Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Ученики: Апостол Симон Кананит 2 мин., 21.12.2011 Справиться со злом силой оружия... Кажется, что это так просто. Поколения революционеров сменяют друг друга, но вера в то, что  справедливости  можно добиться насилием, сохраняется. Сколько их было во времена Христа, думающих, что лишь оружием можно победить тотальную машину, которая зовется Римской Империей... Но Христос говорит иначе: Все, взявшие меч, мечом погибнут (Мф 26 :52). Меч не прекращает, а продолжает насилие; только слово Любви и Истины может прекратить кровопролитие. Это неочевидно и для многих наших современников, тем более было странным для современников Иисуса. Но один из них не просто в это поверил, а стал апостолом. Звали его Симон, а прозвище у него было Кананит (в переводе с арамейского — ревнитель). Апостол Лука дает греческую версию его прозвища: Зилот, что означает то же самое, что и Кананит. Каким образом этот борец с тиранией Рима стал апостолом, мы не знаем. Предание говорит, что Симон был сродником Христа, что он жил в городе Кане и на браке именно этого Симона Христос превратил воду в вино. Достоверно это не известно, как и подробности того, какое место этот апостол занимал в числе Двенадцати. Предание говорит, что после того как апостолы отправились на проповедь, апостол Симон проповедовал Христа в Иудее, а также в Эдессе и Сванетии, в пределах осетин, и в Абхазии — в городе Севасте, нынешнем Сухуми. Какие-то путешествия Симон совершил вместе с апостолом Андреем Первозванным. В Грузии и Абхазии этих двух апостолов — Андрея и Симона — считают своими просветителями. В Абхазии в месте, называемом ныне Новый Афон, в ущелье реки Псырцхи, показывают древнюю пещеру, в которой жил и молился святой Симон. Здесь же, в 20 километрах от Сухуми, апостол принял мученическую кончину и был погребен. Мощи святого Симона не найдены. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/ucheniki-apostol-simon-ka...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . «Святыни Абхазии» — автор и ведущая Ю. Павлюченкова, передача 3 14.07.2015 23:00 В середине I-ro в. по Р.Х., апостолы Андрей Первозванный, Симон Кананит и Матфей, пройдя вместе с сопровождавшими их учениками малоазийские города, затем область Понт и города Трапезунт и Неокесарию, далее страну лазов, укрепление Апсар и город Фазис, вступили в Апсилию. Здесь они вели свою проповедь, возможно, в городе Гюэносе (Очамчира), где остается ап. Матфей с учениками. Ап. Матфий, говорит св. Дорофей Тирский (или Псевдо—Дорофей) – возвестил Евангелие Господа нашего в крайней Эфиопии, под Эфиопией, понимается территория Восточного Причерноморья, где гавань Исса и река Фазис. Почил в Севастополе и там погребен. Матфей, Сообщает Софроний, - был одним из семидесяти, избран вместо Иуды; проповедовал во второй Эфиопии, где укрепление Апсара и гавань Исса. Там же он почил и погребен. Апостолы Андрей и Симон Кананит идут вглубь Апсилии, через Кодорское ущелье они достигают «города» Фуста, где, помимо апсилов, они проповедуют аланам, жившим на южном склоне Кавказского хребта. Затем они снова спускаются из Кодорского ущелья и приходят в Великий Севастополис,  в город, куда сходилось до 70 народностей. В Себастополисз, по-видимому, проживали и иудеи рассеяния, а, может быть, была и синагога. Ап. Андрей оставляет здесь Симона Кананита, а сам с учениками уходит в соседнюю Зихию. Ап. Симон Кананит, благовествуя в этом большом городе, видимо, вызвал негоодование иудеев и язычников, и привлек к себе внимание начальника римского гарнизона. Покинув Себастополис, он скрывается в Анакопии, небольшом населенном пункте, где проживали, скорее всего, в основном абазги. Слухи о проповеднической деятельности ап. Симона Кананита в Анакопии, дошедшие до Себастополиса, заставили римских легионеров предпринять решительные меры, следствием чего и стала мученическая кончина ап. Симона Кананита. Он был обезглавлен. Обращенные в христианство местные жители, их могло быть немного,  видимо, погребли тело ап. Симона Кананита и передали своим потомкам память о месте погребения этого апостола. На этом месте позднее, после утверждения христианства в Абазгии, строится храм.

http://radonezh.ru/radio/2015/07/14/23-0...

о даче в пустынь денег на церков. потребы и на жалов. строит. Иосифу с братиею); Бычков, “Опис. рукописей И. П. Библ.”, I, 96, 1 (устав скитского иноческого жития, составлен. преп. Нилом), 310, 1 (месяцеслов XVII ст.; память Нила, начальника скитского жития, 7 мая), 422, 72 (от глав старца Нила Сорарьской пустыни, преже бывши Кириловы обители иа Белеозере; напеч. в “Ист. Р. Иер.”, V, 227). 338. Нило – Столбенская , мужская пустынь, заштатная, при Туранских минеральных водах, Иркутской губ. и округа, в 257 вер. к юго-зап. от Иркутска и в 7 вер. к сев.-зап. от минеральных вод, на левом берегу р. Иркута, у подошвы Саянскихъ гор, близ Монгольской границы. Основана в 1845 г. преосвященным Иркутским Нилом и утверждена правительством в 1851 г., причем пустынь приписана к иркутск. архиерейскому дому и в ней предположено завести школу для детей Бурят. “Сенат. ведом.”, 1851 г, 66; “Зап. Сибир. Отд.”, 1864 г., VII, 55; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1851 г., 10 (учреждение); Григорович, “Обзор учрежд. правосл. м-рей 1764–1869 г.”, 89. 339. Ново – Афонский – СимоноКананитский , мужской, общежительный, Кутаисской губ., Сухумского округа, бывшей Абхазии, в 20 вер. к зап. от Сухум-Кале, при впадении рч. Псыртсхи в Черное море. Основан в 1879 г. Пантелеймонскими иноками с Афона, пожелавшими перенесть свою деятельность в пределы России. В 1885 г. обители передан Пуцундинский м-рь с принадлежавшими ему постройками и наделом земли в количестве 520 дес., из коих 301 дес. леса. Недалеко от м-ря, в версте от берега Черного моря, при Трахейском ущельи и рч. Псыртсхе, находится древняя церьковь, в которой, по преданию, погребен ап. Симон Кананит, приходивший сюда вместе с ап. Андреем для проповеди . В 1889 г. в м-ре скончался преосв. Геннадий, епископ Сухумский, проживший здесь 3 года. “Собр. узак. и распор. правит.”, 1879 г., 53, ст. 34; 1885 г., 44, ст. 366; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1883 г., 313; 1886 г., 214; Ив. Чернояров, “Пицунд. Успенский и Ново-Афонский Симоно-Кананит. м-рь в Абхазии”, СПб., 1877 г., брошюра в 8 стр.; “Ново-Афонский м-рь в стране Иверской, на Кавказе”, СПб., 1876 г., брошюра в 4 стр.; “Абхазия и в ней Ново-Афон. Симоно-Кананит. м-рь, с планом Абхаз. примор. берега и с планом м-ря”, Моск., 1885 г.; “Путеш. на Кавказ и пребыв. нескольк. дней в Ново-Афон. Сим.– Канан. м-ре”, СПб., 1884 г.; “Церковн. ведом.”, прибавл.,1888 г., 36, 998 (ист. очерк, по поводу освящения храма на подворье в СПбурге), 47, 1315 (Посещ. Их И. Велич. м-ря); 1889 г., 1, 6 (история м-ря и постройка подворья в СПбурге), 31 (памяти преосв. Геннадия); 1890 г., прибавл., 10, 328 (тихое пристанище на берегу Черного моря).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В детстве я не любил книги, предпочитая чтению возню с мячом в одном из московских двориков. Футбольный мяч был для меня лучшим подарком, и как ни пытались родители подсовывать мне интересные книги, из этого ничего путного не получалось. Покойный отец очень сокрушался и нередко говорил маме, что обеспокоен состоянием моего умственного и душевного развития. После окончания восьмого класса, меня, как обычно, отправили на каникулы, на дачу. Помню, как в день отъезда отец подозвал меня и, сказав: “вот тебе, сынок, подарки”, протянул коробку и какую-то книгу. В коробке оказались настоящие адидасовские футбольные бутсы, а книга называлась “Преступление и наказание”. Моей радости не было предела, но, разумеется, не от книги. Выдержав паузу, пока не иссяк мой восторг, отец продолжил: “Очень прошу тебя, Саша, найди время прочитать эту книгу”. Я, естественно, пообещал и тут же забыл об этом. Начались замечательные дни подмосковного мальчишеского лета — беготня до полного изнеможения, купание, рыбалка, мегалитры молока и сметаны, бабушкино ласковое ворчание. Однажды ночью, когда я долго не мог заснуть от дневного перевозбуждения и жары, мой взгляд упал на стоящие у кровати бутсы и неожиданно в памяти возникли отцовские слова: “…Саша, найди время прочитать эту книгу”. Ощутив что-то вроде угрызений совести, я открыл ее и стал читать: “В начале июля, в чрезвычайно жаркое время, под вечер, один молодой человек вышел из своей каморки…”. Так началось мое путешествие в мир по имени Достоевский. Очень хорошо помню, что не мог оторваться от книги до утра, она захватила меня мгновенно и бесповоротно. Без всякого преувеличения могу сказать, что к завтраку на нашу солнечную веранду я вышел другим человеком. Нет, я не перестал играть в свой любимый футбол и ходить на рыбалку, но в сердце тихо и властно вошло какое-то совершенно новое и светлое чувство, сразу заполнившее душу. Этот внутренний переворот, это ощущение перехода в совсем другое измерение бытия и какой-то особой радости я могу сравнить только со своим обращением к Православию, которое произошло намного позже в Абхазии, в пещере, где обитал, проповедуя слово Божие один из двенадцати апостолов Христовых, Симон Кананит. Для меня эти два события имеют глубинную и таинственную связь. По преданию, будущий апостол Христов Симон Кананит был хозяином того самого дома в Кане Галилейской, где совершался брак, на котором Господь наш Иисус Христос положил начало своим чудесам, претворив воду в вино. Одна из центральных глав романа “Братья Карамазовы” называется “Кана Галилейская”. В ней повествуется о внутреннем перевороте, происшедшем с Алешей Карамазовым. К этой главе мы еще вернемся.

http://pravoslavie.ru/37651.html

О том, что ап. Фаддей-Леввей пострадал в Армении от царя Санатрука, упоминается в апостольских списках 2-го сирийского типа (Maten. Cod. 871 - Esbroeck. 1994. P. 113; Виноградов. 2005. С. 146). Кроме того, во мн. памятниках разные предания соединены с арм. версией. В сир. сборнике Lond. Brit. Mus. Add. 14601 (IX в.) местом кончины ап. Иуды Иаковлева назван г. Аребав (искаженное Арад) в Армении ( Esbroeck. 1994. P. 116). Апостольские списки 1-го сир. типа сообщают о распространении христианства Иудой-Фаддеем в Ассирии и Армении и о его казни по приказу арм. царя Санатрука в г. Биврутия (вместо Берит), якобы находившемся во Внутренней Армении (Maten. Cod. 993 (1456 г.) - Esbroeck. 1994. P. 136). Согласно нек-рым спискам Breviarium apostolorum и соч. «О жизни и смерти отцов», ап. Иуда Иаковлев был похоронен в «Берите Армянском» ( Schermann. 1907. P. 211; Isid. Hisp. De ortu et obitu patrum. 78//PL. 83. Col. 151; Виноградов. 2005. С. 145). Лат. соч. «О рождении и кончине пророков и апостолов» ошибочно локализует Ребект (т. е. Ребек), в к-ром пострадал ап. Иуда Иаковлев, в Армении (Rebecte regione Armeniae - Dolbeau. 1994. P. 107). Персия Апостолы Симон и Иуда. Мученичество ап. Иуды. Роспись ц. Санта-Мария-ди-Англона в обл. Базиликата, Италия. Кон. XII — нач. XIII в. Апостолы Симон и Иуда. Мученичество ап. Иуды. Роспись ц. Санта-Мария-ди-Англона в обл. Базиликата, Италия. Кон. XII — нач. XIII в. В зап. традиции широкое распространение получила версия о кончине ап. Иуды-Фаддея в Персии. В Мартирологе блж. Иеронима говорится, что апостолы Симон Кананит и Иуда Зилот скончались в г. Суанис в Персии (MartHieron. Comment. Р. 575). Лат. Мученичество апостолов Симона и Иуды (BHL, N 7749-7751) представляет др. традицию по сравнению с греч. и вост. «Деяниями», посвященными ап. Иуде-Фаддею. Это Мученичество входит в состав т. н. коллекции житий Псевдо-Абдии, составленной во 2-й пол. VI в. на основании более древних источников. Ап. Симону Кананиту отводится ведущая роль, а ап. Иуде-Фаддею - второстепенная.

http://pravenc.ru/text/1237747.html

В православных Четьях – Минеях читаем: «Симон же и Андрей идоста в Аланию и в Фистград». После обращения там многих в христианство апостол Андрей прошел через Авазгию и Севастград, где «учиста Слову Божию и мнози приаша касози. Андр.еа же оставив с ученики, сам иде в Зикхию». Зикхи хотели его умертвить, но, видя его «не имуща имениа», оставили свое намерение. Монах Епифаний (IX в.) даже обошел те места, где апостол вел проповедь на Кавказе. Таким образом, по всем указанным здесь источникам, апостол Андрей Первозванный первым возвестил Слово Божие в горах Северного Кавказа. Совершенно прав немецкий ученый Г. Мерцбахер, писавший, что «христианскую веру на Западном Кавказе, в Колхиде впервые (40 г. по Р. X.) проповедовал апостол Андрей, а ввели ее немного позже Матвей и Симон Кананиты... Эти проповедники Слова Божия, во всяком случае привлечены были сюда многочисленными древнееврейскими колонистами, оставшимися в постоянном сношении со своими соплеменниками в Иудее, о чем свидетельствует Досифей, патриарх Иерусалимский». Еще раньше мнение о распространении евреями христианства на Кавказе высказал П. Услар: «Согласно церковным преданиям, –  писал он, –  апостол Андрей и Симон Кананит проповедовали Слово Божие на Кавказском берегу Черного моря, а Варфоломей и Фаддей – в Армении. Предание это не подлежит историческому разбору, потому что, конечно, невозможно доказать, что апостол Андрей посетил Абхазию, как и то, что он посетил Киев. Мы можем остановиться лишь на том убеждении, что уже в I веке христианской веры много христиан находилось в Грузии и Армении, преимущественно же между тамошними евреями». Известно, что «папа Климент сослан был императором Трояном в Херсон, и отсюда распространял христианское учение между иберами (грузинами), как о том повествует (почти современный писатель) св. Ириней». П. Услар, изучая сведения о судьбах плененных евреев в Палестине, приходит к выводу, что значительная часть их была поселена в Закавказье, начиная от юго-западного берега Каспийского моря до юго-восточного берега Черного моря.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Они же и проводили апостола из Амисоса. Отсюда он прибыл в Трапезунт. Здешние люди глупы; едва некоторые приняли слово. Апостол пришел в Неокесарию, и здесь проповедал слово, которое приняли немногие. Отсюда пришел он в Амусат, большой приморский город. Находящиеся здесь многие эллины и философы противоречили Андрею. Он сказал им: «Сами рассудите о непостоянстве богов своих; ибо они противоборствуют друг другу, а что противоборствует друг другу, то тленно, между тем Единый Бог, будучи благ, производит благое. Рассудите, кто сотворил и соединил стихии и составил из них земную тварь. Рассудите о течении светил и звезд и о том, кто установил для них непрестающее и равномерное течение; ибо они бездушны и движутся не сами собою, зависят от многого и не смешиваются между собою. Изберите благой путь чрез закон Моисеев, ибо он доставляет поучающемуся в нем мир; поверьте пророкам, ибо они учат истине, жизни и вечному миру. Размыслите о том, что именем Христа воскрешаются мертвые и прогоняются бесы и болезни». Пробыв в Амусате много дней и наставив многих, апостол оставил их и пошел в Иерусалим. После Пятидесятницы Андрей, Симон Кананит, Матфий и Фаддей остались в Едессе у Авгаря, а прочие ходили по городам, предлагая учение и совершая чудеса, и пришли в Иверию и в Фазис, а потом в Сузанию. Мужчины этого народа раболепствовали женщинам. Женская природа легко доступна убеждению, и женщины скоро покорились слову. Матфий с учениками остался в этих странах, уча и творя многие чудеса, а Симон и Андрей пошли в Саланию и в город Фуст, и, сотворив много чудес и научив многих, отправились в Авасгию, и, вошедши в великий Севастополь, учили слову Божию. Андрей, оставив там Симона, сам пошел с учениками в Зикхию. Зикхи – народ жесткий, грубый и даже доныне наполовину неверный. Они хотели убить Андрея, но увидели, что он беден, кроток и ведет строгую жизнь. Наконец, оставив их, он пришел к верхним сугдеям. Это – люди удобноубеждаемые и кроткие; они с радостью приняли слово. Затем пришел апостол в Воспор, город приморский, куда и мы пришли. Видя чудеса, деланные апостолом и слыша богодухновенное слово, воспоряне скоро уверовали, как сами рассказывали нам. Они показали нам ковчег с надписью имени апостола Симона, вкопанный в основания весьма большого храма святых апостолов, содержащий в себе мощи, и дали нам часть их. Есть и другой гроб в Никопсисе закхийском, с надписью Симона Кананита: и он с мощами. 38 Из Воспора Андрей пришел в город Февдесию, наполненный мужчинами, преданный философии, имеющий царя Савромата; из них немногие уверовали. Оставив их, апостол пришел в Херсон, как рассказывали нам херсоняне, а в Февдесии нет теперь и следа человеческого. Херсоняне – народ весьма плутоватый, даже доселе упорен против веры, лжив и влается всяким ветром. Андрей, пробыв у них довольно дней, возвратился в Воспор, и, нашедши корабль херсонский, отплыл в Синоп, где пробыл немного дней, утвердил синопян и поставил им епископом Филолога.

http://azbyka.ru/otechnik/books/21760-sk...

Матфей, сборщик податей Другим человеком, которого Спаситель призвал к апостольскому служению, был Матфей, сборщик податей – мытарь. Однажды Иисус, шедший вдоль по дороге, увидел его сидящим у сбора пошлин. Когда Иисус призвал его, он немедленно все оставил и пошел за Ним. Двенадцать апостолов Иисус Христос совершил много чудес и исцелений. Однажды утром, после того, как Спаситель провел ночь в молитве в горах, Он призвал двенадцать человек следовать за Ним. Они и стали Его апостолами. Это были Симон Петр, его брат Андрей, сыновья Зеведеевы Иако в и Ио анн, Филипп и Нафанаил (Варфоломей), Фома и мытарь Матфей, сын Алфеев Иаков и Фаддей, Симон Кананит и Иуда Искариот, тот самый, который впоследствии предал Его. 13 – Мы ученики Христовы В нашей жизни есть много людей, которые учат нас: это отец и мать, бабушки и дедушки, любимый дядюшка, школьный наставник, спортивный тренер, учительница музыки или танцев. Этот перечень вы можете сами без труда продолжить. Люди, которые помогали нам больше других, часто становятся нам добрыми друзьями. Мы не только уважаем их, но и хотим следовать их примеру. В известной мере; мы становимся как бы апостолами некоторых из них. Это отнюдь не значит, что мы должны творить из них божков и идолов, подобных рок-звездам, когда безоглядно пытаемся подражать им даже в манере говорить или одеваться. Гораздо важнее для нас понять, каким ценностям или принципам люди следуют в своей жизни, и как эти принципы сказываются на их отношении к нам? Пока мы растем, нужно постараться привить себе ценности и нравственный образ действий тех, кем мы искренне восхищаемся и кого любим от всей души. Святые – вот настоящий пример людей, всегда стремившихся жить так, как заповедано нам Самим Богом. Но и рядом с нами, если поглядим повнимательнее, можно увидеть настоящих христиан, они не превозносятся, не хвалятся, но самою своею жизнью показывают нам добрый пример. А мы часто живем рассеянно и не замечаем тех, кто проявляет доброту, оказывает помощь ближним, заботится о престарелых, одиноких. Кто старается быть полезным другим, не ожидая просьб. Кто пытается устранить все дурное, особенно те несправедливости, которые могут обидеть других людей. У нас всегда есть возможность творить добро и значит стать на деле учениками Иисуса Христа. И мы всегда можем научиться этому от тех, кто уже следует Его путем. Становитесь слугами и учениками

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗИЛОТЫ [зелоты; греч. ζηλωτα; евр.  - ревнители, почитатели], радикальная религиозно-политическая группировка I в. по Р. Х., сыгравшая важную роль в антирим. восстании 66-73 гг. и прежде всего в разрушении Иерусалима в 70 г. Основным источником по истории З. являются сочинения евр. историка Иосифа Флавия («Иудейская война» (завершена в 75-79), «Иудейские древности» (главы 13-20, завершенные ок. 94), «Автобиография» (94-99)). Описания Иосифа подробны, но довольно тенденциозны, прежде всего потому, что З. стали причиной несчастий его семьи ( Ios. Flav. De bell. III 13. 1). Кроме того, основной целью Флавия было объяснить эллинистическому миру, что именно З. спровоцировали евр. народ (на самом деле благоразумный и лояльный) к восстанию против Рима, а затем препятствовали любым действиям, ведущим к заключению мира, и именно из-за их упорства восстание завершилось гибелью города и храма. В результате возник крайне негативный образ З. З. упоминаются в НЗ (в Мф 10. 4 и Мк 3. 18 среди учеников Иисуса Христа назван Симон Кананит, в Лк 6. 15 и Деян 1. 13 его имя передается как Симон Зилот) и в раввинистической лит-ре (напр., Мишна, Санхедрин 9. 6, Пиркей Авот 3. 5 и др.; в Талмуде рассказывается и о законоучителе Нехунии бен ха-Кане, т. е. «сыне Зилота», напр. Бава Батра 10б). Эти сведения отрывочны, чаще всего речь идет об отдельных личностях, скорее всего не имевших отношения к партии З., а просто прозванных З. за ревностное следование закону. Описания событий в Иудее I в. по Р. Х. рим. авторов практически ничего не добавляют к тому, что уже известно из сочинений Иосифа Флавия. Малочисленность источников, рассказывающих о З., стала главной причиной споров об истории этого движения. Долгое время было принято объединять под названием «З.» все радикальные группировки, действовавшие в Палестине между 6 и 74 гг. по Р. Х. Эта традиция восходит к Г. Грецу ( Graetz H. Geschichte der Juden.

http://pravenc.ru/text/199785.html

– Кезер аш кп эди, ишчилер дезе ас. 38 Анайдарда, кыраны Бийин кыразына ишчилер ийзин.   10   Он эки апостолды ийгени   (Мк. 3:13-19; 6:7-13; Лк. 6:12-16; 9:1-6)   1 Иисус он эки ренчигин кычырып алды, кара бажын билип, чыгара срзин деп, кандый ла ооруны, кандый ла деп, олорго берди. 2 Он эки апостолды бу: баштапкызы Симон, оны база Петр дейтен, оны карындажы Андрей, Зеведейди уулы Иаков , оны карындажы Иоанн , 3 Филипп ле Варфоломей, Фома ла Матфей каланчы, Алфейди уулы Иаков ло Фаддей дейтен Леввей, 4 Симон Кананит ле Иуда Искариот, соында Иисусты садып ийери ол болгон. 5 Иисус бу он экни ийип, олорго – ск калыктар ууланган барбагар, самарлар калазына кирбегер. 6 Э озо Израиль калыкка – азып койлорго барыгар. 7 Теери Каандыгы келди деп, базып, 8 лгндрди тиргизигер, капкаш балулу улусты арутагар, шилемирлерди чыгара сргер. Тегинге алганыгар, тегинге беригер. 9 Алтын да, кмш те алып курыгарда те акчалу 10 баштык та, солып кийер кеп те, дк те, тайак та албагар, нени учун дезе иштеген кижи курсакту болор. 11 Кандый бир калага эмезе кирзегер, ондо кижи кем болгонын сурулап угала, ого тжгер; тшкен йде барганча 12 йге кирзегер оны уткып, «Бу йдеги улуска амыр болзын!» – дегер. 13 йдеги улус болзо, амырыгар олорго эмес болзо, амырыгар слерге бурылар. 14 Кем слерди сзигерди укпаза, ол йде эмезе ол калада чыгып барадып, будыгарда тоозынды кактагар. 15 Чынын айдадым слерге: болор кнде Содом ло Гоморра ол калага кр, болор.   Болотон истежлер   (Мк. 13:9-13; Лк. 12:2-9; 21:12-17)   16 – Бат, слерди брлер ортодо койлорды чылап ийип ойгор болыгар, кледий чм болыгар. 17 Улуста Олор слерди берер, синагогаларында камчылаар. 18 Слерди Мени адым учун башчыларына, каандарына апарар. Олорды ла ск калыктарды алдына Мен керегинде кереледип, 19 слерди олорды колына берип ийзе, канайып айдар эмезе нени айдар деп санааркабагар. Айдар сс ол тушта слерге берилер. 20 Слер бойыгарда айдар эмезигер, Адагарды Тыны ичигерде айдар. 21 Карындаш карындажын, адазы уулын лмге берер; балдары ада-энезине удура туруп чыгып, олорды лтрер. 22 Мени адым учун слерди ончо улус крр. Учына чыдашканы дезе, аргадалар. 23 Слерди бир калада истегежин, ск калага качыгар. Чынын айдадым слерге: Израильди калаларын эбирип тгескелегерде, Кижи Уулы келер.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010