Изд.: Вестник Патриаршей Синодальной Библейской комиссии. М., 2000. Ист.: Определения Свящ. Синода//ЖМП. 1990. 5. С. 15; 7. С. 8; 1999. 5. С. 11-12; Положение о деятельности Синодальной Библейской комиссии РПЦ//Там же. 1990. 10. С. 72-73. Лит.: Тимофеев Ф. Возобновила работу Патриаршая Синодальная Библейская комиссия//ЖМП. 1999. 11. С. 18-20; Выступление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия на заседании возобновленной Патриаршей Синодальной Библейской комиссии//Там же. С. 20-24. Патриаршая комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства Определением Синода РПЦ от 27 дек. 2011 г. был образован Патриарший совет по вопросам семьи и защиты материнства под председательством Патриарха Московского и всея Руси Кирилла (Гундяева) с рабочими группами по направлениям: просвещение; популяризация семейных ценностей в обществе; поддержка многодетной семьи; противодействие абортам; помощь одиноким матерям; помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Цель совета - разработка и осуществление системного комплекса мер по преодолению кризиса семейных ценностей в обществе и по церковной поддержке семьи. Решением Синода от 15 марта 2012 г. Патриарший совет по вопросам семьи и защиты материнства переименован в Патриаршую комиссию по вопросам семьи и защиты материнства. На заседании 2 окт. 2013 г. Синод определил переименовать комиссию в Патриаршую комиссию по вопросам семьи, защиты материнства и детства, утвердил Положение о комиссии, назначил ее председателем прот. Димитрия Смирнова. Состав комиссии утверждается сроком на 4 года. В состав комиссии входят иерархи, священнослужители и деятели РПЦ, представители медицинских учреждений и общественных организаций. Как совещательный орган при Патриархе Московском и всея Руси комиссия направлена на обеспечение взаимодействия РПЦ с органами гос. власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями, осуществляющими деятельность в сфере поддержки семьи, защиты материнства и детства (в т. ч. с органами опеки и попечительства, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, с организациями, занимающимися делами детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

http://pravenc.ru/text/2579760.html

Сегодня нам предстоит определиться с форматом очередной конференции, обсудить ее тему и время проведения, чтобы сделать соответствующие предложения Священному Синоду. Нам также следует обсудить формы деятельности Комиссии по библейскому направлению. Отнесение деятельности по сохранению, переводу и истолкованию Священного Писания к сфере компетенции Синодальной библейско-богословской комиссии связано с тем, что в православной традиции библейские исследования никогда не были и не могут быть автономной, самодостаточной областью богословия и науки. Священное Писание принадлежит Священному Преданию Церкви и не должно восприниматься и рассматриваться в отрыве от него. В то же время это специфическая область церковной науки, требующая особой компетенции и эрудиции. И, к сожалению, в этой области наши достижения еще невелики. Поэтому развитие православной библеистики в комплексе богословского знания остается одной из важнейших задач. Еще одним направлением деятельности Комиссии является диалог со светской наукой. Главная цель такого диалога заключается в интеллектуальном свидетельстве и миссии Церкви в пространстве науки и культуры, активном участии представителей Церкви в жизни светского научно-академического сообщества, а также шире — интеллектуального и культурного сообществ. Это послужит утверждению статуса богословия в качестве неотъемлемой составляющей современного научного комплекса и общекультурного пространства. Диалог со светской наукой предполагает поддержание постоянного рабочего взаимодействия представителей Церкви с представителями естественных и гуманитарных (общественных) наук на базе университетов и светских научных подразделений. В этом направлении у Комиссии уже накоплен хороший опыт. Представители Комиссии принимали активное участие в дискуссиях, посвященных теме соотношения религии и светской науки, которые происходили на разных светских площадках (МГУ, СПбГУ), а также в обсуждении с представителями светской науки статуса теологии. Недавно на базе Национального исследовательского ядерного университета МИФИ и при поддержке Фонда Темплтона прошли двухнедельные курсы для преподавателей духовных школ, в ходе которых с лекциями о современных достижениях и проблемах различных естественнонаучных дисциплин выступили 20 ведущих российских ученых.

http://patriarchia.ru/db/text/2100564.ht...

4.5. Члены Совета имеют право: – запрашивать и получать необходимую информацию о деятельности Совета; – участвовать в заседаниях и иных мероприятиях, проводимых Советом. 4.6. Члены Совета обязаны соблюдать настоящее Положение, а также выполнять решения председателя Совета и общего собрания Совета. 4.7. Член Совета может быть исключен из состава Совета по решению общего собрания Совета, принятому в установленном настоящим Положением порядке, на основании заявления о выходе из состава Совета, а также в случае невыполнения им предусмотренных настоящим Положением обязанностей. V. Органы управления Совета 5.1. К исключительной компетенции председателя Совета относится: – учреждение Совета и прекращение его деятельности; – утверждение Положения о Совете, изменений и дополнений к нему; – утверждение состава Совета; – осуществление общего руководства деятельностью Совета; – утверждение годового отчета о деятельности Совета. 5.2. В состав общего собрания Совета входят все члены Совета. 5.3. Заседания общего собрания Совета проводятся председателем Совета или иным уполномоченным им лицом не реже одного раза в год. Необходимый для принятия решения кворум составляет не менее 1/2 членов. 5.4. На заседаниях общего Собрания Совета рассматриваются вопросы, включенные в повестку дня заседания председателем Совета по представлению ответственного секретаря Совета. I.2.3. Синодальные комиссии I.2.3.1. Синодальная библейско-богословская комиссия Об образовании Синодальной Богословской комиссии (принято Священным Синодом Русской Православной Церкви 28 декабря 1993 г.) Имели суждение: о преобразовании Комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства в Синодальную Богословскую Комиссию. Постановили: 1. Образовать Синодальную Богословскую Комиссию. Об упразднении Патриаршей Синодальной Библейской комиссии и преобразовании Синодальной Богословской комиссии (принято Священным Синодом Русской Православной Церкви 27 июля 2009 г., журнал 73) Имели суждение: о деятельности Патриаршей Синодальной Библейской комиссии 16 ...

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

Закрыть Кочетковцы бросают вызов Церкви Преображенское братство, выступившее в защиту своего гуру, считает резолюцию Патриарха Кирилла от 30 июля инициативой внешних сил 14.09.2020 4830 Время на чтение 4 минуты Пресс-служба Преображенского братства выступила на своём сайте с заявлением в связи с резолюцией Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 30 июля 2020 года. «В связи с многократными обращениями, поступившими в Московскую Патриархию от прихожан храмов Русской Православной Церкви, по вопросу богословских изысканий священника Георгий Кочеткова, заштатного клирика г. Москвы , с требованием принять в отношении данного священнослужителя соответствующие канонические меры, Синодальной Богослужебной комиссии, Синодальной Библейско-богословской комиссии и Богослужебной комиссии при Епархиальном совете г. Москвы поручается проанализировать богословские изыскания священника Георгий Кочеткова, написанные им в период с 2001 по настоящее время, и богослужебной практики, и представить на Наше имя заключение об их соответствии догматическому православному вероучению, Святоотеческому наследию и традициям Русской Православной Церкви», – говорится в резолюции, адресованной митрополиту Волоколамскому Илариону, председателю Синодальной Библейско-богословской комиссии. Этот документ, широко распространённый в сети Интернет и в прессе, вселил в православный народ надежду на то, что кочетковская секта наконец-то будет ликвидирована. Сами же кочетковцы заявляют, что «публикация данного внутрицерковного документа в анонимных melegram-kahaлax и попытки создать ажиотаж вокруг него, очевидно, имеют своей целью разжигание скандала и дестабилизацию жизни Русской Православной Церкви. Из этого следует, что данная инициатива не может исходить изнутри Церкви, но только извне, со стороны нецерковных лиц и сообществ». Странная логика. Не опровергается, что такой документ есть, а нам к примеру это достоверно известно, а обращается внимание, что опубликован он в тлг-каналах. Так сейчас многое публикуется раньше всего в Телеграме, и что с того?

http://ruskline.ru/news_rl/2020/09/14/ko...

Разделы портала «Азбука веры» дайджест 12 Апр 2016 Ответ на письмо верующих в Патриархию относительно спорных богословских воззрений профессора МДА А.И. Осипова В Избранное 08.04.2016 года на мою электронную почту поступило сообщение с адреса секретариата Синодальной Библейско-Богословской комиссии, в котором было сказано, что «во исполнение резолюции Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла» мне направляется «заключение Синодальной библейско-богословской комиссии, подготовленное по результатам рассмотрения обращения верующих относительно спорных богословских воззрений профессора МДА А.И. Осипова», и что Святейший Патриарх «одобрил заключение СББК и поручил направить его авторам обращения» в качестве ответа. Не имея возможности скоро связаться со всеми, подписавшими  письмо , а также в виду того, что многие люди, узнавшие о письме уже после его отправления, говорили, что они безусловно подписали бы его, узнай о нем ранее, я рассудил, что текст заключения будет правильно опубликовать в сети на том же сайте, где и само письмо. Без всякого сомнения ответ Синодальной комиссии имеет важное значение для всей Русской Православной Церкви, а может быть и для Вселенского Православия, посему с ним полезно будет ознакомиться и всем заинтересованным лицам. От лица всех причастных, мне хотелось бы высказать благодарность прежде всего самому Святейшему Патриарху Кириллу, а также Митрополиту Илариону – председателю Синодальной Библейско-Богословской комиссии, и всем членам комиссии, благодаря которым появился этот ответ. Мне самому и моим коллегам, к сожалению, неоднократно случалось слышать, что письмо останется без ответа, что это дело «замнут», что богословские вопросы никого не интересуют и даже что комиссия просто проигнорирует наше обращение. Мы рады, что Святейший Патриарх лично своей резолюцией посрамил всех злопыхателей и вразумил неутверждённых. Синодальная богословская комиссия Русской Православной Церкви и вместе с ней Святейший Патриарх констатировали, что по всем пяти пунктам, вызывающим смущение у верующих, учение А.И. Осипова и его сторонников НЕ соответствует учению Православной Церкви. Верим, что это положит конец спорам учения проф. Осипова, а также попыткам навязывания этого учения в качестве учения Церкви.

http://azbyka.ru/news/otvet-na-pismo-ver...

Рубрики Коллекции Опубликован для широкого обсуждения проект православного Катехизиса 1 мин., 24.07.2017 Поделиться Синодальная библейско-богословская комиссия опубликовала для широкого обсуждения проект Катехизиса Русской Православной Церкви. Идея создания Катехизиса (руководства по основам православной веры) впервые прозвучала на Архиерейском Соборе 2008 года, над первой его версией работа завершилась в январе 2016 года, сообщает сайт Синодальной библейско-богословской комиссии. В работе над текстом Катехизиса принимали участие ведущие богословы Русской Православной Церкви как из числа членов Синодальной библейско-богословской комиссии, так и из числа приглашенных специалистов. Первый вариант Катехизиса был направлен Архиерейским Собором на отзывы постоянным членам Священного Синода, Предстоятелям Поместных Церквей, первоиерарху Русской Зарубежной Церкви, руководителям синодальных учреждений, ведущим духовным школам, а также тем епархиальным архиереям. С учетом поступивших отзывов Синодальная библейско-богословская комиссия подготовила новую версию текста , который и вынесен на общецерковное обсуждение. Катехизис имеет следующую структуру: Предисловие I. Основы православного вероучения II. Ochobы канонического устройства и литургической жизни Православной Церкви III. Основы православного нравственного учения IV. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви V. Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека VI. Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию Синодальная комиссия принимает отзывы только на части I-III. В качестве частей IV-VI в Катехизис вошли общецерковные документы, уже принятые Архиерейскими Соборами Русской Православной Церкви. Эти документы не подлежат обсуждению. Отзывы на проект Катехизиса можно присылать на адрес электронной почты catechism@theolcom.ru . Желательно, чтобы в них содержались конкретные предложения по исправлению или улучшению текста. Отзывы принимаются до 1 ноября 2017 года. Читайте также: О Крещении без катехизации Катехизис: оглашение Несколько слов о Крещении и просвещении Вышла первая книга из серии «Практическое руководство катехизатора»   Фото Сергея Милова/Журнал " Фома " Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/opublikovan-dlya-shirokog...

9. Re: Отзыв на предложенный для обсуждения проект нового «Катехизиса», составленного Синодальной библейско-богословской комиссией Русской Православной Церкви» Автор: «Сциентизм как вера в абсолют научного знания представляет собой вполне безбожное и духовно болезненное явление, причём весьма распространённое в научной среде. Следует отчётливо понимать, что это мipoboззpehue не соединимо с христианским.» «Эволюционистские концепции происхождения жизненных форм основаны на философских и духовных принципах, чуждых святоотеческому Преданию.» Здесь не согласен с автором статьи: сциентизм возник в эпоху Просвещения, когда неверные представления о Боге легли в основу научного знания. Ну, что же, отторгнуть науку? На мой взгляд, необходимо продвигать и соединять научное знание с христианством на православной духовной основе. Эволюционизм же вообще не имеет никакого отношения к философии и пантеизму, это новодел, адепты которого проявились лишь в конце 18 века. Искать значение слов на основе древних языков – дело, по-моему, бесплодное, т. к. в древнегреческом яз. ( в разговорном, общенародном - Койне) этих значений, как правило, несколько. Поэтому, необходимо искать смыслы слов на основах духовного святоотеческого постижения истины, т. е. на основах поиска Бога в себе, а иное – это сваливание в болото гностицизма, когда каждый со своей колокольни будет возвещать истину, и объявлять её научной теологией. 8. Re: Отзыв на предложенный для обсуждения проект нового «Катехизиса», составленного Синодальной библейско-богословской комиссией Русской Православной Церкви» Уважаемый автор затронул очень сложную проблему. Реалии жизни таковы, что в светской жизни (считай, секулярной), видимо, возврата транскрипции " ита " уже не будет. Вот, например, слово " библиотека " . Вряд ли вернутся к транскрипции " вивлиофика " (здесь ещё и пример транскрипции " ита " ). Хотя у нас и в мipy по-прежнему говорят Варвара, а не Барбара. И слово " варварский " используется, слава Богу, а не барбарский (тем более barbarian). Много ещё примеров - Фома, а не Тома, но бомба атомная, а не афомная.

http://ruskline.ru/analitika/2017/10/30/...

Синод одобрил «Чин молитвенного утешения сродников живот свой самовольно скончавшаго» 27 июля, 2011. Новостная служба На заседании Священного Синода обсуждался вопрос об установлении определенной формы молитвенного утешения родственников тех, кто окончил жизнь самоубийством. 27 июля. ПРАВМИР. На заседании Священного Синода обсуждался вопрос об установлении определенной формы молитвенного утешения родственников тех, кто окончил жизнь самоубийством. «Чин молитвенного утешения сродников живот свой самовольно скончавшаго» был представлен Преосвященным Костромским и Галичским Алексием, председателем Синодальной богослужебной комиссии. Одобренный Синодом «Чин молитвенного утешения сродников живот свой самовольно скончавшаго» будет разослан в епархии для употребления на приходах Русской Православной Церкви с указанием, что этот чин может быть совершаем многократно, как многократно совершаются панихиды, всякий раз, когда родственники лица, окончившего жизнь самоубийством, будут обращаться к священнику за утешением в постигшем их горе, а также опубликован с соответствующим предисловием в официальных средствах массовой информации Русской Православной Церкви. Кроме того, было определено, что в случае обращения к священнику родственников лица, окончившего жизнь самоубийством, с просьбой о поминовении, священник может совершать таковое в своей келейной молитве словами преподобного Льва Оптинского. Всем архипастырям и пастырям члены Священного Синода решили напомнить также, что, согласно правилу патриарха Тимофея Александрийского, в отношении лиц, окончивших жизнь самоубийством в состоянии психического расстройства, может быть совершено заочное отпевание, в том случае, если это расстройство будет подтверждено соответствующими медицинскими свидетельствами. Справка: На протяжении 2009-2010 годов вопрос об установлении определенной формы молитвенного утешения родственников тех, кто окончил жизнь самоубийством, неоднократно рассматривался на заседаниях Синодальной библейско-богословской комиссии, Синодальной богослужебной комиссии, комиссии Межсоборного присутствия по вопросам богослужения и церковного искусства, Епархиальных собрании и совете г. Москвы.

http://pravmir.ru/cinod-odobril-chin-mol...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Комиссия Межсоборного присутствия по вопросам религиозного образования и духовного просвещения обсудила проект Образовательной концепции Русской Православной Церкви и ряд других вопросов 28.11.2013 27 ноября 2013 года в Российском православном университете под председательством митрополитов Бориспольского и Броварского Антония и Ростовского и Новочеркасского Меркурия, прошло заседание Комиссии Межсоборного присутствия по вопросам религиозного образования и духовного просвещения. Со вступительном словом к членам Комиссии обратился митрополит Антоний. Он рассказал о процессах, которые протекают в последнее время в системе духовного образования Украинской Православной Церкви, обратив внимание на отличия украинского законодательства в сфере регламентации богословского образования, а также на специфику развития духовных и богословских учебных заведений в Украине. Затем на рассмотрение Комиссии был представлен проект Образовательной концепции Русской Православной Церкви. Начало ее разработки было положено 2 февраля 2011 года на Архиерейском Соборе, когда Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с инициативой создания такого документа. В соответствии с поручением Патриарха, Отделом религиозного образования и катехизации во взаимодействии с Учебным комитетом была сформирована рабочая группа по написанию Образовательной концепции. К ее работе были привлечены представители Синодальной библейско-богословской комиссии, педагоги, эксперты, специалисты в области образования. Презентацию документа провел игумен Митрофан (Шкурин), член рабочей группы Комиссии Межсоборного присутствия по вопросам религиозного образования и духовного просвещения по написанию Концепции. Комиссия утвердила проект Образовательной концепции, подготовленный рабочей группой. Далее он будет направлен в редакционную комиссию Межсоборного присутствия для подготовки к представлению Президиуму Межсоборного присутствия. Затем Комиссия обсудила темы согласно поручению президиума Межсоборного присутствия. Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий представил тему «О взаимоотношении религиозного и светского образования» и «Миряне в области религиозного просвещения», архиепископ Верейский Евгений — тему «Выработка мер по более эффективному использованию в Церкви священнослужителей, обладающих фундаментальной богословской подготовкой». По итогам обсуждения Комиссия образовала рабочую группу Межсоборного присутствия по вопросам духовного образования и религиозного воспитания по изучению тем, утвержденных Президиумом Межсоборного присутствия, назначив их руководителей. Следующее заседание Комиссии Межсоборного присутствия по вопросам религиозного образования и духовного просвещения запланировано на 27 февраля 2014 года. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 28.11.2013 16:43:24

http://drevo-info.ru/news/16311.html

Итак, после полутора-вековых почти безрезультатных усилий как единичных личностей, так и целых комиссий привести Синодальный Архив в порядок, – мы – накануне открытия нашей Комиссии в составе лиц высокой компетентности и любви к делу, – Комиссии, просуществовавшей 40 лет и ожидающей приговора за свою деятельность. Для суждения и деятельности Комиссии, необходимо сравнить состояние Архива и Библиотеки Св. Синода в 1865 г. и в 1905 г., вывод будет очевиден сам собой. По докладным запискам управляющего Синодальной Канцелярией Гаевского и помощника начальника Архива Григоровича, Архив в 1865 г. разделялся на три отделения: 1. Дела и вещи, имеющие прямое отношение к Архиву. Дела Св. Синода с 1721 года. Протоколы и журналы Св. Синода. Дела секретные. Дела Белорусской Литовской Коллегии. Дела бывших греко-униатских митрополитов. Дела Гоф-интендантской Конторы о постройке придворных церквей, переданных в епархиальное ведомство. Дела Библейского Общества. Дела экзекуторские. Дела по ведениям Правительствующего Сената; сенатские ведения копии с них. Дела обер-прокурорские до времени образования в 1833 г. Канцелярии. Дела учрежденного в 1836 г. Хозяйственного Управления. Дела С.П.Б. Синодальной Типографии. Казначейские книги. 2. Дела и вещи, имеющие косвенное отношение к Архиву. Отобранные у раскольников иконы и рамы от них, старопечатные книги и рукописи, Разные церковные принадлежности – четки, кадильницы и подножия раскольнические. Конфискованные вещи с священными изображениями. Несколько невскрытых ящиков (неизвестно с чем). Описи церковных и монастырских имуществ (Комитета 1853 г.). Книгохранилище, составившееся из книг и рукописей, присылаемых из духовных цензурных комитетов, отбираемых у раскольников и из Библейского Общества. Дела, производившиеся не в Синодальной Канцелярии. 3. Бумаги и книги, не заслуживающие хранения в Архиве. Разные черновые ни к чему негодные бумаги. Дефекты разных газет, журналов и сенатских ведомостей. Разрозненные томы свода законов, изд. 1832 г. Оставшиеся за излишеством экземпляры циркулярных указов Св. Синода разных годов. Рассыльные книги XVIII ст. Проект Устава Дух. Консисторий, несколько сот экземпляров. Урочные положения 1834 г. на работы в крепостях и гражд. зданиях, 200 экз. Положение 1834 г. о граждан. мундирах, несколько сот экземпляров. Правила отчетности по ведомству Св. Синода, в нескольких связках. Несколько ящиков медных крестов в память войны 1812 года. Пустые сундуки и ящики.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Zdr...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010