An Essay on the Principle of Population. P. 158). 750. Patinkin D. Essays on and in the Chicago Tradition. Р. 34. 751. Смысл существования (фр.). 752. Жижек С. Чума фантазий. С. 94. Французский психоаналитик Жак Мари Эмиль Лакан в своем докладе «Значение фаллоса» делает различие между желанием, вызванным потребностью, и спросом. Потребность — это биологический инстинкт, воплощенный в спросе. Он, в свою очередь, имеет две функции. С одной стороны, представляет потребность, с другой — ведет себя как требование любви. Даже если потребность, воплощенная в спросе, удовлетворена, то спрос на любовь остается неудовлетворенным и превращается в желание. Согласно Лакану, «желание — это не жажда удовлетворения, не требование любви, а разность от вычитания первого из второго, сам факт расщепления (Spaltung) между тем и другим» (Лакан Ж. Значение фаллоса. С. 15). Желание, таким образом, — это то, что остается после воплощения потребности в спросе. Лакан добавляет, что желание начинает формироваться в том месте, где спрос отделяется от потребности. 753. Еккл. 1:8. 754. Маршалл А. Принципы экономической науки. Т. 1. С. 148. 755. Эстес К. П. Бегущая с волками. Женский архетип в мифах и сказаниях. С. 412. 756. «…Зло… принадлежит беспредельному» (Аристотель. Никомахова этика. 1106b29–30). 757. См.: Рушди С. Ярость. Ч. 1, разд. 2. 758. Пс. 106:17–18: «…Безрассудные страдали за беззаконные пути свои и за неправды свои; от всякой пищи отвращалась душа их, и они приближались ко вратам смерти». 759. Knight F. H. The Economic Order and Religion. Р. 71. 760. Об этом прекрасно повествует притча о блудном сыне, который сперва должен был покинуть роскошный и богатый дом своего отца, чтобы обнищать до такой степени, что «он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему». И только потом, придя в себя, осознал: «…Сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода…» (Лк. 15:16–17). Наконец, и неудовлетворенность Евы и Адама (так же, как и Пандоры) наводит на мысль, что любое совершенство надоедает и уже не привлекает, если мы его перестали замечать и не можем в полной мере оценить.

http://predanie.ru/book/218870-ekonomika...

2) БИЛ, Волок. 158(522); 4°. Сборная рукопись, состоящая из 6 тетрадей; четвертая тетрадь — сер. XVI в. Л. 457 — «Послание о троице» (заголовок: «Послание преподобного игумена Иосифа, сказание о святей животворящей троици»). Подробное описание см.: там же, стр. 171 (ср.: П. Строев, ук. соч., стр. 158, 361). 3) БИЛ, Волок. 155 (519); 4°; сер. XVI в. Сборник, Л. 56 — «Послание о трпице» (заголовок: «Послание»). Подробное описание см.: там же, стр. 160. Кроме того, нам известны еще два списка того же послания: 4) ЦГАДА, собр. Мазурина (ф. 196), 1054; 8°; сеп. XVI в, Сборник. Л. 88 об. — «Послание Прохору Сарскому» (см. ниже, стр. 309); л. 347 — «Послание о троице»; л. 418 — «Послание Иосифа Нифонту» (см. ниже. стр. 420). 5) Q.XVII. 64 (из собрания Ф. Толстого, отд. II, 68); 4°; сер. XVI в. (подробнее см. во введении к следующему документу 12). Л. 106 об. — начало «Послания о троице» (до слов «древняя мимо идо. ..» — ср. сто. 306). В основу при издании положен список Волок. 156 (А); для исправлений привлекаются списки Волок. 158 (5) и Волок. 155 (В). Примечания И. Хрущов. Исследование о сочинениях Иосифа Санина. СПб., 1868, стр. 144—145. См. выше, стр. 119—120. Господину архимандриту Васияну Что, господине, мене, глупаго и ненаученаго, во учимом чину живущаго, пытаешь о таинстве1 святыя троица, а ино то, господине, выше нашея 2 меры. Вам то, господине, освященным главам достоит ветхаго и новаго таинества ведати и научати, вы —. господа пастарие, да и мы, мир, христиане живаначальную троицю, от апостол яве проповедаему прияхом, и крестихомся во имя отца и сына и святаго духа. В нераздельное божество тако веруем и проповедуем и дръжимся, а древних явленей и обычаев не пытаем и не поучаемся и забываем, якоже и апостол пишет: «Древняя мимо идоша, а вся быша новая», и поучает задних забывати, а на предняя подвизатися, еже есть новаго благодати закон. Да нам было, господине, достоит о всем о том млъчати по писаному, но твое, господине, рачительство пришло до нас, и аз, господине, глупой не могу ослушатися, поминая рекшаго: «Имея друга, вся открывает ему разумна и неразумна». Ино вем твой разум и мудрость, на то утвръдихся, что можешь и мой глупой разум възразити.

http://sedmitza.ru/lib/text/433571/

286 Olearius, 108: où il se trouve encore une autre sorte de marchandes, qui tiennent des bagues dans la bouche et debitent avec leurs rubis et leurs turquoises une autre marchanidse que l " on ne voit point. Cp. Tanner, 64. 287 Таннер определяет положение последнего: est platea perampla, quam ipse dux quoquoversum pergat, pertransit; haec a Krimgorod porrigitur, non aliis quam pictoribus habitata. Hi quia divorum effigies venales faciunt, platea Divina dici meruit a Moscis. P. 64. 289 Маскевич называет его еще Ивангородом. Ср. «Домашний быт русских царей». И. Забелина, стр. 16. 291 Следы прежних деревянных стен видны были еще при Таннере; при Корбе Земляной город окружен был тыном и валом. 293 Так по Таннеру; Рейтенфельс говорит, что в Немецкой слободе было 3 лютеранских храма и 2 кальвинских. 295 Tanner: in curru serva scabelli munus peragit, cui praepinguis domina pro lubito et commoditate pedes suos supra caput et humeros superponit. 296 ibid; spectaculum perjucundum fuil videre, quod ad minutis simum quemlibet currus motum foemineae pondus pinguedinis assidu agitaretur. 297 Neuville: le desordre est si grand dans ce temps-lá que les étrangers qui logent dans les faubourgs n " oseroient quasi sortir et venir à la ville; car ils (москвичи) s " enyurent et s " assomment comme des bêtes sauvages. 298 См. об этих домах «Сказания современников о Димитрии Самозванце», ч. I, примеч. 41 и Adelung, «Uebersicht» etc. II, 69. 299 В дневнике Корба постоянно встречаются известия о Москве в роде следующего: exitiali incendio multae aedes perierunt; inventi etiam publicis in plateis duo Mosci quibus capita nefando crimine erant abscissa. 300 Neuville: chacune de ces maisons ne vaut guères plus qúune étable à cochon en Allemagne ou en France. 301 Avril, 158. – Маржерет, 34.– Буссов, 79, 95, 100. – Mayerberg, I, 42, 99. – Carlisle, 80, 286. – Olearius, 106, 256, 269, 158, 167, 25. – Lyseck, 95, 62, – Struys, 117–120. – Neuville, 185, 198, 179, 189, 14, 190. – Korb, 194. – Маскевич, 70–74, 64. – Tanner, 52. Коллинс, 175. – Рейтенфельс, 18–24.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Отступление от законов духовной жизни ведет к утрате всего достигнутого: «Поистине, если человек совершит и тьмы добродетелей, но не будет держаться сего пути (т. е. самоукорения), то он никогда не престанет оскорбляться и оскорблять других, теряя через то все труды свои» (Поуч. 7. С. 106/Doct. 7. 81). Д. Г. повторяет древние аскетические правила, согласно к-рым все добродетели, так же как и все пороки, взаимосвязаны. Рассуждая о страстях и борьбе с ними, Д. Г. противопоставляет каждой страсти определенную добродетель, к-рой эта страсть исцеляется: «Ибо каждая страсть имеет противоположную ей добродетель: гордость - смиренномудрие, сребролюбие - милосердие, блуд - воздержание, малодушие - терпение, гнев - кротость, ненависть - любовь, и одним словом каждая страсть, как я сказал, имеет противоположную ей добродетель» (Поуч. 12. С. 158/Doct. 12. 133). Это соотнесение лишь один из способов построения стройной аскетической системы, в к-рой есть не только симметрия, но и асимметрия между страстями и добродетелями. В то время как страсть всегда является крайностью, добродетель всегда равноудаленная от крайностей середина. Так, смиренномудрие одинаково отстоит от гордости и от человекоугодия (Поуч. 10. С. 132/Doct. 10. 106). В 1-м поучении «Об отвержении мира» Д. Г. говорит о 2 значениях слова «добродетель»: «нравственная заповедь, о которой сказано в Священном Писании» и «особый дар, приносимый Богу тем, кто отрекается от мира». «Так и Отцы - они не только сохранили заповеди, но и принесли Богу дары. Дары же сии суть девство и нестяжание» (Поуч. 1. С. 44/Doct. 1. 12). Одно из наиболее подробных описаний добродетелей в их взаимосвязи содержится в Поучении 14 «О созидании душевного дома добродетелей». В строящемся духовном здании все части, расположенные в гармоничном порядке, взаимодополняют друг друга. Одни лишь стены не составляют дома, так же и одна добродетель без других не принесет пользы человеку (Поуч. 14. С. 171/Doct. 14. 150). В основание здания должны быть положены главные добродетели: страх Божий (Поуч. 14. С. 170-171/Doct. 14. 149), вера и надежда. Смирение уподобляется известковому раствору, связывающему между собой камни-добродетели - послушание, долготерпение, воздержание, сострадание, отсечение своей воли, кротость, терпение, мужество и др. Рассуждение играет роль строительных связей, поддерживающих все здание. Любовь, венец добродетелей, составляет крышу здания. На этой крыше есть перила, препятствующие падению, роль которых вновь выполняет смирение (Поуч. 14. С. 173/Doct. 14. 151). Построение духовного здания должно быть планомерным, последовательным, осознанным, осуществляться со знанием дела (ν γνσει, μετ γνσεως - Поуч. 10. С. 136-137; 14. С. 175-180/Doct.10. 110-111; 14. 153-155). Смирение

http://pravenc.ru/text/180299.html

Третья (III, 3) и четвертая (III, 4) разновидности сказания о перенесении мощей восходят частью к летописи под 1072 и 1115 гг. (ср. «яже стоит и доныне» 106, 8 и «кде ныне лежита» в Ипат, летоп.: «и въземъше пьрвое Бориса на возиле» 106, 9–10 и «и взяша раку Борисову и въставиша и на возила» в Ипат. летоп.), частью к какому-то другому, неизвестному источнику (ср. «митрополита обиде гроза» 105, 20–21; «въставиша и кречелы» 105, 23). Источниками пятой (III, 5) и седьмой (V) разновидностей является, повидимому, Сказание, а относительно первой (III, 1) и второй (III, 2) трудно сказать что-нибудь положительное. Сказание о перенесении мощей свв. Бориса и Глеба из Вышгорода в Смоленск на Смядынь (в 1191 г.) 46 издаётся по рукописи Троице-Сергиевой Лавры 793, XVI в. (Ср. Н. К. Никольский . Материалы для истории древнерусск. дух. письмен. СПБ. 1907, стр. 114–15) 47 . V . Паримийные чтения издаются по рукописи Имп. Публичн. библиот. Q. п. I. 13. Паримийник 1271 г. Для вариантов взяты списки: 1) Московск. Типографск. библиот. 156 (54). Паримийник XII–XIII в. (= Т 1 ); 2) Троице-Сергиевой Лавры 4. Паримийник XIII в. (= Л ); 3) Московск. Типографск. библиот. 158 (51). Паримийник XIII–XIV в. (= Т 2 ); 4) Имп. Публичн. библиот. Q. п. I. 14. Паримийник XIV в. (= Б . Ср. Полн. Собр. Русск. Летоп. I, 252–54); 5) Имп. Московск. и Румянц. Музея 302. Паримийник 1369 г. (= Р ); 6) Кирилло-Белозерского монаст. XII. Сборник XV в. (= К . Ср. Варлаам. Обозр. рукоп. собственной библиот. преп. Кирилла Белозерского, 42–45); 7) библиот. Московск. Духовн. Академии 77. Общая минея XV–XVI в. (= А ); 8) Иваническая служебная минея 1547 г. (= И . Ср. «Чтения в Обществе Нестора Летописца », кн. XIV, вып. 2); 9) Московск. Синодальн. библиот. 796. Служебная минея 1570 г. (= С ). Происхождение паримийных чтений чрезвычайно загадочно. Паримии не из библейских книг – нечто беспримерное в история нашей богослужебной практики. Вероятно, эти чтения были составлены не с целью строго-богослужебного употребления и в богослужебные книги (Минею и Паримийник) попали каким-нибудь случайным образом или по недоразумению 48 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

В древнерусской рукописной традиции библейский рассказ о потопе вместе со сказкой о дьяволе встречается в обширных компиляциях – Палеях: в Барсовской Палее (ГИМ, собр. Барсова 619, начала XV в.); в сборнике монаха Кирилло-Белозерского монастыря Ефросина, составившего свою компилятивную Палею (РНБ, собр. Кирилло-Белозерское, 11/1068, XV в.; в Сокращенной Палее русской редакции РНБ, собр. Софийское, 1448, XVI в.; опубликована А. Поповым – Книга бытия небеси и земли (Палея историческая с приложением Сокращенной Палеи русской редакции). М., 1881. Приложение. С. 9–13). Рассказ о дьяволе встречается и в Сказании Мефодия Патарского , но только в оригинальной русской редакции XV в. (публикацию текста см.: Тихонравов Н. Летописи русской литературы и древности. М., 1859. Т. 1. С. 158–160; Пыпин А. Н. Памятники старинной русской литературы, издаваемые гр. Кушелевым-Безбородко. СПб., 1862. Вып. 3. С. 17–18). В других Палеях, известных в древнерусской книжности, – Толковой (Коломенская Палея 1406 г.) и Хронографической (называемой Толковая Палея 1477 г.), легенды о дьяволе в Ноевом ковчеге нет. Положение зтой легенды в Палеях и Сказании Мефодия Патарского позволяет предположить, что до XV в. она могла существовать как самостоятельное произведение, устное или письменное. Сходство текста легенды о дьяволе в разных компиляциях указывает на общий протограф этого текста. В настоящем издании рассказ о потопе и о дьяволе в Ноевом ковчеге публикуется по списку Сокращенной Палеи русской редакции (РНБ, собр. Софийское, 1448, XVI в.), опубликованной А. Поповым . В этой компиляции фрагмент о потопе имеет более четкий и законченный вид, чем в Палеях XV в. В Барсовской Палее он разбит повторами и толкованиями, в Ефросиновской Палее сильно сокращен (см. публикацию текста Ефросина: Каган-Тарковская М. Д. Легенда о дьяволе в Ноевом ковчеге по древнерусским рукописным сборникам//Исследования по древней и новой литературе. Л., 1987. С. 106–110). Однако и текст Сокращенной Палеи не безупречен, с многочисленными случаями неправильного употребления форм глагола и причастия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   По причине лежащей во зле мысли и расположения нашего (1 Ин. 5:19; Кол. 1:21) необходимо постоянно быть в «боевой готовности», как сказано: «больше всего хранимого храни сердце твое» (Притч.4:23), — чтобы через створки не ворвалась смерть (Иер. 9:21). Ведь даже наводящие ужас звери из-за неистового возбуждения естественных надобностей попадают в смертельные ловушки. Всесильным противоядием от подобных злоумышлении для нас является вера в Промысел и покровительство Господа. Таким образом, поскольку «это предстоит нам» и «путь Его не путь человека», мы ослабляем насильственное действие греха на пути, где нам угрожает опасность попасть в ловушку.    Ни один из вас, заботясь, не может сделать хоть одного своего волоса белым или черным и «прибавить себе росту хоть на один локоть» (Мф. 6:27; Лк. 12:25). Не значит ли это, что все упорядочивается спасительной десницей Промыслителя Господа, а не человеческим старанием и заботой? А слова «возверзи на Господа печаль твою, и Той тя препитает» (Пс. 54:23) не показывают ли, что Божественное покровительство всегда больше нашего собственного старания?    После падения человеческая личность была лишена власти над собой, так что теперь мы скорее являемся «жертвами воздействия». На нас беспрепятственно влияет все окружающее, и таким образом враг возбуждает чувства якобы во имя необходимости. Как раз здесь и проявляется смекалка подвизающихся, которые должны «всяческим сохранением блюсти сердца свои». Чувственные вещи провоцируют человека. Однако наибольшая опасность исходит от страстных помыслов, оказывающих давление на людей слабохарактерных и понуждающих их идти на уступки, поскольку этого якобы требует необходимость, а не вожделение. «Кто премудр и сохранит сия? И уразумеют милости Господни» (Пс. 106:43). Тех же, кто не имеет духовной опоры и поддается позорным предлогам самолюбия и самодовольства, оплакивает царь и пророк Давид: «Видех неразумевающыя и истаях» (Пс. 118:158).    Великим утверждением для нашей жизни служит изучение Писания. В особенности важно чтение повествований, в которых описывается брань подвижников, вознагражденных исполнением Божественных обетований. Кто жаждет спасения, должен неустанно изучать такие поучения, поскольку изменения к худшему, действуя с помощью иссушения сердца, а иногда и уныния, оказывают давление на наше благое расположение.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Вопрос 83. Если кто, успевая во многом, в одном только погрешит; то как обходиться с ним? Ответ. Как Господь поступил с Петром. Вопрос 99. Налагающему наказание с каким расположением надобно делать сие? Ответ. В отношении к Богу с расположением, какого достиг Давид, сказавший: «Вижу отступников, и сокрушаюсь, ибо они не хранят слова Твоего» (Псал.118,158); а в отношении к наказываемому с расположением, какое принял бы отец и врач, с состраданием и сердоболием искусно врачующий своего сына, особливо, когда присоединяется скорбь и тяжел способ врачеванья. Вопрос 103. Научены уже мы тому, что старшим себя надобно повиноваться до смерти. Но поелику случается и самому старшему в чем–нибудь поползнуться; то просим научить нас, должны ли мы и его обличать? и как? и кто из нас обязан к сему? и что надобно делать, если не примет он обличений? Ответ. Об этом ясно сказано в пространном ответе. Вопрос 106. Какие наказания должны употреблять в братстве для обращения согрешающих? Ответ. По усмотрению настоятелей должны быть определяемы время и род наказания, сообразно с телесным возрастом, душевным состоянием и различием греха. Вопрос 113. Кому вверено попечение о душах, тот может ли соблюсти сказанное: «если не обратитесь и не будете как дети» (Матф. 18, 3), потому что имеет дело со многими и различными лицами? Ответ. Поелику премудрый Соломон сказал: «время всякой вещи» (Еккл.3, 1); то надобно знать, что есть также свое время и смиренномудрию, и власти, и обличению, и утешению, и пощаде, и дерзновению, я снисхождению, и строгости и вообще всякому делу. Потому иногда должно оказывать смиренномудрие и подражать в смирении детям, особенно когда представляется случай воздать друг другу честь и долг, услужить, или помочь чьей либо телесной потребности, как научил Господь. Иногда же надобно употреблять власть, «данной мне Господом к созиданию, а не к разорению» (2 Кор.13, 10), когда нужда требует дерзновения. И как во время утешения надобно показывать доброту, так во время строгости обнаруживать ревность; а подобно сему поступать и во всяком ином случае.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

(Из «Чтений в И. О. И. Д. Р.» 1876, кн. 3). Отрывок указан у Минцлова. – Ср. [Ив. Снегирев]. Об иностранных посланниках в России. [Ж. М. Н. П., 1845, ч. 45, отд. II, стр. 45–56]. b] Минцлов, 100 и 146. Повествование о Дмитрии Самозванце, собранное Бареццо Барецци [=Антонием Поссевином]. Москва, И. О. И. Д. Р. 1847. Стр. 4 heh.+VIII+22+16 (вместо 20; дефект во всех экземплярах). (Иностранные сочинение и акты, относящиеся до России, собранные К. М. Оболенским. 4). (Из «Чтений в И. О. И. Д. Р.» 1848, кн. 5, стр. VIII+22+20). Ср. П. Пирлинг. Бареццо Барецци или Поссевин? «Русская Старина», CIV, 193–200 (1900, 10)]. – Н. П. Лихачев. Дело о приезде в Москву Антония Поссевина. С.-Петербург. 1903. [Из «Летописи занятий Археографической Комиссии», вып. XI]. 19) Минцлов, 76. Путешествие в Московию Еремея Горсея. Перевод с английского Юрия Толстого. Москва. 1907. Стр. 4 нен.+2 нен.+110. (Стр. 2 нен. и 1–30 из «Чтений в И. О. И. Д. Р.». 1877, кн. 1; стр. 4 нен. и 31–110 допечатаны в 1907 году). Россия в конце шестнадцатого столетия. Записки о Московии XVI века сэра Джерома Горсея. Перевод с английского Н. А. Белозерской. С предисловием и примечаниями Н. И. Костомарова . С.-Петербург, А. С. Суворин, 1909. Стр. 160. Ю. Толстой. Сказание англичанина Горсея о России в исходе XVI столетия. [«Отеч. Зап.» 1859, т. CXXVI (сентябрь), стр. 99–158]. а] Минцлов, 115. О государстве Русском. Сочинение Флетчера. [Москва, И. О. И. Д. Р., 1848. Стр. 2 heh.+XVI+106. (Из «Чтений в И. О. И. Д. Р.» 1848, кн. 9). Fletcher. О Государстве русском или образ правления русского царя (обыкновенно называемого царем московским) с описанием нравов и обычаев жителей этой страны. Сочинение Флетчера. [Лондон? Базель?] En vente chez mors les libraires. 1867. Стр. XVI+116. О государстве Русском. Сочинение Флетчера. С.-Петербург, А. С. Суворин, 1905. Стр. 2 nycmыe+XXII+ 138+ 2 пустые. – Издание второе. 1905.– Издание третье. 1906. Ю. Толстой. Флетчер и его книга «О Русском государстве при царе Феодоре Иоанновиче» [«Библиотека для Чтения» 1860, январь, стр. 35–44, февраль, стр. 45–74]. – А. Пынин? Джильс Флетчер. [«Современник» 1–65, март, стр. 105–132]. – С. М. Середонин. Сочинение Флетчера «Of the Russe common wealth» как исторический источник. С.-Петербург, 1891. [Из «записок историко-филологического факультета Императорского С.-Петербургского Университета», часть XXVII].

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

157       Поэтому никак нельзя согласиться с теми, которые порицают книжников за то, что они не остались на почве буквального понимания и толкования закона. Ср. Корсунский, Иуд. толкование, стр. 106 и дал. 158       Слово еврейское происходит от корня , что‎ значит „ходить, идти, распространяться, разливаться». Производное слово означает ведение, управление, положение, закон, норма жизни. Так говорится о „нормах мирового порядка» ( )… В первый раз встречается это слово в ученых исследованиях знаменитого равви Гиллела I (за 100 лет до разрушения храма). Hamburger, R. E. Heft, 3, s. 338–339. Ср. Schürer, Geschichte, II, s. 330. 159       Слово или есть слово арамейское, происходит от глагола , сказать, рассказать, сообщить – и означает: рассказ, сказание (Sage), сочинение (Dichtung). Hamburger, R. E. Heft, 1, s. 19. Ср. Schürer, Geschichte, II, s. 338–339, Not. 26. 160       Название , исследование, толкование, обстоятельное изложение – происходит от корня , соб. следить, искать, потом – исследовать, испытывать. См. Herzog, R. E., t. IX, s. 748–749. 167       „Так, например, когда писатель первой Маккавейской книги, изобразив вероломство Алкима, обнаружившееся в убийстве шестидесяти из Асидеев с формулой: как сказано в писании, – приводит изречение Пс.78:2–3 , – тела святых твоих и кров их пролили вокруг Иерусалима, и некому было похоронить их ( 1Мак.7:16–17 ), то здесь очевидно он отличает сказанное в писании от своего рассказа. Писатель книги Товиг, сообщив о том, что Товит в день Пятидесятницы „ел хлеб свой в скорби» ( Тов.2:5 ) добавляет от имени Товита: „и вспомнил я пророчество Амоса, как он сказал: „праздники ваши обратятся в скорбь, и все увеселения ваши в плач» ( Тов.2:6 ; ср. Ам.8:10 )… если мы обратимся теперь к собственному смыслу цитированных в книге Маккавейской и Товит мест, то увидим, что цель цитации нисколько не противоречит этому смыслу, хотя, конечно, ни псалмист не имел в виду Асидеев, ни прор. Амос скорби Товита в праздник Пятидесятницы. Первый изображал следы вторжения Халдеев в Палестину при Навуходоносоре, а последний – грядущий суд Иеговы над Израильтянами за их постоянное неповиновение его заповедям " … „привносимые в библейское содержание сторонние элементы поставлены были в отношение к этому содержанию уже заведомо не как однородные с ним, а как сторонние ему. Сущность дела теперь была в таком или ином обосновании этих сторонних элементов писанием» (курсив автора). Корсунский, Иудейское толкование, 20. 19.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010