Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПОЗИЦИЯ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА ПО ВОПРОСУ О ПЕРВЕНСТВЕ ВО ВСЕЛЕНСКОЙ ЦЕРКВИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Позиция Московского Патриархата по вопросу о первенстве во Вселенской Церкви , документ принят на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 25-26 декабря 2013 года (журнал 157). Полный текст документа : Вопрос о первенстве во Вселенской Церкви неоднократно поднимался в ходе работы Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу между Православной Церковью и Римско-Католической Церковью. 27 марта 2007 года Священный Синод Русской Православной Церкви поручил Синодальной богословской комиссии изучить этот вопрос и подготовить официальную позицию Московского Патриархата (журнал 26). Между тем, 13 октября 2007 года на заседании Смешанной комиссии в Равенне — в отсутствии делегации Русской Церкви и без учета ее мнения — был принят документ на тему «Экклезиологические и канонические последствия сакраментальной природы Церкви». Изучив Равеннский документ, Русская Православная Церковь не согласилась с ним в той части, где речь идет о соборности и примате на уровне Вселенской Церкви. Поскольку в Равеннском документе различаются три уровня церковной администрации — местный, региональный и вселенский — в нижеследующей позиции Московского Патриархата по вопросу о первенстве во Вселенской Церкви эта тема также рассматривается на трех уровнях. 1. В Святой Христовой Церкви первенство во всем принадлежит ее Главе — Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу, Сыну Божию и Сыну Человеческому. По словам святого апостола Павла, Господь Иисус Христос есть глава тела Церкви ; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство ( Кол 1:18 ). Согласно апостольскому учению, Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, воскресив Его из мертвых, посадил одесную Себя на небесах превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем… и поставил Его выше всего, главою Церкви , которая есть Тело Его ( Еф 1:17 -23).

http://drevo-info.ru/articles/26214.html

Архив Пн Позиция Московского Патриархата по вопросу о первенстве во Вселенской Церкви 26 декабря 2013 г. 19:15 Документ принят на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 25-26 декабря 2013 года ( журнал ). Вопрос о первенстве во Вселенской Церкви неоднократно поднимался в ходе работы Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу между Православной Церковью и Римско-Католической Церковью. 27 марта 2007 года Священный Синод Русской Православной Церкви поручил Синодальной богословской комиссии изучить этот вопрос и подготовить официальную позицию Московского Патриархата ( журнал 26 ). Между тем, 13 октября 2007 года на заседании Смешанной комиссии в Равенне — в отсутствии делегации Русской Церкви и без учета ее мнения — был принят документ на тему «Экклезиологические и канонические последствия сакраментальной природы Церкви». Изучив Равеннский документ, Русская Православная Церковь не согласилась с ним в той части, где речь идет о соборности и примате на уровне Вселенской Церкви. Поскольку в Равеннском документе различаются три уровня церковной администрации — местный, региональный и вселенский — в нижеследующей позиции Московского Патриархата по вопросу о первенстве во Вселенской Церкви эта тема также рассматривается на трех уровнях. 1. В Святой Христовой Церкви первенство во всем принадлежит ее Главе — Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу, Сыну Божию и Сыну Человеческому. По словам святого апостола Павла, Господь Иисус Христос есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство (Кол 1:18). Согласно апостольскому учению, Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, воскресив Его из мертвых , посадил одесную Себя на небесах превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем… и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его (Еф 1:17-23). Церковь, пребывающая на земле, есть не только сообщество верующих во Христа, но и Богочеловеческий организм: Вы — тело Христово, а порознь — члены (1 Кор 12:27).

http://patriarchia.ru/db/text/3481089.ht...

Позиция Московского Патриархата по вопросу о первенстве во Вселенской Церкви Москва, 26 декабря 2013 г. Документ принят на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 25-26 декабря 2013 года ( журнал 157 ). Вопрос о первенстве во Вселенской Церкви неоднократно поднимался в ходе работы Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу между Православной Церковью и Римско-Католической Церковью. 27 марта 2007 года Священный Синод Русской Православной Церкви поручил Синодальной Богословской комиссии изучить этот вопрос и подготовить официальную позицию Московского Патриархата ( журнал 26 ). Между тем, 13 октября 2007 года на заседании Смешанной комиссии в Равенне — в отсутствии делегации Русской Церкви и без учета ее мнения — был принят документ на тему «Экклезиологические и канонические последствия сакраментальной природы Церкви». Изучив Равеннский документ, Русская Православная Церковь не согласилась с ним в той части, где речь идет о соборности и примате на уровне Вселенской Церкви. Поскольку в Равеннском документе различаются три уровня церковной администрации — местный, региональный и вселенский — в нижеследующей позиции Московского Патриархата по вопросу о первенстве во Вселенской Церкви эта тема также рассматривается на трех уровнях. 1. В Святой Христовой Церкви первенство во всем принадлежит ее Главе — Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу, Сыну Божию и Сыну Человеческому. По словам святого апостола Павла, Господь Иисус Христос есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство (Кол 1:18). Согласно апостольскому учению, Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, воскресив Его из мертвых , посадил одесную Себя на небесах превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем… и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его (Еф 1:17-23). Церковь, пребывающая на земле, есть не только сообщество верующих во Христа, но и Богочеловеческий организм: Вы — тело Христово, а порознь — члены (1 Кор 12:27).

http://pravoslavie.ru/67055.html

Архив Пн Властные притязания Константинополя как угроза единству Церкви 16 сентября 2021 г. 17:19 16 сентября 2021 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион выступил на конференции Синодальной библейско-богословской комиссии «Мировое Православие: первенство и соборность в свете православного вероучения». Ваше Святейшество! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, всечестные отцы, братия и сестры! Как отметил в своем слове Святейший Патриарх, ситуация в семье Православных Церквей отражает охвативший ее кризис. У этого кризиса есть разные аспекты, но один из них, на мой взгляд, наиболее значимый, — это угроза единству Православия. Единство заповедал Своим ученикам Сам Господь Иисус Христос. Тема единства неоднократно звучит в Первосвященнической молитве Спасителя: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17:21); «И славу, которую Ты дал мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне, да будут совершены во едино» (Ин. 17:22-23). Православное вероучение, опираясь на Евангелие, говорит о единстве и единственности Церкви, и ставит это свойство первым в ряду ее свойств. Богословское основание единства Церкви проистекает, прежде всего, из того, что Бог один. В Церкви происходит единение верующих друг с другом и с Главой Церкви — Господом Иисусом Христом. Священное Писание содержит множество образов, отражающих единение верующих со Христом, среди которых можно выделить образ Церкви как Тела Христова, предложенный святым апостолом Павлом. Святоотеческое богословие уже с первых веков существования Церкви продолжало тему единства, выражая ее суть образным языком. Священномученик Игнатий Богоносец пишет: «Составляйте из себя все до одного хор, чтобы, согласно настроенные в единомыслии заданным от Бога тоном единства, вы бы единым гласом возносили песню Отцу через Иисуса Христа, ибо Он услышал вас и по добрым делам вашим признал вас членами Своего Сына. Итак, полезно для вас быть в безупречном единстве, чтобы сопричаствовать

http://patriarchia.ru/db/text/5843718.ht...

СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, о заседании Синода Белорусской Православной Церкви от 2 марта 2000 года. ПОСТАНОВИЛИ: Доклад принять к сведению. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, Председателя Синодальной Богословской комиссии, о результатах VI пленума Синодальной Богословской комиссии, состоявшегося в Московской Духовной академии 27-28 июня 2000 года. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить работу Синодальной Богословской комиссии. 2. Одобрить подготовленный Комиссией по поручению Священного Синода проект текста " Основных принципов отношения Русской Православной Церкви к инославию " и рекомендовать его для обсуждения и принятия на предстоящем Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви. 3. Принять к сведению подготовку Синодальной Богословской комиссией " Перечня актуальных проблем, стоящих перед православным богословием " , составленного на основе отзывов Преосвященных архиереев, ректоров Духовных школ, а также на основе материалов и выводов Богословской конференции Русской Православной Церкви (7-9 февраля 2000 года): а) представить важнейшие положения перечня вниманию Преосвященных участников предстоящего Архиерейского Собора в рамках доклада Председателя Синодальной Богословской комиссии; б) Синодальной Богословской комиссии в своей дальнейшей деятельности руководствоваться данным перечнем. Вопросы, выходящие за рамки компетенции Синодальной Богословской комиссии, направить для изучения в соответствующие Синодальные учреждения, комиссии и Духовные школы. 4. На основании рекомендаций Синодальной Богословской комиссии в дальнейшем иметь суждение об учреждении Синодальных комиссий по литургической и историко-канонической тематике. 5. Считать целесообразным иметь периодические совещания руководителей Синодальных отделов и учреждений, деятельность которых связана с развитием богословской науки в Русской Православной Церкви под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.

http://sedmitza.ru/lib/text/429466/

Синодальная Богословская комиссия выступила с заявлением относительно публикации в СМИ, содержащей не соответствующие действительности утверждения о деятельности Комиссии 6 мая 2009 г. 17:38 Секретариат Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви по благословению ее председателя митрополита Минского и Слуцкого Филарета , Патриаршего экзарха всея Беларуси, выступил с заявлением относительно публикации в ряде средств массовой информации новостных сообщений, в которых содержится, в частности, следующее утверждение: «В Синодальной богословской комиссии Московского Патриархата категорически дезавуировали слова видного представителя Украинской Православной Церкви, допустившего возможность снятия анафемы с гетмана Ивана Мазепы». В заявлении секретариата указывается, что данное утверждение не соответствует действительности. «Синодальная Богословская комиссия Русской Православной Церкви не рассматривала вопрос о возможности снятия анафем с гетмана Ивана Мазепы и, соответственно, никаких решений по этому вопросу не принимала», — говорится в документе, появление которого вызвано полемикой украинских священнослужителей в СМИ по указанному вопросу. Несколько дней назад председатель Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви архимандрит Кирилл (Говорун) заявил, что отмена решения об отлучении Мазепы от Церкви теоретически возможна, поскольку данное решение носило сугубо политическую подоплеку. Член богословской комиссии, клирик Одесской епархии Украинской Православной Церкви протоиерей Андрей Новиков выступил в СМИ с категорическим осуждением данного мнения. В заявлении Богословской комиссии говорится, что ни в своем полном составе, ни в лице своего Председателя она «не уполномочивала протоиерея Андрея Новикова выступать от ее имени». «Синодальная Богословская комиссия, будучи коллегиальным органом, не несет ответственности за высказывания своих членов, если эти высказывания сделаны не по поручению Комиссии или же не имеют отношения к деятельности Комиссии», — сказано в документе. Сайт Синодальной Богословской комиссии /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/638319.htm...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Состоялось пленарное заседание Синодальной библейско-богословской комиссии Служба коммуникации ОВЦС, 20.02.2024. 20 февраля 2024 года в дистанционном формате состоялось пленарное заседание Синодальной библейско-богословской комиссии. Заседание возглавил ее председатель митрополит Будапештский и Венгерский Иларион. Основным пунктом повестки заседания стало обсуждение текста декларации «Fiducia supplicans», принятой Конгрегацией вероучения Римско-Католической Церкви, сообщает Патриархия.ru со ссылкой на информацию Синодальной библейско-богословской комиссии. Документ, подписанный префектом Конгрегации кардиналом Мануэлем Фернандесом и секретарем доктринального отдела Армандо Маттео, утвержденный и подписанный Папой Римским Франциском, был опубликован на официальных ресурсах Ватикана 18 декабря 2023 года. Поручение проанализировать документ дано Синодальной библейско-богословской комиссии Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Заседание открылось вступительным словом митрополита Илариона, в котором председатель СББК сделал краткий обзор текущих направлений работы комиссии, а также сообщил о задачах, требующих решения в рамках пленума. Участники заседания выразили свои позиции относительно богословского содержания декларации «Fiducia supplicans», в которой впервые в истории Католической Церкви предложены формы благословения «однополых союзов». Члены Синодальной библейско-богословской комиссии были единогласны в том, что данное нововведение отражает резкий отход от христианского нравственного учения. Результаты работы Синодальной библейско-богословской комиссии по данному вопросу будут направлены на рассмотрение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Распечатать публикацию Поделиться: Page is available in the following languages Подпишитесь на наш телеграм канал, чтобы быть в курсе актуальных новостей и статей! © 2024 ОВЦС МП Обратная связь

http://mospat.ru/ru/news/91401/

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Москве состоялось первое заседание комиссии Межсоборного присутствия по вопросам богословия 25.02.2010 24 февраля, в Москве в здании Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата состоялось первое заседание комиссии Межсоборного присутствия по вопросам богословия, работу которой возглавил митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси, председатель Синодальной библейско-богословской комиссии. Среди членов комиссии - председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, другие архипастыри Русской Православной Церкви, преподаватели духовных школ, священнослужители и миряне, всего 18 человек. В своем вступительном слове митрополит Филарет рассказал о начавшейся работе над составлением современного Катехизиса Русской Православной Церкви, о предпринимаемых усилиях по развитию библейской науки, а также о том, что президиум Межсоборного присутствия определил комиссии по вопросам богословия рассмотреть четыре темы: богословское осмысление творения мира и человека; соотношение науки и веры; отношение Церкви к существующим разнообразным переводам библейских книг; издание материалов, облегчающих понимание текстов Священного Писания, используемых в богослужении. Участники первого заседания комиссии по вопросам богословия определили порядок ее работы. Также в ходе мероприятия было принято решение провести на базе Московской и Санкт-Петербургской духовных академий, Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета и Института философии РАН семинары с привлечением более широкого круга богословов и экспертов для тщательного изучения тем повестки дня комиссии. Материалы проведенных дискуссионных встреч благодаря современным коммуникационным технологиям будут доступны всем членам комиссии, что позволит им непосредственно участвовать в работе по созданию заключения. Патриархия.Ru/Седмица.Ru Редакция текста от: 25.02.2010 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/7960.html

Разделы портала «Азбука веры» Итоговый документ VII Пленума Синодальной Богословской комиссии, посвященной вопросу об ИНН В Избранное ( 3  голоса:  3.7 из  5) “Можно сказать, что поставлена точка в вопросе об ИНН. Призрак, увлекавший “овец из церковного стада на съедение волкам” уничтожен. “Спасибо Богу за все”… 19 — 20 февраля в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре в стенах Московской Духовной Академии состоялось заседание расширенного пленума Синодальной Богословской комиссии под председательством Патриаршего Экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Слуцкого Филарета. На заседании был принят итоговый документ, текст которого полностью приводится ниже. VII Пленум Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви Московская Духовная Академия, 19–20 февраля 2001 г. Итоговый документ По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, в связи с дискуссией в церковных и общественных кругах по проблеме введения индивидуальных номеров налогоплательщиков (ИНН), 19–20 февраля 2001 года в Троице-Сергиевой Лавре, в стенах Московской Духовной Академии состоялось расширенное заседание Синодальной Богословской комиссии с участием архиереев, представляющих Православные Церкви четырех стран – России, Украины, Беларуси, Молдовы, наместников и духовников ставропигиальных монастырей, представителей государственных органов, консультантов и экспертов. В ходе работы Комиссии состоялся взаимно уважительный и плодотворный диалог между представителями Церкви и государственных органов – Государственной Думы и Министерства по налогам и сборам. В процессе диалога были прояснены вопросы, связанные с порядком налогового учета граждан. Пленум рассмотрел проблемы, вызывающие озабоченность и смущение среди части церковного народа, вопросы, которые ставятся в многочисленных обращениях верующих и в публикациях средств массовой информации: 1. Присутствует ли апокалиптическое число 666 в ИНН и электронных документах, удостоверяющих личность?  2. Является ли ИНН печатью антихриста? 

http://azbyka.ru/apokalipsis/itogovyj-do...

Духовенство и политика: точки соприкосновения. Украинский взгляд Секретарь Одесской епархии Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, член Межсоборного присутствия и Синодальной Библейско-Богословской комиссии Московского Патриархата, протоиерей Андрей Новиков высказал свое мнение об участии духовных лиц в политической жизни. 17 января, 2011 Секретарь Одесской епархии Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, член Межсоборного присутствия и Синодальной Библейско-Богословской комиссии Московского Патриархата, протоиерей Андрей Новиков высказал свое мнение об участии духовных лиц в политической жизни. Секретарь Одесской епархии Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, член Межсоборного присутствия и Синодальной Библейско-Богословской комиссии Московского Патриархата, протоиерей Андрей Новиков высказал свое мнение об участии духовных лиц в политической жизни и по поводу проекта документа Межсоборного присутствия «Практика заявлений и действий иерархов, духовенства и мирян во время предвыборных кампаний. Проблема выдвижения духовенством своих кандидатур на выборах». Протоиерей Андрей Новиков Прежде всего, хотел бы сказать, что я полностью поддерживаю тот проект документа Межсоборного присутствия, который был принят соответствующей комиссией и одобрен в первом чтении президиумом Межсоборного присутствия во главе со Святейшим Патриархом Кириллом. Документ необходимый, взвешенный. Замечание, в котором говорится об исключительных случаях участия духовенства в выборах по благословению священноначалия — очень важно. С одной стороны исключается возможность произвольного самовыдвижения священников от различных партий на местах. С другой — не исключается возможность таких критических ситуаций, когда для духовенства возникает необходимость принять участие в работе каких-то парламентских органов (общегосударственных или местных) с той целью, чтобы повлиять соответствующим образом на законодательство, на выправление положения в стране или в регионе. Но естественно, это должны быть какие-то исключительные случаи, когда действительно иного выхода нет.

http://pravmir.ru/duxovenstvo-i-politika...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010