В 30-х гг. XVI в. эфиоп. правители обратились за помощью в борьбе с османским нашествием к королю Португалии. В Эфиопию вместе с португ. войсками прибыли представители ордена иезуитов, обратившие в католичество часть эфиоп. аристократии. В 1622 г. стараниями иезуита П. Паэса эфиоп. царь Сисиний принял католицизм, объявив его гос. религией Эфиопского царства. Несмотря на заключенную унию между Эфиопской Церковью и Римом, эфиоп. христиане воспринимались как язычники и зачастую перекрещивались. Проводившаяся португ. миссионерами насильственная латинизация эфиоп. богослужения и церковных обычаев привела к гражданской войне, в ходе к-рой Сисиний был убит (1632). Его преемник Факунд отменил унию и изгнал иезуитов из Эфиопии. Работа католич. миссии в стране была продолжена в XIX в. лазаристами и капуцинами. В 1847 г. по инициативе последних было создано апостольское вик-ство Абиссинии. После оккупации в 1882-1890 гг. Сев. Эфиопии Италией началась активная деятельность капуцинов, способствовавшая обращению части эфиоп. духовенства в католичество. В июле 1930 г. в Риме был рукоположен первый католич. епископ-эфиоп, в 1961 г. для образовавшейся Эфиопской католической Церкви учреждена митрополия в Аддис-Абебе. Духовенство Сиро-Малабарской католической Церкви. Фотография. 1997 г. Духовенство Сиро-Малабарской католической Церкви. Фотография. 1997 г. Связанные с проповедью доминиканцев и францисканцев на Ближ. Востоке отдельные случаи обращения в католичество верующих Сирийской Яковитской Церкви известны с XIII в., но они не приводили к установлению унии между сир. монофизитами и Римом, а принятый на Ферраро-Флорентийском Соборе декрет об унии с яковитами «Multa et Amirablia» (30 нояб. 1444) не получил поддержки в самой Яковитской Церкви. С 1626 г. католич. миссионеры действовали в г. Халебе (Сирия), в 1656 г. для обращенных в католичество яковитов в этом городе был поставлен первый епископ-сириец. В 1782 г. в результате раскола внутри Яковитской Церкви часть ее иерархов приняла унию и через год образовала Сирийскую католическую Церковь.

http://pravenc.ru/text/155376.html

В 1926 г. 5 епископов из клира Католикоса обратились к Римско-католической Церкви с просьбой принять их с сохранением сир. литургии и епархий. В 1930 г. в католич. Церковь были приняты 2 епископа (в т. ч. основатель монашества в Сирийской яковитской Церкви Индии Геваргезе Мар Иваниос († 1953)), священник, диакон и мирянин, основавшие Сиро-Маланкарскую католическую Церковь. В 1932 г. Папский престол создал для этой Церкви архиеп-ство Тривандрам с викариатством в Тирувалле. Т. о., в католич. Церкви И. возникли 3 структуры со своими иерархиями: митрополии Агры, Бомбея, Калькутты, Гоа, Мадраса, Пондишери, Вераполи в И. и Коломбо на о-ве Цейлон с 19 еп-ствами, 3 апостольскими викариатствами и 4 апостольскими префектурами (конкордат 1886 г.); Сиро-Малабарская католическая Церковь (1887); Сиро-Маланкарская католическая Церковь (1932). Церковь Пресв. Богородицы в Коттаяме (шт. Керала). 1579 г. Церковь Пресв. Богородицы в Коттаяме (шт. Керала). 1579 г. В 1930 г. И. посетил Антиохийский Патриарх Игнатий Илия III († 1932), к-рый, не признавая католикосат Сирийской яковитской Церкви Индии, аннулировал отлучение ее главы Дионисия VI. В 1934 г. церковный совещательный орган Сирийская христианская ассоциация принял устав этой Церкви и утвердил новое название - «Сирийская Маланкарская православная Церковь». В 1938 г. была создана 1-я епархия этой Церкви за пределами Кералы в связи с расселением членов Церкви за пределами традиц. областей проживания. В 1958 г. Патриарх Игнатий Иаков III († 1980) признал Католикоса Мар Василия Геваргезе II († 1964) главой Сирийской Маланкарской Церкви. Процесс церковной трансформации затронул и протестантов. В 1919 г. в Транкебаре начались консультации о слиянии южноинд. протестантских орг-ций в Церковь Юж. Индии. Одним из лидеров на переговорах был первый инд. еп. англикан. Церкви В. С. Азария. Он считал, что интеграция христиан без общинных связей соответствовала процессу формирования инд. нации. Протестант. орг-ции Сев. Индии начали переговоры о соединении в Церковь Сев. Индии в 1929 г.

http://pravenc.ru/text/389577.html

Новый план США по Украине, страшные потери ВСУ Словом, визит главы Маланкарской церкви Индии прошёл на очень высоком уровне, что вызвало всякого рода толки и недоумения: с чем связано такое внимание к главе не самой значительной и не самой влиятельной христианской деноминации? Ведь Маланкарская церковь, хоть и называется христианской церковью Индии, но, по сути является составной частью Сиро-Яковитской церкви, которая принадлежит к семейству так называемых «дохалкидонских церквей», то есть тех церквей, которые признают решения только первых трёх Вселенских соборов. Строго говоря, эти церкви являются еретическими церковными образованиями. Таких церквей на Востоке достаточно много. Сиро-Яковитская церковь является одной из самых крупных и самых влиятельных. Однако надо понимать, что с точки зрения догматики Сиро-Яковитская церковь отстоит от нас даже дальше, чем Католическая церковь, признающая решения всех Семи Вселенских соборов. Раскол с католиками произошёл значительно позже, чем с представителями так называемых «дохалкидонских церквей». Впрочем, католики затем успели тоже исказить немало догматов, о чем сегодня не принято вспоминать официально. Все эти обстоятельства и вызвали недоумение. Так с какой же важной миссией приезжал в Россию глава Маланкарской церкви, что его так торжественно встретили, как почётного гостя?! Недоумение никто не разъяснил, поэтому поползли слухи, что якобы Маланкарская церковь рассматривает вопрос о присоединении к Православию, и это, мол, первый звонок. Действительно, такое решение подняло бы авторитет Русской православной Церкви невероятно. Однако никаких внешних знаков, свидетельствующих о таком намерении индийского гостя, не было явлено. Впрочем, вскоре стало понятно, что искать причины нужно не в невероятных успехах нашего миссионерства среди индийцев, а совсем в другом. Некоторая разгадку мы получили некоторое время спустя, когда 13 сентября 2023 года глава Маланкарской церкви Индии побывал с визитом в Ватикане и встретился с Папой Франциском. После этого разговоры о том, что Маланкарская церковь собирается присоединиться к Православию, доверия уже не вызывали. Ведь с Папой Франциском, как сообщили католические ресурсы, индийский католикос обсуждал вопросы совместного празднования 1700-летия I Вселенского собора в Никее, который будет отмечаться в 2025 году. В 2025 году к тому же католическая и православная Пасха выпадают на один и тот же день. И Папа Римский Франциск вместе с патриархом Константинопольским Варфоломеем уже объявили о некоем объединительном действе, которое, как они утверждают, приведёт к преодолению раскола в Христианстве. Однако это единение пока скорее похоже на обыкновенную унию, к которой веками склоняли латиняне православных.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/19/na...

Вслед за этим одной частицей, омоченной в святой Крови, священник напояет остальные частицы. Поднимается завеса, читается “Отче наш”. Священник поднимает сначала дискос со словами “Святая Святым и чистым”, потом потир, а потом дискос и потир вместе при пении антифонов в честь Богородицы и святых. Испросив прощения, священнослужители причащаются в алтаре, а затем, открыв завесу, выносят Святые Дары народу со словами: “От жертвенника да снидет прощение” и причащает верующих под обоими видами 24 . 15. Церковная музыка, облачение и священные сосуды В Яковитской Церкви имеется пятнадцать видов мелодий, которые обычно сопровождаются звуками кимвалов и перезвоном колокольчиков. Музыкальные знаки несколько похожи на византийские. Сирийская церковная музыка была учителем западных народов. В IV в. эдесская гимнология употребляется в Антиохии, Иерусалиме, Кесарии, а сирийская антифонная система вошла в греческие церкви благодаря Антиохийскому Флавиану I (380–403) и Диодору Тарсийскому (ум. до 394). Облачение диакона состоит из стихаря, ораря и поручей. Священники носят епитрахиль, пояс и фелонь. Епископы поверх фелони носят омофор, панагию, на голове у них вид покрывала ( маснафта ), заменяющего митру. Сиро-католики носят клинообразную митру. Служащий епископ или пресвитер покрывает голову покрывалом черного цвета с белыми крестиками ( карукто ) 25 . Вне храма клирики носят черную рясу, а на голове такого же цвета тюрбан. Священные сосуды такие же, как и у православных. 16. Праздники, посты Официальная хронология яковитов начинается с эпохи Селевкидов (311 до Р. Х.), когда Селевк Завоеватель вошел в Вавилон как победитель. Церковный год начинается с 1 октября. Календарь у яковитов юлианский, а сиро-католики с 1853 г. ввели у себя григорианский. Каждый год в первое воскресение октября яковиты празднуют освящение храма, которое ведет свое начало с постройки Эдесского собора (313). Затем следует Благовещение Захарии, Благовещение Деве Марии и Рождество Иоанна Крестителя. На следующий день после Рождества Христова (25 декабря) празднуется похвала Богородицы, а на следующий день после Богоявления (6 января) — память Иоанна Предтечи. Неделя Ваий, Пасха, Вознесение и Пятидесятница являются переходящими праздниками. С первого воскресения по Пятидесятнице начинается семинедельный период апостолов. Такой же по продолжительности период посвящается чествованию Животворящего Креста в конце церковного года (сентябрь). Яковитская Церковь особо чтит память священномученика Игнатия Богоносца (20 декабря), четырех Евангелистов (20 мая), двенадцати Апостолов (30 июня) и святого Симеона Столпника (2 сентября) 26 .

http://pravmir.ru/DREVNIE-VOSTOCHNYIE-TS...

http://rusnext.ru/news/1517772178 В своей проповеди Патриарх Игнатий Ефрем вознес благодарение Господу за постепенный возврат к нормальной жизни в городе, выразив при этом печаль в связи с разрушениями, которые принес конфликт. Объектами обстрелов здесь были и церкви и мечети. В беседе с губернатором Дейр-эз-Зора Мухаммедом Ибрагимом Самрой глава Сиро-яковитской Церкви отметил, что его визит является знаком того, что Сирия выходит из периода насилия и страха. Он подтвердил готовность его Церкви принимать участие в восстановлении страны и в помощи населению, пострадавшему в ходе конфликта. В ходе визита сирийский Патриарх также принял участие в открытии больницы св. Ефрема – первого медицинского учреждения, построенного в рамках совместной инициативы Сиро-яковитской Церкви и Всемирной организации здравоохранения. За период частичной оккупации исламистами в Дейр-эз-Зоре был уничтожен целый ряд христианских памятников. Так, в сентябре 2014 боевики ДАИШ (ИГИЛ, запрещено в РФ) разрушили армянскую церковь и мемориал геноцида армян 1915 года, где покоились останки жертв резни, устроенной османским правительством. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 08.06.2023 13:57 В Сирии обсудили проблемы реставрации Пальмиры 01.03.2023 12:02 " Рускатолик.рф " «Мы продолжим жить на нашей земле». Помогите сирийским христианам остаться 19.10.2022 11:37 Монастырю в сирийской Маалюле передан комплекс электрооборудования на базе солнечных панелей 08.09.2022 18:04 Благовест-инфо Сиро-яковитская община Алеппо избрала нового архиепископа взамен похищенного в 2013 году 03.06.2022 17:36 Благовест-инфо Ассирийская церковь пострадала от обстрела в сирийском Курдистане 23.03.2022 11:22 Ученые из России подготовят для Сирии 3D-мoдeлu ее древних храмов 09.03.2022 12:22 В представительстве РПЦ в Дамаске открыли центр протезирования для реабилитации детей 22.02.2022 02:06 Благовест-инфо Сирия: " Свободные бирманские рейнджеры " восстановили армянскую церковь в Ракке

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Ирак: сиро-яковитскую церковь в Мосуле могут превратить в мечеть 05.11.2014 18:52 Версия для печати Мосул, 5 ноября, Fides/Благовест-инфо. Боевики ИГИЛ, захватившее в июне Мосул на севере Ирака, вынесли из церкви св. Ефрема всю мебель и предметы внутреннего убранства. Как полагают эксперты, следующим шагом будет превращение сиро-яковитского храма в мечеть. На сайте www.ankawa.com выложены фотографии, на которых видно, что скамьи и другие предметы, ранее находившиеся в церкви, выставлены на продажу у паперти храма. В июле боевики самопровозглашенного халифата устроили в церкви св. Ефрема резиденцию «Государственного совета муджахидинов (воинов ислама). Тогда с купола храма был сброшен крест. 9 сентября в ходе ракетно-бомбовых ударов по Мосулу, осуществленных международной коалицией противников ИГИЛ, был поврежден ряд зданий близ церкви св. Ефрема и сиро-католической церкви св. Павла. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 29.07.2019 15:45

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

«Мы все в ответе за Пальмиру» 11.04.2016 10:02 В сирийским Эль-Карьятейне террористы стерли с лица земли христианскую святыню 09.04.2016 14:24 Московский Патриархат и Римско-Католическая Церковь инициировали совместный проект в поддержку сирийских христиан 08.04.2016 11:49 В Сирии оценили предложение Эрмитажа помочь в восстановлении Пальмиры 05.04.2016 15:37 Благовест-инфо Эль-Карьятейн: мощи Мар Элиана найдены, монастырь будет возрожден 05.04.2016 14:57 Благовест-инфо Патриархи восточных католических Церквей скорбят в связи с массовым исходом христиан из Сирии и Ирака 05.04.2016 14:32 Христиане начали возвращаться в освобожденный город Эль-Карьятейн в Сирии 31.03.2016 16:53 Благовест-инфо Сирия: по улицам Алеппо прошел «марш мира» с призывами освободить похищенных митрополитов 24.03.2016 22:51 Благовест-инфо Французские католики критикуют соглашение Евросоюза с Турцией 23.03.2016 21:57 Благовест-инфо Сиро-католический епископ: невинные жители Бельгии сегодня пожинают то, что сеяли европейские лидеры в Сирии и Ираке 22.03.2016 10:47 Беженцы-христиане оказались в Германии в большей опасности, чем на родине 18.03.2016 22:56 Благовест-инфо Сиро-католический епископ: признание Соединенными Штатами «геноцида» со стороны ИГИЛ – «геополитическая операция» 18.03.2016 11:08 80% сирийских католиков поддерживают переизбрание Башара Асада 14.03.2016 10:58 Благовест-инфо «Сделать все, чтобы христианское присутствие на Ближнем Востоке было сохранено» 11.03.2016 10:58 Епископ Пантелеимон встретился с руководством благотворительной организации Сиро-Яковитской Церкви 04.03.2016 12:48 Явлинский опасается конфронтации России с суннитами 26.02.2016 16:16 Православное Палестинское общество собирает гуманитарную помощь в Сирию 25.02.2016 16:43 Сирия: освобождены 43 христианина 25.02.2016 13:46 Предстоятель Антиохийской Православной Церкви принял делегацию ИППО 09.02.2016 15:25 " Огонёк "/" Коммерсантъ " Кого не позвали в Женеву 04.02.2016 17:35 Глава сиро-католиков: на нашу защиту встала Россия, а не Запад

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

От яковитов в 1865 году отделилась церковь святого Фомы (церковь Мар Тома), тяготеющая к протестантизму. В середине ХХ века в нее входили около 200 приходов, объединявших около 100 тысяч верующих. Другая часть яковитов вступила в унию с Римом и образовала Сиро-Маланкарскую Церковь. От нее, в свою очередь, отделилась неонесторианская Халдейская Сирийская Церковь. Имеются сведения о том, что в 1851 году представители еще одной, Ортодоксальной Сирийской Церкви (Южной) Индии, расположенной в Траванкоре, отправились в Константинополь для переговоров о присоединении к Русской Православной Церкви, но переговоры прервала начавшаяся в 1853 году русско-турецкая война. В 1909 году эта Церковь отделилась от яковитов, но лишь в 1962 году автономия ее была признана патриархом Антиохийским. Названа она Малабарской Сирийской Церковью, возглавляется католикосом. Индийская Православная (дохалкидонская) Церковь также называется Малабарской. Ее вероисповедание основано на монофизитстве. Объединяет всех индийских «православных» то, что они не состоят в евхаристическом общении с нами. В 80-е годы при описании количественного состава верующих Индии упоминались следующие старохристианские церкви: униатская халдо-католическая Сиро-Малабарская церковь (2,2 млн.), яковитская Маланкарская Сирийская православная церковь (1,5 млн.), Малабарская Сирийская церковь святого Фомы (579 тыс.), униатская сиро-католическая Сиро-Маланкарская церковь (213 тыс.) и неонесторианская Халдейская Сирийская церковь (5 тыс.). Западную группу христианских церквей составляли католики разных обрядов (9,7 млн.) и протестанты различных толков (4,3 млн.). Упоминаются также христианская независимая кафедра Толипюра, Англиканская Церковь в Индии и другие. По данным католических источников, в настоящее время в Индии 25 млн. христиан, 17 млн. из них католики. Всего в Индии христиане составляют около 3 % населения, это третья по величине религия после индуизма и ислама. В наши дни самой многочисленной и влиятельной в Индии христианской Церковью является Римо-католическая.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3742...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Сирия: боевики устроили резню в христианском селении Садад 01.11.2013 04:21 Версия для печати Дамаск, 1 ноября, Fides/Благовест-инфо. 45 христиан были убиты исламскими радикалами в сирийском селении Садад. Все они были мирными гражданами. Боевики также осквернили церкви Садада. Правительственные войска освободили Садад, расположенный в горах Каламун на трассе Дамаск-Хомс, 29 октября. Боевики из группировки «Ан-Нусра» контролировали селение с 21 октября. Вскоре были найдены две братские могилы, в которых находились тела убитых христиан. По информации патриархата Сиро-Яковитской Церкви, от рук боевиков в Сададе погибло 45 человек – в том числе женщины и дети. 30 трупов были обнаружены в братских могилах. Отпевание убитых совершил сиро-яковитский митрополит Хомса и Хамы Сильванос Бутрос Альнемех. По словам архиерея, боевики осквернили и ограбили церкви Садада, унеся старинные книги, мебель и исписав стены антихристианскими лозунгами. Сирийский священник-иезуит Зияд Хилаль уточняет, что в Сададе были осквернены три сиро-яковитских и одна сиро-католическая церковь. Во всех храмах боевики осквернили Святые Дары, находившиеся на престолах.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В ответном слове глава Сиро-Яковитской Церкви сказал: «От имени моих братьев и от себя лично позвольте поблагодарить Вас за приглашение посетить сестринскую Русскую Православную Церковь, на которую мы всегда ориентируемся, особенно в тех тяжелых условиях, в которых мы сейчас оказались. Сегодня мы прилетели к вам из Дамаска, древнейшего населенного пункта на земле, города святого апостола Павла, святого Анании и многих других святых. Мы приехали сюда, неся с собой боль сирийского народа, его чаяния и надежды». Патриарх Мар Игнатий Eфpeм II рассказал о страданиях сирийского и иракского народов, подчеркнув: «Мы страдаем по причине распространения терроризма, экстремизма, которые были принесены в нашу страну извне; в особенности под угрозой находится присутствие христиан на Ближнем Востоке». «Не впервые мы приезжаем в Россию и обращаемся к вам в тяжелую для нас пору, — напомнил Сиро-Яковитский Патриарх. — В этом году отмечается сотая годовщина геноцида христианского населения в Османской империи. Сто лет назад многие представители нашей сиро-яковитской общины также спаслись в России — они бежали от террора и убийств, направленных против христиан. Мы хотели бы поблагодарить Вас, Ваше Святейшество, за то, что и в эту тяжелую пору Вы стоите с нами плечом к плечу. Мы благодарны за твердые заявления в нашу поддержку, которые Вы делаете, за то, что Вы способствуете мирному разрешению конфликта в Сирии, а также за гуманитарную помощь, которую Русская Православная Церковь оказывает нашему народу». Святейший Патриарх Мар Игнати Eфpeм II с благодарностью упомянул о посвященном положению в Сирии обращении, которое направил Святейший Патриарх Кирилл Президенту США Б. Обаме , а также многочисленные мирные инициативы в связи с сирийским конфликтом, предпринятые Русской Православной Церковью. «Через Вас и Русскую Православную Церковь, которая является душой российского народа, мы хотели бы поблагодарить весь ваш народ за оказанную нам поддержку. В особенности мы признательны за военную операцию, проводимую Россией, за жертвы, которые вы понесли, за помощь, которую вы оказываете для преодоления этих тяжелых обстоятельств. Мы хотели бы заверить Вас, что большая часть сирийского народа, равно как и большая часть народа Ирака, признательна Вам за все эти жертвы, за помощь», — сказал глава Сиро-Яковитской Церкви, подчеркнув, что страдает все мирное население этих стран, тяжелейшие испытания переживают как христиане, так и мусульмане.

http://foto.patriarchia.ru/church/sinoda...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010