— выходец из Вифсаиды. С ним совещался Иисус, испытывая его, как накормить пятью хлебами и двумя рыбами тысячи людей, собравшихся у Галилейского моря слушать проповедь. Подробнее... Варфоломей (по-другому его называли Нафанаил) — родом из Каны Галилейской. О нем Иисус сказал, что он — иудей в котором нет лукавства. Подробнее... Фома — известен всем по прозвищу «Неверующий». Он было усомнился в Воскресении Господа, но вскоре Христос явился ученикам и предложил Фоме вложить палец в свои раны, после чего Фома наконец поверил в случившееся. Однако недоверчивость была лишь деталью в характере Фомы — упорном и решительном. Когда над Иисусом нависла опасность, Фома, вопреки предостережениям, решил вернуться в Иерусалим. Именно Фома предложил апостолам идти вместе с Учителем, хотя бы и на смерть. Он же впервые исповедует Иисуса Богом. Подробнее... Матфей (иначе Левий) — автор первого Евангелия. До встречи с Христом был мытарем — сборщиком налогов, но последовал за Учителем буквально во время своего занятия, едва Господь позвал его за собою. Иисус бывал у  Матфея дома, тот показал себя очень гостеприимным хозяином. Подробнее... Иуда Иаковлев (по-другому — Фаддей) — возможно сын праведного Иосифа Обручника от первой жены. Считал себя недостойным называться «братом Господним». Звался «Иаковлев» по имени своего старшего брата. Подробнее... Иаков Алфеев — был братом апостола Иуды Иаковлева (Фаддея) и, возможно, евангелиста Матфея, прежде бывшего мытарем. Иакова Алфеева следует отличать от апостола Иакова, «брата Господня», апостола из числа 70, первого епископа Иерусалима, называемого Иаковом Младшим. Путанице у некоторых авторов в прошлом способствовало то обстоятельство, что Иакова Алфеева также иногда называют Иаковом Младшим. Подробнее... Симон Зилот (или, как еще его называют — Кананит) — по преданию, он и был женихом на свадьбе в Кане Галилейской, когда Иисус совершил свое первое чудо, превратив воду в вино. Подробнее... Иуда Искариот — предатель и вор. Впоследствии, на Апостольском соборе его место согласно жребию занял апостол Матфий. Подробнее...

http://foma.ru/kak-zapomnit-imena-12-apo...

«В среде двенадцати апостолов один только он был иудеянин, из колена Иудова». Столь же распространенным было и его второе имя Симон ( Ин.6:71 ), имя его отца или отчество. Среди двенадцати апостолов, по-видимому, было еще три носителя имени Иуды Симона, 171 не считая Симона Петра. Таким образом, имя Иуды, будучи совершенно обычным, уже выдает в то же время известную национально-политическую ревность его носителя, личную и фамильную; вместе с тем оно является в достаточной мере апостольским. Прозвище Искариот или Скариот 172 указывает на его происхождение из города Кариот: что из Кариота, муж кариотянин. Как прозвище, по смыслу его можно толковать: «человек городов, Stadtemann (Keil), горожанин, градский человек», 173 в отличие от других апостолов, галилейских рыбарей и поселян. (Отсюда можно сближать Иуду с Каином как строителем городов: Быт.4:17 ). «Вероятнее всего, прозвание Искариота, как подобные же названия других апостолов (Кифа – Петр, Воанергес, Левей – Фаддей, Кананит-Зилот), возникло в среде апостолов и здесь впервые дано было Иуде». 174 Впрочем, фонетически возможны и иные, смысловые, толкования 175 имени Искариот, указующие на фанатический тяжелый, самолюбивый характер его носителя. Как горожанин с «пролетарской» психологией, Иуда является чужаком среди простодушных детей природы, несущих в своих душах лазурь Галилейского озера, красу галилейских цветов и мерцание звездного неба. В нем рано пробуждена мысль, работающая упорно и однодумно, мечта, граничащая с навязчивой идеей, о царстве Израиля, которое и есть в глазах ревнителей (Зилотов) Царство Божие, начинаемое мессией здесь на земле. Его душа горит мессианской ревностью и болит национальной скорбью. Он знает также силу и власть денег. Зрелище народной нищеты и угнетения делают его революционером, может быть, толкают его на путь политического террора, но вместе и «экономическим материалистом» в его мессианском социализме. А в темной глубине души копошится змея честолюбия и сребролюбия, низкая auri sacra fames (проклятая жажда золота (лат.) – Прим.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Вторая версия жизненного пути Симона Зилота как апостола заканчивается в древнем Вавилоне (современный Ирак). Например, данная версия приводится в немецкой Википедии, да и в целом широко распространена на Ближнем и Среднем Востоке. Причём из Иерусалима апостол пошёл на проповедь Евангелия через старинный город Эдессу. В Вавилоне апостол был казнён вместе с апостолом Иудой Фаддеем. Наконец, третья версия, употребляемая исключительно в пределах Российской империи, да и сейчас также, сводится к тому, что после Эдессы апостол Фаддей отошёл в пределы кавказские и поселился в уединении и для проповеди в пещере над небольшой речкой Псырцха. Как написано в статье " Что мы знаем о Симоне Кананите? " , благодаря его проповеди " в Абхазии был уничтожен жестокий языческий обычай приносить в жертву богам младенцев и людоедство " . В настоящее время на месте духовного подвига апостола вновь функционирует Ново-Афонский монастырь и восстановлена пещера, в которой жил святой апостол. Также отмечено место над рекой, где святой апостол был казнен. Предание гласит, что язычники отрубили ему голову и что на месте казни до сих пор выступают красные пятна крови апостола. Но, опять же, это только одна из нескольких версий смерти ученика Христова. В западной христианской традиции Симона Зилота принято изображать держащим пилу, поскольку, как говорится в предании, он был распилен пилой. Мощи святого апостола Кавказская версия смерти Симола Зилота повествует о том, что его мощи покоятся под спудом в разрушенном Симоно-Кананитском храме в Абхазии. Тем не менее часть его мощей прослеживается в разных странах и городах Западной Европы: Риме и германских Кёльне и Херсфельде. В Кёльне паломники могут помолиться и приклонить голову у частицы мощей, хранящейся и доступной для посетителей в базилике Андрея (Первозванного). Сообщение о том, что часть мощей святого апостола находится в Херсфельде, можно подвергнуть сомнению, поскольку в 1040 году они были подарены Гослару (Goslar), а сам монастырь Херсфельда был со временем разрушен и сейчас руины охраняются как памятник истории.

http://pravicon.com/info-3393

До революции 1917 года Ново-Афонский монастырь был одним из главных духовных центров Кавказа. В 1924 году монастырь был закрыт советскими властями за «контрреволюционную агитацию». Некоторое время обитель была заброшена, использовалась под склады. В период грузино-абхазского конфликта 1992—1993 гг. в монастыре размещался военный госпиталь. Возвращён верующим в 1994 году. 10 февраля 2011 года Правительство Абхазии передало монастырь Абхазской православной церкви в безвозмездное и бессрочное пользование. Современное состояние [ править править код ] Всего в обители шесть храмов: надвратный — Вознесения Господня, храм святого апостола Андрея Первозванного, храм в честь преподобных отцов афонских, храм во имя мученика Иерона (небесного покровителя настоятеля архимандрита Иерона (Васильева)) и храм в честь иконы Божией Матери «Избавительница». В центре четырёхугольника, образованного корпусами монастыря, высится построенный в 1888—1900 годах Пантелеимоновский собор. Его венчают пять куполов; высота центрального — 40 метров. Длина собора — 53,3 м, ширина — 33,7 м. Собор построен в неовизантийском стиле, распространенном в русском церковном зодчестве конца XIX — начала XX века. Изнутри стены расписаны в 1911—1914 годах мастерами из села Палех Владимирской губернии и группой московских художников под руководством М. В. Молова и А. В. Серебрякова. Пантелеймоновский собор является крупнейшим культовым сооружением Абхазии. Под колокольной башней расположена бывшая монастырская трапезная, стены которой, как и в маленьких церквах, расписаны фресками, выполненными известными волжскими мастерами — братьями Оловянниковыми. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Симон Зилот, Кананит, апостол — 23 мая, 13 июля (Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов) Пантелеимон, целитель, великомученик - 9 августа Вознесение Господне - 40-й день после Пасхи Андрей Первозванный, апостол - 13 декабря Преподобные отцы, во Святой Горе Афонской просиявшие - переходящая дата

http://azbyka.ru/palomnik/Ново-Афонский_...

Из Назарета мы спускаемся по дороге на нашем автобусе в Кану Галилейскую. Она на пути к Галилейскому морю. В Кане Господь совершил свое первое чудо ( Ин.2:11 ), претворив на свадьбе воду в вино ( Ин.2:9 ). Предание указывает место, где происходило брачное торжество. Христиане еще в древности отметили это место храмом. Ныне там католическая церковь с красными куполами – церковь Чуда. В крипте этой церкви хранится один из каменных сосудов ( Ин.2:6 ), в котором вода чудесно превратилась в вино. Рядом с нею – очень древняя православная церковь . Она была создана еще в первые века христианства. Позднее была обращена в мечеть, но с XVI века возвращена грекам и отстроена. В этой церкви мы отслужили молебен. Владыка Антоний сказал проникновенное слово о первом чуде Христа. Первое вино означает естественные силы, данные Богом Адаму. Но они иссякли. Через грехопадение человек лишился первой благодати. Осталась вода – пресность безблагодатного падшего мира. Но приходит Христос и обращает ее в новое вино, лучше первого. Новозаветная благодать Христова выше и слаще той, которую утратил Адам. По Преданию, женихом Каны Галилейской был Симон Кананит, он же Зилот (то есть «ревнитель»). Пригласив на свой брак Христа, он сам вошел в брачный чертог Христов. Ради Господа он оставляет невесту и, уневестившись Христу, следует за Ним, становится одним из двенадцати Его апостолов. В храме прекрасный, написанный в иконографическом стиле образ Симона Кананита. А в Абхазии, на Новом Афоне, есть пещера Симона Кананита, где он подвизался перед гибелью, завершив вдали от родной земли свое апостольское благовестие. После молебна нас встречает греческий священник и под сенью виноградной лозы угощает каждого стаканчиком чудного канского вина. Так Господь и нас приобщил радости Каны Галилейской! Под канской виноградной лозою думалось об Истинной Виноградной Лозе, дарующей сердцу веселие вечное, о том, как Сам Господь вновь будет пить вино в Царствии Божием с верными Своими. Невольно вспомнились мне слова из одной книги: Церковь там, где Христос ест хлеб и пьет вино с грешниками и мытарями. Отведанное нами вино было очень сладким. И опять входят в сердце слова так часто воспеваемого акафиста: «Иисусе Сладчайший...» Рядом с храмом мы имели возможность купить канское сладкое вино, с наклейкой, изображающей брак в Кане Галилейской. На этом вине уже у себя дома, в Енисейске, на Вознесение и на праздник Святой Троицы мы совершали Божественную литургию...

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

В Чет. Минее Житие и Страдание ап. Петра от Св. Писания и от Метафраста (apud. Surinum) и проч. сокращенно, ап. Павла от Деяний ап. и иных историографов церковных. (Act SS. ad 29 iunii. Mazochii Kal. neap. 779. Morcelli Kalend. CPlit. II. р. 110. Жизнь Ап. Павла в Xp. Чтении 1826 г.) Мес. В. Март. Р. Поклонение вериг ап. Петра 16 янв. В службе каноны Иоанна Дамаскина . 30 Собор свв. славных и всехвальных Апостол двенадцати. Онп суть: 1. Св. Петр, рыбарь из Вифсаиды, брат св. ап. Андрея. Распят в Риме в царствование Нерона. (29 июня.) 2.      Св. Андрей, брат ап. Петра, ученик Иоанна Крестителя, первый апостол. Проповедовал в примории Евксинского Понта в Елладе; распят в Патрах Ахайских. (30 ноября.) 3.      Св. Иаков Зеведеев, брат ап. и еванг. Иоанна; убиен мечом от Ирода. (30 апр.) 4.      Св. Иоанн, евангелист и Богослов, брат Иакова Зеведеева. Проповедовал в Малой Азии; скончался в Ефесе, имея около 100 лет от роду. (20 сент. и 8 мая.) 5.      Св. Филипп, из Вифсаиды, согражданин свв. Петра и Андрея, приведший ко Христу Нафанаила. По преданию, распят в Иераполе Фригийском. (14 ноября.) 6.      Св. Варфоломей. Проповедовал в Аравии, скончался в Албанополе Арменском. Иные почитают его за одно лицо с Нафанаилом. (11 июня и 25 авг.) 7.      Св. Фома, или Дидим (близнец). Проповедовал евангелие в восточной Азии, и умер от копья. (6 окт.) 8.      Св. Матфей, евангелист. Скончался мученически, проповедав Евангелие в Ефиопии. (16 ноября.) 9.      Св. Иаков Алфеев. Скончался на кресте. (9 окт.) 10.      Св. Иуда, иначе Фаддей и Леввей, брат Иакова, брата Божия. Проповедовал в Персии и Армении, где и скончался от стрел. (19 июня.) 11.      Св. Симон Кананит, или Зилот. Скончался на кресте, благовестив имя Господне в Африке и Британии. (10 мая.) 12.      Св. Матфий, причтенный к лику двенадцати после Вознесния Господня. Проповедовал и пострадал в Ефиопии. (9 авг.) Чет. Минея. (Церковно-библейская история митроп. Филарета). Мес. В. В службе два канона: один свв. Апп. Петру и Павлу, другой – двенадцати.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Ап. Фома , называемый также Дидимом, проповедовал Евангелие варварским племенам в Парфии, Индии и на близлежащих островах. В Индии он пострадал в г. Каламине (Мальяпур). Мощи его перенесены в Едессу. Ап. Филипп был родом из Вифсаиды, также как апп. Пётр и Андрей. По более поздним сказаниям он устроил церковь во Фригии; скончался в г. Иераполе, у гробницы его всегда было много людей Ап. Варфоломей был родом из Каны Галилейской. По достоверным свидетельствам, он проповедовал в Счастливой Аравии и Индии, пострадал же (с него живого содрали кожу) в Армении, в г. Алванополе, в нынешнем Дагестане. Еп. Арсений отмечает, что Варфоломея и Нафанаила считают одним и тем же лицом. Ап. Матфей , которого считают бывшим мытарем Левием, был сборщиком податей при Галилейском озере. Сначала он проповедовал евреям. Он написал Евангелие на родном языке. По позднейшим сказаниям, он проповедует то в Македонии, то в Сирии, Парфии, Эфиопии и др. странах. Несомненно только то, что он проповедовал вне пределов Римской империи. Неизвестно, умер ли он естественной смертью, или был замучен. Ап. Иаков младший , сын Иосифа Обручника от первого брака. Он пользовался особым уважением христиан из иудеев и, как епископ Иерусалимский, принимал деятельное участие в Апостольском соборе. Об убиении его в 62 г. упоминалось выше. Брат его, ап. Иуда , называемый Леввеем и Фаддеем, по одним сказаниям, проповедовал в Ливии, по другим — в Сирии и Армении. Еп. Арсений отмечает, что он был повешен на кресте и пронзен стрелами в Армении, в окрестностях Арарата. Имеется одно его послание. Ап. Симон Кананит , по прозвищу Зилот, как полагают, был братом Иакова и Иуды. Известно, что он проповедовал на востоке, в прикавказских странах, сопутствуя ап. Андрею. Скончался он в Анатолии, в 15 верстах от нынешнего Сухуми, при впадении р. Псирста в Чёрное море. Ап. Матфей , избранный на место Иуды Искариотского, проповедовал вне пределов Римской империи. Еп. Арсений отмечает основание им церкви в Синопе. Ап. Фаддей , из 70-ти, сперва сопутствовавший ап. Фоме, отправлен был им около 38 г. к владетелю Едессы, князю Авгарию, верившему в чудеса Спасителя. По преданию, он крестил Авгаря и многих его жителей, положив этим основание Армянской Церкви. Перед смертью он поставил для Едессы епископом Аггея.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2187...

Разделы портала «Азбука веры» АНДРЕЙ МАТФЕЙ ФИЛИПП ВАРФОЛОМЕЙ Первозванный. Брат апостола Петра. Называемый Кифа, бывш. Симон. Брат апостола Андрея. Иаков Старший. Брат апостола Иоанна Богослова (Братья Зеведеевы. «Сыны Громовы»). Богослов. Брат апостола Иакова Заведеева (Братья Зеведеевы. «Сыны Громовы»). Мытарь. Левий Алфеев. Брат апостола Иакова Алфеева. Нафанаил. Дидим то же, что Близнец. Алфеев. Иаков Младший. Брат апостола и Евангелиста Матфея. Кананит. Зилот (ревнитель). По плоти брат Господень (сын Иосифа Обручника). Иаковлев (Леввей, Фаддей). По плоти брат Господень (сын Иосифа Обручника). Искариот. Иуда Сын Симона. Рождение Церкви и начало проповеди апостолов. Проповедовал в Вифинии и Пропонтиды с городами Халкидон и Византий; во Фракии и Македонии; в землях Скифии и Фессалии, Эллады и Ахайи, города Аминс, Трапезунд, Ираклия и Амастрида. Принял мученическую смерть в Патрах. Проповедовал в Иерусалиме и Риме. Принял мученическую смерть на кресте в 64 году в Риме. Проповедовал, был убит в 44 году в Иерусалиме. Проповедовал в Эфес и других Малоазийских городах. Сослан в заточение на остров Патмос. Прожил на земле более 100 лет. Проповедовал в Сирии, Мидии, Персии и Парфии, закончив свои проповеднические труды мученической кончиной в Эфиопии. Проповедовал в Галилее, в Греции; в Парфах, в Азоте, в Иераполе; в Сирии, Малой Азии, Лидии. Принял мученическую смерть в 87 году во Фригии. Проповедовал в Малой Азии (вместе с апостолом Филиппом – во Фригии и Ликаонии), Месопотамии, Персии и Индии, Великой Армении. Принял мученическую смерть в городе Албанополе. Проповедовал в Индии, принял мученическую смерть в индийском городе Мелипура. Проповедовал в палестинских городах Элевтерополе, Газе и Тире. Принял смерть на кресте в егип. Острацине. Проповедовал в Иудее, Египте и Ливии. Принял мученическую кончину в Абхазии. Проповедовал в Палестине, в Аравии, Сирии и Месопотамии, умер мученической смертью в Армении во второй половине I века н. э. 1. Петр 1. Петр 1. Петр 1. Петр 2. Андрей

http://azbyka.ru/shemy/12apostolov.shtml

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2013-04-20 16:17:24 Владелец: Anya888 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона передавалась по наследству, еще наверное от прабабушки, Икона 18 века. С царских врат. Ответов: 1. Последний ответ: Предположительно Святые Апостолы Иоанн Богослов и Симон Зилот, Кананит (изображается с пилой - орудием казни). Сомневаюсь, что из Царских врат. Скорее из апостольского ряда иконостаса. Но могу и ошибаться. Добавлено на опознание: 2013-04-20 10:50:35 Владелец: vals969 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: икона была найдена вместе с иконой Лубенская чудотворная икона Божией Матери Ответов: 1. Последний ответ: Фотография, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Но предположу, что это икона " Рождество Иоанна Предтечи " . А фото Лубенской иконы, о которой Вы говорите, можно увидеть? Просто интересно. У нас в разделе всего одна фотография есть. Добавлено на опознание: 2013-04-20 10:17:00 Владелец: Hillnsk Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Здравствуйте. Интересует век и примерная стоимость. Ответов: 3. Последний ответ: Предположительно конец 19 века. На форуме http://www.icon-art.info/phpBB2/index.php можно одновременно с оценкой попросить и атрибуцию. Там специалисты определят точно. Добавлено на опознание: 2013-04-20 10:16:12 Владелец: Hillnsk Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: в чём вопрос опознания? в значении надписей? ,, Поставление во диаконы свят. Николая,, и ,, Свят. Николай исцеляет больного,,. Добавлено на опознание: 2013-04-20 10:15:33 Владелец: Hillnsk Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Здравствуйте. размер 460х560, дерево. Интересует век и примерная стоимость. Ответов: 1. Последний ответ: По поводу стоимости вам сюда в коммерческий раздел: http://www.icon-art.info/phpBB2/index.php Правила форума и как попасть в этот раздел здесь:

http://pravicon.com/unknown/70

Изображение иконы Симон Зилот, Кананит, ап. #12339 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Симон Зилот, Кананит, ап. #12339 Эта страничка относится к разделу   Симон Зилот, Кананит, ап. Скачать или распечатать изображение 12339.jpg 640x608, 0.39 MPix, 398 Kb. 5.4x5.1cm @ 300DPI (8.1x7.7cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 2 (213) , (4) . в этом году (за прошлые годы с 2011-04-25) Происхождение изображения: Загружено 2011-04-25, анонимно. Описание: Брак в Кане Галилейской Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Симон Зилот, Кананит, ап. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-12339

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010