523. Тазбина, као брачна сметнья. Глас Цркве, 1924, фебр., с. 162 – 175; март, с. 157 – 208. 524. Могу ли се смантьити брчнье, сметнье эбог крвного сродства. Архив за прав· не и друштвене науке, 1924, март, с. 123 – 133. 525. О казни за браколомство. Там же, май, с. 287 – 297. 526. Рецензия на книгу д-ра Kyrej «Црквено право». Там же, окт., с. 234 – 240. 527. Православна Црква и граждански брак. Хришчански живот, 1924, дец., с 513 – 523, jah., с. 8 – 16. 528. Право дucnehcaцuje у погледу брака у Cpnckoj nampujapшuju. Там же, jyлu, с. 264–270; jyлu – авг., с. 316–325. 529. Црквени или граждански брак. Нова Европа, 1924, дец., с. 502 – 510. 530. L " organisaiione délia chiesa Russa estero negli anni, 1920 – 1923. Europa orientale, 1924, p. 188 – 196. 1925 год 531. Что же такое брак? Странник, 1925, 2. 532. Проблем црквеног законодавства. Ниш, 1925, 16. 533. Npojekam Казньеног законика о духовном сродству. Архив за правке и друштвене науке, 1925, март, с. 128 – 132. 534. Побача плода утробе у православном црквеном и византийском праву. Там же, jyhu – jyлu, с. 348 – 369. 535. Npojekam Казньеног законика о кривичным делима верских претставника, Там же, окт., с. 219 – 226. 536. Рецензия на книгу д-ра Kyшej «Вера и брачна веза». Там же, окт., с. 245 – 249. 537. Чему нас уче канони I Васельенског сабора. Хришчански живот, 1925, Maj, с. 225 – 245. 538. Npojekam Закона о Cpnckoj Npabocлabhoj Цркви. Там же, jyлu – авг., с. 342 – 348. 539. Духовно сродство као брачна сметнье. Там же, окт., с. 313 – 324; нов., с. 266 – 281. 540. Npojekam основног Закона о верама и междуверским односима. Там же, дец., с. 515 – 524. 1926 год 541. Црквени или граждански брак. Београд, 1926, 48 стр. 542. Српске православие enapxuje. Ucmopujcko-cmamucmuчku преглед. Календарь «Воскресение». Београд, 1926, с. 17 – 30. 543. Обавезни или «факультативни» граждански брак. Летопис Матице Српске, 1926, jah. – фебр., с. 83 – 93. 544. О hoboj тарифи за наплату cbeшmehoдejcmba. Там же, март, с. 304 – 305. 545. Први npojekma Српског Универзитета за Bojboдuhy. Там же, апр. – май, с. 127 – 129.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

б) 2 редакции 19. ваше бо въ вско донде Б 6. 9 велю Б 6 20. непризнь (τν σατανν) Б 2 аминь (приб.) Б 8. 21. тимофесъ Б 1. 2. 10. 11 сосниатросъ Б 1. 2. 11. 22. терси (вм. терептии) Б 7. теретностъ Б 2. 8. тетриосъ Б 1. 10. 11 се пущенье написаное Б 2 ( пуштеныи вм. посъланыи чит. в Изб. 1073г. л. 117; пущаю вм. посылаю, греч. ποστλλω, πμπω, чит. в Мст. Ев. XII в. Мате. 10, 16; 11, 2; 21, 34; Марк. 5, 10; 6, 27 ; Лук. 20, 20 . 226 Послание 16, 23–24 А. Толк. Апост. 1220 г. 23. вы гаи. страньноприимьць мои и всеи цркви. вы икономъ градьскыи. и кюартъ братъ. 24. блгодать га нашего ха съ всми вами амин Б. Толст. Апост. XIV в. 23. цлуеть вы гаи страньникъ мои. и цркве все. цлуеть вы ерастъ. строитель гра всего. и братъ куартосъ. 24. благодать га нашего. съ всми вами аминь ______________ Разночтения а) 1 редакции 23. странноприемникь А 6. 17 и всеи цркви, –перест.,–так сп. 1 ред. (вар.) арестъ (ραστος) А 16 строитель гра сего А 6. 20 и кюартъ братъ оп. А 6. 24. ха оп. А 16. 16, 23–24 К римлянам 227 В. Чуд. Рукоп. Нов. Зав. XIV в. Г. Библия 1499 г. 23. вы. странникъ мои и цркве все. вы ерастъ икономъ градьныи. куартъ бра. 23. цлеть вы мои. и цркве все. цлеть вы ерастъ строитель граскыи. и картъ братъ. 24. блгть га наго ха со всми вами ами 24. блгодать га нашего ха. с всми вами, аминь ________________ б) 2 редакции 23. ганосъ Б 1. 2. 7. 8. 11 страно Б 6 арестъ Б строитель ( οκονμος). Так же переводится греч. οκονμος в Мст. Ев. XII в. Лук. 16, 3 . иконо Б 6 куартъ Б 6. къарту Б 7. 24. га нашего иса ха Б 1. 2. 6. 7. Примечания. Между 23 и 24 стихами 16-й главы посл. к Римл. вставлены в А 6 стихи 4–26 главы 14-й. Так есть и в греческих списках. Читать далее Источник: Древне-славянский Апостол : Послания св. апостола Павла по основным спискам четырех редакций рукописного славянского апостольского текста с разночтениями из 51 рукописи апостола XII-XVI вв./Труд Г. Воскресенского, э.-орд. проф. Моск. духов. акад. - Вып. 1-5. - Сергиев посад : 2-я тип. А.И. Снегиревой, 1892-1908. - 3 т./[Т. 1]. Вып. 1: Послание к римлянам. – 1892. – 228 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

Земли: усад. 3 дес. 1,133 саж., пахотн. 31 дес. 2,266 саж., сенок. 6 дес. 556 саж. и неудобной под погостом и дорогами 1 дес. 556 саж. – всего 45 дес. 1,605 саженей. На эту землю имеется план землемера Струся. Кроме того, в 1880 г. от казны в дополнительный надел причту дорезано земли усадебн., пахотн. и сенок. – 7 дес. 816 саженей; плана на эту землю нет. Всею этою землёю причт пользуется спокойно. От церкви земля в 3 вёрстах и менее. На основании эрекционного документа, означенного в проекте об обеспечении быта причта этой церкви, священнику предоставлен вольный помол хлеба в местной Заставской мельнице от заката солнца в пятницу до заката его в субботу в течение целого года на вечные времена. В 1886 г. право этого помола, с разрешения епархиального начальства, перенесено на другую мельницу, называемую Залызьскою, и засвидетельствовано Острожским нотариусом. Причт: свящ. – 300 p., псаломщ. – 70 р. и просф. – 36 р. 72 к. Для свящ. дом нов и хоз. постройки прочны; для псаломщ. дом и хоз. постройки, кроме клуни, прочны; для просф. дома и хоз. построек нет. Кроме того, церкви принадлежит каменный двухэтажный побазилианский дом, весьма ветхий и близкий к окончательному разрушению. Однокл. народ. училище МНП открыто в ноябре 1872 г. инспектором народ. училищ Соловьёвым, помещается в общественном доме; на содержание его отпускается от крестьян – 100 руб. и из казны – 226 руб. и все учебные пособия. Учеников – 32 м. п. и 2 ж. п. Ярмарки бывают 6 января, 9 марта, 8 ноября и в 10-ю пятницу после Пасхи. Торгуют колёсами, санями, досками, лошадями рогатым скотом, зерновым хлебом и хоз. посудой. Церк.-приход. попечительство сущ. с 6 ноября 1868 г. при 5 членах без дохода. Есть волостное правление. В приходе имеются две р.-катол. каплицы – одна в м. Гоще в доме помещика, а другая в прип. дер. Чуднице вблизи помещ. дома. Деревни прихода: Чудница в 2 вер. и Яновка в 1½ вёрстах. Дворов – 165¼, прихожан – 1,380 д. об. п., р.-кат. 27 д. об. п., лютеран 8 д. об. п., евреев 678 д. об. п.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

мая встречается имя св. Германа, патриарха константинопольского, жившего в первой половине VIII-ro столетия. В Указателе архиеп. Саввы эта рукопись отнесена к VIII-мy в. Снимок у архиеп. Саввы. В сличениях Маттея значится под буквой b; в Систем. описании арх. Владимира 11. 48 ev Московск. Синод. библ. 43–XLIV, пис. в л. на перг. 250 л. в две колонны, в 1055 г. рукой монаха и пресвитера Петра, как видно из записи на л. 250 об.: τελειϑη ερ δλτος ατη ν Νοεμβρω ν τει ςφξδ (6564=1055), νδ. ϑ (9) δι χειρν Πτρου το ετελος μοναχο α ερως. Ο ναγιγνσοντες εχεσϑε πρ ατο δι τν ριον. – Взято Арсением Сухановым из Иверского Афонского монастыря (на л. 1 помета: «Арсений 33. τν βρων»). Заставки, раскрашенные киноварью, на л. 1 и 22 об. Как в предшествующей рукописи, и здесь нотные знаки для повышений и понижений голоса при чтении. Сномок у архиеп. Саввы. У Маттея с; Владимир арх. Систем. опис., 15. Амфилохий, арх. Палеографическое описание греческих рукописей определенных лет, т. II, стр. 42–43 (описание с выпиской); снимки на таблицах XII–XIII. 49 ev Моск. Синод. библ. 225–XI, X–XI в. в л. на перг. 436 л. в две колонны. На л. 1 об. вкладная запись: Αφιερϑη τ παρν εαγγλιον τη μον τς περαγας Θεοτου το Βροντοχου παρ μο … μητροπολτου Κρτης α προδρου Λαεδαιμονας Νιηφρου … τους ς (6820=1312). На л. 2 в изящной заставке изображение, по золотому полю, евангелиста Иоанна Богослова, а на л. 45 об. – ев. Матфея. Краски значительно стерлись. – Заставки на лл. 2. 46. 287 и 386 и заглавные буквы раскрашены по золоту; знаки для повышения и понижения голоса писаны киноварью; на листах же 287–437, писанных позднее, этих знаков нет. – У Маттея f; у архим. Владимира 12. 50 ev Моск. Синод. библ. 226–XII, X–XI в. 47 , пис. на перг. в л 231 л. в две колонны, крупными уставными буквами с золотой прописью и раскрашенными по золоту полю заставками и заглавными буквами. Киноварью писаны нотные знаки. Переплет старинный, досчатый, в коже. По отзыву Маттея (в его издании Нов.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

свят.», 426; Пушкарев, “Опис. Росс. Имп., Архан. губ.», I, 27; Молчанов, “Опис. Архан. губ.», 107; Макарий, “Ист. Р. Ц.», IV, 207; VII, 118; Козлов, “Архан. губ.», 337; “Город. посел. Росс. Имп.», I, 2; “Справ. кн. Архан. губ.», 1860 г., 6; “Памят. кн. Архан. губ.», 1861 г., 9; 1862 г., 20; “Архан. сборн.», I, 211; Толстой, “Древн. свят. Рост. Вел.», в “Чтен. И. Общ. ист. и древн.», 1847 г., 2, 79; Фон-Пошман, “Опис. Архан. губ.», I, 14, 58; “Архан. губ. вед.», 1849 г., 44 (Листки из Журнала; краткое описание); 1851 г., 41 (Жалов. грам. ц. Мих. Феод. 1621 г.); 1852 г., 9–11 (ист. статист. опис.), 15, 17–19 (хронологич. указатель актов монастыря); 1858 г., 30 (опис. гор. Холмогор); 1861 г., 8 (преосвящ. Воронеж. Игнатий, быв. игумен мон., тоже архиеп. Павел Тоболь.), 13 (архим. Вениамин); “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1850 г., 90 (надел. лесом 150 десят.); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 168, 312 (преп. Антоний), 160, 315 (преп. Василид и Феликс); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 824, 5; “Акты Арх. Эксп.», I, 299 (Ц. гр. 1578 г. в Холмогоры об освобожд. от земских повин. м-ря и о невзимании оброка с солян. и рыбн. промыслов); III, 69 (Ц. гр. 1615 г. Благовещ. м-ря архим. Маркеллу о несбирании запросных денег с солян. промыслов Кор. Ник. м-ря), 177 (Патриар. гр. 1628 г. игум. Сергию об отправл. в м-рь сына бояр. Нехорошки Семичова за его беззакон. жизнь), 198 (Патриар. гр. 1632 г. игум. Сергию об отправлении в м-рь попа Ивана на покаяние), 226 (Патриар. гр. 1633 г. игум. Лазарю об отправл. в м-рь на покаяние стольн. Колычева за блудное дело), 253 (Ц. гр. 1635 г. воев. Плещееву о воздерж. стрельцов от обид, наносимых м-рю); IV, 303 (Гр. 1691 г. о строении нов. дерев. города в Холмогорах); “Акты истор.», I, 141 (несудим. грам. 1542 г. игум. Ефрему; 1542 г. строит. Кириак; 1585 г. тоже строит. Кириак; 1599 г. игум. Варлаамий), 144 (Ж. гр. 1545 г. игум. Ефрему на завед. солян. варниц), 156 (Ц. ж. гр. 1551 г. строит. Кириака о беспошлин. провозе соли; 1585 г. тоже строит.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

VI. Об апостолах говорится: «когда они служили Господу и постились, Дух Святой сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их» ( Деян. 13, 2 – 3 ); «рукоположив же им пресвитеров в каждой церкви, они помолились с постом, и предали их Господу» ( Деян. 14, 23 ). VII. Св. Анна пророчица, вдова 84 лет, не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь ( Лук. 2, 36 – 37 ). VIII. Св. ап. Павел, в начале обращения своего, три дня не ел и не пил ( Деян. 9, 9 ); и вообще – о пощениях своих неоднократно говорит в посланиях своих. IX. Корнилий сотник сказал о себе: «четвертого дня я постился до теперешнего часа, и в девятом часу молился в своем доме, и вот стал предо мною муж в светлой одежде» т. е. ангел ( Деян. 10, 30 ). Кроме этих примеров можно бы указать и другие в нов. завете, доказывающие, что в нов. завете есть заповедь о посте и она исполнялась в самые первые времена христианства. Но и приведенных указаний достаточно для наших целей 95 . (Из кн. «Догмат о св. пост.» по Стефану Яворскому , изд. 2, стр. 7 и др.). V. «Стараясь постоянно умножать богатство добродетели, препод. Симеон столпник, повествует о нем блаженный Феодорит , еп. киррский, подобно Божиим человекам – Моисею и Илии, пожелал провести 40 дней без пищи. Он просил дивного Вассона, который, как предстоятель, обходил жилища пустынников, чтобы последний, ничего не оставляя внутри его келлии, заградил дверь ее. Когда же Вассон представлял трудность такого подвига и убеждал не считать насильственной смерти добродетелью (так как это есть величайшее и первое преступление), Симеон сказал: «так положи мне, отче, 10 хлебов и сосуд воды, и я, если увижу, что тело имеет нужду в пище, возьму отсюда”. Тот сделал, как он просил: отложил хлебы, поставил сосуд воды и завалил дверь камнем. По исполнении 40 дней пришел дивный Вассон, отвалил от двери камень, взошел внутрь и нашел хлеб целым и сосуд воды не тронутым, а блажен.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   Новозаветную молитву нельзя себе представить без новозаветного «поста». По учению Спасителя, пост — это необходимый Богочеловеческий подвиг в спасении человека от греха, смерти и диавола. Пост столь же необходим, сколь и молитва. На самом деле, пост и молитва суть близнецы, которые вместе рождаются, вместе крепнут, вместе совершенствуются, но если ослабевают — то вместе ослабевают, и если умирают — вместе и умирают. Пост и молитва образуют единое и неделимое Богочеловеческое благовестие. Посему безгрешный Спаситель, желая прописать и вручить людям средство от всех болезней, нечистот, зол, грехов и лукавых духов, раскрыл Свое изумительное благовестие о посте и молитве, сказав: «Сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Мф.17:21; Мк.9:29), то есть род всех бесов, всех грехов, всех страстей, всех пороков и всякой скверны — изгоняется только молитвой и постом. Разумеется, новозаветной молитвой и новозаветным постом.    Новозаветный пост тем нов, что имеет в себе Богочеловеческие силы, очищающие душу от грехов, от страстей, от всякого порока. Ведь новозаветный пост — это воздержание тела от скоромной пищи, а души — от грехов. В новозаветном посте участвует вся душа и всё тело: совместно воздерживаются они как от пищи, так и от грехов. То, что новозаветный пост нов и по содержанию, и по принципу, показывает Спаситель, говоря: «Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают. Но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое» (Мф.9:17; Мк.2:22; Лк.5:5, 37-38). Это значит: пост спасителен, если одновременно — и из души, и из тела — изгоняет ветхие грехи и страсти, соблюдая тем самым и душу, и тело для Богочеловеческой жизни как в сем, так и в оном мире. Если же пост не таков, то он — фарисейство, губящее человеческую душу и лишающее ее способности жить в Боге (см. Мф.6:16-18). Как и сколько подобает истинно поститься, показал Сам Спаситель Своим сорокадневным постом в пустыне (см. Мф.42; Лк.4:2).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Арсения, Митроп. Киевского.   Почему именно в сей день, а не в другой какой-либо благоугодно было Богу ниспослать Пресвятого Духа на Апостолов? — Причина того заключается в таинственном сближении прообразования с истиною прообразуемою. Закон Моисеев был, по намерению Божию, прообразовательною сенью закона духовного, христианского: сень бо имый, говорит Апостол, закон грядущих благ, а не самый образ вещей (Евр. 10, 1). О даровании человеческому роду сего второго совершительного закона ясно и неоднократно предсказано было через пророков — Иеремию (31, 33), Иезекииля (11, 20) и Захарию (8, 7), о чем вспоминая, апостол Павел в послании к евреям пишет: укоряя бо их глаголет: се дние грядут, глаголет Господь, и совершу на дом Израилев и на дом Иудов завет нов: не по завету, егоже сотворих отцем их, яко сей завет, егоже завещаю дому израилеву по оных днех, глаголет Господь, дая законы Моя в мысли их и на сердцах их напишу их: и буду им Бог, и тии будут Мне людие. Зане милостив буду неправдам их, и грехов их и беззаконий их не имам помянути ктому. Внегда же глаголет, нов, объясняя сии пророческие слова, прибавляет Апостол, обветши перваго: а обветшавающее и состаревающееся, близ есть истления (Евр. 8, 8-13). Значит, существенное отличие сего нового закона от прежнего будет состоять в том, что он свойства совершенно примирительного между Богом и человеком, ибо Бог обещает в нем забыть все их неправды. и беззакония и стать для них Отцом, а их нарещи своими людьми, между тем, как прежний закон был свойства обличительного и обвинительного: Вемы же, говорит Апостол, яко елика закон глаголет, сущим в законе глаголет: да всяка уста заградятся, и повинен будет весь мир Богови. Зане от дел закона не оправдится всяка плоть пред Ним: законом бо познание греха (Рим. 3, 19, 20); во-вторых — в том, что он, по выражению Апостола, написан не чернилами и не на скрижалех каменных, как прежний, но Духом Бога жива, и на скрижалех сердца плотяных (2 Кор. 3, 3), — в самых мыслях и чувствах: ибо в пророческом слове Господь глаголет: по днех онех сей завет дому израилеву дал законы Моя в мысли их, и на сердцах их напишу я, и буду им в Бога, и тии будут Ми в люди (Иер. 31, 33).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

(«Гусли» 427; нов. – 259)   Обличая нас в пороках, крест указывает прямой путь нашей жизни и цель самого бытия: «И в радости и в горе жизни...» Мудрец, тебя томит тревожное сомненье! Безвестен путь и цели нет? Взгляни с любовию на крест: В нем всякой тайны разрушенье. Страдалец, ты отверг надежду на спасенье? На крест с надеждою взгляни И взор останови, душою отдохни: В кресте твое успокоенье. Богач! Томишься ты тоскою пресыщень? Чтоб утоленною душою отдохнуть, Взгляни на крест, и твой бесцельный путь В нем цель найдет и утешенье». («Гусли» 41)   Крест ободряет и подкрепляет в борьбе с врагом.   «Твердо стой, народ Христа, Не страшись врагов креста Ни нападок мира!.. Облекись, народ, в Христа, Идя в бой за честь креста». («Гусли» 554, нов. – 369)   Верующие с благоговением почитают крест Господень, духовно преклоняясь пред Распятым на нем. И такое почитание оправдывается фактически обилием чудес и милостей, изливаемых чрез него на всех прибегающих к нему с верою и молитвою о Божественной помощи. Чрез посредство Честнаго и Животворящего Креста Господня буквально исполняется заповедь Христа, данная апостолам, когда Он посылал их на проповедь Евангелия. «Идите... и проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное. А явные признаки того следующие: «больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром и давайте» ( Мф. 10:6–8 ). А по воскресении Своем, границы действия этой заповеди Христос расширил, уполномочив всех без исключения верующих совершать это Божественною силою креста. Возносяся на небо, Он сказал апостолам: «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет... Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы» ( Мк. 16:15–18 ). И все это исполняется с буквальною точностию. Силою Честнаго и Животворящего Креста, по вере в Распятаго на нем, верующие спасают себя от всех болезней и членовредительства, от огня и лютых зверей, от смертоносного яда и врагов на войне, от нападения бесов и всяких искушений своих страстей.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/n...

– Нельзя отвергать приложения к 7 ст. первых трех указанных объяснений и нет, вместе с тем, возможности не признать этого последнего толкования; безопасное всего, для охранения точного и полного смысла текста, признавать их все вместе взаимно дополняющими одно другое. – Сущность всего заповеданного Христом – завещанного слова Христа – любовь, заповедь из древности известная миру и слышанная вами при обращении вашем как новая по совершенству чем начинается 8 ст.), соблюдая (примеч. к 4 ст.) которую. мы поступаем как Он (ст. 6), если т. е. любим друг друга, по слову Его, – как Он возлюбил нас ( Иоан. 13, 34 ). и. Паки заповдь нов пиш вамъ, еже есть поистинн въ немъ и въ васъ: к тма мимоходитъ, и свтъ истинный сей уж 1, 9, 13, 34, Рим. 13, 12 ). 8. Но притом и новую заповедь пишу вам, что есть истинно и в Нем и в вас: потому что тьма проходит и истинный свет уже светит. 8 . Но притом и новую заповедь пишу вам: см. примеч. к 7 ст. – Что есть истинно и в Нем и в вас: Любовь Иисуса Христа составляет Его совершенство и вы достигаете требуемого совершенства для общения с Ним и новой жизни только любовию по образу (τ τρπω) Его любви. Слова: истина, истинный, истинно нередко в Нов. Зав. употребляются в означении совершенства: см. напр. Иоан. 1, 9. 4, 21. 8, 31. 17, 17 . Мф. 22, 16 . Мар. 12, 14 . Лук. 20, 21 . – Потому что и пр.: пишу вам, желая скорейшего совершенства вашего и побуждая к совершенству потому, что Свет бывший в мире ( Иоан. 1, 9. 10 ) и осветивший мир, хотя мир Его и не познал, вот уже готов опять явиться и, тьма мира сего проходит уже от приближающегося света (ср. 17 и 18 ст.) Пишу вам, чтобы свет этот, явившись, не ослепил бы нам глаза (11 ст,); необходимо быть чадами света ( Еф. 5, 8 ), чтобы явиться пред ним не смущаясь, не падая, не ослепляясь, а с радостью и – без стыда (28 ст.), твердо устоять на суде Его ( Псал. 1, 5. 6 ), чтобы еще более просветиться и слиться наконец, с этим светом в новой вечной жизни (22). . Глаголй себ во свт быти, а брата своего ненавидй, во тм есть досел. (1, 6. и д. 3, 15. 1, 20, 2Петр. 1, 9 ). Любй брата своего, во свт пребываетъ, и соблазна въ немъ нсть. 11, 9. 1Кор. 13, 2 ). А ненавидй брата своего, во тм есть, и во тм ходитъ, и не весть, кам идетъ, к тма слп чи ем. (3, 14. и д. 12, 33. Притч. Сол. 4, 19. М. 6, 22). 9. Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего; тот еще во тьме. 10. Кто любит брата своего; тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна. 11. А кто ненавидит брата своего; тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010