Утвердить типовое положения о коллегии синодального учреждения.   ЖУРНАЛ 76 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного епископа Зарайского Меркурия, председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации, об утверждении «Стандарта православного компонента начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования». ПОСТАНОВИЛИ: 1. Утвердить «Стандарт православного компонента начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования для учебных заведений Российской Федерации». 2. Рекомендовать Синодам самоуправляемых Церквей, Белорусского экзархата и митрополичьих округов, а также Преосвященному Виленскому и Литовскому разработать аналогичные документы для учебных заведений стран пребывания, придерживаясь основных направлений данного стандарта с учетом местного законодательства.   ЖУРНАЛ 77 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ об утверждении единых правил владения, пользования и распоряжения недвижимым и особо ценным движимым имуществом религиозных организаций Русской Православной Церкви. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить Положение «О едином порядке владения, пользования и распоряжения недвижимым и особо ценным движимым имуществом религиозных организаций Русской Православной Церкви».   ЖУРНАЛ 78 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ об утверждении типового устава церковного музея. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Утвердить текст типового устава частного учреждения культуры «Церковный музей ____________ епархии Русской Православной Церкви». 2. Синодам самоуправляемых Церквей, Белорусского экзархата и митрополичьих округов, а также Преосвященному Виленскому и Литовскому при необходимости внести поправки в этот устав применительно к законодательству стран пребывания.   ЖУРНАЛ 79 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о направлении паломнической группы Русской Православной Церкви на Святую гору Афон к празднику святого великомученика и целителя Пантелеимона 27 июля (9 августа) сего года. ПОСТАНОВИЛИ: Направить на Святую гору Афон к празднику святого великомученика и целителя Пантелеимона в 2011 году паломническую группу Русской Православной Церкви в следующем составе:

http://patriarchia.ru/db/text/1586149.ht...

Оказалось необходимым произвести гораздо важнейшее впечатление, чтобы разорвать шайку, существовавшую довольно уже продолжительное время, чтобы устранить в отдалённые места людей, оною руководствовавших, и чтобы заставить всех понимать, что Белорусское епархиальное начальство действует, не по собственным соображениям, но в видах высшего начальства и даже правительства. К достижению сих трёх целей клонились все мои здешние действия и распоряжения, как Ваше Сиятельство усмотреть изволите из Прилагаемых у сего списков. Впрочем надеюсь, что уже не много нужно будет подобных распоряжений – они, слава Богу, начинают уже приносить плоды, и некоторого только нужно ещё времени, чтобы они произвели полное впечатление и подействовали на умы совершенно, распространясь по епархии. Валерий Валериевич находится теперь в Дисненском уезде для розыскания о тамошних священниках и, может быть, возвратится завтра или в пятницу. Я имею, слава Богу, уведомление и от преосвященного Антония. Он получил известную бумагу в 29 января, и она уже подписана в Жировицах. Выезд его преднамерен был в истекшее воскресенье, и я ожидаю его в Полоцк сегодня или завтра. Таким образом, через неделю я, вероятно, отправлюсь обратно в С.-Петербург и в сем случае, может быть, и не буду уже писать к Вашему Сиятельству из Полоцка, так как отсюда отправляется почта один только раз в неделю, и я прибыл бы в С.-Петербург прежде своего письма. 27. Копия указа Святейшего Синода от 14 апреля 1839 г. за 3928, о совершившемся присоединении Греко-Униатской в России Церкви к Православно-Кафолической Церкви Указ Его Императорского Величества, Самодержца Всероссийского, из Святейшего Правительствующего Синода, председателю Белорусско-Литовской коллегии, преосвященному Иосифу, архиепископу Литовскому и кавалеру. По принесённой Государю Императору Вашим Преосвященством с прочими епископами и духовенством всеподданнейшей просьбе, о дозволении вам и им, вместе со вверенными паствами, присоединиться к вашей прародительской Православной Церкви, при чём вы подносили составленный вами с прочим начальствующим духовенством ваших епархий, в городе Полоцке, соборный акт, коим изъявляете твёрдое намерение признать единство вашей Церкви с Православно-Кафолическою Восточною Церковью и быть в послушании Святейшего Синода, а в доказательство общего на то согласия духовенства приложили к акту собственноручные объявления 1305 священников и монашествующей братии; – Его Императорскому Величеству благоугодно было в 1-й день минувшего марта Высочайше повелеть Святейшему Синоду, рассмотреть означенный акт и объявления и положить сообразное с правилами святой Церкви постановление.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Согласно программе визита, также имели место публичное выступление митрополита Кирилла в здании Общества германских парламентариев и публичная дискуссия во французском соборе Берлина на тему «Христианское видение мира и абсолютность человеческого достоинства». В дискуссии приняли участие председатель совета Евангелической Церкви Германии епископ В. Хубер, председатель Комиссии экуменического движения Немецкой епископской конференции епископ Мюллер. На мероприятии присутствовало около 300 человек, в том числе представители германских СМИ. Проведенные официальные и публичные встречи имели важное значение для развития диалога Русской Православной Церкви с немецкими политическими и общественными деятелями о ценностях современного общества. ПОСТАНОВИЛИ:   ЖУРНАЛ 21 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о проведении в Москве 9-10 марта 2005 года IX Всемирного русского народного собора . ПОСТАНОВИЛИ:   ЖУРНАЛ 22 СЛУШАЛИ: Сообщение Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, председателя Оргкомитета общецерковной выставки «Православная Русь», об итогах проведения Третьей выставки, которая состоялась с 26 по 30 января 2005 года в Москве. ПОСТАНОВИЛИ:   ЖУРНАЛ 23 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего экзарха всея Белорусии, о проходившем заседании Синода Белорусской Православной Церкви от 29 января 2005 года (журнал 86, 87). ПОСТАНОВИЛИ: Доклад принять к сведению.   ЖУРНАЛ 24 СЛУШАЛИ: Сообщение Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о начале программы по подготовке кадров для паломнических служб Русской Православной Церкви. Справка: По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II 27 октября 2004 года в Паломническом центре Московского Патриархата состоялась первая общецерковная конференция «Православное паломничество: традиции и современность». По итогам конференции ее участники приняли рекомендации, в числе которых была обозначена тема необходимости подготовки кадров для паломнических служб Русской Православной Церкви. Во исполнение рекомендаций конференции 28 февраля 2005 года в Паломническом центре Московского Патриархата состоялось открытие курсов повышения квалификации для руководителей и сотрудников паломнических служб Русской Православной Церкви. Слушатели из 13-ти различных епархий прослушали двухнедельный курс лекций. По результатам собеседований слушателям курсов были выданы соответствующие свидетельства.

http://patriarchia.ru/db/text/1496072.ht...

Протоиерей Всеволод Чаплин исключен из состава Межсоборного Присутствия 16 апреля, 2016. Новостная служба Соответствующее решение принято на заседании Священного Синода 16 апреля. ПРАВМИР. Члены Священного Синода внесли изменения в состав Межсоборного Присутствия в связи с изменениями в должностях, а также в связи с обращениями председателей комиссий Межсоборного Присутствия. Соответствующее решение принято на заседании Священного Синода 16 апреля ( Журнал 26 ). Из состава Межсоборного Присутствия исключены: В состав Межсоборного Присутствия включены: А.В. Шишков назначен секретарем комиссии Межсоборного Присутствия по вопросам богословия. Епископ Ирпенский Климент, член Межсоборного Присутствия, председатель Учебного комитета Украинской Православной Церкви, включен в комиссию по вопросам богословия. Епископ Бобруйский и Быховский Серафим, член Межсоборного Присутствия, председатель Синодального отдела Белорусского экзархата по взаимоотношениям Церкви и общества, исключен из комиссии по вопросам богословия и включен в комиссию по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества. Положение о Межсоборном присутствии Русской Православной Церкви Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 25 августа, 2020 25 августа, 2020 28 декабря, 2023 17 июня, 2021 13 апреля, 2021 13 апреля, 2021 30 декабря, 2020 29 декабря, 2020 8 декабря, 2020 25 августа, 2020 25 августа, 2020 28 декабря, 2023 17 июня, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/protoierey-vsevolod-ch...

2. Сей акт подпишется присутствующими при составлении оного, а от прочего духовенства приложатся к оному отзывы, изъявляющие согласие на воссоединение. 3. Акт и отзывы поднесены будут Его Императорскому Величеству, при всеподданейшем прошении. 4. В то же время имеет последовать Высочайший указ о подчинении Греко-униатской коллегии, вместо Правительствующего Сената, Святейшему Правительствующему Синоду. 5. Всеподданейшее прошение и акт при особом указе будут переданы на рассмотрение Святейшего Синода, который составит определение о принятии греко-униатской церкви в первоначальное и истинное единство святой православной восточно-кафолической церкви, и, в особенности, в состав церкви российской. 6. Такое определение должно быть представлено Государю Императору во всеподданейшем докладе Синода. 7. По Высочайшем на сие соизволении, Св.Синод даст исполнительный указ епископам присоединенным и древле-православным сопредельным. В сем указе нужно будет предписать присоединенным объявить его сперва подписавшим акт, а потом прочим, давшим подписки о воссоединении, по мере признаваемой к тому возможности; не давших же доныне подписок располагать к сему и не прежде им объявлять указ, как по принятии от них подписок. Сей указ и акт воссоединения не публикуются до времени» 976 . На втором заседании была прочитана записка министра государственных имуществ о мерах к обеспечению содержанием греко-униатского духовенства по воссоединении и к предупреждению разных противодействий со стороны противников воссоединения. Кроме того, обер-прокурор Св.Синода предложил к разрешению несколько своих вопросов, «сообразив которые с помянутой запиской и с обстоятельствами дела», Комитет выработал такие положения: «1. Для успешнейшего приведения в действие общего воссоединения униатов необходимо нужно совершенное единство в действиях и распоряжениях по сему предмету как в литовских, так и в белорусских губерниях, и к обузданию всех могущих быть противодействий как со стороны помещиков, так и со стороны римского духовенства.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

Оставаться в Югославии после прихода к власти Тито зарубежный Синод не мог. Он переместился вначале на короткое время в Карловы Вары, а потом в Мюнхен. По существу, Синод прежнего состава распался, но в Мюнхене он был воссоздан в 1946 г. вследствие присоединения к митрополитам Анастасию и Серафиму, тогда еще не исключенному из Синода, значительной группы архиереев, выехавших из Советского Союза и входивших ранее в состав Украинской Автономной Церкви и Белорусской Церкви. Среди прочих это были митрополит Пантелеймон (Рожновский), скончавшийся в Мюнхене в 1950 г., архиепископы Феофил (Нарко), Димитрий (Маган), епископы Пантелеймон (Рудык), вернувшийся в 1959 г. в юрисдикцию Московской Патриархии, Леонтий (Филиппович), Афанасий (Мартос). Воссозданный в Мюнхене Синод возглавлял по-прежнему митрополит Анастасий. Впервые послевоенные годы изменилась и паства Зарубежной Церкви. Активную часть ее составили теперь перемещенные лица: военнопленные, жители оккупированных территорий, угнанные на работы в Германию и теперь из страха вполне вероятных репрессий не пожелавшие вернуться на родину. Среди них были и власовцы, сумевшие избежать выдачи советским властям. В связи с этим изменилось и географическое распределение приходов Зарубежной Церкви. Если в годы между двумя мировыми войнами центрами сосредоточения таких приходов были Балканы и Китай, то теперь на первое место выходит Германия, где в послевоенные годы под окормлением двадцати двух священников Русской Зарубежной Церкви состояло около 200 000 перемещенных лиц. Усиливается влияние зарубежного Синода и на Американском континенте – не только в Северной Америке, но и в странах Южной Америки, где поселилось значительное число «невозвращенцев» – перемещенных лиц. В обстановке, начавшейся в 1946 г. холодной войны непримиримое отношение зарубежного Синода к Московской Патриархии, лояльной советскому правительству, получило поддержку со стороны правительств западных государств, в том числе Соединенных Штатов, и Синод в 1950 г. переехал из Мюнхена в Америку, в Нью-Йорк.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Владыка Филарет участвовал в работе Синода в Москве и в пятницу вернется в Беларусь. Новый же глава Белорусской Православной Церкви встретил новость в Рязани. 29 декабря в Христорождественском кафедральном соборе Рязани состоится Божественная Литургия с его участием. После чего Владыка Павел отправится в Беларусь. - Мы с большой радостью и грустью восприняли эту новость. Владыку Филарета любят в Беларуси. Вас мы поздравляем с назначением и очень ждем. Когда вы к нам приедете? Рождественские службы пройдут с вашим участием? - поинтересовалась «КП» у нового руководителя Белорусской Православной Церкви. - Еще продолжается заседание Синода. Я со Святейшим (Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. - Прим.) еще не встречался и не беседовал. Но думаю так: у Святейшего такое настроение - после назначения надо как можно быстрее приехать к месту предстоящего служения. А тем более сейчас праздники наступают великие - Рождество Христово. Я постараюсь приехать. Пока планирую, может быть, на 4-е число. Потому что уже 5-го, в воскресенье, должна быть служба. Потом Сочельник, 7-го - Рождество Христово. Каким образом - самолетом или поездом, пока еще не определился, приеду, как только святейший меня благословит, как только получу указ и решение Синода. Так это у нас принято. - В Беларуси сейчас большой интерес к вам. Пишут, что у вас есть белорусские корни, хотя вы никогда не жили тут. - Нет. Я русский, но родился в Казахстане. Поскольку моих родителей - и маму и папу - еще в юношеском возрасте сослали туда. Папу сослали, поскольку его отец был священником. Моего дедушку сослали в Сибирь, как в народе говорят, дрова пилить. Десять лет пробыл в лагерях, а потом вернулся уже слепой. А маму сослали с ее родителями как кулаков в Казахстан. Поэтому я родился в Казахстане. В Казахстане я прожил только до армии. В армии меня направили в Германию - два года служил. Потом вернулся, побыл еще год, затем поступил в семинарию в 1973 году. После семинарии - академия. Потом год в аспирантуре. Потом семь лет в Израиле, три с половиной года - в Печорах Псковских наместником, затем служил в Америке, Канаде, Мексике, Австрии, Венгрии. И десять с половиной лет - больше всего - в Рязани.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/1...

Но «согласно переписи 1931 г. более 1 миллиона православных считали родным языком украинский, почти 1 миллион — белорусский, полмиллиона — польский, сто тысяч — русский, почти 22 тысячи — чешский. Таким образом, по национальному составу православные делились на несколько далеко не равных по числу групп, среди которых доминировало украинское и белорусское коренное население, преимущественно крестьянское; русские были представлены не столько старожильческим населением городов, сколько эмигрантами, покинувшими Россию в результате революции и гражданской войны. Нередко русскими называли себя и представители местной православной интеллигенции, в том числе и священники» . Для обсуждения вопроса украинизации богослужения в 1927 г. почти одновременно в Луцке и Почаеве состоялись собрания священства и мирян. На Луцкий съезд прибыли только миряне, т.к. предстоятель Польской Православной Церкви митрополит Дионисий (Валединский) запретил духовенству принимать в нем участие. В Почаеве собрались как священнослужители, так и миряне. Луцкий съезд поддержал украинизацию Церкви, а епархиальное собрание в Почаеве приняло решение о том, что богослужебным языком в православных церквях Польши может быть только церковно-славянский язык, и требовало от Синода запретить украинизацию Церкви. Митрополит Дионисий осудил решение епархиального собрания в Почаеве как противоречащее решению Синода от 16 июля 1922 г. и от 3 сентября 1924 г. об использовании украинского языка в богослужении и церковной жизни. Синод не утвердил решения епархиального собрания в Почаеве. Этот вопрос окончательно был решен в 1930 г. на предсоборном собрании Польской Православной Церкви в Варшаве. М.П. Кобрин, будучи секретарем президиума этого собрания, выступил с докладом «О языке богослужения», в котором заметил: «Все возражения против надуманной вульгарности украинского богослужения высказываются или в связи с незнанием или непривычкой к украинскому богослужению, или из-за ненависти к украинскому языку. Последнее возражение имеет политический характер...».

http://pravoslavie.ru/5420.html

548 Западная область (с сентября 1918 г. Западная коммуна) – одно из областных объединений Советов в составе РСФСР. После Октябрьской революции включала губернии: Минскую, Могилевскую, Витебскую, Смоленскую (в апреле 1918 г. передана из Московской губ.) и территории неоккупированных уездов Виленской губернии. Центр – Минск. Создана в марте 1918 г. по решению Всероссийского совещания Советов. Установлению Советской власти оказывала сопротивление Белорусская рада. 18 февраля 1918 г. германские войска нарушили перемирие и к марту захватили большую часть Западной области. После революции 1918–1919 гг. в Германии и отмены Брестского договора 1918 г. начался отвод оккупационных войск за р. Березина. В ноябре 1918 г. – январе 1919 г. Красная армия освободила большую часть территории Белоруссии от германских войск. 1 января 1919 г. на освобожденной территории Западной области образовалась Белорусская социалистическая советская республика. 549 25 июня 1918 г. на заседании Коллегии Наркомюста было принято решение «предложить VIII отделу представить смету и план организации отделов на местах» – имелись в виду отделы по проведению в жизнь декрета об отделении церкви от государства (см.: ГА РФ. Ф. А-353. Оп.2. Д. 4. Л. 72). 554 В последующей докладной записке от 2 ноября 1918 г. Н. Н. Липкин-Копейщиков сообщал о своей командировке в Петроград и выделял задачи, поставленные перед ним VIII отделом. Он писал: «Я был командирован в г. Петроград 1) для производства разборки книг и документов, находившихся в зданиях бывшего Св. Синода, канцелярии обер-прокурора и Департамента инославных исповеданий и вывозке всего необходимого для правильной работы VIII отдела материала в Москву и 2) о составлении доклада о состоянии в Петрограде контрреволюционного движения духовенства. На исполнение указанных поручений, а также и на обследование (по предписанию отдела) Петроградских районных и подрайонных совдепов в отношении предпринятых ими мероприятий по проведению [отделения] церкви от государства мною было проведено в командировке время с 19 сентября по 10 октября с. г. и доставлено в Москву в распоряжение отдела 63 тома литературного материала» (ГА РФ. Ф. А-353. Оп. 2. Д. 688. Л. 97).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Митрополиты: Мефодий (Герасимов) Харбинский и Маньчжурский. Рукоположен 2 июня 1884 года. Скончался 15 марта 1931 года Иннокентий (Фигуровский) Пекинский и Китайский. Рукоположен 3 июня 1902 года. Скончался 15 июня 1931 года Мелетий (Заборовский) Харбинский и Маньчжурский. Рукоположен 22 ноября 1908 года. Скончался 24 марта 1946 года Пантелеймон (Рожновский) б. Минский и Белорусский. Рукоположен 2 июня 1913 года. Скончался 17 декабря 1950 года Серафим (Ляде) Берлинский и Германский. Рукоположен в августе 1924 года. Скончался 1 сентября 1950 года Архиепископы: Феофан (Быстров) б. Полтавский и Переяславский. Член Заграничного Синода. Рукоположен в 1909 году. Скончался 6 февраля 1940 года Гавриил (Чепур) б. Челябинский и Троицкий. Член Заграничного Синода. Рукоположен в 1910 году. Скончался 1 марта1933 года Гермоген (Максимов) б. Екатеринославский и Новомосковский, Управляющий русскими общинами в Греции, Африке и на Кипре. Рукоположен 9 мая 1910 года. Убит в 1945 году Дамиан (Говоров) б. Царицынский Начальник Богословской школы в Болгарии. Рукоположен в 1916 году. Скончался 6 апреля 1936 года Митрофан (Абрамов) б. Сухумский. Рукоположен в 1916 году. Скончался В1945 году Феофан (Гаврилов) б. Курский и Обоянский. Член Заграничного Синода. Рукоположен в марте 1917     года. Скончался в 1943 году Аполлинарий (Кошевой) управляющий Северо-Американской и Канадской епархией. Рукоположен 21 октября 1917 года. Скончался 6 июня 1933 года Серафим (Соболев) управляющий русской православной Общиной в Болгарии. Рукоположен 1 октября 1919 года. Скончался 26 февраля 1950 года Симон (Виноградов) Пекинский и Китайский. Рукоположен 4 сентября 1922 года. Скончался 11 февраля 1933 года Тихон (Лященко) Берлинский и Германский. Рукоположен 28 апреля 1924 года. Скончался в феврале 1945 года Тихон (Троицкий) Западно-Американский и Сан-Францисский     Рукоположен 2 июня 1930 года. Скончался 30 марта 1963 года Иоасаф (Скородумов). Буэнос-Айресский и Аргентинский Рукоположен 12 октября 1930 года. Скончался 26 ноября 1955 года

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010