11 марта 2020 г решением Синода Русской Православной Церкви имя К. было включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Арх.: Литовский ГИА. Ф. 605. Оп. 9. Д. 750, 756; Лит.: Лысенок И., диак. Жизнь и пастырские труды настоятеля Свято-Успенского храма м. Шарковщина иерея Константина Жданова. Жировичи, 2007; Житие сщмч. Константина, пресвитера Шарковщинского. Полоцк, 2011. Мон. Сергия (Бульчик) Рубрики: Ключевые слова: ВАЛЕРИАН Васильевич Новицкий (1897-1930), свящ., сщмч. (пам. 10 февр., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Димитриевич Талюш (1891 - после 1933), свящ., сщмч. (пам. 15 окт., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Иванович Хрищенович (1876-1933), свящ., сщмч. (пам. 30 янв., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Иванович Плышевский (1883 (по др. данным, 1880-1938), свящ., сщмч. (пам. 8 янв.- в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Мартинович Вечёрко (Вечорко) (1890-1933), свящ., сщмч. (пам. 4 апр., в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) НИКОЛАЙ Степанович Мацкевич (1878 - после 1937), сщмч., свящ. (пам. в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/1842000.html

Но шли годы, и все менялось. В 1990 году настоятелем храма был назначен иеромонах Стефан (Нещерет). В 1991 году им чудным образом были обретены нетленные мощи протоиерея Иоанна Иоанновича Гашкевича, священника Свято-Николаевской церкви д. Огородня-Гомельская. Мощи угодника Божия были перенесены в д. Корма и положены в каменном склепе за алтарной апсидой Свято-Покровской церкви. Алтарницами храма в то время были монахиня Феодосия и монахиня Сергия, которые приняли постриг от иеромонаха Стефана в 1991 году. Это были первые ростки будущего монастыря. Монахиня Феодосия 1906 года рождения и поныне здравствующая, помнит, как в детстве видела отца Иоанна. В 1997 году по определению Синода Белорусской Православной Церкви честные останки протоиерея Иоанна Гашкевича были извлечены из-под спуда и поставлены в Свято-Покровском храме д. Корма. Поток народа устремился к новому угоднику Божию. По благословению Святейшего Патриарха Алексия Синод единодушно и с пастырским попечением определил: 1) Протоиерея Иоанна Гашкевича причислить к лику местночтимых святых Белорусской Православной Церкви. 2) Честные останки протоиерея Иоанна, извлеченные из-под спуда 9 сентября 1997 года и поставленные в Свято-Покровском храме д.Корма Добрушского района Гомельской области именовать отныне святыми мощами. К этому времени возле храма в малом домике жили три послушницы: Лидия, Нина и Евфросиния. Понемногу собиралась община. Из разных городов приезжали будущие насельницы и поселялись под покровом Богородицы и праведника Божия Иоанна. С начала Великого поста 1999 года сестры начали читать монашеское правило в храме. Определением Синода Белорусской Православной Церкви от 8 августа 2000 года решено: учредить при Свято-Покровском приходе женский монастырь в честь святого праведного Иоанна Кормянского и именовать его Свято-Иоанновским Кормянским женским монастырем. К приезду матушки настоятельницы на церковном дворе был выстроен корпус на 15 человек. На первом этаже устроены домовая церковь в честь Сретения Господня, трапезная, кухня, рухольная. На втором этаже - кельи для сестер. Но прежде, чем пришла игумения земная, новую обитель посетила Игумения Небесная: в храм чудным образом была принесена икона Богородицы Скоропослушница. Образ был написан в Русском Пантелеимоновом монастыре на Афоне в 1901 году, привезен в Россию и долгое время находился в Свято-Введенском храме д. Дубровка Добрушского района. Во время гонений на церковь икону изъяли из храма и поставили в подвал вместо засека для картошки. Неверующий человек, который это сделал, испугался, когда увидел проявившиеся на иконе масляные пятна, и отдал ее верующим людям, которые и сохранили ее.

http://sobory.ru/article/?object=08217

Среди других принятых Священным Синодом мер в отношении Александрийской Церкви — приостановление деятельности представительства (подворья) Александрийского Патриархата при Московском Патриаршем престоле и преобразование представительства Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Александрийском в приход Русской Православной Церкви в Каире. Кроме того, было постановлено вывести из юрисдикции Александрийского Патриархата приходы Русской Православной Церкви, находящиеся на Африканском континенте, придав им ставропигиальный статус. По словам В.Р. Легойды, на заседании Священного Синода также было заслушано сообщение о торжествах восстановления единства Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции с Русской Православной Церковью. «Священный Синод Русской Православной Церкви также имел суждение о деятельности Высшего Церковного Совета во второй половине 2019 года и утвердил план на 2020 год. Другими важными темами заседания стало включение имени иерея Павла Лазарева в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской, а также утверждение секретаря Высшего Общецерковного суда», — сообщил В.Р. Легойда. «Также, согласно действующему порядку, Священный Синод утвердил журналы Синода Белорусского Экзархата, Синода Митрополичьего округа в Республике Казахстан, Синода Патриаршего Экзархата Юго-Восточной Азии и Синода Патриаршего Экзархата Западной Европы», — заключил глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. На заседании Священного Синода были заслушаны рапорты председателя Синодальной богослужебной комиссии митрополита Петрозаводского и Карельского Константина и председателя Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополита Калужского и Боровского Климента о представлении на утверждение Священного Синода ряда богослужебных текстов и текстов акафистов (журнал 163), сообщает Патриархия.ru. Участники заседания утвердили и рекомендовали к общецерковному богослужебному употреблению представленные тексты следующих служб: - Пресвятой Богородице в честь иконы Ее «Всецарица»;

http://ruskline.ru/news_rl/2019/12/26/po...

В 2017 году вся полнота Белорусской Православной Церкви отмечает 300-летие со дня рождения святителя Георгия (Конисского) , архиепископа Могилевского и Белорусского. Имя святителя Георгия (Конисского) по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и согласно решению Синода Белорусской Православной Церкви избрано для особого прославления и молитвенного почитания в пределах Белорусского Экзархата в текущем году. В современном обществе часто высказывается мнение, что национальной конфессией белорусского народа является униатство, и выражается желание возродить униатскую Церковь . Чтобы дать этому мнению объективную оценку, следует обратиться к истории униатской эпохи. Ярким представителем этого времени был святитель Георгий (Конисский) . Ознакомление с историческим периодом, на протяжении которого совершал свое архипастырское служение святитель Георгий, раскрывает всю правду об унии. Жизнь святителя Георгия с самого начала до последнего вздоха была всецело отдана Церкви. Родился будущий святитель 20 ноября 1717 года в городе Нежине (ныне территория Украины). Он был представителем древнего славного рода. При крещении будущий святитель был наречен Григорием в честь преподобного Григория Декаполита . До нашего времени не сохранились сведения о детстве святителя, но можно предположить, что его родители приложили немало трудов и молитв, чтобы воспитать и вырастить достойного христианина, – тем более что род Конисских прославился также служителями Церкви. Научившись книжной премудрости, постигнув грамоту через богослужебные книги, Григорий к одиннадцатилетнему возрасту был готов изучать более сложные науки. С 1728 года в жизни юного Григория открывается новая страница – время ученичества: родители отдают отрока в Киево-Могилянскую академию, которая в то время являлась крупным центром науки и просвещения. В период учебы, которая продолжалась пятнадцать лет, Григорий Конисский показал себя одаренным учеником с прекрасными способностями и неутомимым трудолюбием. Всё, что он вынес из стен академии, в полной мере пригодилось ему во время епископского служения. Способность глубоко думать, красноречиво и убедительно излагать свои мысли, знание богословия, соединенное с духовным опытом и молитвенным деланием, – всё это дала святому его alma mater.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

7 мая 1974 г. избран почетным членом Московской духовной академии. 15 апреля 1975 г. возведен в сан митрополита. 3 марта 1976 г. избран в состав комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства и межцерковных сношений. 2 сентября 1977 г. награжден правом ношения второй панагии. Решением Священного Синода от 10 октября 1978 г. назначен митрополитом Минским и Белорусским; с 12 октября — Патриарший экзарх Западной Европы. Неоднократно посещал приходы экзархата. 16 ноября 1979 г. поручено временное управление Корсунской епархией (в связи с переходом епископа Корсунского Петра (Л’Юилье) в юрисдикцию Православной Церкви в Америке). 23 декабря 1980 г. назначен членом комиссии Священного Синода по организации празднования 1000-летия Крещения Руси. Решением Священного Синода от 14 апреля 1981 г. назначен председателем Отдела внешних церковных сношений и постоянным членом Священного Синода. 22 июля того же года назначен заместителем председателя комиссии Священного Синода по подготовке празднования 1000-летия Крещения Руси. 19 декабря 1983 г. избран председателем общественной Комиссии по связям с религиозными кругами, выступающими за мир. 1 февраля 1984 г. освобожден от должности экзарха Западной Европы, согласно прошению. 19 апреля 1985 г. поручено окормление православных приходов в Финляндиии. 24 марта 1985 г. награжден памятной панагией с изображением Жировичской иконы Божией Матери. 4 июля 1988 г. награжден именной панагией за активное участие в подготовке и проведении юбилейных торжеств, посвященных 1000-летию Крещения Руси. В 1988 г. на учредительной конференции Ассоциации творческой интеллигенции «Мир культуры» избран ее вице-президентом. 15 декабря 1988 г. вошел в избирательную комиссию по выборам народных депутатов СССР от движения за мир, объединенного Советским комитетом защиты мира, и от Ассоциации содействия ООН в СССР. 16 октября 1989 г. назначен экзархом Белорусским с титулом «митрополит Минский и Гродненский, Патриарший экзарх Белорусский». Определением Священного Синода от 13 ноября 1989 г. освобожден, согласно поданному прошению, от обязанностей председателя ОВЦС с сохранением постоянного членства в Священном Синоде до решения этого вопроса на Архиерейском Соборе. Определением Архиерейского Собора 30-31 января 1990 г. — митрополит Минский и Гродненский, Патриарший экзарх всея Белоруссии.

http://radonezh.ru/2021/01/12/otoshel-ko...

7 мая 1974 г. избран почетным членом Московской духовной академии. 15 апреля 1975 г. возведен в сан митрополита. 3 марта 1976 г. избран в состав комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства и межцерковных сношений. 2 сентября 1977 г. награжден правом ношения второй панагии. Решением Священного Синода от 10 октября 1978 г. назначен митрополитом Минским и Белорусским; с 12 октября — Патриарший экзарх Западной Европы. Неоднократно посещал приходы экзархата. 16 ноября 1979 г. поручено временное управление Корсунской епархией (в связи с переходом епископа Корсунского Петра (Л’Юилье) в юрисдикцию Православной Церкви в Америке ). 23 декабря 1980 г. назначен членом комиссии Священного Синода по организации празднования 1000-летия Крещения Руси. Решением Священного Синода от 14 апреля 1981 г. назначен председателем Отдела внешних церковных сношений и постоянным членом Священного Синода. 22 июля того же года назначен заместителем председателя комиссии Священного Синода по подготовке празднования 1000-летия Крещения Руси. 19 декабря 1983 г. избран председателем общественной Комиссии по связям с религиозными кругами, выступающими за мир. 1 февраля 1984 г. освобожден от должности экзарха Западной Европы, согласно прошению. 19 апреля 1985 г. поручено окормление православных приходов в Финляндиии. 24 марта 1985 г. награжден памятной панагией с изображением Жировичской иконы Божией Матери. 4 июля 1988 г. награжден именной панагией за активное участие в подготовке и проведении юбилейных торжеств, посвященных 1000-летию Крещения Руси. В 1988 г. на учредительной конференции Ассоциации творческой интеллигенции «Мир культуры» избран ее вице-президентом. 15 декабря 1988 г. вошел в избирательную комиссию по выборам народных депутатов СССР от движения за мир, объединенного Советским комитетом защиты мира, и от Ассоциации содействия ООН в СССР. 16 октября 1989 г. назначен экзархом Белорусским с титулом «митрополит Минский и Гродненский, Патриарший экзарх Белорусский». Определением Священного Синода от 13 ноября 1989 г. освобожден, согласно поданному прошению, от обязанностей председателя ОВЦС с сохранением постоянного членства в Священном Синоде до решения этого вопроса на Архиерейском Соборе.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5197897...

Решением Синода БПЦ от 12 января 2012 г. ( журнал 149 )  учреждено  Управление делами Белорусского экзархата. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в 2013 г. при  храме мц. Ирины в Покровском  в Москве  открылось  представительство Белорусского экзархата. Решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 25 декабря 2013 г. ( журнал 125 ) Патриарший экзарх всея Беларуси  митрополит Минский и Слуцкий Филарет  был почислен на покой в связи с достижением 75-летнего возраста. Синод назначил Преосвященного митрополита Филарета почетным Патриаршим экзархом всея Беларуси, сохранив за ним право участия в работе Священного Синода и почетное протокольное место за богослужениями и в официальных церемониях. Новым Патриаршим экзархом всея Беларуси был избран (журнал 126)  митрополит Рязанский и Михайловский Павел . Решением Синода БПЦ от 26 февраля 2014 г. ( журнал 16 ) образован Духовно-административный центр — Минская экзархия Белорусского экзархата, в состав которой вошли: Управление делами Минской экзархии; Административный секретариат Минской экзархии; Служба делопроизводства Минской экзархии; синодальные отделы Белорусского экзархата; Пресс-служба Патриаршего экзарха всея Беларуси; Секретариат Патриаршего экзарха всея Беларуси; Издательский совет Белорусского экзархата; Юридическая служба Минской экзархии; Финансово-хозяйственная служба (бухгалтерия); Духовно-образовательный центр. Также решением Синода БПЦ (журнал 7) в Минске, в здании бывшего архиерейского подворья, находящегося по адресу: г. Минск, проспект Независимости, 26, открыто Патриаршее представительство Русской Православной Церкви. Решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 23 октября 2014 г. ( журнал 93 ) из состава Минской епархии выделены Борисовская, Молодечненская и Слуцкая епархии. Епархиальному архиерею Синод постановил иметь титул «Минский и Заславский». Также Синод образовал в пределах г. Минска, Минского района и Минской области Минскую митрополию, включающую Минскую, Борисовскую, Молодечненскую и Слуцкую епархии. Главой Минской митрополии был назначен митрополит Минский и Заславский Павел.

http://patriarchia.ru/db/text/127770.htm...

«Также члены Священного Синода заслушали рапорт епископа Сергиево-Посадского и Дмитровского Фомы, председателя Комиссии при Патриархе Московском и всея Руси по вопросам принесения святынь и председателя Комиссии по развитию православного паломничества, об объединении этих двух комиссий. Синод постановил объединить обе упомянутые комиссии в Комиссию Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь», — сообщил глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. «Кроме того, на заседании Священного Синода было заслушано и принято предложение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла продлить полномочия временных членов Синода», — добавил он. «Согласно действующему порядку, Священный Синод утвердил журналы Белорусского экзархата, Митрополичьего округа в Республике Казахстан и Среднеазиатского Митрополичьего округа», — заключил В.Р. Легойда. Священный Синод также постановил открыть в Коломенской и в Казанской духовных семинариях новые магистерские программы, включить имя священника Михаила Красноцветова в поименный список Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской, а также утвердил ряд кадровых решений по епархиальным монастырям. По окончании заседания была совершена заупокойная лития по приснопамятным архиепископу Краснолиманскому Алипию (+2 ноября 2021 г.) и митрополиту Джанкойскому и Раздольненскому Алипию (+16 ноября 2021 г.). Заупокойное богослужение, за которым молились Святейший Патриарх Кирилл и члены Священного Синода, состоялось в домовом храме Всех святых, в Церкви Русской просиявших, Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре. ЖУРНАЛЫ Священного Синода от 29 декабря 2021 года Патриархия.ru Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru

http://radonezh.ru/2021/12/30/v-moskve-s...

На мероприятием присутствовали преподаватели и студенты Минской духовной семинарии и духовенство Новогрудской епархии . Согласно решению Синода Белорусской Православной Церкви от 3 сентября 2012 года ежегодно в храмах Белорусского экзархата совершается поминовение митрополита Литовского и Виленского Иосифа (Семашко), архиепископа Полоцкого и Витебского Василия (Лужинского), архиепископа Минского и Бобруйского Антония (Зубко) и иных их сподвижников, потрудившихся в деле воссоединения белорусских униатов с Матерью-Церковью. Традиция ежегодного молитвенного поминовения митрополита Литовского и Виленского Иосифа (Семашко) сложилась в Белорусской Православной Церкви еще прежде решения Синода. Так, в Минских духовных школах оно и ранее совершалось в день преставления владыки Иосифа — 23 ноября ст.ст./6 декабря н.ст. В этот день в стенах Минских духовных школ традиционно проходит вечер памяти этого выдающегося церковного иерарха, где преподаватели и студенты выступают с докладами по истории Белорусской Православной Церкви, краеведению и другим темам. Эти мероприятия являются знаком глубокого уважения к памяти митрополита Иосифа (Семашко), стараниями которого была открыта Литовская духовная семинария в Жировичах (ныне Минская духовная семинария) и возвращен Матери-Церкви Жировичский Успенский монастырь. Блаженной памяти митрополит Иосиф (Семашко) сыграл выдающуюся роль в деле возвращения в Церковь белорусских униатов, отторгнутых в 1596 году от Православия. В деле ликвидации Брестской унии ему помогали другие иерархи и священнослужители: Высокопреосвященный Василий (Лужинский), епископ Оршанский, управляющий Полоцкой и Белорусской архиепископией; Преосвященный Антоний (Зубко), епископ Брестский, викарий Литовской епархии, и др. Полоцкий Собор, состоявшийся 12 февраля ст.ст./25 февраля н.ст. 1839 года, в Неделю Торжества Православия, явился важнейшим событием в жизни Православной Церкви в XIX веке на территории современных Белоруссии и Литвы. Тогда во время совместного служения митрополита Иосифа (Семашко), архиепископа Василия (Лужинского), епископа Антония (Зубко) и сонма духовенства был принят «Акт присоединения Униатской Церкви к Православной» и составлено об этом прошение с приложением 1305 подписей духовных лиц.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4708312...

После такой реакции белорусских властей отставка о.Лепина стала неизбежной, поскольку он занимает ответственный пост в церковном управлении, и его публичные высказывания бросают тень на Священноначалие Белорусской Церкви. Примечательно, что 20 ноября Священный Синод Русской Православной Церкви утвердил журналы Синода Белорусского экзархата от 29 сентября 2020 года. Журнал 22 содержит сообщение митрополита Минского и Заславского Вениамина, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, о состоявшихся в период с апреля по август 2020 года событиях церковно-общественной жизни с участием Александра Лукашенко. Члены белорусского Синода выразили «искреннюю признательность Президенту Республики Беларусь Александру Григорьевичу Лукашенко за внимание к нуждам верующих людей и традиционно доброе отношение к Белорусской Православной Церкви». В то же время протоиерей Сергий Лепин с самого начала беспорядков, стартовавших в августе 2020 года после состоявшихся президентских выборов в Белоруссии, занял чёткую антигосударственную, антилукашенковскую позицию . А поскольку он занимал пост председателя Синодального информационного отдела Белорусского экзархата Московского Патриархата, то есть должностного лица, уполномоченного озвучивать позицию Экзархата, всё время возникал один и тот же вопрос: выступая публично, он своё личное мнение озвучивает или транслирует позицию Экзархата. Теперь о.Лепина, что называется, «попросили с вещичками, на выход». «Аллилуйя! Этот день и аз многогрешный приближал как мог. Дай Бог жизненного благополучия семье о.С.Лепина. Но русофобам в священноначалии Белорусского экзархата Русской Православной Церкви - не место!» - написал на своей страничке в Фейсбуке заместитель главного редактора сайта «Царьград» Михаил Тюренков. К слову сказать, протоиерей о. Лепин был ярым противником русского особого пути. На отставку одиозного священника отреагировал известный белорусский публицист Дмитрий Куницкий : «Да, действительно, потрясающее это явление - произведение мучеников exnihilo. Такая картина духовного помрачения! Коллективные рыдания как над умершим. Хотя просто лишился должности, на которой много лет приносил страшное зло Церкви. А параллельно рыданиям торжествуют ангелы-хранители - Белой Руси и самого клирика Лепина. Последний ангел - ибо у его подопечного появляется возможность спуститься на землю и, возможно, даже что-то начать понимать. Если, конечно, не пойдет по пути Драбинок-Коваленок и прочих диссидентов».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/11/27/be...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010