Почему Дух Св. сошел на Апостолов в день Пятидесятницы     Арсения, Митроп. Киевского    Почему именно в сей день, а не в другой какой-либо благоугодно было Богу ниспослать Пресвятого Духа на Апостолов? — Причина того заключается в таинственном сближении прообразования с истиною прообразуемою. Закон Моисеев был, по намерению Божию, прообразовательною сенью закона духовного, христианского: сень бо имый, говорит Апостол, закон грядущих благ, а не самый образ вещей (Евр. 10:1).    О даровании человеческому роду сего второго совершительного закона ясно и неоднократно предсказано было через пророков — Иеремию (31, 33), Иезекииля (11, 20) и Захарию (8, 7), о чем вспоминая, апостол Павел в послании к евреям пишет: укоряя бо их глаголет: се дние грядут, глаголет Господь, и совершу на дом Израилев и на дом Иудов завет нов: не по завету, егоже сотворих отцем их, яко сей завет, егоже завещаю дому израилеву по оных днех, глаголет Господь, дая законы Моя в мысли их и на сердцах их напишу их: и буду им Бог, и тии будут Мне людие. Зане милостив буду неправдам их, и грехов их и беззаконий их не имам помянути ктому. Внегда же глаголет, нов, объясняя сии пророческие слова, прибавляет Апостол, обветши перваго: а обветшавающее и состаревающееся, близ есть истления (Евр. 8:8—13). Значит, существенное отличие сего нового закона от прежнего будет состоять в том, что он свойства совершенно примирительного между Богом и человеком, ибо Бог обещает в нем забыть все их неправды. и беззакония и стать для них Отцом, а их нарещи своими людьми, между тем, как прежний закон был свойства обличительного и обвинительного: Вемы же, говорит Апостол, яко елика закон глаголет, сущим в законе глаголет: да всяка уста заградятся, и повинен будет весь мир Богови. Зане от дел закона не оправдится всяка плоть пред Ним: законом бо познание греха (Рим. 3:19, 20); во-вторых — в том, что он, по выражению Апостола, написан не чернилами и не на скрижалех каменных, как прежний, но Духом Бога жива, и на скрижалех сердца плотяных (2 Кор. 3:3), — в самых мыслях и чувствах: ибо в пророческом слове Господь глаголет: по днех онех сей завет дому израилеву дал законы Моя в мысли их, и на сердцах их напишу я, и буду им в Бога, и тии будут Ми в люди (Иер. 31:33).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

11 . С Евр.: «Отврати лице Твое от грехов моих, и изгладь все беззакония мои». 12 . Сердце чисто созижди во мне, Боже. По вере в Господа, благодатию Божиею, дается верующему сердце ново и дух нов ( Иез. 36:26 ), так что человек делается новою тварию ( 2Кор. 5:17 ), а потому Давид и молит о создании в нем нового, чистого сердца. И с Евр.: «Сердце чистое сотвори во мне, Боже». – Дух прав обнови во утробе моей. С Евр.: «внутри меня». «Это значит, – говорит св. Афан., – то же, как если бы сказать: приведи в безопасность ум мой, чтобы уже нелегко было ему впасть в грех». – «Просит, – говорит бл. Феод., – обновить поврежденное сердце и укрепить разумную силу, чтобы идти ему путем Божественным». 13 . Не отвержи мене от лица Твоего, т.е. «не лиши Своего попечения. Лицом, – говорит бл. Феод., – назвал здесь промыслительность». 14 . Духом владычним 326 утверди мя, т.е. утверди во мне дух так, чтобы был действительно владычественным над страстями. «Умоляю, чтобы ум восприял прежнее владычество, и, порабощенный страстям, снова возвратил себе власть над ними» (Бл. Феод.). С Евр.: «Возврати мне радость спасения Твоего, и Духом владычественным утверди меня». 15 . Научу беззаконныя путем Твоим, т.е. когда буду прощен, очищен, обновлен, получу владычественный ум, тогда научу – буду образцом покаяния и провозвестником Твоей благости (Бл. Феод.). «Снова буду учить законопреступных, чтобы ходили путями Твоими» (Афан.). 16, 17 . Избави мя от кровей. «Снова возносит, – говорит св. Афан., – моление, чтобы избавиться от осквернения, в какое впал убийством Урии, или лучше сказать, избавиться от кровей, т.е. от кровавых жертв, как показывают последующие слова псалма» (ст. 18). Возрадуется язык мой правде Твоей. Симмах перевел: «возглаголет язык мой милость Твою». «Т.е. не буду молчать, получив оставление грехов, но не престану песнословить Тебя, поведая Твои милости» (Бл. Феод. и Афан.). С Евр. ст. 17: «Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою». 18, 19 . Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо. С Евр.: «Ибо жертвы Ты не желаешь, – я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь». Жертвы. «Поскольку отменил (т.е. имеешь отменить) Ты подзаконные жертвы, которые не могут даровать отпущения грехов, то посему самому принес я Тебе жертву, какую возлюбил Ты, а это – жертва, приносимая покаянием и сердцем сокрушенным» (Афан.).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

13 ст. Не хочу же оставить, вас, братья, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Сказавши в предшествующих стихах этой главы о том, чем должны быть христиане в своей жизни, апостол с этого стиха ведет краткую речь о втором пришествии Христа и о воскресении мертвых. Гонимые и преследуемые за веру во Христа Солуняне с нетерпением ожидали 2-го пришествия Господа, которое положит конец их страданиям. Но в то же время они очень беспокоились об участи своих близких умерших – христиан и думали, что последние не будут участниками встречи славного 2-го пришествия Христа и Его славного земного царства и об этом сокрушались. Чтобы успокоить Солунян, апостол говорит: скажу вам и об умерших, чтобы вы не горевали и не скорбели о них подобно тому, как безнадежно с отчаянием скорбят о своих умерших язычники; но они скорбят так потому, что не веруют в загробную жизнь, в бессмертие души, а у вас не должно быть так. Мы христиане верим в загробную жизнь, бессмертие души и воскресение мертвых. 14 ст. Ибо если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет к Ним. Если мы веруем, что Господь Иисус умер и действительно воскрес, то мы должны веровать и в то, что и все верующие во Христа воскреснут силой Божией и будут приведены с Ним т. е. и придут с Ним, Господом Иисусом Христом, составивши Его славную свиту во второе Его пришествие. Неверующие и грешники в эту свиту не войдут, «а будут ожидать Его прибытия, не будучи достойны сретить Его» (Экумений, Златоуст. Толк. посл. ап. Павла к Солуняням стр. 322. Еписк. Феофан). 15 ст. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших. Итак, умершие в вере во Христа придут к нам вместе с Ним, так что те, которые доживут до второго пришествия Христа, не предупредят умерших, говорю это по особому откровению Божию. 16 ст. Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде. Явится Господь Иисус Христос во славе своей и все святые ангелы с Ним, умершие воскреснут, но всемогущему гласу Божию, живые изменятся, и все праведные будут восхищены на облаках в сретение Господа. Славянское выражение в повелении, т. е. при всемогущественном, творческом слове Божием, которым некогда Бог сотворил мир. Как некогда Бог повелел: да будет мир; так, по замечанию св. Златоуста, в последнее пришествие свое Бог скажет; да воскреснут мертвые! – и воскреснут. Повеление будет возвещено гласом Архангела: послет бо ангелы Своя с трубным гласом велиим и соберут избранныя Его ( Мф. 24:31 ). (Уч. рук. к изъясн. свящ. кн. нов. зав. Иванова). При трубе Божии, разумеется, это не будет на самом деле какая-либо вещественная труба, это будет всемогущий глас, который подобно трубному звуку далеко слышимому раздастся из конца в конец вселенной, и при этом звуке гласа Божия явится Господь Иисус Христос с небес и мертвые во Христе воскреснут прежде.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

16 ст. Исповедайте убо друг другу согрешения и молитеся друг за друга, яко да исцелеете: много (бо) может молитва праведного поспешествуема. Причина наших болезней грехи, а посему апостол в 16 стихе говорит: Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного. По связи с предшествующими стихами, где апостол говорит, что больной должен призвать пресвитеров церковных и молитву сотворят над ним... и аще грехи сотворил есть, отпустятся ему, этот стих нужно понимать так: так как причиной наших болезней являются грехи наши, то мы и должны эти грехи наши исповедать „не только пред Богом, но и пред другими, под которыми, по ходу речи, должно разуметь тех же пресвитеров, которым одним дана власть отпущать исповеданные грехи (Учебн. рук. к изуч. свящ. кн. нов. зав. Иванова). Так что совершенно правильно свят. Златоуст перефразирует это выражение апостола так: „вы, болящие, исповедуйте пред пресвитерами согрешения ваши; а вы, пресвитеры, молитесь за болящих» (Златоуст о священстве I, III, уч. рук. Иванова). Но можно слова этого стиха понимать и несколько распространеннее, шире, именно: так как причина наших болезней грехи, грехи не только по отношению к Богу, но и по отношению к самим себе, к ближним, окружающими нас, то мы, христиане, должны открывать эти грехи наши друг другу, и в соучастий и соболезновании нашем друг другу находить нравственную поддержку, ободрение, просить их молитв за нас, и молитва лиц нас окружающих, особенно когда она будет сопровождаться верою, принесет нам большую пользу, т. е. для тела и души больного. Что действительно молитва человека верующего, праведного сильна пред Богом, апостол указывает на пророка Илию. 17 ст. Илия быль человек подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев, 18 ст. и опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой. ( 3Цар.18:42–45 ). Пророки Илия и другие пророки, св. апостолы, святые угодники Божии и все святые были люди нам подобные и совершали, как мы знаем, чудеса. И усиленная молитва всякого человека верующего, праведного может совершать то же.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

17 ст. И все, что вы делаете словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря чрез Него Бога и Отца. Но и изучение слова Божия, и молитвенная настроенность не принесут христианину пользы в деле спасения, если он не будет все это творить во имя Господа, т. е. не будет постоянно памятовать о Нем. Творя все при памятовании Господа Иисуса Христа, не забывайте, говорит апостол, чрез Него благодарить и Бога Отца, спасшего нас чрез Своего Единородного Сына. С 18 ст. по конец главы и в первом стихе 4-й главы апостол делает частные наставления разным лицам, занимающим то или иное положение в семье: женам и мужьям, детям и отцам, рабам и господам. Эти наставления почти буквально схожи с наставлениями к тем же лицам в послании к Эфесянам (Еф. гл. 6), 18 ст. Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе. 19 ст. Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы. Семья есть самая важная ячейка в жизни человеческого общества. Посему, заботясь об утверждении, укреплении и сохранении семьи от разрушения и разложения, апостол и желает, чтобы в семье царили мир, любовь и согласие. Но для достижения этого необходимо, чтобы жены повиновались мужьям своим, как прилично женам христианкам, т. е. по любви к Господу, во исполнение Его заповедей. А вы, мужья, любите жен своих, снисходите к их слабостям и немощам и не будьте с ними суровы, т. е. излишне и несправедливо требовательны и строги. Видя подчиняющуюся жену, не величайся; и ты жена, видя любящего тебя мужа, не надмевайся (см. Злат. Еписк. Феофан. Посл. Кол. стр. 209). 20 ст. Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо сие благоугодно Господу. 21 ст. Отцы не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали. Послушание детей положено в основу добрых взаимных отношений родителей и детей, ибо это благоугодно Господу, т. е. пребывая в послушании родителям, дети этим самым исполняют заповедь Божию, а чрез то благоугождают и самому Господу. Родителям внушает апостол не раздражать детей своих: т. е. стараться быть по отношению к детям всегда ровными, спокойными и благоразумными в своих требованиях к ним. «Образом ваших действий на детей, как бы так говорит апостол, опасайтесь возбуждать в них неприятные к вам чувства, могущие отдалить сердца их от вас» (Еписк. Феофан). Св. Златоуст слово не раздражайте изъясняет: «не делайте их пререкателями». «В древности родители пользовались неограниченными правами над своими детьми, почему в воспитании детей проявляли неумеренную строгость и даже жестокость; дети же в свой очередь, не вынося суровости обращения родительского, или являлись пререкателями отеческой воли, или же, чаще, падали духом, унывали, теряли доверие к своим силам и надежду быть полезными и угодными своим родителям. И то, и другое было неполезно и для них, и для родителей» (Рук. к из. Свящ. кн. нов. зав. Иванова). Причем апостол указывает только на такие стороны взаимоотношения членов семьи и рабов к господам, нарушение которых особенно расстраивают добрые семейные отношения.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

17 ст. Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу, на воздухе, и так всегда с Господом будем. Златоуст и другие допускают некоторую последовательность моментов в акте воскресения: сначала воскреснут умершие о Христе, т. е. праведные христиане, куда должны однакож быть причислены и ветх. зав. праведники, которые жили верой во Христа и должны воскреснуть с Ним, потом оставшиеся в живых до того времени будут внезапно изменены и восхищены на облаке на встречу Господу; наконец воскреснут и нечестивые для суда. (Рук. к изуч. свящ. кн. нов. зав. Иванова 424 стр.). И так всегда с Господом будем, т. е. где Господь, там и мы будем наслаждаться блаженством и велелепием и славой Господа. 18 ст. Итак утешайте друг друга сими словами. Итак, есть ли какая причина, чтобы вам скорбеть об умерших? Оставшиеся до пришествия Господа не будут иметь никаких преимуществ пред умершими. Те и другие с Господом будут. Этим будущим блаженством себя и утешайте, и ободряйте в этой жизни. Глава 5-я 1 ст. О временах же и о сроках нет нужды писать к вам, братья, 2 ст. ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. Сколько времени пройдет до пришествия Господня и когда оно будет, об этом вам, братья, нет нужды писать, тем более, что вы уже сами знаете из моих бесед к вам что либо сказать тут точное нельзя, что день пришествия Господа будет совершенно неожидан, подобно тому, как бывает для нас неожиданным появление вора в нашем доме. 3 ст. Ибо когда будут говорить, мир и безопасность, тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут. И когда люди менее всего будут думать о пришествии Господнем и будут предаваться земной жизни в полной беспечности о том, что будет с ними дальше, когда менее всего будут думать о своем спасении, тогда-то внезапно и постигнет их пагуба – неумолимая, неотвратимая. Подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут. Подобно тому, как женщину, имеющую родить, муки родов постигают неожиданно, так и люди в своей беспечности будут застигнуты днем Господним неожиданно и как для беременной женщины неизбежны роды и все муки, соединенные с ними, так и участь горькая людей беспечных будет для них неизбежна.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

1:2). И то нужно сказать, что когда небо и земля мимоидут и обветшают, то вследствие этого жители ее, как и она, умрут и погибнут, хотя мы знаем, что души вечны и что тела воскреснут. Отсюда ясно, что небо и земля не истребляются и не уничтожаются, но изменяются к лучшему. Ст. 7–8. Послушайте Меня, знающие правду, народ ( вульгата прибавляет Мой): закон Мой в сердце их. Не бойтесь поношения от людей, и хулении их не страшитесь. Ибо как одежду съесть их червь, и как волну съесть их моль. А спасение Мое пребудет во век, и правда Моя – в роды родов. LXX : Послушайте Меня, знающие суд, народ Мой, у которого закон Мой в сердце их. Не бойтесь поношения от людей и поруганию их не подчиняйтесь. Ибо как одежда будут истреблены, временем и как волна будут съедены молью. А правда Моя пребудет во век, и спасение Мое в роды родов. Кто выше сказал: от Меня произойдет закон и суд Мой во свет народов, тот теперь говорит к тем же, которые знают суд Его и имеют закон Его в сердцах своих, чтобы все делали правосудно и имели закон, который обещает Господь чрез Иеремию, говоря: завещаю завет нов, не по завету, егоже завещал Отцем их, но завещаю завет, дая законы Моя в мысли их, и на сердцах их напишу Я, и буду им в Бога, и тии будут Ми в люди (Иереи. 31:31–33), чтобы они жили не по букве, а по духу, восстановляя закон естественный в сердцах своих, о котором пишет и апостол : еда бо языцы, не имуще закона, естеством законная творят, сии закона не имуще, сами себе суть закон, иже являют дело законное написано в сердцах своих ( Рим. 2:14–15 ). На этот закон указывается в псалме: уста праведнаго поучатся премудрости, и язык его возглаголет суд. Закон Бога его в сердце его и не запнутся стопы его ( Пс. 36:30–31 ). И так как дух пророческий знал, что будет много гонений на верующих, то увещевает их к мужеству или скорее к презрению тех, кои будут их преследовать. Это и Господь говорит в Евангелии: не убойтеся от убивающих тело, души же не могущих убити, убойтеся же паче могущаго и душу и тело погубити в геенне ( Мф. 10:28 ). И в другом месте: радуйтеся, егда рекут всяк зол глагол на вы лгуще (там же, 5, 11). Ибо как одежда истребляется червем или временем и как волна съедается молью, так все поношение со стороны гонителей прейдет вместе с гонителями. Поэтому и апостолы радовались, что удостоились претерпеть бесчестие ради Христа ( Деян. 5 ). Радовались же потому, что спасение и правда Господня, обещавшая им победу и награду, то есть Господь и Спаситель, пребывает во веки, или в обоих родах прежнего и последующего народа, принявших пришествие того, о котором выше говорится: близок праведный Мой; вышел Спаситель Мой (ст. 4).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

1 . Когда апостол пожелал это разъяснить и открыть всем, то сказал следующим образом: Иисус 48 , избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил ( Иуд.5 ) 49 . [Col. 121] Но и в другом месте: Не станем искушать, говорит, Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей ( 1Кор. 10:9 ). Также и Петр, верховный из апостолов: Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы? Но мы веруем, что благодатью Господа Иисуса Христа спасемся, как и они ( Деян.15:10–11 ). 2 . Народ Божий, освобожденный из Египта и выведенный пешком посуху через огромные воды [Col. 122] и сохраненный в безлюдных пустынях, не знал никого, как только одного Бога, согласно словам: Господь один водил его, и не было с Ним чужого бога ( Втор.32:12 ). Итак, апостол провозглашает столь многими очевидными свидетельствами, что народ иудейский был освобожден из Египта Иисусом и что Христа тогда искушали иудеи в пустыне, когда говорит: Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей ( 1Кор.10:9 ). [Col. 123] Также обо всех святых, которые жили под законом Ветхого Завета, блаженный апостол Петр сообщает, что они спасены через благодать Господа нашего Иисуса Христа. 3 . Итак, уходи, убегай отсюда, если можешь, кто бы ты ни был, – ты, который, безум ствуя неистовыми устами и богохульной душой, считает, что нет вовсе никакой разницы между Адамом и Христом, и который также отрицает в Нем Бога после рождения от Девы. Покажи, что можешь также доказать, будто Он не был Богом прежде телесного рождения. Ведь апостол восклицает, что народ был спасен Иисусом из земли Египетской и что Христос был искушаем неверными в пустыне, также и отцы наши, то есть патриархи (316) и пророки, были спасены через благодать Господа нашего Иисуса Христа, – отрицай это, если можешь. Я не буду удивлен, если ты сделаешь так, чтобы отрицать то, что мы все читаем, и опровергать то, во что мы все верим. 4 . Итак, знай, наконец, что уже тогда Христос в Боге вывел народ из Египта, и Христос в Боге был искушаем от народа-искусителя, и Христос в Боге всех праведников спас благодатью Своего милосердия, потому что через таинственное единство [Боговоплощения] и Бог во Христе, и Христос в Боге перешли [Друг в Друга], так что то, что делает Бог, и Христос совершает, и что потом Христос совершил, то и Бог совершил. И поэтому пророк сказал: Не будет тебе бог нов, ниже поклонишися богу чуждему ( Пс.80:10 ), и в этом же смысле в том же духе апостол провозгласил, что Христос был Тем, Кто вывел израильский народ из Египта, [Col. 124] и, безусловно, считал, что Он был рожден как человек через Деву и в силу таинственного единства всегда пребывал в Боге. Иначе если ты не так веришь, то или полагаешь с еретиками, что Христос – не Бог, или, по крайней мере, говоришь против пророка, что Он – новый Бог.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kassian_...

246. Как представить себе чистое сердце? Сердце есть исходище намерений, весы совести, это – плод внутренне свободной жизни и дверь к слиянию с Богом. В сердце очищенном все душевныя силы пребывают в служении духу, который удостоен приятия Духа Святого. «Чистый сердцем, кто не тревожим страстью, кто не помышляет даже о мирском, кто одну память о Боге держит в себе с неудержимой любовью» (Пр. Симеон Нов. богосл., Добротол.). «Соделавший сердце свое чистым не только познает смысл и значение вещей второстепенных и после Бога сущих, но прошедши все их, зрит и самого Бога – в чфм крайний предел благ» (Пр. Максим Испов., Добротол.). " И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя, так-как Он чист» ( 1Uh. III, 3 ). 247. Каким является человек, достигший чистоты сердца? Прежде всего, кто чист, хранить слово Божие и терпеливо укореняет его в душе, как посеянное семя: «а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышавши слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении» ( Лyk. VIII, 15 ). Будучи праведным, чистый соблюдает и все пути своей жизни праведными: «Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги омыть, потому что чист весь» ( Uh. XIII, 10 ). Чистый сердцем, основывая отношения с ближними на духе Евангелия, не видит лукавства и сам преисполнен детского доверия: »И сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете, как дети, не войдете в Царство Небесное« ( Mф. XVIII, 3 ). Чистым свойственно исполнение в жизни Христова завета – неосуждения. 248. Какия дарования Божии могут быть даны тем, кто сберегает в себе чистое сердце? На высокой ступени сердечной чистоты возможно обладание даром прозорливости , как было у св. пророка Елисея (4 кн. Царств. гл.: IV-VII), у св. ап. Петра ( Дeяh. V, 4 ), у пр. Сергия Радонежского (его передача хода Куликовской битвы во время ея) и у других святых. Достижение чистоты сердца вводить душу к высшим постижениям как выражено словами богослужения: «Всякая душа оживляется Св. Духом и возносится чистотою, священно-таинственно просветляется – единством Троицы» (1-й антифон, слава степенных 4-го гласа утрени). 46

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

28 . Начало 28 стиха составляет краткое, сжатое предложение, тесно связанное с последними словами предшествующего стиха. – Итак – κα νν: ( Иоан. 5 25), наречие и теперь, и ныне – Славян. текст (58). Ныне дети – последнее время (18 ст.) особенно нужно заботиться об утверждении себя в учении, слышанном вами от начала обращения вашего (24 ст.) и ограждении себя от всякого нового – чуждого учения, противного сообщенному вам при помазании вашем. – Пребывайте в Нем: пребывав непоколебимо в наученном от Духа Святого, сохраняя Помазание в себе (27 ст.), вы чрез это имеете внутреннее общение со Святым, от Которого Помазание (20 ст. примеч.), – со Христом, Который скоро явится теперь, чтобы судить нас (след. слова ст.). Ныне особенно, дети, должно заботиться о том, чтобы пребывать во Христе – Сыне Божием, пребывая в Духе Отца, нераздельном с Сыном хотя и неслиянно: если пребудет в вас то, что вы слышали от начала; то и вы пребудете в Сын и в Отце. – 24 ст. (59).– Чтобы, когда Он явится (как и Кол. 3, 4 ): опять придет на землю; – во второе пришествие Его (слово явишься о Христе у Иоанна употребляется и в означении вочеловечения Его – первого пришествия на землю: 3, 5. 8). – Иметь нам дерзновение (παησαν): чтобы свободно, без страха и смущения явиться пред Ним, с радостью и любовию и с правом на любовь Его; так чтобы слава явления Его была и нашею славою (60). Жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге, когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе ( Кол. 3, 3. 4 ). Слова греч. Подлинника стоящие здесь у Иоанна указывают главным образом на видимое общение со Христом, когда Он опять будет с нами(61) Пришествие (παρουσα) не употребляется в Нов. Зав. для означения первого пришествия Иисуса Христа на землю, оно выражает такое явление Его верующим, после которого Он вечно будет видимо с ними и они вечно будут «в присутствии Его» (Ср. Мф. 24, 3. 27. 39 . 1Кор. 15, 23 . 1Сол. 2, 19 ).·– И не постыдиться пред Ним (слав. т. и не посрамимся от Него) (62): чтобы когда Он придет, не уклониться от Него в стыде, не отступить, не удалиться от Него со стыдом, а остаться при Нем и быть в видимом общении с Ним – в присутствии Его на веки (63).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010