8 . Фома. Проповедовал в восточной Азии. Некоторый писатель утверждает, что он крестил и потом имел своими спутниками волхвов, поклонившихся Иисусу Христу 366 . Умер, по свидетельству некоторых, естественно, по другим – от меча, по иным – от копья 367 . 9 . Иаков Малый. Сын Алфеев, брат Господа (вероятно, двоюродный, родством сестер – матерей). Некоторые сии наименования разделяют на два лица и отличают Иакова, брата Господа, епископа Иерусалимского, но их соединяет в одно Апостол Павел 368 . Сей муж настолько был уважаем самими иудеями, что, если верить Егезипу, ему дозволен был вход во Святилище храма так, как бы он был его Священником 369 ; и что Флавий падение Иерусалима считает казнью за смерть его 370 . Литургия, известная под его именем, не теряет своего характера древности от того, что в ней есть прибавления, сделанные другой рукой в последующее время. Святый Кирилл признает ее подлинность. 10 . Симон Кананит, или Зилот 371 . И то и другое проименование означяет ревнителя, и, вероятно, члена секты зилотов, к которой Симон принадлежал, может быть до апостольства. 11 . Иуда, иначе Леввей или Фаддей 372 . Разногласные предания полагают его проповедь и смерть то в Ливии, то в разных странах Азии. 12 . Матфий. Из семидесяти Апостолов, по избранию и жребию причислен к двенадцати. Предания о его происхождении от колена Иудина, из благородной фамилии и о кончине в Эфиопии подлежат недоумению 373 . 13 . Павел, иначе Савл. Догадываются, что из сих имен одно имел он, как еврей, а другое, как гражданин римский. Родился в фарисействе и, будучи наставлен в законе просвещенным и добродетельным Гамалиилом, сделался жарким ревнителем оного, но после обращения своего, с такой же силою противополагал ему благодать и свободу христианскую. Среди подвигов апостольства занимался изготовлением палаток 374 . Говоря Духом Божьим, не гнушался языком еллинских пророков 375 . Восхищен был до третьего неба, и, несмотря на то, не переставал быть озлобляем ангелом сатанинским 376 . В столице веры (Иерусалиме) потерял свободу, и возвратил ее в столице идолопоклонства (Риме). Но около 68 года в Риме же скончался казнью гражданина, то есть, от меча. Сомнительные памятники его истории суть: обращение Феклы, девицы иконийской, чудесно победившей потом огонь, воду и зверей, описанное в сочинении, которое Тертуллиан еще признавал подложным 377 ; и взаимная переписка его с Сенекой, которую находят недостойной ни того, ни другого.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Эта информация поступала в спецслужбы и соответствующим образом обрабатывалась. Спецслужбы начинаются с досье. С «корочек», с бумажных страниц, папирусных и пергаментных свитков, подборки документов, а сейчас и компьютерных файлов. Досье позволяют накапливать сведения, классифицировать их, планировать слежение за людьми с заранее поставленной спецслужбами целью. О человеке собирается самая разнообразная информация: данные о рождении, родителях, предках, соседях и друзьях, местах проживания, работы и отдыха. Обрисовывается внешность, фиксируются особые приметы, характерные жесты и слова, компрометирующие связи, опрометчивые поступки. Устанавливаются финансовое положение, имеющиеся долги, сведения об уплате налогов, наличии имущества, движимого и недвижимого. Особое внимание уделяется привычкам и наклонностям, физическим, психическим, интеллектуальным данным, характеризующим личность. В досье на Галилеянина обязательно имелись эти данные. Возможно, там было и его родословие; перечень сводных и двоюродных братьев и сестер; список учеников с описанием их внешности, характера, наличием прозвищ и вторых имен. Это вызывалось тем, что в окружении Христа было немало последователей с одинаковыми именами. Например, было два Симона: Симон — Петр и Симон — Зилот (Кананит — уроженец города Каны Галилейской). Указывалась и степень близости к Учителю. По нашему мнению — на этом вопросе мы остановимся позднее, — напротив имени Иуды, уроженца города Кариота на юге страны в Иудее, стояла пометка, условный знак. Это значило, что на него в спецслужбах уже имелись материалы, которыми пользовались сотрудники спецслужб. В досье на Галилеянина систематизировались сводки наружного наблюдения, сообщения агентов и другие материалы; записи бесед и его высказывания по разным вопросам, главным образом приближенным к обвинениям, которые ему имели в виду предъявить. Все эти данные служили основой для проведения оперативных мероприятий, которые предполагали: компрометацию Галилеянина, распространение о нем ложных слухов, формирование отрицательного общественного мнения.

http://pravmir.ru/sinedrion-i-kesar-prot...

27 . А я, Симон Кананит, постановляю, сколькими должен рукополагаться епископ. Епископ да рукополагается тремя или двумя епископами. Если же кто рукоположится одним епископом, то да будет извержен и он, и рукоположивший его. А если рукоположиться ему одним епископом заставит необходимость, по невозможности присутствовать большему числу епископов, во время гонения или по другой подобной причине, то да представит он согласие на то большего числа епископов. 28 . Я же постановляю о правилах. Епископ благословляет, не благословляется, возлагает руку, рукополагает, приносит, благословение получает от епископов, но отнюдь не от пресвитеров. Епископ извергает всякого клирика, достойного извержения, исключая епископа; ибо сего не может он извергнуть один. Пресвитер благословляет, не благословляется, благословения принимает от епископа и сопресвитера, также дает их сопресвитеру, возлагает руку, не рукополагает, не извергает, но отлучает низших, если они повинны такому наказанию. Диакон не благословляет, не дает благословения, а получает его от епископа и пресвитера, не крестит, не приносит, но когда принесет епископ или пресвитер, преподает народу, не как священник, но как служащий священникам. Из прочих же клириков никому не позволительно делать дело диакона. Диаконисса не благословляет, но и ничего не совершает из того, что делают пресвитеры или диаконы: она стережет двери и служит пресвитерам при погружении женщин, для благоприличия. Диакон отлучает иподиакона, чтеца, певца, диакониссу, если потребуется это в отсутствие пресвитера. Но иподиакону не позволительно отлучать ни чтеца, ни певца, ни диакониссу, ни клирика, ни верного, ибо они суть служители диаконов. 29 . А о воде и елее постановляю я, Маттафия. Воду и елей пусть благословляет епископ, а если он в отсутствии, пусть благословляет пресвитер в предстоянии диакона. Когда же епископ налицо, то пусть присутствуют пресвитер и диакон. А говорит он пусть так: ЯХВЕ Саваоф, Бог сил, Творец вод и Податель елея, щедрый и человеколюбивый, давший воду для пития и очищения, и елей, чтобы веселить лицо для радости веселья. Сам и ныне Христом освяти воду эту и елей во имя принесшего (или принесшей), и дай силу, здоровье соделывающую, болезни изгоняющую, бесов прогоняющую, всякий навет гонящую, Христом, надеждой нашей, с Которым Тебе слава, честь и почитание, и Святому Духу во веки. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/6/apostolskie-...

«Согласно церковным преданиям, ап. Андрей и Симон Кананит проповедовали слово Божие на Кавказском берегу Черного моря, а Варфоломей и Фаддей – в Армении. Отсюда с несомненностью следует убеждение, что уже в I веке христианской веры много христиан находилось в Грузии и Армении, преимущественно же между тамошними евреями. В 100 г. по Р. X. папа Климент сослан был императором Траяном в Херсон, и отсюда распространял христианское учение между иберами (грузинами), как о том повествует (почти современный писатель) св. Ириней. С тех пор в церковной истории упоминается о церкви иберской» 2 . В то время, когда христианство распространялось в Иберии, еще в первом веке после Р. X., осетины имели уже постоянные столкновения и сношения с Грузией, то как её враги, то как её союзники. Это давало осетинам возможность, хотя косвенно, знакомиться с христианством, распространявшемся в Грузии. Кроме того, постоянные вторжения в Осетию римлян, готов, гуннов и др. с севера, постепенно оттесняя осетин в глубь Кавказского хребта, по свидетельству некоторых историков местных преданий, были причиною переселения части осетин с северного склона гор на южный, к пределам Грузии, приблизительно в начале III в. по Р. X. Это переселение установило впоследствии связь между Грузией и Осетией, ослабив прежние враждебные отношения единством религии. С этой стороны наиболее замечательным периодом осетинского прошлого было время деятельности св. Нины по распространению христианства на Кавказе. По некоторым указаниям, частью историческим, частью косвенным, заключающимся в многочисленности древних христианских храмов в Осетии, во время св. Нины христианство распространилось не только между южными, но и между северными осетинами. 3 Кто же была св. Нина, распространительница христианства и в Грузии и в Осетии? Св. Нина родилась от брака некоего Завалона с Сусанною. Когда ей минуло 12 лет, она вместе с родителями переселилась в Иерусалим. Родители её были очень благочестивые люди, весьма преданные христианскому учению; они вскоре расстались со своим единственным детищем.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . «Святыни Абхазии» — автор и ведущая Ю. Павлюченкова, передача 21 17.11.2015 23:00 История христианства на Кавказе восходит к апостольским временам. Достоверно известно, что здесь проповедовали апостолы Андрей Первозванный и Симон Кананит. Последний, в середине I века, был обезглавлен римскими легионерами в Анакопии (современный Новый Афон, Абхазия), и погребен там же. На месте погребения и сегодня высится древний храм в честь Симона Кананита. Есть сведения и о том, что апостол Матфий (ученик из семидесяти) также вел свою проповедь в Абхазии и был погребен в городе Себастополисе (современный Сухум). В послеапостольское время христианство проникало на Кавказ через сосланных в Абхазию церковных деятелей, войнов-христиан, государственных чиновников-христиан, оказавшихся в немилости у Римских императоров. Не остались вне влияния христианства и аланы, древние предки осетин. Алан крестил древний миссионер епископ Евфимий. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2015/11/17/23-0...

Но вот и самая Кана. В настоящее время это небольшой поселок, состоящей не более, как из 60-ти жалких мазанок. Будучи построена на скате холма, склоняющегося на север, она защищена горами с юга и запада, между тем как с севера расстилается пред нею замечательно прекрасная плодоносная равнина. На ней растут миндальные, гранатные, масличные и другие деревья, виноград, маис и табак. Но более всего она знаменательна и памятна для нас, христиан, тем, что здесь Господь совершил первое чудо, по выступлении Своем на дело общественного служенья падшему роду человеческому. Расскажем о нем. В одном из домов названного городка был брак или свадебный вечер по случаю женитьбы, как утверждают некоторые писатели, апостола Симона, прозванного Кананит или Зилот, т. е. ревнитель; этот Симон был сын Клеопы, брата св. Иосифа Обручника, и, следовательно, был племянник Богоматери и двоюродный брат Иисуса Христа. Вот почему здесь была Мать Иисусова и приглашен был и Иисус с учениками Его. Пир еще не был окончен, а уже оказался недостаток в вине. Кто знает, как уважается на Востоке гостеприимство, какою священною обязанностью считается угостить не только званного, но даже неожиданного гостя, тот поймет, какой непредвиденный удар для новобрачных представлял этот оказавшийся внезапно недостаток. Никто так, как Мария, не знал, кто был Ее Сын. Она чувствовала, что близок час Его великого ученья и проявления свойств Его Божественного посольства – всемогущества, благости, всеведения и проч., а потому, первая, заметив смущенье в хозяевах и, по своему любвеобильному сердцу, желая помочь горю новобрачных, сказала Иисусу: «Вина у них нет», – на что Он отвечал: «Что Мне и Тебе, жено? Еще не пришел час Мой». Но Богоматерь тотчас после этого ответа сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. На Востоке первейшею необходимостью считается после путешествия омыть ноги, пред едою омыть руки, а для исполненья этих потребностей там обыкновенно стояло, как это в обычае и теперь, возле входа в дом шесть огромных каменных водоносов, наполненных водою. Каждый из этих водоносов содержал от 2 1/2 до 3-х ведер (или 82 бутылки, или 164 фунта) воды, и Иисус велел наполнить их до верха. Когда, согласно Его веленью, слуги, разливши воду из водоносов по небольшим сосудами, отнесли ее к распорядителю пира, то этот последний, отведав воды, сделавшейся вином (он не знал откуда оно, знали только служители, черпавшие воду), позвал жениха и сказал ему: всякий человек сперва подает хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галиллейской, и явил славу Свою, и уверовали в Него ученицы Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иродиане составляли более политическую, чем религиозную секту. Они были приверженцами Идумейской династии, которая возникнув из язычества, по своим наклонностям, варварству, разврату, не переставала оставаться языческою, хотя в силу государственной политики по внешности лицемерно держалась Иудейского обрядового закона. Отличительною чертою иродиан была их покорность и верность иноземной царствующей власти. Поддерживаемые в своем влиянии и положении единственно Римскою силою, они старались вознаградить за то своих благодетелей тем, что старались развивать в Иудеях религиозный индифферентизм, безнравственность и т. п. Вот почему они соперничали с саддукеями в скептицизме, с греками в безнравственности, потворствовали порокам и жестокости Ирода и раболепствовали пред римлянами. Естественными их противниками были фарисеи, неуклонно и твердо хранившие свою национальность и упорно противившиеся всякому языческому, иноземному влиянию. Заслуживает особенного внимания то обстоятельство, что иродиане и фарисеи, как-то видно из Евангелия, не раз действовали за одно в своей смертельной ненависти и злобе к Господу Иисусу ( Мк. 3:6 , Мф. 22:16 ). На учение тех и других Господь Иисус произнес одинаковый приговор и осуждение (Мк. 8:15): Смотрите, берегитесь, говорит Он, закваски фарисейской и закваски Иродовой... 5. Зилоты Зилоты, по свидетельству Иосифа, составляли четвертую секту, после фарисеев, саддукеев и ессеев. Они составляли партию политического противодействия Ироду и римлянам, будучи националистами с политической точки зрения, как фарисеи были националистами с религиозной. Вследствие сего они совершенно отличались от иродиан. Эти храбрые, независимые, так сказать, горцы Галилеи, взялись за оружие под предводительством Елеазара в начале царствования Ирода Великого, и как в этом, так и в последующих восстаниях, часто терпели сильные поражения и были истребляемы с беспощадной жестокостью. Но горячий национальный дух никогда не угасал в сердцах их. Название зилот указывает на избыток их ревности (гр. ζηλωτη). Один из апостолов, Симон, очевидно принадлежал к числу зилотов. В Евангелии от Луки и в книге Деяний он прямо называется Зилотом ( Лк. 6:15 , Деян. 1:13 ), тогда как в Евангелии от Матфея ( Мф. 10:4 ) он носит соответствующее еврейское название Кананит (евр. ganna, – ревностный). 6. Галилеяне

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/posobi...

Ессеи ни разу не упоминаются в книгах Нового Завета. Но о них невозможно не упомянуть, так как их идеи и образ жизни очень хорошо характеризуют те чаяния, которыми жило иудейство на рубеже дохристианской и христианской эр. Такие выражения, как «новый союз (завет)», «сыны света», «нищие», «община истины» и подобные им можно встретить в писаниях Нового Завета – конечно, наполненные христианским смыслом. Много общего можно обнаружить между тем строгим аскетизмом и религиозными обрядами, которые ессеи практиковали в пустыне, и тем, как жил и что проповедовал Иоанн Креститель в пустыне у Иордана. «Возможно, то, что о ессеях ничего не говорится в Новом Завете, объясняется их замкнутостью и потому отсутствием контакта с нарождавшимся христианством, а также тем, что между ессеями и христианами не было столь резкого идейного противостояния» 39 . Ессеи активно участвовали в восстании против римлян в конце 60-х годов. Вскоре после того, когда восстание было разгромлено, они навсегда исчезли с истори­ческой сцены. 5. Зилоты (зелоты) О секте зилотов есть лишь отрывочные сведения, которые поэтому трудно толковать. Греч. слово «зилот» (zhlwth/j; Лк. 6, 15 ), арам. каннай (в Синодальном переводе «кананит», Мф. 10, 4 ; Мк. 3, 18 ) означает «ревнитель». Кажется, это было экстремистское фарисейское крыло, движимое национально-патриотическим и религиозным фанатизмом против язычников-оккупантов и действовавшее вооруженными, террористическими методами. Возможно, именно они поднимали вооруженные восстания, жестоко подавлявшиеся римлянами – такие, как восстание Иуды Галилеянина (см. Деян. 5, 37 ) и, наконец, восстание 66-го года. Выглядеть они могли как бандиты с большой дороги 40 , «боролись не только с римлянами, но и с умеренно настроенными представителями своего народа» 41 , благодаря чему восстание против римлян стало одновременно и гражданской войной. Некоторые из учеников Иисуса, например, Симон ( Лк. 6, 15 ; Деян. 1, 13 ), перед тем, как стать христианами, были связаны с сектой зилотов. 6. Самаряне (самаритяне)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristos...

И когда ответил Господь Иисус, что средь народов равны эфиопы сынам Израиля 528 , сказали жены Ему: – Ведомо Тебе все, о Господи, и ничего от Тебя не сокрыто. Молим Тебя мы ныне и к милосердию Твоему взываем, дабы вернул Ты рабам Своим – отрокам этим их облик прежний. И сказал Господь Иисус: – Явитесь, отроки, и пойдемте играть! И тотчас, прямо на глазах у жен этих, козлята в мальчиков превратились. 41 [Коронование Иисуса детьми] В месяце же Адаре 529 собрал, словно царь, Иисус отроков, и расстелили те на земле одежды свои, и воссел Он на них. Возложили они венец, из цветов сплетенный, на главу Его и выстроились, подобно придворным царским, по левую и по правую руку Его. И всякого, кто проходил по дороге этой, останавливали они силой и говорили: «Приблизься и почти царя, а потом своей дорогой ступай!» 530 42 [Симон Кананит (мальчик, укушенный змеей)] В то время как разыгрывали они это, подошли люди, несущие мальчика. Отправился он со сверстниками своими по дрова на гору, и найдя там гнездо куропатки, сунул руку в него, чтобы яйца оттуда достать. Но ужалила его сидевшая в гнезде ядовитая змея, да так, что принялся он на помощь звать. И хоть приятели прибежали быстро, при смерти его нашли на земле лежащим. Подошли тут родные его и подняли, чтоб в город нести. И когда достигли они того места, где Господь Иисус, словно царь, восседал, а прочие отроки, как служители царские, вокруг стояли, поспешили навстречу отроки укушенному змеей и сказали родственникам его: – Ну-ка, приветствуйте царя! Когда же ввиду приключившегося у них несчастья не пожелали те подойти, силой, против воли их отроки потащили. И спросил подошедших Господь Иисус, почему несут они мальчика этого? Когда же ответили те, что змея его укусила, говорит Господь Иисус отрокам: – Идемте, убьем змею эту! И хоть просили родители мальчика, чтоб позволили им уйти, ибо уже в предсмертной агонии был сын их, отвечали им дети: – Разве не слышали вы, как царь повелел, чтобы пошли мы и убили змею? Разве же не повинуетесь вы ему?

http://azbyka.ru/otechnik/6/apokrifiches...

Обращение каталикоса-патриарха всея Грузии Илии II и Св. Синода Грузинской Православной Церкви (версия для печати)/Православие.Ru Обращение каталикоса-патриарха всея Грузии Илии II и Св. Синода Грузинской Православной Церкви Православие.Ru , 12 мая 2004 г. Его Превосходительству г. Михаилу Саакашвили Президенту Грузии Председателю Парламента г. Нино Бурджанадзе, Грузинскому Парламенту Премьер-министру Грузии, г. Зурабу Жвании, кабинету министров Главе Аджарской АР. г. Аслану Абашидзе и руководству Аджарии Политическим партиям, неправительственным организациям, интелигенции, молодёжи, Грузинской православной церкви и всей Грузии. Св. Синод Грузинской Православной церкви и всю нашу нацию движет одно желание - чтобы в нашей стране был мир, благоденствие и единодушие, поэтому глубоко сожалеем из-за тех напряженных событий, которые развились в Грузии в связи с ситуацией в Аджарии. Население с большой надеждой смотрит на те политические и экономические сдвиги, которые сейчас происходят в нашей стране. Постепенно повышается международный авторитет Грузии что является заслугой президента Грузии М Саакашвили и сегодняшнего руководства, становится реальной перспектива восстановление территориальной целостности страны. Наблюдается тенденция урегулирования социально-экономических проблем. Чувствуются те позитивные результаты, которые на протяжении лет ждёт наше население . Для того, чтобы эти процессы стали необратимыми, в стране нужен мир и согласие. Аджария - это священная и неотделимая часть нашей родины, откуда свет Христов распастранится по всей стране. Здесь проповедовали апостолы Андрей Первозванный, Симон Кананит и Матфий. Значительно то, что на протяжении последних лет при поддержке г. Аслана Абашидзе были построены многие церкви-монастыри в Аджарии, заработали духовные гимназии и детские сады, приходение приходские школы, приюты для стариков и сирот. Синод Грузинской Православной Церкви считает, что негативные Явления происходящие в Аджарии есть результат недопонимания и вмешательства внешних сил. Эти вопросы, которые рождают недопонимание должны решится мирным путём переговоров. Недопустимо кровопролитие. В существующей тяжелой обстановке считаем нужным сведущее:

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010