– Конечно… – Вот тоже – такое чудо! Когда не поверили проповеди святого, он топнул ногой – и на гранитном валуне отпечатался след его стопы. Язычники след на камне увидели – и поняли, что человек этот Божий, не от мира сего. Он ведь сводный брат по отцу самого Господа! Апостол… За два года его молитвами два абхазских рода к Богу пришли. Предки древних абхазов. И святой Симон Кананит их крестил. Потом мученическую смерть принял – как почти все апостолы. Он к ней готов был. На камнях близ грота до сих пор видны красные пятна – «капли апостольской крови». Источник святой забил. Кто выпьет воды из этого источника – сюда еще вернется. Тянуть будет. Абхазия – Апсны – страна души. Прости, больше не могу разговаривать – молиться нужно. Молитвами святого апостола Симона Кананита, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас! Рейтинг: 9.9 Голосов: 1819 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Лариса 23 мая 2021, 14:26 Святой апостол Симон Кананит! Прошу Тебя, помолись об исцелении моих ног после перелома и тазобедренных суставов. Чтобы как раньше была здорова, ходила и бегала и не хромала. Благодарю. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Вера 23 мая 2019, 12:10 Господи, милостивый благодарю Тебя за все, сподоби посетить святое место, поклониться Святому апостолу Симону Кананиту и попросить о прощении грехов и исцелении болящей ревматоидным артритом доченьки рабы божией Иулии. Низкий поклон автору. Любовь 20 мая 2019, 14:11 Хочу сказать,что этот человек не вероятный! Спасибо,что встретили его там у Симона Канонита,будем теперь иго имя писать в записках! Нина 23 мая 2018, 10:54 Святой Апостол Симон Кананит, моли Бога о нас грешных!!! Спаси, Господи, и замечательную православную писательницу Ольгу Рожневу, Ваши рассказы помогают людям укрепиться в вере. Прочитала и так захотелось в этот монастырь, помолиться в пещере св ап. Симона Кананита... Ирина 1 июня 2016, 11:32 Очень тёплая и интересная статья.Святый апостоле Симоне Каноните моли Бога о всех нас!

http://pravoslavie.ru/93480.html

Зураб строит свою мечту: дом, в котором будет художественная школа для детишек и мастерская для художников В этом доме мечты есть уже стены и крыша. И все деньги, которые Зураб зарабатывает, продавая свои картины, он вкладывает в строительство. Зураб задумывается на минуту, потом говорит: – Есть у меня еще одна мечта. Когда-нибудь будут реставрировать храм святого великомученика Пантелеимона в Ново-Афонском монастыре. И приедут сюда настоящие мастера – а для этого нужны художники очень высокого уровня. Тогда я стану для них таскалой. Не поняла про таскалу? Ну, «принеси-подай» – вот кем я для них хочу потрудиться. И буду как «принеси-подай» участвовать в реставрации дивных фресок монастыря. И, может быть, если Господь позволит, под руководством настоящих мастеров пригожусь потом и по назначению – как художник. Мы прощаемся с Зурабом. Очень хочется верить, что святой апостол Симон Кананит поможет его добрым мечтам сбыться. Валерий Леонович в пещере апостола Симона Кананита Дорожка переходит в каменные, довольно крутые ступени. Поднимаюсь не спеша, любуюсь окрестностями. В пещере человек пять паломников слушают акафист, который читает мужчина, стоящий впереди всех. Присоединяюсь к молитве и замечаю, что чтец не пользуется книгой – читает длинный акафист наизусть. После молитвы знакомимся. Валерий Леонович приходит в это святое место каждый день уже одиннадцать лет: летом и зимой, в дождь и в непогоду. Он здесь и дворник, и сторож, и экскурсовод, и проповедник. Подвизается не самочинно – по благословению священника. – Валерий Леонович, а как вы здесь оказались? – Я был тяжело болен: ревматоидный артрит. Все суставы болели. За четыре года болезни неоднократно лежал в больнице, но мне не помогало лечение. С трудом передвигался на костылях. В это святое место меня привели под руки – практически принесли. Святой Симон Кананит меня исцелил! А сейчас я по этим крутым ступеням могу трижды в день подняться и спуститься – святой Симон Кананит меня исцелил! Вот ты – как поднялась? С трудом, да? А я поднимаюсь – и прекрасно себя чувствую. А ведь мне почти шестьдесят!

http://pravoslavie.ru/93480.html

Тест: Раннехристианская литература 1. Под каким названием, в русском переводе, известно произведение «Дидахи» («Дидахе»)? Вопрос без списка ответов, с самопроверкой После устного ответа на вопрос, нажмите кнопку " Правильный ответ " и оцените самостоятельно, правильно ли вы ответили, нажав кнопку " Ответил правильно " или " Ответил неправильно " . Материалы для изучения: Учение Двенадцати Апостолов («Дидахи») Правильный ответ: Учение двенадцати апостолов. Материалы для изучения:... Тест: Апостол Симон Кананит Святой апостол Симон Кананит, из числа 12-ти учеников Христовых, упомянут в списках апостолов в Евангелиях по Матфею, Марку, Луке, а также в Деяниях Апостолов. Происходил он из Каны Галилейской. В Священном Писании Симон называется Кананитом и Зилотом, чтобы отличить его от Симона Петра. Прозвище Кананит (арам. Qan’ana), согласно мнению некоторых исследователей, указывает на происхождение Симона,... Тест: Известнейшие монастыри Украины 1. В каком одесском монастыре находятся мощи преподобного Кукши Одесского? 1 Свято-Ильинский Одесский мужской монастырь 2 Свято-Успенский Патриарший мужской монастырь 3 Одесский Свято-Пантелеимоновский мужской монастырь 4 Свято Иверский мужской монастырь Правильный ответ: Верно! Ответить Пройти весь тест 2. В какой обители почил и завещал быть похороненым святитель Афанасий, Патриарх Цареградский, Лубенский чудотворец? 1 Полтавский... Тест: Апостол и евангелист Марк Апостол и евангелист Марк родился в Иерусалиме, происходил он из колена Левина, «от племени священнического». Имя матери апостола и евангелиста Марка, согласно Священному Писанию, — Мария. Она была одной из последовательниц Христа, и в доме ее семьи собирались верующие. Дядей Марка был святой Варнава – апостол от 70ти, основатель Кипрской Церкви (Кол.4:10). Однако некоторые исследователи... Тест: Апостол Иуда Фаддей Святой апостол Иуда Фаддей, из числа 12-ти учеников Христовых, упомянут в списках апостолов в Евангелиях по Матфею, Луке, Иоанну, а также в Деяниях Апостолов. Происходил он из Галилеи, из небольшого городка Назарета, из рода царей Давида и Соломона. Его матерью была Саломия — отец Иуды, святой праведный Иосиф, был женат на ней до обручения с...

http://azbyka.ru/test/page/8

Мф.10:2 .  Иаков Зеведеев и Иоанн брат его. Иакова поставил впереди, так как он был старше Иоанна; но Иоанн превосходил более совершенной добродетелью. Мф.10:3 .  Филипп и Варфоломей… Они последовали за Христом после вышеупомянутых; поэтому и перечисляются в таком порядке. Мф.10:3 .  Фома и Матфей мытарь… Марк ( Мк.3:18 ) и Лука ( Лк.6:15 ) поставили Матфея прежде Фомы, потому что он стал учеником прежде Фомы; а Матфей здесь по скромности поставил себя ниже, так как для собственного уничижения назвал себя опять мытарем. Мф.10:3 .  Иаков Алфеев и Леввей, нареченный Фаддей. Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем. Этот Иаков был брат Матфея, так как Матфей, называемый не только Матфеем, но и Левием, был также сын Алфея: «виде, – говорит, – Левию Алфеова, седяща на мытнице» ( Мк.2:14 ). Лука вместо Фаддея поставил здесь Симона Зилота, или Кананита, а потом Фаддея соединил с Иудой Искариотским, называя и его Иудой: »Иуду, – говорит, – Иаковля " , и «Иуду Искариотскаго» ( Лк.6:16 ). Соединил он их по сходству имен. Итак, было два Симона: Симон, называемый Петром, и Симон Зилот, который называется и Кананитом; два Иакова: Иаков Зеведеев и Иаков Алфеев; два Иуды: Иуда Иаковлев который называется Леввеем и Фаддеем, и Иуда Искариотский. По причине сходства их имен евангелисты присоединяют для различения и другие признаки. Но если Лука, по причине сходства имен, соединил Фаддея с Иудой Искариотским, то почему он не соединил равным образом Симона Петра с Симоном Кананитом, и Иакова Зеведеева с Иаковом Алфеевым? Потому что Петр со своим братом Андреем, а Иаков вместе с братом своим Иоанном последовали за Христом, и их нужно было поставить вместе не только как братьев, но и потому, что они вместе последовали. Но почему в таком случае Иаков Алфеев не поставлен вместе со своим братом Матфеем? Потому что тот последовал после. Мф.10:4 .  Симон Кананит и Иуда Искариотский, иже и предаде Его. Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его. Предал Его злоумышленникам. Мф.10:5 .  Сия обанадесять посла Иисус, заповеда им... Сих двенадцать послал Иисус и заповедал им…

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Разделы портала «Азбука веры» ( 6  голосов:  4.5 из  5) Я расскажу о том, как полезно иногда идти по дороге, не зная, куда она тебя приведёт. Мой путевой очерк — об известных и в то же время неизвестных святынях Нового Афона . Буду очень рада, если кто-то пройдёт моим маршрутом и увидит своими глазами это удивительное место, которое довелось увидеть мне. Новоафонское утро. Солнце еще не показалось из-за гор, лишь небо посветлело. Но петухи уже вовсю стараются перекричать друг друга. По объему глотки российские петухи, очевидно, уступают абхазским. Эти птички начинают петь с четырех утра, не давая нам выспаться. Но благодаря им наш день начинается раньше, а, как известно, кто рано встает, тому Бог подает. И мы это на себе испытали еще как. Сейчас, когда нет еще и семи утра, хозяйки в домах уже хлопочут на кухне, хозяева пьют чай на веранде (наверняка с инжировым вареньем — сейчас как раз сезон этих сладких фиолетовых луковиц). До обеда, пока нет сильной жары, им многое надо успеть: например, сходить на рынок за овощами или починить винную бочку. Как во всех жарких странах, местные жители в полуденный зной стараются не высовывать нос из тени. Сбежавший жених Не так много на земле апостольских мест, где проповедовали ученики Спасителя. И Новый Афон – одна из таких точек на карте. Симон Кананит – один из ближайших учеников Иисуса Христа. Это на его свадьбе в Кане Галилейской, в самый разгар праздника, закончилось вино. Тогда Иисус Христос сотворил Свое первое чудо – претворил воду в вино, о чем повествуют почти все евангелисты. После этого чуда Симон уверует во Христа и отправится вслед за Ним, оставив свою невесту. После сошествия Святого Духа на апостолов разлетелась Благая весть по миру: Фома отправился в Индию, Петр – к римлянам, Лука – в Грецию. А Симон Кананит пошёл проповедовать вместе с Андреем Первозванным в Осетию и Абхазию. После города Севаста (нынешний Сухум) пути апостольские расходятся: апостол Андрей отправляется дальше, вдоль Черноморского побережья Кавказа, доходит до Булгарии, а Симон остается здесь, селится в пещере в ущелье реки Псыртсхи. Здесь и живет он, проповедуя язычникам Евангелие Христово.

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/novyj-af...

Далее апостолы продвигались горными тропами, спускались в долины, где мчались бурные реки. Всюду находили они идолопоклонников. На вершинах многих гор стояли огромные истуканы, а около них были закопченные жертвенники, где приносились в жертву лжебогам Бочи, Ормузду (которого грузины называли Шоттан), Каци, Хаиму и иным даже люди, чаще всего дети. Низвергая идолов в пропасти, апостолы ставили на горах кресты. Входя в селения и города, они смело проповедовали Христову веру и часто терпели жестокие гонения и едва не были убиваемы. В горах гнездилось множество маленьких княжеств и царств. Проходя вглубь, апостолы поднялись в верховья Ингури, в Сванетию, где правила царица Пифодора. Выслушав проповедь апостола Андрея, она задумалась, а когда он внес в капище икону Богоматери и бывшие там идолы пали на землю и рассыпались, она уверовала и крестилась со всеми подданными. Здесь апостол Андрей оставил апостола Матфия, который, устроив там Церковь и увидев, что народ не намерен возвращаться к идолослужению, пошел в Колхиду. Апостолы же Андрей и Симон, терпя великие бедствия, проповедовали Христову веру в Осетии, Мингрелии и Абхазии. В Абхазии, в большом торговом городе Севастополисе, остался Симон Кананит с несколькими учениками, и им удалось большинство жителей привести к истинной вере и заставить разрушить здешнее капище Бочи, бывшее главным для всего Кавказа. Отсюда Андрей через Карталинские горы пришел к Мцхете и водрузил громадный деревянный крест на самом высоком месте над городом, а затем направился в Кахетию, где поставил крест вблизи города Греми. Удел Божией Матери с трудом, но все же просыпался. И хотя церкви, основанные апостолами, почти все разорены были царями-язычниками, а священники погибали, хотя многие из новообращенных снова становились язычниками, но искры веры Христовой теплились, не угасая, постепенно разгораясь и ожидая своего часа. Апостол Андрей еще раз возвратился в Иерусалим на Пасху, где сошлись на этот великий праздник апостолы, а потом вернулся на Кавказ. В это время царь Карталинии Адеркий, прослышав, что христианские апостолы в горах словом Божиим сокрушают идолов, призвал правителей из многих мест и приказал порушить все основанные ими храмы, а самих христиан схватить и казнить без милости. Многое и было уничтожено тогда, но уже появились такие христиане, которые уходили в пещеры, прятали иконы и кресты. Иные же возвращались к вере в идолов, вернее, к исполнению обрядов, только из страха перед властями. В Севастополисе (близ теперешнего Сухуми) был убит по приказанию царя апостол Симон Кананит, которого верующие тайно похоронили в одной из церквей под алтарем. Эта церковь потом многие века стояла в развалинах.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

9. Визант. тип. Краткие А. с. в визант. традиции довольно редки. Можно указать на анонимный список «Имена апостолов» ( Schermann. S. 215), следующий в основном Евангелию от Матфея, но содержащий в конце разночтения между 3 рукописями: А - Симон Кананит и Иуда Иаковлев (по Лк и Деян); В - Фаддей, он же Иуда, и Симон Кананит; С - Леввей, называемый Фаддеем, и Симон Кананит. Кроме этого можно указать на неопубликованные списки в различных рукописях [BHG, N 154f-h]. Пространные А. с. характеризуются интересом к одной или неск. сторонам жизни и деятельности апостолов, к-рые могут быть изложены 3 различными способами. 1. Монотематические - по-видимому, самая ранняя стадия пространных А. с., где к имени апостола может добавляться краткое указание на его происхождение из к.-л. города или колена (сир. «Евангелие двенадцати апостолов»: Gospels of the Twelve Apostles/Ed. J. R. Harris. Camb., 1900. P. 26), на его родителей (греч. анонимный текст «Имена апостолов и их родителей» - BHG, N 157), жен и детей (4 арм. памятника - см. Van Esbroeck. Neuf listes. P. 140), на вид и место кончины (сир. список L - Ibid. P. 116-118). Иногда строгие критерии могут не выдерживаться, и монотематические А. с. переходят от одной темы к др. Так, 2 лат. текста «О праздниках апостолов» в MartHieron (BHL, N 648) говорят то о месте кончины, то о месте погребения апостола. 2. Политематические. К этой категории относятся те А. с., где затрагиваются неск. последовательно изложенных аспектов (происхождение, затем профессия и т. д.). Таких А. с. известно только 2, причем оба надписаны именем свт. Епифания Кипрского . Первый - это арм. текст в Cod. Matenadaran 871 (1680), состоящий из пролога, перечислений мест происхождения, мест и видов кончины апостолов и списка святых жен (по происхождению близок ко 2-му сир. типу). Второй - греч. памятник в Cod. Vat. Pian. gr. 47 (XII в.; список имен апостолов) и Vat. gr. 1974 ( Schermann. S. 232), к-рый содержит материал по следующим рубрикам: имена и прозванья, братья и родители, профессии, контроверза с Иаковами, места проповеди, места кончины, этимология имен (нек-рые из разделов касаются лишь отдельных апостолов); «генеалогически» он относится к визант. типу (см. ниже).

http://pravenc.ru/text/75746.html

Избраны были: Симон, названный Петром; брат его Андрей, Иаков Зеведеев и Иоанн брат Иакова (они же Воанергес, то есть «сыны громовы»), Филипп, Варфоломей (он же Нафанаил), Матфей (он же Левий), Фома, Иаков Алфеев (младший), Симон Зилот или Кананит, Иуда Иаковлев (он же Леввей, прозванный Фаддеем) и Иуда Искариот. Второй Симон назван Зилотом по принадлежности к секте зилотов, признававших зависимость еврейского народа только от Бога; он же назван и Кананитом. Слово зилот греческое, а кананит еврейское; оба они по-русски означают – ревнитель. Слово Искариот считают составленным из двух слов: иш – человек и Кериот – название города. Варфоломей, значит, сын Фоломея. Иакова и Иоанна Зеведеевых, или сыновей Зеведея, Христос назвал сынами грома, определяя этим силу и стремительность их характеров. Некоторые из избранных были раньше того призваны Самим Спасителем следовать за Ним. Это были: Симон и брат его Андрей; Иоанн и брат его Иаков; Филипп, Нафанаил (он же Варфоломей) и Матфей. 31. Нагорная проповедь. Мф. 5, 6 и 7 главы; Лк. 6:20–49 Избрав двенадцать Апостолов, Иисус Христос взошел на гору; там Он сел, окруженный Апостолами, учениками и народом, и произнес Свою проповедь, известную под названием нагорной. В ней содержится почти все учение Господа нашего Иисуса Христа. В ней Господь учит, как надо жить, чтобы удостоиться блаженства вечной жизни в Царстве Небесном. Чтобы грешнику удостоиться этого блаженства, надо исправиться и сделаться хорошим человеком; надо духовно переродиться. самоисправлению – сознать свое нравственное ничтожество в сравнении с тем совершенством, к какому надо стремиться, то есть сознать свою духовную нищету. Только смирение и скромность заставляют человека поработать над собою; а это открывает ему путь к Царству Небесному. Поэтому Господь и начал Свою проповедь словами: Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное (1). Кто сознает свою духовную нищету, тот видит все грехи свои; он сокрушается о них, плачет и решается больше не грешить; и в этой решимости он получает истинное утешение. И Господь говорит:

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

«И бе об нощь в молитве, Божии» ( Лк.6:12 ). На утро, призвав к Себе на гору учеников Своих, избирает из них 12 для того, чтобы они были постоянно при Нем и чтобы впоследствии могли свидетельствовать, что сами видели, слышали, осязали ( Мк.3:14 ). Это были как бы начальники новых будущих 12 колен нового Израиля ( Откр.21:14 ). Число 12 имеет в Священном Писании и в священной истории знаменательное значение: оно состоит из 3х4; Три представляет как вечное, несозданное существо открывшего Себя Бога, так и временное развитие всего сотворенного. Вспомним о триедином Боге, о тройственном разделении скинии свидения храма, а также и человека; о трех главных моментах времени – прошедшем, настоящем и будущем, о тройственном благословении и т.д. Четыре есть число мира: вспомним о четырех странах света, о 4 стихиях и т.д. Число двенадцать, произведение трех и четырех, выражает тесное проникновение человеческого и мирового Божественным. Поэтому оно есть число народа завета: 12 колен, 12 столбов у жертвенника ( Исх.24:4 ), 12 хлебов предложения, 12 драгоценных камней на первосвященнической дщице, 12 звезд на главе жены ( Откр.12:1 ), 12 врат небесного Иерусалима и т.д. Вот имена апостолов, которые мы находим у евангелистов и в Деяниях Апостольских. Μ ф . 10:2–4 Мк . 3:16–19 Лк . 4:14–16 Андрей Андрей Андрей Филипп Филипп Филкпп Варфоломей Варфоломей Варфоломей Матфей Матфей Матфей Иаков Алфеев Иаков Алфеев Иаков Алфеев Леввей Фаддей Симон Зилот Симон Кананит Симон Кананит Иуда Иаковлев Иуда Искариотский Иуда Искариотский Иуда Искариотский Хотя порядок везде различен, однако постоянно мы видим три отделения по четыре имени в каждом, во главе которых во всех перечислениях стоят всегда одни и те же имена. В первом отделении первый везде Петр, во втором везде Филипп, в третьем Иаков младший, сын Алфея; последний везде Иуда Искариотский. К первому отделению во всех перечислениях принадлежат: Петр, Андрей, Иаков старший и Иоанн; ко второму точно также: Филипп, Варфоломей, Матфей и Фома; а к третьему Иаков младший, Симон, Иуда Иаковлев (прозываемый также Фаддеем и Леввеем) и Иуда Искариотский. Только в пределах отделений в различных перечислениях меняется порядок апостолов. Для чего Иисус Христос избрал Иуду Искариотского в число Своих учеников?

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Симон Зилот, Кананит, ап. - житие Судьба этого апостола неоднозначна, по крайней мере есть три версии его мученичества: ближневосточная, кавказская и английская. Какая из них ближе к истине - неизвестно, возможно до второго пришествия Христа вместе со своими апостолами и другими святыми. 10 мая по старому, или же 23 мая по новому стилю православная церковь чтит память апостола Симона Зилота (Канонита). В этом году положение несколько иное. В связи с тем, что 23 мая выпало навоскресенье и в этот день празднуется Пятидесятница, церковная служба в честь Симона Зилота перенесена на среду 13 мая. Об этом сообщают богослужебные указания на 2010 год, а также официальные православные церковные календари. И эта служба уже прошла. Тем не менее, можно считать приемлемым вспомнить память святого апостола в воскресенье 23 мая, уже в своих частных молитвах, поскольку к церковному богослужению они не имеют отношения. Могу выразить и своё мнение по поводу переноса церковной памяти святых. Считаю, что этого не стоит делать принципиально, поскольку не все активные (ревностные) прихожане имеют возможность посетить церковь в день перенесённой памяти святого (например, работают в указанную среду) или даже ничего не знают о переносе, но глубоко чтят память святого (того же апостола Симона Кананита) и по старой памяти будут молиться ему именно в положенный день (в наступающее воскресенье, к примеру). Или ещё возражение: а разве мешает память апостола Симона Зилота празднованию Святой Троицы? Наверное, наоборот, воспоминание апостола могло пройти в ещё более праздничной обстановке... Итак, жизнь и духовные подвиги Симона Зилота. Согласно преданию, он являлся одним из сводных братьев Господа Иисуса Христа по отцу Иосифу Праведному. Его имя несколько раз упоминается в Новом Завете, но не более того. Остальное о его жизни и подвигах - исключительно устное предание. Например, своё первое чудо претворения воды в вино Господь сотворил на свадьбе святого Симона в Канах. Именно с Канами Галилейскими, связана одна из интерпретаций имени апостола.

http://pravicon.com/info-3393

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010