Миллиардные сделки стран Запада с «хозяевами нефти», продолжил Жак Бехнан Хиндо, породили «финансовые потоки и ресурсы, которые также подпитывают терроризм». Касаясь нынешнего миграционного кризиса, сиро-католический иерарх отметил, что Европа «решила превратиться заложницу Турции». Признавая, что после беспрецедентного наплыва беженцев Европа столкнулась с определенными трудностями, архиепископ напомнил, что их общая численность не превышает 0,2% населения Старого континента. «Я понимаю слезы европейского комиссара по внешней политике, -- сказал сирийский епископ. – Но при этом я хочу напомнить, что на протяжении целых пяти лет никто не проронил ни слезинки по тысячам людей – мусульманам, христианам, женщинам, мужчинам, детям – которых убивают в Сирии». Накануне еврокомиссар Федерика Могерини не смогла сдержать слез, когда говорила о жертвах терактов в Брюсселе. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 08.06.2023 13:57 В Сирии обсудили проблемы реставрации Пальмиры 01.03.2023 12:02 " Рускатолик.рф " «Мы продолжим жить на нашей земле». Помогите сирийским христианам остаться 19.10.2022 11:37 Монастырю в сирийской Маалюле передан комплекс электрооборудования на базе солнечных панелей 08.09.2022 18:04 Благовест-инфо Сиро-яковитская община Алеппо избрала нового архиепископа взамен похищенного в 2013 году 03.06.2022 17:36 Благовест-инфо Ассирийская церковь пострадала от обстрела в сирийском Курдистане 23.03.2022 11:22 Ученые из России подготовят для Сирии 3D-мoдeлu ее древних храмов 09.03.2022 12:22 В представительстве РПЦ в Дамаске открыли центр протезирования для реабилитации детей 22.02.2022 02:06 Благовест-инфо Сирия: " Свободные бирманские рейнджеры " восстановили армянскую церковь в Ракке 24.12.2021 11:12 Власти Москвы предоставят помощь двум православным храмам в Сирии 21.12.2021 14:06 Межрелигиозная рабочая группа по защите прав верующих провела гуманитарную акцию в Сирии 13.12.2021 15:40 Минобороны России поможет восстановить в Сирии церковь с 1 700-летней историей

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В османскую эпоху, отличавшуюся относительной политической стабильностью и веротерпимостью, начался новый культурный и демографический подъем А.-х. В первую очередь он затронул маронитов, все более ориентировавшихся на католич. Европу, и православных, испытывавших влияние своих балканских единоверцев. Усилился приток греч. клира в сиро-егип. регион, с XVI в. приведший, в частности, к эллинизации вост. Патриархатов, когда все высшие посты в церковной иерархии занимали греки. В XVI-XVIII вв. началось культурно-экономическое проникновение в Вост. Средиземноморье европ. держав и католич. Церкви; лат. миссионеры развернули пропаганду унии с Римом. Часть ближневост. христ. торгово-предпринимательских слоев, связанных с европ. экономикой, в культурно-религ. плане постепенно переориентировалась на католичество. Нек-рые группы вост. духовенства, пытаясь преодолеть упадок и невежество своих общин, также стремились опереться на культурный потенциал Европы. Это привело к целой серии расколов внутри древних Вост. Церквей и образованию ряда униатских Церквей. Наибольших успехов папский престол добился в среде маронитов, к-рые подверглись католич. влиянию еще в период крестовых походов, окончательно перешли в унию с Римом в нач. XVI в., а на Соборе 1736 г. согласились на принятие мн. лат. обрядов. В 1553 г. часть несторианской общины приняла унию; их Церковь получила название халдейской. В 1656-1662 гг. в результате раскола сиро-яковитской общины образовалась Сирийская католическая Церковь . В Антиохийской Православной Церкви аналогичный раскол произошел в 1724 г. с образованием униатского мелькитского Патриархата. В 1741 г. Рим учредил копт. католич. иерархию. Марониты перешли в унию полностью; несторианская, сиро-яковитская и православная общины раскололись на сторонников и противников Рима приблизительно пополам; среди коптов число униатов было крайне незначительным. В ходе борьбы с унией К-польский Патриархат под предлогом недоверия араб. духовенству добился того, что с 1724 г. на протяжении более 170 лет Антиохийские Патриархи ставились только из греков. Позднейшие униатские авторы трактовали переход христиан Сирии в унию как протест арабов против греч. засилья. В действительности национальное самосознание А.-х. в XVII-XVIII вв. еще не приняло отчетливые формы (хотя сир. христ. авторы XVII в. уже называют своих единоверцев «арабами»). Кроме того, униатским Церквам самим пришлось столкнуться со стремлением Римского престола латинизировать ближневост. униатские общины и подавить их самобытность.

http://pravenc.ru/text/75806.html

Архиепископ Хиндо считает, что признание Соединенными Штатами геноцида по отношению к христианам является попыткой Вашингтона восстановить свое лицо на фоне растущего престижа России на Ближнем Востоке. «Вмешательство России в сирийские дела, -- говорит сиро-католический иерарх, -- повысило авторитет Москвы в глазах значительной части населения Ближнего Востока, причем не только христиан. И поэтому власти США решили разыграть карту защиты христиан. Создается такое впечатление, что мы возвращаемся в XIX век, когда защита христиан на Ближнем Востоке была инструментом геополитических операций, истинная цель которых заключалась в укреплении своего влияния в регионе». По словам архиепископа Хиндо, было бы огромным заблуждением считать, что только христиане подвергаются насилию со стороны ДАИШ. «Эти безумцы убивают шиитов, алавитов и даже суннитов, которые не хотят им подчиняться, - говорит иерарх. Убитые христиане составляют лишь незначительное меньшинство среди 200 000 человек, которые погибли в ходе конфликта в Сирии. Более того: я хочу повторить, что в ряде случаев джихадисты разрешают христианам покидать захваченные ими местности или оставляют их в покое при условии уплаты особого налога – джизьи. Что же касается нехристиан, то у них есть только один путь – смерть». Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 08.06.2023 13:57 В Сирии обсудили проблемы реставрации Пальмиры 01.03.2023 12:02 " Рускатолик.рф " «Мы продолжим жить на нашей земле». Помогите сирийским христианам остаться 19.10.2022 11:37 Монастырю в сирийской Маалюле передан комплекс электрооборудования на базе солнечных панелей 08.09.2022 18:04 Благовест-инфо Сиро-яковитская община Алеппо избрала нового архиепископа взамен похищенного в 2013 году 03.06.2022 17:36 Благовест-инфо Ассирийская церковь пострадала от обстрела в сирийском Курдистане 23.03.2022 11:22 Ученые из России подготовят для Сирии 3D-мoдeлu ее древних храмов 09.03.2022 12:22 В представительстве РПЦ в Дамаске открыли центр протезирования для реабилитации детей

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Заместитель председателя ИППО Елена Агапова в своей речи, посвященной страданиям сирийского народа, коснулась вопроса о местонахождении двух митрополитов из Алеппо – православного Павла (Язиджи) и сиро-яковитского Григория Ибрагима, которые были похищены неизвестными 22 апреля. Сославшись на слова Верховного муфтия Сирии, она сообщила, что иерархи сейчас находятся в Турции, они были похищены чеченскими боевиками при содействии турецких спецслужб. Мотивы похитителей связаны с притязаниями на перенос центра Сиро-Яковитского патриархата из Дамаска в Стамбул, пояснила Е. Агапова. По ее словам, ИППО готово содействовать переговорному процессу об освобождении митрополитов, используя консультативный статус при ООН. Кроме того, она выразила надежду, что конференция по Сирии в Женеве в марте 2014 г. внесет значимый вклад в умиротворение на Ближнем Востоке. На заседании круглого стола выступили также координатор Межфракционной депутатской группы «В защиту христианских ценностей», председатель Комитета Госдумы по вопросам собственности Сергей Гаврилов, руководитель Международной секции ИППО Олег Фомин, член Совета ИППО, экс-посол России в Ливане Олег Пересыпкин, другие дипломаты и эксперты. С полным отчетом о круглом столе, а также с подробными материалами о положении в Сирии можно ознакомиться на сайте Московского отделения ИППО www.mos-ippo.ru . Юлия Зайцева Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 08.06.2023 13:57 В Сирии обсудили проблемы реставрации Пальмиры 01.03.2023 12:02 " Рускатолик.рф " «Мы продолжим жить на нашей земле». Помогите сирийским христианам остаться 19.10.2022 11:37 Монастырю в сирийской Маалюле передан комплекс электрооборудования на базе солнечных панелей 08.09.2022 18:04 Благовест-инфо Сиро-яковитская община Алеппо избрала нового архиепископа взамен похищенного в 2013 году 03.06.2022 17:36 Благовест-инфо Ассирийская церковь пострадала от обстрела в сирийском Курдистане 23.03.2022 11:22 Ученые из России подготовят для Сирии 3D-мoдeлu ее древних храмов

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости В сирийском Дейр-эз-Зоре взорвана церковь 04.11.2012 21:12 Версия для печати Дейр-эз-Зор (Сирия), 4 ноября, Благовест-инфо. Христианская церковь была взорвана в Дейр-эз-Зоре – шестом по величине городе Сирии. Храм св. Марии принадлежал общине Сиро-яковитской (нехалкдонской) Церкви. Информацию о преступном акте сайт Orthodoxy Cognate PAGE поучил по электронной почте от архиепископа Евстафия Матты Рохама, управляющего сиро-яковитской епархией Джазиры и Евфрата. По свидетельству иерарха, в субботу, 27 октября, около храма прогремел взрыв. Через некоторое время в Фейсбуке было выложено фото, на котором запечатлены разрушения. Храм св. Марии был построен трудами местной общины за 10 лет – с 1994 по 2004 год. Архиепископ Евстафий также сообщил, что еще летом многие христиане были вынуждены покинуть родной Дейр-эз-Зор, поскольку этот город, расположенный на Евфрате, стал ареной боев между правительственными войсками и повстанцами. Сирийский иерарх призвал всех, кому это небезразлично, молиться о том, чтобы разрушения храмов Божиих прекратились.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Главы Древневосточных церквей обсудили вопрос возобновления общения с иными конфессиями 09.12.2010 В Каире прошла встреча духовных глав Древневосточных Православных (нехалкидонских) Церквей . Во встрече принимали участие Киликийский Армянский Католикос Арам I (резиденция Антилиас - Ливан), Патриарх Ассирийской (Сиро-Яковитской) Церкви Моран Мор Игнатий Закка I Ивас и глава Коптской Церкви, Александрийский Папа Шенуда III, сообщает канцелярия Киликийского Католикосата. В 1998 году главы вышеуказанных Церквей создали Совет сотрудничества трех Древневосточных Церквей. На встрече были обсуждены и согласованы вопросы дальнейшего сотрудничества с иными Церквями, проведения богословских диалогов, а также обговорены детали участия в программах Всемирного Совета Церквей и Ближневосточного Совета Церквей. На встрече глав трех Древневосточных Церквей, состоящих в евхаристическом общении, были рассмотрены вопросы дальнейшего экуменического диалога с иными конфессиями. Также был рассмотрен вопрос прекращения в сентябре текущего года членства Коптской Церкви в Ближневосточном Совете Церквей и проблемы сотрудничества Армянской, Ассирийской и Поместных Православных Церквей. Причины прекращения членства Коптской Церкви в Ближневосточном Совете Церквей и на сей раз не были представлены широкой общественности. Встреча трех глав Древневосточных Церквей стала первой после почти десятилетнего перерыва с начала диалога между этими тремя Церквями и Православной Церковью. Официальный диалог, начавшийся в 1985 году, был диалогом между Православной Церковью и Древними Восточными Церквами в целом. К середине 1990-х годов, когда большинство Православных Церквей не ратифицировали итоговые документы диалога, а Иерусалимская Церковь даже заявила о своем выходе из диалога, процесс зашел в тупик. Через несколько лет, когда стало очевидно, что диалог фактически заглох, Русская Православная Церковь предприняла попытку начать двусторонние собеседования с каждой из Восточных Церквей по отдельности. Выстроилось несколько направлений, одно из них - с Коптской, с Сиро-Яковитской и с Армянской Церквями, которые согласились на диалог только в таком объединенном формате. В рамках этого диалога, призванного восстановить церковное общение, состоялось лишь несколько встреч, а в последние годы их почти не проводилось. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 09.12.2010 16:53:31

http://drevo-info.ru/news/9803.html

Архиепископ Американский Димитрий призвал Барака Обаму обеспечить защиту Патриарха Варфоломея 16 мая, 2013. Новостная служба Кроме того, архиепископ Димитрий упомянул в своем письме о кризисе, который продолжается в Алеппо (Сирия), где православный митрополит Павел и сиро-яковитский епископ Йоханна были похищены исламскими террористами. 16 мая. ПРАВМИР. Архиепископ Американский Димитрий (Константинопольская Православная Церковь) попросил президента США Барака Обаму обеспечить безопасность Константинопольского Патриарха Варфоломея. Призыв опубликован на официальном сайте Греко-православной архиепископии Америки после сообщений о попытке убийства Патриарха, сообщает Седмица.ru . Кроме того, архиепископ Димитрий упомянул в своем письме о кризисе, который продолжается в Алеппо (Сирия), где православный митрополит Павел и сиро-яковитский епископ Йоханна были похищены исламскими террористами. Архиепископ Димитрий подчеркнул, что присутствующая на протяжении уже почти 17 веков в Константинополе Патриархия для христиан Турции является исключительно значимым фактором в условиях, когда христианское меньшинство в мусульманской стране постоянно вынуждено отстаивать свои права. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 23 октября, 2018 19 сентября, 2018 2 марта, 2019 29 января, 2019 29 января, 2019 28 января, 2019 5 января, 2019 5 января, 2019 14 декабря, 2018 23 октября, 2018 19 сентября, 2018 2 марта, 2019 29 января, 2019 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/arxiepiskop-amerikansk...

Созванный в Константинополе Пятый Вселенский Собор (553) обсуждал вопрос о Православии ряда известных богословов Антиохийской школы (Феодора Мопсуестийского и Ивы Эдесского), а также еще раз было осуждено учение Нестория. Большинство делегатов Собора представлял Антиохийский Патриархат. Появившаяся в VII в. ересь монофелитства, осужденная Шестым Вселенским Собором (680 – 681) способствовала тому, что последователи этого лжеучения сконцентрировались в Ливане, где образовали свою церковь . Таким образом, в результате богословских споров V – VII вв. на территории Антиохийской Православной Церкви образовались религиозные группировки несториан (оформившиеся в Сиро-Персидскую (Сиро-Халдейскую) Церковь ), монофизитов (образовавших Сиро-Яковитскую Церковь) и монофелитов (консолидировавшихся в Маронитскую Церковь в Ливане). Эти церкви существуют до настоящего времени. По большому счету складывание этих церквей происходило на национальной основе. 5.3. Внутреннее состояние Антиохийской Церкви в I – VI вв. Еще со времени апостола Павла Антиохия была центром апостольской миссии, что, вполне, вероятно, снискало ей авторитет среди дочерних Церквей, созданных прибывшими из Антиохии миссионерами. Очевидно, что духовное первенство Антиохийского престола определялось в первую очередь связанной с ним апостольской традицией, миссионерской активностью антиохийской общины, авторитетом наиболее значительных Антиохийских епископов и богословов. В ходе административных реформ конца III – IV вв. Антиохия стала столицей обширной римской префектуры Восток, объединявшей области Ближнего Востока, Малой Азии и Фракии. Она же являлась центром входившего в состав этой префектуры Восточного диоцеза, включавшего провинции Сирии, Киликии, Месопотамии и Палестины, а также о. Кипр. Начиная с первых веков христианства, Антиохийская кафедра занимала четвертое место после Рима, Константинополя и Александрии, а после уклонения от Православия Римской Церкви – третье. Предстоятель Антиохийской Церкви первоначально назывался епископом, лишь на Четвертом Вселенском Соборе ему был предоставлен титул Патриарха. Первое официальное употребление титула «Патриарх» предстоятелем Антиохийской кафедры засвидетельствовано при Флавиане II (498 – 512).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Большинство христианских лидеров Ближнего Востока положительно оценивают удары российской авиации в Сирии Несмотря на имевшие место спекуляции, большинство христианских лидеров Ближнего Востока положительно оценивают удары российской авиации в Сирии, которые, кстати, ведутся с учетом наличия культурных и религиозных сооружений в той или иной местности. Так, сиро-католический патриарх Игнатий Иосиф III заявил, что российское вмешательство может помочь сложившейся ситуации, при которой Сирия лишилась более половины христиан . Глава Сиро-яковитской церкви патриарх Игнатий Ефрем II поблагодарил Русскую Православную Церковь и Россию за защиту христиан и выразил признательность за действия против боевиков в Сирии . Епископ Сейднайский Лука (Антиохийская Православная Церковь) заявил: «Эта борьба между добром и злом, в которой русские войска пришли на помощь силам добра», отметив, что сейчас, как и в прошлые века, российский народ и Русская Православная Церковь помогают Антиохийской Церкви и оберегают ее, укрепляют и поддерживают, оказывая помощь всему сирийскому народу . Мелькитский архиепископ Алеппо Жан-Клеман Дженбарт в интервью AFP назвал бомбардировку ИГИЛ российской авиацией «источником надежды для христиан страны» . Сиро-католический архиепископ Жак Бехнан Хиндо отметил: «Западная пропаганда продолжает разглагольствовать об “умеренных повстанцах”, которых на самом деле не существует. Всё это вызывает очень большую тревогу. Некая сверхдержава протестует в связи с тем, что русские наносят удары по Аль-Каиде в Сирии. Что это значит? Выходит, Аль-Каида стала теперь союзником США лишь потому, что в Сирии она называется по-другому? Они пытаются обмануть нас и нашу память?» . Апостольский викарий для католиков латинского обряда Алеппо епископ Жорж Абу Хазен заявил, что в борьбе с «Исламским государством» военная поддержка со стороны России является очень эффективной. Русские «не делают вид, что наносят удары», в отличие от американцев, которые осуществляли «преднамеренно неэффективные» бомбардировки, уверен иерарх .

http://pravoslavie.ru/89572.html

Вместе с тем они, как и их «византийские» братья, в течение пятнадцати веков несли служение христианской проповеди и совершенствования внутренней, духовной жизни своих членов. В межцерковном движении разделенные церкви снова встретились и обнаружили друг у друга много общего в вероучении, святость жизни и одинаковые элементы церковного строя. Это поставило вопрос о прекращении разделения. В настоящее время существуют из так называемых «несторианских» церквей Сиро-Халдейская в пределах Ирана, а из «монофизитских» – Армянская, имеющая распространение во всем мире, с центром в Эчмиадзине (СССР), Коптская в Египте, Эфиопская в Абиссинии, Сиро-Яковитская в Сирии и Турции. Несколько отдельно может быть поставлена Сирийская церковь Индии, иначе называемая Малабарская, которая испытала влияние как несторианской, так и монофизитской традиции. Восточные нехалкидонские церкви сохранили веру и порядок неразделенной Церкви первых трех Вселенских соборов. Они исповедуют Никео-Цареградский символ веры . Их вероучение по христологическому вопросу отправляется от богословия святого Кирилла Александрийского , но изложено в системе антиохийского нехалкидонского патриарха Севира (512–518 гг.), принимаемом в духе Энотикона императора Зенона (475–491 гг.). (В Сиро-Халдейской церкви христология носит на себе следы сочинений Феодора Мопсуэстийского, Диодора Тарского и Ивы Эдесского). Вместе с тем в современном богословии этих церквей в учении о лице Господа наблюдается тенденция к православному пониманию. В их вероучении содержатся также общехристианские воззрения на дело спасения, на участие в нем Божией Матери (без римских преувеличений) и святых, близких православному взгляду на Церковь и таинства, на деятельное участие в жизни Церкви ее членов, т. е. вдохновляемых благодатью Духа Святого ее трехчинной иерархии и мирян. Вероучение содержит также некоторые элементы иконопочитания. Богослужение, отличаясь внешними формами от «византийского», во внутреннем содержании имеет те же черты, какие характерны всей Вселенской Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010