τ προσκεφλαια перев. дохъторы; 16:12 л. 200. ντιον – притокъ; 33. л. 201. φρτιζες ατος – задешн имъ брмена; 21:3. л. 217 об. τ γχειρδιν – савл; 26. л. 219 об. κθαρις – кловнъ. См. также Ос. 5:1; 12:1 . Ис. 7:4; 8:9; 8:14; 14:9; 53:3; 60:1; 61;2, 10 . Иез. 15:1–5; 16:39 . Иер. 31:2 . Вообще во всей книге переводу текста строго соответствует перевод тех же слов в толк.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

244 стр. ср. 245, 247. 248. 110 Нынешний порядок касательно выбора дней для брака выработан (и то не в окончательной форме) при Екатерине II (См. Хр. Чтен. 1876 г. II, 258; 1884 г. II, 403–404 стр. и прим. 1); но на практике, кажется, ещё долго не соблюдался (См. Христ. Чтен. I т. 1886 г. 141 стр. 4-е прим.). 113 Коронование Марины очень сходно с последующими коронациями русских цариц. См. ст. Жмакин. в Рус. Стар. 1883 г. I т. 123 Хроногр. Кубас. Изб. Поп. 294 стр. Ср. Макар. X, 123 стр. Солов. VIII, 146 стр. Сборн. Мух. 263, 264 стр. 126 По сопоставлению с деяниями собора 1620 г. такими правилами могли быть 46 и 50 апост. (односторонне понятые). 130 «Прельщён бысть от диавола», говорит один летописец (Изб. Поп. 287 стр.). Успехи Лжедимитрия объясняли «ведомством, чернокнижничеством и сношениями с дьяволом » (Собр. г. гр. и дог. 17, 214, 309 стр. Ин. сказ. о самозв. Времени. 10 т. 14 Изб. Поп. 404). Некоторые видели в самозванце воплощённого беса и предтечу антихриста (Изб. Поп. 414, Сказ., еже сод.... 3 стр.). 132 Рукоп. п. Филар. (1837 г.) 4 стр. Иное сказание о самозв. Времен. 16 т. 97 стр. Нов. лет. Времен. 17 т. 75 стр. Лет; о мят. 106 стр. Изб. Поп. 194 и 242 стр. Кубасов не говорит о заточении Игнатия в монастырь. 139 По словам Соловьёва, «Игнатий воспользовался вступлением Жолкевского в Москву, чтобы освободиться от заточения и уехать в польские владения» (VIII, 399). Но Жолкевский вступил в Москву на 21 сентября 1610 г.; а Игнатий освобожден уже после заключения Гермогена, т. е. после 17 Марта 1611 г. (см. Лет. о мят. 225 стр.). Таким образом, нельзя думать, что занятие Москвы Жолкевским, освобождение Игнатия и отъезд его в Польшу были событиями, непосредственно следующими одно за другим. 141 Мак. X, 158 стр. Автор «Российской иерархии» говорит, что Игнатий из Москвы отправился в Рим (I т. 42 стр.); но это не верно. 156 Hist. Rus. mon. II, LX, 77 стр. Разбор этого свидетельства см. в моей ст. «Лжед. I, как пропаганд. католич. в Москве», Христ. Чтен. 1885 г. II, 392–393 стр. 157 Любопытную характеристику приезжавших в Россию греков делает Η. Ф. Каптерев в своём исследовании. «Характер отношений России к прав. Востоку в XVI и XVII ст. Μ. 1885 г. См. его же ст. об Арсении греке в «Чтен. общ. люб. д. просв.» 1881 г. Июль. 158 Кстати, Г. П. ( Н. Петров ?), обозреватель духовной журналистики в «Руков. для сел. паст.» не без упрёка говорит, что я стараюсь обелить Лжедимитрия. Но в чем же? В намерении избить бояр? Да, я не желаю возводить и на память самозванца упрёков несправедливых и, по моему мнению, незаслуженных. Г. П. может не согласиться со мною, но и мне позволительно остаться при своём мнении... Читать далее Источник: Христианское чтение. – 1886. – 11-12. – С. 538-590. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikandr_Levits...

Представим содержание чистого Лавсаика по синодальной греческой рукописи 165, писанной в 1345 году. После предисловий в ней следуют главы: 1 Исидор, 2 Дорофей, 3 Потамиена, 4 слепец Дидим, 5 Александра, 6 сребролюбивая девственница, 7–18 (7) 7 Нитрийские подвижники, 19–21 (8) Аммун, 22 (9) Ор (весьма кратко), 23–27 (10) Памва, 28 (11) Пиор, 29–34 (12) Аммоний, 35 и 36 (13) Вениамин, 37 и 38 (14) Аполлоний , 39 и 40 (15) Паисий и Исаия, 41 (16) Макарий, 42 (17) Нафанаил, 43 (18) Макарий Египетский , 44 и 45 (19) Макарий Александрийский , 46 (20) Марк, 47–49 (21) Моисей, 50–53 (22) Павел Фермийский, 54–59 (23) Евлогий и увечный, 60 (24) сказание Антония, 61 и 62 (25) Павел Простой, 63 и 64 (27) Пахон, 65 (28) Стефан, 66 (29) Валент, 67 (30) Ироп, 68 (31) Птоломей, 69 (32) Иерусалимская девственница, 70 и 71 Илия, павший и покаявшийся, и Дорофей, 72 (33) девственница Пиамун, 73 (34) Пахомий, 74 и 75 (35) Аффоний, 76 (36) оклеветанная девственница, 77 (37) юродивая девственница, 78 (38) Питирим, 79–82 (39) Иоанн Ликопольский с чистым сказанием, 83–86 (68) Посидоний, 87 и 88 (69 и 70) Серапион и Манихей, 89 (71) Домнин, 90 (72) Римская девица, 91–95 (73) Евагрий, 96 (74) Пиор, 97 (75) Моисей, 98 (86) Ефрем Сирин , 99 Павла, 100 (110) Евстохия, 101 (111) Венерия, 102 (112) Феодора, 103 (113) Осия (а не Усия), 104 (114) Адолия, 105 (114) Азионилла, 106 (116) Фотина 107 Савиниана, 108 (117) Азелла, 109 (118) Авита, 110 (87) Иулиан Едесский, 111 (89) Адолий, 112 (88) Иннокентий, 113 (98), Филором, 114 и 115 (102) Мелания старшая, 116 (103) Руфин, 117 (76) Хроний, 118 (77) Иаков, 119 и 120 (78) Пафнутий, 121 (79) Херимон, 122 и 123 два прочие умершие, 124 и 125 (80) Стефан падший, 126 (91) Елпидий, 127 (92) Энезий, 128 (93) Евстафий, 129 (94) Сисиний, 130 (95) Гаддан, 131 (96) Илия, 132 (97) Савватий, 133 (90) Авраамий, 134 и 135 (104) Мелания старшая, 136–138 (125) Сальвия, 139 (126) Олимпиада, 140 (127) Кандида, 141 (128) Геласия, 142 и 143 (81) Соломон, 144 (82) Дорофей, 145 (83) Диокл, 146 (84) Капитон, 147 (85) тщеславный отшельник, 148 (121) Аматалида, 149 (122) Таора, 150 (123) девственница и Коллуф, 151 и 152 (105) Мелания младшая, 153 (106) Альбина, 154 (107) Пиниан, 155 (108) Паммахий, 156 (109) Макарий и Константин, 157 158 (120) девственница, укрывшая Афанасия, 159 (129) Иулиана, 160 (130) рассказ Ипполита, 161 (131) Магистриан, 162 (99) Савериан в Анкире, 163 (119) Магн, 165 (100) Елеимон (милостивый монах), 166 дева, падшая и покаявшаяся, 167 и 168 (124) оклеветавшая чтеца, 169 и 170 (133) о брате, жившем с Палладием, то есть, об Палладии самом и обращение к Лавсу.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

. Писцом во многих местах, с таким же начертанием букв, сделаны и приписки по-гречески, хотя весьма неисправно. На об. первого белого листа: δξα συ θε μ′ν δξα σ. На л. 2. после заглавия: υλοσν πτεp, и на полях 151 об. 158. 205 об. 144 (по преж. кат. 448.). Преп. Иоанна Синайского Лествица , с толкованием и другими статьями, в 4 д., полууставом, переходящим в скоропись, XVI в. 326 л. Статьи перед словами теже, какие и в предыдущих, рукописях: два послания, стихи, житие, оглавление и изображение Лествицы. С об. 11 л. слова, в числе 30; после них л. 286. слово к пастырю. К концу, после л. 308. вложена тетрадь другого, позднейшего скорописного почерка, содержащая в себе путешествие митрополита Исидора на Флорентийский собор. Сей самый список путешествия упоминается под 329-м в Сказаниях Русского народа т. 2. кн. 8-я стр. 80., потому что рукопись действительно числилась прежде под сим Правописание Русское. 145 (по преж. кат. 106.). Преп. Иоанна Синайского Лествица , в лист, полууставом, XVI в. 235 л. Л. 1. сты лствица; потом: нач. Иже во животнеи; на об. о бжтвени лств и , – краткий отрывок из Григория Цамблака похвального слова Отцам (по ркп. 384. – по преж. кат. –л. 64.). Нач. ко бжтвена лствица. бличаетъ. Л. 2. Оставлен белым. Л. 3. Житие Иоанна Лествичника , 6 об. послание к нему Иоанна Раифского, 7 об. ответ Лествичника, 8 об. стихи к читателю. За тем, по ошибке, – отрывок из толкования на слово к пастырю. На об. л. 10. изображение Лествицы такое же и с тем же молитвенным воззванием, как и в 143. Только здесь оно читается не сверху вниз, как обыкновенно, а снизу к верху, как и заглавия на ступенях Лествицы. С л. 11. слова Лествицы, и за ними л. 178 об. 145. слово к пастырю). Слова 23. 24 и 25. между собою перемешаны писцом. Л. 193. Сведения о подвижниках Иоаннах. К сему прибавлено: а.) сказание о явлении пророка Моисея, в начале игуменства Иоанна Лествичника , в горе Синайской. – Пророк Божий явился в виде нкоего маами пострижена ( κονδοκορευτον) одаиа в срачиц. – б.) другое сказание о предсмертном предвещании преп. Иоанна брату его Георгию; то и другое на Греческом отпечатано в Парижском издании 1653 г. в.) Между теми двумя сказаниями помещено сказание о чуде Иоанна над елеем в ските Арселайском; и наконец приложено г.) сведение о родителе преп. Иоанна Ксенофонте и брате Георгие, – из толкования. Все сии приложения помещены и в Московском издании 1647 г., частью к концу книги, частью в начале.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

е. лже-собор Фотия). Ср. еще об этом соборе с той же латинской точки зрения Dr. J. Hergenrother, упом. соч., II, 379 и сл. 61 Об авторитете св. отцев церкви и важности их сочинений есть превосходная работа архим. Порфирия в «Прибавлениях к творениям св. отцев. Москва, 1863, XXII, 1, 59. См. статью о том же Ρ imra, Jus eccles. Ι , 537 и сл. А протестантский взгляд на авторитет и важность св. отцев в церковном праве см. Spittler, Geschichtle des can. Rechts. Halle, 1778. S. 56 и сл., затем Bickell, Geschlichte des Kirchenrechts, I, 30 и сл. 62 Архим. Иоанн, Опыт курса церковного законоведения, II, 1—2. 63 См. Pitra (I, 566), на основании которого составлено относящееся сюда замечание в московском издании «Правил с толкованиями», III, 106—107. 64 Pitra, I, 551. — Cave, 101. — Филарет, I, 177. 65 Pitra, I, 567, — Cave, 120. — Филарет, II, 43. — Alzog, 226. — Nirschl, II, 28. 66 В Синопсисе стоит только « Αλλο » (Аф. Синт. IV, 397). 67 Pitra, I, 576. — Cave, 152, — Филарет, II, 127. — Alzog. 261. — Nirschl, II, 149. 68 Аф. Синт., IV, 405. 69 Pitra, 1, 630. — Cave, 175, — Филарет, II, 5. 70 В «Предуведомлении» к изд. 1787 г. Кормчей (л. 59) сказано, что Тимофей не может быть назван святым «потому, что виновен был удалению от патриаршества святаго Григория Богослова». 71 Относительно общего числа этих ответов следует сравнить Pitra, I, 643, ann. 1. 72 Cave 155. — Филарет, II, 158. — Alzog, 274. — Nirschl, II, 174. 73 Cave, 159. — Филарет, II, 208. — Nirschl, 225. 74 Cave, 153. — Филарет, II, 191. — Alzog, 285. — Nirschl, II, 199. 75 Cave, 178. — Филарет, II, 7. 76 Относительно Феофила в упомянутом «Предуведомлении» к Кормчей замечено, что святым не может быть назван, ибо он «изгнал святого Иоанна Златоустаго». 77 У Pitra (I, 648), как равно и в Афинской Синтагме, переведено «Expositio»; y Beveregii (II, 374) также, и по-латыни: «Narratio». В Ηο моканоне в XVI титулах стоит так же, как и в Книге правил (Аф. Синт., I, 11). 78 Аф. Синт., IV, 342. 79 Cave, 251. — Филарет, III, 91.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3710...

еще см. Сбор. Солов. 447; Опис. Рум. Муз. стр. 514 и мн. др. 23 Ркп. Сбор. Солов. 829, «От слова на сошествие св. Духа». Л. 474. «Сказание о божеств. Писаний о праздниках»; л. 553. Степ.; кн. 1, 279; Пам. XII в. 176, 203. Ркп. Солов. Сборн. 854. л. 585. Также 860, Л. 83–5; 924, глава 23. Акт. Истор. 1, 109. 24 Псков. Лет. 115. Сборн. Солов. 829, л. 654; 860 л. 215; 803 л. 30–1. Опис. Рум. Муз. стр. 228 и 514. Измарагд Солов. Б. 270. 31 По кенигсбер. сп. стр. 178; никон. лет. II, 51. О религиозном значении книжного дела можно читать в Опис. моск. синод. библ. славян. ркп. л. напр. 223, 224, 298, 299. Опис. Р. муз. 172. 465. 692 и др. 32 новг. 21. 25. 87. 46. 68. 77. 86. 93, 94; троиц. 232; инат. 80. 170. 172. 202. 206. 226; II исков. 9; II соф. 194, 210. 302; лаврент. 208; пск. 183. 198. 233. 33 псков. 233; ипат. 16. 18. 22. 25. 54, 184, 187; новг. 17. 23. 24. 77; IV новг. 12. 14. 24. 56. 70. 34 Ипат. 15. 40. 71. 97. 104, 106, 108, 121. 125. 127. 193; новг. 37. 57; IV новг. 12. 40. 75. 150; пск. 179. 180; II пск. 15; I соф. 189. том VI: 47. 51; II соф. 136. 260. 297. 317. 40 Ипат. 110; IV новг. 56. 70; I псков. 181. 1877–8; пск. 3. 7. 11. 32. 39; I соф. 195. 197. 203, 224; II соф. 293. 41 пск. 55; ипат. 28. 63. 84. 122. 194; I новг. 60. 78; II новг. 227. IV. новг. 13; I соф. 209; лавр. 177. 42 Ипат. 133; лавр. 202; новг. 15. 49; II новг. 137; TV новг. 34; I соф. 233. 234; II соф. 127. 291. 43 По сп. нереясл. суздал. под 1213 г. Времен. общ. ист. ки. 9. стр. 110; Опис. Рум. муз. Восток. 732 стр. в послесловии к хронографу 1494 г. также: лавр. 129. 140. 143, 144. 207; ипат. 10. 46–7. 61; IV новг. 6; I соф. 158. 45 Лавр. 173. 172: II соф. 298; III новг. 255; новг. 101; I пск. 304; Нест. 60. 64. 95–6 и мн. др. 49 Нест. 109; I лавр. 135. 139; ипат. 23. 113; IV новг. 51; пск, 185. 199; I соф. 150; II соф. 172. 50 Напр. Нест. 78. 72. 88; лавр. 169, 175, 179, 186. 203. 207; ипат. 26. 109. 125. 137; новг. 31. 36. 37. 50. 87. 94. 107; пск. 209. 253. 320; I соф. 219; II соф. 133.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иоасаф был на коронации Имп. Петра II в 1728 г.), прилож., XL, VI (архим. Рафаилу дано полотенце рубковое, по концам шитое золотом и серебром, четки и кресты черные янтарные), LVIII, VII (ведом. 1727 г. о вотчинах м-ря); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», I, 650 (межевая книга 1680 г. вотчины м-ря села Внукова с деревн. и пустошами Повельского стана), 666 (межев. книга 1694 г. отхожих сенных покосов вотчины м-ря села Внукова на реке Якоти в урочищ. Кильдеевой ножки); Бычков, “Опис. рукописей И. П. Библиот.», I, 64, 6 (краткое житие и чудеса преп. Макария Калязин.), 78, 6 (житие и подвиги Макария игумена, нового чудотворца), 310, 1 (месяцеслов XVII ст.; память преп. Макария Каляз. 17 марта, обретения его мощей 26 мая); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1774 г., V, 372 (игум. Феодосий подписал акт избрания ц. Мих. Феод. в 1613 г.); VI, 80 (архим. Гавриил был на коронации ц. Феодора Алексеев. в 1676 г.); 1775 г., VIII, 376 (игум. Феодосий подписал грам. кн. Дм. Тимоф. Трубецкому в 1614 г.); 1789 г., IX, 23 (родослов. кн. Щербатовых; кн. Ив. Андр. убит в м-ре поляками); XI, 248 (архим. Евфимий в 1686 г. перевед. в Чудов м-рь); 1791 г., XVII, 134 (в марте 1544 г. царь Иван Вас. посетил м-рь), 174 (в мае 1553 г. царь Иван Вас. снова был в м-ре), XIX, 408 (архим. Серапион Латошевич, с 1745 г. еписк. Переслав.); “Продолж. древ. Вивлиоф.», 1788 г., IV, 236 (в духовн. 1504 г. кн. Ив. Борис. Волоцкого м-рю отказан кожух), 272 (грам. начала XVI ст. В. кн. Ивана Вас., данная сыну его Юрию; «земля Кашинского волости Жабны лес черной деревень Калязинского м-ря Семендяевского сельца»); 1789 г., V, 106 (духовн. 1509 г. кн. Дм. Ив. Уг- лицкого; сказано: «в Кашин к Троице в Калязин м-рь»); 1791 г., VII, 145, 161 (приговор. грам. о монаст. вотчинах; 1580 г. игум. Игнатий, 1584 г. игум. Боголеп); “Матер. для ист. г. Углича XVII и XVIII ст.», 14 (в 1717 г. м-рь имел двор в городе по Фалелеевой ул.); “Русск. истор. Библиот.», I, 158, 160 (памятн. смутн. времени); IV, 852 (Палинодия 1621 г.; 17 марта память преп.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

л. 69 об. Мес. того же в 8 день, чюдо архистратига Михаила о исцелении иже в Термии, и другие. л. 74. Мес. тогоже в 14 день, слово похвално св. и всехвалному апостолу Филиппу. Нач. Якоже в пролетие сияние различно красных цветец весело творим зрение. л. 81. В тойже день, чюдо св. чюдотворца Евпатиа о змии. Нач. Таковая же слышавши игемон от своея жены и весь народ стоящи тамо. За сим еще 4 чуда, молитва и похвала. л. 91. В тойже день, успение иже во святых отца нашего Григориа, архиеп. Селунскаго. Нач. Иже божественаго и невечерняго Света сын светлый проповедник Григорие. л. 97 об. Мес. тогоже в 16 день, Слово похвалное вкратце словес изображение св. апостолу и евангелисту Матфею. Нач. Отнелиже сниде, иже от высоты превышних небес к земным мертвеному существу Сын и Слово Божие. л. 103 об. Мес. тогоже в 19 день, память св. пророка Авдея. Нач. Святый пророк Авдей бе от веси сухемейския, страны палестиньския. Тут же: Сказание пророчества Авдеина. л. 106. Мес. тогоже в 21, Введение в церковь св. Богородица, трею лет сущи ей. Нач. Якоже пишет пророк Давид: благо мне, яко смирил мя еси. л. 111. Мес. тогоже в 22, убиение В. Князя Михаила Ярославича тверскаго от безбожнаго царя Азбяка. Нач. Венец убо многоцветен всяким украшением. л. 129 об. Мес. тогоже 22 день, убиение В. Князя Михаила Ярославича от безбожнаго царя Азбяка. Нач. Сей блаженный В. Князь Михаил сын В. Князя Ярослава Ярославича. На поле: ино творение. л. 141 об. Мес. тогоже в 23 день, житие и похвала благоверному В. Князю Александру, иже Невский именуется, новому чюдотворцу, в немже и о чюдесех его исповедася. Нач. Преблагий человеколюбивый Господь изрядно свою благостыню на согрешающих показует. л. 153. Еще же нечто мало о чудесех поведаю вам св. и прав. В. Князя Александра, еже бысть в последняя лета. л. 158. Житие и жизнь и повесть о храбрости и о чюдесех, списано вкратце, св. В. Князя Александра Ярославича Невскаго. Нач. Что реку или что возглаголю о доблести и мужестве и подвизании в молитвах. л. 173 об. Мес. тогоже в 24 день, о проявлении и о чюдеси от иконы пресв. Богородицы св. мученику Меркурию, иже во граде Смоленьске, и о нахожении безбожнаго царя Батыя. Нач. Великое чюдо хощет ныне повести предложитися.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

л. 98 об. Толк божественныя службы литургии. л. 102. Известно буди о святей воде, яко нецыи отлучающе себе от святыя воды вкушениа ради. л. 102 об. Молитва егда поставляют патриарха или митрополита или архиепископа или епископа. л. 103. Чин и устав, како подобает окладывати град. (Лист 105 порожний). л. 106. Синадик о Бозе начинаем; сий собор чтется првыя недели св. поста. Заповедь св. великаго всеа вселенныа никейскаго седмаго Собора. Полнее, нежели в Др. росс. Вивл. VI, 420, особенно в проклятии русских еретиков, между коими упом. и Зосима митр. московский. В заключении сего последования в неделю Православия сказано: Подобает ведати, в сий день в соборной и апостольской церкви труда ради поется литоргиа Иоанна Златауста. (В сей статьи порожние л. 144, 153, 157, 158). л. 159. Кепанды глаголются гласно в Достойно, егда святитель служит, от архидиякона или же протодиякона, аще ли же несть, то кличеть ризничей. Восемь протодиаконских возглашений, первое и последнее о всех и за вся (α πντα). л. 160. В навечерии Рожества Христова. В навечерии Просвещения. Во св. великий Пяток – на царских часех, сначала написаны тропари с означением тонов при произношении их архидиаконом, за тем разные многолетия с надписаниями против них: гласно, выше, громогласно, средне, грозно и проч.; равно и далее в неделю Православную и на поставление царстем, егда царь венчается царским венцем. л. 164. В неделю пред Рожеством Христовым, егда есть пещь. Написаны стихи 7-й и 8-й песни также с означением тонов; самый обряд см. ниже обор. л. 171. л. 167 об. Седмь степеней человеческаго жития. Тут же: Сказание о том, что под крестом на церкви, в немже водружен аки млад месяц, слово 3 Максима грека . См. 201 гл. 34. л. 168. Великаго Василия о человеце и о рожении. Нач. Аще хощеши добре разумети, то вся сущая жития сего печальна суть. л. 169. В начало Индикта, еже есть Новое лето. л. 171 об. Чин, како подобает пещь поставити пред Рожеством Христовым за неделю или менши и как прилучится. На порожнем л.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Летопись Белозерского под 1662 г. С. 22 Письма Лазаря Барановича. 4, 5 Письма Барановича. 7 Петрушев. Сводн. галицко-русск. летопись, под 1663 г. С. 318–320 Зубрицк. Летоп. львов. братства под 1663 г. С. 106 Собр. минск. грамот и акт. 133 Собр. минск. грам. 134, 135 Петрушев. Сводн. летоп. С. 319 Петрушев. Сводн. галицко-русск. летоп. С. 129, 132, 134, 135, 319, 325, 577–578, 583 Солов. Истор. России. 11. 181–182 Снес.: А. Ю. и З. России. 7. 60 А. З. России. 5. 72 А. Ю. и З. России. 5. 77, 111 Книги разрядные. Т. 2. С. 937–1042 Государств. архив. Столбцы Приказа тайных дел. 75 А. Ю. и З. России. 5. 127; 6. 1, 30, 31 Собр. государ. грам. 4. 41 А. Ю. и З. России. 6. 31, 34, 37, 41 Москов. главн. архив. М. и. д. Подлинн. малоросс. документы. Связк. 2. Тетр. 61 Письма Лазаря Барановича. 22, 23 Материалы для истории раскола. 1. 167, 179, 238, 287–289, 326, 330 Матер. для истории раскола. 1. 192–198, 201–212, 215, 226–232, 290 Напечат. в Матер. для истории раскола. 5. 1–113 Там же. 5. 9–21 Там же. 5. 22–58, 101, 133 Записки, к сибирской истории служащие, в Древн. росс. вивлиоф. 3. 180, 183–185, 188, 192–194 Материал. для истор. раск. 5. 59–60, 119–136 Там же. 5. 65 Биография боярыни Морозовой на основании современного о ней сказания в книге Забелина «Домашний быт русских цариц». 107–151. Изд. 2 Снес.: Матер. для истор. раскола. 1. 310 Матер. для истор. раскола. 1. 198, 481; 5. 66–67, 136 Там же. 1. 198–201, 314; 5. 136–141, 158–161 Там же. 2. 7–8 Матер. для истор. раскола. 1. 79, 85, 109, 307–344 Там же. 1. 9, 124–126, 311, 320, 330, 339–341 Опис. рукоп. Москов. Синод. библ. 2. Кн. 3. С. 439–441 Матер. для истор. раск. 1. 332 (снес. 442, 471), 433–439; 4. Предисл. XXIV и с. 179–220 Опис. рукоп. Моск. Синод. библ. 2. Кн. 3. С. 392–394 Матер. для истор. раскола. 1. 375–380, 401; 4. Предисл. VIII–XI и с. 1–179 Там же. 1. 397–407 Там же. 1. 434–436, 471–483 Попов. Опис. рукописей библиотеки А. И. Хлудова. С. 514–516, 643–645 Есипов. Раскольничьи дела XVIII столетия. 2. Материалы. С. 169–174

http://sedmitza.ru/lib/text/436200/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010