Синод одобрил «Чин молитвенного утешения сродников живот свой самовольно скончавшаго» 27 июля, 2011. Новостная служба На заседании Священного Синода обсуждался вопрос об установлении определенной формы молитвенного утешения родственников тех, кто окончил жизнь самоубийством. 27 июля. ПРАВМИР. На заседании Священного Синода обсуждался вопрос об установлении определенной формы молитвенного утешения родственников тех, кто окончил жизнь самоубийством. «Чин молитвенного утешения сродников живот свой самовольно скончавшаго» был представлен Преосвященным Костромским и Галичским Алексием, председателем Синодальной богослужебной комиссии. Одобренный Синодом «Чин молитвенного утешения сродников живот свой самовольно скончавшаго» будет разослан в епархии для употребления на приходах Русской Православной Церкви с указанием, что этот чин может быть совершаем многократно, как многократно совершаются панихиды, всякий раз, когда родственники лица, окончившего жизнь самоубийством, будут обращаться к священнику за утешением в постигшем их горе, а также опубликован с соответствующим предисловием в официальных средствах массовой информации Русской Православной Церкви. Кроме того, было определено, что в случае обращения к священнику родственников лица, окончившего жизнь самоубийством, с просьбой о поминовении, священник может совершать таковое в своей келейной молитве словами преподобного Льва Оптинского. Всем архипастырям и пастырям члены Священного Синода решили напомнить также, что, согласно правилу патриарха Тимофея Александрийского, в отношении лиц, окончивших жизнь самоубийством в состоянии психического расстройства, может быть совершено заочное отпевание, в том случае, если это расстройство будет подтверждено соответствующими медицинскими свидетельствами. Справка: На протяжении 2009-2010 годов вопрос об установлении определенной формы молитвенного утешения родственников тех, кто окончил жизнь самоубийством, неоднократно рассматривался на заседаниях Синодальной библейско-богословской комиссии, Синодальной богослужебной комиссии, комиссии Межсоборного присутствия по вопросам богослужения и церковного искусства, Епархиальных собрании и совете г. Москвы.

http://pravmir.ru/cinod-odobril-chin-mol...

Я не знаю, как назовете такого человека вы, но я назову такого человека ересиархом – причем циничным ересиархом, который сознательно использует опровергнутые цитаты, ложные цитаты, обрезанные цитаты, вырванные из контекста цитаты для того, чтобы создать видимость церковной поддержки тем учениям профессора, которые ему прекрасно известны, что они не являются учением Православной Церкви. «И до чего доходит их коварство? К мутному и горькому потоку еретических [слов] они подмешивают сладкий и чистый источник истины подобно тому как издавна дурные торговцы портят вино, смешивая его с водою. Вырывая некоторые изречения отцов наших…. Из целого содержания их книг, они причисляют их к своему заблуждению… Или же на погибель свою и обманываемых ими произвольно приводя и толкуя их, они искажают и подделывают слово истины, приготовляют приманку для крючка и таким образом авторитетом лиц эти шарлатаны завлекают и обольщают простых слушателей своих, усыпленных скрытым коварством нечестия. Эти изречения отцов – ясные, бесспорные и доступные пониманию каждого, – они урезают, переиначивают и коварно замалчивают перед теми, кои вовлечены в их замысел» (свт. Никифор Константинопольский . Слово в защиту христианской веры,13). Я думаю, что из этих примеров, которые мы разобрали, должно стать понятным о решении комиссии. Ну а кому непонятно – вы послушайте профессора Осипова. В одной лекции он сказал очень дельные слова: А.И.О: «Не слушайте меня и не верьте, что я говорю». Александр Люлька об ответе проф. МДА А. И. Осипова на официальное Заключение Синодальной библейско-богословской комиссии. Проф. А.И. Осипов : – А сейчас – уж очень вы меня просили прокомментировать заключение Синодальной Богословской Комиссии, Библейской Богословской Комиссии. В комиссию обратился – я не знаю этого человека,– ну, который себя называет богословом, и фамилия его Люлька... А. Люлька: – Здравствуйте, я и есть тот самый Люлька, о котором ничего не знает профессор Осипов. Кстати, обратите внимание – профессор еще ничего не успел сказать, хотя уже приврал. Вот он говорит, что Люлька называет себя богословом. Хотелось бы узнать, где это я себя назвал богословом – ни тексте письма я себя так не называю, ни в личном общении, даже в многочисленных моих статьях не пишу, что Люлька – богослов. Это обычные приемы, которые использует профессор, к сожалению, для того, чтобы так вот превентивно дискредитировать оппонента – дескать, есть такой гордый человек и какие-то еще подписи.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Osipov...

Духовенство и политика: точки соприкосновения. Украинский взгляд Секретарь Одесской епархии Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, член Межсоборного присутствия и Синодальной Библейско-Богословской комиссии Московского Патриархата, протоиерей Андрей Новиков высказал свое мнение об участии духовных лиц в политической жизни. 17 января, 2011 Секретарь Одесской епархии Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, член Межсоборного присутствия и Синодальной Библейско-Богословской комиссии Московского Патриархата, протоиерей Андрей Новиков высказал свое мнение об участии духовных лиц в политической жизни. Секретарь Одесской епархии Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, член Межсоборного присутствия и Синодальной Библейско-Богословской комиссии Московского Патриархата, протоиерей Андрей Новиков высказал свое мнение об участии духовных лиц в политической жизни и по поводу проекта документа Межсоборного присутствия «Практика заявлений и действий иерархов, духовенства и мирян во время предвыборных кампаний. Проблема выдвижения духовенством своих кандидатур на выборах». Протоиерей Андрей Новиков Прежде всего, хотел бы сказать, что я полностью поддерживаю тот проект документа Межсоборного присутствия, который был принят соответствующей комиссией и одобрен в первом чтении президиумом Межсоборного присутствия во главе со Святейшим Патриархом Кириллом. Документ необходимый, взвешенный. Замечание, в котором говорится об исключительных случаях участия духовенства в выборах по благословению священноначалия — очень важно. С одной стороны исключается возможность произвольного самовыдвижения священников от различных партий на местах. С другой — не исключается возможность таких критических ситуаций, когда для духовенства возникает необходимость принять участие в работе каких-то парламентских органов (общегосударственных или местных) с той целью, чтобы повлиять соответствующим образом на законодательство, на выправление положения в стране или в регионе. Но естественно, это должны быть какие-то исключительные случаи, когда действительно иного выхода нет.

http://pravmir.ru/duxovenstvo-i-politika...

Архив Пн Выступление митрополита Волоколамского Илариона на пленарном заседании Синодальной библейско-богословской комиссии 23 марта 2012 г. 20:00 23 марта 2012 года председатель Отдела внешних церковных связей , председатель Синодальной библейско-богословской комиссии митрополит Волоколамский Иларион  выступил с докладом на пленарном заседании Комиссии. Ваши Высокопреосвященства, дорогие отцы и братья! Рад приветствовать всех членов Синодальной библейско-богословской комиссии на очередном пленарном заседании. Как вы знаете, в октябре минувшего года Священный Синод назначил меня председателем Синодальной библейско-богословской комиссии после того как Высокопреосвященный митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси , долгое время возглавлявший Комиссию, принял решение оставить этот пост. Священный Синод выразил митрополиту Филарету глубокую благодарность за многолетнее и бессменное председательство в Комиссии, «благодаря которому развилась на высоком уровне внутрицерковная и международная богословская дискуссия, организовался серьезный диалог между церковным научным миром и миром светской науки, получали свое решение богословские вопросы, направляемые в комиссию Священноначалием». Действительно, вклад владыки Филарета в плодотворную работу Комиссии и ее творческое развитие весьма значителен. Все мы помним, какие трудные вопросы приходилось решать — вопросы, с одной стороны, вероучительные и богословские, а с другой стороны, касающиеся актуальных проблем церковной жизни. И Комиссия под руководством митрополита Филарета всегда находила взвешенные и мудрые решения, продиктованные верностью православному преданию и пастырской заботой о мире церковном. Сегодня мы собрались на пленарное заседание, чтобы обсудить задачи и перспективы работы нашей Комиссии на новом этапе. С момента своего создания в 1993 году Синодальная богословская комиссия в своей деятельности прошла несколько этапов. Первоначально основным направлением работы было богословское обеспечение участия Русской Православной Церкви в работе международных христианских организаций и в двусторонних богословских диалогах. Доктринальным обобщение этой работы стал разработанный Комиссией документ «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию», принятый Архиерейским Собором 2000 года.

http://patriarchia.ru/db/text/2100564.ht...

Комментарий секретариата Синодальной библейско-богословской комиссии о недействительности хиротоний украинских раскольников и неканоничности «Православной церкви Украины» Источник Содержание 1. Проблема апостольского преемства у раскольнических «иерархов» 2. Границы применения принципа икономии 3. Отсутствие легитимности «Православной церкви Украины» 4. Искажение роли первого епископа в Православной Церкви 5. Приостановление евхаристического общения     Односторонние действия Константинопольского Патриархата на Украине, завершившиеся подписанием в январе 2019 года так называемого «томоса об автокефалии» вопреки воле епископата, духовенства, монашествующих и мирян Украинской Православной Церкви, вызвали острую дискуссию в церковной среде. Анализ публикаций по теме показывает, что для многих участников дискуссии украинский вопрос напрямую связан с такими ключевыми для православной экклезиологии понятиями, как апостольское преемство, икономия и ее границы, устроение Православной Церкви на вселенском уровне, соборность и первенство. Обоснованная тревога за сохранение неповрежденного апостольского преемства в Церкви в связи с принятием Синодом Константинопольского Патриархата в евхаристическое общение лиц, не имеющих законной хиротонии, наблюдается в трудах целого ряда авторов, в том числе пишущих на греческом языке. Ключевые тезисы, которые приводятся Константинопольским Патриархатом в обоснование их действий на Украине, уже были подробно рассмотрены Синодальной библейско-богословской комиссией в комментарии к опубликованному Константинопольской Патриархией письму Патриарха Варфоломея Архиепископу Албанскому Анастасию от 20 февраля 2019 года. Имея в виду продолжающееся обсуждение украинского церковного вопроса в среде епископата, духовенства и мирян некоторых Поместных Православных Церквей, Секретариат Комиссии публикует свои комментарии к наиболее важным темам дискуссии. 1. Проблема апостольского преемства у раскольнических «иерархов» Большая часть «хиротоний» епископата «Православной церкви Украины» ведет свое начало от бывшего митрополита Киевского и всея Украины Филарета Денисенко, который 27 мая 1992 года был запрещен в священнослужении Архиерейским Собором Украинской Православной Церкви, а 11 июня 1992 года

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/komm...

В 1915 году при Петроградской Духовной Академии начала работать Комиссия по научному изданию славянской Библии, в которую входило около семидесяти русских ученых. Значение деятельности этой Комиссии было чрезвычайно велико. Евсеев в качестве фактического руководителя готовил к изданию Библию 1499 года, так называемую Геннадиевскую Библию, прочел в Комиссии целый ряд докладов, писал рецензии на критические издания Библейских текстов. В 1917 году Иван Евсеевич , будучи членом Поместного Собора, издал важную работу «Собор и Библия», где осветил вопросы, стоявшие перед Церковью в деле изучения и издания славянских и русских переводов Библии. В 1918 году Комиссия перешла в ведение Отделения русского языка и словесности Российской Академии наук, и И.Е. Евсеев стал научным сотрудником Отделения. Иван Евсеевич был членом Московского археологического общества, Общества истории и древностей российских при Московском университете, Московского археологического института, Подольского церковного историко-археологического общества, Витебской ученой архивной комиссии, Комиссии по описанию Синодального архива, почетным членом Псковского историко-археологического комитета. Черниговского Епархиального древлехранилища, Воронежского церковного историко-археологического комитета, участвовал в работе Комиссии по исправлению славянского текста богослужебных книг. В 1910 году Иван Евсеевич был удостоен золотой медали имени профессора А.А. Котляревского за критический разбор сочинения Г.А. Воскресенского о древнеславянском Апостоле. В 1914 году его избрали членом-корреспондентом Академии наук по Отделению русского языка и словесности. Современный исследователь К.И. Логачев, занимавшийся изучением научного наследия И.Е. Евсеева в Санкт-Петербургской Духовной Академии, писал: «Заслуги И.Е. Евсеева в развитии русской библеистики необычайно велики... Основное направление научной деятельности И.Е. Евсеева – изучение древнейших славянских переводов Библии. Он впервые определил те редакции греческого текста Библии, которые легли в основу древнейших славянских переводов, установил характерные черты кирилловского, мефодиевского и симеоновского переводов, создал научную историю библейского текста у славян... Историю славянской Библии Евсеев рассматривал в рамках общественной и культурной истории славянских народов. Текстологические и филологические выводы И.Е. Евсеева сохраняют свое значение до сих пор... И.Е. Евсеев является представителем той замечательной плеяды ученых-богословов, которые своими трудами прославили русскую богословскую науку. Его работы вошли в сокровищницу мировой библиологии».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Работа эта продолжается. Ее конечной целью является разработка развернутой и всесторонне обоснованной концепции первенства с учетом разнообразия мнений, существующих по этому вопросу. Такая концепция необходима для того, чтобы представители нашей Церкви могли аргументированно отстаивать свою позицию в межправославном и межхристианском диалоге. 3. Во исполнение поручения Святейшего Патриарха (от 10 января 2008 г.) Комиссия также провела богословско-канонический анализ " Открытого письма " , " Обращений " и иных документов, подписанных правящим архиереем и представителями духовенства Анадырско-Чукотской епархии. Результаты этого анализа доложены Святейшему Патриарху и Священному Синоду. Данное заключение Комиссии также предлагается вашему вниманию. Важнейшим направлением деятельности Комиссии является консолидация научно-богословских сил нашей Церкви и активизация богословской работы. Основной формой в данном случае являются общецерковные богословские конференции. Они проводятся регулярно, один раз в два года, и в последнее время приобрели также статус международных. В отчетный период, в соответствии с решениями Священного Синода и при непосредственном участии Святейшего Патриарха, состоялись две такие конференции: " Эсхатологическое учение Церкви " (14-17 ноября 2005 г.); " Православное учение о церковных Таинствах " (13-16 ноября 2007 г.). Это были уже четвертая и пятая Международные богословские конференции Русской Православной Церкви, в работе которых принимали участие ведущие ученые и богословы нашей Церкви, представители почти всех Поместных Православных Церквей, а также ряд светских и инославных специалистов – отечественных и зарубежных. На конференции по эсхатологии состоялось всестороннее исследование этой – всегда актуальной – темы с библейской, патрологической, богословской, литургической, церковно-практической точек зрения. Материалы этой конференции составили солидный том объемом более 600 страниц. (Тем, кто не имеет ни этого сборника материалов, ни предыдущих, напоминаю, что тексты докладов доступны также и в Интернете на сайте Синодальной Богословской комиссии: http://theolcom.ru).

http://religare.ru/2_55550_1_21.html

Работа эта продолжается. Ее конечной целью является разработка развернутой и всесторонне обоснованной концепции первенства с учетом разнообразия мнений, существующих по этому вопросу. Такая концепция необходима для того, чтобы представители нашей Церкви могли аргументированно отстаивать свою позицию в межправославном и межхристианском диалоге. 3. Во исполнение поручения Святейшего Патриарха (от 10 января 2008 г.) Комиссия также провела богословско-канонический анализ «Открытого письма», «Обращений» и иных документов, подписанных правящим архиереем и представителями духовенства Анадырско-Чукотской епархии. Результаты этого анализа доложены Святейшему Патриарху и Священному Синоду. Данное заключение Комиссии также предлагается вашему вниманию. Важнейшим направлением деятельности Комиссии является консолидация научно-богословских сил нашей Церкви и активизация богословской работы. Основной формой в данном случае являются общецерковные богословские конференции. Они проводятся регулярно, один раз в два года, и в последнее время приобрели также статус международных. В отчетный период, в соответствии с решениями Священного Синода и при непосредственном участии Святейшего Патриарха, состоялись две такие конференции: • «Эсхатологическое учение Церкви» (14-17 ноября 2005 г.); • «Православное учение о церковных Таинствах» (13-16 ноября 2007 г.). Это были уже четвертая и пятая Международные богословские конференции Русской Православной Церкви, в работе которых принимали участие ведущие ученые и богословы нашей Церкви, представители почти всех Поместных Православных Церквей, а также ряд светских и инославных специалистов — отечественных и зарубежных. На конференции по эсхатологии состоялось всестороннее исследование этой — всегда актуальной — темы с библейской, патрологической, богословской, литургической, церковно-практической точек зрения. Материалы этой конференции составили солидный том объемом более 600 страниц. (Тем, кто не имеет ни этого сборника материалов, ни предыдущих, напоминаю, что тексты докладов доступны также и в Интернете на сайте Синодальной Богословской комиссии: http://theolcom.ru).

http://sedmitza.ru/lib/text/429991/

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СИНОДАЛЬНАЯ БИБЛЕЙСКО-БОГОСЛОВСКАЯ КОМИССИЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Образована 28 декабря 1993 года решением Священного Синода. Является преемницей Комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства (создана в 1979 г.), которая, в свою очередь, была преемницей Комиссии Русской Православной Церкви по межхристианским связям (создана 28 августа 1960 г.). В 2009 году круг вопросов, относившихся к компетенции Патриаршей библейской комиссии, включен в сферу ответственности Синодальной богословской комиссии , которая в связи с этим 27 августа 2009 года была переименована в Синодальную библейско-богословскую комиссию. Комиссия - коллегиальный орган, избираемый Священным Синодом, состоящий из представителей епископата, общецерковных учреждений, духовных школ, ученых, экспертов. Действующий состав Комиссии утвержден на заседании Священного Синода от 16 апреля 2016 года. Комиссия ответственна за: Для решения задач, поставленных перед Комиссией высшей церковной властью, созываются пленарные заседания Комиссии, а также заседания ее рабочего президиума. Комиссия один раз в два года проводит общецерковные богословские конференции, посвященные фундаментальным богословским темам, а также научные конференции и семинары, на которых рассматриваются актуальные проблемы богословской науки и церковной жизни. Темы общецерковных конференций утверждаются Священным Синодом Русской Православной Церкви. Комиссия осуществляет ряд исследовательских и издательских проектов. 26 декабря 2013 года при комиссии учрежден Координационный центр по развитию богословской науки в Русской Православной Церкви . Председатели Использованные материалы Редакция текста от: 23.09.2021 21:19:10 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13680333.h...

По итогам работы совещания был одобрен проект документа Всеправославного Собора «Автономия и способ ее провозглашения», а также отредактированы и одобрены документы «Важность поста и его соблюдение сегодня» и «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром». Проекту документа «Вклад Православной Церкви в достижение мира, справедливости, свободы, братства и любви между народами и устранение расовой и прочих дискриминаций» было усвоено новое название — «Миссия Православной Церкви в современном мире». В соответствии с постановлением Священного Синода от 13 июля 2015 года (журнал 52) делегация Русской Православной Церкви представила на совещании принципиальные поправки к документу. В связи с тем, что достижение консенсуса по ряду существенных позиций оказалось невозможным, проект отредактированного Всеправославным предсоборным совещанием документа не был подписан главами делегаций Русской и Грузинской Православных Церквей. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить позицию делегации Русской Православной Церкви на V Всеправославном предсоборном совещании. 2. Синодальной библейско-богословской комиссии дополнительно изучить проект документа «Миссия Православной Церкви в современном мире» с учетом состоявшегося обсуждения на V Всеправославном предсоборном совещании и представить выводы к следующему заседанию Священного Синода. 3. Выразить глубокую озабоченность в связи с отсутствием проекта соборного решения по теме «Православная диаспора», а также отсутствием консенсуса в отношении содержания проектов документов Всеправославного Собора «Календарный вопрос», «О препятствиях к браку», работа над которыми ведется на протяжении уже многих десятилетий. 4. Считать особенно важным достижение общеправославного консенсуса в отношении проекта документа «Автокефалия в Православной Церкви и порядок ее провозглашения» и включение его в повестку дня Всеправославного Собора.   ЖУРНАЛ 72 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного епископа Троицкого Панкратия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, об изменении состава комиссии.

http://patriarchia.ru/db/text/4250904.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010