14 Синтаксис этого предложения сложен для перевода. Преп. Исаак как бы продолжает размышлять над словами преп. Марка Подвижника: " Знание вещей (действий) дается в соответствии с исполнением заповедей, а знание истины - по мере надежды на Христа " (О думающих оправдаться делами 145). 15 Смысл не вполне ясен. 16 В оригинале перед этой фразой стоит слово lam, соответствующее кавычкам в современных языках и обычно указывающее на цитату. Неясно, кого цитирует преп. Исаак и где кончается цитата. 17 Вар. " от открытия на практике вещей, принадлежащих Ему " . 18 Преп. Исаак повторяет классическое утверждение святоотеческой литературы о невозможности видения природы (сущности) Божией, но возможности созерцания Его " славы " ( " откровений " , " энергий " ). Выражение " облако ( " arpella) славы " основано на Исх.20:21 (Пешитта). 19 Ср. Пс.103:4. 20 Т.е. грубостью материальной природы. 21 Вар. " хотя они в Его действиях, насколько это возможно в жизни духа " . 22 Букв. " душевная жизнь " (т.е. в отличие от жизни духа). 23 Вар. " что это достижимо для них " . 24 Букв. " поставлено посреди " . 25 Т.е. препятствия. 26 Сир. mqaddmut ida " ta соответствует греч. prognosis (предвидение, знание наперед). 27 Синтаксис этого абзаца крайне сложен. 28 Смысл фразы заключается в том, что Бог не изменяет Своих первоначальных намерений в зависимости от поведения и действий людей: конечное воздаяние основывается на Его предвидении, а не на человеческих деяниях. Более подробно те же мысли развиты преп. Исааком в беседах 39-й и 40-й. 29 Преп. Исаак употребляет три термина, которые являются синонимами и означают " движения " . 30 Букв. " гладь океана мира естества Его " . 31 Или " Шехины невидимости " . См. прим. 22 к Беседе 5. 32 Учение о девяти чинах ангелов заимствовано преп. Исааком из ареопагитского трактата " О небесной иерархии " . 33 Т.е. возгласов " Свят, свят, свят! " 34 Букв. " места святыни " . 35 Ср. Ис.6:4. 36 Сир. su " ranaya соответствует греч. praktikos (деятельный, практический).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1896...

– Ага, полиция?! Подсматривать?! Подслушивать?! А раз даже наказал его за то железной палкой так чувствительно, что тот ощущал это довольно продолжительное время. Получив такое внушительное вразумление, Паисий ушел и думает: «Ну, теперь ко мне в гости не придет... И не надо... Только одно беспокойство с ним»... Но едва возвратился в келию, как блаженный является к нему и говорит: – Извините, душечко. Хоть и беспокойство, а чайку с вами попьем. Неоднократно и впоследствии накидывался на него блаженный и, как бы угрожая смертью , кричал: «Убью! Убью!» Слова эти оказались пророческими. Иеромонах Паисий был переведен в Преображенскую пустынь на покой. Страдая слабостью ног, он, опираясь на палочку, которая досталась ему по кончине блаженного, ходил к нему на могилку и беседовал с ним, как с живым. Пишущий это не раз заставал его там и пользовался любезным гостеприимством словоохотливого старца. При этом предметом наших бесед по преимуществу была жизнь блаженного, о котором о. Паисий так много знал и поведал мне. В 1907 году слова блаженного сбылись. Господь попустил пострадать о. Паисию от руки злодея: летом этого года иеромонах Паисий среди бела дня был убит в своей келии одним злоумышленником. Жизнь людей современного века – погоня за призраком модных наук и учений. Повсюду являются лжеучители, сеющие плевелы ложных наук и нечестия. Сеет Сын Человеческий Свое Божественное учение – сеет и враг свои плевелы. Проповедуют пастыри учение Христово – проповедуют и сыны диаволаучение сатаны. Распространяют священные книги в народе служители Божии – ширят между народом свои душевредные книги и слуги сатаны. Слово Божие говорит: сотворен человек по образу и по подобию Божию ( Быт.1:26 ), а диавол через безбожников уверяет: «Не верь... Случайно мы рождены и ничем не отличаемся от скотов. Дыхание в ноздрях наших – дым, а слово – искра в движении нашего сердца». Слово Божие учит: ...помни о конце твоем, и во веки не согрешишь. ...Помни истление и смерть и соблюдай заповеди ( Сир.7:39;28:6 ). А диавол через безбожников говорит: «Ешь, пей, веселись; наслаждайся земными благами, ибо земная жизнь наша кратка»... Слово Божие говорит: Воздай кесарево кесарю ( Мф.22:21 ). Не прикасайтеся к помазанным Моим ( Пс.104:15 ). Нет власти не от Бога. Всяка душа властям должна повиноваться ( Рим.13:1 ). А диавол влагает в сердце развращенного свое: «Не повинуйся властям. Долой их. Все равны. Убивай начальников и старших». Слово Божие учит: слушайся Церкви Божией ( Мф.18:12 ). Уважай священников ( Сир.7:31 ). Почитай пастырей ( Евр.13:17 ), ибо вне Церкви нет спасения. А диавол всевает свои плевелы: «Не надо Церкви. Уничтожь ее. Она поддерживает верховную власть царей и освящает насилие»... Слово Божие говорит: Чти отца твоего и матерь... Слушайся старших ( Лев.19:32 ). А диавол учит по своему: «Не слушайся их. Они люди глупые, отжившие, отсталые».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

перевода трактата (издан только один: Bigot. 1680. P. 356-382; о 2-м см.: Wilmart. 1911). Славянская версия сохранилась в рукописи Ath. Chil. 390(976). Fol. 149v - 170 ( Thomson F. J. The Slavonic Manuscripts on Mount Athos: Some Remarks about a Recent Catalogue//AnBoll. 2001. Vol. 119. P. 132). 5. «О различных лукавых помыслах» (Περ διαφρων πονηρν λογισμν; De malignis cogitationibus; CPG, N 2450; изд.: PG. 79. Col. 1200-1233; PG. 40. Col. 1240-1244; Θιλοκαλα. 19573. Σ. 44-57; Muyldermans. 1932. P. 47-55; рус. пер.: Творения. 1858. Ч. 1. С. 278-311; переизд.: Творения. 2000. С. 163-180). Трактат состоит из 27 глав, в которых автор детально рассматривает виды искушений, опирающиеся на 3 главные страсти: сластолюбие, сребролюбие и славолюбие. В большинстве греч. рукописей и в сир. традиции автором назван Евагрий Понтийский, что подтверждается ссылкой на соч. «О молитве» в 23-й гл. трактата, а также дословными совпадениями с «Практиком» Евагрия. Сир. перевод трактата сохранился в 2 рукописях (Sinait. syr. 60, IX в. Fol. 32-43v; Lond. Brit. Lib. Add. 14578, VI-VII вв. Fol. 90-91v - Muyldermans. 1952. P. 51). Существует араб. версия сочинения в виде выборки из 10 первых глав (изд.: T     S   Samu   l al-Sur n. 1986. P. 147-151). 6. «О молитве» (Περ προσευχς Λγος ες ρνγ κεφαλαα διειλημμνος; De oratione; CPG, N 2452; изд.: PG. 79. Col. 1165-1200; Θιλοκαλα. 19573. Σ. 176-189; крит. изд. предисловия: Muyldermans. 1952. P. 41-42; выдержки из 4 греческих рукописей: Kohlbacher. 1994. S. 155; полное крит. изд.: G é hin, ed. 2017; рус. пер.: Творения. 1858. Ч. 1. С. 170-200 (переизд.: Творения. 2000. С. 104-120); Творения аввы Евагрия. 1994. С. 76-93). Сочинение состоит из предисловия и 153 небольших глав. Из предисловия видно, что трактат был написан по просьбе друга, неоднократно утешавшего и приободрявшего автора в скорбях и, по всей видимости, бывшего игуменом некоего мон-ря. В предисловии приводится аллегорическое толкование числа 153 (Ин 21. 11). Трактат оказал значительное влияние на формирование традиции восточносир.

http://pravenc.ru/text/2577633.html

Таковы общие догматические заключения, а ближайшим для целей автора послания к Евреям будет категорический тезис, что никто из Ангелов никогда не слышал призыва от Господа Вседержителя к седению одесную Его. Этой чести они не получали и, конечно, потому, что значение их совсем иное. И – вопреки отвергаемому соправительству – для них в равной мере незыблемо ( Евр. 1:14 ), что они суть λειτουργικ πνε ματα – такие духи, которым специально свойственна λειτουργα 127 . В древности это была обязательность служения народному делу ради публичного, общенационального или государственного блага, при монархически-теократическом строе принадлежавшая приближенным царя (I. Нав. 1:1 ; Сир. 10:2 ) и вообще осуществляемая при частных лицах лишь высокого достоинства и важного положения ( 2Цар. 13:18 для Амона и 4Цар. 6:15 для пр. Елисея). В этой сфере религиозных отношений главнейшим было богослужебное посредничество 128 , которое отправлялось на земле иерархически и отсылало к  участию нарочитых служителей Божиих ( Сир. 7:32 ). Богослужебно-священническое служительство ( Неем. 10:39 ; Ис. 61:6 ) увенчивается ангельским ( Пс. 103:21 ) и находит в нем свое высшее завершение, почему Ангелы являются носителями этих функций для всемирного спасения и позднее (в иудействе) прямо назывались Bereschit Rabba VIII или γγελοι λειτουργο (у Филона). В служительстве Божием для них заключается специальная миссия, но последняя – в качестве «литургии» – рисуется обязательною повинностью для исполнения чего-либо повеленного и принудительного. Ангелы несут  лишь порученное им служение избранных и пригодных посредников Божиих. Специальное их звание – помогать осуществлению спасительных планов, насколько и когда это потребуется по видам  божественного промышления. Посему они ε ς διακον αν ποστελλ μενα – несут  служебно-вспомогательные функции для высших целей (ср. Деян. 11:29 ) и – следовательно – несамостоятельны, бывая ποστελλ μενα (ср. Деян. 3:20, 26 ) – не раз  навсегда посланными, а лишь постоянно посылаемыми соответственно нуждам  в общем  предначертании.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   Лев. XXV:23.    Втор. XV:1—4.    Втор. XXIII:24—25; сравни: Мф. XII:1; Мк. II:23; Лк. VI:1.    Лев. XIX:9—10; XXIII, 22.    Втор. XXIV:19—21.    Втор. XXIV:12—13; Исх. XXII:26—27.    Втор. XXIV:6.    Втор. XV:7—11.    Например, Пс. XXXVI:26; XL, 2; CXI, 9; Притч. XI:24—25, 28; XIV, 21, 31; XXII, 7—9 и мн. др.    Втор. XV:7—11; Пс. IX:23—39; Притч. XI:17; XIV, 21, 31; XXII, 22—23; 1 Сир. XXXIV:20—22 и мн. др.    Исх. XXII:25; Лев. XXV:35—37; Втор. XXIII:19—20; Пс. XIV:5; Притч. XXVIII:8; Иез. XVIII, 8 и др.    Втор. XIV:22—29; XXVI, 12; сравни: Лк. XVIII:12.    1 Тим. VI:7.    Деян. XVII:25.    Рим. VIII:18.    Мф. V:36; VI, 27.    Рим. V:2; Еф. II:8—9; 2 Тим. I:9; Тит. III:4—5 и мн. др.    1 Кор. VI:20.    1 Кор. VI:19.    Иак. I:25.    Деян. V:4.    Ин. XIII:35.    Ин. XIII:34; XV, 12.    Мф. V:39—40.    Лк. XIV:33.    Ин. XV:13.    Лк. VI:30; сравни: Мф. V:42.    Мф. IV:20, 22; Мк. I:18, 20; Лк. V:11; Мф. XIX:27; Лк. XIX:28.    Лк. XII:33.    Мф. XIX:21.    Мф. VI:19—24.    Лк. VI:38; XI, 41; XII, 15, 33 и др.    Лк. VIII:3.    Мф. IV:42, 44; Лк. VI:30, 35, 38 и др.    Мф. VI:24—34.    Лк. XIV:33.    Лк. VI:30.    Мф. XXIII:8—10.    Лк. VIII:3.    Ин. XII:6; XIII, 29.    1 Петр. II:21.    Мф. VIII:20; Лк. IX:58.    Мф. XII:1; Мк. II:23; Лк. VI:1.    Мф. XXI:19; Мк. XI:20—21.    Лк. VIII:3.    Ин. XII:6.    Ин. XIII:29.    Деян. III:6.    2 Кор. VI:10.    1 Тим. VI:8.    2 Фес. III:8.    Деян. XX:34—35.    2 Кор. XI:27.    Например, Иак. II:14—17; 1 Петр. IV:8—10; 1 Ин. III:17; Рим. XII:20; 1 Кор. XVI:1—3; 2 Кор. VIII:11—15; IX, 6—10; Гал. II:10; 1 Тим. VI:18 и др.    Деян. II:44—46; IV, 32—35.    Деян. V:3.    1 Кор. VI:10; Еф. IV:28; Тит. II:10.    М. А. Олесницкий, «Из системы христианского нравоучения», стр. 409.    2 Кор. VIII:14.    Деян. V:3.    Гл. 19, русский перевод протоиерея П. Преображенского.    Вид. 3, гл. 9.    Заповедь 2.    Подобие 1, рус. перевод протоиерея Преображенского.    Подобие 10, гл. 4.    Гл. 1, рус. перевод проф. Попова.    Гл. 4.    Гл.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4064...

15. На этот же предмет указывает и следующее изречение: кузнец, взяв кусок железа, наперед смотрит, что ему делать: косу, меч или топор. Так и мы наперед должны разсуждать, к какой нам приступить добродетели, чтобы не напрасно трудиться (Дост. ск. 35). Ближе бы всего, конечно, руководиться своим разсуждением, еслиб его всегда на все и у всех доставало. Но как этого сказать нельзя, то более верное и безопасное руководство есть — б) Совет опытных. 16. В сем смысле говорит св. Антоний: я знаю монахов, которые после многих трудов пали и подверглись безумию, потому что понадеялись на свои дела и презрели заповеди Того, Кто сказал: вопроси Отца твоего, и возвестит тебе (Втор. 32, 7). (Дост. ск. 37). 17. И еще: Св. Писание говорит: имже несть управления, падают аки листвие (Прит. 11, 14), и заповедует ничего не делать без совета, так что не позволяет даже духовное питие, веселящее сердце человека, пить без совета, когда говорит: без совета ничего не твори (Сир. 32, 21), и: с советом пей вино. — Человек, без совета делающий дела свои, походит на город неогражденный, в который, кто ни захочет, входит и расхищает его сокровища (Patr. gr. t. 40, р. 1098). 18. Спрашивать других св. Антоний считал столь спасительным делом, что даже сам учитель всех обращался с вопросом к ученику своему, преуспевшему однакож, и как тот сказал, так и поступал. Ибо повествуют, что когда авва Антоний получил от императора Констанция письменное приглашение прибыть в Константинополь, то обратился к Павлу препростому с вопросом: должно ли мне идти? И когда тот сказал: если пойдешь, будешь Антоний, а если не пойдешь, то будешь авва Антоний — чем не одобрялось такое путешествие, — то он спокойно остался на месте (Достоп. сказ. 32). 19. Так и всем другим советовал он поступать, говоря: монах, если можно, должен спрашивать старцев о всяком шаге, который делает в келлии своей и о всякой капле воды, какую выпивает. Я знаю некоторых монахов, которые пали потому, что думали одни, сами по себе, угодить Богу (Patr. gr. t. 40, р. 1082; Дост. ск. 38).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

(3) Автобиографические заметки указывают на то, что книга многократно завершалась, а затем вновь продолжалась (ср. 16:24 слл.; 24:30–34; 33:16–18; 39:12–14:32, а также два заключения/подписи 50:27–29 и 51:30). (4) Открытым остается вопрос об отдельных крупных стадиях роста. Открывала ли, к примеру, гл. 24 изначально вторую часть, была ли она продолжением 1:1–23:27 (+ 51:13–29), или же ею завершалась первая часть (1:1–24:29)? Трудно понять также и то, какова была история редакций концовки книги, начиная с больших фрагментов после 38:24 слл.: является ли 42:15–43:33 заключением или началом заключительной композиции? (5) Крупные части наставления Бен-Сиры возникли, очевидно, в «доме учения» (51:29), т.е. были предназначены для занятий («циклы поучений»), как показывает развитие отдельных фрагментов такого рода. (6) Происхождение от Бен-Сиры (аутентичность) ставится под сомнение или дискутируется лишь для очень малого числа текстов краткой версии ( Hebr I , Gr I): впрочем, представляется, что и страстная молитва о спасении Сиона 36:1–17, и заключительный акростих 51:13–30b хорошо связываются с литературным и богословским контекстом; иначе обстоит дело лишь с литанией 51:12a-o, дошедшей только в HsB. 2.2 Исторический контекст Иисус, сын Элеазара (Бен-Сира, греч. Сирах – «броня?», возможно, семейное имя), согласно различным указаниям, которые мы находим в книге, принадлежал к числу Иерусалимских граждан. Идеальный (авто)портрет книжника 38:24–39:11 говорит о досуге (38:24), путешествиях (39:4; ср. также 34:9–11) и общественной деятельности (39:4.10 слл.) и прославляет возвышающееся сословие книжников. В 51:23, 29 мудрец приглашает в свой «дом учения», т.е. в свою школу. Остается открытым вопрос, был ли сам приверженец или почитатель первосвященника из рода Ониадов, исполнявшего эти обязанности еще до начала споров о преемстве (ср. хвала Симону, гл. 50: очевидно, речь идет о Симоне II, ок. 220–195г. до н.э.), священником или храмовым писцом при священниках (ср. упоминание таковых в указе Антиоха III от 197г. до н.э.: Иосиф Флавий, Древности, XII, 142). Если книга и читалась в Кумране и содержит некоторые точки соприкосновения с мышлением Кумранской «общины» (45:25: связь священнического союза с Давидовым; упоминание Садока в сомнительном с точки зрения авторства псалме между 51:12 и 13), все же нельзя назвать автора предтечей кумранитов. То же самое следует сказать и о наименовании его «протосаддукеем» (несмотря на близость в эсхатологии и в том, что касается священства). Различие в темах, общих с эфиопским Енохом, таких как творение, суд и откровение (ср. Сир.3:21–24 ), могло бы указывать на современные споры; это может быть отнесено и к прославлению действующей династии первосвященников в Сир.50:1–24 в сравнении с критикой в эфиопском Енохе и Завещании Левия.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Поэтому можно считать, что этою главой начинается вторая часть книги (ср. 35–36 стихи). Здесь прежде всего в уста самой премудрости влагается речь о себе (подобно 4, 16–22), с приглашением приступить к ней и насладиться ее дарами (24, 1–24); затем автор объясняет, что премудрость, основав свое пребывание в народе еврейском, проявилась главным образом в законе Моисеевом (ст. 25–29). Премудрость в своей полноте недоступна человеку (ст. 30–31), но и в той мере, в какой автор почерпнул ее для себя, вполне достаточно не только для него самого, но и для того, чтобы в составленных им притчах сообщить ее всем, желающим научиться (ст. 32–37). Таким образом, в отличие от остального содержания книги бен-Сира, за некоторыми подобными же исключениями, 24 глава представляет собою отдел, в котором содержится одна общая мысль, проводимая в строгой последовательности, в тесно связанных между собою притчах. Изложенные здесь мысли о премудрости неоднократно повторяются, по частям, в книге Сираховой (напр., 1, 1–20, 4, 12–22, 14, 21 – 15, 10, 51, 18–30 и др.) и близко напоминают то, что сказано о премудрости в Прит. 8–9 главах. Неудивительно, что 24 глава книги бен-Сира привлекала к себе особое внимание ученых; некоторые из них дали опыты обратного переложения ее на еврейский язык 1 . 1–2. Два первые стиха содержат вступление к дальнейшей речи премудрости. Сл.: «Премудрость похвалит душу свою и посреде людей своих восхвалится; В церкви Вышнего отверзет уста своя, и прямо силе Его восхвалится», – далее и приводятся те хвалебные слова, какие влагает автор в уста премудрости, по образцу Прит. 8, 4–36 и др. Перед первым стихом, в качестве заглавия, в большинства списков Гр. (кроме 23, 106, 157, 253, Cpl., Сир.-екз.) читаются слова: «похвала премудрости». Вместо «посреди людей своих» в Сир. читается: «среди народа Божия»: смысл остается тот же, так как народом своим премудрость называет здесь народ Божий, еврейский, среди которого она обитает (см. ст. 9). Тот же еврейский народ называется далее (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Rozh...

Кэнээс буолуохтаах улуу сор-му 14 Оттон Даниил пророк т крн эппитин курдук , „иччитэхсийии сидьиэ“ ханна туруо суохтаах сиригэр турбутун крдххтнэ (маны ааааччы спк йдхтн), оччоо Иудеяа баар дьон хайаа куоттуннар; 15 ким дьиэ рдгэр сылдьыбыт – дьиэтиттэн тугу да ыла тспэтин; 16 ким хонууга сылдьыбыт – сонун ыла эргиллибэтин. 17 Ыарахан да буолуо ол кэмэ ооостоох дьахталларга, эмиийдээх оолоох ийэлэргэ! 18 Ол куотуугут кыыы кэмэ тбэспэтин туугар . 19 Ол кннэргэ Таара аан дойдуну айыаыттан ыла баччааа диэри буола илик уонна буолбат дааны кутурана сааланыаа. 20 Айыы Тойон ити кэми кылгаппатаа буоллар, инчээй эттээх быыаныа суох этэ, ол эрээри Кини Бэйэтэ талан ылбыт дьонун туугар ити кэми кылгаппыта. 21 Оччоо ким эмэ эиэхэ „Кр, Христос манна баар!“ эбэтэр „Кр, онно баар!“ диэтэинэ, итээйбэт буолу. 22 Сымыйа христостар, сымыйа пророктар, р тураннар, табыллар буоллаына, талыллыбыт дьону кытта албыа ктэтээри, араас смэр бэлиэлэри, дьиктилэри крдрхтэрэ. 23 Оттон эиги сэрэхтээх буолу. Бу туох буолуохтааын барытын эиэхэ эрдэттэн кэпсээтим. Кии Уолун кэлиитэ 24 Ол кннэргэ, кутуран кэнниттэн, „кн хараара лэ, ый сырдыгын биэрбэт буолуоа, 25 халлаантан сулустар сууллуохтара, халлаан кстэрэ айгырыахтара“, 26 оччоо Кии Уола сд крэн, албан аатыран былыттарга уйдаран иэрин крхтэрэ. 27 Кини, Аанньалларын ыыталаан, аан дойду трт муннугуттан, сир-халлаан уугуттан Бэйэтэ талан ылбыт дьонун хомуйтаран ылыаа. 28 Бу смоковницаны холобур оосту: лабаалара хайыы-йэ сымнаан, сэбирдэхтэрэ быган таыстахтарына, эиги сайын чугааабытын билэит. 29 Ол курдук эмиэ, бу этиллибит туолан эрэрин крдххтнэ, эиги биири билиэх тустааххыт: ол аата Кини чугааабыт, ааа кэлбит. 30 Кырдьыгы эиэхэ этэбин: субу клнэ ааа илигинэ, бу эппитим барыта буолуоа. 31 Сир-халлаан суола суох симэлийиээ, оттон Мин этэр тылым симэлийиэ суоа. Кини кэлэр кнэ да, чааа да биллибэт 32 Ол кн да, чааы да ким да билбэт: халлааа баар Аанньаллар дааны, Уола дааны – Аата эрэ билэр. 33 Онон сэрэни, сэргэх буолу, Таараа э сылдьы : ол кэм хаан тиийэн кэлэрин эиги билбэккит. 34 Кии айаа турунарыгар, дьиэтин-уотун чаардарыгар хаалларан, хас биирдиилэригэр сорудах биэрэн баран, аан харабылыгар „сэргэх буол“ диэн дьаайбытын тээ буолуоа. 35 Онон сэргэх сылдьы: дьиэлээх хааайын хаан тннрн – киээ дуу, тн гэр дуу, бтк хаыытыырын саана дуу, биитэр сарсыарда дуу кэлэрин – эиги билбэккит. 36 Аны эмискэ тиийэн кэлэн, утуйа сытаргытын булан ылаарай! 37 Бу эиэхэ эппиппин барыгытыгар этэбин: сэргэх сылдьы». 14

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

    6_сир. Еф. 1:17-2, 3 (величие Искупителя); син. Мф. 9:9-17 (призвание Матфея).     7_сир. Еф. 2:4-10 (спасение благодатию); син. Мф. 9:18-27 (воскрешение дочери Иаира).     8_сир. Еф. 2:13-22 (примирение смертию Христовою); син. Мф. 9:27-33 (исцеление 2 слепых).     9_сир. Еф. 3:14-21 (обитание Христа в сердце); син. Мф. 11:2-15 (послы Иоанна).     10_сир. Флп. 2:5-11 (истощание Христа); син. Мф. 12:9-23 (исцеление сухорукого).     11_сир. Флп. 4:4-9 (радость о Господе); син. Мф. 14:14-21 (насыщение 5000).     12_сир. Кол. 1:12-20 (искупление и Искупитель); син. Мф. 14:22-36 (хождение по водам).     13_сир. Кол. 2:8-15 (значение Христа); син. Мф. 15:21-31 (исцеление хананеянки).     14_сир. Евр. 2:11-18 (воплощение); син. Мф. 15:32-38 (насыщение 4000).     15_сир. Евр. 9:11-15 (очищение Кровию Христовою). Должно быть Евангелие от Марка     16_сир. Евр. 10:12-25 (первосвященство быть, Христа). Должно быть Евангелие от Марка    Нед. пред Р. Х._сир. Рим. 1:1-7 (призвание во Христе). Должно быть Евангелие от Марка    Нед. по Р. Х._ – ; -     Нед. пред Богоявл._ – ; -     Нед. 1 по Богоявл._ – ; син. Лк. 4:1-15 (искушение Христа).     2_ – ; син. Лк. 4:31-37 (исцеление бесноватого в капернаумской синагоге).     3_ – ; син. Лк. 4:42-5, 11 (чудесный лов рыбы).     4_ -; син. Лк. 5:12-17 (исцеление прокаженного).     5_ – ; син. Лк. 5:18-26 (исцеление капернаумского расслабленного).     6_ – ; син. Лк. 5:27-38 (призвание Матфея).     Нед. мясопуст._ – ; син. Лк. 7:36-50 (вечеря у Симона).     Нед. сыропуст._ сир. Рим. 14:4-15, 6 (неядение мяса); син. Мф. 6:16-33 (нынешнее, но длиннее).     Нед. 1 поста_ сир. 2 Кор. 6:2-10 (самоотвержение апостолов); син. Мф. 6:1-15 (о милостыне и молитве).     2_ сир. Рим. 12:1-5 (члены Церкви); син. Лк. 15:11- 32 (притча о блудном).     3_сир. Рим. 12:6-16а (различие дарований); син. Лк. 18:9-14 (притча о мытаре).     4_ сир. Рим. 12:166-13, 5 (мир и покорность); син. Лк. 10:25-37 (притча о милосердном самарянине).     5_ сир. Рим. 13:7-14 (обязанности к ближним и к себе); син.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010