Из этого текста становится понятным, что у Давида, если он действительно хотел создать мощное государство с единым территориальным пространством, просто не было иного выхода, как покорить иевусеев и завоевать Иерусалим — без этого нельзя было объединить земли Иуды и Вениамина, да и лучшее место для столицы и в самом деле трудно было придумать. Но вот с самим завоеванием Иерусалима связано немало вопросов и загадок — при всей внешней простоте библейского текста. Вот как звучит рассказ о взятии Иерусалима в синодальном переводе Библии: «И пошел царь и люди его на Иерусалим против Иевусеев, жителей той страны; но они говорили Давиду: «ты не войдешь сюда, тебя отгонят слепые и хромые», — это значило: «не войдет сюда Давид». Но Давид взял крепость Сион, это город Давидов. И сказал Давид в тот день: всякий, убивая иевусеев, пусть поражает копьем и хромых и слепых, ненавидящих душу Давида. Посему и говорится: слепой и хромой не войдет в дом Господень. И поселился Давид в крепости, и назвал ее городом Давидовым и обстроил кругом от Милло и внутри» ( 2Цар. 5:6-9 ). Уже этот отрывок вызывал многочисленные споры между комментаторами Писания. Ряд из них, в том числе такой авторитет, как Радак, отталкиваясь от мидрашей, утверждали, что эти слова несут в себе потаенный смысл. В древнем Иевусе, по Радаку, было некое языческое капище, жрецы которого посвящали своим богам один из своих органов, либо калечили себя, то есть были инвалидами — «слепыми и хромыми». При этом они верили, что такое изуверство над своим телом наделяет их сверхчеловеческими способностями. Вот почему, когда Давид направил своих послов к царю Иевуса с предложением сдать город без боя, тот якобы ответил, что Давида отгонят от города «его слепые и хромые». Когда Давиду передали эти слова, он в гневе дал приказ своим воинам сразу после входа в Иевус разрушить капища и безжалостно убивать всех калек, то есть жрецов, олицетворявших столь ненавистное язычество. С этой точки зрения становится понятной фраза «Посему и говорится: слепой и хромой не войдет в дом Господень» — если во многих языческих культах жрецам предписывалось тем или иным образом уродовать себя, то по канонам иудаизма священник, обладающий хоть каким-то физическим дефектом, не имеет права участвовать в храмовой службе — к ней допускались только абсолютно здоровые люди.

http://azbyka.ru/fiction/tsar-david/3/

Пастырь добрый полагает жизнь свою за овец ( Ин.10:11 ). И овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их. И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его ( Ин.10:3–4 ). С тайнодействием непосредственно связано и пастырство, то есть душепопечение, а из него вытекает и учительство. Иерархическое строение Церкви, имеющее основание в самом существе благодатной жизни и любви церковной, в соответствии с вновь возникающими нуждами развертывается в целую систему канонического законодательства, имеющего для себя основу в прямом повелении Господа (избравшего апостолов по Закону Божественному), но развивающегося в систему в церковной истории, по закону церковному. В настоящее время эта система определяется совокупностью постановлений, содержащихся в Правилах апостольских, Вселенских и Поместных Соборов, а в подробностях – в постановлениях Поместных Православных Церквей. Полномочия иерархии касаются священнодействия и молитвы, пастырства и учительства. Пастырь – тайноводитель ко Христу Священнодействие и тайнодействие составляют особенно важное и преимущественное служение Священства и, прежде всего, совершение Таинства Тела и Крови Христовых. Приближение к алтарю – это вхождение в сферу огня, который попаляет непосвященных, как некогда Озу, ведшего колесницу, на которой волы везли Ковчег Завета из дома его отца в Кириафиариме на Сион. Оза пал мертвым потому, что прикоснулся к святыне, когда волы наклонили Ковчег ( 2Цар.6:3–8 ). Священнодействующий для того, чтобы войти в святилище, должен облечься в священные одежды, чтобы быть благодаря этому как бы изъятым от мира. Служение священника в тайнодействии – это служение ангела, предстоящего престолу Божиему. И как священные предметы, например сосуды, уже не могут быть изъяты для обычного употребления, так и совершители Таинства через посвящение выделяются из числа людей. Они, хотя и сохраняют свои человеческие немощи и грехи, получают особую природу: священники становятся святы Богу, ибо через них совершается освящение.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Пророк, покорный воле Божией, нарушает обыкновение и в течении трех лет ходит «нагим и босым» (ср.ст.3). Не могло быть странным, что Господь дал такое повеление пророку: необычайный поступок пророка не оскорблял чувство стыда его современников. Вообще говоря, ходить в одной сорочке считалось неприличным, постыдным, но, по необходимости, в разных обстоятельствах, евреи иногда ходили без верхней одежды ( Исх.12:34 ). И пророк Исаия не был совершенно обнаженным, он снял только «вретище с чресл своих». Со времен Самуила, пророки имели обыкновение, вместо верхней одежды, покрывать себя еще «вретищем». Это был широкий плащ из жесткой, иногда власяной, ткани, так называемая милоть. В этой одежде пророки являлись к народу, но дома оставались и без неё. Так о царе Сауле говорится, что он пророчествовал «нагой», т.е. без царской мантии ( 1Цар.19:24 ). О царе и пророке Давиде также говорится, что он, при перенесении ковчега завета на Сион, скакал и играл «нагим», но не в полном значении этого слова: он «был одет в виссонную одежду, на нем был еще и льняной эфод» ( 2Цар.6:20 ; 1Пар.15:27 ) 44 . Так и относительно пророка Исаии надо понимать, что он, вопреки пророческому обыкновению, ходил только в одном нижнем платье – хитоне, без верхнего – без мантии или милоти. Притом пророк ходил и босым – без «сандалий» (обыкновенная кожаная обувь, состоящая из одних подошв, прикрепляемых ремнями к голени ноги). И этого было вполне достаточно для цели – предызобразить народу предстоящую судьбу Египтян и Эфиопов. 3–4. И сказал Господь: как раб Мой Исаия ходил нагой и босой три года, в указание и предзнаменование о Египте и Ефиопии, так поведет царь Ассирийский пленников из Египта и переселенцев из Ефиопии, молодых и старых, нагими и босыми и с обнаженными чреслами, в посрамление Египту. (И рече Господь: якоже ходил раб мой Исаиа наг и бос три лета, три лета будут знамения и чудеса Египтяном и ефиопляном: яко такожде отведет царь Ассирийск плен Египетск и ефиопск, юношы и старцы, наги и босы, откровены во стыдение Египту).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Псалом 50 В конец. Псалом Давида, когда вошел к нему Нафан пророк После того, как он вошел к Вирсавии, жене Урия 622 . Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей и по множеству щедрот Твоих очисть беззаконие мое. Многократно омой меня от беззакония моего и от греха моего очисть меня. Ибо беззаконие мое я сознаю и грех мой всегда предо мною. Тебе одному я согрешил и лукавое пред Тобою сотворил, так что Ты будешь праведен в приговорах 623 Твоих и победишь, когда Ты будешь судить. Ибо вот, я в беззакониях зачат, и во грехах родила 624 меня мать моя. Ты же истину возлюбил: неизвестное и тайное премудрости Твоей Ты явил мне. Окропишь 625 меня иссопом, и я очищусь, омоешь меня, и я сделаюсь белее снега. Слуху моему доставишь 626 радость и веселие: возрадуются кости смиренные 627 . Отврати лице Твое от грехов моих и все беззакония мои очисть. Сердце чистое создай во мне, Боже, и дух правый обнови 628 во внутренности моей. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Возврати 629 мне радость спасения Твоего и Духом Владычественным утверди меня. Научу беззаконников путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся. Избавь меня от (пролития) кровей 630 , Боже, Боже спасения моего! Восхвалит 631 язык мой с радостию правду Твою. Господи! Открой уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою. Если бы Ты восхотел жертвы, я дал бы, (но) ко всесожжению Ты не благоволишь. Жертва Богу – дух сокрушенный, сердце сокрушенного и смиренного Бог не уничижит. Облагодетельствуй, Господи, по Твоему благоволению, Сион, и да построятся стены Иерусалимские. Тогда будешь благоволить к жертве правды 632 возношению и всесожжениям; тогда возложат на алтарь Твой тельцов 633 . 622 Об упоминаемом в надписании событии повествуется во 2Цар. 12 гл. Слав. жене Уриеве соответствует τν γυνακα Ορου – 21, 66, 69, 81, 99 и др. (до 50), Феодорит, компл., альд., Анфим; а в ват., син., text. recept. – нет. 624 Слав. роди соответствует γννηαε – 281; роман. peperit, а обычно по-Греч. κσσησεν – возжелала страстно, как Ева – запретного плода (Афан. Вел. и Феодорит), как беременные женщины иногда хотят особой пищи (κισσ); точнее с LXX: восхотела, понесла, т. е. момент, предшествующий зачатию. И по-евр. означает момент страсти зачатия ( Быт. 30:41; 31:10 ), чувственного полового влечения. Греховен этот момент, а не болезни деторождения. 626 Слав. слуху моему даси соответствует в Итале auditui meo dabis, а по-греч. κουτιες με (или μοι, или μου) – букв. возгласишь мне, заставишь слушать. 632 Угодной Тебе. Отцы Церкви видели здесь указание на новозаветную Жертву и таинство Евхаристии (Афан. Вел., Кир. Алекс., Феодорит, Зигабен). 633 Христианский литургийный Агнец, приносимый на христианских жертвенниках, служит исполнением этого пророчества Давида. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

305 Когда древние евреи странствовали в пустыне, Бог посылал им в пищу манну, которая проливалась, как дождь с неба, и перепелов (см.: Исх. 16:13–15 ). Животные – чтение греч. и славян. переводов, соответствующее евр. слово может означать «живое существо» и «стан, общество», отсюда возник синодальный перевод «народ». 306 Когда древние евреи странствовали в пустыне, Бог посылал им в пищу манну, которая проливалась, как дождь с неба, и перепелов (см.: Исх. 16:13–15 ). Животные – чтение греч. и славян. переводов, соответствующее евр. слово может означать «живое существо» и «стан, общество», отсюда возник синодальный перевод «народ». 308 Гора Селмон находится в Самарии, на севере Палестины, возможно, что она, подобно Ливану, была покрыта снегом. 309 Вспоминается перенесение Ковчега Завета на гору Сион (см.: 2Цар. 6 ). Гора Божья – гора Сион; ...плодоносная – букв. «мягкая, как сыр»; ...горы плодоносные – другие палестинские горы; ...благоволил обитать – на горе Сион со времен Давида хранился Ковчег Завета, сначала в скинии, а затем в храме. 310 Вспоминается перенесение Ковчега Завета на гору Сион (см.: 2Цар. 6 ). Гора Божья – гора Сион; ...плодоносная – букв. «мягкая, как сыр»; ...горы плодоносные – другие палестинские горы; ...благоволил обитать – на горе Сион со времен Давида хранился Ковчег Завета, сначала в скинии, а затем в храме. 311 Вспоминается перенесение Ковчега Завета на гору Сион (см.: 2Цар. 6 ). Гора Божья – гора Сион; ...плодоносная – букв. «мягкая, как сыр»; ...горы плодоносные – другие палестинские горы; ...благоволил обитать – на горе Сион со времен Давида хранился Ковчег Завета, сначала в скинии, а затем в храме. 312 В этом стихе речь идет, по-видимому, о захвате Давидом Сионской крепости, которой до этого владели иевусеи. Взяв крепость, Давид поселился в ней и перенес на гору Сион Ковчег Завета (см.: 2Цар. 5:6–9; 6:17 ; 1Пар. 11:5 ); ...принял дары от людей – имеются в виду либо дары, приносимые Богу, либо дань с побежденных народов. Святые отцы рассматривают этот стих как иносказание о Господе нашем Иисусе Христе и придают ему следующий смысл: Ты взошел на высоту Креста и Своею кровию возвратил из плена души, плененные диаволом. Ты принял как даяние и людей, которые прежде были непокорны Тебе, и вселился в них, чтобы и они были достойным жилищем Твоим.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Он объяснил это произнесенными им словами. Ибо говорит: «мужие сии сынове Саруины жесточайшии мене суть» ( 2Цар.3:39 ); почему и предал их Богу: «да воздаст Господь творящему лукавная по злобе его» (там же). Ибо где удобно было Давиду показать праведный гнев, там не делает он никакой пощады. Так, убивших Мемфивосфея и принесших его голову, немедленно отсекши им руки и ноги, распял, тогда как они думали, что убиением царствовавшего над ними все царство Израильское передают Давиду. Убийцу наказал он смертью , а голову бывшего к нему неприязненным с честью предал погребению ( 2Цар.4:12 ). Вопрос 15. Для чего Давид троекратно был помазан на царство? Царского помазания сподобился он от Самуила, дееписание же помазаниями называет и двукратное избрание его народом. Ибо сперва избрало его колено Иудино, а по истечении семи лет и прочие колена признали царем. Сие открыло и дееписание: «и помазаша Давида на царство над всем Израилем» ( 2Цар.5:3 ); а потом присовокупило: «тридесяти лет Давид внегда воцаритися ему, и царствова четыредесять лет; седмь лет и месяцей шесть в Хевроне над Иудою, и тридесять два лета и месяц шесть над всем Израилем и Иудою во Иерусалиме» ( 2Цар. 5:4–5 ). Вопрос 16. Как должно разуметь сказанное: «всяк поражаяй Иевусеа да касается мечем» (2Цар.5:8)? Один еврей сказывал мне, что слова «всяк поражаяй Иевусеа да касается мечем», Акила выразил «касающий в источнике водном», разумея чрез это, что Давид, щадя стены города, приказал воинам войти во внутренность города чрез водопровод. Ибо иевусеи до сего времени владели Иерусалимом; теперь же, по прекращении войны междоусобной, царь прежде всего ополчился против них. А иевусеи, презирая войско его и введя на градскую стену увечных, велели им насмехаться и говорить: «не войти Давиду в город». Но Давид, взяв краеградие, так называет писатель крепость, усиливался изгнать неприятелей, возбуждая воинов к мужеству и приказывая убивать врагов всех до единого по Божию определению, данному издавна. Одержав же победу и освободив город от иноплеменных, назвал его градом Давидовым; наименовал же так Сион, т.е. верхний город. Ибо сие говорит и история: «и седе Давид в крепости, и наречеся сия град Давидов: и созда той град около от краеградия, и дом свой» ( 2Цар.5:9 ); а потом показывает и Божие ему споборничество: «и идяше Давид идый и величаем, и Господь Вседержитель с ним» ( 2Цар.5:10 ). Сие же слово обличает тех, которые покушаются умалять Всесвятого Духа, потому что Дух многократно наименован Господом Вседержителем. Вопрос 17. Что называет писатель «юдолью Титанскою» (2Цар.5:18)?

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Они стоят, и скорбь библейских строк В их голосах звучит бессильным эхом. Стена глуха, а свод небес далек. Снуют мальчишки, дразнят их со смехом, И падает на камни и песок Отрава слез. – Шалом. – Шалом алейхом!.. Здесь, в этой узкой щели, между стен, Источенных веками, ржой и плесенью, Вся их судьба: изгнание и плен. Пусть небеса звучат весенней песнью, – Здесь только стон. Здесь вечный плач и стон. О, Адонай! О, горе! О, Сион! Кстати, когда Наполеон был в Иерусалиме и увидел происходящее у Стены плача, он спросил, о чём же эти люди плачут. Ему сказали, что о своем разрушенном храме. Удивленный этим, Наполеон воскликнул: «Если они уже семнадцать веков плачут о своем храме и не забывают его, то они получат его вновь». Получат. Но увы и ах! Из каких рук и при каких трагических обстоятельствах! Экскурсовод Элла предусмотрительно предупредила, что нам, священникам, и особенно монахиням, лучше не спускаться к самой Стене. Могут сорвать иерейский крест, оскорбить, унизить. Ведь скорбь нынешних иудеев уже не совсем та, о которой пишет в стихотворении наш соотечественник. Тогда были изгнанники, теперь – хозяева. Но не по этой даже причине, а по какой-то внутренней никто из нашей группы не пошел к Стене. Молящиеся Христу не пошли туда, где призывают иного мессию... Как растение пробивается из-под камня, придавленное им, так светлые мысли о сём месте и происходивших здесь священных событиях с трудом пробиваются, будучи придавлены камнем происходящего здесь ныне и имеющего еще произойти... С Храмовой горы мы взираем на гору Сионскую. Ее посещением завершится наше паломничество. Сион, что означает «крепость», – юго-западная гора Иерусалима. Это самая древняя и высокая часть города. Сионом называют иногда весь Иерусалим или даже весь Израиль. Сион – символ Вышнего Иерусалима, Жилище Божие! «Коль славен наш Господь в Сионе». Этот псалом пела когда-то вся православная Российская империя. Его и ныне поют дети Вышнего Сиона. Некогда Сион был неприступной крепостью, принадлежащей одному из хананейских племен – иевусеям. Сам город Иерусалим назывался в те времена Иевус. И вот в 1003 году до Р.Х. Давид, царствовавший до того семь лет в Хевроне, решил взять эту крепость. Иевусеи смеялись над ним, уповая на крепость Сиона и говоря, что слепые и хромые отгонят его. Но Давид взял крепость Сион. И стал Сион городом Давида, столицей Израиля (см. 2Цар.5:6–10 ). С того события прошло до нынешнего года ровно 3000 лет. Весь город украшен флагами с числом 3000. Иерусалим празднует свой трехтысячелетний юбилей как столицы земли Израиля.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

а) Положение. Город стоит в гористой местности, между бассейнами Средиземного и Мертвого морей, в расстоянии 32 миль от моря и 18,5 миль от Иордана. Его естественное положение – одно из наиболее сильных. На запад и юг находится глубокая рытвина долины Енном, на восток – рытвина потока Кедрон (или долина Иосафатова). Обе эти долины соединяются в юго-восточном углу означенного сплошного горного хребта. Самый хребет пересекается от севера к югу долиной Тиропеон, постепенно поднимаясь от юга, к уровню плоскогорья и разделяя местность города на два холма – Сион на западе и Мориа на востоке. Из них, Сион обширнее и выше, а Мориа круче, чем другие холмы. Южный склон холма Мориа назывался Офел. На горе Мориа Авраам готовился принести в жертву сына своего – Исаака ( Быт. 20:2 ); Давид принес умилостивительную жертву, дабы остановить погубляющего ангела ( 2Цар. 24:25 ) и, наконец, на этой горе Соломон воздвигнул храм Господу ( 2Пар. 3:1 ). В книге Судей, город описывается, как крепость Иевусеев, которые мужественно противились всем нападениям на них, со стороны Израильтян. Сионская крепость оставалась непокоренной все время, до взятия оной Давидом ( 1Пар. 11:4–9 ). С этого времени, Иерусалим сделался столицей и центром Иудейской народной жизни, хотя небольшие размеры города и не дозволяли ему вмещать в себе слишком большое народонаселение. Давид построил кругом его стену от Милло и внутри ( 2Цар. 5:9 ) и, перенесши Ковчег завета в Сион, сделал город великим народным святилищем. Соломон окружил город укрепленной стеной, и построил себе дворец в Офеле и храм на г. Мориа. Часть стены была разрушена Амасией, но возобновлена при Озии и Иофаме; Езекия и Манассия сделали к ней несколько прибавлений. Город и храм были разрушены Навуходоносором в 586 г. до Р. X. и возобновлены при Ездре и Неемии. Последующие судьбы Иерусалима, не могут быть здесь подробно описаны. Многим переворотам подвергся Иерусалим, особенно, во времена Маккавеев. В 63 году до Р. X. он был взят Римлянами, и затем в 37 г. до Р. X., опять Иродом и Римлянами – в 34 г. до Р. X. Ирод возобновил храм с особенным великолепием и окружил город второй наружной стеной. Третья стена была сделана Агриппой уже во время земной жизни Господа нашего Иисуса Христа, для защиты северных предместий города. В 70 г. по Р. X., Иерусалим был окончательно взят и разрушен Римским императором Титом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/posobi...

К Давиду и Соломону, которых – того или другого – усиливаются поставить предметом псалма некоторые новейшие толкователи, не может относиться сей псалом и по историческим соображениям. Нельзя относить псалма к Давиду в тех его обстоятельствах, когда филистимляне вооружались против него, немедленно по завоевании им сионской крепости ( 2Цар.5:17 ). Ибо речь в псалме идёт о народах и царях, желающих освободиться от владычества Царя Сионского, которыми, следов., он уже владел; но ни филистимлян, ни других иноплеменных народов, Давид не имел под своею властью в то время. Притом же гора Сион в псалме названа святою (ст. 6); такое название получила она конечно по перенесении на неё ковчега Завета, a это было после указанной выше войны Давида с филистимлянами 315 . Нельзя относить 2-го псалма и к обстоятельствам Давида во время войн с Иевосфеем, или мятежа Авессаломова. Ибо в псалме говорится о многих народах и царях, возмутившихся против Сионского Царя; и кроме того, при жизни Иевосфея, гора Сион была занята ещё язычниками. Нельзя, наконец, под возмутившимися народами и царями разуметь в псалме тех народов с их царями, с которыми воевал Давид, после перенесения ковчега Завета в Иерусалим ( 2Цар.8 и 10 гл). Ибо это были не такие враги, которые, находясь уже под владычеством Давида, мятежнически и все совокупно пытались бы свергнуть с себя его владычества его, каковы враги Помазанника Божия во 2-м псалме (ст. 2. 3). О Соломоне было к Давиду такое слово Господне: сей будет муж покоя, и упокою его от всех враг его окрест... и мир и покой дам ему над Израилем в дни его ( 1Пар.22:9 ). Посему относительно Соломона Давид не мог представлять столь великого мятежа народов и царей, какой изображён в псалме. И самой истории Соломона сей псалом не соответствует. Ибо хотя под конец его царствования беспокоили его некоторые противники и из самого Израильского народа, и из народов иноплеменных, прежде покорных ему: но эти враги были и незначительны по своей силе, и не в союзе между собою (см.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

И.П. Ювачев XXXVIII. Сион Топография Иерусалима. – Сион. – " Город Давидов». – Дом Тайной вечери. – Гробница Давида. – Обозначение святых мест. – Сионские кладбища. – Вышний Сион Нового Завета.·– Армянский монастырь св. Иакова. – Мусульманская процессия. – Место побиения камнями св. Стефана. Через весь Иерусалим, с севера на юг по меридиану, проходит прямая улица. Начинается она у Дамасских ворот, а оканчивается у Сионских, или Баб-ен-неби-Дауд. Эта улица делит Иерусалим на две почти равные части, если принять во внимание, что город растет на запад вне стен своих. Восточную часть, исключая южного угла, то есть, огражденный двор с мечетью Омара, можно разделить в свою очередь на северную и южную. В первой живут преимущественно мусульмане, а во второй – иудеи. В западной половине Иерусалима, в которой находится храм Гроба Господня, сосредоточены христиане разных исповеданий. Русские вышли за стены города на северо-запад, а армяне подались на юг, к Сиону. Собственно гора Сион, где когда-то был дворец царя Давида, а теперь указывают его гробницу, выступает высоким мысом за южную стену города и круто спускается в Гинномову долину. «Давид взял крепость Сион: это – город Давидов. Давид жил в той крепости, потому и называли его городом Давидовым». Вот свидетельства св. писания ( 2Цар. 5: 7, 9 ; 1Пар. 11: 5, 7 ). До времен Неемии выделяли «город Давидов» из всего Иерусалима, как это мы видим из его описания постройки стен ( Неем. 3: 15 ). Пророк же Исаия (2: 2) Сион назвал «горою дома Господня»; на этом основании некоторые (в том числе и покойный Георгий Властов, см. его «Священную летопись», т. 4, стр. 117) разумеют под горою Сион возвышенность Мориа, на которой Соломон выстроил храм Иеговы. Так это или иначе, но гора Сион с времен Давида стала лозунгом избранного народа. На горе Сионе воцарится Господь. Там будет спасение. Оттуда идет благословение. Одним словом, в Сионе сокрыты все чаяния Божьего народа. К нему он стремится, как к главной святыне на земле. Я тоже собрался посетить Сион и его чтимые паломниками места. Подвигаясь на юг города, мы запутались в кривых улицах еврейского квартала. Пришлось и нам, по выражению пророка Иеремии (50: 5 ), встречных «спрашивать о пути к Сиону, к месту имени Господа Саваофа» ( Ис. 18: 7 ). На юге города становилось все менее и менее людно. А на самом Сионе едва встретишь человека. Было около второго часу дня.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010