Потому-то в древности девицы всех состояний воспитывались в духе истинно христианском и в евангельской простоте, без всяких видов на ученость. Святой Григорий, брат святого Василия Великого , так пишет о воспитании сестры своей Макрины: «Мать сама заботилась об образовании ее, не о том внешнем образовании, которое дети обыкновенно почерпают из стихотворческих произведений. Она почитала постыдным и вовсе неприличным для нежной и благотворительной души изучать женские страсти в трагедиях или знакомиться с безстыдством в комедиях, и некоторым образом осквернять себя нескромными рассказами о женщинах. Юная дочь изучала то, что мать находила для нее удобопонятным из богодухновенного Писания, — особенно Премудрость Соломонову, и еще более то, что служит к образованию нравственной жизни. Она также знакома была и с книгою псалмов, и в свое время прочитывала из них свою долю. Вставала ли с ложа, принималась ли за ученье, отдыхала ли пред обедом и после обеда, идучи ко сну, стоя на молитве — везде имела она при себе Псалтирь, как добрую спутницу, которая никогда не отлучается от своей подруги». Так почти воспитывались и прочие христианские девицы того времени. Их исключительно учили тому, что составляет прямую потребность домохозяйки и матери семейства; не обременяли головы их, чем не должно; не расточали им похвал, не ласкали чрез меру, не выставляли напоказ публике; устраняли все поводы к тщеславию и высокомерию, следили за каждым их взором, поступью, движениями; и ничего из замеченного не оставляли в них без исправления, по слову сына Сирахова: суть ли ти дщери, внимай телу их и не являй веселого к ним лица твоего ( Сир. 7:26 ). Над дщерию безстудною утверди стражу, да не когда сотворит тя образование врагом, беседу во граде, и отлученаго от людий, и посрамит тя в народе мнозе (Сир. 42: II). Как глубоко древние знали природу женщин и путь, коим должно вести их к естественному предназначению! И как благотворны были последствия такого воспитания! Женщины, чуждые всех суетных видов любочестия, не заносились высоко, не забывали себя, знали свое дело, жили только для счастия семейств, всегда и во всем были верны своему долгу. Девицы, всегда покорные воле родителей, всегда преданные Промыслу, не спешили жить, не мечтали о будущем; цвели в каком-то невинном самодовольствии, среди занятий, свойственных их полу, не подстрекаясь никакими прихотями, жили по состоянию и отличались примерною чистотою нравов.

http://azbyka.ru/deti/o-vospitanii-devit...

Потому-то в древности девицы всех состояний воспитывались в духе истинно христианском и в евангельской простоте, без всяких видов на ученость. Святой Григорий, брат святого Василия Великого, так пишет о воспитании сестры своей Макрины: " Мать сама заботилась об образовании ее, не о том внешнем образовании, которое дети обыкновенно почерпают из стихотворческих произведений. Она почитала постыдным и вовсе неприличным для нежной и благотворительной души изучать женские страсти в трагедиях или знакомиться с безстыдством в комедиях, и некоторым образом осквернять себя нескромными рассказами о женщинах. Юная дочь изучала то, что мать находила для нее удобопонятным из богодухновенного Писания, - особенно Премудрость Соломонову, и еще более то, что служит к образованию нравственной жизни. Она также знакома была и с книгою псалмов, и в свое время прочитывала из них свою долю. Вставала ли с ложа, принималась ли за ученье, отдыхала ли пред обедом и после обеда, идучи ко сну, стоя на молитве - везде имела она при себе Псалтирь, как добрую спутницу, которая никогда не отлучается от своей подруги " . Так почти воспитывались и прочие христианские девицы того времени. Их исключительно учили тому, что составляет прямую потребность домохозяйки и матери семейства; не обременяли головы их, чем не должно; не расточали им похвал, не ласкали чрез меру, не выставляли напоказ публике; устраняли все поводы к тщеславию и высокомерию, следили за каждым их взором, поступью, движениями; и ничего из замеченного не оставляли в них без исправления, по слову сына Сирахова: суть ли ти дщери, внимай телу их и не являй веселого к ним лица твоего (Сир. 7, 26). Над дщерию безстудною утверди стражу, да не когда сотворит тя образование врагом, беседу во граде, и отлученаго от людий, и посрамит тя в народе мнозе (Сир. 42, II). Как глубоко древние знали природу женщин и путь, коим должно вести их к естественному предназначению! И как благотворны были последствия такого воспитания! Женщины, чуждые всех суетных видов любочестия, не заносились высоко, не забывали себя, знали свое дело, жили только для счастия семейств, всегда и во всем были верны своему долгу. Девицы, всегда покорные воле родителей, всегда преданные Промыслу, не спешили жить, не мечтали о будущем; цвели в каком-то невинном самодовольствии, среди занятий, свойственных их полу, не подстрекаясь никакими прихотями, жили по состоянию и отличались примерною чистотою нравов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2029...

Отчуждение Антиохийской и Александрийской Церквей на Вселенском Соборе в Эфесе привело к открытому конфликту. В дек. 430 г. в Антиохии был получен указ имп. Феодосия о созыве Собора. Весной 431 г. была сформирована делегация епископов Антиохийской Церкви во главе с И., к-рый исполнил имп. распоряжение о том, что каждый митрополит мог брать с собой только 2 епископов. Находясь в дороге, 9 июня И. отправил в Эфес послание, в к-ром извинялся за опоздание, вызванное внешними обстоятельствами (PG. 77. Col. 131-132; ACO. Vol. 1. Pt. 1. P. 119; ДВС. Т. 1. С. 214). Поскольку сир. епископы не могли покинуть свои Церкви до Антипасхи (26 апр.), выезд делегации из Антиохии задержался до 10 мая, пока все не собрались. Кроме того, в Антиохии начался голод и вслед за ним - народные возмущения, что также задержало отъезд. До Эфеса было 42 дня пути, однако начались дожди, и передвижение епископов, мн. из к-рых были преклонного возраста, замедлилось. И. писал, что в пути уже 30 дней и находится в 5 или 6 днях пути от Эфеса; он просил свт. Кирилла подождать еще неск. дней. Послание было передано свт. Кириллу епископами Александром Иерапольским и Александром Апамейским, к-рые выехали раньше него. Однако делегация вост. епископов во главе с И. опоздала к открытию Собора; свт. Кирилл начал работу Собора без них и принял все решения по осуждению Нестория. Послание И. он рассматривал как основание для того, чтобы проводить заседания Собора без делегации вост. епископов в соответствии с назначенной императором датой. Более того, впосл. свт. Кирилл упрекал И. в том, что тот умышленно задержался в пути, чтобы либо отсрочить осуждение Нестория, либо не участвовать в осуждении, к-рое, по мнению свт. Кирилла, было неизбежным. И. с 40 вост. епископами прибыл в Эфес 26 июня. Александрийцы явились на Собор в большем количестве, и делегация И. оказалась в меньшинстве. Свт. Кирилл предложил И. присоединиться к уже принятому решению - осуждению Нестория. К И. была направлена делегация Собора, однако она была задержана охраной перед дверями дома, где остановились антиохийцы и где состоялось отдельное соборное заседание. После изложения Александром Иерапольским и Александром Апамейским сути происшедшего на Эфесском Соборе 43 епископа во главе с И. приняли решение об отлучении свт. Кирилла Александрийского, архиеп. Мемнона Эфесского и др. епископов, участвовавших в Соборе, до тех пор пока те не осудят 12 анафематизмов свт. Кирилла (ACO. Vol. 1. Pt. 3. P. 36-39; Pt. 5. P. 122-124; Vol. 4. P. 36-39; ДВС. Т. 1. С. 286-287). Осуждение состоялось с соблюдением всех процессуальных процедур. Когда делегацию основного Собора допустили в помещение, ей позволили изложить решения Собора свт. Кирилла и тут же ознакомили с собственным решением. Впосл. делегаты жаловались, что им пришлось выслушать брань и оскорбления. В ответ Собор свт. Кирилла анафематствовал И. и его сторонников.

http://pravenc.ru/text/469618.html

42 Так читается и во всех рукописях текста 70 толковников. Но в еврейском тексте и в вульгате стоит: «по числу сынов Израильских» . Приводимое Климентом чтение, мысль которого выражается и у Сираха (Сир. 17:17), — находится уже у Филона («De post Caїni», 25; «De plant Noe», 14). Св. !Иустин («Dial c. Tryph.», с. 131) отвергает чтение еврейского текста, как поврежденное иудеями. 43 По замечанию ученых, это Климент составил из слов Втор. 4:34 и Чис. 18:26, а также 2 Пар. 31:14, чтобы выразить такую мысль: Бог избрал нас из среды прочих людей в Свое достояние, как с гумна берутся святые начатки Богу, которые делаются святым святых. 44 Вохер напрасно прибавляет: как бы зная будущее, разумея здесь какие-либо последствия или награду Исаакова самопожертвования. Гораздо проще относить это к готовности и сознательности, с какою Исаак отдал себя на жертву без ропота или прекословия. 45 Буквально: скипетров. Слово «скипетр» здесь употреблено в значении колена, как и в 3 Цар. 11:31, 35. Смысл такой: Иаков сделался родоначальником 12 колен Израильских. 46 Т.е. Христос Спаситель. 47 Т.е. от Бога создавшего нас на дела благая. 48 Эти слова почти буквально приводит ап. Павел (1 Кор. 2:9), как слова Писания. В Ветхом Завете подобное этому изречение читается у Исаии (Ис. 64:3—4). 49 Слов: как бы львом ( ως λεων ) — нет ни в еврейском тексте, ни в греческом переводе 70 толковников. 50 Так называется Иисус Христос и у ап. Павла (Евр. 4:15). 51 Т. е. начальники провинций, имевшие и военную власть. 52 Эти слова приводятся у Климента Александрийского (Strom., IV, 17). 53 Здесь в рукописи недостаток одного слова, Нольте дополняет это словом: σιγατω молчи. 54 Буквально: место ( τοπος ). Это слово употребляется в значении звания или сана, соединенного с отправлением особенного служения. См. ниже гл. XLI также !Игнатий, «Послание к Поликарпу», гл. I; «Послание к смирнянам», гл. VI; Поликарп, «Послание к Филиппийцам», гл. XI. 55 Св. Климент говорит о высшем, духовном характере христианской религии сравнительно с иудейством.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3551...

Несмотря на смертность, благодаря высокой рождаемости, был большой прирост населения. — Православный человек должен беречь здоровье, следить за собой, потому что наше тело — сосуд. Что коротко можете посоветовать? — Нужно иметь набор гигиенических знаний, людям в возрасте обязательны умеренные разумные физические нагрузки, сбалансированные питание. Многие совершают серьёзную ошибку: набирают калории, периодически что-то закидывают в желудок, а на самом деле их организм голодает, потому что не получает полезные и нужные вещества. Есть правила питания для разного возраста, в том числе для тех, кому за 50, 60 лет и т.д. Крайне важна ранняя диагностика в наше время — раз в год диспансеризация, флюорография, УЗИ, биохимический анализ крови. Рейтинг: 9.8 Голосов: 605 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Тамара 18 мая 2023, 20:40 Царствие Небесное отцу Максиму и вечная память!! С любовью из Белоруссии Анастасия 27 апреля 2023, 15:12 Спасибо огромное за грамотную статью! рБ Марина 27 апреля 2023, 11:42 ЦАРСТВИЕ НЕБЕСНОЕ ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ батюшке МАКСИМУ!!!РОДНЫМ ЕГО ПОМОЩИ БОЖИЕЙ!!! Галина И. 27 апреля 2023, 10:53 2). в мире, где царствует свобода зла и беззакония, где на наших глазах и при нашем непосредственном участии усугубляется конфликт цивилизации с биосферой. Соврем.-е медицинские технологии способны увеличить продолжительность жизни, но число больных неизмеримо возрастает. В условиях ограниченного, сокращающегося времени, всеобщей глобализации и катастрофизма растет и генетическая «черная дыра». Спасение только во Христе Иисусе, Боге живом и истинном. «Я упразднил смерть, раздавил ад, возвел человечество к самым высотам небес- да, это Я, Христос… Я -ваше прощение, Я- Пасха спасения, ваш свет, ваше воскресение» (свт. Мелитон Сардийский).«Всякий, кто от истины, слушает гласа Моего " (Ин.18,37). Галина И. 27 апреля 2023, 10:43 1). Спасибо! Царство Небесное о. Максиму! " Заболел, значит, согрешил " -так считали древние евреи. Попытку примирить медицину с религией предпринял еще в haч.IIb. до н.э. свщ. Иисус бен Сира, призвав почитать врача " честью по надобности в нем, ибо Господь создал его, и от Вышнего -врачевание " (Сир.38,1). Но он имел в виду молящихся врачей (ст.13). Также, по св. отцам, человек-это часть Вселенной, одновременно " микрокосмос " (свт. Гр.Нисский) и " макрокосмос " (св.Максим Испов.). И " сотворим человека по образу Нашему " относится ко всему человечеству в его онтологическом единстве. " Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены " (1Кор. 12,26). Быть совершенно святыми и здоровыми невозможно

http://pravoslavie.ru/153316.html

Понятно также, что, при единстве и нераздельности по существу лиц Св. Троицы, неправильным было бы творчество Отца признавать совершенно чуждым Сыну и Духу, равно и творчество Сына и Духа – чуждым Отцу. Все лица Троицы имеют единую мысль, единую силу, единое действие, различаются же по личным Своим свойствами. Вообще же необходимо помнить, что различие в деятельности Отца, Сына и Св. Духа при создании вселенной есть тайна, как великую тайну для нас составляет и внутренняя жизнь единого во Св. Троице Бога. § 7. Образ Божественного творения мира Образ Божественного творения мира непостижим для ограниченного ума человеческого. На всегдашнем опыте мы видим только происхождение из готового материала, но не видим происхождение чего-либо из совершенного небытия. Усвоить тайну творения мы можем только верою. Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое ( Евр.11:3 ), учит апостол. Вера, по мысли апостола, вводит нас в уразумение того, как действием всемогущества Божия века (τος ανας), т. е. времена, ставшие существовать только с появлением зависимых от условий времени существ, а следовательно и весь сотворенный мир, из невидимого (μ φαινομνων), т. е. из существования их от вечности в уме Божием только в одном мысленном и сокровенном виде, стали быть видимыми (τ βλεπμενα), т. е. проявилась и осуществилась в действительности мысль Божия о создании мира при отсутствии всякого стороннего или внешнего материала. Не объясняя существа тайны творения, откровение дает разуметь, что образ творения мира вполне сообразен со свойствами всесовершенного существа Божия. Оно учит, что творение не вызвано было какими-либо непредвиденными Богом, случайными и внешними причинами, но от вечности предопределено Им же Самим. Ведомы Богу от вечности все дела Его ( Деян.15:18 ; сн. Дан.13:42 ; Сир.23:29; 39:26 ). Миротворение, следовательно, есть только осуществление вечных умопредставлений (идей) Божиих о мире, в которых Он созерцал от века все будущие свои создании 54 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Истинно-религиозные воззрения (по обеим сопоставляемым главам) Дарий-Астиаг действительно подтверждает своим исповеданием после того, как убедился в спасении пророка из «уст львовых» промыслительною десницею Божией, говоря: «велик еси, Господи Боже Даниилов» (14:41), «яко Той есть Бог живый, и пребываяй во веки» (6:26). Общность содержания XIV и VI глав уясняется из характера отношения Дария-Астиага к Даниилу. Царь возвышает пророка, отличает его пред другими вельможами. Вследствие этого последние начинают завидовать Даниилу, и зависть переходит в ненависть. Сановники вавилонские делают свое дело: им хочется, во что бы то ни стало погубить Даниила. Нужно было только изыскать для этого средства, которые и не замедлили представиться. Зная, что пророк три раза в день, при открытых окнах своего жилища, преклоняет колена пред Богом, обратясь лицом к Иерусалиму, «князи» приступили к царю Дарию-Астиагу, налегая на него зело (14:30), и принудили его издать «устав», чтобы тот, кто попросит прошения от всякого бога и человека... разве точию от самого царя, ввержен был в ров левский (6:7). Следствием злобы врагов Данииловых было то, то пророка ввергоша в ров левск (6:16; 14:31). Но боящегося Господа не срящет зло; аще и в напасть впадет, паки измет его (Прем. Сир. 38:1 ). Господь Бог чудесным образом спас Даниила, и добычею львов сделались обвинители его (6:24; 14:42). Подражательный характер XIV главы виден из самого содержания ее. Повествования о Виле и драконе растянуты и, можно сказать, привнесены отвне в историю истинного происшествия из жизни пророка. Действия, изображаемые в XIV главе, иногда принимают игривый тон: «и бысть, егда идоша они, и царь постави брашно Вилу; и повеле Даниил отроком своим, и принесоша пепел, и посыпаша весь храм пред царем единым» (14 ст.) Те места Св. Писания, в которых упоминается о ввержении пророка Даниила в ров львиный, не дают, по нашему мнению, права заключать о том, что пророк дважды был, бросаем в ров на растерзание львам. Об упомянутом событии из жизни Даниила свидетельствуют книги Маккавейския (1 кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Velika...

Однако для Божьего человека, который видит и исследует все сквозь призму вечности, память смерти является существенным условием истинной духовной жизни. Она постоянно побуждает к борьбе с грехом. Эта память помогает меньше грешить, давать правильную и четкую оценку делам настоящим, признать истинную ценность «Века Будущего», к которому всеми силами стремится душа. Преподобный Максим Исповедник научает, что память смертная, сопрягаясь с памятованием о Боге, весьма помогает верующему в его жизни во Христе: «Нет ничего страшнее, чем мысль о смерти, и изумительнее, чем память о Боге». Ибо, поясняет святой, память смерти «рождает в душе спасительную скорбь», память же Бога рождает «благодатную радость». Об этом же говорит и пророк: «Помянух Бога и возвеселихся» ( Пс.76:4 ). И ветхозаветный мудрец советует: «Помни о конце твоем, и вовек не согрешишь» ( Сир.7:39 ). Ведь невозможно уберечься от греха даже очень стойкому человеку, если он не изведал спасительной «горечи» памяти смерти. 644 Но излишне искать слова святых мужей, если Сам Господь неоднократно напоминает нам о памяти смертной. Важно обратить внимание на то, что тон Его слов об этой истине был повелительным: «Бодрствуйте и молитесь ... потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет» ( Мф.26:41; 24:42 ). Священномученик нашей Церкви поясняет эти слова Спасителя таким образом, что через них Богочеловек предвозвещает всем памятование смерти, чтобы в День Суда мы были готовы «к доброму ответу, который бывает следствием дел и внимания». 645 Порой в этом вопросе допускают крайности. Некоторые все внимание сосредоточивают на памяти смерти, недопонимая святую цель и исключительную ценность земной жизни, которая есть поистине дар Божий. Это, однако, не умаляет спасительной истины – истины, которая касается отнюдь не только монахов, как некоторые полагают, но каждого христианина. Ведь слова Господа обращены ко всем Его ученикам, всех возрастов и сословий. Велика побудительная сила памяти смертной. «Духовные силы естественно пробуждаются перед ужасным образом смерти, активны и готовы создать крепкую оборону против главного виновника смерти – греха [...]. Ожидание внезапного конца на вершине нашей деятельности очищает ее от отрицательных элементов». 646 Вот почему преподобный Ефрем Сирин советует ежедневно ожидать нашего исхода и готовиться к нему, «ибо страшное повеление ты получишь в час, когда не будешь ожидать, и горе тому, кто обрящется неготовым». 647 Это напоминание преподобного становится еще действеннее, когда он пишет: «Приблизилась уже жатва, и век сей окончился, Ангелы держат серпы и ждут повеления Господа. Убоимся, возлюбленные, ибо уже одиннадцатый час. Восстанем и будем бдительны, подобно бодрствующим». И еще он наставляет нас: «Смотрите, дни, месяцы и годы проходят, как сон, как послеполуденная тень, и страшное и великое Пришествие Христово скоро грядет». 648

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/tai...

    1:48. В Ветхом Завете те, кто послушен Богу, особенно пророки, именуются «рабами Божьими». Этот обычай подчеркивает величие смиренных в глазах Бога и свидетельствует о значении, которое придавали в древнейкультуре тому, чтобы слава и доброе имя человека остались в памяти потомков.     1:49,50. В ст. 50 Мария использует тему Пс. 102:17, в контексте которого подчеркивается верность Бога слабым человеческим существам — тем, кто имеет страх Божий.     1:51. Это метафора оправдания через суд; в Ветхом Завете часто упоминается «мышца» Бога, Который спасает Свой народ и «рассеивает» его (и Своих) врагов. Мария вплетает в свою песнь слова из разныхпсалмов.     1:52,53. Незыблемое правило, по которому Бог возвышает смиренных и низлагает гордых, часто повторяется в Ветхом Завете (напр.: Прит. 3:34; Ис. 2:11,12,17; ср.: Сир. 10:14). Выражение «алчущих исполнил благ» восходит к Пс. 106:9, где сказано, что Бог помогает тем, кто находится в бедственном положении, потому что Он милосерд.     1:54,55. Согласно завету, заключенному с праотцем Авраамом, Бог обещал вечно хранить верность народу Израиля (напр.: Втор. 7:7,8). Израиль — «раб» Господень, о чем говорится в Ис. 42—49 (ср. коммент. к Мф. 12:15—18).     1:56. Хотя в древних текстах иногда говорится, что беременность продолжается десять месяцев, было известно, что обычно она продолжается девять месяцев; упоминаемые здесь три месяца плюс шесть из ст. 26 позволяют думать, что Мария пробыла у Елисаветы достаточно долго, чтобы увидеть рождение Иоанна.     1:57—66 Рождение Иоанна. В этом рассказе отсутствуют агиографические (т. е. характерные для жизнеописания святых) подробности, встречающиеся в тот период в еврейских рассказах о чудесных рождениях. Так, например, считалось, что в момент рождения младенца Моисея все помещение наполнилось светом, а новорожденный Ной сразу заговорил.     1:57,58. Соседи всегда участвовали в праздновании важных событий (ср.: 15:6), а рождение — особенно столь необычное — и обрезание новорожденного (как правило, совершавшееся в тот период отцом) былиименно такими событиями. Судя по иудейским преданиям, гости собирались в доме каждый вечер со дня рождения и до обрезания младенца. Об особой причине празднования см. в коммент. к 1:7. Евреи придавалирождению сыновей первостепенное значение, поскольку это были продолжатели рода, хотя практика показывает, что они любили своих дочерей не меньше.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Ходатаев же – молитвенников за нас пред Богом много ( 2Кор.1:11 ; Ис.43:27 ; Иер.7:16 и др.). Христос есть ходатай в деле искупления и сыновнего предстательства, святые – ходатаи в деле моления, как друзья Божии; при этом они не суть посредники или примирители наши с Богом, а лить молитвенники наши пред Богом, ходатайствующие не во имя свое и не в силу своего могущества, но во имя Христа и в силу искупительных заслуг его. Далее необходимо указать прямые повеления Божие просить молитв за нас угодников Божиих (Чит. Быт.20:7 ; Иов.42:8 ; 1Цар.7:8 ; Исх.32:30 ) и, имея в виду обычное возражение сектантов, что в приведенных местах говорится о ходатайстве живых людей, разъяснить слушателям, что, по учению Христа, у Бога все живы ( Лк.20:38 ), что праведники, выходя из тела, душами не перестают жить у Престола Божия ( Откр.4:4, 5:89 ), слышат нас ( Лк.16:19–26 ), молятся о нас ( Откр.6:9–10, 5:8, 8:3–4 ; 2Пет.1:13–15 ). Х. О необходимости обрядов христианской веры При ведении беседы «о необходимости обрядов христианской веры» (против штундистов и пашковцев), епархиальный миссионер г. Кальнев находит необходимым рекомендовать следующий план и метод: вступление к беседе должно состоять из объяснения, что нужно разуметь под именем христианского обряда и какое религиозно-воспитательное его значение вообще для христиан и для каждого члена Церкви в частности, затем нужно психологически обосновать необходимость обрядов в христианстве, т.е. объяснить, что если всякое движение души человека, неразрывно связанной с его телом, проявляется в известном внешнем действии, то тем более должно проявляться вовне искреннее религиозное чувство, выражаемое известным внешним действием или знаком (символом) во время молитвы ( Сир.13:31–32 ; Быт.4;7:15 ), далее необходимо перейти к полемической части беседы, задав вопрос сектантам: признают ли они какие-либо христианские обряды или считают их ненужными? Ответ может быть двоякий: сектанты или скажут, что употребляют те обряды (внешние действия), какие употребляли Христос и Его апостолы (коленопреклонение, воздевание рук и проч.) или совсем отвергнут необходимость обрядов, как противоречащих будто бы учению Христа и апостолов о поклонении Богу «в духе и истине».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010