Так вот, что должен говорить избранный Богом на служение у Престола? Да не должно быть даже тех отношений-то: непотизм, это семейные такие отношения – везде на постах свои родственники. Смотрите, что он должен говорить: который говорит об отце своём и матери своей: я на них не смотрю (см. Вт. 33:9), то есть священническое служение: его положение выше всех семейных отношений. Это ведь беда, если священник в плену у родственников. Это беда. Они его отвлекают от его назначения. Он весь утонул в этих родственных отношениях. И служение превращается вот в такое – не в пастырство, а в клан, в клановое для себя . Какое там пастырство? Смотрите: я на них не смотрю, и братьев своих не признаёт, и сыновей своих не знает. Почему? «Ибо они, левиты, слова Твои хранят и завет Твой соблюдают, учат законам Твоим Иакова и заповедям Твоим Израиля [вот их назначение], возлагают курение пред лице Твое и всесожжения на жертвенник Твой; благослови, Господи, силу его и о деле рук его благоволи, порази чресла восстающих на него и ненавидящих его, чтобы они не могли стоять». Вот должно быть такое отношение: никаких связей. Что было сказано Аврааму при призвании? Выйди от земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего ( Быт. 12:1 ) – порви все связи, ты – избранник, всё это должно отмести. Нет этого. Тонем в этих отношениях. А отсюда уклоняемся от пастырского призвания и роняем его достоинство. Читаем дальше: пришел час Его, 13-я глава: – « перейти от сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих сущих в до конца возлюбил их. И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову [вот есть несколько глаголов относительно Иуды, которые показывают, как постепенно им сатана овладел и сделал его прямо своим жилищем. Смотрите, здесь говорится: И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову] предать Его » ( Ин. 13:1–2 ). Вложил. Теперь посмотрите дальше, 26-й стих этой же главы: «Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. [А вы знаете, какой был жест? Это был самый дружелюбный жест. Во время званого обеда хозяин иногда, чтобы отличить какого-то человека особым чувством, почтением к нему, брал с тарелки кусок и клал ему в рот, показывая своё особое расположение к нему. И смотрите:] И после сего куска вошел в него сатана».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Скачать epub pdf Глава XII Ин.12:1–2 .  За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, а Лазарь был одним из возлежавших с Ним. Иисус же прежде шести дний Пасхи прииде в Вифанию, идеже бе Лазарь умерый, егоже воскреси от мертвых. Сотвориша же Ему вечерю ту, и Марфа служаше; Лазарь же един бе от возлежащих с Ним. Иисус Христос пришел туда, потому что уже наступало время Его страданий и Он мало-помалу приближался к Иерусалиму, а также для того, чтобы ученики увидели, что Лазарь, которого Он воскресил из мертвых, принимает участие в вечери. Сестры Лазаря приготовили Иисусу Христу вечерю, как учителю и благодетелю, которого они считали теперь выше человека. Ин.12:3 .  Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира,... Мария же приемши литру мира нарда пистика многоценна,... «Пистика» ( πιστικς), т.е. несмешанного, несомненно чистого; или же это было название какого-либо мира. Ин.12:3 .  ...помазала ноги Иисуса... ...помаза нозе Иисусове,... как Господа своего, как Бога. Ин.12:3 .  ...и отерла волосами своими ноги Его;... ...и отре власы своими нозе Его;... показывая этим величие своей веры и благоговение к Иисусу Христу. Прочитай также начало двадцать шестой главы Евангелия от Матфея, полезное и для настоящего места. Ин.12:3 .  ...и дом наполнился благоуханием от мира. ...храмина же исполнися от вони масти [благовонныя]. И вся вселенная должна наполниться благоуханием от Иисуса Христа. Ин.12:4–6 .  Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали. Глагола же един от ученик Его, Иуда Симонов Искариотский, иже хотяше Его предати: чесо ради миро сие не продано бысть на триех стех пенязь и дано нищым? Сие же рече, не яко о нищих печашеся, но яко тать бе, и ковчежец имеяше, и вметаемая ношаше.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Скачать epub pdf Глава XIII Ин.13:1 .  Пред праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу,... Прежде же праздника Пасхи, ведый Иисус, яко прииде Ему час, да прейдет от мира сего ко Отцу,... После Своей смерти и Воскресения Он действительно перешел с земли на небо. Ин.13:1 .  ...явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их. ...возлюбль Своя сущыя в мире, до конца возлюби их. «Своими» евангелист называет здесь учеников Иисуса Христа, которые были для Него Своими, так как были совершенно покорны Ему. Своими Иисуса Христа назывались также и все иудеи, как единоплеменники Его, и даже все люди, как сотворенные Им. Присоединено – «сущыя в мире», потому что Свои были Иисусу Христу и скончавшиеся уже в добродетели, Авраам, Исаак и Иаков и другие, бывшие после них, праведники. Итак, евангелист говорит: любя учеников и до сего времени, в это время Иисус Христос возлюбил их особенно сильно (слово – «до конца» здесь значит – «сильно»). Так как Иисус Христос должен был вскоре уже умереть и оставить Своих учеников, то теперь Он усиливает Свою любовь к ним, чтобы оставить в них более прочную память о Себе. Знаком усиления этой любви служило умовение ученикам ног, потому что тот, кто сильно любит кого-либо, не откажет ему и в унизительной для себя услуге. Ин.13:2 .  И во время вечери,... И вечери бывшей,... в доме некоего человека, где была убрана горница; во время этой вечери, как сказал евангелист Матфей, Иисус Христос возлежал со Своими двенадцатью учениками. Найди в двадцать шестой главе Евангелия от Матфея это изречение ( Мф.26:20 ) и прочитай все толкование его. Ин.13:2 .  ...когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его, ...диаволу уже вложившу в сердце Иуде Симонову Искариотскому, да Его предаст,... Диавол вложил в сердце Иуды это намерение тогда, когда одна женщина вылила на голову Иисусу Христу миро, о чем повествует Матфей. Поэтому найди в двадцать шестой главе его Евангелия то место, где говорится: «аминь глаголю вам: идеже аще проповедано будет Евангелие сие во всем мире» и т.д. ( Мф.26:13 ) и прочитай конец предложенного на это место толкования. Замечание это евангелист Иоанн вставил для того, чтобы выразить свое удивление пред необыкновенным незлобием Спасителя, так как Он умыл ноги даже тому, который уже решился предать Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Евангелие — Благая весть об одном Иисусе Христе, об одной Его истории — единственно и неповторимо в своем роде . Мы должны помнить, что Евангелие благовествовал еще Сам Христос, имея в виду провозглашение приближающегося Царствия Божия (см. Мк. 1, 15). В устах учеников то же Евангелие стало включать в себя и весть об Иисусе Христе, с Кем неразрывно связан дар Царствия Божия. Более того, Евангелием стала по сути дела весть о Нем, об Иисусе как Христе и Сыне Божием. Возвещавший Благую весть Сам стал Благой вестью: «Благовествующий стал Благовествуемым» . В таком уникальном значении, в единственном числе термин «Евангелие» употреблялся с самого начала, и, строго говоря, такое главное значение он сохраняет и поныне. Когда же мы говорим о четырех канонических Евангелиях — во множественном числе — то имеем в виду Евангелие как своего рода литературный жанр. Правда, здесь все же имеет место некоторая неточность: речь идет не о Евангелии, которое сочинил Матфей или Марк и т. д., а об одном и том же и единственном Евангелии, но по или согласно Матфею или Марку и т. д. Именно такой смысл имеет греческий предлог kata, который у нас обычно переводится как «от» («от Матфея», «от Марка» и т. д.) . Тот, кто первый осуществил труд обстоятельно изложить Благую весть по определенному плану, неизбежно проделал редакторскую работу, которую другой бы проделал по-другому (так оно в действительности и случилось). Тем самым первый, кто это сделал, дал повод понимать под термином «Евангелие» некий конкретный письменный текст, так что с тех пор этим термином обозначаются отдельные книги, вошедшие (или не вошедшие, т. е. признанные неканоническими) в Новый Завет . Кто же был тем первым писателем или редактором, кто предпринял такой труд? 44. Т.н. «Синоптическая проблема» Три Синоптических Евангелия удивительно похожи и не менее удивительно различны. Встает вопрос: не пользовались ли их составители одними и теми же письменными источниками, но по-разному? Вот, например, как представлен один и тот же эпизод — исцеление Иисусом тещи Петра — в трех Евангелиях: Мф. 8 Мк. 1 Лк. 4 14 И придя в дом Петров, 29 Выйдя вскоре из синагоги, пришли в дом Симона и Андрея. 38 Выйдя из синагоги, Он вошел в дом Симона; Иисус увидел тещу его, лежащую в горячке, 30 Теща же Симонова лежала в горячке; и тотчас говорят Ему о ней. теща же Симонова была одержима сильною горячкою; и просили Его о ней. 15 и коснулся руки ее, и горячка оставила ее; и она встала и служила им. 31 Подойдя, Он поднял ее, взяв ее за руку; и горячка тотчас оставила ее, и она стала служить им. 39 Подойдя к ней, Он запретил горячке; и оставила ее. Она тотчас встала и служила им.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Это было первое чудо Христа в Капернауме. В тот же день совершилось второе. Продолжим повествование Евангелиста Марка, знавшего многие подробности от апостола Петра, спутником и толмачом которого долгие годы был. Живые воспоминания Петра явственно звучат здесь в рассказе Марка: «Выйдя вскоре из синагоги, пришли в дом Симона и Андрея, с Иаковом и Иоанном. Теща же Симонова лежала в горячке; и тотчас говорят Ему о ней. Подойдя, Он поднял ее, взяв за руку; и горячка тотчас оставила ее, и она стала служить им» ( Мк. 1:29–31 ). «Кажется, Симонова теща, – остроумно замечает Д. С. Мережковский, – получила бессмертье в Евангелии, как мошка в янтаре нетленная, только потому что слишком хотелось Петру увековечить первый день Господень в Капернауме, весь до последней черты. Эти-то именно, не нужные никому, никем, кроме очевидна, не запоминаемые черточки и внушают нам, может быть, наибольшую веру в историческую подлинность евангельских свидетельств». И первое, и второе исцеления (бесноватого и Петровой тещи) Господь совершает в субботу – и никто не решается упрекнуть Его в нарушении запрета делать что-либо в день «покоя». «При наступлении же вечера, когда заходило солнце, приносили к Нему всех больных и бесноватых. И весь город собрался к дверям. И Он исцелил многих» (Мк. 1:32–34). Только и ждали солнечного захода, конца субботы, чтобы начать «работу» – носить больных. Дом Симона Петра сохранился. Конечно, лишь камни фундамента. Древняя церковь , построенная на этом месте в византийское время, в IV-V вв., ровесница «Белой синагоги», свидетельствует о том, что обе религиозные общины, христиане и иудеи, в Капернауме мирно сосуществовали. Раскопки 1970-х гг. выявили последовательность трех археологических состояний. К евангельскому времени относится комплекс жилых помещений, один из беднейших в городе, который с самого начала почитался, очевидно, как «Дом апостола Петра». На второй стадии (III-IV вв.) литургические потребности местной христианской общины заставили расширить первоначальную церковь -дом: к ней присоединили атриум с востока и служебные помещения в северной части. Дом был при этом окружен церковной оградой. Тем же периодом (IV в.) датируются знаки и граффити, процарапанные на сохранившихся фрагментах стен. Наконец, в середине V в. над домом была воздвигнута центрическая в плане церковь – два концентрических, один в другом, восьмерика – с пятигранным портиком перед западной дверью.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Тогда Иисус сказал Двенадцати: не хотите ли и вы отойти? Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни. И мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живого. [Вот, познание через веру: уверовали и познали. А мы хотим сначала познать, минуя веру. Да не получится так. Не получится. В делах Божиих нужна сначала вера. Вера должна предварять сознание. А вот в земных делах познание должно предварять веру. Дальше]. Иисус отвечал им: не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас – диавол. [Вот когда уже были намёки для обращения Иуды]. Это говорил Он об Иуде Симонове Искариоте, ибо сей хотел предать Его, будучи один из Двенадцати. [Но один из вас диавол. Если Господь говорил, что всякий, кто обзовёт другого пустой человек или там такой-то, уже повинен геенне или суду Синедриона. И вдруг называет таким именем: один из вас диавол. Как же это? – Да не превратился Иуда в диавола, а уподобился ему! Вот: это было указание. И чтобы заставить его вот именно в тех : не какое-то ласковое, уменьшительное , а резкое – диавол, чтобы человек быстрее пришёл в себя. Ведь нужно , как удар хлыстом – чтобы опомниться. Вот Он и делает: один из вас диавол. Вот и гадайте. Кто же это? Как эти слова понимать? Это говорил Он об Иуде Симонове Искариоте, ибо сей хотел предать Его, будучи один из Двенадцати. Ну, а в другом месте, в первосвященнической молитве Своей, назвал его сыном погибели (см. Ин. 17:12 )]. Итак, Евхаристия. Христос Евхаристический. Потом вот из этой главы нужно вывести для нас ещё какое следствие. Вот мы все в первую очередь стремимся детям дать это питание, образование, питание, питание, чтобы это . А о духовной-то стороне?! А Евангелие-то как построено? Что только питать хлебом – недостаточно: нужен хлеб небесный, нужна Церковь , нужны Её Таинства, нужна Евхаристия. Хлеб небесный, Тело Христово. Вот в сочетании с этим и будет развиваться личность. А то она будет развиваться однобоко и не в ту сторону – гипертрофия. Преувеличенное уродливое развитие в одну сторону – но не в ту сторону, в какую нужно.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Премолчи (замолчи), т. е. не говори о том, что Я Мессия. Запрет дает бесам Господь говорить о Себе, как о Мессии, с одной стороны, потому, что оглашать это было неблаговременно, а с другой – потому, что царство Христово не нуждается в таких проповедниках, каковы демоны (Мих.). Св. Афанасий Алекс. пишет: «Господь наложил. молчание на беса и запретил ему говорить, чтобы он вместе с истиною не посеял своей злобы, и чтобы мы приобучились не внимать бесам, хотя, по-видимому, говорят они и истину. Ибо нам, имея у себя Божественное писание, неприлично учиться у диавола, который совратился в своих мыслях.» Поверг его бес посреде (посреди синагоги). – поверг для того, чтобы в последний раз пред выходом из человека, вследствие повеления Христова, нанести ему возможное зло, помучить его. У еванг. Марка прибавлено: возопи гласом велиим (вскричал громким голосом). Это – выражение злобы и бессилия противиться побуждающей его силе Христовой. Лк.4:36 . И бысть ýжас на всех, и стязáхуся, дрýг ко дрýгу глагóлюще: чтó слóво сиé, яко влáстию и силою велит нечистым духовóм, и исхóдят? (И напал на всех ужас, и рассуждали между собою: что это значит, что Он со властью и силою повелевает нечистым духам, и они выходят?) Напал (бысть) ужас на всех, потому что видели чудо изгнания беса, одним словом Христовым, – без всяких заклинаний, лишь одной собственною властию. У еванг. Марка выражено далее так: Что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властию, и они повинуются Ему? Видя явление новой необычайной силы Иисуса Христа над бесами, свидетели чуда заключали, что обладающий этою новою силою, обладает и новым Божественным учением, имеет и новое Божественное откровение, которое и свидетельствуется, как истинное, новыми, совершаемыми Божиею силою, необычайными делами или чудесами. Зач. 16-е. Исцеление Иисусом Христом тещи Симоновой. Читается в понедельник 19-й недели по Пятидесятнице. Об исцелении тещи Симоновой повествуют и евангелисты Матфей ( Мф.8:14, 15 ) и Марк ( Мк.1:29, 30 ), и все трое повествуют почти в одних и тех же словах.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Итак, некоторые из учеников говорили « к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим ». Обычно когда в каком-нибудь парламенте, или в общественной палате, или где-либо еще встает вопрос о помощи бедным, это значит, что хотят украсть бюджетные деньги. В Евангелии от Иоанна написано: «Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали» ( Ин.12:4–6 ). – Получается, что было бурное обсуждение вопроса, в котором приняли участие « ученики Его » ( Мф.26:8 ), «некоторые» ( Мк.14:4 ) и «Иуда Симонов Искариот… потому что был вор» ( Ин.12:4–5 ). В действительности, как я вам часто объясняю, нищие нуждаются не милосердии, а в справедливости. А все эти разговоры на тему милосердия, особенно «в особо крупном размере», – трюки воров и мошенников; в любом случае до нищих дойдут только копейки в виде бесплатного жиденького супа. Верующие в современной России XXI века, в разгар кризиса буржуазной революции 1991-го года, должны внимательно изучить Библию и посмотреть на нее с точки зрения угнетенных классов. Тогда нам откроются некие социальные горизонты библейского откровения, призывающие нас именно к активной и даже наступательной позиции в защиту бесправных, бездомных, ограбленных, униженных и оскорбленных. Сказано: «научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову» ( Ис.1:17 ). Итак, слова Божии: «ищите правды, спасайте угнетенного» – должно воспринимать как Господне руководство к действию. Частная собственность не представляется чем-то абсолютно безусловным, без права на пересмотр, например пересмотры итогов воровской приватизации. Несправедливо присваивать в свое исключительное право то, что не будет использовано теперешним собственником и в чем реально нуждаются многие и многие. Христиане Апостольского века в Иерусалиме совершенно не признавали частной собственности. Сказано: «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее» ( Деян.4:32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010